Галереи
- Кодекс Эгберта (Кодекс Трира, Молитвенник Гертруды)
- Босуортская Псалтирь
- Древнерусское искусство — атрибуция
- Остромирово Евангелие
- Раннехристианское искусство. Архитектура
- Эллинизм
- Неолит и ранняя бронза Эгейского бассейна
- Эгейское искусство
- Атрибуция памятников Передней Азии — Месопотамия
- Атрибуция памятников Древнего Египта
- Греция. Древняя
- Онежские петроглифы
- Пещера Ласко
- Пещера Альтамира
- История искусств зарубежных стран в картинках
- Вавилон
- Хетты и хурриты
- Шумер-Аккад
- Раннее Двуречье
- Архитектура Древнего царства
- Раннее царство
- Додинастический период (V-IV тыс. до н.э.)
- Изборник Святослава
№ 3 «Игроки в карты»Поль Сезан, $250 млн
Серия «Игроки в карты» состоит из пяти картин, которые Поль Сезанн писал в 1890–1895 годах. Картины различаются между собой по размеру и по количеству изображенных на них игроков. Четыре из них хранятся в музеях Европы и Америки — музее Метрополитен в Нью-Йорке, Фонде Барса в Филадельфии, Институте искусства Курто в Лондоне и в Музее Орсе в Париже.
Последняя (предположительно, это третья картина из серии) до недавнего времени хранилась в частной коллекции греческого миллиардера Георга Эмбирикоса, пока в 2012 году ее не выкупила королевская семья Катара для Национального музея. На нее изначально претендовали два состоятельных американца — арт-дилер Уильям Аквавелла и галерист Ларри Гагосян. Они были готовы отдать за полотно около 220 миллионов долларов, но королевская семья Катара предложила больше — 250. На тот момент картина стала самой дорогой из когда-либо проданных.
Корова в скафандре, Стокгольм
На центральной улице в Стокгольме нас приветствует корова. Она выглядит очень необычно. Скафандр и луноходы украшают домашнее животное
Многие могут подумать, что корова в Швеции была первой, кто покорила просторы космоса, поэтому к ней столь пристальное внимание. Но нет, все гораздо проще. Это просто своеобразный юмор шведов
Это просто своеобразный юмор шведов.
Установили эту красавицу в 2004 году. Как раз перед выборами в парламент. В то время весь город был буквально усеян коровами, а точнее их скульптурами. Одни читали газеты на лавке в парке, другие лежали посреди улицы, были и коровы необычных цветов. Всего их было более семидесяти. После выборов всех убрали.
Но «Корова в скафандре» так всем полюбилась, что ее решили оставить. Теперь она дарит улыбки и смех прохожим.
Помимо смешных и веселых скульптур, есть те, которые заставляют задуматься. Именно за этими эмоциями мы отправимся в США, г. Филадельфия.
И Н Т Е Р В Ь Ю
Видео
Loading video…
- Создано приложение WordsEye, которое создает 3D-образы на основе текста
- Евгений Небылицкий Арт-поэтический фильм «Словосфера», созданный на основе одноименного литературно-художественного проекта Геннадия Кацова
- Леонид Пинчевский в Энциклопедии Русской Америки
- МИХАИЛ ЗВЯГИН в ЭНЦИКЛОПЕДИИ РУССКОЙ АМЕРИКИ
Новостная лента
-
Жительница Денвера купила новый дом и обнаружила в стене огромных змей
Жительница Денвера Эмбер Холл купила дом и обнаружила в стене огромных змей. Она на получила ключи от нового жилья и начала перевозить туда вещи, когда ее собака начала странно себя вести…
-
Оззи Осборн решил вернуться на сцену, несмотря на болезнь
Легендарный рок-музыкант и лидер Black Sabbath Оззи Осборн решил вернуться на сцену и продолжить творческую деятельность. В начале февраля он прервал гастрольную деятельность из-за проблем с позвоночником…
-
The Wall Street Journal изучил расписание скандально известного финансиста Джеффри Эпштейна
The Wall Street Journal изучил расписание финансиста Джеффри Эпштейна, которого обвиняли в торговле девушками В списке назначенных встреч — Вуди Аллен, Ноам Хомский, бывший израильский премьер и директор ЦРУ…
-
PacWest Bancorp может повторить судьбу SVB и First Republic Bank
Акции калифорнийского банка PacWest Bancorp обвалились на 56% после того, как появлялись сообщения о возможной продаже. Инвесторы опасаются, что PacWest может повторить судьбу двух других калифорнийских банков…
-
Американский ПЕН-центр в Нью-Йорке создает цифровой архив независимых российских СМИ
Журналистка, писательница, ведущая телеканала «Дождь» Анна Немзер сейчас посвятила себя созданию Архива независимых российских СМИ на базе Американского ПЕН-центра в Нью-Йорке совместно с Бард-колледжем…
Все новости
Микеланджело и Донателло
Первые два имени, открывающие наш список 10 самых знаковых скульпторов мира, хорошо знакомы всем любителям искусства. Речь идёт о выдающихся мастерах Эпохи Возрождения — Донателло и Микеланджело. Оба были очень продуктивны и создали множество шедевров, но самыми известными их работами стали, пожалуй, статуи Давида. Скульптура Донателло значительно старше, она относится к 1430-1440 гг.
Ну, а Микеланджело, выполнившему своего Давида в самом начале 16 века, удалось создать одно из самых копируемых произведений искусства. Только во Флоренции, где находится оригинал, установлены ещё и два «дублёра».
Широко известна и копия, которая расположена на набережной в Копенгагене. Она была подарена городу пивоваром Карлом Якобсеном в 1896 году.
Золотой Будда
Самая большая в мире цельнолитая золотая статуя расположена в бангкокском храме Ват Траймит — в ней около трех метров, а весит она более пяти тонн.
В период войны с Бирмой статуя была намеренно покрыта гипсом, а затем никто уже не мог раскрыть секрета этого Будды. До 1957 года на статую особо не обращали внимания — до тех пор, пока она не была перевезена на новое место. Согласно слухам, во время перевозки начался дождь, перед которым статуя из-за своего веса ещё и упала с перевозившего её крана; она была укрыта от дождя, но вода всё равно смыла покрытие с одного из участков в достаточной степени, чтобы один их монахов заметил странный блеск. По другой версии, от падения гипс потрескался.
Eggheado — это познавательная статья к завтраку.
Мыслитель (1880-1882)
Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.
Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
Наследие и память
В 1962 году дизайнер Георг Олден использовал «Птицу в пространстве Бранкузи как источник вдохновения для создания наградной статуэтки премии рекламной индустрии «Клио».
Студия Брынкушь, музеефицированная при центре Помпиду, вдохновила шведского архитектора Класа Анхельма при постройке одного из крупнейших в Европе выставочных залов современного искусства Кунстхалле Мальмё, открытого в 1975 году.
отметил 135-й день рождения художника дудлом, состоящим из семи его работ.
В 2015 году парламент Румынии объявил 19 февраля «Днем Брынкушь».
Портрет Константина Бранкузи имеется на купюрах в 500 Румынских лей, выпущенных в 1991 и 1992-м годах.
История барельефа
Возраст самых древних из обнаруженных археологами барельефов составляет более 11 тысяч лет. Многочисленные рельефные изображения найдены в ходе раскопок храмового комплекса Гёбекли-Тепе на территории современной Турции. Радиоуглеродный метод подтвердил, что эти произведения монументального искусства были созданы мастерами эпохи неолита около девяти тысяч лет до нашей эры.
В Древнем Египте широко была распространена техника койланалиф или контурного рельефа. А в Вавилоне, Персии и Ассирийском царстве барельефными изображениями часто украшали храмовые здания и дворцы властителей задолго до начала нашей эры.
До наших дней сохранилось множество барельефных произведений искусства античной эпохи. В Древней Греции и Риме такие изображения были неотъемлемой частью убранства храмовых комплексов, триумфальных арок и фронтонов зданий.
После завоевания варварами Рима искусство создания архитектурных барельефов было утрачено в Европе почти на 1000 лет. На протяжении длительного времени сохранялись только традиции изготовления небольших изделий с рельефными поверхностями: шкатулок, ювелирных украшений, икон и предметов мебели.
Многочисленные образцы барельефов I-X веков нашей эры сохранились до наших дней на территории Индии и стран Юго-Восточной Азии (Индонезии, Камбоджи, Мьянмы, Таиланда). Такие скульптурные композиции были востребованы при строительстве буддийских и индуистских храмов.
Возрождение барельефной архитектуры состоялось в середине XV века в Италии. По проекту архитектора Леона Баттисты Альберти (Leon Battista Alberti) была построена церковь Темпио Малатестиано в Римини. А малоизвестный скульптор Агостино ди Дуччо (Agostino di Duccio) впервые за длительное время создал настенные рельефные изображения аллегорических и мифологических фигур.
В последующие столетия барельеф снова стал широко востребованным в европейской архитектуре. Рельефными изображениями искусные зодчие начали массово украшать стены храмов и дворцов. А в индустриальную эпоху сфера применения выпуклой скульптуры быстро расширилась благодаря появлению новых технологий и материалов.
В СССР барельефы на протяжении многих лет были важной составляющей официальной пропаганды. Изображения на тематику Октябрьской революции, Великой Отечественной войны и счастливой жизни советских людей украшали фронтоны зданий, интерьеры станций метро, а также основания тысяч памятников и стел во всех уголках страны. И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства
Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества
И в XXI веке барельеф остается востребованным видом монументального изобразительного искусства. Выдающиеся скульпторы современности успешно продолжают традиции древних мастеров и создают все новые шедевры архитектурного зодчества.
скульптура
черты
Привязанность к классике
Подобно живописи, ренессансная скульптура в целом определялась теми же характеристиками, что и скульптура до средневековья..
Черты каждой скульптуры были явно вдохновлены классической скульптурой, и цель состояла в том, чтобы найти большую степень реализма в каждой работе посредством анатомически пропорциональной резьбы.
Увеличение инвестиций
В эпоху Возрождения местные органы власти каждого города (в частности, Флоренции) вложили значительные средства в скульптуру..
В свою очередь, люди, которые имели большие экономические возможности, также вкладывали большие суммы денег, нанимая скульпторов для создания персонализированных работ.
Число новых работодателей, заинтересованных в инвестировании в скульптуры, значительно расширило их создание, что, в свою очередь, сделало скульптора более прибыльной профессией..
Создание бюстов было также распространено в эту эпоху, когда известные художники создавали произведения этого стиля с 1450 года..
Следует отметить, что Церковь также оказала большое влияние на скульптуру, как это произошло с живописью эпохи Возрождения. Из-за этого многие работы, созданные по просьбе Церкви, были на христианские темы..
Ренессанс пионеризм
Скульптура была первым из великих искусств, сделавших шаг к тому, что сейчас известно как Ренессанс. Говорят, что создание скульптурных дверей для собора Флоренции было первой работой с явным классическим влиянием, которая была создана в Италии..
Творческий потенциал скульптуры в начале Ренессанса был даже больше, чем у живописи. Во многом это было связано с творческим потенциалом одного из его первых представителей: Донателло.
представители
Донателло
Донателло был одним из самых влиятельных художников эпохи Возрождения благодаря большому количеству оригинальных идей, которые он внес в скульптуру..
У него был бесподобный художественный талант, который позволял ему комфортно работать с различными материалами, такими как бронза, дерево и глина..
Он работал с несколькими помощниками и смог разработать новый метод для лепки небольших деталей, хотя его основной работой было создание работ для архитектурных работ.
Miguel Angel
Хотя Микеланджело был влиятельным художником, область, в которой он больше всего выделялся, была скульптурой.
Он создал две самые влиятельные скульптурные работы в истории человечества: La Piedad и Дэвид. Влияние Микеланджело было весьма существенным во всех основных направлениях искусства эпохи Возрождения
Лоренцо Гиберти
Гиберти был одним из первых влиятельных художников эпохи Возрождения. Ему было поручено создать первоначально двери баптистского района собора Флоренции, которые были названы тем же Микеланджело, что и Райские врата.
Джамболонья
Джамболонья был художником родом из нынешней Бельгии, но жил и работал в Италии. Он высоко оценен как один из ведущих художников маньеризма эпохи Возрождения. Его работы с бронзой и мрамором оказали большое влияние на художников того времени..
Андреа дель Веррочио
Дель Веррочио был одним из художников эпохи Возрождения, чье влияние было довольно значительным, но помимо своих работ он узнал по количеству художников, которых он обучал.
Он владел важной художественной школой во Флоренции, и это привело к подготовке таких важных художников, как Леонардо да Винчи и Пьетро Перуджино.
завод
-Дэвид, Донателло, 1440.
-Скульптура Бартоломео Коллеони, Андреа дель Веррочио, 1488.
-Дэвид, Микеланджело, 1504.
-La Piedad, Микеланджело, 1515 г..
-Геркулес и Неко, Джамболонья, 1599 г..
Птица в космосе
Слева направо: Майастра, Константин Бранкузи, 1912 год. \ Птица в космосе, Константин Бранкузи, 1932-40 гг.
С 1920-х по 1940-е годы Константин создал серию важных скульптур, все под названием «Птица в космосе». Птица и животные в целом представляют собой общую тему в его творчестве. В 1912 году он создал свою первую абстрактную форму птицы из бронзы.
Румынская сказочная птица Майастра (Мэйастрэ), что означает «главная птица», была главным источником вдохновения. До 1940 года он завершил двадцать восемь вариаций, вдохновлённых этой первой версией. Константин сосредоточился на движении птицы, выделив эллиптические линии, которые придают суть быстрому полету. Тот факт, что он поместил птицу на известняковое основание, демонстрирует его полное неприятие Родена на этом этапе его карьеры. Что касается поверхности, он отверг тактильный способ работы Родена с глиной и ощущение прикосновения художника, присущее его работам.
Фотограф Эдвард Стейхен.
Фотограф Эдвард Стейхен купил одну из этих работ в 1926 году и попытался перевезти её в Соединённые Штаты. Однако американские официальные лица не приняли птицу как произведение искусства и ввели высокие тарифы на её импорт в качестве промышленного продукта. Затем Бранкузи решил подать в суд на чиновников, и он, наконец, добился справедливости. Судья по делу вынес решение в его пользу. В конце концов работы Константина получили тёплый отклик у многих коллекционеров в Соединённых Штатах. Это было в то время, когда он столкнулся с резкой критикой в Европе.
Чистые, абстрактные формы в скульптурах
Самый знаменитый и влиятельный скульптурный стиль Бранкузи появился в его первой версии «Спящей музы», созданной в 1910 году. Это овальная бестелесная голова, отлитая из бронзы, с деталями лица, измененными в полированные, плавные изгибы. Он много раз возвращался к этой теме, создавая работы в гипсе и бронзе. Скульптура 1924 года под названием «Начало мира» представляет собой логическое завершение этой линии исследований. Это полностью гладкая овальная форма без каких-либо деталей, чтобы нарушить поверхность.
Впечатленные красотой и умиротворенным видом «Спящей музы», покровители просили заказать головы, бюсты и портреты Бранкузи на протяжении всей его карьеры. Баронесса Рене-Ирана Фрачон была предметом первой версии «Спящей музы». Другие известные абстрактные скульптуры голов включают «Голову Прометея» 1911 года.
Птицы стали навязчивой идеей в зрелом стиле работы Константина Бранкузи. Его работа 1912 года «Майастра», названная в честь птицы из румынских легенд, представляет собой мраморную скульптуру с поднятой головой птицы, когда она летит. Двадцать восемь других версий «Майастры» последовали в течение следующих 20 лет.
Пожалуй, самые знаменитые скульптуры Бранкузи относятся к его серии полированных бронзовых изделий под названием «Птица в космосе», которая впервые появилась в 1919 году. Форма дистиллирована настолько точно, что многие наблюдатели полагали, что Бранкузи точно уловил дух полета в неподвижной форме.
Еще одной концепцией, которую Бранкузи часто исследовал, была укладка ромбовидных фигур одна на другую, чтобы создать высокую колонну. Его первый эксперимент с дизайном появился в 1918 году. Наиболее зрелым примером этой идеи является «Бесконечная колонна», завершенная и установленная на открытом воздухе в румынском городе Тыргу-Джиу в 1938 году. Скульптура высотой почти 30 метров является памятником румынским солдатам, сражавшимся в Первой мировой войне. Высота колонны, уходящей в небо, символизирует бесконечную связь между небом и землей.
«Бесконечная колонна» (1918). Ион Гебан / Викисклад / Creative Commons 3.0
Хотя наиболее важные работы Бранкузи указывают на направление полной абстракции, он считал себя реалистом. Он постоянно искал внутреннюю реальность своих предметов. Он считал, что каждый объект имеет фундаментальную природу, которая может быть представлена в искусстве.
«Бегун», Греция
Потрясающую фигуру из кусков тёмно-зелёного стекла создал скульптур Костас Варотсос. Греческого «Дромеаса» можно увидеть в Афинах. С любого ракурса создаётся ощущение, что он в движении.
Как известно, Афины считаются родоначальниками Олимпийских игр. Но именно эта скульптура бегуна создана в честь олимпийской бегуньи Спиридон «Спирос» Луизы. Много машин мчатся через площадь Омония, где и установлен памятник бегуну, точнее, бегунье. Проезжая мимо этой огромной статуи, люди как будто вдохновляются от неё и набираются сил на весь остаток пути.
Примечательно и то, что эту композицию знает весь мир. Своей необычностью – как материалом, так и формой, она вызывает у людей сильные эмоции и не оставляет их равнодушными.
биография
Брынкуши родился 19 февраля 1876 г., в « княжестве Румынии », все еще являвшемся вассалом Османской империи , за два года до признания независимости Румынии, в деревне Хобиня, примерно в двадцати километрах к западу от Тыргу-Жиу , был вторым из четырех детей Раду Никулае Бранкузи (1833- 1885) и Мария Бранкуши (урожденная Дьяконеску, 1851-1919), зажиточные крестьяне, управлявшие землями монастыря Тисмана.
Мемориальный дом Константина-Бранкузи, 2012 год.
Сегодня очень скромное деревянное жилище в его родной деревне Хобиня классифицируется как исторический памятник. Сегодня это небольшой музей , основанный в 1971 году, Мемориальный дом Константина-Бранкузи (ro) . Его традиционные и основные компоновки салона показывает посетителя все бережливость сельских условий жизни в родном регионе будущего художника, страна , несмотря на все , известном своей богатой традиции народного мастерства , в частности , резьба по дереву. , Чьи наследственный геометрические узоры часто можно увидеть в творениях, которые Бранкуши реализует во Франции. Там же представлены документы и фотографии о жизни последнего. Однако, хотя он очень похож на подлинный, это не настоящая родина Бранкуши; этот, все еще существующий рядом с музеем и тоже засекреченный, находится в слишком плохом состоянии, чтобы его посещать.
Он изучал искусство в школе декоративно-прикладного искусства в Крайове (Румыния) с по 1898 год, а затем в Национальном университете искусств в Бухаресте с 1898 по 1901. Он получил свой первый общественный заказ — бюст фактурной классической картины с изображением Доктор генерал Шарль д’Авила ( Кэрол Давила ), который был установлен в Бухарестском военном госпитале и является единственным публичным памятником скульптора в Бухаресте. Желая завершить свое обучение в Париже , он ушел пешком в 1903 году , поехал встретить свою мать в Хобиню, остановился на время в Вене, где он работал в мастерской дизайнером мебели, а также посетил городские музеи, знакомясь с древними памятниками старины. Египетская скульптура , которая повлияет на его будущие работы, а затем в Мюнхен ; после того, как он проехал через Баварию и Швейцарию , попал под проливной дождь недалеко от Люневиля и заразился пневмонией , его необходимо госпитализировать. Выздоровев, он закончил поездку на поезде во французскую столицу. Он поступил в Национальную школу изящных искусств в 1905 году, когда была написана первая версия его главной работы — «Поцелуй». Горячий православный христианин , он посещал румынскую церковь в Париже , участвуя в качестве слуги в литургии . В 1907 году он покинул мастерскую Огюста Родена всего через месяц после того, как вошел в нее, объяснив: «В тени больших деревьев ничего не растет» .
Brâncui умер на 16 марта 1957 г.в своем доме, 11, Тупик Ронсин , 15- й микрорайон . Он похоронен на Кладбище Монпарнас ( 18 — й дивизии).
НАЙТИ ДОКТОРА
Все видео
Новостная лента
-
Жительница Денвера купила новый дом и обнаружила в стене огромных змей
Жительница Денвера Эмбер Холл купила дом и обнаружила в стене огромных змей. Она на получила ключи от нового жилья и начала перевозить туда вещи, когда ее собака начала странно себя вести…
-
Оззи Осборн решил вернуться на сцену, несмотря на болезнь
Легендарный рок-музыкант и лидер Black Sabbath Оззи Осборн решил вернуться на сцену и продолжить творческую деятельность. В начале февраля он прервал гастрольную деятельность из-за проблем с позвоночником…
-
The Wall Street Journal изучил расписание скандально известного финансиста Джеффри Эпштейна
The Wall Street Journal изучил расписание финансиста Джеффри Эпштейна, которого обвиняли в торговле девушками В списке назначенных встреч — Вуди Аллен, Ноам Хомский, бывший израильский премьер и директор ЦРУ…
-
PacWest Bancorp может повторить судьбу SVB и First Republic Bank
Акции калифорнийского банка PacWest Bancorp обвалились на 56% после того, как появлялись сообщения о возможной продаже. Инвесторы опасаются, что PacWest может повторить судьбу двух других калифорнийских банков…
-
Американский ПЕН-центр в Нью-Йорке создает цифровой архив независимых российских СМИ
Журналистка, писательница, ведущая телеканала «Дождь» Анна Немзер сейчас посвятила себя созданию Архива независимых российских СМИ на базе Американского ПЕН-центра в Нью-Йорке совместно с Бард-колледжем…
Все новости
Писающий мальчик
Главная достопримечательность Брюсселя. Точное время и обстоятельства возникновения статуи неизвестны. По некоторым сведениям, статуя существовала уже в XV веке. Одни брюссельцы рассказывают, что она установлена в напоминание о событиях гримбергенской войны, когда люлька с сыном Готфрида III Лёвенского была подвешена на дереве, чтобы видом будущего монарха воодушевлять горожан, а ребёнок оттуда мочился на сражающихся под деревом воинов.
По другому преданию, статуя была изначально призвана напоминать горожанам о том мальчике, который струёй мочи потушил разложенные неприятелем под городскими стенами боеприпасы.
Начиная с 1695 года статую неоднократно похищали, в последний раз статую украли в 1960-е годы, после чего её в очередной раз заменили копией.
Скульптура «Голова», 1910-1912
За работу Амедео Модильяни коллекционеры торговались по телефону, в итоге скульптура ушла с молотка за $59,5 млн, что было в десять раз выше стартовой цены. Имя покупателя не раскрывалось, но известно, что родом он из Италии.
Скульптурой Модильяни занимался недолго – с 1909-го по 1913 годы, когда художник снова вернулся к живописи, в том числе из-за туберкулеза. «Голова», проданная на Christie’s, входит в коллекцию из семи скульптур «Столпы нежности», которые автор выставил в 1911 году в ателье португальского художника Амадео де Соуза-Кордосу. Все работы отличает выраженный овал головы, миндалевидные глаза, длинный, тонкий нос, небольшой рот и вытянутая шея. Эксперты также проводят аналогии между скульптурой Модильяни и известным бюстом царицы Нефертити, который хранится в Египетском музее Берлина.
Мыслитель (1880-1882)
Этот шедевр французского скульптора Огюста Родена первоначально назывался «Поэт» и был частью композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. В «Мыслителя» скульптура была переименована литейщиками, потому что посчитали её похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием. Знаменитая скульптура отливалась несколько раз. Было отлито 28 полных фигур, хотя многие из них были сделаны уже после смерти Родена.
Копии статуи разбросанных по всему миру. В частности, бронзовая копия скульптуры установлена на могиле скульптора в Мёдоне, пригороде Парижа. Другие копии «Мыслителя» установлены в Стэнфордском университете, у ворот филадельфийского музея Родена, у ворот Колумбийского университета, а также представлены в галереях Мельбурна, Женевы, Вашингтона, Парижа.
Константин Бранкузи, Madam L.R.
Christie’s
2009
$37,1 млн
Румынский скульптур Константин Бранкузи создал собственный оригинальный стиль скульптурной абстракции. Он был одним из первых, кто начал двигаться в этом направлении. Его творчество оказало значительное воздействие на развитие современной скульптуры.
8. Генри Мур, «Лежащая фигура: Фестиваль», 1951
Christie’s
2012
$30,14 млн
Эту работу 1951 года Генри Мур называл среди трех своих самых значительных произведений. Полулежащая женская фигура, ажурность силуэта которой сочетается с монолитностью форм, была заказана Генри Муру (уже получившему к тому времени приз Венецианской биеннале и признанному главным британским скульптором своего времени) специально для экспозиции «Фестиваля Британии». Этот фестиваль отмечал столетие легендарной Всемирной выставки 1851 года и должен был показать достижения «новой Британии» и ее «решительно модернистские» устремления.
Скульптура «За любовь Господа», 2007
Скульптура, выполненная известным британским художником Дэмиеном Херстом из 2 кг платины, – слегка уменьшенная копия черепа 35-летнего европейца XVIII века. Ячейки для бриллиантов (всего их 8601) вырезаны лазером, челюсть изготовлена из платины, а зубы вставлены настоящие. Венчает череп розовый бриллиант весом 52,4 карата. Работа обошлась британскому художнику, знаменитому своими скандальными инсталляциями с использованием трупов животных в формалине, в ?14 млн.
Херст утверждал, что название скульптуры навеяно словами матери, когда она обратилась к нему с вопросом: For the love of God, what are you going to do next? («Ради Бога, чем ты теперь занимаешься?»). For the love of God – дословная цитата из Первого послания Иоанна.
В 2007 году череп выставили в галерее White Cube, и в том же году он был продан за $100 млн (?50 млн фунтов). Агентство Bloomberg и газета The Washington Post писали, что в группе инвесторов оказался сам Дэмиен Херст, а также украинский миллиардер Виктор Пинчук. Представитель галереи White Cube не комментировала слухи, однако сообщала, что покупатели намерены впоследствии перепродать работу Херста.
Скульптура «Мадам Л.Р.», 1914-1917
Легендарный скульптор румынского происхождения получил всемирную известность в Париже, где прожил 35 лет. Его творчество оказало большое влияние на развитие современной скульптуры, Бранкузи называли родоначальником скульптурной абстракции. В Центре Помпиду с самого начала существования есть отдельная «Комната Бранкузи».
Деревянная статуэтка Madame L.R. была создана Бранкузи в 1914-1917 годах. Это одна из самых известных его работ. Считается, что «Мадам Л.Р.» передает традиционный стиль карпатской резьбы и влияние африканского искусства на творчество автора. Скульптура была продана в 2009 году на Christie’s как часть коллекции искусства французского кутюрье Ива Сен-Лорана.
Бесконечная колонна
Бесконечная колонна символизирует концепцию бесконечности и бесконечные жертвы румынских солдат. Бесконечная колонна объединяет 15 ромбовидных модулей с половинной единицей вверху и внизу, что в сумме составляет 16. Неполная верхняя единица считается элементом, выражающим концепцию бесконечности. Бранкузи экспериментировал с этой формой еще в 1918 году, с дубовой версией, которая сейчас находится в коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке. Модули были изготовлены в центральной мастерской Петродани (Atelierele Centrale Petroșani), собраны другом Бранкузи инженером Штефаном Георгеску-Горяном (1905–1985) и завершены 27 октября 1938 года. Все 16 ромбовидных модулей накапливаются общая высота 29,3 м.
В 1950-х годах румынское коммунистическое правительство планировало снести колонну и превратить ее в металлолом, но этот план так и не был реализован. После румынской революции 1989 и падения коммунистического режима вновь возник интерес к восстановлению колонны, которая к тому времени страдала от наклона, трещин, коррозии металла и неустойчивый фундамент. По этим причинам это место было внесено в список 1996 World Monuments Watch Всемирного фонда памятников. Восстановлению способствовал Фонд, который в 1998 году организовал встречи для заинтересованных сторон и предоставил финансирование через American Express. Впоследствии это место было восстановлено в период между 1998 и 2000 годами благодаря совместным усилиям правительства Румынии, Всемирного фонда памятников, Всемирного банка и других румынских и международных групп.
Примечания и ссылки
- Без диакритических знаков для удобства.
- Армель Годлюк , « Полет бронзы », L’Express ,1 — го апреля 1995.
- (ro) Элизабет Буляну , , на adevarul.ro ,14 июня 2015 г.(по состоянию на 10 декабря 2019 г. )
- (in) Алекс Поттс , Скульптурное воображение: образное, модернистское , минималистское, Yale University Press,2000 г., 432 с. , стр. 127–139.
- Центр Жоржа Помпиду, Константин Бранкузи: 1876-1957. , Париж, Галлимар,1995 г., 409 с. , стр. 372
- Фотоколлекция Ботарро.
- Мариэль Табарт, Бранкузи. Изобретатель современной скульптуры Éditions Gallimard, ср. Библиография.
- ↑ и Бранкузи против США. Исторический процесс, 1928 г. , Издания Адама Биро, ср. Библиография.
- Бранкузи против США… , с. 7 , ср. Библиография.
- Бранкузи против США… , стр. 8 , ср. Библиография.
- ↑ и