Схемы и шаблоны для детей 4-5 лет
Дети в пять лет уже имеют основные навыки рисования, особенно если посещают дошкольное учреждение, где их обучают педагоги. Но в жаркое лето многие детские сады закрыты, а родители далеко не все умеют рисовать сами. Для того чтобы помочь ребенку в творчестве, можно использовать детские инструкции из сети Интернет.
Как рисовать пчелку, создав собственную раскраску.
Пошаговая инструкция:
- Нарисовать круглую голову.
- Туловище к голове дорисовывается, подобно лепестку цветка или лопасти пропеллера.
- Слегка изогнутые линии делят туловище на сегменты, изображая полосатые окрас.
- Детская фантазия воспринимает животных, наделенными эмоциями, как и людей. Поэтому, пчелке нужно дорисовать глаза и улыбку.
- Теперь пора добавить усики и крылышки.
- Финальный штрих — жало в виде узкого перевернутого конуса.
Более сложная техника рисования
Интересно! Насекомые — лучшие представители фауны, на которых можно тренировать свои художественные навыки. Рисовать их просто, используя простейшие геометрические фигуры: круг и овал, из которых получаются прекрасные гусеницы, шмели и пчелы.
Советы родителям
Некоторые родители жалуются, что, несмотря на соблюдение всех техник, у них не получается научить ребенка рисовать. Чаще всего причина заключается в неправильном подходе к малышу.
Специалисты дают такие советы родителям по обучению рисованию ребенка:
- учить нужно через игру. Занятие должно быть интересным для малыша. Рекомендуется заинтриговать ребенка. Например, можно рассказать увлекательную историю про ежика, а затем предложить помочь собрать ему яблоки;
- не ругать ребенка, если у него что-то не получается. Нужно подсказывать и направлять малыша;
- не проводить обучение, если малыш болен, у него плохое настроение;
- нельзя заставлять ребенка рисовать. Это может отбить у него желание заниматься творчеством;
- использовать метод обучения, который соответствует способностям;
- давать ребенку свободу для действий и проявления фантазии;
- обучение проводить в первой половине дня;
- не сравнивать свой рисунок с детским, не указывать на недостатки в творчестве малыша;
- обсуждать изображение, созданное ребенком. Это поможет развить фантазию.
Поэтапные схемы для малышей
Существует множество простых схем, их которых получаются красивые рисунки, для детей животные представляют больший интерес, чем предметы быта или пейзажи, поэтому начинать следует именно с них.
Простой пример рисования птицы. Дети любят кормить уток на прудах, любому ребенку понравится нарисовать собственную утку.
- Начинается творческий процесс с двух овалов: головы и туловища, соединенных между собой недлинной шеей.
- От туловища вниз рисуются лапы.
- На теле утки, чуть ниже середины провести дугу, изображающую сложенное крыло.
- Край овала со стороны хвоста заострить, используя ластик. Хвост изображается несколькими практически параллельными линиями небольшой длины
- К голове утки прорисовывается клюв и глаз.
- Последний штрих— добавляются детали в виде прорисовки перьев по всему телу и крылу птицы.
- Теперь ее можно раскрасить.
Как нарисовать утку
Сова
Итак, начнем изучать наши схемы рисования.
Первой мы нарисуем совушку-сову. Обычно она сидит на высоком дереве и наблюдает за другими обитателями леса. Глаза у совуньи большие и круглые, поэтому эта птица хорошо видит ночью. Именно в это время она охотится, а днём совушка отсыпается в укромном местечке.
Материалы, которые нам потребуются: карандаши
- коричневого,
- бежевого,
- оранжевого и
- чёрного цвета.
Первым делом нарисуем большой овал. Это будет тельце совы и одновременно мудрая головушка.
Раскрашиваем тело карандашом бежевого цвета.
Внутри головы добавляем два круга — это глаза. В них ещё два, только более маленьких. Их разукрашиваем черным цветом.
Следующим шажочком будут треугольники. Их будет у совушки целых 3.
Делаем птичке уши, чтобы она всё-всё слышала. Для этого мы пририсовываем два маленьких треугольника уголком вверх.
Не забудем про клюв. Его рисуем под глазками совы. Это маленький треугольник уголком смотрит вниз. Разукрашиваем его оранжевым.
Далее рисуем крылышки, чтобы наша совунья смогла полететь. Эти большие овальчики располагаем по бокам тела совы.
Разукрашиваем смело все наши треугольники и крылья коричневым.
Добавляем лапки, это палочки внизу животика, и прорисовываем перышки, как на примере.
Готово?
А вот еще варианты совушек, которые вы также можете попробовать изобразить.
или вот:
Примеры игр и занятий с картинками животных
«О ком я говорю?»
Перед играющими раскладываются карточки с изображением домашних животных и птицы. Ведущий описывает одного из них, не называя, первый, кто догадался о ком идет речь, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто соберет больше всех картинок.
«Кто это?»
Спросите у ребенка: «Какие дикие животные наших лесов меняют зимой шубку? (впадают в спячку, едят ягоды, не боятся воды). Он должен отобрать карточки, объясняя свой выбор.
«Сравни и расскажи»
Нужно подобрать два изображения. Это могут быть любые дикие или домашние животные и птицы – очень похожие или совершенно разные. Ребенка просят назвать как можно больше общих или отличительных признаков между ними. Чем младше дети, тем менее похожими должны быть звери.
«Запомни и найди»
Если взять парные картинках, на которых нарисованы животные и их детеныши, то можно поиграть в один из вариантов «мемори». Карточки нужно перевернуть изображением вниз, затем перемешать. Каждый игрок может открыть только две картинки. Если пара сложилась, то играющий забирает ее себе. Победитель определяется по количеству собранных карточек.
«Наши друзья животные, домашние и лесные»
Предложите ребенку доставать карточки из стопки, рассказывая о повадках выбранного обитателя леса или фермы.
Нарисованные животные могут стать отличным логопедическим пособием. Легко выбрать подходящую картинку из книги, но лучше, конечно, использовать специальные карточнные наборы.
Какие навыки развивает рисование у детей?
Фантазия и воображение
Рисование для детей 6 лет и старше – отличная возможность развить воображение, то есть способность создавать в своем сознании образы и переносить их на бумагу. И чем больше времени маленький художник будет уделять рисованию, тем лучше у него будет развито воображение.
Конечно, придуманный и перенесенный на бумагу образ не может передать всего, что ребенок увидел мысленно, поэтому он начинает фантазировать, придумывать свою историю, основываясь на получившемся изображении. Задача родителей – внимательно слушать его рассказ о рисунке, фантазировать с ним вместе и стимулировать его фантазию.
Впоследствии это поможет ему строить планы на будущее, представлять свою жизнь через несколько лет, изобретать и проектировать что-то новое.
Развитие речи
Чаще всего юный художник еще до того, как начнет рисовать, рассказывает о том, что хочет изобразить на листке бумаги, раскрывает сюжет будущей картины. Да и во время рисования он часто проговаривает вслух свои действия, говорит о том, что изображает в данный момент. Все это способствует развитию его речи, пополнению словарного запаса. Родителям стоит поддерживать общение с ребенком, интересоваться сюжетом его картинки, просить его подробнее рассказать о том, что он хотел нарисовать, задавать наводящие вопросы, обсуждать готовую работу.
Восприятие окружающего мира
Восприятие окружающего мира у ребенка 5-7 лет еще не так совершенно, как у взрослого. Рисование стимулирует развитие восприятия, заставляет изучать новые предметы для изображения на картине, открывать в них какие-то новые качества, которые ранее оставались незаметными.
Сложность рисования для ребенка 6 лет и старше может быть самой разнообразной, в зависимости от его навыков. Дошкольника можно попросить изобразить персонажей знакомой сказки, героев мультфильма, или, например, подводный мир или космос – так, как ребенок его представляет. В процессе творческой деятельности художнику ненавязчиво передают новые знания, связанные с тематикой рисунка.
Особенности рисования животных для начинающих
Если у вас есть цель стать художником-анималистом или вы хотите лучше рисовать животных, у меня есть несколько советов для вас.
Немного объясню основы, небольшие мелочи в рисовании головы животного, пропорции и выражений мордочек.
По возможности используйте живых животных в качестве моделей. Правда многие художники работают по фотографиям. Но ничто не заменит рисование с живых натур.
Если в вашем городе есть зоопарк или аквариум, ходите туда как можно чаще для работы над своими набросками. Рисование живого животного — это совершенно уникальный опыт. Вы храните память в своей руке и на бумаге, а не просто в своем уме или в виде фотографии. Это действительно процесс, а не конечный результат.
Если же у вас нет возможности наблюдать за животными, то придется пользоваться фотографиями. Попробуйте сделать свои собственные фото животных. Всегда лучше рисовать по фотографиям, которые вы сделали сами. Использование ваших собственных изображений дает вам более подлинный эмоциональный отклик, который ведет к более сильной работе. Начните со своих домашних питомцев
Когда вы рисуете по фотографиям других людей, вы видите только то, что видели другие фотографы в тот момент, когда они нажали на кнопку затвора. У вас есть личное видение, уверяю, оно несколько иное.
Начало рисования всегда набросок. Овалы и круги — устаревшая методика, но до сих пор рабочая.
Начните с больших форм — придайте округлость тела, головы, общие черты силуэта
Не бойтесь ошибиться. У вас же есть ластик! Было бы здорово, если б все получалось с первого раза. Но вряд ли хоть у одного художника так случилось. К тому же, если вы видите неточности, то у вас хорошо натренированный глаз. Отличная новость!
Пропорции при рисовании животных
Что ксается пропорций, то сделайте одно наблюдение. Допустим, вы рисуете котенка. Вы видите, что черты его мордочки маленькие и расположены близко друг к другу. Именно это наблюдение помогает нам нарисовать маленького котенка вместо взрослого кота.
Рисование головы животных
При рисовании головы постарайтесь как можно ближе и внимательнее ее изучить — пропорции, форму, расположение складок. На это уйдет довольно много времени, но это того стоит
Рисование морды и носа животных
Не менее трудозатратным процессом является рисование носа.
Я бы назвала это одним из сложных элементов. У носа нет четких очертаний, жестких краев, вам придется их улавливать. Попробуйте нарисовать только нос. Начните с грубой формы и прямых линий, если вы их видите.
Заметьте как далеко расположены ноздри, каково расстояние до верхней губы, попробуйте отдельно прорисовать структуру кожи на носу.
Рот и нос у животных, как правило составляют единое целое — морду. Присмотритесь к животному, его морда плоская как у горилли или объемная как у медведя? Имеет ли морда продолжение как голова у лошади или закругляется к затылку как у зайца?
Выражение морды на рисунке
Поймайте выражения морд животных. Посмотрите на львицу. Вероятно, она что-то увидела и внимательно наблюдает за этим. В отличии от милой беззаботной морды львенка. Понаблюдайте, уловите эти выражения, попробуйте их нарисовать. Это сделает ваш рисунок в сотни раз реалистичнее нежели чем детальная прорисовка, например, волосинок шерсти.
Нарисовать акулу с разных ракурсов.
Горный марал
Это животное тапир, лёгкий рисунок карандашом
Зайка. Разные рисунки карандашом
Кобра
Тигр карандашом
Пингвин. Поместится в скетчбук на один лист
Набросок рисунка белого медведя
Лиса
Рысь
Рисунок собаки для срисовки
Красивый рисунок лисы
Рисунок собаки для скетчбука
Как нарисовать лошадь, кошку, ящерицу. Наброски карандашом
Основы рисунка карандашом слона, обезьяны, утки, осьминога
Рисование ушей животных
Тоже нелегкий процесс. Уши животного — сложный орган с внутренними объемами, светом или же мехом. Как далеко уши расположены друг от друга, как повернуты, есть ли на них кисточки.
Глаза животных
Рисование глаза задача не самая легкая, но постежимая. Главное правило — помните — глазное яблоко круглое. Глаз не может быть плоским, вокруг него всегда есть изонутые линии. Посмотрите внимательно, как далеко глаза находятся друг от друга, какими складками и морщинками обрамлено глазное яблоко. Именно от правильности рисования глаза зависит получится выражение или нет.
Хвост
Думате, что самое трудное вы научились рисовать? Это вы еще не пробовали нарисовать хвост! Он как отдельная вселенная, живет конечно не своей жизнью, но сколько у него форм и положений.
Правила использования изображений
Чтобы иллюстративный материал принес действительную пользу при проведении игр, учитывайте следующие нюансы:
Выбирайте картинки, соответствующие возрастному уровню развития детей
Для воспитанников младше 3 лет подходят изображения только тех животных, которых можно увидеть в городской и сельской среде.
Фон должен быть белым или любым другим светлым и однотонным, чтобы не отвлекал внимание от основного объекта.
Для знакомства с окружающим миром нельзя использовать карточки, нереалистично изображающие животных. Вид нарисованного объекта должен быть максимально близок к тому, как выглядит существо в реальности, включая окрас
Не используйте для познавательных игр картинки мультипликационных персонажей: они красивые, яркие, но их внешность искаженная.
Выбирайте привлекательные изображения, с которыми будет интересно играть. Цвета должны быть сочными, глубокими, а контуры – четко очерченными, части тела животных – хорошо прорисованными.
Чтобы продлить срок эксплуатации распечатанных картинок, приклейте их на декоративный картон, ламинируйте.
Домашние животные
Например, красивые картинки и фото животных для детей знакомят их со многими видами, существующими в природе. Наверное, вы не встретите ни одного ребенка, который ни разу не видел котика или собачку. Кстати, а они ведь могут жить не только на улице сами по себе, но и в домашних условиях. Именно домашние животные становятся нашими помощниками и лучшими друзьями. Смотреть онлайн или скачать и распечатать красивые карточки, где представлены домашние животные, можно на нашем сайте.
Лучшим другом человека считается собака. В основном, семья, живущая в малогабаритной квартире, заводит собак декоративных пород (болонок, пуделей) из-за того, что они прекрасно ладят со своими хозяевами, да и заботиться о них несложно. Детские картинки животных позволяют познакомиться с некоторыми из таких пород, подробнее изучить мир собак.
Для людей, проживающих в частном секторе, предпочтительнее заводить собак служебных и сторожевых пород с целью охраны частных владений, в том числе и дома. Цветные фото таких собак также можно посмотреть на нашем сайте.
Что же касается котов, то для ловли мышей нет особых предпочтений в их породе. Здесь главное, чтобы они хорошо справлялись со своими обязанностями. А в качестве домашнего любимца прекрасно подойдут друзья наши меньшие персидской или ангорской породы. Вообще, собаки и коты относятся к домашним животным, которые прививают у детей чувство доброты, заботы о ком-либо еще, приносят в дом мир и спокойствие.
Мир домашних животных не ограничивается только кошками и собаками. Детей возраста детского сада необходимо знакомить с другими питомцами, живущими на территории России: свиньями, козами, коровами, лошадьми, баранами. Все они очень нужны человеку. Если у вас нет возможности показать ребятам этих животные в живую, используйте красивые черно-белые и цветные картинки, где представлены домашние животные.
Занятия в старшей и подготовительной группе
Схемы рисования различных животных для дошкольников используются и на мастер-классах в ДОУ. Популярна техника рисования геометрическими фигурами, из которых получаются не только насекомые, но и цветы, крупные звери и люди. Существует еще секрет использования цифры 8, который детям демонстрируют на открытых уроках в виде презентаций с шаблонами. Когда преподается алгоритм прорисовки мухи или осы, используют восьмерку, горизонтальное расположение которой помогает пропорционально изобразить голову и брюшко насекомого.
Более сложные алгоритмы рисования
В старшей группе детского сада у детей уже достаточно широко развит кругозор, они масштабнее мыслят и фантазируют, поэтому в этом возрасте им уже можно научиться более сложным композициям.
Более сложная техника рисования
На таких уроках больше внимания уделяется деталям, используется штриховка, изогнутые линии и геометрические фигуры неправильной формы.
Используя доступные шаблоны и схемы для рисования, можно научить ребенка изображать всех представителей животного мира не только нашей страны. Многие взрослые, стараясь научить ребенка создавать собственные рисунки, так увлекаются схемами, что к своему удивлению открывают в себе скрытый талант художника.
Слоги для чтения — Карточки с картинками — Скачать и распечатать
Перед тем, как приступить к занятиям, поинтересуйтесь, хорошо ли знает ваш малыш какие из 12 животных являются домашними, а какие дикими, где живут эти животные и чем питаются
Если вы уже скачивали слоги для чтения — карточки с птицами, подмешайте к животным несколько картинок с птицами и понаблюдайте, обратит ли ребенок на это внимание. Предварительно разрезав карточки на части, попросите ребенка собрать из этих деталей каждое животное
Начните обучение чтению по карточкам, выбирая изначально картинки, на которых названия животных собираются из простых слогов, состоящих всего из двух звуков, постепенно переходя к изучению более сложных, включая шипящие и глухие согласные
Проговаривая, как правильно читается тот или иной слог, привлеките внимание ребенка к его написанию, проводя пальцем по слогу — это необходимо для того, чтобы одновременно задействовать зрительное и слуховое восприятие малыша
Здесь вы встретите слоги для чтения — Карточки с такими названиями животных: белка, бегемот, заяц, зебра, корова, котенок, крокодил, носорог, лисица, овца, собака, черепаха.
На начальном этапе обучения, следите внимательно за тем, правильно ли ребенок повторяет за вами произношение слогов, поправляйте, если слышите, что малыш совершает ошибки, чтобы предотвратить формирование ошибочного понимания звуков и слогов. Постепенно усложняйте задания, приводя всевозможные собственные примеры, либо скачивая дополнительные карточки с картинками и слогами.
Скачать слоги для чтения — Карточки с названиями животных в картинках вы можете во вложениях внизу страницы
Всегда помните, ребенку не должно быть нудно во время обучения: постарайтесь максимально разнообразить ваши занятия, дополняя их играми, смешными заданиями, чтением стихов, математическим счетом.
Чтение по слогам «Животные»:
Основные принципы и правила обучения
Воспитывать особенного ребенка, эффективно обучать его непросто. Родителям пригодятся следующие советы по организации занятий:
- Не ждите, что время расставит все на свои места. При обнаружении первых признаков нарушений умственного, интеллектуального развития у новорожденных начинайте решать проблему. Чем раньше ввести в ежедневное расписание малыша развивающие занятия, тем выше будет результат.
- Занимайтесь систематически, регулярно. Не бросайте использование метода Домана при первых разочарованиях.
- Продолжайте урок, пока кроха хочет заниматься. Проявление негативизма — сигнал к перерыву.
- Доверяйте своему ребенку. Уважайте его интересы, желания. Не стоит действовать методом тирании, заставлять заниматься силой. Действуйте хитростью, мягко.
- Верьте в успех.
- Радуйтесь проявлению инициативы. Хвалите кроху, даже за мелкие достижения.
- Создавайте подходящую обстановку для обучения особенного ребенка.
- Готовьтесь к урокам заранее. Не начинайте скачивание, распечатку карточек и таблиц в спешке. Продумайте расписание занятий на несколько недель вперед.
-
Не зацикливайтесь на уже пройденном материале. Чаще предлагайте новую информацию. О пройденном говорите кратко.
Дикие животные
Красивые картинки для детей животные с надписями знакомят также и с дикими зверями России, проживающими повсюду, только не в квартирах вместе с людьми. В этом заключается основное отличие диких животных от домашних. Предпочтительный способ добычи пищи для них – охота, требующая определенных навыков и умений. Не зря ведь говорят, что в дикой природе выживает сильнейший. В условиях леса хитрость и ловкость – основные качества для выживания.
серый заяц и лесной олень:
кабан, бурундук и волк:
Медведь:
Лесной Ёжик:
Бобёр:
Рысь:
Барсук:
Снежный барс:
Зубр:
Енот:
Лесные животные с названиями на английском языке.
Животные Африки с названиями на английском языке.
О таких зверях детишки могут узнать со страниц многочисленных сказок, красочно повествующих об их поведении и роли в дикой природе России. А черно-белые или цветные картинки для детей про животных, которые можно смотреть на нашем сайте, будут только способствовать лучшему их восприятию и запоминанию.
Задания и игры на развитие логики для детей 6-7 лет
Развивающее задание №1. Нарисуйте на чистом листе бумаги цифры до 10, три раза нарисуйте цифру «7» и три раза цифру «2». Предложить малышу раскрасить все цифры 7 в синий цвет, а цифры 2 – в зеленый. После выполнения задать вопрос: «Каких цифр больше? На сколько?». Подобные задания развивают умение анализировать, обобщать и сравнивать. Аналогично можно попросить ребенка сосчитать теннисные, гандбольные, баскетбольные и футбольные мячи, назвать каких больше — меньше.
Развивающее логическое мышление задание № 2. Найти лишнее транспортное средство. Ребенок классифицирует предметы по одному признаку: автобус, скутер и автомобиль ездят на топливе. Но, конечно, предварительно нужно ребенка 6-7 лет познакомить с темой «транспорт», рассказать и показать какие виды транспорта бывают и кто ими управляет.
Развивающее задание № 3. Детям предлагают задачу: «На полке лежит столько же красных тетрадей, сколько синих. Число зеленых и красных тетрадей одинаково. Сколько всего тетрадей на полке, если зеленых 3?» Такая задача развивает умение анализировать, синтезировать, сравнивать и упорядочивать свои действия.
Развивающее задание № 4. Можно предложить ребенку ответить на вопросы с подвохом. Такие задачки очень нравятся детям. Они помогают развить воображение.
На 1 ноге Маша весит 20 кг, сколько она будет весить на 2 ногах?
Что легче: килограмм пуха или камней?
Сколько конфет в пустом пакете?
Из какой посуды ничего не съешь?
На березе росло 5 яблок и 3 банана, Сколько осталось яблок, если все бананы упали?
В этом возрасте дети легко решают задачи со скрытым смыслом, например: «Волк пригласил к себе на день рождения поросят, козлят и красную шапочку, посчитай, сколько всего аппетитных гостей пригласил волк на свой день рождения? (вы удивитесь, как ребенок 6-7 лет быстро ответит «11 гостей» на эту задачу).
Отлично развивают мышление детей ребусы в картинках, смотрите все ребусы в картинках здесь.
Память. Нужно уметь рассказывать наизусть стихотворение, пересказывать небольшой текст, запоминать 10 картинок.
В 6-7 лет формируется произвольная память, что необходимо для получения большого объема новых знаний в школе. Совместно с образной памятью развивается словесно-логическая, то есть хорошо запоминается то, что было понято. Помочь в развитии памяти и подготовиться к школе могут помочь родители с помощью правильно подобранных заданий.
Необходимые инструкции
Для проведения развивающего занятия с маленькими детьми и старшими дошкольниками понадобится:
- тетрадь в клетку для каждого ребенка. Для младших дошколят лучше выбрать крупную клетку, для старших и первоклассников – мелкую;
- простые и разноцветные карандаши;
- ластик;
- бланк с образцом картинки;
- инструкция для педагога;
- линейка, если черточки длинные или идут по диагонали;
- картотека с рисунками.
Первое занятие будет пробным. На нем нужно объяснить малышам принцип работы, цели и задачи упражнения “Рисуем по клеточкам”. Постарайтесь сделать урок веселым, увлекательным, чтобы юный ученик заинтересовался.
Устную инструкцию давайте четко, внятно. Проговорите с детьми все этапы работы:
- Давайте создадим волшебную картинку из разных черточек. Это будут заколдованные фигурки. Вам нужно их расшифровывать, делая записи на листе бумаги.
- Если вы выполните мои указания и просьбы правильно, не перепутаете право, лево, будете внимательно считать клетки, то получите удивительный результат.
- Я буду говорить: «Рисуем на бланке линию влево на 2 клетки, вправо – на 4 клетки». Вы проводите красивую и ровную черту, не отрывая руку от бумаги.
- Давайте потренируемся вместе на доске. Начертим в качестве примера под диктовку совсем легкий рисунок. А потом вы сделаете другой вариант без подсказок и, например, нарисуете вазу.
После выполнения простого логического задания предлагайте дошкольникам боле сложные схемы для самостоятельной работы. Получив правильный ответ, обязательно хвалите ребят. Распечатайте похвальные грамоты, звездочки, сделайте доску личностного роста для каждого ученика.
Если у детей возникает много трудностей с подобными упражнениями, педагог должен провести анализ методики, частых ошибок. Желательно вести протокол уроков, заносить в него итоговый результат за каждое занятие. Таким образом, прослеживается динамика развития навыков, умений дошколят.
Возможно, уровень сложности картинок не подходит по возрасту, развитию умений, навыков.
Если ребёнку всего 4 года или немного больше, то используйте более простые шаблоны, увеличьте время на выполнение задания. Не нужно самостоятельно разрабатывать, составлять описание к картинкам для диктантов.
Развивающие игры с карточками
Следуя методике Марии Монтессори, надо использовать как можно больше наглядного материала, который малыш сможет брать в руки, играть с ним. Такие игры способствуют тому, что у детей совершенствуется мелкая моторика, развиваются тактильные рецепторы, лучше происходит запоминание.
Для знакомства с царством зверей мы предлагаем применять бумажные картинки животных.
- Вы можете использовать покупные картинки животных, а можете скачать изображения зверей с этого сайта.
- Распечатав скачанные фотографии на принтере, наклейте их на лист картона и разрежьте на карточки.
- При желании, карточки можно заламинировать или обклеить скотчем.
Эти карточки будут использоваться в процессе игры для развития малышей.
Мы перемешиваем карточки, просим сгруппировать их, называя зверей правильно. Знание названий животных делает более грамотной речь ребенка, расширяет его словарный запас и обязательно сослужит добрую службу на этапе поступления в школу.В завершение занятия рисуем с детьми наиболее понравившихся животных. Организуем выставку рисунков.
Суть методики
Секрет дидактики Домана заключается в объединении закономерностей педагогических и физиологических законов усвоения знаний. Особенный ребенок ограничен в возможностях работы мозга. Ему необходима помощь.
Доман считал, что тренировку мышц и насыщение мозга новой информацией нужно проводить одновременно. Поэтому предлагал совместить активные физические упражнения с интеллектуальными занятиями. Начинать реабилитацию детей с отклонениями в развитии нужно с пеленок: чем раньше, тем лучше.
В программу американского нейрофизиолога входят следующие блоки:
1. Стимуляция физического развития с рождения
Это ползание по скользкой горке. Ребенок должен находиться в треке с 1–2 месяцев по 3–4 часа в день. Младенец трется о бортики животом, бедрами, предплечьями. Преодолевает значительные расстояния. Это идеальная среда для раннего физического развития. Такие дети обязательно будут хорошо ползать до полугода, рано начнут ходить и говорить.
2. Развитие чувства баланса, равновесия
Мамам предлагается крутить, вертеть ребеночка, переворачивать вверх тормашками, давать возможность ползать по полу, перебираться через валики. До 3 лет нужно научить ребенка плавать.
3. Интеллектуальные занятия с рождения
Глен Доман считал, что мозг человека — это компьютер. Его нельзя оставлять в бездействии. Если мозг постоянно не получает новую информацию, он перестает функционировать правильно. Поэтому задача родителей — снабжать ребенка интеллектуальной пищей ежедневно. Сделать это можно за 30 секунд в день. Например, не назвать одну породу кошки, а показать 10 карточек с изображениями разных кошек. А ребенок сам сделает вывод о том, что у этих животных есть лапы, хвост, они лохматые, пушистые.
4. Уроки по чтению и счету
Это базовые умения. Доман говорил, что чтение по слогам дети усваивают гораздо сложнее, чем восприятие целых слов. Поэтому он предлагал родителям обучать малышей грамоте с рождения с помощью карточек. В результате дети запоминают образ слова, могут найти и прочесть его в тексте. Постепенно слова сменяются словосочетаниями, предложениями и книгами. Счету грудничков обучают с помощью изображений точек от 1 до 100.
Если соединить между собой все блоки, уделять занятиям по развитию интеллекта около 2 минут в день, а физическим упражнениям все остальное время, ребенок к 3,5 года достигнет уровня развития шестилетнего дошкольника.