От гойи до кроненберга. как искусство в разные времена изображало боль и страдания

«Кованые» картины Сергея Ковалева

Российский художник является автором собственной техники «Koval Style».

Мне нравится5Не нравится

«Кованые» картины – это просто красивая метафора. На самом деле для работы он использует обычный набор материалов: холст, масляные краски, кисти, специальные скребки для создания рельефа. Эти рельефы, а также сочетание красок и делают его работы похожими на ковку или чеканку по металлу. Картины Сергея Ковалёва отличаются элегантностью, отточенностью форм и фигур. Они напоминают театральные декорации.

Ещё одна особенность – персонажи его произведений как бы «переходят» из одного холста на другой, что и создаёт драматургический эффект. Сюжеты его картин приводят зрителя в старый Петербург, делают возможной встречу с Незнакомкой Блока, с героями «Петербургских повестей» Гоголя, они как будто ведут по городу, показывая его достопримечательности.

«Большой всплеск»

Режиссер: Лука Гуаданьино

Год: 2015

Жанр: криминальная драма

«Большой всплеск» итальянского режиссера Луки Гуаданьино, известного по киноленте «Назови меня своим именем», по сюжету отдалённо напоминает фильм «Бассейн» Жака Дере 1969 года.

Главная героиня — мировая рок-звезда Марианна (Тильда Суинтон) теряет голос и отправляется на отдых со своим бойфрендом Полом на итальянский остров Пантиллерия. Пара будет наслаждаться уединённой идиллией, проживая на вилле с бассейном, пока их спокойствие не разрушит неожиданный приезд Гарри — бывшего возлюбленного Марианны.


Кадр: фильм «Большой всплеск»

Дэвид Хокни, «Большой всплеск» / Британская галерея Тейт

«Большой всплеск»

Художник: Дэвид Хокни

Год: 1967

Жанр: поп-арт

«Большой всплеск» — одна из самых знаменитых работ британского художника Дэвида Хокни. Картина была написана, когда Хокни жил в солнечной Калифорнии, где бассейн — элемент повседневной жизни, а не атрибут роскоши, как в родной художнику Великобритании. С тех времён бассейн и поверхность воды стали его «визитной карточкой».

На картине художник не показывает, кто именно прыгнул в воду, вызвав большой всплеск, — всё внимание приковывают брызги воды. По признанию Хокни, он и сам не знает, кто совершил прыжок, поскольку на написание картины его вдохновила просто фотография из книги по строительству бассейнов.. Сцена в фильме

Сцена в фильме

Мы не увидим картины в фильме, но цитирование «Большого всплеска» в названии неслучайно. Как говорит Гуаданьино, «когда я думал об основных концепциях фильма — сожаление, утерянная любовь и ревность — эти качества напомнили мне о творчестве Хокни в 60-х годах. С самим всплеском появляется момент разрыва реальности — ты не знаешь, что случилось до и что случится после». Большой всплеск с картины — это и аллегория к появлению Гарри и его дочери в жизни Марианны. События, которые достигнут своей кульминации в бассейне, ненадолго нарушат штиль в жизни певицы.

Сцена же с самой картиной была вырезана из фильма. В исходном варианте сценария, как рассказывал режиссер, Дакота Джонсон, сыгравшая дочь Гарри, должна была сидеть напротив полотна Хокни в Британской галерее Тейт.

Религиозная живопись в картинах Н. Рериха, М. Врубеля и А. Иванова

Николай Константинович Рерих внес огромную лепту в развитие исторической живописи благодаря своим путешествиям, открытости миру и неоспоримому таланту. Он не просто бывал в разных странах, но и сам организовывал экспедиции, справляясь со всеми сложностями дальних походов через горы и другие нехоженые места. Будучи тонким наблюдателем с широким мировоззрением и философскими взглядами, художник отражал в своих работах множество нюансов разных мест, народностей и их религий. Рерих мечтал о возрождении художественной Руси, о том, чтобы перейти к изображению в искусстве общества и культуры в целом, а не отдельных персонажей. И не просто мечтал, а активно действовал в этот направлении, создав более семи тысяч картин и написав несколько значительных трудов. В отличие от академистов, Рерих часто творил в стиле модерна.

Н. Рерих. «Святые Глеб и Борис». 1942 г.

Немало внимания Рерих уделял народной тематике и религии. Многие его известные картины полны глубокого смысла, описывают духовные искания, как например работы «Святые Глеб и Борис» или «Святой Сергий Радонежский». Особенно выделяется из картин религиозной тематики «Матерь Мира» — полная символов картина, от которой зрители подолгу не могут оторвать глаз. В этой картине художник воплотил сокровенное — приход на Землю Матери Мира и наступление Новой Эпохи, которое описала в учении «Живая Этика» супруга художника Елена Рерих. Это учение направлено на восстановление гармонии между человеком и природой, и большая роль здесь отводится именно женской духовности. Интересно, что многие полотна Рериха воспринимаются жизнеутверждающими в том числе благодаря особым краскам, рецепт которых он разработал самостоятельно.

Н. Рерих. «Матерь Мира». 1924 г.

Михаил Александрович Врубель пошел еще дальше в использовании стиля модерн, перемещаясь в своем воображении в мистику и отражая на холстах свое необычное видение мира. Как и многим модернистам, пошедшим против канонов классической живописи, Врубелю пришлось продираться сквозь заросли непонимания. Работа без отдыха с огромным напряжением, нападки критиков и трагедия в семье подорвала его здоровье настолько, что он много лет провел в психиатрических больницах. Тем не менее, душевное состояние не мешало ему создавать картины, многие из которых были признаны шедеврами.

Особенный интерес представляет серия картин о демонах. Многолетние рассуждения на эту тему и художественная смелость позволили Врубелю создать более десятка уникальных картин, полных подлинного демонизма, который никого не оставит равнодушным. Демоны сидящие, летящие, поверженные, демоны неразделенной любви — все они отражали страдания самого художника и заставляли его выражать свои глубокие чувства на холстах.

М. Врубель. «Демон поверженный». 1902 г.

В отличие от Рериха и Врубеля, Александр Андреевич Иванов творил свои религиозные полотна в академическом стиле. Он считается художником одной картины, хотя при жизни создал немало интересных произведений, за которые в свое время получал медали и похвалы. Свой главный труд «Явление Христа народу» мастер писал целых двадцать лет, создав около шестисот эскизов (они тоже представляют сегодня большую ценность). Такой огромный период работы над одним холстом был связан с тем, что при изучении Священного Писания Иванов задумал написать великую картину о Мессии. А великая работа и трудов требовала соответствующих.

Полотно получилось просто гигантским, ведь его длина составила более семи метров, а высота — более пяти метров. Работа произвела неизгладимое впечатление на общество: многие именитые художники и критики считали и считают картину гениальным творением, а некоторые называют даже иконой истории. Однако по достоинству этот шедевр оценили не сразу, так как Иванов представил ее в 1957 году, когда всех будоражила тема отмены крепостного права.

А. Иванов. «Явление Христа народу». 1837–1857 гг.

El Autobus рассказывает об ужасной катастрофе

Картина мексиканской художницы Фриды Кало El Autobus, написанная в 1929 году, показывает жизнь мексиканского сообщества. Домохозяйка, рабочий, мать-индианка и богатый бизнесмен-гринго, несмотря на социальные различия, ожидают автобус рядом с девушкой, которая, вероятно, означает саму Фриду. Все персонажи этой картины не знают, что их ожидает ужасная авария.

В 1925 году Кало ехала на автобусе, который врезался в трамвай. Столкновение было настолько сильным, что тело Кало насквозь проткнуло металлическим поручнем.

Ее более поздние работы часто ссылаются на эту аварию, подразумевая, что то, что она выжила в катастрофе, чудо. El Autobus также не является исключением. Есть предположение, что рабочий на картине — как раз тот человек, который спас жизнь Кало, вытащив сломанный поручень из её тела.

НЕИСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он сумел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до ни после Ван Гога история живописи не знала.

«Аллегория с Венерой и Амуром» предупреждает о сифилисе

Картина, которая показывает Венеру и Амура, собирающихся заняться сексом на фоне лысого мужчины, всегда тревожит воображение. Даже по меркам своего времени картина Аньоло Бронзино «Аллегория с Венерой и Амуром» темновата.

Несмотря на восторженные отзывы о произведении как об эротический картине «особой красоты», есть много доказательств, что это действительно предупреждение о сифилисе. Об этом свидетельствует кричащая фигура в левой части картины.

Хотя в классическом описании картины сказано, что это метафора ревности или отчаяния, внимательное изучение показывает, что ей на самом деле очень плохо. Пальцы фигуры опухли, как у больных сифилисом, на них не хватает ногтей, а волосы имеют признаки сифилитической аллопеции. Беззубые дёсны предполагают отравление ртутью, которой пытались лечить сифилис в Италии эпохи Возрождения.

У одного из персонажей в ногу впился шип розы, но он этого не замечает. Такое отсутствие ощущений будет непосредственным результатом сифилитической миелопатии. Иными словами, на картине изображены страдания, которые ожидают в будущем тех, кто пойдет на поводу у страстей.

На картине «Изабелла» мужчина скрывает свою эрекцию

Один из корифеев движения прерафаэлитов Джон Эверетт Милле, вероятно, наиболее известен сегодня картиной «Офелия». По крайней мере, так было до 2012 года, пока исследователи не обнаружили нечто неожиданное в его картине «Изабелла». На ней изображена сцена из «Декамерона» Боккаччо, и на пиршественном столе явно просматривается тень от эрегированного члена.

«Декамерон» — одна из самых эротических книг, когда-либо написанных, и картина полна ссылок на сексуальность. Вытянутая нога персонажа представляет собой фаллический символ, а кучка просыпанной соли около тени от пениса, вероятно, символизирует семя. Это выглядит непристойно, но вместе с тем совсем не как обычная порнография.

Живопись Рене Магритта

Бельгийский художник Рене Магритт к психоанализу в творчестве относился негативно. На его полотнах мы видим привычные предметы, однако под новым углом. Одна из главных целей творчества, по мнению живописца, – заставить зрителей думать. Как сделать это с помощью искусства? Например, превратить картину в головоломку, оставив под обычным на первый взгляд изображением неожиданную подпись «это не он».

Сюрреализм Рене Магритта называют «парадоксальным» – простые вещи с его картин наталкивают на тревожные и пугающие мысли. Если присмотреться повнимательнее, то начинают открываться новые смыслы и тайны, бережно скрытые в его работах.

Часто на полотнах Рене Магритта можно увидеть мужчину в котелке. Кто же этот таинственный незнакомец? Существует две основных версии:

  1. Кто-то считает, что это – просто автопортрет художника.
  2. Часть критиков придерживается мнения, что так в творчестве художник показывает источник своего вдохновения, который кроется в обыденных вещах, и в незамысловатых образах.

Рене Магритт «Силуэт»

Одна из самых популярных работ художника называется «Влюбленные». Картина написана в 1928 году. На полотне сохранен необычный поцелуй – лица влюбленных укрыты тканью. К большинству картин Рене Магритт давал свои комментарии, однако эту работу решил никак не объяснять.

Картина «Влюбленные»

Поклонники творчества живописца дали немало интерпретаций. Например, предположили, что так передана любовь, которая, как известно, слепа. По другой версии – люди остаются загадками друг для друга даже в моменты близости. По третьей – на картине изображен серьезный разлад в отношениях, когда каждый в паре сосредоточен на самом себе.

Предшественники сюрреализма в живописи

Это одно из самых значительных направлений художественного искусства 20-го века, несмотря на свою видимую оригинальность и отдаленность от повседневности, возникло не на пустом месте. У сюрреализма было несколько родителей и прародителей. Макс Эрнст, художник о котором уже упоминалось в данной статье, в своей юности был увлечен дадаизмом.

Это течение так же, как и сюрреализм, было реакцией на шаткое политическое и экономическое положение во всем мире. Творческая интеллигенция, недовольная картиной происходящего, в своих произведениях обращалась к особой, вымышленной ее представителями реальности, которая, по их мнению, не должна была иметь ничего общего с действительностью. Эти артисты рассуждали примерно так: «Войны и другие межнациональные конфликты спровоцированы политиками, которые действуют на основе логики и здравого смысла. Если такие умозаключения приводят к столь плачевным последствиям, то нужно в своем творчестве воспевать явления, противоположные им. Поэтому искусство должно отрицать любое проявление здравого смысла, рассудка, логики, общественных норм, морали и тому подобных вещей».

Само слово «дадаизм» является своеобразным лозунгом направления. Понять, откуда оно произошло, невозможно. Созвучные с ним слова есть в различных языках мира, в том числе и в русском. Так, дадаисты считают, что наименование стиля могло означать утвердительный ответ, повторенный два раза: «Да, да». В одном из наречий, на котором говорят племена из Южной Африки, таким термином обозначается божество — священная корова. Это почитаемое животное символизирует женское начало и плодородие.

Другим предшественником реализма был фумизм, который провозглашал критическое мышление и отрицание идеалов высшим благом. Примером работы, где прослеживается подобное нигилистическое видение мира, может служить картина художника Эжена Батая «Джоконда с трубкой».

Последний день Помпеи / Карл Брюллов (1830-1833)

Русский художник Карл Брюллов был впечатлен историей Помпеи во время посещения Везувия в 1828 году. Он по характеру был очень сдержанный человек, но тут Карла просто захлестывали эмоции, он пробыл в разрушенном городе четыре дня и через пару лет начал писать свою знаменитую картину.

На полотне есть особый секрет — если присмотреться, в левом углу можно увидеть автопортрет самого художника. Также он запечатлел свою возлюбленную, графиню Юлию Самойлову, с которой его связывали долгие отношения, как минимум, три раза, возможно и больше. Ее можно увидеть в виде матери, прижимающей к груди дочерей, в виде девушки с кувшином на голове и в образе лежащей на земле.

«Девочка с персиками», 1887

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов, 1887

Художник

Валентин Серов родился вСанкт-Петербурге винтеллигентной семье композиторов. Сюного возраста проявлял талант крисованию. Первым учителем Серова был Илья Репин, который отмечал вученике большую страсть кживописи.

Серов, искусный портретист, писал Николая Римского-Корсакова, Илью Репина, Николая Лескова, императора Александра III ссемьей иНиколая II. Допоследних лет жизни Серов преподавал вМосковской школе живописи, ваяния изодчества ибыл членом совета Третьяковской галереи.

История

Серов нарисовал Девочку сперсиками вусадьбе Мамонтовых, где ончасто гостил: впервые его отвезла туда мама в10 лет. Многие годы художник регулярно останавливался там ибыл близким другом семьи. Картина была написана с одиннадцатилетний Веры Мамонтовой, дочери хозяина. Втот день все гости пообедали ивышли из столовой, оставив Веру иСерова одних. Вера возбужденно что-то рассказывала художнику, скоторым они были хорошимидрузьями. Валентин, будучи чутким живописцем, уловил детскую непосредственность Веры ипопросил ее позировать десять сеансов.

Врезультате Серов писал работу более месяца. Все, чего ядобивался,— это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь внатуре иневидишь вкартинах. Писал ябольше месяца иизмучил ее, бедную, досмерти, ужочень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности— вот как устарых мастеров— говорил позже художник отом периоде.

Стиль

Портреты Серова относят крусскому импрессионизму. Этот стиль навеян процветающим втот период французским импрессионизмом, отличающимся динамичностью инезавершенностью рисунка, как будтобы сделанного налету.

Однако русский импрессионизм отражал национальные черты: размеренность иосмысленность — наша деревня уступала европейскомутемпу жизни. Вера Мамонтова напортрете расслабленно сидит застолом— лишь румянец нащеках напоминает орезвости девочки.

Интересные факты

  • Скатерть, которой накрыт стол на картине, позднее также станет известной: все посетители усадьбы Мамонтовых расписывались на ней мелом, а Вера позже вышивала по этим следам. Скатерть стала уникальной коллекцией автографов художественного кружка Мамонтовых.
  • Художник Михаил Нестеров очень любил Девочку сперсиками Серова иназывал портреты Репина иВаснецова безжизненными всравнении сним. Онсчитал, что вПариже картина сделает Серова известным, ноунас пока подобное явление немыслимо: примут запомешанного иуберут свыставки,— настолько это ново иоригинально— так онвысказывается всвоих письмах сестре.

Античная живопись в картинах Г. Семирадского

Генриху Ипполитовичу Семирадскому пришлось буквально пробиваться в искусстве, так как и семья была против его художественного поприща, и в Академию художеств двадцатилетнего молодого человека брать не хотели по причине уже солидного по меркам образовательного заведения возраста. Тем не менее, упорство и талант помогли юноше все же стать учеником и с большим успехом завершить академию

Писал он в академическом стиле и особое внимание уделял античной истории и мифологии. Хотя мастер творил в общепринятом стиле, его достижением стало совмещение природы и античности, что заставило древние мотивы звучать по-новому

Слияние античных персонажей с природой, а также виртуозное владение техниками изображения света рождало на свет оригинальные произведения, которые вызывали восторг у зрителей.

Г. Семирадский. «Танец среди мечей». 1881 г.

Однако творчество Семирадского было по нраву отнюдь не всем. Многие критиковали его за неестественность и сумбурность композиций, которые художник порой собирал, словно конструктор из однотипных героев. Известный коллекционер Павел Третьяков даже принципиально не хотел покупать работы художника, полагая их слишком далекими от истинной русской живописи. Однако это не мешало славе картин Семирадского: одни из них уходили в царскую семью, а некоторые в конце концов все равно попали в Третьяковскую галерею. Среди его известных картин жанра исторической живописи назовем «Христос у Марфы и Марии», «Танец среди мечей», «Светочи христианства. Факелы Нерона», «Грешница» и другие.

Г. Семирадский. «Грешница». 1873 г.

Реактивное искусство: Таринан фон Анхальт

Американская художница (это определение к ней применимо лишь условно) Таринан фон Анхальт проводит своё действо так: возле холста она из бутылки расплескивает краску, которая подхватывается горячей струёй авиадвигателя и попадает на полотно. Получается… Ну что получается? Брызги краски на полотне, больше ничего.

Мне нравитсяНе нравится

Отмечают, что это самый дорогостоящий метод рисования… Конечно, ведь самолёт после этого приходится отмывать. То, что действо зрелищно, дорого и интересно для богатых зевак, не делает его настоящим искусством.

Изобрёл этот странный метод в 1982 г. австрийский принц Юрген фон Анхальт, а после смерти его продолжила жена Таринан. Оказывается, она получила художественное образование в университете Майами. Узнав это, хочется заплакать…

Итоговая таблица рейтинга

«Кованые» картины Сергея Ковалева
5

Точечные портреты: Пабло Хурадо Руис
3

Картины кровью: Виниций Кесада
3

Рисунки шариковой ручкой: Сара Эстеж
3

Картины вином: Элизабет Рогаи
3

Изящная гравировка: Пол Роден и Валерия Лу
2

Скрытые «таланты» скотча: Макс Зорн
2

Книжные картины Майка Стилки
2

Портреты из солдатиков: Джо Блэк
2

Морские камни Стефано Фурлани
1

Картины из дискет: Ник Гентри
1

«Адская фантазия» Уэйна Барлоу

Реактивное искусство: Таринан фон Анхальт

Постепенное восхождение

Моне много рисует, в данный период жизни его излюбленным предметом написания становятся цветы. Он создает такие полотна как «Топинамбур, цветы (цветы иерусалимского артишока)» в 1880 году, а годом позже «Букет подсолнухов».

Именно эта картина была представлена на выставке импрессионистов в 1882 году и вызвала волну одобрения и восхищения. Сам Винсент Ван Гон очень позитивно оценил полотно Моне. Все цветы для композиций Клод увидел в своем саду, из чего родилась прекрасная картина «Сад художника в Ветее».

В 1883 года Моне переезжает в арендованный дом, находящийся в предместье столицы, которое называется Живерни. В этом же году его давний меценат Дюран-Рюэль, поправивший свои дела, организует для Моне индивидуальную выставку. Хоть имя художника становится всё более известным и узнаваемым, финансовое положение живописца оставляет желать лучшего.

Клод Моне «Букет подсолнухов», 1880 годМестонахождение: Художественный музей Метрополитен, Нью-Йорк, США

Клод много путешествует по Франции, создает новые пейзажи, как, например, «Тени на море. Скалы в Пурвиле» и совершенствует свою личную технику. Побывав в Голландии, Моне пишет серию картин, посвященную тюльпановым полям и ветряным мельницам.

Теперь его любимые натурщики – это Алиса Гошеде и её дети. Постепенно творчество Моне признают все больше и больше, затем улучшается и материальная сторона жизни художника. Со временем он даже смог купить дом в полюбившемся ему Живерни, в котором и проживет до конца дней своих.

Дом и сад Клода Моне в Живерни – источник вдохновения художника / art-dot.ru

Старый рыбак / Тивадар Костка Чонтвари (1902)

Венгерский художник Тивадар Костка Чонтвари создал за свою жизнь множество картин, но был мало известен. Он страдал от приступов шизофрении, но все равно мечтал о славе Рафаэля. Тивадар прославился после смерти, когда была расшифрована картина «Старый рыбак», которая сейчас стала очень популярна. Она была создана в 1902 году и считается одной из самых таинственных работ художника.

С первого взгляда на полотне изображен старик, как много лет и считалось. Пока однажды кому-то не пришло в голову посмотреть на зеркальное изображение двух половинок лица старика. Тогда был раскрыт главный секрет этого полотна — на нем мастер изобразил Бога и Дьявола, которые есть в каждом человеке.

«Черный квадрат», 1915

«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915

Художник

Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.

Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.

История

Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.

Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.

Стиль

Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.

Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.

Интересные факты

  • Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
  • В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.

На пути к абстракционизму

Художник не перестает экспериментировать со стилем написания картин. Он играет со светом, применяет различные новые эффекты. Постепенно техника Моне начинает всё более отдаляться от реалистичных картин мира. С 1890-х годов живописец начинает размывать контуры объектов, находящихся на полотне, и его творчество становится похожим на абстракцию. Некоторые специалисты в изобразительном искусстве считают, что именно Моне стал основополагателем абстракционизма.

Хочется отметить один интересный факт о Клоде Моне. Оказывается, он был успешным садоводом-любителем. Художник не только любил рисовать свой сад, но ему нравилось и покопаться в земле. Моне обменивался семенами со своими соседями по Живерни, ухаживал за цветочными клумбами и другими растениями в саду. Он даже переписывался с питомниками растений по поводу правильного ухода за садом.

За эту картину покупатель заплатил более 80 миллионов долларовКлод Моне «Пруд с водяными лилиями», 1919 годМестонахождение: Частная коллекция

“Звёздная ночь”. Винсент Ван Гог, 1889

Ван Гог всегда отличался от других импрессионистов и постимпрессионистов – его стиль, своеобразный взгляд на вещи, восприятие мира – все это отображается в картинах художника.

Несмотря на то, что Ван Гог при жизни был не признанным мастером, в его картинах преобладают все же положительные темы и образы. Он смотрел на мир глазами человека, полного желания познать что-то новое и интересное.

“Звёздная ночь” исключение. После всем известного случая с ухом, Ван Гог добровольно приходит в психиатрическую клинику на лечение. Там у него, можно сказать, случается озарение – он написал около 180 картин и многие из них стали знаменитыми шедеврами. “Звёздная ночь” одна из них.

У многих эта картина первой придёт на ум при упоминании имени автора. Забавно, но сам Ван Гог считал эту картину провальной – “слишком большие звезды” – говорил он. Мировые искусствоведы так не считают. Собственно, как и простые обыватели, знакомые с этим шедевром.

Также, стоит отметить, что писал он эту картину по памяти – в психиатрической больнице не было возможности лицезреть подобный пейзаж.

Ссылки на эту картину очень часто можно увидеть в массовой культуре – её часто используют в фильмах и сериалах, вдохновляются в дизайне и архитектуре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: