Описание картины карла брюллова «вирсавия»

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Сила воли человека (9 класс, 15.3) А что есть сила воли для разумного существа? Воля – это черта характера человека, сила разума противостоять собственному телу и эмоциям. Это решения, принимаемые осознанно, исходя из процесса мышления.
  • Анализ произведения Обломов (Гончаров) Роман «Обломов» – одно из самых известных произведений И.А.Гончарова. Произведение является частью трилогии, в которую также входят «Обрыв» и «Обыкновенная история». Автор писал его с 1847 по 1859 гг
  • Сочинение Профессия учитель Путь учителя и его профессия в истории чрезвычайно интересны. Это профессия, как и все остальные и связана с предоставлением высококвалифицированной, систематической и особо сложной работы

«Турчанка», 1838 г.

Вглядываясь в смуглое, милое личико турецкой девушки на портрете Брюллова удивляешься мастерству художника. Насколько точно изображены черты лица, выражена глубина глаз и передано умиротворенное настроение девушки. Но, интересен тот факт, что при написании портрета Брюллов не использовал услуги натурщицы. В картине изображен собирательный образ, воссозданный из памяти о путешествии художника в Турцию. Но некоторые искусствоведы, все же думают, что портрет написан с натуры, и подтверждение этому имеется, есть еще одна работа «Одалиска», где написана уж очень похожая девушка.

А о самых красивых турчанках современности на most-beauty.ru имеется интересная статья со множеством фотографий красивых турецких девушек.

Великий Карл

Портреты его кисти хотели иметь богатейшие семьи Европы и России, колоссальная картина «Последний день Помпеи» впечатлила и западноевропейскую, и русскую публику. Великолепным достижением была названа и «Всадница». Брюллов Карл Павлович (1799-1852) стал одним из первых русских живописцев, получивших европейское признание. Ему был заказан автопортрет для галереи Уффици, а такие заказы получали художники, заслужившие славу подлинных мастеров.

Творивший в академическом стиле, Брюллов во время жизни в Италии проникся классическими образами великой живописи Венеции, Флоренции, Рима и Милана. Природный дар и огромное трудолюбие сделали его великолепным рисовальщиком и виртуозным мастером цвета. Эти качества великого живописца были использованы для создания романтических образов, наделенных ярким сиянием абсолютной красоты. Картина Брюллова «Всадница» — жемчужина из целого итальянского ожерелья таких образов.

Итальянский полдень

Год создания: 1827

Обруганная критиками картина «Итальянский полдень» – одна из самых значимых в истории жизни художника. К моменту написания Брюллов был уже широко известен, а картина была написана по заказу самого Николая I.

Дело в том, что в 1823 году живописец написал «Итальянское утро» – полотно произвело огромное впечатление на публику, и когда после ряда успешных выставок оно доехало до Петербурга, Общество поощрения художников, заплатив за картину Карлу Брюллову, преподнесло ее Николаю I. А тот подарил картину жене Александре Федоровне (1872–1918), которая была от нее в восторге. Она сделала новый заказ, и тогда художник написал «Итальянский полдень», однако критики засыпали на выставке картину нелестными отзывами, ведь тогда академическая сфера была против реалистичности и вольности.

«Последний день Помпеи», 1833 г.

Это монументальное историческое полотно было написано Карлом Брюлловым в 1833 году после посещения итальянского города Неаполь. Руины города Помпеи после извержения Везувия произвели на художника огромное впечатление и взбудоражили его фантазию, вскоре мастер кисти отправился в Неаполь снова, чтобы сделать наброски для будущего шедевра искусства. Классическая, историческая тема гибели старинного города Помпеи очень популярна среди живописцев и Карл Брюллов не стал исключением. Эпическая картина с отличной игрой света и тени исполнена маслом, и вызвала огромное восхищение у итальянцев, а сам художник получил за это творение золотую медаль в Париже. В настоящее время картина хранится в Санкт-Петербурге в Государственном Русском Музее.

Самые знаменитые картины Брюллова

Русская живопись — это национальное богатство нашей страны. Картины В. Сурикова, И. Шишкина, И Айвазовского, В Васнецова, И Левитана, К Брюллова и многих не менее талантливых русских художников и сегодня пользуются огромной популярностью. Стоимость их картин на мировых аукционах превосходит и затмевает произведения современных иностранных художников в несколько раз. Обо всех этих известных художниках и их работах мы вам еще расскажем

А сегодня нам бы хотелось остановить свое внимание на самых красивых картинах замечательного русского художника Карла Брюллова

Путь к искусству

Карл родился в семье творчески одаренных людей. Его отец и братья с сестрами (а детей в семье было семеро) занимались искусством. Кому-то нравилась скульптура, кого-то влекла проза, Карла же с юных лет манила живопись. Попав двадцатилетним мальчишкой в Рим, Карл настолько был очарован Италией, что даже называл ее своей второй родиной. Большинство картин Брюллова насквозь пропитаны итальянскими мотивами.

Сюжет

Юная красавица подъехала на великолепной вороной лошади к дому. Чудесное животное еще не остыло после скачки по тенистому парку, виднеющемуся на фоне. Взбудораженный облик лошади, разгоряченность недавней скачкой, явственно слышимое фырканье и переступание копытами — всё это великолепно передает Брюллов. «Всадница» полна движения, в котором задействованы и выбежавшая навстречу девочка с изящной собачкой-левреткой, и пес, который вертится у лошадиных ног.

Двойной портрет двух знакомых ему людей создает художник Брюллов, «Всадница» полна физического ощущения волнения и радости жизни. И все-таки мы видим утонченное произведение, созданное по академическим рецептам. На фоне очень оживленного детского лица, выражающего полный восторг, лицо и поза наездницы чуть сдержанны и отстраненны, прекрасная вуаль изысканно замерла в воздухе, вечернее небо излучает таинственный свет, а антураж немного театрален.

«У Богородицкого дуба», 1835 г.

Эта картина появилась на свет в 1835 году, а отличие ее в том, что написана она была не маслом, а акварелью, что отдаляет художника от академизма, но придает творчеству живописца яркую каплю оптимизма. Игру света мастер кисти передал гениально. Создается впечатление, словно лучи солнца проникают сквозь листву и слепят взор своим ярким светом. Центром экспозиции является старинный дуб, к подножью которого съезжаются и сходятся люди разного социального положения и класса, а также странники и паломники. Вот и сейчас мы видим возле старого дерева дряхлого старца, изящную женщину и девушку с зонтом, приехавшую на ослике.

«Вирсавия», 1832 г.

Одной из любимых тем живописи Брюллова является мифология Древнего Рима. Именно в божественных легендах черпает свое вдохновение художник. Самой выразительной картиной этого направления является «Вирсавия», написанная в 1832 году. Это история о безответной любви царя Давида к юной красавице Вирсавии. Картина так и осталась незаконченной. Через два года трудов и усилий, Карл понял, что так и не закончит ее, и недолго думая продал шедевр одному богатому меценату. «Вирсавия» хоть и была не закончена, (это можно увидеть по непрорисованным до конца рукам), стала первой работой, где была использована голая натура.

Художник Карл Брюллов

Карл Павлович Брюллов  , известный русский живописец.

Биография Карла Брюллова

Сын резчика по дереву.  Карл Брюллов учился в петербургской Академии художеств (1809—21) у А. И. Иванова и А. Е. Егорова. В 1823—35 работал в Италии, в 1835 вернулся в Петербург, с 1836 профессор петербургской Академии художеств. В 1849 жил на острове Мадейра, с 1850 — вновь в Италии. Карл Брюллов, не удовлетворяясь академическим воспитанием в духе эстетических принципов классицизма,  стремился к реалистическому обновлению русской живописи, причём эти устремления проникнуты характерным для его времени романтическим мироощущением. Искусство Карла Брюллова отмечено взволнованным утверждением ярких и сильных эмоций, чувственно-пластической красоты человека, страстных порывов и драматических столкновений. Уже ранние картины Брюллова («Итальянский полдень», 1827, Русский музей, Ленинград; «Вирсавия», 1832, Третьяковская галерея) показывают попытки художника отойти от условности академического искусства, добиться естественности и чувственного обаяния в изображениях обнажённого тела, большей правдивости и богатства в эффектах дневного освещения, изученных на натуре. Основным произведением Карла Брюллова — картина «Последний день Помпеи» (1830—33, Русский музей) — изображает гибель города при извержении Везувия. Показывая своих героев прекрасными, полными благородства людьми, Карл Брюллов подчёркивает трагичность их неминуемой гибели, бессилия перед стихией. В замысле картины косвенно отразилась атмосфера истории конфликтов, создавшаяся в Европе в годы жестокого подавления освободительных движений. В картине ещё много традиционных черт академического классицизма (идеальность типов, условное построение групп), романтических театральных эффектов, но она знаменует важный этап в развитии русской исторической живописи благодаря стремлению Брюллова к психологической правде и исторической достоверности (изучение археологических и документальных материалов), смелой попытке представить многообразные переживания массы людей в момент грозного бедствия.
Позднейшие замыслы больших исторических композиций (в том числе попытка создать народную эпопею в картине «Осада Пскова», 1839—43, Третьяковская галерея), как правило, не получали завершенного воплощения. Блестящее композиционное и декоративное мастерство Карла Брюллова раскрылось в его эффектных парадных портретах (представляющих обычно человека в рост в пейзаже или богато убранном интерьере), полных радости жизни, романтической приподнятости чувства, сверкания полнозвучных красок («Всадница» — портрет Джованнины Пачини, 1832, и портрет В. А. Перовского, 1837, — в Третьяковской галерее; портрет Ю. П. Самойловой с Амацилией Пачини, около 1839, Русский музей). Более интимные, строгие и сдержанные портреты представителей интеллигенции (Н. В. Кукольника, 1836, И. А. Крылова, 1839, А. Н. Струговщикова, 1840, автопортрет, 1848, М. Ланчи, 1851, — в Третьяковской галерее) принадлежат к крупным достижениям русского реалистического портрета; они проникнуты стремлением раскрыть сложность характера человека, напряжённость, а подчас и общественную значимость его интеллектуальной жизни.  Карл  Брюллов был замечательным мастером акварели и рисунка, где добивался нередко большой непосредственности наблюдения, динамичности штриха, живописности впечатления (жанровые итальянские зарисовки; пейзажи и наброски, выполненные во время поездки в Грецию и Турцию, 1835). Ряд картин Брюллова не свободен от внешней красивости и мелодраматизма, усвоенных брюлловской школой.

Большая советская энциклопедия.

Tags:

  • академия художеств
  • брюлловская школа
  • карл брюллов
  • картины брюллова
  • портреты
  • русская живопись

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Жанр

По всем признакам перед нами парадный портрет: большой размер, тщательно написанная одежда с изысканными переливами ткани, классическая красота и достоинство главной героини. Человек на лошади обычно всегда монументален, но как неожиданно подходит к жанру большого портрета Брюллов! «Всадница» насыщена и лирикой, и поэзией.

Портретное сходство и характерность несомненны, но как непосредственна в своей радости младшая сестра, как все-таки много сдерживаемых чувств в лице наездницы! Портрет-картина — так можно назвать «Всадницу».

Главная героиня кажется изысканной и утонченной, но тонкая рука в белой перчатке уверенно держит поводья — могучая сила и животная энергия лошади не выходят из-под контроля. Укрощение буйства нежной красотой — один из самых популярных символов эпохи романтизма.

Восхищает еще один аспект мастерства, который демонстрирует Брюллов. «Всадница» — выдающееся произведение внимательного и точного в деталях художника-анималиста. Как великолепно написаны животные! Собаки изображены с любовью настоящего знатока, незабываемы мощная мускулатура лошади под тонкой переливающейся кожей и её дикий, яростный глаз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: