Популярные сочинения
- Анализ басни Ворона и лисица (с моралью) Крылова Иван Андреевич Крылов – известный поэт и публицист, раскрывавший в своем творчестве тему общественных пороков впервые за историю русской литературы посредством баснописания.
- Сочинение Характер Васютки из рассказа Васюткино озеро (5 класс) История рассказывает о жизни тринадцатилетнего мальчика, который представляет Северную часть России. На протяжении всего летнего периода он совместно с бригадой собственного отца по имени Григорий Шадрин
- Сочинение Настя в произведении На дне (Образ и характеристика) Пьеса под названием «На дне» написана известным русским писателем Максимом Горьким. В ней поднято не мало важных вопросов о предназначении человека, мечте, счастье и другие. Главные герои произведения
Сочинение по картине Щербакова «Русь Подмосковная»
Тип работы: | Сочинение по картине |
Дата добавления: | 15.05.2020 |
- Данный тип работы не является научным трудом, не является готовой выпускной квалификационной работой!
- Данный тип работы представляет собой готовый результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала для самостоятельной подготовки учебной работы.
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!По этой ссылке вы сможете научиться писать и оформлять сочинения по картине:
Сочинения по картине |
Посмотрите похожие темы сочинений по картинам возможно они вам могут быть полезны:
Сочинение по картине Ватолиной «Вести с фронта» |
Сочинение по картине Непринцева «Отдых после боя» |
Сочинение по картине Петрова-Водкина «Утренний натюрморт» |
Сочинение по картине Гаврилова «Последние васильки» |
Сочинение:
На художественном полотне русского живописца Б.В. Щербакова «Подмосковная Россия» запечатлена удивительно красивая природа средней полосы нашей страны. Картина написана художником в 1977 году, но по впечатлениям ее можно отнести к XIX веку. Хотя на просторах нашей великой Родины еще можно встретить такой же сельский пейзаж. Невольно чувствуешь связь времен: современной России, Советской России и Древней Руси. И сколько бы времени ни прошло, наша родная земля остается неизменной: та же река, точно такой же луг, лес, деревья и тропинки.
Передний план картины представляет собой небольшую лужайку с небольшими полевыми цветами. Они выделяются яркими белыми и желтыми пятнами на фоне зеленой травы. Глядя на них, сразу поднимается настроение. Справа тропа, которая немного дальше разделяется на две узкие тропинки, исчезает за холмом и внезапно появляется у реки. Скорее всего, это вторая половина лета, потому что трава местами уже пожелтела от жаркого солнца. Одиночные деревья и кустарники разбросаны по рельефной местности с холмами и бугорками, и только вдали можно увидеть густой темный лес, уходящий за горизонт.
В центральной части мы видим широкую реку. В нем, как в зеркале, отражаются деревья, кусты и голубое небо с облаками. За рекой видна деревня. Его домики и церковь выделяются на фоне темно-зеленого леса. А верхнюю часть полотна занимает бескрайнее голубое небо с плывущими по нему облаками. Многочисленные пушистые облака кое-где отражают яркий солнечный свет, поэтому их края окрашены в золотистый цвет с оттенком розового.
На противоположной стороне мы также видим покрытые зеленой травой холмы с еле заметной тропой, ведущей в деревню. В низине и на берегу реки растет живописный кустарник. Живописец использует приятные для глаз ярко-зеленые цвета, чтобы нарисовать растительность, и синий и белый, чтобы изобразить воду и небо. Только густой лес на заднем плане выделен темно-зеленым, так что на его фоне видны деревенские дома и церковь. Посреди жаркого солнечного дня он совершенно безлюден. Поэтому ничто не мешает нам любоваться красотой русской природы.
Борис Валентинович Щербаков изобразил одно из красивейших мест Подмосковья. Но эта картина олицетворяет всю Россию. Сам художник трепетно относится к русской земле, заставляет полюбить нашу Родину с ее бескрайними просторами и неповторимой природой.
Сочинение по картине «Русь Подмосковная» Щербакова
Непосвящённый зритель может решить, что изображена на картине именно древняя Русь, хотя в действительности здесь запечатлён пейзаж почти современный. Созерцание пейзажа оставляет в душе самые светлые и тёплые чувства. Сочетание всевозможных оттенков зелёного и синего цветов наполняют картину чистотой и свежестью.
Речка, луг, церковь — всё это как нельзя лучше ассоциируется со словом «Русь». Под прозрачным нежно-голубым куполом неба раскинулась бескрайняя зелёная равнина. Великолепный изумрудный ковёр украшен россыпью пёстрых головок цветов. Глянцевые листочки редко растущих кустов и деревьев блестят под лучами солнца. Причудливо изгибаясь, к реке ведёт просёлочная дорога.
Она прячется за деревьями и потом вдруг уже бежит по противоположному берегу мимо высокой белой церкви. Церковные башенки, белые домики рядом с ними создают ощущение уюта и спокойствия. Кажется, они стоят на этом месте с давних времён, и многое смогли повидать на своём веку. Именно они являются той тонкой ниточкой, которая связывает древнюю Русь с современной.
Центральное место на картине занимает река. Её ровная спокойная гладь напоминает зеркало, в котором отражаются деревья, прибрежная трава и голубое небо. Тихо и спокойно несёт река свои воды, но спокойствие это только видимое. От зеркальной поверхности неуловимо веет какой-то загадочностью и неизведанностью. Эта река — символ русской души, такой же таинственной и непонятной для других.
Учитель проверяет на плагиат? Закажи уникальную работу у нас за 250 рублей! Более 700 выполненных заказов! Напишем в день заказа!
Связаться с нами:
Далеко, на самом, горизонте, виднеется синеватая полоска леса, полного тайн и загадок. Создаётся впечатление, что именно в этом лесу обитают герои старинных русских сказок. И, может быть, именно в нём, в самой непроходимой чаще, спряталась от посторонних глаз избушка на курьих ножках.
Кажется, что воздух на картине напоён пьянящим ароматом луговых цветов и свежей травы. Всматриваешься в прозрачную даль и слышишь тихий перезвон церковных колоколов, звонкие птичьи трели да громкоголосый хор лягушек у реки. И душу переполняют радость и нежность.
Меня особенно поразило небо на этом полотне. Удивительный нежно-голубой цвет придаёт ему хрустальную чистоту и прозрачность. Лёгкие пушистые облачка, как белые кудрявые барашки, мирно плывут по этой сияющей голубизне. Лучи солнца окрасили их края в розоватый цвет, придавая картине нежность и очарование.
Художник не стремился воссоздать на полотне какие-то необычные уникальные образы. Он изобразил то, что было самым близким и дорогим для него, — природу родного края.
Картина «Русь подмосковная» близка и понятна каждому из нас. На бескрайних просторах Руси есть много мест, похожих на это, которые мы видим если не каждый день, то достаточно часто. Это полотно вызывает у меня чувство гордости за славянский народ, который смог через века пронести стремление к справедливости и свободе.
Популярные сочинения
- Сочинение Адресаты любовной лирики Пушкина (9 класс) Несмотря на разницу времен, тема любви всегда имела большой почтение в кругу писателей. Сколько бы не прошло времени, каждый писатель может рассказать о том, что когда-то пережил эти прекрасные чувства
- Сочинение Дело мастера боится (по пословице 7 класс) Впервые, эту фразу я услышал ещё будучи ребёнком. Признаюсь, тогда я не совсем понял смысл, что она несла. В голове были типичные для маленького человека вопросы. Как дело может бояться?
- Примеры счастья из литературы В реальной жизни каждого человека имеют место разные состояния. Одним из желанных является ощущение счастья. Это понятие близко всем. Но в большей степени оно живет в сердцах мудрых людей с опытом
Сочинение по картине Б.В. Щербакова «Русь подмосковная»
Скачать сочинение | ||
Тип: Сочинение по картине |
Б.В. Щербаков – известный русский художник, живший в 20 веке. Он творил в разных жанрах – пейзажа, портрета, тематических картин. Одной из самых известных его работ в жанре пейзажа является полотно «Русь подмосковная» (1977)
Сразу обращает на себя внимание название картин. Россия названа здесь на древнерусский лад – Русью, хотя полотно было написано в 20 веке
Мне кажется, что такое название неслучайно: художник хотел подчеркнуть древность той стороны, которую он изображает, ее великую и славную историю. Я думаю, Щербаков писал это полотно, испытывая чувство большой любви и восхищения перед своей родиной, поэтому эту картину можно назвать патриотической. Итак, что же мы видим на ней? Здесь изображена типичная среднерусская природа в погожий летний день. Сквозь нежно-голубое небо, покрытое многочисленными грязно-белыми облаками, светит яркое солнце. Его лучи преображают холмистую поверхность, сплошь поросшую молодой зеленой травкой. Ровно посередине картину как бы пересекает небольшая речка. Она делит полотно на две части. На переднем плане картины мы видим неровную поверхность, покрытую нежно-зеленой травой. Эту поверхность как бы на две половины делит тропинка. Отчетливо она видна нам всего лишь на одном повороте, затем эта дорожка теряется за небольшим холмом, но мы понимаем, что она ведет к реке. По правую сторону от тропинки находится небольшой холм, на склоне которого растут деревья. Я думаю, это ветлы, которые очень любят близость воды. По левую же сторону от тропинки деревьев почти нет – лишь кое-где виднеются небольшие кустарники и невысокие деревца. Зато здесь, вперемежку с травой, растут неприметные полевые цветы. Если приглядеться внимательно, то белые, сиреневые и желтые «пятнышки» покрывают почти всю поверхность склонов. За рекой мы наблюдаем почти такой же пейзаж – холмы, покрытые светлой травой, и на фоне них темные пятна деревьев. Среди холмов едва виднеется дорожка, которая, петляя, ведет к домам, расположенным на третьем плане картины, совсем вдали. Однако мы можем различить две высокие башенки каких-то построек, напоминающих нам или церквушку, или купеческие дома. Далее следуют низкие дома с палисадниками. Их белые стены едва виднеются из-под густой листвы деревьев, окружающих эти дома. Мне кажется, именно из-за древних построек нам кажется, что мы смотрим не на Россию 20 века, а на Русь века 14. Именно эти дома передают колорит того времени, помогают почувствовать связь времен, величие и мощь истории России. За домами, совсем вдали, тянется темная полоса густого леса, резко контрастирующая с небом, в которое она переходит. В целом эта картина производит на меня неоднозначное впечатление. С одной стороны, в ее красках есть что-то пасмурное, темное, несмотря на преобладание светлых тонов. Этого «темного» здесь немного, однако оно очень сильно влияет на восприятие, заставляет немного насторожиться. Но это, скорее, первое впечатление. Вглядевшись же в «Русь подмосковную», я понимаю, что в изображенной природе много света и простора. Такая «смесь» света и тьмы, позитивного и негативного отражает, на мой взгляд, и образ самой России, противоречивой и ни на кого не похожей. Художник изобразил до боли родное и привычное, то, что я вижу каждый день вокруг. Все это – моя родная страна, обладающая великой историей и огромными богатствами. И от этого сердце наполняется тихой радостью и гордостью за Россию, которую называли и Страной славян, и Русью, и СССР, где любили и трудились мои предки, где будут жить мои дети… Мне кажется, что именно таких эмоций и размышлений и добивался художник, создавая свою картину. Она передают тесную связь времен, вызывает любовь и гордость за свою страну. Поэтому, я думаю, картину Щербакова «Русь подмосковная» можно назвать также и патриотической.
человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Вариант №2
«Русь Подмосковная» – именно так называется картина талантливого советского художника Бориса Валентиновича Щербакова.
Вся картина проникнута светом, теплом и яркими красками, которые гармонично подобраны мастером. На ней – солнечный летний день.
На переднем плане мы видим буйство зеленых оттенков. Здесь уверенно поселилось жаркое юное лето, которое рассыпало по полю множество белых цветов. Каких только душистых трав тут не найти! Всех и не сосчитать. Небольшая, но хорошо протоптанная дорожка вьется среди густой травы и прячется за небольшим пригорком, поросшим высокими кленами и липами. Видно, что по ней не раз ходили натруженными ногами множество путников. Кое-где в поле растут кусты дикого шиповника и сирени, что во время цветения разносит необычайный аромат по всей округе, заставляя сердца молодых биться быстрее.
Там, за пригорком, весело стелющаяся дорожка упрется в звонкую речку, неторопливо несущую свои чистые воды. Такие, в которые непременно хочется окунуться в летний зной, а потом долго еще лежать в тени густых деревьев и слушать пение птиц, стрекот сверчков и смотреть на воду.
Словно обманув реку, дорога, оборвавшаяся у самого берега, продолжила свой бег на другой ее стороне. Там она неспешно уходит в гору, пронзая насквозь зеленые луга.
А на пригорке стоит деревня. Одна из тех, которых так много на просторах нашей страны. Деревенские дома протянулись вдоль большой дороги, упирающейся в церковь. Светлое и чистое здание возвышается над всей деревней, а ее зеленый купол словно бы отражает живой летний пейзаж. Каждое воскресенье она распахивает свои двери для крестьян, смиренно снимающих свои шапки перед входом, сгибаясь в уважительном поклоне.
С других сторон деревню обступает густой лес, где так много грибов и ягод, которые трудолюбивые руки соберут в свои лукошки, чтобы наслаждаться их вкусом долгими зимними вечерами, сидя у теплой печи.
А над всей этой зеленью медленно плывут легкие белые облака, слегка подталкиваемые по голубому небосводу летним ветерком.
Картина, проникнутая летним солнцем и буйством красок, позволяет нам самим перенестись туда, где неспешно разливается река, а легкий ветер шумит в кронах молодых деревьев, где пахнет чабрецом и луговыми травами. Туда, где навсегда поселилось вечное прекрасное лето.
8 класс, кратко
Щербаков — Русь Подмосковная
Сейчас читают:
-
Характеристика и образ Грушницкого в романе Герой нашего времени сочинение
Грушницкий — один из персонажей романа Михаила Юрьевича Лермонтова «Герой нашего времени». Впервые читатель знакомится с Грушницким в главе «Княжна Мери». Из-за смуглой кожи, высокого роста, чёрных волос и щегольских усиков можно подумать,
-
Сочинение Предательство (что такое предательство) 9 класс 15,3 ОГЭ рассуждение
Это один из самых страшных грехов. На мой взгляд, его не возможно ни смыть, ни искупить. Нет веры человеку-предателю. Кто предал один раз, предаст снова. Это только вопрос времени. Самое страшное, когда веришь человеку,
-
Сочинение Собака мое любимое животное 5 класс
Наверное, у многих есть домашние любимцы. Котики, собачки, рыбки, попугаи — все они требуют душевной теплоты и особого ухода. Как приятно, когда с тобой есть тот, кто предаст особой атмосферы в доме, или в квартире. Не стоит обижать своих младших друзей,
-
Сочинение по картине Тропинина Портрет сына 7 класс
Великий русский художник Тропинин считался мастером реалистического портрета. Каждая из его работ это подлинный шедевр, которая остается в сердце надолго. Василий Андреевич любил тех людей, что писал на своих холстах, и показывал их самые яркие,
-
Сочинение Субботний вечер у нас дома для 4 класса по русскому языку
В субботний вечер мы всей семьей собираемся дома. В этот день мама всегда готовит очень много вкусных блюд, а папа всегда проводит время со мной. Утро, в субботу, у нас начинается с совместного завтрака.
-
Сочинение на тему День защитников отечества ЕГЭ 3, 4 класс
Каждый год в нашей стране отмечается праздник-это День защитников отечества. С давних времён в этот самый праздник мы поздравляем и благодарим всех наших ветеранов за победу. Дарим им цветы, поощряем как можем, нечего не жалея, устраиваем праздники.
Сочинение описание картины Колокольчики лесные
В центре картины изображен букет веселых лесных колокольчиков. Он огромный, пышный, занимает практически все окно, поэтому в дом заглянуть нельзя. Художник использовал несколько цветов, чтобы передать всю красоту простых, знакомых каждому деревенских цветов. Голубые, сиреневые, синие и лиловые краски перемешались в букете, поэтому он получился такой яркий, сочный, живой. Море колокольчиков немного разбавлено белыми цветами, отчего верх картины намного светлее.
Крупные чашечки лесных колокольчиков открыты, они наклонены вниз. Между ними виднеются зеленые стебельки. Сочной летней зелени больше снизу в букете, это озорной плетущийся горошек с мелкими листьями. Одна из его веточек совсем наклонилась и свисает с окна, будто хочет убежать. Цветы горошка небесно-голубого цвета, они перекликаются с колокольчиками.
Цветы стоят в коричневом глиняном кувшине, значительная часть которого укутана свисающей зеленью и не видна. Букет расположен на распахнутом окне, выглядывая во двор и радуясь солнцу, ведь стоит теплый летний день. Несколько веточек сиреневых колокольчиков отражаются в стекле левой створки окна, как в зеркале. Они как будто любуются собой.
Окно хоть и большое, но простое, деревянное, оно заботливо выкрашено белой краской. Его створки открываются наружу и выделяются более светлым цветом на фоне простой деревянной избы. Ее брусья уже немного выцвели и посерели от дождя и ветра. Под окном виден аккуратный резной наличник. Когда-то он был украшением окна, но его почему-то не покрасили и теперь он такой же серый, как и весь дом
Этот спокойный нейтральный фон вокруг распахнутого окна ничуть не отвлекает от лесных цветов и помогает акцентировать внимание исключительно на ярком букете
На подоконнике слева возле кувшина с цветами лежит полотенце, оно типичное, деревенское, из грубого полотна белого цвета с яркими красными поперечными полосами. Один край его свисает с окна. От яркого летнего солнца, которым залито все вокруг, полотенце становится еще белее, оно подсвечивает снизу букет с колокольчиками. Красные полосы перекликаются с глиняным кувшином и еще больше добавляют картине теплоты и уюта.
« Девочка с персиками » , 1887
Художник
Валентин Серов родился в Санкт-Петербурге в интеллигентной семье композиторов. С юного возраста проявлял талант к рисованию. Первым учителем Серова был Илья Репин, который отмечал в ученике большую страсть к живописи.
Серов, искусный портретист, писал Николая Римского-Корсакова , Илью Репина, Николая Лескова, императора Александра III с семьей и Николая II. До последних лет жизни Серов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и был членом совета Третьяковской галереи.
История
Серов нарисовал « Девочку с персиками » в усадьбе Мамонтовых, где он часто гостил: впервые его отвезла туда мама в 10 лет. Многие годы художник регулярно останавливался там и был близким другом семьи. Картина была написана с одиннадцатилетний Веры Мамонтовой, дочери хозяина. В тот день все гости пообедали и вышли из столовой , оставив Веру и Серова одних. Вера возбужденно что-то рассказывала художнику, с которым они были хорошими друзьями. Валентин, будучи чутким живописцем, уловил детскую непосредственность Веры и попросил ее позировать десять сеансов.
В результате Серов писал работу более месяца. « Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров » — говорил позже художник о том периоде.
Стиль
Портреты Серова относят к русскому импрессионизму. Этот стиль навеян процветающим в тот период французским импрессионизмом, отличающимся динамичностью и незавершенностью рисунка, как будто бы сделанного « на лету » .
Однако русский импрессионизм отражал национальные черты: размеренность и осмысленность — наша деревня уступала европейскому темпу жизни. Вера Мамонтова на портрете расслабленно сидит за столом — лишь румянец на щеках напоминает о резвости девочки.
Интересные факты
- Скатерть, которой накрыт стол на картине, позднее также станет известной: все посетители усадьбы Мамонтовых расписывались на ней мелом, а Вера позже вышивала по этим следам. Скатерть стала уникальной коллекцией автографов художественного кружка Мамонтовых.
- Художник Михаил Нестеров очень любил « Девочку с персиками » Серова и называл портреты Репина и Васнецова « безжизненными » в сравнении с ним. Он считал, что в Париже картина сделает Серова известным, но « у нас пока подобное явление немыслимо: примут за помешанного и уберут с выставки, — настолько это ново и оригинально » — так он высказывается в своих письмах сестре.
Популярные сочинения
- Темное царство в пьесе Гроза — сочинение А.Н. Островский заканчивает произведение под названием «Гроза» в 1859 году, когда государство стояло на границе отмены крепостничества. Общество находилось на границе общественных и государственных перемен.
- Сочинение Петрушка в комедии Горе от ума (образ и характеристика) Петрушку, героя произведения «Горе от ума» смело можно назвать персонажем третьего лица, потому что его появления в произведении спокойно можно посчитать на пальцах
- Сочинение по картине Пущин в гостях у Пушкина в Михайловском (автор Николай Ге) Есть несколько картин, на которых запечатлен Александр Сергеевич Пушкин. Вот одна из них. Ее написал Николай Николаевич Ге.
Описание картины Щербакова Русь Подмосковная
Картина «Русь Подмосковная» была написана в 1977 году. Данную картину Б.В.Щербаков написал на даче, куда выезжал летом вместе со своей женой и дочерью. Живописная работа невероятно глубокая по своей красоте и любви к родине.
Каждый, кто не раз бывал в глубинке России, наверняка наблюдал подобные уголки природы, которые не могут оставить равнодушным. Не оставила равнодушным русская природа и нашего замечательного живописца. Перед нами простираются русские просторы, леса, кустарники, речка, тропинка, крыши домов и церкви вдалеке. Всё это настолько удачно сочетается, что кажется, убери хоть один элемент из этой мозаики и картина будет уже совсем не такой красивой.
На переднем плане перед нами поляна, которая уходит под уклон прямо к самой речке. Здесь растут редкие деревца и кустарники. Среди зелени трав мы можем увидеть белые луговые цветы. Тропинка уходит вниз, увлекая наш взор к самой воде, тихой речке, в которой отразилось голубое небо и прибрежные кусты.
За речкой мы можем увидеть продолжение холмов и начало леса. На заднем плане картины стоит церковь, которая возвеличивает этот пейзаж, делает его более одухотворённым. Рядом с церковью видны крыши жилых домов и построек, там раскинулось село или маленький городок.
Верхнюю часть картины занимает небо. Сегодня солнечный день, небо голубое и ясное. Белые облака, которые неспешно плывут по небу, делают атмосферу картины ещё более интересной, разнообразной и радостной.
Данная картина — это гимн русской природе, русской земле, с её красивейшими лесами, бескрайними просторами, церквушками, деревушками и городками. Налюбоваться такой красотой невозможно, и замечательный художник Борис Щербаков, талантливый и даже гениальный в живописи, смог передать глубинную красоту русской природы именно так, как её видит житель этой земли, до конца и без остатка в неё влюблённый.
Русь Подмосковная Щербаков план сочинения 8 класс
- Автор картины
- Сюжет картины
- Передний план
- Задний план
- Мои впечатления
Автором картины является известный русский художник Борис Валентинович Щербаков (1916-1995). Считается одним из самых прославленных русских художников, картины которого украшают известные музеи не только России, но и мира. Б.В.Щербаков признан Народным художником СССР, стал обладателем престижной Сталинской премии третьей степени. Одной из самых известных работ художника является «Русь Подмосковная», которая демонстрирует невероятную красоту российской глубинки и любовь художника к русской природе.
Картина была написана в Подмосковье, в 1977 году. Борис Щербаков написал её во время выезда на свою дачу, на которой отдыхал вместе со своей женой и дочкой. Здесь он наблюдал великолепный уголок русской земли, который вдохновил его на создание картины.
Холмистая равнина, пересекающая картину прозрачная речка, церквушка и крыши домов на заднем плане, бескрайнее голубое небо с облаками — удивительное сочетание, которое не может оставить равнодушным и заставляет засмотреться данной картиной, задуматься о том, в каком красивом месте мы живём.
На переднем плане перед зрителем открывается поляна с редкими деревьями и кустами. Поляна уходит под откос до самой речки. Среди разнотравья проглядывают белые цветочки. В правой части картины появляется песчаная дрога, которая делает изгиб и скрывается за поворотом. По всей видимости, она идёт до самой реки или протягивается вдоль неё. Тихая и безмолвная природа, которая царит на переднем плане, вызывает яркие ощущения. Можно почувствовать тёплый солнечный денёк, согревающие лучи солнца на своей коже, ароматные запахи, отзвуки тихой речки поблизости, шелест листвы деревьев, жужжание пчёл.
На передний и задний план картину чётко разделяет речка. Она идёт строго поперёк картины. В её воде солнечным днём отражаются голубое небо и прибрежные кусты. За речкой мы можем увидеть холмистую равнину с такими же кустами, а также лесом, который выступает одним своим боком в левой части картины. На дальнем холме зритель может увидеть обжитую часть данного пейзажа. Над красивейшей природой возвышается церковь и колокольня. Они будто венчают собой первозданную природу, делают пейзаж более одухотворённым, глубоким, ещё более душевным.
По правую сторону от церкви тянутся крыши домиков. Здесь раскинулось село или небольшой городок. На самом дальнем плане виднеется тёмный лес.
Верхняя часть картины — это синее небо, которое покрыто облаками. Стоит ясный солнечный день. Белые облака неспешно плывут по небу, делая пейзаж более воздушным, светлым, наводящим на раздумья. Всё вместе — это будто символ русской души и непередаваемой красоты русской природы.
Популярные сочинения
- Сочинение по картине Пустынник Нестерова На картине изображен довольно унылый пейзаж. Стоит поздняя осень. Это можно определить по ветке рябины, что выглядывает справа. На ней красуются яркие гроздья спелых ягод и еще не облетели листья.
- Сочинение Образ Тараса Бульбы 6, 7 класс Повесть Гоголя «Тарас Бульба» посвящена борьбе украинских казаков с польской шляхтой. Гоголь талантливо передал нравы и устои, царившие в те времена в казачьем войске.
- Сочинение по картине После побоища Игоря Святославича с половцами Васнецова Взгляду зрителя предстаёт страшная картина последствий после кровопролитных войн. Поле, на котором властвует смерть. Страшная картина. Пришёл неприятель и забрал жизни храбрых воинов.
«Девушка с жемчужной сережкой», 1665
Художник
Ян Вермеер родился и прожил всю жизнь в Нидерландах. Он принадлежит к представителям « золотого века » голландской живописи и стоит наравне с Рембрандтом. О жизни художника известно мало, ясно лишь то, что у него была хорошая школа живописи: в 21 год его приняли в гильдию Святого Луки, что было невозможно без шести лет серьезного обучения у признанного живописца. Позднее Вермеер дважды занимал должность руководителя гильдии.
Художник достиг успеха еще при жизни, обладал авторитетом и продавал свои картины за солидные суммы. Писал портретист не более двух работ в год. На данный момент известно о 34 подлинниках.
История
История картины « Девушка с жемчужной сережкой » окутана тайной. Дата написания указана предположительно, так как сам Вермеер ее не поставил. Исследователи до сих пор не знают, кто изображен на картине: по одной из теорий Ян Вармеер изобразил свою дочь Марию, которой было тогда около 12 лет. В пользу этой теории говорит удивительно прямой и смелый взгляд девушки, словно они с художником близко знакомы.
По другой версии девушка на портрете — не конкретный человек, а свободное творчество художника, или « трони » — анонимный портрет-фантазия . Эту теорию подтверждают описи имущества после смерти Вермеера, где указаны « два трони в турецком стиле » — речь вполне может идти о замысловатом тюрбане на голове девушки.
Стиль
Картина « Девушка с жемчужной сережкой » относится к барокко. Об этом говорит сочность, насыщенность цветов и контрастность, придающая портрету выпуклость. Художник мастерски изобразил свет на коже, подчеркнув его контрастно-темным фоном. Естественно выглядят блики в глазах и на губах девушки, которая смотрит словно куда-то за спину зрителю.
Интересные факты
- Художники в тот период не давали названий своим полотнам — их придумывали служащие, составлявшие описи имущества. Картина называлась « Девушка в тюрбане » и « Лицо девушки » , и только перед выставкой в Вашингтоне в 1995 сотрудники музея Маурицхёйс придумали современные вариант.
- Серьезная дискуссия развернулась о самой сережке, а именно о ее « жемчужности » . Многие исследователи обратили снимание на слишком большой размер камня, а также на яркий блик в его нижней части. Сейчас ученые склоняются к тому, что украшение было не из жемчуга, а из стекла, покрытого матовым слоем. Крупный жемчуг был редкостью и позволить его могли только богатые, поэтому из Венеции поставляли бижутерию.