Большой Эрмитаж
Это величественное здание в духе раннего классицизма построено в 1771–1787 гг. Главный фасад продолжает одну линию достопримечательностей Дворцовой набережной. После того, как был возведен Новый Эрмитаж, название Большого изменилось, теперь это — Старый Эрмитаж.
Архитектор Ю.М. Фельтен выдержал дизайн сооружения в строгом и лаконичном духе кондового классицизма с целью подчеркнуть пышность и значимость Зимнего дворца, как основного сооружения дворцового ансамбля.
На втором этаже Старого Эрмитажа располагается самая значительная и, пожалуй, самая ценная часть сокровищ. Здесь, в Двусветном зале, выставлены такие знаменитые шедевры, как «Мадонна с цветком» и «Мадонна с младенцем» Леонардо да Винчи.
До второй половины 19 в. считалось, что в фондах находятся 24 творения Леонардо да Винчи. Однако с развитием искусствоведения тест на подлинность прошли только эти две красавицы. Остальные оказались написаны учениками и последователями гениального мастера. Их стали называть леонардесками. Яркий пример этих подражаний – известная «Донна Нуда», лицо которой — чистая Мона Лиза.
Надворная анфилада богата презентациями итальянской акварели. В зале Тициана представлены «Даная», «Кающаяся Мария Магдалена» и «Святой Себастьян». Это одни из главных работ автора и они, по праву, являются гордостью фондов.
В павильоне искусства Италии 16 в. можно полюбоваться холстами венецианских живописцев этого периода – Якола Пальма, Лоренцо Лото, Джованни Батиста Чима де Конельяно. Но, самым значительным шедевром здесь считается, несомненно, произведение «Юдифь» Джорджоне – одно из немногих подлинных полотен автора.
Таким образом, залы Большого Эрмитажа отведены под:
- италийские вазы периода расцвета;
- творчество Италии и Венеции эпохи Возрождения 13-16 вв.;
- шедевры Леонардо да Винчи;
- леонардески;
- работы Тициана.
Мумия
Северная столица мировой рекордсмен по количеству мумифицированных трупов. Самая знаменитая мумия – тело древнеегипетского жреца Па-ди-иста – располагается в Египетском зале Эрмитажа. Мумия находится под футляром из специального стекла, чтобы избежать попадания воздуха под купол.
С мумией связана легенда: одна из смотрительниц зала рассказала о том, что за несколько дней до новолуния, весной 2004 года, на левом плече Па-ди-иста начала дергаться мышца. Спустя пару дней на том месте появился нарост величиной с грецкий орех, который начал «передвигаться» по руке вверх и вниз. Через неделю все прекратилось – опухоль исчезла сама по себе. Правда это или ложь – неизвестно.
Па-ди-ист не единственный мумифицированный мертвец в Эрмитаже. Всего в музее их хранится не меньше пяти.
Малый Эрмитаж
Это здание в стиле классицизма представляет собой часть императорского дворцового ансамбля. Оно было спроектировано зодчими Ж.Б. Валлен-Деламотом и Ю.М. Фельтеном в 1764 г. и строилось до 1775 г..
В результате получился любопытный симбиоз строгого классицизма и помпезного барокко. Два противоположных фасада – как две стороны одной медали. Один, выходящий на набережную Невы, провозглашает незыблемость принципов кондового классицизма, а другой — на линии фасадов Зимнего дворца вторит им барочными мотивами.
В Романовской галерее выставлены предметы средневековья, украшенные эмалями, есть выставка фаянсовой посуды. Из этой галереи можно пройти к экспозициям голландской и фламандской школы рисунка.
В Петровской галерее восхищают немецкие полотна и скульптуры 15-18 веков. Обязательным для ознакомления является Павильонный зал. Его великолепный интерьер заставит задержаться здесь надолго. В этом пространстве можно увидеть замечательные часы Павлин. Их мелодичная музыка звучит каждую среду в 19 часов.
Все помещения имеют определенную тематику и отведены для:
- экспонатов Античного мира – Римские мозаики и Римский рельеф;
- работ живописцев Германии, Голландии, Фландрии и Нидерландов 15-18 вв.;
- Романовской галереи с отделами Европейского средневековья и живописи Нидерландов 15 в.
По арочному переходу второго этажа можно перейти в следующий корпус.
Самые необычные экспонаты Эрмитажа
«Восковая персона» это фигура Петра I созданная после его смерти Б. Растрелли. Туловище выполнено из дерева, также как ноги и руки. А лицо, кисти рук и ног из воска. При этом фигура подвижна за счет шарниров в конечностях. Самое удивительное это волосы на голове «персоны», которые взяты с головы самого Петра. Одежда также подлинная.
Статуя богини Мут-Сохмет представляет собой женщину с головой льва. Богиня Древнего Египта выглядит устрашающе. Это не удивительно, ведь это кровожадная богиня войны. Смотрители неоднократно отмечали, что возле ее ног образуется непонятно пятно, похожее на кровь.
Маска, выполненная из золота, была найдена при раскопках в г. Керчи. Кому она принадлежала, установить не удалось. Предположительно это маска супруги правителя Боспорского царства Рескупорида. Но так это или нет, точно выяснить, пока не удалось.
«Гробница Гомера» также таит в себе немало загадок. Конечно, к Гомеру она не имеет отношения, ведь сделана почти через тысячу лет после его смерти. Но озадачивает историков то, что гробницу переделывали, а вот кто и по каким причинам пока установить не удалось.
Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» в Эрмитаже
Картин с изображением Девы Марии написано так много, что самым известным из них в свое время давали прозвища. «Мадонна Литта», например, названа в честь своего владельца. Картина была написана в 1480-1491 годах и долгое время оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта.
В 1864-м герцог Антонио Литта предложил Эрмитажу 44 произведения из фамильного собрания. Директор музея Степан Гедеонов выбрал четыре картины. Они обошлись в 100 тыс. франков. Тогда же Эрмитаж приобрел «Состязание Аполлона и Марсия» Бронзино, «Молящуюся Мадонну» Сассоферрато и «Венеру, кормящую Амура» Лавинии Фонтана.
«Мадонна Литта» прибыла в Россию в плохом состоянии, поэтому ее пришлось не только чистить, но и переложить с доски на холст.
«Мадонна с цветком» или «Мадонна Бенуа», написанная в 1478 году, также называется в честь своего владельца. Эрмитаж приобрел ее у жены архитектора Леонтия Бенуа – Марии Бенуа (урожденная Сапожникова).
Дедушка Марии, Александр Сапожников, приобрел «Мадонну» в 1824 году за 1400 рублей на аукционе после смерти сенатора, президента Берг-коллегии и директора Горного училища Алексея Корсакова. Вероятно, тот привез картину из Италии в 1790-х.
Примечательно, что после смерти Корсакова Эрмитаж купил несколько картин из его коллекции (Милле, Миньяра). Однако «Мадонной» пренебрег. Новый владелец отреставрировал картину, ее сразу перевели с доски на холст.
В России о картине узнали в 1908-м, когда придворный архитектор Леонтий Бенуа выставил работу из коллекции своего тестя, а главный хранитель Эрмитажа Эрнст Липгарт подтвердил ее подлинность.
В 1912 году супруги Бенуа решили продать полотно. Лондонский антиквар Дювин предложил 500 тыс. франков (около 200 тыс. рублей). В России же решение о покупке картины было принято на государственном уровне. Директор Эрмитажа Дмитрий Толстой обратился к Николаю II. Бенуа тоже хотели, чтобы произведение досталось России, и в 1914 году «Мадонна Бенуа» была продана за 150 тыс. рублей. Сумма, кстати, выплачивалась в рассрочку.
Коллекция Эрмитажа «Итальянская живопись XIII—XVIII веков», помимо двух произведений да Винчи, включает в себя работы и других величайших итальянских художников.
Где: Главный музейный комплекс, Большой (Старый) Эрмитаж, 2 этаж, зал 214 (Дворцовая пл., 2)
Когда: понедельник – выходной, вторник, четверг, суббота и воскресенье – с 10:30 до 18:00, среда и пятница – с 10:30 до 21:00
Сколько: взрослый билет от 250 рублей
Все новости рубрики
- Пьяного подростка задержали за рулем угнанного каршеринга
- Помещения дома у Новой Голландии уйдут с молоткаЧасть помещений в доме Ф.В. Кранкенгагена выставлена на торги.
- Новые катамараны довезут из центра Петербурга к «Острову фортов»Церемония закладки катамаранов прошла на Средне-Невском судостроительном заводе.
- Петербургские садовники готовят рассаду к весеннему сезонуВысадка рассады начнется уже в конце апреля.
- В Петербурге запустили сервис по отслеживанию летних отключений воды
- 14 апреля 2023, 09:18
- В Петербурге перед началом майских праздников растет спрос на официантов и мангальщиков
- 13 апреля 2023, 18:54
- Петербургские ученые создали «умную» одежду, вырабатывающую энергию
- 13 апреля 2023, 18:39
- Петербуржцы с трудом находят поликлиники, где можно привиться от коронавируса
- 13 апреля 2023, 17:08
- Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
- 13 апреля 2023, 15:51
- Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
- 03 апреля 2023, 10:01
- «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
- 02 апреля 2023, 17:42
- Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
- 02 апреля 2023, 16:22
- В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
- 02 апреля 2023, 14:17
- На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
- 30 марта 2023, 11:18
- В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
- 30 марта 2023, 09:58
- Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
- 30 марта 2023, 08:50
- В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
- 29 марта 2023, 18:35
- В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
- 29 марта 2023, 16:30
- Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
- 29 марта 2023, 15:49
- В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
- 23 марта 2023, 20:08
- Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
- 23 марта 2023, 19:11
- Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
- 23 марта 2023, 17:47
- Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
- 21 марта 2023, 20:14
- Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
- 21 марта 2023, 18:30
- Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая |
|
следующая |
- Губернатор Петербурга Беглов назначил новых глав администраций трёх районов
- Во вторник петербуржцев ждут дожди и мокрый снег
- 4 млн рублей разделят петербуржцы, победители конкурса молодежных проектов
- Губернатор Петербурга рассказал о совместных с Белоруссией проектах
- Беглов потребовал пресечь нарушения по бюджетным расходам
- Пистолет, из которого школьник отрыл стрельбу на Науки, оказался пластмассовым
- Фонтан «Луч» в парке 300-летия обворовали прямо перед началом летнего сезона
- «Премии, уважение, признание»: петербуржцы рассказали, что их больше всего мотивирует работать
- Петербуржцам рассказали, каким категориям граждан следует ограничить употребление бананов
- В Петербурге в начале апреля наблюдается аномальное количество снега
- На Невском проспекте за 14,7 млн рублей установят вазоны с декоративными яблонями
- В Петербурге любитель гонок уходя от погони устроил ДТП и остановился только после предупредительного выстрела
- Владимиром Путиным был подписан указ о проведении в Москве Международной выставки-форума «Россия»
- В Комтрансе рассказали об изменениях в законодательстве, связанных с зонами платной парковки в Петербурге
- В Смольном заявили о намерении предоставлять многодетным семьям по два парковочных разрешения
- Миллиардер Мирилашвили перестал быть собственником трех крупных ТРК Петербурга
- В Петербурге скончался школьник, экстренного госпитализированный из вестибюля метро с сильным отравлением
- Путешественник Федор Конюхов собирается побить два мировых рекорда в полете на воздушном шаре
- Петербуржцам рассказали, как защитить детей от туберкулеза
- Зоозащитница рассказала, как можно было бы решить дефицит площадок для выгула собак в Петербурге
- Петербуржцы спорят о появлении «улицы Беглова» в Выборгском районе
- Психолог объяснила, почему конфликты на работе — это нормально
предыдущая |
|
следующая |
Картины Матисса в Эрмитаже — Арт-Ассорти
Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится Эрмитаже…
Наиболее полное собрание картин великого художника Анри Матисса, находится в Эрмитаже. Такой коллекции могут позавидовать любые музеи мира. Здесь хранятся самые значительные произведения мастера, в том числе и самая знаменитая его работа под названием «Танец». Ещё одним полотном, которое являет собой переломный момент в творчестве Матисса, является «Музыка». И Танец и Музыка будто бы созданы в одном ключе, они не только похожи, но и дополняют друг друга. Не даром, наверное, в Эрмитаже их повесили в одном зале и друг напротив друга. Ярко-красные фигуры, написанные в примитивном стиле (фовизм) выражают собой нечто чистое, изначальное, без примесей лишних деталей и отвлекающих моментов.
Картины Матисса расположились сразу в трёх залах (346, 347, 348). Большинство работ были созданы по заказу Сергея Щукина. Не менее замечательными и стоящими внимания являются и такие картины, как: Игра в шары, Красная комната, Люксембургский сад, Маррокканец Амидо, Унесены к созвездиям, Голова быка, Женщина с обнаженным бюстом, Окно на Таити, Семейный портрет, Как будто она меня никогда не видела, Фрукты цветы панно \’\’Танец\’\’ и многие другие.
Анри Матисс — великий французский художник. Родился в 1869 году в Ле-Като-Камбрези, Франция — умер в 1954 году в Ницце, Франция. Основными направлениями творчества художника являлись постимпрессионизм и фовизм. Цвет и форма в его искусстве играют главенствующую роль. С помощью цвета и формы он пытался выразить мысли, эмоции, настроение.
Лютнист (Юноша с лютней), Караваджо
Это полотно принадлежит к ранним работам известного итальянского художника. Караваджо написал три версии этой картины и считал ее одним из лучших плодов своего творчества. Исследователи картин живописца считают, что «Лютнист» был написан примерно в 1590-х гг..
На полотне изображен юноша, почти мальчик с мягкими темного цвета кудрями и нежными чертами лица. Он играет на лютне.
В варианте полотна, хранящегося в Эрмитаже, на раскрытых страницах партитуры узнаются ноты басовой партии фламандского композитора Якоба Аркадельта.
Тона картины довольно темные, заметен лишь один луч света. Одет юноша в белые одежды, рядом с ним располагается ваза с цветами.
«Танец» Анри Матисса
Русский коллекционер Сергей Щукин в 1908 году заказал Анри Матиссу три больших панно, которые должны были изображать танец, музыкантов и купание. «Купание» не было написано, а «Музыка» и особенно «Танец» – это уже в полный голос заявивший о себе гений Матисса. Щукин планировал украсить этими панно холл своего московского особняка. Это был первый крупный заказ в жизни Матисса, позволивший ему окончательно проститься с нехваткой средств.
Сергея Щукина долгое время называли «собирателем всякого хлама» и не разбирающимся в искусстве человеком. Самого автора публика и критики также не щадили. Сейчас же «Танец» считается одним из величайших произведений модернизма.
У «Танца» Матисса есть еще одна версия. Она находится в нью-йоркском Музее современного искусства (МоМА). Раймон Эсколье полагал, что это второй вариант «Танца», в котором Матисс превзошел чувственность и вакханские мотивы первой версии. Однако большинство исследователей сходятся на том, что это лишь набросок к настоящему панно, которое после революции было национализировано и передано в Эрмитаж, где находится и поныне.
Дальнейшее развитие Эрмитажа
Императоры Александр I и Николай I уделяют большое внимание дальнейшему развитию музея: они закупают уже не только коллекции, но и отдельные произведения художников. В Риме на распродаже коллекции Джустиниани были приобретены «Лютнист» Караваджо и картина Боттичелли «Поклонение волхвов», которая сейчас находится в Вашингтоне
В 1819 г. была куплена «Мадонна в пейзаже», предположительно кисти Джорджоне. Жозефина Богарне, императрица Франции в 1804-1809 гг., первая жена Наполеона I, подарила Александру I камею Гонзага, а после её смерти была приобретена и вся галерея дворца Мальмезон, происходившая в основном из Касселя. В 1814 г. было приобретено собрание испанской живописи Кузвельта.
Караваджо «Лютнист» (около 1595 г.)
Караваджо «Лютнист»
Это одна из ранних картин Караваджо. В работах этого цикла любовное чувство символически передаётся или через образы плодов (как бы приглашающих зрителя насладиться их вкусом), или музыкальных инструментов: музыка — символ мимолётного чувственного наслаждения. Сам художник считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему произведением живописи.
«Камея Гонзага» (III век до н.э.)
«Камея Гонзага»
«Камея Гонзага» — знаменитая камея (ювелирное изделие или украшение, выполненное в технике барельефа на драгоценных или полудрагоценных камнях или на морской раковине) из трёхслойного сардоникса, относящаяся к лучшим образцам античной глиптики (искусство резьбы на цветных и драгоценных камнях). Согласно общепринятому мнению, является самой знаменитой камеей Эрмитажа.
Камея представляет собой парный портрет эллинистических супругов, царей Ливии, Македонии, Фракии и Боспора Киммерийского Лисимаха I и Арсинои II. Парный портрет эллинистических супругов устремлён на Запад. Камея выполнена в III в. до н. э. неизвестным автором в Александрии Египетской.
Именно при Николае I была реализована идея превращения Эрмитажа в публичный музей: в 1852 г. Эрмитаж был открыт для посещения, хотя вход в него все-таки был ограничен – надо было получать специальный пропуск в придворной конторе. Николай I внес также существенный вклад в пополнение картинной галереи Эрмитажа, но при советской власти важнейшие из купленных им полотен были проданы в США. На второй распродаже коллекции Кузвельта был куплен шедевр Рафаэля «Мадонна Альба» и «Три Марии у склепа Христа» Аннибале Карраччи.
В 1845 г. по завещанию Татищева (дипломата и коллекционера) к собранию прибавились диптих Робера Кампена «Троица. Богоматерь у камина», ранний диптих ван Эйка «Распятие. Страшный Суд» и другие работы старых мастеров. Примерно тогда же на аукционе коллекции короля Нидерландов Виллема II были приобретены «Благовещение» ван Эйка, «Пьета» Себастьяно дель Пьомбо и «Снятие с креста» Госсарта. В Венеции купили работы мастеров итальянского Ренессанса, в том числе шедевры Тициана (например, «Несение креста») и Пальмы Веккьо.
Новый Эрмитаж
Здание построено специально для размещения музейной коллекции. Император Николай I поручил этот проект признанному мастеру в области музейной архитектуры немецкому зодчему Лео фон Кленце, который спроектировал величественное строение с прямыми строгими линиями и сбалансированными архитектурными объемами. Реализовали проект российские архитекторы В. П. Стасов и Н. Е. Ефимов.
Отличительной особенностью постройки является выступающий вперед фасадный портик, своды которого поддерживают величественные фигуры десяти атлантов из серого сердобольского камня. Они сделаны русскими каменотесами в мастерской скульптора А.И. Теребеева.
Этаж I
Первый этаж здания – это помещения, оформленные в духе античности. Здесь выставлены собрания древностей и скульптур, экспозиции «Юпитер. Искусство Древнего Рима 1-4 веков» и «Искусство Древней Греции 4 века до н. э.». Исключительно редким экспонатом является статуя Венеры в павильоне Диониса, которую привезли из Рима в 1718 г. в подарок Петру I.
Этаж II
Три центральных помещения второго этажа имеют стеклянный участок крыши и называются «Просветами». Эта особенность создает уникальное освещение, позволяющее очень выгодно представить произведения живописи. В этих помещениях размещается Картинная галерея для демонстрации работ мастеров испанской и итальянской школы рисования (собранных по группам):
- «Малый итальянский Просвет» — полотна итальянских живописцев 16-18 вв. Среди них особо выделяются творения П. Веронезе и Я. Тинторетто.
- «Большой итальянский Просвет» — собрание работ итальянцев Л.Джордано, Дж. Кресли и Дж. Б. Тьеполо.
- «Испанский Просвет» — живопись Испании 18 века. Здесь выставлены знаменитые холсты Д. Веласкеса – «Завтрак» и «Портрет Оливареса».
Наряду с Просветами на этом этаже находится еще множество экспозиционных площадок, где выставлены одни из самых ценных сокровищ фондов. Это павильоны голландской, фламандской и итальянской школы рисунка.
Жемчужины музейного комплекса — это выставки великих живописцев:
Рафаэль. Здесь представлены холст флорентийского периода «Святое семейство» и «Мадонна Конестабиле». Приставку «Конестабиле» Мадонна получила от фамилии семейства, у которого купил картину российский император.
- Рубенс. Собрание картин великого фламандца составляет 22 гениальных полотна и 19 набросков. Среди них блистают – «Персей и Андромеда» и «Портрет камеристки инфанты Изабеллы», «Союз Земли и Воды» и «Возчики камней».
- Рембрандт. В фондах находится коллекция из 24 полотен – самая большая за пределами родины гения. В их числе «Флора». «Блудный сын», «Портрет старика в красном».
Таким образом, залы второго этажа могут порадовать:
- живописью и фресками Рафаэля;
- Итальянским и Испанским кабинетами;
- Малым и Большим итальянским, а также Испанским просветами;
- европейской скульптурой 19 века;
- голландской живописью 17 века;
- отдельными пространствами для работ Снайдерса, Ван Дейка, Рубенса и Рембрандта.
Отдельный интерес представляет Рыцарский зал, в котором выставлены доспехи и оружие разных эпох.
Эрмитажный театр
Построен в 1787 году зодчим Джакомо Кваренги в стиле русского классицизма.
Раньше на этом месте возвышался Зимний дворец Петра 1.Однако строение обветшало и цокольный фундамент послужил основой для стен Эрмитажного театра. Его величественный фасад с изящной и стройной колоннадой второго яруса прекрасно дополнил линию построек Дворцовой набережной.
Сейчас в Эрмитажном театре размещена экспозиция — небольшая, но очень показательная. В восстановленных помещениях кабинета, столовой и токарной мастерской можно ознакомиться с подлинными вещами Петра I и предметами императорского быта.
Возвращение блудного сына, Рембрандт
Голландский художник в своих работах часто обращался к библейским сюжетам, его картина «Возвращение блудного сына» написана также на основе сюжета притчи из Нового завета.
Работа над полотном велась предположительно в 1660-е гг. На картине изображена последняя сцена библейской притчи, глазам зрителя предстает коленопреклоненный перед отцом юноша, точнее его вид со спины и отец, нежно обнимающий его.
Живописец сумел детально изобразить падение блудного сына, его одежда потрепана, видно, что юноша встретил на своем пути немало неудач.
Помимо главных персонажей на картине имеются еще четыре. Исследователи трактуют их по-разному, кто-то говорит, что это братья и сестры блудного сына, а кто-то считает, что художник изобразил в этих фигурах предыдущие образы отца и сына до расставания.
Музей Императорский фарфоровый завод
Музей функционирует с 1844 г., когда Николай I решил собрать коллекцию образцов русского фарфора. За это время в нем скопилось больше 30 000 экземпляров фарфора не только из России, но и из Японии и Китая. Среди них есть предметы, не имеющие аналогов во всем мире.
Выставочный комплекс располагается на проспекте Обуховской обороны, 151 (территория завода).
Эрмитажные коты
В штате сотрудников Эрмитажа есть особенная должность – должность эрмитажного кота
Да, именно так — по Эрмитажу важно расхаживают сотни пушистых служителей музея
История их появления берет свое начало в середине 18 века. Тогда только строился Зимний дворец, но уже было очевидно, что его сожрут мыши и крысы еще до окончания строительства.
Стены представляли собой дуршлаг в результате мышиного господства. И тогда императрице Елизавете Петровне рассказали историю о казанских котах, избавивших город от мышей. Императрица тут же приказала привезти 30 котов из Казани для борьбы с Петербургскими грызунами.
Коты очистили Зимний от мышей и по ходу строительства филиалов постепенно завладели всеми его зданиями. Теперь они официально находятся в штате и пользуются всеми привилегиями ценных сотрудников.
Государственный Эрмитаж – жемчужина в коллекции шедевров России, является местом притяжения миллионов посетителей. Он радушно встречает гостей из разных стран и совершенно точно не служит «местом уединения», в соответствии с первоначальным значением этого слова.
Как найти Эрмитаж
Чтобы найти Эрмитаж, нужно:
- Приехать в Санкт-Петербург.
- Если пункт 1 выполнен с успехом, то Эрмитаж, в общем-то, не прячется. Дойти бы только до центра. Например, от Московского автовокзала до него при желании можно добраться в течение часа.
Невский проспект — это наше все.)) Если направиться по нему от вокзала в сторону Адмиралтейства, ориентируясь на шпиль, можно повидать основные достопримечательности:
- Строгановский дворец;
- Аничков мост;
- Александрийский театр;
- Храм «Спас-на-Крови» (прекрасен, как пряничный домик);
- Казанский собор (более величественный);
- Дворцовую площадь (там сориентируетесь).
Эрмитаж спутать нельзя ни с чем по километровой очереди, рискующей никогда не закончиться.
Интерактивный тур по Эрмитажу
Как пользоваться окном интерактивного тура: нажав и удерживая нажатой левую кнопку — покрутите мышкой в разные стороны: Вы можете осмотреться по сторонам, не сдвигаясь при этом с места. При нажатии на черный квадрат в правом верхнем углу окна интерактивного тура Вы попадете в полноэкранный режим просмотра.
1. Фасад Эрмитажа и Дворцовая площадь.
2. Георгиевский (Большой тронный) зал Эрмитажа.
3. Золотая гостиная.
4. Придворный собор Спаса Нерукотворного.
Какие экспонаты представлены в Эрмитаже
На сегодняшний день в Эрмитаже хранится не менее 96 полотен гениальных живописцев. Из интересных событий можно отметить произошедшую в 2006 году передачу во владение музея картину Малевича «Черный квадрат».
Коллекции Эрмитажа подразделяются на множество групп, среди которых:
- сибирские и восточноевропейские археологические памятники;
- изобразительное и прикладное искусство Европы;
- музейные коллекции Императорского фарфорового завода;
- нумизматика (денежные знаки различных эпох и стран);
- предметы наследия русского искусства.
Эрмитаж открывает представительства по всему миру. Например, в Амстердаме, Лондоне и Лас-Вегасе, а также в Казани и Екатеринбурге.
Теперь вы знаете, где находится Эрмитаж и чем он знаменит. Надеюсь, ничто не помешает вам познакомиться с ним поближе и проникнуться атмосферой искусства.
Помню, когда в первый раз приехала в загадочный Питер (училась в восьмом классе, возили на экскурсию), то первое место, куда я попала, был музей Эрмитаж. Конечно же, меня впечатлил тогда этот музей своей громоздкостью и помпезностью. Мне хотелось там все потрогать руками, понятно, что этого делать было нельзя. Так что экскурсовод пристально за мной следил.
С удовольствием поделюсь всеми знаниями об Эрмитаже.
«Вечная весна» Огюста Родена
Скульптура была частью композиции «Врата ада» и долгое время располагалась у главных дверей французского Музея декоративно-прикладного искусства. Роден решил повторить часть своей работы, выполнив ее в том же стиле. Часть мраморной глыбы для скульптуры автор специально оставил необработанной, чтобы придать композиции большую естественность.
Скульптура «Вечная весна» находилась в коллекции российского миллиардера Дмитрия Рыболовлева и была продана им на нью-йоркских торгах Sotheby’s 9 мая 2016 года за 20,4 млн долларов, установив аукционный рекорд цены на произведения этого мастера. Однако купил он ее ранее за 48,1 млн долларов.
Структура музейного комплекса
Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:
Название
посторйки |
Стиль | Составитель проекта/
архитектор |
Кто основал | Строительство | примечания |
Зимний дворец | барокко | Ф.Растрелли | Императрица Елизавета | 1754—1762 гг. | Эта постройка дворца — пятая по счету |
Эрмитажный театр | классицизм | Джакомо Кваренги | Екатерина II | 1783—1787 гг. | Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели |
Большой Эрмитаж (Старый) | классицизм | Ю.М. Фельтен | Екатерина II | 1771—1787 гг. | В нем планировалось размещать только художественные коллекции |
Малый Эрмитаж | классицизм | Ж.Б. Валлен-Деламот,
Ю.М. Фельтен |
Екатерина II | 1764—1775 гг. | В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов |
Новый Эрмитаж | неогрек | Лео фон Кленце/
В.П. Стасов |
Николай I | 1842—1851 гг. | Знаменит: портиком и фигурами атлантов |
Запасной дом Зимнего дворца | классицизм | Н.Ф. Беккер
Д. Трезини |
Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —
Великий князь Алексей Александрович |
1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. | В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте. |
Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея
Название филиала | Место нахождения | Режим работы |
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) | Дворцовая площадь, 6/8 | с 10.30 до 18.00 |
музей Императорского фарфорового завода | просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4 | |
Меншиковский дворец | Университетская наб., 15 | с 10.30 до 17.00 |
РХЦ «Старая деревня» | ул. Заусадебная, 37 | с 10.30 до 19.00 |
Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.