Сочинение по картине левитана золотая осень (описание)

Исаак Левитан. Золотая осень.

1895. Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника — предвестник импрессионизма — ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

Исаак Левитан. Золотая осень. Описание картины.

«Один из немногих среди русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво писать. Все его картины сами по себе явления чисто живописного характера. Поэтому так трудно о них говорить, но зато так легко ими любоваться, отдаваться их необъяснимому очарованию… Он чувствовал в природе то, что живет и хвалит Создателя; слышал своим чутким ухом, как бьется сердце самой природы» (Бенуа).

Раскрытие «сокровенной тайны» в природе, ее большого духовного содержания было постоянным стремлением Левитана на всем протяжении его недолгой творческой жизни.

Начиная с картины «Осенний день. Сокольники», Левитан создал много картин, посвященных русской осени, которые в совокупности образуют уникальную, чрезвычайно богатую эмоциональными оттенками «осеннюю сюиту». На картинах Исаака Левитана осень представлена во всем ее многообразном великолепии. По свидетельству исследователей, в творческом наследии художника около ста «осенних» картин, не считая этюдов, эскизов, многочисленных рисунков и набросков. Но, пожалуй, наиболее популярна среди этих работ именно картина «Золотая осень».

В середине 1890-х, все еще проживая со своей возлюбленной Софьей Петровной Кувшинниковой в одной из живописных провинциальных барских усадеб, Левитан внезапно влюбился в отдыхающую на даче по соседству Анну Николаевну Турчанинову. И даже попытка суицида Софьи Петровны на почве ревности не охладила пыл художника. У него завязался бурный и страстный роман с Анной Николаевной, в который была вовлечена и ее старшая дочь Варвара. В этот период художник создает ряд картин, созвучных его тогдашнему душевному состоянию.

Левитан был частым гостем в доме Чеховых в Мелихове. Однако Антон Павлович, и особенно его сестра Мария, не разделяли новых пылких увлечений друга. Скептически относился писатель и к появлению «бравурности» в его последних картинах.

В частности, «Золотая осень» далека от тех элегически-печальных образов осенней природы, которые были свойственны Левитану. В яркой и повышенно декоративной работе чувствуется возбуждение и напряженное ожидание счастья, что никак не вяжется с мироощущением самого живописца и, следовательно, по мнению Чехова, не должны присутствовать в его творчестве.

Однако именно это ожидание счастья делает картину подлинным шедевром пейзажа настроения. Не говорит ли оно о той сокрытой силе жизни, которая, не смотря ни на что, все же была присуща художнику? Эта сила жизни проявлялась не часто, и ложилась она на холсты светом нездешним.

Картина вся словно дышит прозрачной негой. Березки на первом плане трепетно чисты и невинны. Мазок художника — предвестник импрессионизма — ложится легко и непринужденно, оживляя пейзаж игрой света и дуновением легкого ветерка.

Золотая осень – это, прежде всего, прощальная краса и «пышное природы увяданье» (Пушкин). Все это передают многие художники на своих полотнах. Но тонкий лиризм и светлая грусть свойственны лишь Левитану. Они проходят по всему творчеству мастера и освещают его осенние работы с особой силой мистического чувства.

В повести о Левитане писатель Константин Паустовский дал очень емкую, но удивительно образную оценку его осенним картинам:

«Никто из художников до Левитана не передавал с такой печальной силой неизмеримые дали русского ненастья. Оно так спокойно и торжественно, что ощущается как величие.

Осень снимала с лесов, с полей, со всей природы густые цвета, смывала дождями зелень. Рощи делались сквозными. Темные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром.

Левитан, так же как Пушкин и Тютчев и многие другие, ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года.

Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Невозможно перечислить все осенние дни, нанесенные им на полотно. Левитан оставил около ста «осенних» картин, не считая этюдов.

На них были изображены знакомые с детства вещи: …одинокие золотые березы, еще не обитые ветром; небо, похожее на тонкий лед; косматые дожди над лесными порубками. Но во всех этих пейзажах, что бы они ни изображали, лучше всего передана печаль прощальных дней, сыплющихся листьев, загнивающих трав, тихого гудения пчел перед холодами и предзимнего солнца, едва заметно прогревающего землю».

Сочинение по картине Левитана “В лесу осенью” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Этого художника многие называют певцом природы, причем, что он очень любил изображать родные края. Не зависимо от времени года, и красоты пейзажа, художнику удавалось с особой любовью передать нам, и пышную красоту и даже убогую нищету. На первый взгляд эта картина показалась мне очень унылой и мрачной, считается что это произведение относится к раннему творчеству художника.

На картине я увидел, что художник нарисовал осень, именно то время года, когда природа выглядит тускло.

Подробнее…

Сочинение по картине Тропинина «Портрет певца Булахова»

Тропинин поразил своим разнообразным подходом к тому, чтобы люди, которых он рисует в привычных для них условиях домашнего комфорта, по-своему выигрывали от этого. Каждый современник мог не просто заметить схожесть с оригиналом, но и прочитать особенности личности в улыбке, по выражению лица, во взгляде.

Вот, к примеру, Булаков, этот популярный некогда певец, которого так любила публика, позируя художнику не смог скрыть своей артистической натуры.

Подробнее…

Сочинение по картине Верещагина “Соломонова стена”

В 1884 году художник поехал в Сирию и Палестину. Впечатления этой поездки вызвали желание создать серию картин на совершенно необычные для Верещагина сюжеты Евангелия. Трактованы они весьма оригинально, совершенно отлично от традиций, принятых в европейском изобразительном искусстве.

В картинах Верещагина жизнь Христа трактуется реально, часто в духе древних преданий и данных историко-этнографических наук, что официальная церковь признала чистейшим святотатством. В России же все евангельские картины Верещагина вообще были запрещены.

Подробнее…

Сочинение по картине Юона «Волшебница-зима»

Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения великолепия родной земли. Эта картина радостного зимнего настроения повествует о чудесах и забавах зимы, о белоснежной волшебной сказке, украсившей землю, скрывшей под снежным ковром все мрачное, нудное, безобразное.

На полотне «Волшебница-зима» живописец изобразил окраину типичной русской деревни. Яркое солнце освещает всю красу зимнего пейзажа, искрясь драгоценными камнями на деревьях и сугробах.

Подробнее…

Сочинение по картине Айвазовского “Георгиевский монастырь”

Художник Айвазовский известен всему миру за множество картин с морской тематикой. Предпочтение он отдавал написанию картин, посвященных Черному морю. Одной из самых известных его работ является картина “Георгиевский монастырь”, которую он написал еще в самом начале своего творчества.

В то время Айвазовский был совсем молод, поэтому во многих ранних произведениях можно проследить романтические нотки настроения художника.

Подробнее…

Сочинение по картине Поленова «Христос и грешница»

Художник считал, что основной смысл его творчества показать людям, будто бы добро, прощение ближнего и светлые чувства есть главное, что должен лелеять в себе человек.

Мы видим на картине известную библейскую сцену. Когда Христос увидел, что толпа хочет побить камнями провинившуюся, согрешившую женщину, он заступился за нее. Он сказал людям: «Кто из вас без греха, пусть бросит в нее камень». Люди задумались. У каждого из них был в жизни какой-то поступок, за который их можно было бы осудить. И толпа разошлась. Женщину простили.

Подробнее…

Судьба картины

По свидетельству современников, в середине ноября 1895 года живописца невозможно было оторвать от работы, особенно на заключительном этапе, в Москве. Его нельзя было заманить в гости, он забросил друзей и подруг. В переписке с Василием Поленовым Левитан называет причину своего внезапного отшельничества – страстную работу день за днём. Здоровье у художника было слабое, но он считал картину целебной для себя, отмечал собственное спокойствие и даже решил, что «мир не так ужасен». Но полного удовлетворения своей работой у требовательного к себе живописца всё же не было. Он считал пейзаж недостаточно лиричным, грубоватым.

В феврале 1896-го картина предстала перед петербургской публикой 24-й выставки передвижников (Левитан был членом товарищества). Называлась она просто «Осень». Затем со всей экспозицией произведение приехало в Москву, где его приметил Павел Третьяков, имевший обыкновение на подобных выставках приобретать понравившиеся произведения для своей коллекции. Меценат и автор договорились о сделке (Третьяков заплатил 700 рублей), и картина отправилась с выставкой по стране.

В Харькове в конце ноября 1896 года, когда экспонаты уже снимали и готовили к отправке дальше, на холст Левитана, стоявший на полу и прислоненный к стене, упал подвесной обогреватель (выставочные залы требовали отопления). Образовалась сквозная прореха. Руководство выставки уведомило об инциденте собственника (Третьякова). По прибытии шедевра в Москву его восстановление было поручено искусному реставратору Дмитрию Арцыбашеву, который справился с работой безукоризненно.

В конце года меценат передал этот оптимистичный пейзаж для всеобщего обозрения в Третьяковскую галерею. Первоначальное краткое название «Осень» вскоре дополнилось красноречивым прилагательным «золотая» – это слово само просилось с холста в каталоги.

Не до конца удовлетворённый результатом работы, Левитан в 1896 году пишет одноимённую картину с иной композицией, другим цветовым решением, но похожей концепции – берёзы, водоём, голубое небо. Это произведение также принадлежит Третьяковке.

Биография художника

В Мариампольском уезде Августовской губернии проживала обедневшая еврейская семья. У родителей 18 (30) августа 1860 года появился сын Исаак. Отец Эйляшив-Лейб (Илья) Абрамович происходил из старинной семьи Кайданова местечка, где сосуществовали шотландские и еврейские общины. Уже в 13 лет его ребенок стал студентом художественного училища. Его учителями были Поленов, Перов, Саврасов.

Через пять лет умерла мать Исаака, финансовое положение настолько ухудшилось, что ему пришлось занимать деньги у преподавателей. Ректор признал талант юного дарования и позволил ему учиться бесплатно. А после смерти отца в 1876 году он стал студентом класса пейзажей Саврасова.

Апрель принес ему интересное знакомство — дружбу с А. Чеховым. Иногда их отношения доходили до соперничества, они часто ссорились. А когда художник влюбился в свою замужнюю студентку, писатель создал рассказ «Попрыгунья», в котором осуждал роман, из-за чего дружба между талантливыми людьми прекратилась навсегда.

Хотя материальное положение Левитана улучшилось, у него возникли проблемы со здоровьем. Пришлось ехать в Крым для оздоровления, после чего он организовал выставку 50 своих картин. Наиболее известные из них:

  1. «Над вечным покоем»;
  2. «Март»;
  3. «Золотая осень»;
  4. «Березовая роща»;
  5. «Вечер на Волге»;
  6. «Осенний день».

В 1898 Исаак стал академиком пейзажного творчества, преподавал живопись в своем училище. Два года назад Левитан переболел тифом, из-за которого обострилась сердечная аневризма. Ему пришлось отправиться в Ялту, но прогрессирование заболевания уже не удалось остановить.

Описание пейзажа

Исаак Левитан известен как отличный пейзажист. Он умело передает умиротворенную тишину и покой русской природы, а самим картинам присущ тонкий психологизм, характерный для отечественной школы.

Чаще всего в работах художника можно увидеть несколько составляющих:

  1. лунную ночь;
  2. березы;
  3. волжские плесы;
  4. стога сена;
  5. осыпающиеся осенние листья.

Образы пересекаются и изменяются, они дополняют друг друга. Левитан умело смешивает краски, изображая увядающую природу.

Пейзаж написан яркими насыщенными красками, он излучает теплый свет, вызывает чувство гармонии и положительного эмоционального настроя. На самом полотне изображено несколько предметов:

  1. река;
  2. золотистый осенний лес;
  3. небо с легкими облаками.

На переднем плане находятся тонкие осины и березки, справа расстилается речная гладь, подернутая легкой рябью, а вдалеке виднеются сельские деревянные избы. Сама композиция асимметрична, но это не вызывает напряжения при взгляде на нее. Выдвинутые вперед предметы написаны более яркими цветами, сзади расположены приглушенные оттенки.

Красные и желтые тона придают картине оптимистичное выражение, хотя другие осенние миниатюры и этюды изображены в мягкой и даже мрачной гамме. Пожелтевшие березки — главное яркое пятно, их листва покрыта багрянцем, а зеленая трава приглушена пожухлыми кустами. Синяя река уходит вдаль, к горизонту, где все оттенки блекнут.

Осенняя картина не вызывает негативных эмоций. На ней запечатлен солнечный день сентября или октября, когда деревья только начинают желтеть и сбрасывать листву. Зритель ощущает тишину и покой, исходящие от полотна. Пейзаж безлюден, поэтому в него легко погрузиться, отвлекаясь от ежедневной суеты.

Полотно воздушное и легкое, при взгляде на него словно ощущаются дуновения теплого осеннего ветерка, который колышет листья на деревьях. Плывущие облака, журчание реки успокаивают и умиротворяют. Картина словно говорит своим особым языком, она позволяет прикоснуться к природе, почувствовать все ее величие, задуматься о смысле бытия.

Сочинение по картине Левитана Золотая осень

Исаак Ильич Левитан — русский художник пейзажист, самый лирический среди художников своего времени. Большую роль в формировании личности Левитана сыграл его любимый учитель Алексей Саврасов — талантливый художник и прекрасный педагог.

Как обладатель большого таланта, Левитан уделял внимание всему, что его окружало. В своих работах он умело передавал общее поэтическое настроение, не упуская при этом саму суть явления

Левитан требовательно относился к своему творчеству. Он чувствовал себя бессильным, если не удавалось передать в тонкостях задуманное. Искусство для Левитана было чем-то святым.

Природа — разнообразная и прекрасная — всегда была неизменным источником вдохновения для поэтов, композиторов, художников. Поэтичность природы овладевала их сердцами.

Русскую природу Левитан любил превыше всего. В ней он хотел выразить свое настроение, внутреннее состояние, раствориться в ее гармонии. Художник имел способность пробуждать глубокие человеческие чувства с помощью пейзажной живописи.

Картина «Золотая осень»(1895г.) — один из шедевров Левитана.

На ней изображен типичный русский пейзаж: узкая река, березовая роща в осеннем наряде, вдали — поле, деревня, лес.

Все картины Левитана не создают ошеломляющего эффекта, а требуют медленного и тщательного рассмотрения.

Солнечный осенний день. Солнца на картине нет, но его невидимые лучи отражаются в образах. Небо голубое, по нему одиноко проплывают белые тучи. Вокруг тишина, возможно, небольшое дуновение ветра создает трепет листьев.

В центре картины — неширокая река, которая разделяет эту местность на две части. Слева — осень, справа — уходящее лето. Вода немного темновата, но в ней отражается голубое небо и прибрежные кусты.

На левом берегу реки — березовая роща. Береза — символ России. Невозможно представить русский пейзаж без этой красавицы. Стройная, белоствольная, с тонкими длинными ветвями и раскидистой кроной — она привлекательна во все времена года. Осень раскрасила каждый листик берез. Здесь буйство красок: багряный, золотой, оранжевый, желтый. Чуть дальше справа, над рекой — одинокая береза. Одетая в ярко желтое убранство, она контрастно смотрится рядом с еще зеленеющими ивами. Трава на картине зеленая, но цвет ее не весенний, а темный. Она выглядит немного пестро, так как прикрыта разноцветными опавшими листьями.

А вдали виднеется зеленое поле, засеянное на зиму. На горизонте — деревенские дома на фоне осеннего леса.

На картине нет ничего особенного. Такие простые образы русской природы. Но главное здесь — настроение, которое так искусно сумел передать художник. Картина вызывает чувство восторга перед такой красотой природы. Полотно выглядит необычно ярким. В нем чувствуется возбуждение и радость, которые не были свойственны гениальному художнику. Во время создания картины Левитан жил в Тверской губернии. Здесь у него начался бурный роман. Не потому ли его «Золотая осень» как некий символ этому высокому чувству?

В настоящее время картина «Золотая осень» — собственность Третьяковской галереи.

Главная мысль

Показывая переходное состояние природы, автор хотел попрощаться с летом. Преобладают нотки грусти, на что указывают опавшие листья на деревьях, которые находятся на первом плане. Однако в целом настроение положительно: автор ностальгирует по прошедшему времени, но ждет наступление новой поры. Для него важным было показать момент смены времени года, когда лето сочетается с осенью, что воспринимается человеком как процесс перехода от одного периода жизни к другому.

Золотистые краски, использованные автором, способствуют жизнеутверждающему настроению. Описание картины Левитана «Золотая осень» заставляет задуматься о движении жизни, о переходе одного явления в другое.

Автор показал, что и осень, которую часто сравнивают с тоской и унынием, может быть красивой. Главное – увидеть эту красоту и радоваться ей.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Описание картины Левитана «Золотая осень»», рассмотрит предметы и явления, изображенные автором, настроение, которое хотел передать Левитан, и краски, с помощью которых он передал свою главную мысль.

Самые популярные материалы мая для 4 класса:

«Сын полка» главные герои

«Робинзон Крузо» очень краткое содержание

Краткое содержание «Сын полка»

«Огниво» главные герои

Описание картины «Рожь» Шишкина

«Тимур и его команда» главные герои

Сочинение «Что я люблю»

Что такое война?

Сочинение о маме

Тема былины «Садко»

Описание 2

Эта картина находится в знаменитой Третьяковской галерее. Левитан, наверное, любил осень. А точнее – начало сентября. В народе этот период называют «бабьим летом».

На переднем плане с левой стороны картины, на пригорке мы видим берёзовую рощу. Ниже пригорка протекает небольшая, но довольно глубокая речушка с обрывистыми берегами. Она неторопливо несёт свои воды. На её левом берегу растут какие-то кустики с пожелтевшей листвой. В её холодной воде отражается голубое небо с плывущими по нему белыми облаками. Берёзы уже принарядились в золотые одежды. Только в их компанию попало дерево с зелёной листвой.

Немного подальше, в глубине картины расположилась ещё одна группа берёз, одетых в золотые наряды. Среди них выделяется тёмно-зелёным пятнышком какое-то другое дерево.

Зелёный пригорок как-будто припорошило жёлтой опавшей листвой. Дует пока ещё не холодный ветер и листочки трепещут, как-будто перешёптываются. Стройные длинноногие берёзки, в белых с чёрными чёрточками, стволами так похожи на стайку молодых девушек, куда-то собирающихся и примеряющих один наряд за другим. Упавшая жёлтая листва у их ног похожа на непонравившиеся наряды.

На правом берегу реки одиноко стоит, одетая в золотой наряд, берёзка. Как-будто отстала от подружек, не смогла перебраться через речку. Трава ещё зелёная, и небольшая рощица пока не поменяла наряд. Она резко контрастирует с жёлтыми берёзками. На заднем плане видно зелёные поля и небольшие домики. Жёлтые вперемешку с зелёными леса тянутся до самого горизонта.

Смотришь на эту картину, и тебя посещает грусть по уходящему лету. Природа как-будто понимает настроение человека, и оттягивает приход дождей и холодных ветров. Как добрая волшебница, она на какое-то время способна вернуть летнее тепло. Снова пригревает солнышко, всё вокруг радуется теплу, душа поёт. Но всё в природе быстротечно. Закончится бабье лето – начнутся дожди и слякоть. Листва облетит окончательно – природа заснёт до весны.

Это время очень любил наш замечательный поэт Александр Сергеевич Пушкин. Он не любил летнюю жару с комарами и мошками. Мне тоже нравится это время. Я люблю бродить по опавшей листве, идти и загребать её ногами. Мне нравится запах жжёной листвы и вкус печёной на костре картошки.

Сочинение по картине Исаака Левитана «Золотая осень»

Любимой темой для живописи у Левитана были осенние пейзажи. Его картина «Золотая осень» является одной из самых известных произведений художника. У художника была уникальная способность тонко передавать многообразие состояния природы с мельчайшей точностью.

Картина наполнена яркими красками и видно, что Левитан вкладывал в каждую картину частичку своей души, именно от этого картины не только очаровывают своей красотой, но и становятся «ожившими». Рассматривая эту картину, можно почувствовать запах осени, ощутить морозную свежесть осеннего утра, полюбоваться золотым убранством деревьев, услышать тихое журчание воды.

Осень – самое прекрасное время года: уже прошла знойная летняя жара, а до зимних морозов еще далеко; крестьяне закончили сбор урожаев и могут немного отдохнуть. В это время сама природа балует себя, разукрашивая все деревья и травы золотыми, бардовыми и оранжевыми красками, а небо приобретает наиболее глубокий цвет.

Золотая осень. Левитан

Смотря на эту картину, захватывает дух и переполняет восхищение от того, с какой любовью и восхищением автор писал этот пейзаж. Точно прорисованные мельчайшие листики и травы, создают ощущение реальности пейзажа и уже совсем не кажется, что мы смотрим на картину. Хочется войти на эту поляну, подышать прохладным свежим воздухом, пройтись по сухой хрустящей траве и листве, послушать крики птиц, зайти в лес и набрать охапку золотистых хрупких листиков. Хочется пройтись по берегу речки, послушать тихое журчание воды, спустить на воду кораблик и долго смотреть, как он плывет по течению, медленно качаясь на волнах. Хочется просто лежать на поляне и смотреть в небо, наслаждаясь ласковыми теплыми лучиками солнца.

Осенний день полон тепла и света, в небе видны лишь белые облака, а красота и золотое убранство природы лишь завораживает. Смотря на этот пейзаж, сразу вспоминаются стихи великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина: «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса — люблю я пышное природы увяданье,в багрец и в золото одетые леса…».

Осень замечательное время года и мастерство художника передает нам через картину все его чувства: он восхищается красотой и грациозностью осенней природы, с мельчайшей точностью передавая нам все краски и запахи этого времени, но, в то же время, нам не только передается его восхищение осенью, нам передаются и его лирические чувства, его грусть. Становится грустно от понимания того, что скоро эта красота закончится, наступят холода, листва почернеет и опадет и в скорее наступит холодная зима.

Автор сочинения: Анастасия Величко

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: