Картина «весна», сандро боттичелли

Сандро боттичелли

«Мадонна с гранатом»

Мадонна с гранатом Сандро Боттичелли

Холст «Мадонна с гранатом» изображен в 1487 году, Итальянское искусство 15 века показано на картине. Труд относится к эпохе Ренессанс. Диаметр полотна составляет 143,5 см, изготовленного из древесных пород. Зал Палаццо Веккьо вместил данную работу для ознакомления. В сюжете заложена тема постройки тондо. Мотив полукруга имеет ангельской воплощение. Вокруг Мадонны расположены ангелы.

Мадонну с младенцем окаймляет плащ Иисуса. Силуэт фигур, плавные, извилистые, динамичные линии массово очерчивают рисунок. Скрыто тревожное отношение к событиям жизни и моментам. Оживленная группа ангелов прекрасно видится. Грустная Мадонна держит гранат в руках.

Живопись

Когда Сандро было около 25 лет у него появилась собственная мастерская. Его первая значимая работа называлась «Аллегория силы» (1470), которую он писал для зала местного Торгового суда. В это время биографии у Боттичелли появляется ученик Филиппино – сын его бывшего учителя.

Сандро написал немало полотен с Мадоннами, среди которых наибольшую популярность получила работа «Мадонна Евхаристии». К тому моменту у него уже выработался свой стиль: яркая палитра и передача оттенков кожи посредством насыщенных охристых теней.

На своих картинах Боттичелли удавалось живо и емко показывать драматизм сюжета, наделяя изображенных персонажей чувствами и движением. Все это можно увидеть на ранних полотнах итальянца, включая диптих – «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

Полуобнаженную фигуру Сандро впервые изобразил на картине «Святой Себастьян», которая была торжественно размещена в церкви Санта-Мария-Маджоре в 1474 г. В следующем году он представил знаменитую работу «Поклонение волхвов», где изобразил самого себя.

В данный период биографии Боттичелли прославился и как талантливый портретист. Самыми известными картинами мастера в этом жанре стали «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи», а также ряд портретов Джулиано Медичи и местных девушек.

Слава о талантливом художнике распространилась далеко за пределы Флоренции. Он получал множество заказов, вследствие чего о нем узнал папа Сикст IV. Лидер католической церкви доверил ему расписать собственную капеллу в римском дворце.

В 1481 г. Сандро Боттичелли приехал в Рим, где принялся за работу. Вместе с ним трудились и другие известные живописцы, включая Гирландайо, Росселли и Перуджино.

Сандро расписал часть стен Сикстинской капеллы. Он стал автором 3-х фресок: «Наказание Корея, Дафана и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея».

Кроме этого, он написал 11 папских портретов. Любопытно, что когда в начале следующего столетия потолок и алтарную стену распишет Микеланджело, Сикстинская капелла приобретет мировую известность.

После окончания работы в Ватикане Боттичелли вернулся домой. В 1482 г. он создал знаменитое и загадочное полотно «Весна». Биографы художника заявляют, что данный шедевр был написан под влиянием идей неоплатонизма.

«Весна» до сих пор не имеет четкой интерпретации. Принято считать, что сюжетная линия полотна была придумана итальянцем после прочтения поэмы «О природе вещей» Лукреция.

Данной работой, а также двумя другими шедеврами кисти Сандро Боттичелли – «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Критики отмечают в этих полотнах гармонию и пластику линий, а также музыкальную экспрессию, выраженную тонкими нюансами.

Отдельного внимания заслуживает картина «Рождение Венеры», которая является самой известной работой Боттичелли. Она была написана на холсте размером 172,5 х 278,5 см. Полотно иллюстрирует миф о рождении богини Венеры (греч. Афродиты).

«Рождение Венеры»

Примерно тогда же, Сандро пишет свою не менее знаменитую картину любовной тематики «Венера и Марс». Она писалась на дереве (69 х 173 см). Сегодня данное произведение искусства храниться в лондонской Национальной галерее.

Позднее Боттичелли начал трудиться над иллюстрированием «Божественной комедии» Данте. В частности, из немногих уцелевших рисунков сохранилось изображение – «Бездна ада». За годы творческой биографии мужчина написал много религиозных полотен, среди которых «Мадонна с младенцем на троне», «Благовещение Честелло», «Мадонна с гранатом» и др.

В 1490-1500 гг. Сандро Боттичелли находился под влиянием монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, который призывал людей к покаянию и праведности. Проникшись идеями доминиканца итальянец изменил свой художественный стиль. Гамма красок стала более сдержанной, а на полотнах преобладали темные тона.

Обвинение Савонаролы в ереси и его казнь в 1498 г. сильно потрясли Боттичелли. Это привело к тому, что в его творчестве прибавилось больше мрачности.

В 1500 г. гений пишет «Мистическое Рождество» – последняя значимая картина Сандро. Интересен факт, что она стала единственной работой живописца, которая была датирована и подписана автором. Среди прочего в надписи говорилось следующее:

«Эту картину я, Алессандро, написал в 1500 г. в Италии в половине времени после времени, когда исполнится сказанное в 11-й главе Откровения Иоанна Богослова, о втором горе Апокалипсиса, в то время, когда дьявол на 3,5 года был выпущен. Потом он был закован в кандалы в соответствии с 12-й главой, и мы увидим его (попранным на земле), как на этой картине».

«Клевета»

Клевета Сандро Боттичелли

На полотне «Клевета» известного Сандро Боттичелли от 1495 года показан итальянский период эпохи Возрождения. Событие отнесено к 1495 году, посвящено другу автора Сеньягвиди. По сюжету из трактата Лукиана вынесена основная идея, формировавшая главную мысль автора. Название «О клевете» получено из-за настоящих описаний картины художником Древней Греции. Имя творца Апеллес. По простому замыслу, применению аллегорических высказываний происходит формирование творческой концепции. Царь Мидас сидел на троне, изображение ослиных ушей нужно понимать аллегорично, упрекать невежественное отношение, инородные высказывания и странные мнения. Красавица – девушка показывает Клевету, обличенную в вид невинности. Зависть коварно подстрекает данную особу.

Спутница Клеветы — коварная представительница, несущая Обман, как следующее выражение сути замысла. Происходит возвеличивание пороков, а также показано Раскаяние в виде фигуры, облаченной в траурные одежды старой женщины, почти обнаженной. Выступление Истины, смотрящей наверх, впечатляет, возвышает.

Главная героиня «Рождения Венеры»

Конечно, в центре всей картины находится образ прекрасной женщины. Далеко не всем известно, что образ для своей Венеры Боттичелли взял с натуры. Некоторые исследователи считают, что для создания портрета богини художнику позировала Симонетта Веспуччи, известная флорентийская красавица, чьей руки добивались многие знатные мужчины того времени. В неё был безумно влюблён Джулиано Медичи, а сама Симонетта бесконечно восхищала художников.

Любил ли её Боттичелли? На этот вопрос мог бы ответить лишь он сам, но именно благодаря ему образ Симонетты остался запечатлённым на века. К сожалению, у красавицы была трагическая судьба. В возрасте 23 лет девушка умерла от чахотки. Несмотря на это, уже после своей смерти она стала лицом флорентийского Возрождения. Живописец настолько ярко помнил все черты Симонетты, что воспроизводил её образ в нескольких своих работах по памяти.

Сандро Боттичелли «Рождение Венеры», 1486 годМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Сандро Боттичелли хотел показать в своём творении единство и гармоничное сочетание материального и духовного, слияние небесного и земного. На картине можно заметить аллегорические образы, что были заимствованы из древнегреческих и древнеримских преданий. В эпоху Возрождения многие живописцы обращались к сюжетам Античности, а Боттичелли достиг в этом особого мастерства.

Венера на полотне Боттичелли – практически точное отражение описания богини у греков или римлян. В античных легендах рассказывалось, что богиня появилась на свет из пены морской. Она отличалась женственностью и нежной красотой, была необыкновенно привлекательна. Древние мифы рассказывают, что у Венеры (греки называли её Афродитой) были длинные золотистые волосы. Это же мы видим и на полотне великого художника.

Весна и Рождение Венеры

Постоянно ищущий новое Боттичелли увлекается идеями неоплатонизма, что воплощается в написание картин «Весна» и «Рождение Венеры», которые считаются самыми поэтичными произведениями художника. Их отличают особая певучесть линий, потрясающая ритмика и чарующая гармония.

В «Весне» и «Рождении Венеры» многое взято из живописи, которая была до Джотто, и отброшено многое из того, чего с огромными усилиями добивались художники Возрождения. Но Боттичелли, в совершенстве владеющего современными приемами рисования, это нисколько не беспокоит. Во имя красоты он готов пойти на любые нарушения, и критика коллег по цеху его никогда не останавливала.

Весна

Рождение Венеры

«Весна», Боттичелли

Год написания: 1482Размер: 203 × 314 смМестонахождение: Галерея Уффици, Флоренция, Италия

Вариант 1 — Кратко

11 предложений/ 116 слов

Картина Сандро Боттичелли «Весна» стала своеобразной одой любви и женской красоте. Создавая это полотно, художник обращается к традициям античного времени.

В центре сюжета богиня любви и весны Венера. Она стоит посреди благоухающего апельсинового сада в светлом платье с алой мантией на правом плече. Её образ вызывает ассоциации с многочисленными изображениями Мадонны.

Справа от героини изображена группа божеств, символизирующих земную любовь. Это бог ветра Зефир, преследующий прекрасную нимфу Хлорис, а также богиня природы Флора. Слева можно увидеть хранителя сада бога красноречия Меркурия и трёх танцующих в хороводе Харит — богинь, воплощающих радостное начало жизни. Эти фигуры символизируют возвышенную небесную любовь.

Над головой Венеры парит её сын Амур. Он также является богом любви, поражающим своими стрелами сердца людей.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 209 слов

Картина «Весна» — это знаменитое творение Сандро Боттичелли, воспевающее женскую красоту и любовь в самых чистых её проявлениях. Сюжет и образы полотна восходят к традициям античного времени.

Центральной фигурой картины стала Венера — богиня любви, весны и цветущих садов в римской мифологии. Она изображена прекрасной девушкой в длинном светлом платье с красной мантией на одном плече.

Богиня стоит посреди благоухающего апельсинового сада, слегка наклонив голову и приподняв правую руку. За её спиной листья мирта рисуют своеобразный ореол, а тёмные ветви плодоносных деревьев образуют подобие арки, что позволяет провести параллель с многочисленными изображениями Мадонны.

По обе стороны от Венеры изображены другие божественные создания. Группа справа символизирует земную любовь, а слева — возвышенную небесную. Так, в правой части полотна можно увидеть бога ветра Зефира, преследующего нимфу Хлорис в надежде сделать её своей женой. Этот союз превращает нимфу в богиню природы Флору, разбрасывающую вокруг себя лепестки роз.

Слева в шлеме и крылатых сандалиях изображён бог красноречия Меркурий, который, вооружившись мечом, охраняет этот райский сад. Впереди танцуют три Хариты — богини, символизирующие радостное начало жизни.

Есть на картине и ещё одна фигура — это парящий над головой главной героини Амур с луком и стрелами в руках. Согласно мифологии, он является сыном Венеры и Марса, также символизируя собой чувственную любовь между мужчиной и женщиной.

см. также:Все сочинения-описания картин

«Весна» Боттичелли. Главные герои и символы

Мало, кто знал о «Весне» Боттичелли целых … 450 лет!

Сначала она хранилась у потомков Медичи. Потом попала в Галерею Уффици. Но … Вы не поверите – она пролежала в запасниках 100 лет!

И только в начале 20 века ее выставили на всеобщее обозрение благодаря тому, что ее разглядел известный искусствовед. Это было начало славы.

Теперь это один из главных шедевров Галереи Уффици. И одна из самых известных картин Эпохи Возрождения.

Но «прочесть» ее не так просто. Вроде она про весну. Но здесь немало персонажей.

Зачем их столько? Почему Боттичелли не изобразил одну девушку в образе Весны? Попробуем разобраться.

Для того, чтобы прочесть картину, разделите ее мысленно на три части:

Правая часть состоит из трёх героев, которые олицетворяют первый весенний месяц МАРТ.

  1. ЗЕФИР

Бог западного ветра Зефир начинает дуть в самом начале весны. С него и начинается прочтение картины. Из всех героев – он самый неприглядный на вид. Синеватый оттенок кожи. Щеки вот-вот лопнут от напряжения. Но это объяснимо. Этот ветер для древних греков был малоприятным. Часто приносил дожди и даже бури.

Как и с людьми, так и с божественными созданиями, он не церемонился. Полюбилась ему нимфа Хлорида, и не было у неё шансов убежать от Зефира.

  1. ХЛОРИДА

Зефир силой принудил стать его женой это нежное создание, отвечающее за цветы. А чтобы как-то компенсировать ей моральные переживания, сделал он из нимфы настоящую Богиню. Так Хлорида превратилась во Флору.

  1. ФЛОРА

Флора (в девичестве – Хлорида) о замужестве не жалела. Хоть и взял Зефир ее в жены против воли. Видимо девушка была меркантильной. Ведь стала она гораздо могущественнее. Теперь не только за цветочки отвечала, но вообще за всю растительность на Земле.

Следующие пять героев составляют группу «АПРЕЛЬ». Это Венера, Амур и три Грации.

  1. ВЕНЕРА

Богиня Венера отвечает не только за любовь, но и за плодородие и процветание. Так что она здесь не просто так. А древние римляне отмечали праздник в ее честь как раз в апреле.

  1. АМУР

Сын Венеры и ее постоянный спутник. Всем известно, что этот несносный мальчишка особенно активен весной. И стреляет своими стрелами налево и направо. Конечно, даже не видя, в кого собирается попасть. Любовь слепа, ведь у Амура завязаны глаза.

  1. ГРАЦИИ

А попадёт Амур скорее всего в одну из Граций. Которая уже загляделась на молодого человека слева.

Боттичелли изобразил трёх сестёр, держащими друг друга за руки. Они олицетворяют начало жизни, красивое и нежное благодаря своей юности. И тоже часто сопровождают Венеру, помогая распространять ее заветы на всех людей.

«МАЙ» представлен лишь одной фигурой. Зато какой!

  1. МЕРКУРИЙ

Меркурий, Бог торговли, разгоняет своим жезлом тучи. Что ж, неплохая помощь Весне. К ней он имеет отношение через свою мать, плеяду Майю.

Именно в ее честь древние римляне дали месяцу название «Май». А самой Майе приносили жертвы 1 мая. Дело в том, что отвечала она за плодоносность земли. А без этого никак в предстоящее лето.

Почему же тогда Боттичелли изобразил ее сына, а не саму Майю? Она между прочим была прелестна – старшая и самая красивая из 10 плеяд-сестёр. Мне нравится версия о том, что Боттичелли очень уж хотелось изобразить мужчин в начале и конце этого весеннего ряда.

Все-таки Весна – это зарождение жизни. А без мужчин в этом процессе никак (по крайней мере во времена художника). Ведь недаром он изобразил всех женщин беременными

Заложить весной плодородие – очень важно

А вообще символами плодородия «Весна» Боттичелли пропитана насквозь. Над головами героев – апельсиновое дерево. Оно и цветёт, и плодоносит одновременно. Не только на картине: оно на самом деле так может.

А чего только стоит ковёр из пятисот реально существующих цветов! Это просто цветочная энциклопедия какая-то. Осталось только названия на латыни подписать.

Герои хорошо постарались – там, где они ступают, плодородия хоть отбавляй! Но и сама красота героев (не считая Зефира) очень уж подходят под тему Весны.

Боттичелли как всегда смог изобразить красоту, которая никогда не выходит из моды. Его герои столь прекрасны, что даже нет смысла удивляться, почему «Весна» так нам нравится.

Так что художник не искал легких путей. Ему мало было изобразить одну-единственную красавицу и назвать её «Весной». Этому времени года он «пропел» целую оду. Сложную, многогранную, необычайно красивую.

Это интересно: Сочинение на тему Весна – это традиционная творческая работа для отработки навыков описания и рассуждения. Предлагаем подборку сочинений о весне для школьников 2–9 классов.

Презентация «Сандро Боттичелли «Весна»»

Грознова Татьяна Юрьевна учитель ГБОУ СОШ № 303

Сандро Боттичелли

«Весна»

«Весна»  — картина Сандро Боттичелли, написана в 1482 году. Выставлена в Галерее Уффици, Флоренция.

Картина представляет собой неоплатоническую аллегорию, изображающую восхождение души от материального мира к духовному.

На картине изображена поляна в апельсиновом саду. Вся она усеяна цветами. Ботаники насчитали более 500 цветов, относящихся к более чем 170 видам.

Все персонажи почти не касаются земли, они как бы парят над нею. Эффект усиливался благодаря высокому расположению картины.

В этой аллегории жизни, красоты, и знания, объединенного любовью, Боттичелли передал свежесть раннего весеннего утра, с бледным светом, сияющим сквозь высокие, прямые деревья, с золотыми плодами — как символ плодородия, любви, брака, весны, радости, молодости.

Нимфа, в прозрачной одежде, со страхом смотрит на него. Её слова, вдруг, начинают смешиваться с цветами, появляющимися изо рта. Цветов становится всё больше, они падают на одежду. В этот момент Зефир настигает нимфу. Согласно Овидию, дикая страсть овладела Зефиром и он овладел ею силой.

На луг выбегает нимфа Хлорида, преследуемая Зефиром (сюжет символизирует порабощение Души мирскими страстями), богом Западного ветра. Он мчится, сгибая деревья.

Сожалея о случившемся, Зефир преобразил в богиню Флору, изображённую в виде Весны. Это изобразил Боттичели, показывая два момента времени вместе.

Венера, богиня любви, появляется из апельсиновой рощи. Она олицетворение небесной (платонической) Любви. Хозяйка этой рощи, Венера отстала, как бы давая свите опередить себя.

Деревья, будто повторяя расположение фигур, сливаются в гармоническом единстве человека и природы. Апельсиновые, деревья склоняя ветки, образуют арку, которая ореолом окружает богиню.

Жест Венеры указывает на трех граций, причудливо сплетающих в хороводе руки (символизируют духовное начало в человеке).

  • Аглая (красота) 
  • Талия (Наслаждение). 
  • Талия не сводит глаз с Аглаи, поскольку Красота и есть истинный источник Наслаждения. 
  • Эвфросина (Целомудрие,благомыслящая)  
  • Эрос с небес метится стрелой в Эвфросину, которая отвернулась от мира (и от зрителей) и устремила взор к Меркурию.

Меркурий, в неоплатонической традиции олицетворяет Мудрость. В руке у Меркурия кадуцей, его волшебный жезл, символизирующий тайное Знание. Боттичелли сделал его охранником сада, снабдив мечом. Меркурий с помощью кадуцея добивается того, что «Тучи уходят с небес».

Прозрачные одежды едва прикрывают тонкие, гибкие тела. Ясные и в то же время тягуче-нежные линии создают ощущение зачарованности. На всех лицах лежит тень невысказанной грусти.

Весна

Кто, провожая изнемогший год, Приветствует твоё рожденье, Флора — Вся в завитках цветочного убора? Сплетая руки, славят твой приход Три Грации поблизости; а вот С Зефиром нежно обнялась Аврора; В сандалиях крылатых из простора Гермес над юною Весной скользнёт. Стволы безлистые — колонны храма, Амур стрелу пускает над тобой. Но кто ответит: тайною какой Овеян ритуал? Кто спросит прямо: Где вёсны прежние? Напрасно ждёт Ответа изнемогший новый год.

Данте Габриэль Россетти

Согласно инвентарной описи, некогда дворцовые покои, где висела «Весна», украшали ещё две картины. Там, куда смотрит Меркурий, находилось полотно Боттичелли «Паллада и кентавр», а с другой стороны висела картина «Мадонна с младенцем» неизвестного автора. Композиции составляли содержательно единое целое и прославляли идеал божественной любви.

Джон Рескин назвал Боттичелли реформатором, подобным Лютеру, перевернувшим представления об истинной красоте и подлинной вере.
А Данте Габриэль Россетти посвятил стихотворение его картине «Весна»:

«Искушение Христа»

Искушение Христа Сандро Боттичелли

На фресковом полотне автора «Искушение Христа» от 1482 года можно увидеть лики разных людей. Находится творение в Ватиканской Сикстинской капелле. День 27 октября года 1480 был ознаменован собранием художников Флоренции Гирландайо, Росселли, направляющихся в Рим по приглашению для проектного участие.

Примирительная цель стала основой творчества. Правитель Флоренции и папа Сикст 4 должны были встретиться. В весеннее время 1481 года начались работ в Сикстинской капелле. Участие принимал Перуджино.

Тематика росписи заключалась в выборе исторической параллели между событиями жизни Моисея, Иисуса Христа. Присутствует символика преемственности Ветхого, Нового завета. Прочтение закона Моисея, послания Иисуса становится целью проекта. Происходит выбор Святого Петра, явившегося Римским епископом. Для воцарения законности наследования Святым Петром, его последователей был внедрен данный закон. Римские папы будут на официальных основаниях участвовать в проекте.

Помощники находились в проекте. В день 17 февраля состоялся пересмотр договора для возобновления деятельности лиц. Продолжалась роспись капеллы. Через три дня умер отец Боттичелли, что заставило художника вернуться во Флоренцию. Запечатление трех эпизодичных моментов Евангелия на фресках стали знаменательным событием тех лет. Изображение «Призвание Моисея» относится к работам мастера, означающим связь с текстами Ветхого завета. Написана подпись со словами: “Искушение Христа с законами Евангелия”, изображенное в 3 сценических вариантах сверху фрески. С левой стороны находится дьявол под личиной отшельника, просящий Иисуса сделать хлеб из камней для утоления голода.

Центральная часть полотна разместила дьявола, просящего Иисуса прыгнуть с верхней точки Иерусалимского храма, отражает Святой Дух, как воплощение Божественных обещаний. Дается ангельская защита, справа на горной вершине находится дьявол с обещаниями земных богатств и властных полномочий над всем мировым пространством Иисусу. Люди должны делать свой выбор самостоятельно, поклоняясь Богу либо дьяволу. Иисус не выбирает дьявольские речи, всячески сторонится от него. На помощь приходят светлые ангелы для служения святым лицам.

Передний план включает в себя юношу, который был исцелен от проказы, идущего по верховному храму к жрецам для очищения. Руки парня ощущают жертвенную чашу, кропило. Две женщины несут разные составляющие в виде жертвенных птиц, вязанки кедровых дров для будущих ритуальных деяний. Главный жрец обозначает Моисея, несущего знания, изображающего Иисуса, проливающего собственную кровь, не жалеющего свою жизнь для целей человечества. Воскресенье помогло исцелению. Духовная подпитка находится в главном смысле полотна. Это создана для души человеческой.

На переднем плане находятся портретные изображения современных авторов, например, кардиналы Риарио, Ровере – папа Юлий 2.

Художник Боттичелли, анализ картины «Весна. Видео

  • Кто же ты, Венера Сандро Боттичелли?
  • Прекрасные девушки всегда были и будут являться источником вдохновения для художников.
  • Поклонение прекрасным дамам породили множество мировых шедевров искусства.
  • Для художника эпохи Возрождения Сандро Боттичелли, такой музой и идеалом красоты являласьСимонетта Веспуччи.

С. Боттичелли.Портрет Симонетты Веспуччи

Молодая красавица не обращала никакого  внимания на скромного художника.  А ведь именно благодаря ему её прекрасный образ остался в веках, но она, к сожалению,  так и не узнала об этом, так как жизнь ее оказалась слишком короткой.

Сандро Боттичелли

О Симонетте Веспуччи известно немного.  Симонетта вышла замуж за Марко Веспуччи –родственника известного мореплавателя Америго Веспуччи.

Другом Марко был  соправитель Флоренции –Джулиано Медичи и молодожены решают  перебраться во Флоренцию

После переезда во Флоренци., красавица Симонетта не осталась незамеченной в обществе. Ее внимания добивались многие мужи города. Среди ее поклонников был сам правитель – Лоренцо Медичи.

Портрет Джулиано Медичи. С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи. С. Боттичелли

Но Симонетта была влюблена в его младшего брата Джулиана  — брак с Марко оказался не очень счастливым.

Джулиан был красив, ловок, статен и силен.  Он был кумиром и желанным мужчиной для многих дам Флоренции. Джулиано совсем не интересовался государственными делами, в отличии от своего брата, правителя Флоренции. Его больше прельщали турниры и балы.

Симонетту  тоже  считали первой красавицей и называли «несравненной». Поэты посвящали ей стихи, а художники писали ее портреты.

С. Боттичелли. Портрет Симонетты Веспуччи.Венера и Марс. Сандро Боттичелли, 1483 г.

Симонетта и Джулиано испытывали влечение друг к другу, но многие считали, что их любовь носила платонический характер. Какие взаимоотношения были между ними на самом деле –сейчас уже трудно установить.
Но тот факт, что Джулиано на турнире, проходившем 28 января 1475 года , провозгласил Симонетту своей дамой сердца и назначил её королевой турнира, известен совершенно точно.

Сандро  Боттичелли запечатлел это событие на своей картине, изобразив Симонетту в образе Миневры .  Умерла Симонетта в 23 года от чахотки ( однако есть предположение, что это был яд). Ее раннюю смерть оплакивала вся Флоренция. Ровно через два года, в этот же самый день, умер возлюбленный Симонетты –Джулиано. Многие усматривали в этом мистические явления.

  1. Но Сандро Боттичели , в память о прекрасной Симонетте, на протяжении 15-ти лет использовал в своих работах ее образ.
  2. Посмотрите, сколько грации изображено на картине С.андро Боттиччелли «Весна»

«Весна» картина С. Боттичелли

Самая известная его работа –« Рождение Венеры» была написана спустя целых 9 лет после ее смерти.

Сандро Боттичелли «Весна- рождение Венеры»

Дорогие друзья! Я очень рекомендую Вам посмотреть удивительный фильм из серии авторских фильмов  историка искусстава -Паолы Волковой. Послушайте, какой анализ она дает картине Боттичели «Весна»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: