Summary of William Holman Hunt
William Holman Hunt gained eminence initially as a founder member of the Pre-Raphaelite Brotherhood. Though the Brotherhood was short lived (some five years) Hunt remained true to its principles throughout his long career. A man of strong, some would say pious, Christian beliefs, Hunt was fastidious in his attention to picture detail and he used actual locations — many in the middle-East — to restage biblical parables and rituals in his canvases. Falling under the influence of the writings of John Ruskin, Hunt was invested in the principle of a spiritual truth and, like Ruskin, he believed that the job of the artist was to depict things truthfully while using art to promote and uphold moral integrity. Following a series of spectacular artistic triumphs, Hunt became seduced by the idea that he had been blessed with divine genius and his artistic energies were channelled into producing works that would challenge what he saw as the fashion for expressive indulgences in Academy paintings. His was a commitment rather to producing ‘higher meaning’ through what he called simply «good pictures».
Remove Ads
LiveInternetLiveInternet
«Пробудившийся стыд» Уильям Холмен Хант (история одного шедевра)
Уильям Холмен Хант принадлежал к группе художников, известной как прерафаэлиты. «Пробудившийся стыд» — одна из самых известных его картин. По задумке художника это должна была быть назидательная сцена, призывающая зрителя отречься от греха и воспрянуть к новой жизни — чистой и непорочной. Хант был очень дотошным художником. Поэтому он сделал всё, чтобы посыл дошел до ценителя живописи. Он наполнил картину символами. Практически каждая деталь что-то символизирует. Хант был действительно дотошный.
Начнем с героев сценки. Это хорошо одетый, ухоженный молодой человек, джентльмен, и девушка, вскакивающая у него с колен. Куда и зачем она вскакивает, мы узнаем чуть позже; пока что давайте выясним, что это за девушка. Она живет в меблированных комнатах (Woodbine Villa, 7 Alpha Place, St John’s Wood — Хант снял там комнату и нарисовал её с исключительной точностью); неплохо — хоть и не дорого — одета; владеет неплохим набором украшений; прислуги у неё явно нет; судя по тому, что за окном утро, а она дома — работы у неё тоже нет (сценка, конечно, может происходить в воскресенье — но в 1853 году в воскресное утро молодой человек из приличного общества должен бы находиться в церкви). Что ж, может она жена этому молодому человеку? Нет, на безымянном («сердечном») пальце левой руки нет обручального кольца (в Англии принято кольцо одевать именно на этот палец — согласно поверию от него вена ведет напрямую к сердцу). Для того, чтобы было понятнее и не возникало нездоровых инсинуаций на тему того, что у неё вообще нет колец, Хант старательно нарисовал кольца на всех соседних пальцах. Может, молодой человек за ней просто ухаживает? Но о том, чтобы исключить такую трактовку художник тоже позаботился: видите желтую замшевую перчатку на полу? Вторая такая же на руке молодого человека, той, что лежит на клавишах пианино. Так вот: ни один молодой человек из приличного общества не осмелился бы хватать девушку из приличного общества рукой без перчатки. Увы, нам приходится прийти к выводу, что девушка не принадлежит к приличному обществу; что она приходится молодому человеку любовницей; мало того, мы вынуждены заключить, что она попросту содержанка. Для того, чтобы сделать грехопадение несчастной ещё более явным, художник помещает на картину: зеркало (на заднем плане, в нем отражается окно и спина девушки), которое является символом грехопадения — это атрибут Венеры (богини сами знаете чего), да и вообще принадлежность, приличествующая женщине, но не девушке; на переднем плане он размещает спутавшиеся нити, которые символизируют отказ от роли добродетельной дамы и запутанность во грехе; и, наконец, не очень симпатичного котика (под столом), играющего с раненной птичкой. Здесь высказываются два мнения: первое — что котик означает соблазнителя, играющего с жертвой, которая неминуемо придет к погибели; второе — что котик воплощает дьявола, забавляющегося грешной душой
Есть на картине и другие красноречивые детали: Рёскин, например, рассказывает о значении цветов в бокале, на пианино — якобы колокольчики обозначают «Внимание, опасность!», а бархатцы (я, правда, вижу только один оранжевый цветок) — скорбь
Но печаль сама по себе непедагогична — и Хант добавил в картину немного надежды. Как видите, девушка вскакивает и решительно сопротивляется неприличным посягательствам молодого джентльмена. Причину, по которой она вскакивает, мы найдем в альбоме нот. Он раскрыт на «Oft in the Stilly Night» («Часто в тихой ночи»), грустной песне с некоторым философски-мистическим налетом. По-видимому песня (или мелодия) привела к некоему религиозному откровению. И девушка — как, возможно, написали бы её современники — вырывается из объятий греха и направляется к небесному свету, сияющему за окном.
Как видите, целая проповедь. Но… зрители взглянули на «Пробудившийся стыд» и решили, что картина изображает ссору брата с сестрой. Зачем тратить время на расшифровку всех этих символов; кому нужны всякие дотошные, занудные детали? А ведь Хант так старался…
Уильям Холман Хант «Пробуждение совести», 1853 год
Это полотно изображает молодую пару, которую, по всей видимости, связывают романтические отношения. Мужчина и женщина находятся в комнате наедине и на первый взгляд они счастливы. Однако дама привстала и хочет уйти. Что же с ней случилось?
Уильям Холман Хант «Пробуждение совести», 1853 год
Картина называется «Пробуждение совести» и несёт в себе множество скрытых символов.
У девушки на руках нет обручального кольца, а значит, мужчина не является её мужем.
Кошка под столом играет мёртвой птицей, что символизирует бедственное положение женщины, оказавшейся игрушкой в руках богатого любовника.
Спутанная пряжа на полу символизирует паутину, в которую попала героиня картины, оказавшись любовницей.
Брошенная на полу перчатка может говорить о том, что однажды девушка была покинута мужчиной или была изгнана из дома, в результате чего была вынуждена стать содержанкой.
Положение содержанки также символизируют золотые часы, обрамлённые статуэткой женщины, находящиеся под прозрачным колпаком.
Перевёрнутой отражение в зеркале означает потерянную невинность, а солнечный луч говорит о том, что всё ещё есть надежда на искупление.
Уильям Холман Хант «Пробуждение совести», фрагмент
Когда мужчина начал играть на пианино песню Томаса Мура «Свет дней былых», женщина начинает пробуждаться. Звуки музыки мысленно возвращают её к прошлому:
Поднявшись с колен любовника, женщина смотрит в залитый солнцем сад, отражающийся в зеркале на стене. Она вспоминает начало своего трудного пути, былую невинность и ещё не до конца утраченную юность.
Уильям Холман Хант «Пробуждение совести», фрагмент
Хант, будучи прерафаэлитом, очень ответственно отнёсся к написанию этой картины. Во время работы над ней, художник поселился в борделе в районе Лондона Сент Джонс Вуд, чтобы правдоподобно написать обстановку комнаты.
Изначально художник запланировал эту картину как ответ к своей религиозной работе «Светоч мира», которая изображает Иисуса Христа, стучащегося в закрытую дверь. Эта дверь заросла бурьяном, видно, что она давно уже не открывалась. К тому же на ней снаружи нет ручки, а значит отворить можно только изнутри.
Уильям Холман Хант «Светоч мира», 1853 год
На примере «Пробуждения совести» Хант хотел показать, как дух небесной любви призывает душу отказаться от низшей жизни, открывая её закрытое сердце изнутри.
Викторианский искусствовед Джон Рёскин высоко оценил работу Ханта, написав в газете «Таймс» 25 мая 1854 года:
Изначально на лице героини лежало отражение боли и ужаса, однако покупатель картины Томас Фейрберн попросил художника смягчить черты и добавить девушке мягкости.
Картина несколько раз передавалась по наследству, пока не была подарена Британской галерее Тейт в 1976 году.
Награды и памятные даты
Хант опубликовал автобиографию в 1905 году. Многие из его поздних работ представляют собой попытки контролировать интерпретацию его работ. В том же году он был назначен на ордена за заслуги по короля Эдуарда VII . В конце своей жизни он жил в Sonning -on- Темзы .
Его личная жизнь стала предметом книги Дианы Холман-Хант « Мой дедушка, его жизнь и любовь» .
Братство прерафаэлитов было изображено в двух драмах BBC . В первой «Школе любви» 1975 года Бернард Ллойд сыграл Ханта в главной роли. Второй — « Отчаянные романтики» , в котором Ханта играет Рэйф Сполл .
Напротив монастыря Мар-Элиас стоит каменная скамья, воздвигнутая женой художника, которая на этом месте написала некоторые из его основных работ. На скамейке написаны библейские стихи на иврите , греческом , арабском и английском языках .
Общественная полемика
Христос в доме своих родителей , Джон Эверетт Милле, 1850 г.
В 1850 году Братство прерафаэлитов стало предметом споров после того, как выставка картины Милле « Христос в доме его родителей» была признана кощунственной многими рецензентами, особенно Чарльзом Диккенсом . Диккенс считал Мэри Милле некрасивой. Милле использовал свою невестку Мэри Ходжкинсон в качестве модели для Мэри в своей картине. Средневековье братства подвергалось критике как ретроспективное, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и вызывающая раздражение. По словам Диккенса, Милле сделал Святое Семейство похожим на алкоголиков и обитателей трущоб, приняв искаженные и абсурдные «средневековые» позы.
После разногласий Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Девереллом , но не смогли принять решение. С этого момента группа распалась, хотя ее влияние продолжалось. Художники, работавшие в этом стиле, первоначально продолжали, но больше не подписывали работы «PRB».
Офелия , Джон Эверетт Милле , 1851–1852 гг.
Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина , высоко оценившего его преданность природе и отказ от традиционных методов композиции. На прерафаэлитов повлияли теории Раскина. Он написал The Times, защищая их работу, и впоследствии встретился с ними. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который отправился в Шотландию летом 1853 года с Раскином и женой Раскина, Юфимией Чалмерс Раскин, урожденной Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей ). Основная цель поездки — написать портрет Раскина. Эффи все больше привязывалась к Милле, создавая кризис. В последующем разбирательстве об аннулировании права Раскин сам сделал заявление своему адвокату о том, что его брак не был заключен. Брак был аннулирован по причине того , что Эффи не состоялся , что позволило Эффи выйти замуж за Милле, но вызвало публичный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после женитьбы, и Раскин в конечном итоге подверг критике его более поздние работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поощрения творчества Элизабет Сиддалл , жены Россетти.
К 1853 году первоначальная PRB практически распалась, и только Холман Хант остался верен заявленным целям. Но термин «прерафаэлит» придерживался Россетти и других, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса , с которыми он начал работать в Оксфорде в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» ассоциируется с гораздо более широким и долгоживущим искусством. движения, в том числе мечтательные, страстные образы женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями.
Уильям Холман Хант
@artpacan
Английский живописец и один из основателей «Братства прерафаэлитов». Всю жизнь писал-рисовал картины, но под старость заделался ещё и писателем, выдав автобиографию «Прерафаэлитизм» и «Братство прерафаэлитов», чтобы потомкам осталась трушная инфа о происхождении сквада и его членах. — учитывая его напряженные отношения с некоторыми участниками, лично я в душе не ебу, какова гарантия того, что он ничего не припизднул в своих книжках.
Судя по всему, пацанчик с самого детства проявлял интерес к рисованию, но семья этого не оценила и двенадцатилетним пиздюком Хант отправился пахать клерком в контору, рисуя лишь в свободное время после работы.
«Козел отпущения»
Но в шестнадцать лет будущий художник насмотрелся мотивационных видео о том, как же классно работать на фрилансе, набрался сил и доблестно уволился из офиса, чтобы стать вольным творческим работником — начал копировать работы рарных художников и писать портреты на заказ. Параллельно с этим, он пытался поступить в Королевскую академию художеств и после нескольких неудачных попыток стал паравозиком, который всё-таки смог. — одному австрийскому мальчику стоило бы поучиться у этого парня настойчивости.
Именно в Королевской академии он судьбоносно познакомился с художниками Данте Габриэлем Россетти и Джоном Эвереттом Милле, вместе с которыми основал «Братство прерафаэлитов».
«Наемный пастух»
Жутко религиозные родители с детства привили сыну любовь к христианству и будучи ещё совсем малым он регулярно читал и перечитывал Библию. Не удивительно, что центральной темой в творчестве Ханта стали библейские сюжеты и притчи. Он был настолько верующим человеком, что даже однополчане по тусовке и коллеги-современники, воспринимали товарища скорее проповедником, чем художником. Сам Хант был не против такого статуса и даже поговаривал: «художник — это первосвященник или толкователь дел Создателя».
«Британское семейство, защищающее христианского миссионера от друидов»
При этом он создал свой уникальный живописный стиль, отличительная черта которого — просто нереальное внимание ко всем, даже самым незначительным деталям. Такая дотошность не была формой аутизма или гиперболизированного стремления к идеалу
Просто он был искренне убеждён: всё, что изображено на холсте, несёт смысл и каждый предмет символичен. Он видел в картинах не просто стильную декоративную мазню, а эстетически-образовательную функцию или даже проповедническую, как в средневековье. По его мнению, любая картина должна говорить гораздо больше, чем может увидеть зритель на первый взгляд.
«Свет мира»
«Я свет миру. Кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни». (с) Иисус Христос
Несмотря на трудолюбие и талант, картины Ханта поначалу не пользовались особым спросом, но создание братства и последующее двухгодичное путешествие на Восток изменили это. Вернувшись из трипа по Палестине, куда он гонял с целью получше узнать культуру и контекст, в котором жил Иисус, Хант выдал одну из лучших своих работ — «Свет мира». Он как будто смог сосредоточить всю суть христианского учения в одной работе: Христос — свет мира, стучится в поросшую сорняками дверь — душу человека. Важная деталь: на двери нет ручки, а это значит, что открыть её можно только изнутри (или выбить с ноги, лол). Смекаете какой глубокий тут посыл? На всякий случай проясню: этой маленькой деталью Хант хотел сказать, что человек сам выбирает свой путь и, что важнее, веру. Быть с Христом или нет — личное дело каждого и в этом вопросе нет места принуждению.
Картина просто насквозь пропитана символизмом и отсылочками: тут и летучая мышь над дверью (символ смерти и боязни света), и утренняя звезда (символ новой жизни) прямо над головой Мессии, и светильник (небанальный символ сияющей истины среди ночи неверия или греха), который Христос держит в руке.. Но суть картины всё же предельно проста — речь идёт о пробуждении души через контакт с богом. В арт-тусовке того времени работа была принята горячо и вызвала бурные обсуждения.
«Леди из Шалотта»
Хант — чуть ли не единственный из «братков», кто остался верен прерафаэлитскому кодексу до самого конца и продолжал толкать их идеи в искусстве, пока мог. А последней его картиной стала «Леди из Шалотта». Сам Хант в процессе работы практически потерял зрение от старости, поэтому доделана она была его помощником.
Useful Resources on William Holman Hunt
Books
articles
video clips
Books
The books and articles below constitute a bibliography of the sources used in the writing of this page. These also suggest some accessible resources for further research, especially ones that can be found and purchased via the internet.
biography
-
William Holman Hunt and his Works: A Memoir of the Artist’s Life, with Description of his Pictures
By F. G. Stephens -
The Pre-Raphaelites: Their Lives in Letters and Diaries
By Jan Marsh -
William Holman Hunt. A Biography
By A.C. Gissing -
My Grandfather, His Wives and Love
By Diana Holman-Hunt
artworks
-
Modern Painters, Old Masters: The Art of Imitations from the Pre-Raphaelites to the First World War
By Elizabeth Prettejohn -
William Holman Hunt: A Catalogue Raisonné
By Judith Bronkhurst -
The Lure of the East: British Orientalist Painting
By Nicholas Tromans and Emily Weeks -
William Holman Hunt: Painter, Painting, Paint
By Carol Jacobi
View more books
articles
video clips
«Свет мира»: проповедь на холсте
«Свет мира» — это изображение Христа в полный рост, стучащегося в закрытую дверь, символизирующую человеческую душу. Дверь, очевидно, давно не открывалась — она заросла плющом и сухой травой. На ней нет ручки, а значит открыть ее с внешней стороны невозможно. Отворить дверь может только тот, кто внутри — сам человек, выбирающий свой жизненный путь. Таким художественным приемом Хант недвусмысленно показал, что стремление спастись и быть со Христом — это единоличное решение и та свобода выбора, которую Бог даровал человеку. Христос может только ненавязчиво постучать, напомнить о себе без тени раздражения или приказа.
Окружающая природа подобрана художником с особым смыслом. У ног Христа растут побеги ежевики — признак того, что здесь давно не ступала нога садовника. В траве лежат гнилые яблоки, а значит фруктовые деревья заброшены. Над заросшей дверью пролетает летучая мышь — символ страха света и смерти. Но утренняя звезда появляется рядом с Христом, означая приход нового дня и новой жизни.
«Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей» (Пс.118:105) — слова пророка Давида, которые, возможно, взял за основу Хант, изобразив в левой руке Христа светильник — спасительный свет посреди ночи греха и неверия. Существует мнение, что каждая из семи граней его символизирует христианские церкви, которые равны между собой, потому как служат одной цели — встрече Бога и человека. Цепь от светильника, намотанная на руку Спасителя, показывает зрителю неразрывную связь Христа и церкви.
Спаситель одет в белоснежный хитон, поверх него — царская багряница — торжественная верхняя одежда царей и императоров пурпурного цвета, украшенная драгоценными камнями и золотой вышивкой. На голове Его царский венец, который одновременно является и терновым венцом. Ветви его прорастают зеленью, давая понять, что даже самая безнадежная душа может принести духовные плоды при соприкосновении с Богом. Перед зрителем стоит Царь Царей в том же виде, в котором Он предстал на суде перед Пилатом: «Надели на Него багряницу и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову» (Мф 27:28). Спаситель во всей своей славе не перестает нести свой крест и приносить себя в жертву ради души, боязливо скрывающейся за дверью.
Лик Христа выражает печаль и смирение, взгляд сосредоточен, губы сжаты. Движение правой руки Спасителя — сдержанное и аккуратное. Именно так художник передал этот тихий деликатный, но скорее всего, напрасный стук. Вокруг заросшего дома — звездная ночь и переплетающиеся ветви деревьев, создающие ощущение завершенности композиции. Изначально художник планировал изобразить дневную сцену, но его увлечение ночным освещением поменяло планы. Для того, чтобы достоверно изобразить ночь, Хант специально совершал поездки в графство Суррей и на пленере изучал проникновение лунного света сквозь деревья. Заканчивал полотно он в мастерской, где из подручных предметов создал необходимую обстановку. Ночь придает сцене особую таинственность и сакральность, еще больше выделяя и делая ярче фигуру Христа.
Христос занимает практически все пространство холста, он реалистичен, в нем чувствуется человеческое, телесное начало. Это было своеобразным противопоставлением традиционному академическому искусству, где все божественное было принято изображать максимально идеализированным и оторванным от жизни. Но помимо протеста, Хант преследовал свою проповедническую идею: объяснить, доказать и показать действительно существующего Иисуса Христа.
Внешние ссылки [ править ]
- Откровение 3:20
- Викторианская веб-информация
vтеУильям Холман Хант | |
---|---|
Картины |
|
Связанный |
|
vтеБратство прерафаэлитов (картины) | |
---|---|
|
|
Ассоциированные художники и деятели |
|
Некоторые известные произведения (период и постпериод) |
|
Модели |
|
Связанный |
|
Авторитетный контроль |
|
---|
Сюжет и символизм картины
Произведение наполнено образами, имеющими символистский смысл.
Над миром лежит ночь. Христос со светильником в руке идёт по миру среди мрака и стучится в дома. На картине Он изображён у одной из дверей. Светильник в левой руке Иисуса подчёркивает мрак, окружающий дом. Свет от светильника направленный, падает на дверь и немного освещает одежды Спасителя. Христос изображён в длинных светлых одеждах, на Нём красный плащ, на голове — корона и вокруг неё терновый венец, на ногах — сандалии. Лицо Христа обращено к зрителю. Ещё одно светлое пятно на картине — луна, образующая нимб вокруг головы Спасителя.
Дверь символизирует «закрытое сердце», она наглухо заперта, давно не отворялась, заросла бурьяном. На двери нет ручки, и открыть её можно только изнутри
Особое внимание художник уделил изображению светильника. Он довольно сложен и причудлив: семь его граней символизируют семь Церквей Апокалипсиса, а отверстия разной формы — многообразие форм религии, объединённых общим светом
Вся сцена иллюстрирует фрагмент из Откровения Иоанна Богослова: «Се стою у двери и стучу. Если кто услышит Мой голос и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною»
(Откр. 3:20).
Через 50 лет после создания картины Ханту пришлось разъяснять её символистский смысл.
Accomplishments
- Leading the Pre-Raphaelite Brotherhood movement, Hunt, with colleagues John Everett Millais and Dante Gabriel Rossetti, challenged what they saw as the artifice and decadence behind the era’s fashion for dramatic historical narratives. Hunt was committed to a less romantic, more honest art, and, in looking back to a period before the High Renaissance, Hunt sought divine inspiration in the purity and symbolism of medieval and religious fables found in 15th-century Florentine and Sienese painting.
- The son of devout parents, Hunt came to see himself very much as an agent of Christ. His paintings were revered and criticized in equal measure for their piety and the artist’s painstaking attention to detail. His canvases, often characterized by the vitality of their lighting and color, gained praise (and condemnation from the likes of Charles Dickens no less) for the way Hunt treated bible stories and medieval themes with an unabashed realism. In response to his critics, and executed in a tone of unabashed self-promotion, Hunt would go on to publish a series of articles through which he advanced a staunch defence of the Brotherhood’s ideals and, indeed, his starring role as principal in its formation and development.
- Falling under the influence of the polemicist (and patron) John Ruskin, Hunt found spiritual intensity in the precise elegance in figurative archetypes, and in objects found in nature. For some of his most renowned works, Hunt had travelled to the Holy Land in order to bring a contemporaneous truthfulness to his religious narratives. Moreover, Hunt believed that it was the duty of the artist — especially so in these times of new scientific enlightenment — to promote moral values through their work. And though his earnest parables were infused with Christian symbolism, they carried extra integrity in their earthly geographical staging.
- Hunt’s most famous and influential work, The Light of the World (1853), brought the artist international fame. The painting, a contemporary portrayal of Christ, gained huge popularity, especially in Victorian England and America, and its appeal reached well beyond the confines of the rarefied art world. The painting became popularized with the help of an engraved version, and through its subsequent inclusion in sermons, devotional poetry (such as John L. Tupper’s The Light of the World (1955)) and book illustrations. The work’s popularity convinced Hunt that the spiritual symbolism expressed in the painting had connected directly with a collective public consciousness, and for that reason alone, Hunt believed that The Light of the World had fully vindicated his artistic mission.
Remove Ads
Гороскопы художников. Хант Уильям Холмен
При интерпретации гороскопа рождения, лучший метод состоит в том, чтобы начинать анализ с его общих особенностей, переходя на их основе к подробностям. Это обычный план следования — от общего анализа гороскопа и его структуры, к описанию различных черт характера.
Двенадцать знаков зодиака группируются на основании общих характеристик. Первый способ — это объединение по их природе, основанию. Такое объединение называется группированием по стихиям. Имеется четыре стихии — Огонь, Земля, Воздух, Вода.
Распределение планет в гороскопе по стихиям задаёт основу личности
его владельца и в данном случае оно таково…
Стихии
Стихия Огня
, выраженая в натальной диаграмме, обеспечивает вас интуицией, энергией, храбростью, уверенностью в себе и энтузиазмом. Вы склонны быть страстным, утверждаете силу воли. Вы двигаетесь вперёд и, не смотря ни на что, достигаете ваших мечтаний и целей. Относительная слабость этого элемента — трудность отстраниться или своего рода смелость, приывающая вас делать глупости.
Выражена стихия Земли
. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Вы судите дерево по его плодам. Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Эмоциями, энергией и общением нельзя пренебрегать; конкретное действие бессмысленно, если это не согласовано с вашим сердцем, вашим интеллектом или вашим воодушевлением.
Выраженная в диаграмме стихия Воздуха
способствует усилению вашего вкуса к информации, общению, отношениям и ко всем видам изменений: реальным — путешествия или символическим — новые идеи, предположения мнения. Вы получаете гибкость и адаптируемость, теряя в способности защиты своих прав или в прагматизме.
Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. В каждой группе находятся знаки, обладающие определёнными общими качествами Каждая группа имеет свой собственный способ выражения в жизни. Кардинальные знаки осуществляют переход от одного к иному, с ними связано преодоление, завоевание, устранение. Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Мутабельные знаки готовят переход к иному и осуществляют приспособление, изменение, предположение.
Распределение планет в гороскопе по качествам задаёт способ выражения личности
его владельца, и в данном случае оно таково…
Качества
Кардинальное качество
является доминирующим и указывает на предрасположенность к действию, импульсу, способность предпринять: Вы энергичны в осуществлении планов, которые имеете в виду, получая движение вещей и создавая их. Это — самый важный аспект, который вселяет в вас энтузиазм и адреналин, без которых вы можете быстро утомляться. Вы утвердительны и индивидуалистичны (возможно слишком много?). Вы позволяете другим усиливать и улучшать конструкции, которые вы с усердием строили.
Ваш общепланетарный (синтетический) знак
—знаков три или болеезнаков три или более