«прогулка заключённых» ван гога

Кто автор картины прогулка заключенных. ван гог «прогулка заключённых (по гравюре доре)». описание картины. отличия картины ван гога от гравюры доре

Кей Вос-Стрикер

Винсент Ван Гог. Воспоминание о саде в Эттене. 1888

За свою жизнь Винсенту неоднократно пришлось побывать в роли отвергнутого влюбленного. Но, наверное, ни один отказ не нанес ему такой глубокой душевной раны, как отказ Кей Вос-Стрикер. Летом 1881 года они встретились в Эттене, где в то время служил отец Винсента пастор Теодор.

На фото: Кей с сыном

Кей была кузиной Ван Гога, она недавно овдовела и осталась одна с ребенком на руках. Когда художник решился признаться ей в своих чувствах, она буквально растоптала его своим жестким отказом. Винсент, однако, не сдался. Он последовал за возлюбленной в Амстердам в дом ее дяди. Когда женщина отказалась его принять, он поднес руку к горящей свече и сказал, что будет держать ее так, пока не увидит Кей. Над Винсентом только посмеялись и выставили его из дома.

Написанная в 1888 году картина «Женщины Арля» никак не указывает на то, что на ней изображена Кей. Но работа также носит название «Воспоминания о саде в Эттене», а сохранившиеся фото Кей имеют несомненное сходство с одной из героинь полотна.

Отличия картины Ван Гога от гравюры Доре

Ван Гог воспроизвёл гравюру с некоторыми изменениями:

  • Задняя стена стала гораздо уже, создавая впечатление, что стены стиснули человеческий круг.
  • На гравюре действие происходит в шестиугольном дворе, а у Ван Гога, за счёт уменьшения задней стены, двор становится четырёхугольным.
  • У Доре плиты пола и кирпичи в стенах вычерчены с предельной точностью. Ван Гог отказывается от геометричности, благодаря разнонаправленности штрихов.
  • На картине цвета из бледных вверху превращаются в густые, мрачные и холодные внизу.

Во время пребывания в психиатрической лечебнице Сан-Реми. Полотно написано маслом на холсте размером 64 см на 80 см, в стиле постимпрессионизма. Считается, что на работу ушло буквально два дня, 10-11 февраля. В настоящее время картина хранится в Пушкинском музее, в Москве. В течение февраля 1890 года художник написал несколько картин, которые в той или иной мере являлись копиями полотен известных мастеров. В это время Ван Гог написал своему брату Тео: «Я пытался скопировать «Пьяниц» Домье и «Тюрьму» Доре, это очень сложно…». В этом же письме художник упоминает еще две работы, копии с картин других художников, Эжена Делакруа и Жана-Франсуа Милле.

Источником вдохновения живописца для «Прогулки заключенных» послужила известная гравюра , опубликованная в сборнике «Паломничество в Лондон» Бланшара Джерролда, в 1872 году. Ван Гог был большим поклонником английской гравюры этого периода, так как на них социальные проблемы низших классов общества изображались жестко и реалистично. Гравюра Доре изображает так называемый «парад заключенных» в Ньюгейтской тюрьме, печально известной своими кошмарными условиями содержания. «Парад» проводился вовсе не с целью моциона, все действие устраивалось для того, чтобы присутствующие на прогулке сыщики хорошенько запомнили наружность преступников.

Во время работы над картиной художник находился в состоянии глубокой депрессии и отчаяния, и его эмоциональное состояние и душевные терзания мастерски переданы в деталях работы. Он ощущал себя заключенным и физически, и душевно. Автобиографичность «Прогулки заключенных
» бросается в глаза, поскольку из череды однообразных и безвольных узников выделяется только один персонаж, отдающий себе отчет, как и автор, что он втянут в бесконечно повторяющийся, сводящий с ума цикл тюремной жизни (душевной болезни), над которой он не властен. Если на оригинальной гравюре Доре свидетелями прогулки узников выступают сыщики, то кем же тогда являются люди, присутствующие на моционе заключенных на картине Ван Гога, но совсем не заинтересованных в этих жалких и убогих каторжниках? Очевидно, это собирательный образ современного общества, критиков искусства, упорно не замечавших Ван Гога вплоть до его самоубийства, и о которых художник писал в одном из своих писем летом 1888 года (к Эмилю Бернару), сетуя на убогость подлинной жизни художников, участь которых — жалкое существование и каторжная, изнурительная работа.

Спальня в Арле (1888)

Чем знамениты эти картины?

Эта картина вполне может быть в три раза более известной, чем другие картины в этом списке, потому что «Спальня в Арле» — это название, данное трем почти идентичным работам, выставленным в разных музеях по всему миру.Каждая картина предлагает интимное изображение спальни Ван Гога, давая уникальное представление о том, как жил художник. Именно сюда он вернулся после тяжелого рабочего дня и где ему снились по ночам. Все картины относительно простые и скромные, с упором на эффективное использование цвета.

«Я покрасила стены в бледно-фиолетовый цвет. Земля с проверенным материалом. Деревянная кровать и стулья, желтые, как свежее масло; простыня и подушки лимонно-салатовые. Покрывало алого цвета. Окно зеленое. Раковина оранжевого цвета; бак, синий. Двери сиреневые. Вот и все.

Какая предыстория?

Это была спальня Ван Гога в «Желтом доме», которую он делил с Гогеном. Закрытая дверь слева вела в запасную спальню, в которой спал Гоген. В письме своему другу Винсент заявил, что оригинальная картина в этой серии появилась из-за продолжительного приступа болезни, во время которого он был прикован к постели в течение нескольких дней.Один маленький и приятный факт, который могут заметить зоркие наблюдатели, — это миниатюрные портреты, висящие рядом с кроватью. Это эквивалент 19-го века, когда на стене висели поляроиды ваших друзей — на фотографиях изображены современники и хорошие друзья Ван Гога Эжен Бох и Поль-Эжен Милье.

Отличия картины Ван Гога от гравюры Доре

Ван Гог воспроизвёл гравюру с некоторыми изменениями:

  • Задняя стена стала гораздо уже, создавая впечатление, что стены стиснули человеческий круг.
  • На гравюре действие происходит в шестиугольном дворе, а у Ван Гога, за счёт уменьшения задней стены, двор становится четырёхугольным.
  • У Доре плиты пола и кирпичи в стенах вычерчены с предельной точностью. Ван Гог отказывается от геометричности, благодаря разнонаправленности штрихов.
  • На картине цвета из бледных вверху превращаются в густые, мрачные и холодные внизу.

Еще одна картина из моей личной виртуальной галереи — это гениальное полотно Винсента ван Гога «Прогулка заключенных» (Пушкинский музей, Москва) , написанная в феврале 1890
года. Эту картину я увидел в Пушкинском музее изобразительных искусств. До этого видел в репродукциях и ничего особенного не испытывал. Впервые, увидев подлинник, я простоял у нее около 30 минут и комок подступил к горлу. Это удивительная и сильная картина, символизирующая жизнь современного человека, лишенного веры.

На картине изображён колодец маленького и тесного тюремного двора, на котором по кругу обречённо движутся заключённые. Картина выполнена в сине-зелёной гамме. В конце декабря 1888 года у Ван Гога произошёл первый приступ душевной болезни, вскоре припадки стали повторяться, и он добровольно отправился в психиатрическую лечебницу Святого Павла, которая располагалась в бывшем августинском монастыре Сен-Реми неподалёку от Арля. В лечебнице Ван Гог провёл с мая 1889 по май 1890. Директор этой лечебницы — доктор Пейон и брат Ван Гога — Тео старались создать художнику все условия, чтобы он мог работать.

Находясь в больнице, Ван Гог не мог рисовать с натуры, поэтому он начал использовать литографии, гравюры и чёрно-белые репродукции других художников в качестве натуры для своих произведений. В частности, в этот период он делает копии с гравюр Милле, Рембрандта, Делакруа и Домье. Однажды он просил брата Тео прислать ему гравюру «Каторга» Регаме, но, видимо, Тео не смог достать её, и ван Гог начал работу над картиной по сюжету гравюры «Острог» Гюстава Доре, сделанную для книги Б. Жерральда «Лондон» (1872). На гравюре Г. Доре изображен шестиугольный двор Нью-Гейтской тюрьмы, в котором происходит так называемый «парад заключенных». Суть этого «парада» заключалась в том, что преступников много раз проводили перед сыщиками, чтобы те могли хорошо запомнить их лица.

Ван Гог всегда любил Г. Доре и серию эту хорошо знал. Его картина «Прогулка заключенных» почти буквально воспроизводит композицию Г. Доре, правда, это «почти» сделано «чуть-чуть иначе», и это «чуть-чуть» превращает гравюру в художественную картину. На полотне Ван Гога зритель видит совсем иное действие, которое у него происходит в прямоугольном, даже трапециевидном, дворе. Задняя стена этого двора стала гораздо уже, чем у Г. Доре, так что боковые стены стиснули человеческий круг. На дне этого каменного колодца бессмысленно и безвольно, как заведенные механизмы, бредут по замкнутому кругу люди. Их взбудораженные тени в беспорядке ложатся на плиты двора, и от этих теней камни словно начинают шевелиться, а окна, как живые, тупо взирают со стен.

Картина стала своеобразной терапией Ван Гога. Все фигуры на ней написаны очень схематично и лишь центральная фигура написана я ярко, художник в ней изобразил самого себя. Это единственный человек, который идет с высоко поднятой головой. Он не смирился с тем привычным ходом жизни, на который обречен человек, лишенный веры. В стороне стоят три фигуры, и, не смотря на то, что они не являются заключенными, они также находятся в тюрьме. Но я не считаю это полотно мрачным. Наоборот, в нем столько жизни и воли к ней, что она поражает до глубины души. Поражает и его сильный диагноз обществу — люди, лишенные веры, обречены на жизнь без надежды, не в силах посмотреть вверх, как утверждал сам художник, туда «где порхают бабочки».

Син

Син за шитьем. 1883

Класина (Христина) Мария Хоорник была старшей среди 10 детей. Семья, в которой она родилась, жила в одном из самых бедных районов Гааги, и, чтобы помочь родителям прокормить всех отпрысков, Син практически с детства работала вместе с матерью швеей и горничной. После смерти отца в 1975 году девушка с братьями и сестрами какое-то время жила в католическом приюте, питаясь в столовой для бездомных при церкви. Доходов от шитья и уборки было катастрофически мало, и Син была вынуждена заняться проституцией, чтобы заработать на пропитание. На момент встречи с Винсентом она была больна, беременна, и к тому же на руках у нее была маленькая дочь. Поэтому женщина с радостью согласилась на предложение художника позировать ему в обмен на кров и еду.

Женская фигура (Син), 1883. Музей Крёллер-Мюллер в Оттерло, Гелдерланд

Скорбь (Горе). 1882. Коллекция Гармэна Райана в Новой галерее искусств, Уолсолл

Син рано состарилась и подурнела. После тяжелой беременности и родов она долго выздоравливала, и Винсент был единственным, кто помогал и поддерживал ее в этот период. Сложно понять, что именно в этой женщине привлекло художника, но именно ей удалось «отогреть» его после череды любовных неудач. Ван Гог писал ее в уютных домашних сценах и души не чаял в ее новорожденном сыне. Однако, поддавшись давлению семьи, оставившей его без средств к существованию, и друзей, осуждавших связь с проституткой, Винсент все же бросил Син. После его отъезда женщина вернулась к прежней работе и даже вышла замуж в 1901 году. Но спустя три года она утопилась в реке, исполнив своеобразное пророчество, которое она сделала в 1883 году: «Я шлюха. Это значит, что в конце концов я найду свою смерть в воде».

Определение «Ван Гог» по БСЭ:

Ван Гог (van Gogh) Винсент (Винсент Виллем) (30.3.1853, Грот-Зюндерт, Голландия, — 29.7.1890, Овер-сюр-Уаз, Франция), голландский живописец. Сын пастора. В 1869-76 служил комиссионером художественно-торговой фирмы в Гааге, Брюсселе, Лондоне и Париже, в 1876 — учителем в Англии. Занявшись изучением теологии, в 1878-79 был проповедником в Боринаже (Бельгия), где узнал тяжёлую жизнь шахтёров. защита их интересов привела В. Г. к конфликту с церковными властями. В 1880-х гг. В. Г. обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. В. Г. с увлечением рисует обездоленных людей — шахтёров Боринажа, а позже — крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85. В 30-летнем возрасте В. Г. начинает заниматься живописью и создаёт обширную серию картин и этюдов, выполненных в тёмных, мрачных тонах и проникнутых горячим сочувствием к простым людям («Крестьянка», 1885, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло. «Едоки картофеля», 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Развивая традиции критического реализма 19 в., прежде всего творчества Ж. Ф. Милле, В. Г. соединял их с эмоционально-психологической напряжённостью образов, болезненно чутким восприятием страданий и подавленности людей. В 1886-88, живя в Париже, В. Г. посещает частную студию. одновременно он изучает пленэрную живопись импрессионистов и японскую гравюру, приобщается к исканиям А. Тулуз-Лотрека, П. Гогена. В этот период тёмная палитра постепенно уступала место сверканию чистых голубых, золотисто-жёлтых и красных тонов, всё свободнее и динамичнее становился мазок («Мост через Сену», 1887, фонд В. ван Гога, Амстердам. «Портрет папаши Танги», 1887, Музей Родена, Париж). Переезд В. Г. в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Здесь вполне определилось своеобразие живописной манеры художника, который выражал своё отношение к миру и своё эмоциональное состояние, используя контрастные сочетания цвета и свободный пастозный мазок. Пламенное чувство, мучительный порыв к гармонии, красоте и счастью и страх перед враждебными человеку силами находят воплощение то в пейзажах, сияющих радостными, солнечными красками юга («Жатва. Долина Ла-Кро», «Рыбачьи лодки в Сент-Мари», оба — 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью («Ночное кафе», 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Динамика цвета и длинных извилистых мазков наполняет одухотворённой жизнью и движением не только природу и населяющих её людей («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), но и каждый неодушевлённый предмет («Спальня ван Гога в Арле», 1888, фонд В. ван Гога, Амстердам). Напряжённая работа В. Г. в последние годы его жизни осложнялась приступами душевной болезни, которая привела художника к трагическому конфликту с Гогеном, также приехавшим в Арль. В. Г. попадает в больницу в Арле, затем в Сен-Реми (1889-90) и в Овере-сюр-Уаз (1890), где кончает жизнь самоубийством. Творчество двух последних лет жизни В. Г. отмечено экстатической одержимостью, предельно обострённой экспрессией цветовых сочетаний, ритма и фактуры, резкими сменами настроений — от исступленного отчаяния («У врат вечности», 1890, Государственный музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) и безумных визионерских порывов («Дорога с кипарисами и звёздами», 1890, там же) до трепетного чувства просветления и умиротворённости («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Творчество В. Г. отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. Вместе с тем оно выразило с огромной искренностью кризис буржуазного гуманизма и реализма 19 в., болезненно-мучительные поиски духовных нравственных ценностей. Отсюда особая творческая одержимость В. Г., его порывистая экспрессия и трагический пафос. ими определяется особое место В. Г. в искусстве Постимпрессионизма, одним из главных представителей которого он стал. Соч.: Письма, пер. с голл., Л.-М., 1966. Лит.: , Ван-Гог, . Faille J.-B. de, Vincent van Gogh, P., 1939. Weisbach W., Vincent van Gogh, Bd 1-2, Basel, 1949-51. В. ван Гог. «Автопортрет с отрезанным ухом». 1889. Частное собрание. Чикаго. В. ван Гог. «Пейзаж в Овере после дождя». 1890. Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва.

Судьба художника

Жизнь Винсента сложилась крайне трагично. Даже сложно вспомнить хоть одну светлую историю. Родители назвали его в честь брата, скончавшегося за год до рождения мальчика, что не могло не сказаться на его психике. Строгость отца, который был протестантским пастором, постоянная нехватка денег, поиски своего пути, душевная болезнь, алкоголизм. Всё это выпало на долю Ван Гога, который в итоге не выдержал и покончил с собой в 37 лет.

В награду за все мучения — слава, правда, посмертная. При жизни его картины не покупались. Если бы не помощь брата Тео, торговавшего произведениями искусства, то жизнь Винсента совсем превратилась бы в мрачный бег по кругу от приступа до приступа.

Ван Гог нигде толком не мог доучиться: либо сам бросал, либо его выгоняли за буйные выходки и неряшливый вид. Живопись была бегством от депрессии, с которой Ван Гог столкнулся после неудач с женщинами и провальных попыток построить карьеру дилера и миссионера. На художника Ван Гог тоже отказывался учиться, полагая, что может самостоятельно освоить это ремесло. Отсутствие образования создавало дополнительные сложности, например, Винсент не мог изобразить человека. И тогда Ван Гог решил писать фигуры как нечто, уподобленное природе, как её неотъемлемую часть. Пейзаж выражает внутреннее восприятие природы через аналогию с человеком. «Когда рисуешь дерево, трактуй его как фигуру», — таким был подход Ван Гога.

Путь художника не был усыпан розами

Картины привлекали внимание, но спросом не пользовались. На этом фоне Винсент уехал в Арль с намерением создать «Мастерскую Юга» — некое братство художников-единомышленников, работающих для будущих поколений

За всё платил брат Тео. Тогда-то и оформился стиль Ван Гога, который известен сегодня, а самим художником описывался так: «Вместо того, чтобы пытаться точно изобразить то, что находится перед глазами, я использую цвет более произвольно, так, чтобы наиболее полно выразить себя».

В Арле же произошёл и знаменитый инцидент с Гогеном, когда после очередной ссоры Ван Гог набросился на друга с бритвой в руках, а затем то ли в знак раскаяния, то ли в очередном приступе, отрезал себе мочку уха. Все обстоятельства до сих пор неизвестны. Однако на следующий день после этого происшествия Винсента отвезли в психиатрическую лечебницу.

Там он провёл остаток дней, неустанно работая над новыми картинами. За год Ван Гог написал более 150 картин, в том числе такие известные, как «Звёздная ночь» и «Пшеничное поле с кипарисами».

Последнее полотно, которое написал Ван Гог, — «Пшеничное поле с воронами». Через неделю после его завершения художник, взяв свой походный набор для пленэров и револьвер для отпугивания ворон, отправился на прогулку. Но что-то пошло не так, и вместо птиц Винсент выстрелил себе в область сердца. Пуля прошла ниже, чем ожидалось, поэтому смерть наступила не сразу, а через 29 часов. Ван Гог сам дошёл до гостиницы, куда вызвали врача и Тео.

«Печаль будет длиться вечно». Такими были последние слова Ван Гога. Тео, на руках которого умер брат, и сам вскоре заболел нервным расстройством и скончался.

НЕИСТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Ни один выдающийся художник не сумел написать так много за столь короткое время, как Ван Гог. Карьера художника продолжалась всего десять лет, однако он сумел оставить нам около 800 своих картин и бесчисленное количество рисунков. Это кажется тем более удивительным, если вспомнить, что первую половину и без того короткого срока, отпущенного Ван Гогу судьбой, он провел в творческих поисках и лишь в последние пять лет жизни начал писать на самом деле выдающиеся картины. Большинство его гениальных работ создано именно в последние два-три года жизни — подобного ни до ни после Ван Гога история живописи не знала.

Александр Рид

В 1887 году Винсент написал два портрета рыжеволосого мужчины с бородой, чем-то похожего на него самого. Этим мужчиной был шотландский арт-дилер Александр Рид, который в то время работал в Париже в компании Boussod & Valadon вместе с Тео Ван Гогом. Рид не только поддерживал дружеские отношения с обоими братьями, но даже какое-то время делил с ними кров. Винсент подарил Александру несколько своих картин, и тот отправил их на хранение в Шотландию. К сожалению, семейство Рида сочло полотна ужасающими и уничтожило их.

Портрет арт-дилера Александра Рида. 1887. Художественная галерея и музей Келвингроув, Глазго

Портрет арт-дилера Александра Рида, сидящего в кресле, 1887. Музей искусств Фреда Джонса-младшего, Оклахома (США)

В 1888 году Рид вернулся в Глазго, окончательно осел там и основал собственный бизнес по продаже картин. Именно благодаря обширным связям с художниками, которые Рид завел во время жизни в Париже, коллекции шотландских музеев пополнились внушительным количеством полотен французских импрессионистов.

Сочинения по картинам 5-9 класс

  • Иллюстрация к «Сказке о Золотом петушке» Билибина
    (654)

    Картина известного русского художника Ивана Билибина, который один из первых рассмотрел проблему иллюстраций детской литературы. На сегодняшний день сложно представить себе книжку без картинок. Самые лучшие иллюстрации были нарисованы еще во времена развития детской литературы, но до сих пор пользуется популярностью.Эта картина является частью…

  • Иллюстрация к былине «Вольга» Ивана Билибина
    (530)

    Билибин постоянно тяготел к иллюстрированию разного рода былин и сказаний. «Иллюстрация к былине Вольга» выполнена в орнаментальном графическо-декоративном исполнении, которая полностью основана на мотивах былин и преданий русского народа.Иллюстрация выполнена тушью подцвеченного акварелью, при этом стоит отметить, что Билибин смог выработать…

  • Иллюстрация к сказке «Белая уточка» работы Ивана Билибина
    (662)

    Иллюстрирование «Белой уточки», ровно как и еще шести сказок, знаменательно тем, что Билибин смог разработать и активно внедрить в свое творчество особую технику рисунка – тушь, подцвеченную акварелью.Билибин был приверженцем использования русского орнамента в оформлении своих произведений. В связи с этим он часто посещал российские глубинки,…

  • Иллюстрация к сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» работы Ивана Билибина
    (613)

    Каждый из нас помнит чудесные русские сказки, которые он читал в детстве. Со временем они совершенно изменялись. Люди рассказывали их друг другу, добавляя что-то свое и этим существенно обогащая общее содержание. Сказки сначала не публиковались. Лишь в 17 веке, во второй его половине стали появляться книжки, которые именовались лубком.В них…

  • Описание иллюстрации Ивана Билибина к сказке «Иван-Царевич и жар птица»
    (1080)

    Перед нами иллюстрация к знаменитой сказке. Билибин – настоящий мастер, сумевший передать особую красоту этого удивительного жанра. Сказки позволяют нам погрузиться в мир полный чудес. В нем травы. Звери и птицы умеют разговаривать. Человек их прекрасно понимает.Жар-птица – истинное волшебство. С такой героиней не сравниться ни одна птица. Ее…

  • Описание картины И. Грабаря Февральская лазурь
    (568)

    И.Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И.Репин и П.Чистяков. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских земель.Художник очень трепетно относился к истинно русскому дереву — березе, и именно ее очень часто можно встретить на…

  • Описание картины Сальвадора Дали «Мадонна Порт-Льигата»
    (517)

    Будучи некогда неверующим, психика Гения кардинально изменилась, и он обратился в веру. Эти изменения сразу же выразились в его творчестве – странные образы объединились с христианскими мотивами в купе с мистицизмом.Он сотворил две версии полотна «Мадонна Порт-Льигата». В лике Богоматери прослеживаются черты его любимой супруги Галы, которую он…

  • Сочинение И. К. Айвазовский “Радуга”
    (639)

    Иван Константинович Айвазовский – знаменитый русский живописец-маринист. В картине “Радуга” нашли отражение романтическое мировосприятие мастера, его восхищение необъятной, вечно изменчивой стихией моря. В центре внимания художника – тема кораблекрушения. Зрительно полотно можно разделить на две части. Задний план более мрачен, преобладают…

  • Сочинение по картине «Май 1945» А. и С. Ткачёвых
    (860)

    Художники братья Ткачёвы, Сергей Петрович (1922) и Алексей Петрович (1925) приобрели значи­тельную известность ещё в середине прошлого века.

    Художники имеют многочисленные награды и звания. Ещё с 1948 г. они начали писать картины вместе, в две кисти — такое бывает не так часто, особенно соавторство на столь продолжительный период.
    Военная тема занимает…

  • Сочинение по картине 3. Е. Серебряковой «За туалетом. Автопортрет»
    (563)

    Судьба талантливой художницы Зинаиды Васи­льевны Серебряковой сложилась счастливо и одно­временно трагически. Родившись в семье Лансере-Бенуа, в которой было несколько поколений талантли­вых архитекторов, скульпторов, художников, Зинаида Васильевна не могла избрать иного занятия, не свя­занного с искусством. Счастливое детство, юность,…

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: