Топ 42 самые известные русские картины в истории живописи: шедевры с описанием

Главные герои

При первом взгляде на картину кажется, будто это крупная новогодняя открытка (её размер – 100 на 80 сантиметров). И это ощущение неслучайно. Одна из самых ярких деталей работы Решетникова – наряженная ёлка, что видна в правой части полотна. «Прибыл на каникулы» – это запечатлённое радостное событие, приезд внука на зимние каникулы в преддверии Нового года. Несомненно, мальчик – учащийся Суворовского училища, о чём говорит его форма. 

На картине перед нами – внук, что с улыбкой полушутя рапортует о своём прибытии деду. Тот, встав по стойке смирно, принимает «рапорт». Чуть поодаль за столом находится девочка в пионерском галстуке, а рядом с нею, на стуле, сидит пушистый белый кот. Что примечательно, каждый из персонажей написан мастером с юмором и любовью. И это – отличительная особенность живописи Решетникова, который с трепетом и нежностью относится к любому из своих героев.

Фёдор Решетников «Прибыл на каникулы», 1948 годМестонахождение: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия

Как описать картину Юона «Мартовское солнце» по этим вопросам для 8 класса?

К.Юон состоялся как плодотворный и уникальный художник. Родился в 1875 году в Москве и прожил долгую насыщенную жизнь. Юону удавалось всё, за что он брался, потому что он был трудолюбив и старателен. Признанный пейзажист и график, сценограф, академик и теоретик искусства, в 1943 году стал лауреатом Сталинской премии I степени.

Мартовское солнце автор написал в 1915 году, и картина стала одним из самых известных полотен К.Юона. Глядя на работу, восхищаешься реальностью изображения и словно окунаешься в происходящее.

Самое начало марта. Весна ещё не вступила в свои права. Лежит снег. Но солнце настолько яркое, что оно выдает нам ощущение тепла. Уже скоро всё начнёт таять.

Художник умело использовал прозрачность белого и голубого цвета, которые отражают чистоту и девственность весеннего времени года, когда природа просыпается и зарождается новая жизнь. Яркий солнечный свет отбрасывает тени деревьев, заливает светом всё вокруг. Вот-вот побегут ручьи по земле, но сейчас зима ещё не отступила.

На картине изображена деревня. Крыши домов заснежены и блестят под весенним солнцем. Деревня осталась позади, а по дороге едут два всадника, они ещё совсем мальчишки. Дорога идёт чуть вниз, видимо к реке. Один из пареньков держит ведро и мы понимаем, что они едут за водой. Позы наездников вальяжные и спокойные, они никуда не торопятся. Позади ещё одна лошадь, рыжая в белых пятнах, она играет с собакой.

Картина словно ожила. Сюжет передаёт нам это движение.

Вокруг чистота и свежесть, наполненная солнечным светом. Ощущение радости и предвкушения начала весны, счастливых теплых дней.

Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.

Живопись поражает своей реалистичностью. Зритель будто бы оказывается по ту сторону картины. На полотне изображено удивительно состояние природы.

Наступает ранняя весна. Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему. Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей.

Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу. На лошадях сидит пара ребят.

Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку.

Пейзаж оставляет только положительные эмоции. Видение дневного пейзажа художник отразил в картине с преувеличением. Снег стал еще белее, деревья – еще ярче, а лошади – чернее.

При помощи этих преувеличений яркости изображений складывается общая картина. Яркие цвета придают плотную некий декоративный оттенок, но это нисколько не умаляет ее ценности и качества.

В пейзаже отражена радость пробуждения прекрасной природы Подмосковья после зимней спячки. Зима еще не оставила свои права, но первые шаги к теплу уже сделаны. И пусть эти первые солнечные лучи- как первое робкое признание в любви, но они обязательно окрепнуть и станут греть, растопят холодный снег, и по улицам вновь побегут задорные ручейки.

Картина оставляет у зрителя только приятные эмоции – он ощущает теплое дыхание весны, ее запах. Пейзаж вызывает яркие воспоминания пробуждения природы, ее расцвета. Созерцание картины вызывает чувство радостного предвкушения наступления теплой весны.

Дали Сальвадор

Описание 2

Мы видим произведение Юона «Мартовское солнце» на ней изображен весенний день, скорее всего начало прихода весны, когда ещё снежок лежит на земле. Зима ещё не хочет отступать весне своё место, но весна уже рвется получить его, сражаясь за теплую погоду. Эта картина находится в Третьяковской галерее и при возможности посмотреть ее в подлинном варианте можно именно в ней.

Замечательная погода, почти уже полдень. На улице еще лежит снежок, но уже ощущется тёплая весна, сверкает яркое светило, от него и было придумано название картины. На переднем фоне видно пару детишек, которые прыгают на лошадках. Мальчики совсем ещё мелкие, под ними идут так же маленькие лошадки, как и они. Но они ведут себя гордо и уверенно, смело движутся вперед. После них тащится рыжая большая корова и собачка, черный пес бесится с рядом стоящей молоденькой коровкой. За ними вдали виднеется небольшой посёлок, дома, крыши которых окутаны в снежные одеяла. Кроме детей и животных больше на улице никого нет. Поэтому картина выглядит очень тихой.

Главное нужно обратить свой взгляд к рядом стоящим деревьям. Автор изображает их очень большими и величественными, что на них так и хочется смотреть, и смотреть. Березы на композиции красивые и нежные, их худые стволы так и высятся к весеннему светилу. Березы уже убрали с себя зимнее одеяло и с надеждой ожидают, когда на их ветвях вырастут новые зеленые листики. Справа стоят другие деревья, по их стволу тяжело сказать название данного дерева. Они также имеют высокие стволы их и ветки, как веревки дымятся в разные обороты.

Эта композиция заполнена ярким и солнечным светом, несмотря на то, что весна только что недавно подоспела, солнце гонится скорее отогреть ледяную землю, пропитанную холодом. Чтобы по ней быстрее потекли маленькие весёлые ручейки, появилась свежая травка, и расцвели цветочки. На солнце снег сверкает разными оттенками радуги, рядом стоят дома и от них исходят тени. Небо уже не такое холодное и пасмурное как в сезон морозов, оно очень светлое и нежное, на нем даже нет облаков. При создании полотна художник берет больше синих и белых цветов. В этих тонах и небо, и снег, и деревья. Картина вызывает хорошие и добрые эмоции, радует начинающийся приход весны, смелые мальчики, которые самостоятельно захотели прокатиться на лошадях.

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание) На картине уникального русского художника И. И. Шишкина изображен величественный сосновый лес. Лесная поляна залита ярким, солнечным светом, который проникает сквозь густые ветви деревьев.
  • Сочинение по картине Щербакова Вода уходит (описание) Щербаков, один из великих художников, который умел писать пейзажи с точностью до мелочей. В своих произведениях он мог показать погоду, время года и саму природу так реалистично, что полотно можно с легкостью спутать с фотографией.
  • Саврасов А.К. Алексей Саврасов родился 12 мая 1830 г. Его родители были простыми московскими меланинами. В четырнадцать лет он начинает посещать московское «Училище живописи и ваяния», спустя два года будет вынужден его покинуть из-за болезни
  • Cочинение по картине Брусилова Сирень на веранде (описание)
  • Сочинение по картине Богданова-Бельского Новые хозяева 5 класс В самом начале 20 века Россия переживала не лучшие времена. В своей картине «Новые хозяева» русский живописец Николай Петрович Богданов-Бельский раскрывает злободневную тему того времени

Радость и грусть в одном сюжете

Хочу ещё раз обратить внимание на год написания работы. Картина «Прибыл на каникулы» создавалась в послевоенный 1948 год

Само полотно навевает мысли о том, что война уже позади, а у этого чудесного мальчугана, у его семьи – счастливое светлое будущее. 

Оптимизм и праздничная атмосфера буквально исходят от холста, но Фёдор Решетников не был бы столь ярким виртуозом в своей живописи, если бы не сделал сюжет более глубоким и сложным. Давайте задумаемся: где же родители мальчика-суворовца? По идее, к дедушке и сестре на каникулы он должен был приехать вместе с ними, однако о них нет речи. 

Кроме того, не секрет, что в послевоенные годы в суворовское училище нередко брали мальчиков, чьи родители погибли. В таком случае картина «Прибыл на каникулы» приобретает скрытый трагический подтекст. Конечно, однозначно сказать, что случилось с родителями мальчика, мы не можем. Но нельзя исключать, что дедушка и сестра – всё, что осталось от некогда большой семьи маленького суворовца. Эта недосказанность добавляет глубины и чувства полотну.

Дедушка, сестра и даже кот – вся семья наконец-то дождалась своего суворовца

Этюды

А как поучительны маленькие этюды Левитана! В них есть все должное в картине — стиль, образ, обобщение, цельность. Вместе с тем ряд его крупных пейзажей — это и есть этюды (”Март”, “Владимирка”).

И.Левитан.Март.1895

Маленькие этюды Левитана, написанные с натуры, раскрывают метод его творчества. Отличаясь высокой художественностью в изображении природы, убедительностью композиции, тонкими колористическими качествами, свежестью, многие из них имеют самостоятельное художественное значение.

И.Левитан.Владимирка.1892

Большинство их легло в основу будущих известных картин художника. И что характерно — мотив, композиционное решение не претерпевали при этом значительных изменений. Выразительность мотива, образность в маленьких натурных этюдах, а также в предварительных эскизах позволяли сохранить их в больших композиционных пейзажах.

И.Левитан.Этюд к картине Сумерки. Луна.1899И.Левитан.Стог сена.Этюд к картине Поздняя осень.1894-1898

Сквозь призму школьного сочинения

Год написания знаменитого осеннего пейзажа 1895. Исследователи относят «Золотую осень» к работам из мажорной серии. В этот цикл вошли «Весна. Большая вода», «Март», «Свежий ветер. Волга», и другие. Они отличаются яркой, насыщенной гаммой, теплым светом, что придает им приподнятое звучание, особый эмоциональный настрой.

Внимание! В план сочинения по картине необходимо включить историю ее создания. Художник давно задумал написать картину на тему русской осени

Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов. Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи

Художник давно задумал написать картину на тему русской осени. Свой замысел он начал осуществлять осенью 1895 года, находясь в усадьбе Горка Тверской губернии, где создал несколько натурных этюдов. Вернувшись в Москву, завершил работу над полотном. Через год оно впервые экспонировалось на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. На выставке в Москве картину приобрел известный меценат и взыскательный ценитель искусства Павел Третьяков для своей картинной галереи.

Важно! Анализ самой картины лучше начать с описания выбранного художником мотива. Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж

Он довольно прост. На холсте изображены:

Наряду с композицией и колоритом мотив помогает ощутить, какое настроение вызывает пейзаж. Он довольно прост. На холсте изображены:

  • осенний лес,
  • небо с легкими плывущими облаками,
  • река.

Исследователи творчества Левитана считают, что художник запечатлел реку Сьежу, которая находится всего в полукилометре от усадьбы Горка. На переднем плане – тонкие березки и несколько осин. Справа – слегка подернутая рябью речная гладь. Вдали деревянные сельские избы.

Композиция, развернутая в ширину, асимметрична, но глаз зрителя при этом не «перегружается». Художник умело создает осенний пейзаж, выделяя более интенсивным цветом передние и приглушая оттенки изображений заднего плана.

Описание золотой осени, изобразительные средства, которые использовал мастер – это главный пункт плана сочинения по картине.

Оптимистичному звучанию золотой осени Левитана способствуют красные и желтые краски. В плане цветовой гаммы «Золотая осень» Левитана отличается от колорита других картин художника, написанных в более мягких, приглушенных тонах.

Внимание! Если в пейзажах, изображающих весну, доминирует зеленый цвет, присутствует больше холодных оттенков, то в осенних – доминируют теплые краски, охристые оттенки. Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки

Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов. Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются

В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени. Рассмотрим детали

Яркое цветовое пятно создают пожелтевшие березки. Листва хрупких осинок тронута багрянцем осени. Зеленый цвет приглушается коричневатыми оттенками пожухлой травы и прибрежных кустов. Контрастирует с этой теплой гаммой синяя река, которая уводит взгляд зрителя вдаль, к горизонту, где цвета постепенно приглушаются

В описании важно раскрыть то, какое настроение вызывает изображение осени. Рассмотрим детали

Погожий солнечный день, которыми нередко балует нас осень в период, когда деревья «роняют свой убор». Тишина, покой, теплыми лучами золотит солнце. Пейзаж абсолютно безлюден.

Легкий осенний ветерок колышет деревья, подергивает рябью водную гладь. Умиротворение, спокойствие пейзажа передается зрителю, уводит от мелкой каждодневной житейской суеты.

Полотно «дышит», наполнено воздухом и светом. Зритель невольно вслушивается в легкий шум леса, журчанье реки и шелест листьев, вглядывается в плывущие облака. Изображение притягивает взгляд, заставляет прикоснуться к величию природы, ее красоте и вечности, наводит на размышления о смысле бытия.

Любовь к природе

Восторг, любовь, грусть вливались в полотна Левитана более 100 лет назад (в конце 19-го века). И вот оно, волшебство искусства, — с тех пор они проникают с его картин, побуждая и заставляя сжиматься сердца многих людей, радоваться, восхищаться и горевать. За всем этим видится огромный труд, напряженная работа и тонкое, проницательное чувство природы.

Природа- это начало начала. “С природой одною он жизнью дышал”- эту строку поэта Е.А. Баратынского упомянул Левитан в письме к писателю В.А.Гольцеву. Все начинается и зарождается у него с поклонения и любви к природе. С нею неразрывно связаны весь мир и жизнь Левитана.

И.Левитан.Озеро.1899-1900

Он уходил и погружался в природу. И она дарила ему все, поддерживала и помогала забыть печаль, горечь и усталость, сожаления, обиды и неудачи, бремя и тяжесть потерь, недугов и болезнь. Она дарила художнику минуты, когда он был радостнее, счастливее, добрее.

Природа откликалась Левитану единением и взаимностью. Она радуется, грустит и страдает на полотнах пейзажиста. Она проявляется в самых обычных и простых, много выражающих и дорогих каждому человеку родных мотивах.

И так много их уже прочно соединяется с именем Левитана. Определение и понятие “Левитановский пейзаж” навсегда вошло в нашу жизнь. “У нас природа грустнее, лиричнее, левитанистее” — писал А.П.Чехов. И эти пейзажи живут в нашем сознании необъемлемо.

На Левитановских картинах природы нет людей, но они такие человечные. Полотна несут в себе глубокое содержание и высокий нравственный смысл.

Художник умел говорить о человеке через пейзаж, умел “искать и открывать в природе прекрасные стороны души человеческой” (по выражению М.М.Пришвина).

И.Левитан.На Волге.1888

Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс

Картина художницы Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» с первого взгляда кажется весьма незамысловатой: любопытные мальчишки заглядывают через открытое окно в мастерскую художника. Но если хорошо присмотреться, то можно заметить интересную особенность данного полотна: умелое сочетание сразу нескольких жанров в одной картине. Здесь присутствует и пейзаж, он открывается перед нами за окном на заднем плане, и портрет ребятишек, и изображение интерьера мастерской. Картина напоминает рассказ, она очень реалистична и интересна.

За окном сейчас жаркое лето, установилась солнечная погода, прекрасная берёзовая роща так и манит к себе. Я думаю, что художник, которому принадлежит эта комната, в данный момент гуляет по манящей берёзовой роще. Двое деревенских мальчишек с интересом заглядывают в комнату мастера, ведь здесь есть много всего интересного: творческая обстановка мастерской, изображения на холстах, разные предметы и так далее. Я думаю, что художник поселился в этой деревеньке не так давно, и ребятишки хотят как можно больше разузнать о нём и о его необычной работе. Старший из мальчиков смотрит на полотно мастера. Мы не видим, что на нём изображено, но это создаёт некоторую интригу. Каждый зритель может сам для себя представить, что там изображено. Мне кажется, что на картине нарисован букет ромашек, который стоит рядом с холстом в комнате.

Мальчик помладше внимательно осматривает комнату художника. Она светлая и опрятная. Здесь есть вещи, которые дети наверняка никогда раньше не видели: мольберт, разноцветная палитра и большие кисти, эскизы в папке. Эта комната будто бы погружает ребят в особый мир – мир творчества, в котором рождаются прекрасные образы и создаются впечатляющие картины.

Под окном стоит большое необычное кресло. Оно старинное с красивыми резными подлокотниками и ножками. Я думаю, что в нём любит отдыхать, любуясь природными красотами за окном, сам художник.

Мне очень понравилась картина Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители». Это светлое и радостное полотно рассказывает нам о первой встрече детей с настоящим искусством. Картина сама по себе очень интересна, потому что очень необычна. Ведь подобное искусное совмещение нескольких жанров в одной картине можно встретить нечасто. Это притягивает взгляд и заставляет любоваться гениальной работой Сыромятниковой снова и снова.

Вместе со статьёй «Сочинение по картине Сыромятниковой «Первые зрители», 6 класс» читают:

Сочинение на тему «Берегите природу», 6 класс

Сочинение по картине Крымова «Зимний вечер», 6 класс

Популярные страницы

Сочинение на тему: Образ князя Игоря в «Слове о полку Игореве»

События данной поэмы происходят на землях Руси почти тысячу лет назад. В образе князя Игоря автор собрал качества всех правителей Читать далее…

Сочинение на тему «Разум и чувства»

Могут ли в человеке существовать одновременно разум и чувства, или же эти понятия взаимно исключают друг друга? Верно ли утверждение, Читать далее…

Сочинение на тему «Добро и зло»

Добро и зло – это две противоположные стихии, которые не могут существовать друг без друга. Если бы не было зла, Читать далее…

Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс

В жизни нередко случается такое, что человеку просто не справиться с проблемой без таких ценнейших качеств как самообладание, мужество и Читать далее…

Сочинение на тему «Ответственность»

Часто нам приходится слышать от родителей и учителей – ты должен быть ответственным! А почему мне нужно таким быть? И Читать далее…

Сочинение на тему «Роль семьи в жизни человека»

С детства всем говорят, что семья – это главное в жизни. И это действительно так. Поскольку человек существо социальное, то Читать далее…

Сочинение по картине «Летом» Пластова А.А. (с планом)

План:

  1. Введение.
  2. Описание бабушки на картине.
  3. Маленькая помощница.
  4. Богатый урожай.
  5. Выводы.

Теплое солнечное лето. Белые березы, одетые в яркую зелень, густая сочная трава и очень много света

Вот что первым делом обращает на себя внимание на картине «Летом». Эту картину нарисовал художник Пластов

Сразу видно, что он по-настоящему знал и любил природу. Все такое красивое и настоящее. На зрителя словно веет вкусным запахом трав и ягод и сонным покоем знойного дня.

А что же еще изображено на полотне? Описание картины «Летом» Пластова может занять много времени. На ней нарисовано целых три героя. Это девочка со своей бабушкой и собачка. Они, наверное, ходили в лес по грибы и ягоды. А на обратной дороге они устали и присели отдохнуть прямо на траве. Бабушка крепко спит. Она одета в синее платье и такой же платок. Самый яркий элемент у нее – это рука, которой бабушка закрылась от солнца. Видно, какая она большая, смуглая и натруженная. Глядя на такую руку, можно понять, что человек работал всю свою жизнь.

Внучка, я думаю, вырастет такой же труженицей. Вот и сейчас, пока бабушка спит, девочка сосредоточенно ощипывает ягоды с веточки в большую синюю кружку. Серьезное лицо маленькой помощницы показывает, что ей нравится эта работа. Девочка одета в легкое белое платье и украшена бусами. А на голове у нее повязан красный платок. Белый, красный и синий цвета очень красиво смотрятся вместе

Поэтому девочка сразу обращает на себя внимание зрителя

Рядом с бабушкой и внучкой лежит небольшая собачка. Она набегалась по лесу и теперь сладко спит, прижавшись к своим хозяйкам. У нее очень забавная мордочка, которую она повернула прямо к зрителям. Думаю, она любимица у своей маленькой хозяйки.

А еще на картине нарисованы корзины с грибами и кувшин с ягодами. Они занимают почти половину полотна. Вот какой богатый урожай несут девочка и ее бабушка из лесу! Грибы крупные, яркие, а ягоды – сочные и спелые. Сразу понимаешь, какое богатство может подарить природа.

Пока я писала сочинение по картине «Летом» Пластова, я задумалась о том, какой мирной и счастливой может быть крестьянская жизнь. Мы часто не замечаем красоту окружающего нас мира. Но счастливая жизнь может складываться из мелочей. Например – поход с близкими в лес, сбор своими руками вкусных ягод, отдых в тени. Думаю, именно это хотел показать художник своей картиной.

Популярные сочинения

  • Традиции и новаторство в комедии Горе от ума Произведение «Горе от ума» — это эталон борьбы традиций и новаторства. Сначала комедия должна была писаться в форме классики, но затем задумка претерпела изменения.
  • Сочинение на тему Первое знакомство с… (музеем 6 класс) Я с детства интересовалась живописью. Покупали журналы об искусстве, посещали выставки и просто рассматривала картины известных и не очень художников. Мечтала сходить в Третьяковскую галерею, но всегда было какое-то «но».
  • Историческое сочинение Владимир Мономах После Святополка, умершего в 1113 году вече избрало нового правителя – Владимира Мономаха. Таким образом, великий князь правил в Киевской Руси в начале двенадцатого века, а именно, в 1113-1125 годах.

Описание по картине

Зачем писать о том, что уже передано художником без слов? Умные люди говорят, что для усвоения какой-то истины очень важно вербально оформить мысль. Получается, что размышления о картине служит тому, чтобы сформулировать мысль, которую пытался донести на уровне чувств художник

Линией, цветом, сюжетом. Какое же послание скрыто в картине «Летний день. Цветет сирень», и скрыто ли?

На первый взгляд может показаться: «Какие уж тут глубокие мысли? Просто двое мальчишек лет пяти на веранде». Правда, что-то цепляет и заставляет остановиться у этой картины еще на минуту. Яркие цвета? Продуманная композиция? Детские воспоминания? Вся эта картина – образ беззаботного детства, когда и любоваться сиренью, и мастерить бумажные самолетики, и ловить бабочек, и просто радоваться каждому новому дню – самое естественное, что может быть, на все это совсем не жаль времени, это здорово и интересно. Даже пенистые гроздья белой сирени рассматривать интересно. Цвета и образы мы видим чистыми, неискаженными усталостью, злобой, завистью, обидой. Разве бывает утро таким искрящимся, что все цвета загораются? Бывает так, что повсюду будто разлилась радуга? Только, может быть, в детстве. Все вокруг  такое большое и яркое, когда мы сами еще маленькие, когда наши глаза широко открыты, тела легки и здоровы, будто невесомы. Бабочки и тени ласточек на теплом дощатом полу олицетворяют порхающую легкость утра. С другой стороны – бабочки похожи на подхваченные облаком аромата нежные цветы, сорвавшиеся с веток.

Все мы родом из детства! Каждому взрослому просто необходимо время от времени зажмуриться, вспомнить себя маленьким, проморгаться и опять увидеть все большим ярким и интересным: заметить, наконец, что во дворе расцвела сирень и порхают бабочки, что мир по-прежнему наполнен цветом,  звуком и ароматом. Наверное, в том и заключается скрытое послание этой замечательной картины Майи Копытцевой.

8 класс

Копытцева — Летний день. Цветет сирень
Сейчас читают:

  • Сочинение по картине Хруцкого Цветы и плоды 5 класс

    На картине известного белорусского живописца Ивана Трофимовича Хруцкого «Цветы и плоды» изображен натюрморт с ярким и многоликим разнообразием флоры и плодов. По своим параметрам: композиции, характеру освещения, цветовой гамме, работа очень сложная.

  • Сочинение Подольск — мой город

    Подольск находится в Московской области и является крупным городом, где расположены федеральные организации. От центра Москвы тут всего лишь 40 км, а до МКАД разделяют 15км.

  • Сочинение на тему Любовь (Что такое любовь?) 9 класс

    Любовь – самое прекрасное чувство на земле, которое существует в самых разнообразных вариациях. Мать любит свое чадо и готова пожертвовать своей жизнью ради него, мужчина и женщина любят друг друга и готовы поступиться своими амбициями

  • Сочинение Роль числительных 6 класс

    В русском языке любая часть речи играет огромную, даже важнейшую роль. На данный момент времени существует два лингвистических разделений

  • Сочинение Курган — мой город

    Про Курган можно говорить по-разному. С Кургана начинается Сибирь. Или. Курганом заканчивается Россия. Или Курган – это мой самый родной город. Потому, что лучший.

  • Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

    Знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна» написана по заказу равославной церкви. И в ее основу включен библейский сюжет. По внешним размерам картина больше обычного среднего размера картин, около трех метров в длину и более двух в ширину.

Грибы и ягоды

В те времена грибы были большим подспорьем для семьи. Поэтому, когда было время, крестьяне не упускали возможности пойти в лес за добычей. Грузди вымачивали, а затем солили в больших деревянных бочках. С белыми (боровиками) поступали так же или сушили их, а зимой варили ароматный суп.

Но не только грибы собирали местные жители летом, картина показывает, что ягоды также были желанной добычей «тихой охоты». Раньше малину не выращивали на огородах и в садах, а ходили за ней в лес. Из нее варили варенье, сушили, лакомились зимой или давали больным, чтобы вылечить простуду. Добытчицы собрали целый кувшин красных ягод, а девочка даже на привале срывает с веточек ароматные дары леса.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: