К кому из художников муза пришла в рубище и подарила любовь на всю жизнь? константин юон

Основные произведения

Зима (Ростов Великий)

  • «Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
  • «К Троице. Март», 1903, ГТГ
  • «Голубой куст», 1907, ГТГ
  • «Весенний солнечный день», 1910, ГРМ
  • «Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
  • «Сергиевский Посад», 1911, написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
  • «Волшебница-зима», 1912
  • «Мартовское солнце», 1915, ГТГ
  • «Купола и ласточки», 1921, ГТГ
  • «Новая планета», 1921, ГТГ
  • «Подмосковная молодёжь», 1926; ГРМ
  • «Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927. ГЦМСИР.
  • «Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
  • «Москва салютует», 1945
  • «Раскрытое окно», 1947, ГТГ
  • «Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
  • «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
  • «Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
  • «Конец зимы. Полдень», 1929, ГТГ

Оформление театральных спектаклей

  • опера «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, 1912-13, Театр Елисейских полей, Париж, антреприза С. П. Дягилева
  • «Ревизор» Н. В. Гоголя, 1921, МХАТ
  • пьеса «Сердце не камень» А. Н. Островского, 1923, Малый театр
  • пьеса «Егор Булычов и другие» М. Горького, 1934, МХАТ
  • опера «Хованщина» М. П. Мусоргского, 1940, Большой театр, Москва.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
«К Троице. Март», 1903, ГТГ
«Весенний солнечный день», 1910,
«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
«Волшебница-зима», 1912
«Мартовское солнце», 1915,
«Купола и ласточки», 1921, ГТГ
«Новая планета», 1922,
«Подмосковная молодежь», 1926;
«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР
«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
«Раскрытое окно», 1947
«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.

К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.

К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

Биография художника Константина Федоровича Юона

Художник Константин Федорович Юон родился в 1875 году в семье страхового служащего, в Москве. Мама будущего художника увлекалась музыкой и постаралась передать свою любовь к музыке сыну, но мальчик увлекся живописью.

В 1892 году Константин Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Его учителями были К.А. Савицкий, Н.А. Касаткин, А.Е. Архипов. После окончания училища, в 1898 году, Юон поступил в мастерскую художника В.А. Серова и два года работал со знаменитым мастером живописи, а затем открыл собственную студию, в которой обучал всех желающих живописи.

За семнадцать лет работы студия подготовила несколько художников, которые в последующем прославили отечественную школу живописи: братья Веснины, В.А. Ватагин, В.И. Мухина, А.В. Куприн, В.А. Фаворский, Н.Д. Колли, М.Г. Ройтер и многие другие.

В 1903 году Константин Федорович принял активное участие в создании Союза Русских Художников, впоследствии присоединился к коллективу «Мира искусства», с 1907 года много работал, как театральный художник.

После Октябрьской революции организовал Пречистенские рабочие курсы, на которых, совместно с И.О. Дудиным, обучал всех желающих живописи. В 1925 году вступил в АХРР.

Советский период в творчестве художника описан очень скупо. Известно, что с 1948 года по 1950 год Константин Федорович Юон был директором «Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР», в 1950 году Юону было присвоено звание Народного художника СССР, с 1952 по 1955 годы – профессор в Московском художественном институте имени В.И. Сурикова.

Поиск своего пути

Завершив основной курс, Юон по собственной инициативе остался еще на два года ради удовольствия учиться у Валентина Серова (совмещая это с «перебежками» в класс Левитана). В конце 1890-х он совершил несколько заграничных путешествий. Но яркие красоты Европы не могли в его сердце соперничать со среднерусским пейзажем. Экзотика вообще Юона не прельщала. К примеру, из путешествия на Кавказ он вернулся гораздо раньше запланированного, поскольку грозные горные виды оставляли его равнодушным, а незатейливые пресловутые березки, напротив, манили к себе. Экзотические веяния в искусстве его тоже не вдохновляли. Константин Коровин, ставший главным русским импрессионистом и увлекший за собой немало учеников, Борисов-Мусатов, привезший из Парижа полотна, резко отличавшиеся от того, чему учили студентов в училище, – всё это особо не затронуло Константина Юона и не поколебало его приверженность реалистической школе. Разве что картина Юона «Голубой куст» и серия «Ноктюрны» – дань новым течениям, отдав которую, художник вернулся к любимым панорамным пейзажам, впрочем, изредка обращаясь к символизму.

Юон, Константин Федорович

Юон, Константин Федорович

(род. 1875) — известный живописец. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см.). Одновременно Ю. выставлялся на ученических выставках и совершил, несколько поездок за границу. В 1900 совместно с художником Дудиным открыл в Москве художественную школу, из которой вышел ряд крупных художников (в том числе Якулов, Ватагин, бр. Веснины). С 1900 Ю. принимает участие в выставках «Мира искусства», «36», а затем «Союза русских художников» (до 1920). Член парижского Осеннего салона (с 1906); неоднократно выставлялся за границей.

Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. капитализма в России. С реакцией против академической «литературщины» и сложности сюжетного повествования передвижнического бытовизма поднялся интерес к самому предмету изображения, что вместе с новыми формальными положениями, провозглашенными французским импрессионизмом, создало условия для расцвета пейзажа в русской живописи. Крепнувший рус. капитализм, приобретавший европейское значение, искал национальных форм для своего выражения в искусстве. Выразителями этих стремлений были многие крупные мастера «русского пейзажа», в том-числе Ю. В свои пейзажи Ю. охотно вводит людей и вещи, подчеркивающие национальный, русский характер природы. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. В его творчестве, с другой стороны, он использует темы и приемы, впервые затронутые Рябушкиным. Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства («Мартовское солнце», 1916). Такую же роль играют и объемные формы архитектуры — неизбежного мотива в картинах Ю. Сюжет Ю. всегда бесфабулен. В очень эмоциональных пейзажах Ю. основное чувство не получает разрешения в действии центрального лица, а обращено на все элементы картины в равной степени. Постепенно это действенное начало локализуется в «оживляющих» пейзаж фигурах (примером чему может служить «Пляска свах»), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Это облегчило переход Ю. к чисто внешне понимаемой революционной тематике и обусловило возможность вступления его в 1925 в АХPP. Образцом работ последнего периода может служить «Парад Красной армии» (1923). С 1912 Ю. работает в театре. Им оформлены спектакли: «Борис Годунов» в театре Дягилева (Париж), «Ревизор» в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — «Аракчеевщина» в московском Малом театре и др. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Особняком стоят его «космические» картины (цикл «Co-творение мира», печатавшийся в журнале «Весы», 1910, и др.). С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. Большое количество работ Юона находится в Третьяковской галерее в Москве и Русском музее в Ленинграде.

Ю. написана «Автобиография» (Москва, 1926).

Лит.: Койранский А., Юон (серия «Русские художники), П., 1918; Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Е. Кронман.

Юон, Константин Федорович

Род. 1875, ум. 1958. Живописец, график, театральный художник, портретист, автор пейзажей, тематических полотен, жанровых и исторических композиций. Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Член Союза русских художников. Среди работ — «К Троице» (1903), «Сельский праздник» (1910), «Мартовское солнце» (1915), «Купола и ласточки» (1921), «День благовещенья» (1922), «Перед вступлением в Кремль. Троицкие ворота» (1926), «Проводы рабочих отрядов на фронт» (1927), «Конец зимы. Полдень» (1929), «Начало весны» (1935), «Утро индустриальной Москвы», (1949) и др. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Действительный член Академии художеств СССР (1947). Народный художник СССР (1950).

  • Блог
  • Ежи Лец
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение

2005—2020 Gufo.me

«Мартовское солнце» (1915)

Юон работал над картиной в Лигачеве. Жене с детьми, проживающим в Москве, он писал:

Следующее письмо художник написал в ином тоне:

Картина была написана масляными красками, разведенными керосином. Об этой технической подробности известно из письма художника:

В картине чувствуется то умиротворение, которое наступает в природе после череды пасмурных дней. Вот что говорил художник о своем методе «уловления света»:

За окраиной деревни едут мальчики на лошадях к водопою. В руках первого «всадника» синее ведерко. Следом за ними бежит лошадь красно-белой окраски. Собака   с лаем бросается к лошади, но та не обращает на нее никакого внимания и скачет себе, подняв хвост и упрямо наклонив голову.

Вся деревенская окраина утопает в солнечных лучах: купаются в свете деревья, дома, лошади…

Природа вздохнула от непогоды. Голубое небо с розовыми облаками, мерцающий синевой снег, длинные тени на снегу придают картине торжественность и чистоту.

Рекомендации для родителей

Прочитайте ребенку стихотворение А. А. Фета «Это утро, радость эта», в котором поэт говорит о торжестве весны.

Проанализируйте вместе с дочерью (сыном) содержание стихотворения. Попросите ребенка сравнить стихотворение и картину, найти общие черты и различия.

В этих лирических произведениях выявляется общий настрой, чувствуется некое умиротворение. В стихотворении «Это утро, радость эта» перечисляются человеческие ощущения, многочисленные природные явления … Оно полно жизни. Поэт предчувствует весну и заявляет об ее торжественном утверждении.

В картине «Мартовское солнце» нет ничего нежизненного. От кустиков, деревьев, веточек, домиков вблизи и вдали веет правдивостью, весенним настроением. И поэт, и художник поют гимн весне.

Известные работы художника

«Русская зима. Лигачёво», 1947 Третьяковская галерея
«К Троице. Март», 1903, ГТГ
«Весенний солнечный день», 1910,
«Весенний вечер. Ростов Великий», 1906, Серпуховский историко-художественный музей (СИХМ)
«Сергиевский Посад», 1911,Написана из окна Старой Лаврской гостиницы. В коллекции ЦАК МПДА.
«Волшебница-зима», 1912
«Мартовское солнце», 1915,
«Купола и ласточки», 1921, ГТГ
«Новая планета», 1922,
«Подмосковная молодежь», 1926;
«Перед вступлением в Кремль в 1917 году. Троицкие ворота», 1927, Государственный музей Революции СССР
«Первые колхозницы. В лучах солнца», 1928, ГТГ
«Раскрытое окно», 1947
«Штурм Кремля в 1917 году» 1947, ГТГ
«Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года», 1949, ГТГ
«Утро индустриальной Москвы», 1949, ГТГ
«Конец зимы. Полдень», 1929 г.

русский живописец, мастер пейзажа, театральный художник, теоретик искусства

Константин Юон

↑ Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.

К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и  «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.

К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

↑ Краткая биография

Константин Юон родился 24.10(5.11.). 1875 года в обеспеченной семье страхового служащего. Его мать занималась музыкой, поэтому Юон с ранних лет приобщился к искусству.

Благодаря отцу смог окончить престижное Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Еще во время царской России успел проявить свой талант. Так, его картины выставляют в Петербурге и Москве.

Входил в ряд художественных объединений. С 1900 года у него своя студия. Свои способности Юон смог проявлять не только как создатель превосходных картин.

С 1907 он занимается декорированием театров. О его деятельности во время Октябрьской революции и гражданской войны известно немного.

Уже после этих событий становиться ясно, что у художника проявляются симпатии к советской власти. В начале 20-ых годов выходят несколько его картин, посвященных пролетарской революции. С 1925 состоит в Ассоциации художников революционной России.

К.Юон автопортрет фото

До самой своей смерти он продолжает рисовать картины и декорировать театры. В 1943 году за свои заслуги перед советским народом становиться лауреатом премии Сталина. 11 апреля 1958 года выдающий художник Юон Константин Федорович скончался.

Биография Константина Юона

Родился в семье страхового агента, выходца из Швейцарии. В 1894 поступил в МУЖВиЗ, на архитектурное отделение. Вскоре перешел на живописное отделение, учился у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Л. О. Пастернака, в 1899 работал в мастерской В. А. Серова.

С 1896 до конца 1900-х неоднократно посещал Париж, где занимался в частных студиях. С 1898 давал частные уроки. В 1900–1917 возглавлял Школу К. Ф. Юона и И. О. Дудина в Москве. Увлекся культурой Древней Руси.

В конце 1890-х — 1900-е неоднократно путешествовал по старинным русским городам. Посетил также Италию, Австрию, Швейцарию, Германию. Жил в Москве, в Сергиевом Посаде (1903, 1911, 1918–1921), Тверской губернии (1905–1906, 1916–1917), Переславле-Залесском, Ярославле.

Принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 — входил в состав Комитета «Союза».

Работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики.

Творчество Юона

В раннем творчестве Юон часто обращался к мотивам русской деревни: художника интересовали состояния природы, смена времен года, быт провинциальных городов и сел, архитектура старинных церквей и монастырей.

После революции индивидуальный почерк художника мало изменился, несколько иным стал круг сюжетов. В 1920-х — 1950-х он создал ряд портретов, картин на темы истории революции и современной ему жизни, в которых придерживался реалистической традиции.

Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера.

Юон как театральный декоратор сильно уступает Юону-живописцу. Большинство его театральных работ не отличаются новизной и художественным воображением, которые характерны для сценографии многих его современников.

Посмертные ретроспективы работ мастера состоялись в 1962 и 1976 в Третьяковской галерее, в 1976 в Русском музее. Произведения художника находятся в коллекциях многих отечественных музеев, в том числе ГТГ и ГМИИ им. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.

Биография

К. Ф. Юон родился 12 (24) октября 1875 года в Москве в швейцарско-немецкой семье. Отец — служащий страховой компании, позже — её директор; мать — музыкант-любитель.

Константин Юон с 1892 по 1898 год учился в МУЖВЗ. Его преподавателями были такие мастера, как К. А. Савицкий, А. Е. Архипов, Н. А. Касаткин.

По окончании училища два года работал в мастерской В. А. Серова. Затем основал собственную студию, в которой преподавал с 1900 по 1917 совместно с И. О. Дудиным. Его учениками были, в частности, А. В. Куприн, В. А. Фаворский, В. И. Мухина, братья Веснины, Н. Д. Колли, Ройтер, Михаил Григорьевич.

https://youtube.com/watch?v=WXsptdINflM

Юнона и Авось — Я тебя никогда не забуду

Все видео

В 1903 году Юон стал одним из организаторов Союза русских художников. Он также входил в число участников объединения «Мир искусства».

С 1907 года работал в области театральной декорации.

С 1925 года Юон — член АХРР. Помимо работы в живописном жанре, он активно занимался оформлением театральных спектаклей, а также художественной графикой.

В 1948 по 1950 годы художник работал директором Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР.

С 1952 по 1955 преподавал в качестве профессора в МГАХИ имени В. И. Сурикова, а также в ряде других учебных заведений. С 1957 года был первым секретарем правления СХ СССР.

К. Ф. Юон умер 11 апреля 1958 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

Слава и любовь (не только народная)

Конец столетия обозначен для Константина Юона официальным признанием – в те годы таковым считалось приобретение картин Третьяковской галереей. Константин Юон успешно лавирует между петербургским «Миром искусства» и московским Союзом русских художников. Он участвует в выставках обоих объединений, но при этом остается сам по себе, ни к кому не примыкая. В какой-то момент ощутив, как столичный круговорот заставляет его терять себя самого, Константин Юон отправляется путешествовать по России: Нижний Новгород, Сергиев Посад, позднее – Ростов, Псков. Особое для него место – подмосковное село Лигачево. Юону там хорошо писалось, позже он там построил дом. А главное – именно в Лигачеве он встретил крестьянку Клавдию Никитину, на которой вскоре женился и прожил с ней долгую и счастливую жизнь. Отец художника пришел в ярость от такого мезальянса и несколько лет не пускал сына на порог. Но постепенно красота и добрый нрав невестки смягчили родительское сердце. Потрясенный событиями «Кровавого воскресенья» 1905 года Юон уехал за границу, где участвовал в знаменитой выставке русского искусства, устроенной Сергеем Дягилевым и был избран членом парижского Осеннего салона. С этого времени он регулярно занимался в том числе и созданием театральных декораций.

Стиль Константина Юона

Константин Юон за свою долгую жизнь (82 года) испробовал много жанров живописи. Наиболее характерными для него являются:

  • Сценография;
  • Графика;
  • Портрет;

Особенно следует выделить пейзаж. Юон справедливо считается мастером этого жанра.

К.Юон. картина Весна в Троицкой лавре фото

При этом в его стиле ясно прослеживается любовь к старине. Это видно в его ранних работах, таких как «Весенний солнечный день» и «Тройка у старого яра». Что касается стиля, то Юона обычно причисляют к представителям стиля модерн. Нет той строгости, присущих старым стилям. Наоборот в его творчество легко проследить природный хаос. Не лишены его картины и присущего модерну символизма.

Великий пейзажист смело экспериментирует с цветами и линиями, что придает его творчеству особый шарм. Переходя к тематике его работ, следует отметить церковную тему. Храмы занимают значимое место в картинах. Юон часто хотел показать то влияние на народ имела православная вера для людей того времени. Также описывается просветительная и культурная роли церкви, не говоря уже об исторический.

К.Юон. картина Купание фото

Символические работы художника подчеркивают и ее историческое значение, ведь именно вера помогала побеждать многочисленных внешних врагов православного российского народа. После революции стиль Юона не терпит существенных изменений, однако тематика пополняется благодаря популярности социалистического реализма.

«Конец зимы. Полдень» (1929)

На картине «Конец зимы. Полдень» изображена окраина подмосковного села Лигачево. Само название подсказывает зрителю время года и суток. По всей вероятности, художник запечатлел последний день февраля. Перед нами вид на прекрасные окрестности села с высокого холма. В этот солнечный день все как бы ликует, чувствуя приближение весны, несущей тепло, свет, пробуждение природы. Вот-вот зазвенит капель, зажурчат ручьи, набухнут почки на деревьях.

Передний план занимает еще заснеженный пригорок, окруженный стройными белоствольными березами, от которых падают на снег причудливые голубые тени. Здесь на возвышенности хорошо видна протоптанная дорожка, по краям которой уже появились первые проталины. На осевшем пористом снегу видны глубокие следы от валенок. Особую радость передают разноцветные куры, вышедшие на прогулку со своим предводителем – черно-красным петухом. Заботливый петух нашел корм и радушно угощает им своих подруг. Видно, что вся эта дружная семейка с нетерпением ждала весну.

Слева стоит большой деревянный дом с мезонином. На краше дома еще лежит толстый слой снега, который немного подтаял и съехал с конька вниз. От дома тянется длинный забор, возле которого аккуратно сложены дрова.

Справа растут густые ели, под которыми собираются на прогулку лыжники. Их лица не видны, но по их жестам угадывается приподнятое настроение.

Вдали на отшибе виден одинокий жилой домик, огороженный деревянной изгородью. Рядом с домом сложен стог сена. Во двор только что заехала лошадь с санями. Хозяин привязывает лошадь к изгороди. Вокруг этого домика, расположенного на широкой равнине, изгибаются зимние дороги, образованные полозьями. На этих просторах искрится от солнца снег.

На заднем плане художник показал сказочный лес, выросший на горах и их склонах. Лес прячется в голубой морозной дымке, что придает всей картине некую таинственность.

От нежно-голубого неба, прозрачного воздуха и яркого солнца веет весной и становится радостно на душе.

К. Ф. Юон показал в картине «Конец зимы. Полдень» красоту русской природы, которую искренне любил. Ему удалось изобразить жизнь человека и природы в их неразрывном единстве.

Рекомендации родителям

Как помочь ребенку написать сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» (3 класс)?

Правильный родительский подход превратит процесс работы над сочинением в удовольствие.  Расскажите ребенку о жизни и творчестве художника, его любви к русской природе, селу Лигачево. Затем попросите сына (дочь) ответить на вопросы и описать картину:

  • О чем говорит название картины?
  • Что изображено на картине?
  • Какие признаки приближения весны показывает нам художник?
  • Что на картине указывает нам на полдень?
  • Почему от березок стелются голубые тени?
  • Какие краски использует художник в этом произведении?
  • Какие особенности изображения природы свойственны К. Ф. Юону?
  • Какие чувства возникают при знакомстве с картиной?

Очень важно, чтобы ребенок поделился своими чувствами. Перед написанием сочинения необходимо составить краткий план, который может состоять из нескольких пунктов:

Перед написанием сочинения необходимо составить краткий план, который может состоять из нескольких пунктов:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: