Топ-10. самые известные картины айвазовского

Остров Капри

Остров Капри всегда считался жемчужиной Неаполитанского залива. В древнеримскую эпоху здесь устраивал свои легендарные оргии император Тиберий, а император Август называл Капри «городом сладкого безделья». В наши дни остров постоянно испытывает наплыв туристов, здесь любят отдыхать многие художники и писатели.

Регулярные паромы ходят на Капри из Неаполя (от Mollo Beverello на Piazza Municipio), а суда на подводных крыльях – из Сорренто и от пристани Mergellina в паре миль к северу отсюда. Цена проезда варьируется от 5,80 до 13 евро в один конец. Водный транспорт стоит в порту Марина-Гранде, у набережной, служащей продолжением города Капри, который возвышается на горе и связан с портом фуникулёром.

Капри – очень симпатичный городок с извилистыми улочками, которые сходятся к главной площади Piazza Umberto. На дальней стороне города находится картезианский монастырь Сан-Джакомо (вторник-суббота 9.00-14.00, воскресенье 9.00-13.00; бесплатно), а из расположенных поблизости садов Августа открывается великолепный вид на побережье и скалы.

Отсюда можно дойти до залива Марина-Пиккола – нескольких домов и ресторанчиков среди галечных пляжей. В пик сезона тут очень многолюдно. К востоку от города Капри находятся развалины виллы Юпитера, принадлежавшей императору Тиберию (ежедневно 9.00 – час до заката).

Другой крупный населённый пункт на острове – город Анакапри, главная площадь которого пестрит сувенирными лавками, бутиками и туристическими ресторанчиками. Подвесная канатная дорога доставит вас на гору Соларо (596 метров) – высшую точку острова. Обязательно посетите главную достопримечательность Капри – Голубой грот (45 минут ходьбы вниз по Via Lo Pozzo или автобусом от главной площади).

За плату в 10 евро плюс чаевые лодочники 5 минут возят туристов по гроту, а вечером, когда толпа схлынет, можно доплыть до пещеры бесплатно. Ещё одна достопримечательность – вилла Сан- Микеле (ежедневно 9.30-15.30/18.00), принадлежавшая шведскому писателю Акселю Мунте.

Главное турбюро расположено на Piazza Umberto в городе Капри (понедельник-суббота 9.00-20.30, воскресенье 9.00-13.00 и 15.30-18.45), филиал имеется на Via G. Orlandi в Анакапри (те же часы работы). Рекомендуется отель Bussola di Hermes, Via Traversa La Vigna 14 в Анакапри. Villa Eva, Via La Fabbrica 8 – это несколько фантастических вилл с бассейном и разросшимся садом (позвоните, и вас подвезут до отеля).

Лучший вариант в центре Капри – отель Stella Maris на Via Roma 27, напротив автостанции. Питание на Капри очень дорогое, но, если вы не боитесь разориться, отправляйтесь в Buca di Вассо, Via Longano 35 в городе Капри (обед из двух блюд стоит здесь порядка 30 евро).

Сочинение по картине Айвазовского “Морской пейзаж” — Сочинения, рефераты, доклады на все темы

Мы смотрим на картину «Конец зимы. Полдень», написанную известным художником К. Ф. Юоном, и многих охватывает чувство радости.

Радостно смотреть на то, как начинается (пока что — робко, почти незаметно) пробуждение природы. Радостно от солнечного тепла и света; они словно бы до краев наполняют этот пейзаж.

Этот пейзаж – одно из поздних, зрелых произведений К. Ф. Юона. Художник имел дом в одной из подмосковных деревень. Именно здесь он и написал картину «Конец зимы. Полдень».

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана «Тихая обитель»

Одно из самых знаменитых произведений Исаака Левитана «Тихая обитель» написана в 1890 году в жанре «церковного пейзажа».

Что может быть проще этой картины? Летнее утро. Безветренная погода, спокойная студеная речная гладь плавно огибает лесистый мысок. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.

Из-за берез противоположного берега алеют в холодных, розовых лучах, на совершенно светлом небе, купола и колокольня небольшого монастыря. Мотив поэтичный, милый, изящный – видно, что художник любуется этим местом волжской природы.

Чувствуется тишина и покой, разлитые в пейзаже.

Подробнее…

Сочинение по картине Левитана “Озеро. Русь”

Свою большую последнюю картину художник Левитан назвал “Озеро. Русь”. В картине широкая гладь воды отражает облака, освещенные солнцем. На дальнем берегу, насколько видит глаз, поля, деревушки, купола церквей.

Все в картине – солнце, ветер, несущиеся облака – пронизано ощущением счастья. Казалось, что художник хотел сказать: “Это Русь, счастливая, свободная, какой она может быть и будет.

Не бедность, не смирение и страдания – удел России, она вся – в будущем”.

Подробнее…

Сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге»

Уже не одному поколению ценителей искусства посчастливилось прикоснуться к величайшему творению знаменитого русского художника Ильи Ефимовича Репина. Его картина «Бурлаки на Волге» подобна Девятой Симфонии Бетховена или же Токкате и Фуге ре минор бессмертного творца органной музыки Иоганна Баха!

Бурлаки, изображенные на картине, вызывают зрителя на диалог. Невольно, глядя в глаза изображенных людей, возникает чувство неловкости за то, что мы сейчас, живя в комфортных условиях, наслаждаемся наблюдением за изнурительным трудом работников, тянущих свою тяжелую лямку сквозь столетия.

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Портрет писателя Салтыкова Щедрина”

В портрете великого русского писателя-публициста Салтыкова-Щедрина художник Иван Крамской создает образ человека, безраздельно посвящающего себя служению обществу.

Живописец, используя световые и цветовые контрасты, фокусирует внимание зрителя на руках и лице портретируемого. Переплетенные пальцы кистей рук Салтыкова-Щедрина выдают душевное напряжение. Подробнее…

Подробнее…

Сочинение по картине Крамского “Христос в пустыне”

Картины на религиозные темы занимают большое место в творчестве художников всех времен и народов. Сцены из Библии, мотивы, навеянные библейскими историями всегда волновали воображение мастеров искусства. Одним из значимых моментов истории Христа, является его пребывание в пустыне.

Христос отправился туда для того, чтобы решить, как ему жить дальше. Картина “Христос в пустыне” написана И. Крамским в 1872 году.

Подробнее…

Сочинение по картине Байши “Орел сидящий на сосне”

Ци Байши – представитель китайской школы художников XX века. Настоящее имя художника – Ци Хуан, Ци Байши его псевдоним. Он один из самых известных живописцев современного Китая. Родился он в бедной крестьянской семье и прожил долгую интересную жизнь (93 года). В 28 лет он стал учиться национальной живописи у известного китайского художника Ху Циньюаня.

В возрасте сорока лет Байши отправился по провинциям Китая, в поисках вдохновения и идей. Получить базовое образование он так и не сумел, но за счет своих талантов и трудолюбия достиг небывалых высот и стал признанным мастером в живописи, каллиграфии и резьбе.

Подробнее…

Популярные сочинения

  • Сочинение-описание картины Март Левитана (4, 5, 6 класс) Исаак Левитан известный русский пейзажист, им написана не одна замечательная картина с пейзажном стиле, одна из таких картин сейчас передо мною. Картина
  • Сочинение Смелость и трусость Смелость и трусость – два слова с совершенно противоположным друг другу значением. Смелость – это черта характера человека, считающаяся положительной. Смелость зачастую приравнивают к героизму
  • Сочинение про Лису Наступило лето. А это значит, что настала пора летних каникул. Я очень долго ждал этих каникул, так как папа мне пообещал в этом году взять меня с собой на охоту. Он с дядей Мишей каждое лето, вот уже на протяжении 10 лет, ездят.

Море Айвазовского

Настоящее имя Ивана Константиновича Айвазовского — Ованес Айвазян. Об этом художнике знают даже люди, несведущие в живописи. Иван Константинович Айвазовский — выдающийся маринист. Маринист — это «певец моря», так называют художников, которые писали морские пейзажи. На холсте Айвазовский воспроизводила красоту, силу и мощь морской стихии. Его картины эффектны и производят огромное впечатление на зрителя. В них есть драматизм и радость, счастье и восхищение природой.

И. К. Айвазовскому всегда везло: он стал одним из немногих художников, получивших признание при жизни. Айвазовский считался довольно обеспеченным человеком, а его картины редко подвергались критике и нравились большинству современников. Талант художника был очень необычным и самобытным. Владелец художественной галереи Третьяков говорил Айвазовскому:  «Дайте мне вашу волшебную воду такою, которая вполне бы передала ваш бесподобный талант…».

Чёрное море (1881)

Гнев морей (1886)

Художник пробовал себя в разных темах, но основной оставалась романтика моря, путешествий, схваток и кораблей. Его вдохновляли не только могучие штормы, кораблекрушения и битвы. Айвазовский часто писал море тихим, спокойным, словно спящим, благосклонным к морским путешественникам.

Работы Айвазовского отличает реализм, сейчас его, вероятно, даже назвали бы гиперреализмом. Работы мастера точны, при этом Айвазовский раскрывает силу и душу моря. Бурная стихия на его картинах имеет свой характер, как человек.

Комментарии

Третий лишний

Mstislav
сегодня в 16:12

Что есть История и как ее следует изучать?

Емеля
вчера в 10:18

О положении в стране и перспективах. «О текущем моменте» № 1 (144), февраль — апрель 2023 года

Mstislav
4 мая в 13:11

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты, ч.2. Что делать

Валерий
2 мая в 23:29

Правда и ложь в фильме Тамары Лисициан «Волшебный голос Джельсомино»

Кропус
1 мая в 21:11

К 20-летию Небополитики Как враги нам Победу куют

Alexander53
1 мая в 20:19

«Человек становится сырьём». Как цифровизаторы будут взламывать наше сознание.

Vistal
29 апреля в 09:55

Развитие цивилизаций

ВВ
27 апреля в 16:50

О пшенице и плевелах

Mstislav
22 апреля в 16:40

Огневое поражение «славянства»

Алеся
17 апреля в 14:39

Шуршание цифровых денег

Mstislav
17 апреля в 05:55

СМЕРШ

Алеся
15 апреля в 00:17

Человек!

Виктор Хохлачёв
13 апреля в 16:29

КОБ И ВОЙНА проблема «отставания» предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости

Mstislav
10 апреля в 07:04

Ростовщичество и народовластие

Mstislav
9 апреля в 03:23

Юра, мы исправились? К 55- летию гибели Гагарина

Александр Вершинин
1 апреля в 05:45

Ключ бесплодия и тяга к счастью

Люкин
28 марта в 11:15

КОБ И ВОЙНА проблема «отставания» предуказания-предикции при методологически правильном подходе к управлению процессами общественной значимости часть вторая «Россия — Русь, храни себя храни!»

Mstislav
26 марта в 17:02

Нравственные идеалы. Автосинхронизация. Самоидентификация. Этнические коды

Mstislav
26 марта в 10:28

М.В.Величко. О русском проекте глобализации

Емеля
23 марта в 09:44

Тайны башен Кремля. Кто правит в России?

Mstislav
21 марта в 13:17

Летающие гарнитуры И продукты жизнедеятельности

Заурбек
15 марта в 12:47

Исправление ошибок

Валерий Вагин
15 марта в 09:18

…и другие НЕофициальные лица…

Александр собянинбуржец
14 марта в 00:48

Пролетариат и управление обществом. Взгляд психолога

Александр собянинбуржец
14 марта в 00:38

Дух «Вагнера» и Русский Дух – «близнецы-братья»? или Матрица православного ренессанса — 4

Алеся
12 марта в 17:46

Отче ваш

Виктор Хохлачёв
12 марта в 13:44

О закрытом контуре управления

Емеля
9 марта в 22:21

Порыв на прорыв?

Mstislav
9 марта в 16:31

Наследие Айвазовского

В 1845 году Иван Константинович Айвазовский вернулся в Феодосию, начал ездить по Родине. Темой его работ стали зарисовки из жизни маленьких приморских городков, поселений рыбаков. Эти полотна полны восхищением жизнью простых людей. Море относятся к ним тепло и спокойно, она умиротворенно принимает их, помогает им прокормиться и держит в своих объятиях маленький кораблик или крошечную рыбацкую лодку.

«Ночь в Гурзуфе» (1891)

Многие знают Айвазовского по картинам, которые изображают море бушующим и мрачным, сметающим все на своем пути. Самым знаменитым полотном Айвазовского называют «Девятый вал». Картина была написана в 1850 году, сейчас она находится в собрании Государственного Русского музея. Эта картина — манифест, гимн стихии, ее суровому нраву. И в то же время — памятник стойкости и мужеству людей, которые выходили на схватку с морем.

И. К. Айвазовский. Девятый вал. 1850

В Феодосии Айвазовский с построил себе дом с мастерской. Накануне смерти в 1900 году Иван Константинович Айвазовский подарил городу свой дом, мастерскую и коллекцию картин. Приезжая в Крым, поклонники Айвазовского, всегда стараются посетить картинную галерею, чтобы посмотреть на шедевры величайшего мариниста своей эпохи.

  • Художник Поленов: отобразить земной путь Спасителя
  • Василий Суриков – художник, который жил в двух временах

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

ПОМОЧЬ

Неаполитанский залив в лунную ночь. Везувий

Иван Костантинович Айвазовский – наиболее выдающийся художник — армянин XIX века Ованнес Айвазян. Предки Айвазовского были из галицийских армян, которые переселились в Галицию из Турецкой Армении в XVIII веке.

Сохранилось также семейное предание о том, что среди его предков были турки: отец художника рассказывал ему, что прадед художника по женской линии был сыном турецкого военачальника и , будучи ребенком, при взятия Азова русскими войсками в 1696 году был спасен от гибели неким армянином, который его крестил и усыновил.

Иван Айвазовский с детства обнаружил художественные и музыкальные способности. Самостоятельно научился играть на скрипке

На художественные способности мальчика первым обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох

Он дарил ему бумагу, карандаши, краски , учил мастерству, помог поступить ему в феодосийское уездное училище. Затем Айвазовский закончил симферопольскую гимназию и был принят за казенный счет в императорскую Академию художеств Санкт-Петербурга.

Был определен к модному французскому пейзажисту Филиппу Таннеру. Но Таннер запрещал Айвазовскому работать самостоятельно. Несмотря на это, по совету профессора Александра Ивановича Зауервейда он сумел подготовить к выставке Академии художеств несколько картин.

Таннер пожаловался на самовольность Айвазовского императору Николаю I, по распоряжению царя все картины были сняты с выставки, несмотря на восторженные отзывы критиков.

Там он помимо создания морских пейзажей занимался батальной живописью и даже участвовал в военных действиях на побережье Черкессии. В результате написал картину «Десант отряда в длине Субаши», которую приобрел Николай I.

В конце лета 1839 он вернулся в Петербург , получил аттестат об окончании Академии, свой первый чин и личное дворянство.

В 1840 году отправился в Рим. За свои картины итальянского периода получил Золотую медаль Парижской Академии художеств. В 1842 году отправился в Голландию, оттуда – в Англию, Францию, Португалию, Испанию.

Во время путешествия корабль, на котором плыл художник, попал в бурю и едва не затонул в Бискайском заливе. В парижских газетах даже появилось сообщение о его гибели.

После четырехлетнего путешествия осенью 1844 года Айвазовский вернулся в Россию и стал живописцем Главного морского штаба, а с 1947 года – профессором петербургской Академии художеств, состоял также в европейских академиях Рима, Парижа, Флоренции, Амстердама и Штудгарда.

Иван Константинович Айвазовский писал в основном морские пейзажи. Его карьера была очень успешной. Он был награждён многими орденами и получил звание контр-адмирала. В общей сложности художник написал больше 6 тысяч работ.

С 1845 жил в Феодосии, где на заработанные деньги открыл школу искусств, ставшую впоследствии одним из художественных центров Новороссии, был инициатором строительства железной дороги «Феодосия — Джанкой», построенной в 1892 г.

В 1848 году Иван Константинович женился. Его женой стала Юлия Яковлевна Гревс, англичанка, дочь штабс-доктора, находившегося на русской службе. У них было четыре дочери. Но из-за нежелания Айвазовского жить в столице Юлия Яковлевна ушла от мужа спустя 12 лет.

Однако брак был расторгнут лишь в 1877 году. В 1882 году Айвазовский встретил Анну Никитичну Саркисову. Айвазовский увидел Анну Никитичну на похоронах её мужа, известного феодосийского купца.Красота молодой вдовы поразила Ивана Константиновича.

Спустя год они поженились.

Художник умер 2 мая 1900 года в Феодосии, в возрасте восьмидесяти двух лет.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям  Ивана Айвазовского не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена  в выбранный Вами багет.

Описание картины Айвазовского «Утро на море» 1849 г

Картина Ивана Константиновича Айвазовского «Утро на море» была написана в 1849 году. В этот период творчества художник увлекался в большей степени изображением бушующего неспокойного моря, но на этом полотне перед художественным зрителем предстает спокойный пейзаж, выполненный в теплых оттенках.

Айвазовский для того изображает еще сонное после тихой ночи море, морскую гладь, не тронутую даже малейшей зыбью, напоминающую замерзшее озеро. По морю разливается свет от солнца. Часть неба еще синяя, кажется, будто только с него пропали звезды.

Солнце, только вставшее из-за горизонта, будто побеждает синеву ночного неба, озаряя его золотым свечением.

Изображенный морской пейзаж поражает количеством прорисованных мельчайших деталей: песчинки, цвет утреннего неба, одежда людей. Но несмотря на острую реалистичность, полотно разговаривает с художественным зрителем и на чувственном уровне. Невозможно посмотреть на картину и не испытать восторга, преклонения перед прекрасной природой. От полотна веет свежестью раннего утра и умиротворением.

Люди на картинах Айвазовского — скорее фон, главным и любимым сюжетом художника является, конечно, море. На полотне «Утро на море» зритель видит женщину с ребенком, которые замерли в трепетном ожидании. Они смотрят на парусник, плывущий по морской глади в тумане. Тревожно летают в углу картины две чайки.

Полотно Ивана Айвазовского «Утро на море» про разлуку. Не зря главенствующий цвет картины — символичный желтый.

Удивительно, как художнику удалось изобразить одновременно ранее утро, пронизанное радостной тревогой, и мотив природного спокойствия, которое так не вяжется с состоянием женщины и девочки, изображенных на картине.

Айвазовский, изображая данную сцену, показывает, насколько быстротечна человеческая жизнь на фоне мира природы.

Эта картина художника является ярким примером живописи эпохи романтизма. Яркое полотно посвященное эмоции ожидания, изображающее застывшее мгновение. Сначала может показаться, что главные герои картины — это мать с дочерью, ожидающие на берегу ранним теплым утром отца-моряка, любимого мужа.

Но истинный предмет изображения художника это то, что волновало его больше всего всю его творческую судьбу — море, природа. Эмоции человека у Айвазовского разливаются в пространстве. Каждая деталь полотна выражает собой чувство, ощущение.

Интересно, что художник совмещает в своих картинах и реалистичность, и эмоциональность.

Неожиданный Айвазовский. 3 льва и один портрет

Иван Айвазовский. Львы в пустыне. 1874 г. Частная коллекция

Три льва, убившие верблюда. Не ожидали такого от мариниста? Казалось бы, совсем не по-Айвазовски. Но приглядитесь.

Разве он здесь не в похожей стихии? Бескрайняя пустыня вместо моря. Погибший от лап львов верблюд. Он словно затонувший корабль под натиском свирепых волн. Только цветовая гамма другая. Не синяя, а желтая.

А ещё Айвазовский писал портреты. Правда среди них нет шедевров. Они были скорее мемуарными. Наиболее известный среди них – портрет второй жены.

Иван Айвазовский. Портрет жены художника. 1894 г. Феодосийская картинная галерея, г. Феодосия, Крым. wikipedia.org

Этот портрет был написан, когда художнику было за 70. Разница в возрасте со второй женой была 40 лет. Их брак продлился 18 лет.

Красивая, скромная женщина. Которая после смерти мужа хотела лишь уединения. Она проведёт ещё 45 лет своей жизни в полном одиночестве.

***

Однажды на первых курсах обучения в Академии Айвазовский принёс свой рисунок. Учителя были поражены.

Иван Айвазовский. Предательство Иуды. 1834 г. Государственная Третьяковская галерея, г. Москва.

Они были уверены, что Айвазовский не сам его нарисовал. А если и сам, то сделал копию с работы какого-то мастера.

Но это не копия. А творение раннего Айвазовского. Оно говорит лишь об одном.

Если бы Айвазовский не родился у моря, если бы он не стал маринистом, он бы все равно стал выдающимся художником.

Только мы бы лицезрели роскошные леса и романтические города. Разнообразные и точно не скучные.

Приглашаю Вас пройти онлайн-тест “Узнайте Айвазовского”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Сочинение по картине Неаполитанский залив в лунном свете — Иван Айвазовский

Находясь в постоянном поиске источников вдохновения для написания своих картин, Айвазовский очень часто совершал поездки к Черному морю. Соответственно, после этих поездок появились такие знаменитые картины, как «Георгиевский монастырь», «Буря на черном море» и многие другие.

Однажды Айвазовский решил выбраться за пределы России и отправился в путешествие по Европе. Из множества стран, которые ему удалось посетить, художник отдал предпочтение Италии. По мнению художественных критиков, «итальянские» работы автора кардинально отличаются от основной массы его творчества.

Для того, чтобы прочувствовать эту разницу, я решила ознакомиться с творчеством Айвазовского, в период его путешествия по Италии.

Несмотря на скудные познания в живописи, я сразу заметила, насколько существенно изменилось настроение художника. Видимо, буйство южной природы произвело на Айвазовского столь сильное впечатление, что каждая картина этого периода, пропитана искренним восторгом и романтическим настроем автора. Одной из самых ярких и выдающихся работ считается «Неаполитанский залив в лунном свете».

Айвазовского можно назвать истинным экспертом лунных пейзажей, что нам доказывает и данная картина. Спокойная морская гладь отражает в себе лунный свет, пробивающийся сквозь темное небо Неаполитанского залива. Художник предлагает нам совершить ночную прогулку по лунной дорожке к самому подножию Везувия. Вулкан находится на заднем плане картины, вначале я даже не обратила на него внимания.

Но автор позаботился и об этом — он окутал пейзаж легкой дымкой, намекая на близость вулкана.

Обычно в своих работах Айвазовский полностью погружается в море, прорисовывая каждую его капельку. На картине » Неаполитанский залив в лунном свете» я заметила, насколько внимательно художник подошел и к изображению береговой линии. Каждая деталь картины проработана автором с особенной выразительностью.

Это изящные лианы, которые свисают с огромного дерева, и его пышная крона. И даже тусклый огонек света в большом темном доме, заботливо зажженный художником для тех, кто не спит в этом ночном царстве.

(1

«Вид на взморье в окрестностях Петербурга»

Удивительно, но на этой картине, написанной в 1835 году, в центре сюжета находится не море. Здесь оно играет второстепенную роль. Море мирно покоится под одеялом из плотных облаков, накрывающих небо. На картине морские волны не бушуют, не образуют пену, не бьются о нависшие скалы. Наоборот, оно выглядит очень спокойным, умиротворяющим.

На первом же плане художник изобразил лодку. Она увязла в песке. Старая, накренившаяся в бок, без паруса, она отслужила свой век тому человеку, который находится сидит на борту. Он так же, как и эта лодка стар и печален. Лодка больше не поймает веселый ветер, не отправится в дальнее плавание. Она либо продырявилась, либо просто рассохлась, и теперь на ее долю выпало медленно «умирать» на этом пустынном берегу. А где-то вдали, как бы дразня ее, белеет парус корабля, который отправился покорять новые моря и океаны. У него еще все впереди, и веселый ветер помогает ему плыть все дальше и дальше навстречу новым берегам.

Хаос или Сотворение мира. 1841 г.

Иван Айвазовский. Хаос. 1841. Монастырь Сан-Ладзаро-делье-Армени на острове Святого Лазаря в Венеции.

Картина “Хаос” – самая известная религиозная работа Айвазовского. Лунная дорожка прокладывает себе путь через тёмные волны. Но на небе не просто луна, а силуэт Бога с распростертыми руками. Очень эффектно.

Эту картину приобрел Папа Римский Григорий XVI. Этот случай прославил Айвазовского ещё больше.

Прежде чем совершить сделку, комиссия Ватикана тщательно изучила картину. Но не нашла в ней ничего, что могло бы помешать покупке.

Николай Гоголь лично поздравил Айвазовского “…Ваня, пришёл ты … в Рим и сразу поднял хаос в Ватикане!”

Не знаю, почему картину художник назвал “Хаосом”. Все на ней гармонично и торжественно. Есть у Айвазовского гораздо более хаотичные картины.

Посмотрите на другую религиозную картину “Всемирный потоп”. Фигуры погибающих людей и животных вперемешку с волнами и брызгами. Вот где настоящий хаос. Хотя и очень помпезный.

Неожиданно, правда? Попробуйте найти тонущего слона в этом хаосе (картина кликабельна).

Иван Айвазовский. Всемирный потоп. 1864 г. Государственный Русский музей, г. Санкт-Петербург. biblia-zhivopis.ru

Неаполитанский залив

Во время путешествия в Италию, Айвазовский написал одну из своих самых известных картин – «Неаполитанский залив». Европа была настолько поражена мастерством российского автора, что назвала его одним из лучших художников во всей Европе. Король Фердинанд Карл и Папа Римский Григорий XVI лично выразили желание увидеть картину российского автора. После увиденного, они были поражены мастерством Айвазовского, и Папа вручил ему золотую медаль. Во время написания картины Айвазовский окончательно определился как художник-маринист, который использует методы создания картин по памяти.

Описание №2

Картина была написана художником, когда он был в Италии. Неаполитанский залив расположен в её западной части. С Италией может соперничать наш Крым. Его Айвазовский любил больше, чем Италию. В отличие от других морей, изображенных художником, оно уж слишком спокойное.

Картина вся такая умиротворённая, полусонная. Море сонное и всё находится в полудрёме. Солнышка ещё нет. Светит луна. Золотистая дорожка пробежала до самого берега. На переднем плане картины ещё ночь не ушла – всё тёмное. На заднем плане луна осветила и горы, и вулкан, и море. Из жерла вулкана клубится дым.

Море всё такое ленивое – штиль, полное отсутствие ветра. Залив же закрыт от моря, и не будет огромных волн. Днём будет жарко. На ровной морской глади, как в зеркале, видны три маленькие лодки под парусом, застывшие посреди залива – штиль. Что можно делать с раннего утра, пока не жарко? Ловить рыбу. Рыбаки вышли в море ночью или с вечера, т.к. на утренней зорьке хороший клёв.

От картины двойственное впечатление. Вроде и спокойно всё вокруг, но это спокойствие перед чем-то нехорошим. Вулкан клубится не к добру. Но, похоже, людей это не беспокоит – они заняты своими делами. Они думают, что денёк обещает быть хорошим. На переднем плане слева мы видим две зелёных высоких сосны, правая выше левой. В правой нижней части картины изображена квадратная каменная башня или это останки какого сооружения.

В темноте они смотрятся зловеще и возвышаются над заливом. А дальше вниз – город спускается к морю. Он полукругом обнял залив и, как огромный зверь, держит его в своих лапах. Тут ещё темно и трудно что-то разглядеть в слабом лунном свете. Видно только светло-зелёные берега.

В отличие от моря, небо какое-то не одного тона. В правом углу изображены багровые облака. Они занимают почти половину картины. И всё небо какое-то неровное – и голубые тона, и багровые, и белые. Багровые цвета отражаются в воде, ближе к берегу, как будто это чья-то кровь. Получился такой сильный контраст со светлой, задней частью картины. Я бы сказала – борьба света и тьмы.

Но, будем надеяться, всё же взойдёт солнце и разгонит тьму. И эти кровавые облака исчезнут. Художник, как всегда мастерски подобрал краски для передачи состояния природы.

`

Вид Константинополя и Босфорского залива

«Вид Константинополя и Босфорского залива»

Во время своего путешествия в Османскую империю, Айвазовскому больше всего понравился великий город и его порты, не обошел вниманием автор и сам Босфорский залив

Вернувшись домой, Айвазовский написал картину, которая в 2012 году была оценена в более в чем три миллиона фунтов стерлингов или 155 млн. российских рублей. На картине детально изображены порт Константинополя, мечеть, турецкие корабли, солнце, которое вот-вот готовиться скрыться за горизонтом, но более всего притягивает голубая водяная гладь и дает возможность полотну называться одной из самых известных картин Айвазовского.

Стиль написания

С годами Айвазовский старался выполнять известную ему работу быстрее, но изначально, рисовалась она именно в три этапа. Сначала рисовался передний план, а именно – берег, и дома с деревьями, что находятся на нем. Так как стоят она позади света, если смотреть на картины как от вида сверху, то и детализация не требуется. Главное, чтобы отчетливо были видны именно образы предметов, а не их обработка цветом. Второй этап – небо, и четкий образ луны, что находится прямо посередине. Нужно было провести световую линию таким образом, чтобы она не портилась при рассмотрении картины с разных сторон. Так что, края выполнены намного ярче, чем центр. И при этом, масло бликует, благодаря размашистым мазкам. Третий этап – море, а точнее маленькая его часть. Работа не задумана именно как попытка показать океан. Он здесь всего лишь часть пейзажа, и нужен как еще один пример холодного цвета. Темно синий, разбавленный серыми оттенками, позволяет без труда передать контраст световой гаммы.

Art on Web — художники в сети

биография, картины Главная → Айвазовский Иван → Картины → Неаполитанский залив

Картина «Неаполитанский залив» написана в 1841 году маслом. К концу первой половины 19 века у романтического пейзажа появилось еще одно течение — маринизм. Основоположником данного жанра в русской живописи был Иван Айвазовский. В морских видах дольше всего жили традиции романтизма.

Неаполитанский залив — излюбленное место творчества художников — маринистов. Эту часть Тирренского моря у западного побережья Италии, богатого средиземноморскими пейзажами Ованнес Айвазов писал несколько раз. «Неаполитанский залив» в 1841 году открыл галерею, в которой «Неаполитанский залив утром», «Неаполитанский залив лунную ночь» и многие другие картины, запечатлевшие в разное время суток рукой выдающегося художника большие острова Иския и Прочида, Капри

Не обошел вниманием художник и руины античного Баиа, сам Неаполь, тлеющий вулкан Везувий и останки древней Помпеи и Геркуланум. Все эти полотна были раскуплены банкирами, представителями королевских династий, не смотря на молодой возраст автора

Ивану Айвазовскому (именно так он стал подписывать свои картины) исполнилось только 24 года.

Собственная живописная манера Айвазовского складывается именно здесь – в Италии, куда стипендиат российской художественной академии был откомандирован для повышения мастерства. Здесь художник посещает знаменитые художественные музеи и отходит от строгих классических правил построения своих картины, использует опыт Максима Воробьева, Клода Лоррена и создает красочные марины, в которых переданы различные эффекты воды и неба, теплые золотистые тона лучей солнца за горой.

Покой, нега, великолепие морского пейзажа воплощены в нежных, светлых тонах

Главное внимание художник уделил самому тихому заливу, на поверхности вод которого играют и отражаются лучи то ли восходящего, то ли заходящего солнца. Пейзаж наполнен прозрачным воздухом

Созданию этого полотна предшествовала работа на пленэре.

Композиция строго продумана и уравновешена: традиционный занавес разграничивает правый план от левого и главного, выделенного цветом и светом. Сюжет и колорит характеризуют автора, как прямого представителя романтического направления.

Впечатления от увиденного в Италии переполняли художника. Айвазовский создает цикл картин, воспевающих красоту и величие моря. По возвращению домой оставшиеся не проданными три великолепные дипломные картины получают высокую оценку совета Академии – ему была вручена Большая Академическая медаль. Обсудить на форуме

Послесловие

Иван Айвазовский — единственный в мире художник, который разрешал всем желающим смотреть, как он пишет картины. Как правило, в его мастерской, как в театре сидели отдыхающие, человек по 30 и смотрели, как из под кисти Айвазовского появляются волны, морская стихия, корабли, зрители ему даже аплодировали. Поэтому, уважаемые читатели, посещайте музеи, картинные галереи, любуйтесь и наслаждайтесь творчеством великих мастеров нашей страны, которые творили для вас, оставляя капельку души в каждом произведении.

Словами поэта А.И. Полежаева Иван Айвазовский мог бы сказать о себе так:

Биография

Будущий русский живописец, мастер-маринист армянского происхождения Иван Константинович Айвазовский родился 29 июля 1817 года в Феодосии. Будучи сыном армянского купца, Ованес (Иван) с самого детства развивался всесторонне, но наибольшее предпочтение отдавал рисованию и игре на скрипке. Благодаря хорошим и близким отношениям отца с главой Таврической губернии Иван смог обучаться в Таврической гимназии в Симферополе, после которой с легкостью поступил в Академию художеств в Санкт-Петербурге. В академии Иван Айвазовский занимался пейзажной живописью в классе профессора Максима Воробьева и батальной живописью в классе профессора Александра Зауервейда.

Учеба в академии проходила весьма успешно и плодотворно. Именно там появляются первые картины мариниста: «Этюд воздуха над морем», отмеченная серебряной медалью на внутренней выставке и «Штиль», написанная в 1837 году, которая была отмечена золотой медалью первой степени.

Учитывая семимильные шаги на пути к успеху, советом академии было принято решение досрочно выпустить своего лучшего студента и предоставить ему возможность работать в Крыму самостоятельно, а после отправить за границу в командировку.

С этого момента начинается творческий путь выдающегося живописца, написавшего за свою жизнь более 6 000 картин.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: