Ангел смерти (картина Верне)
Сюжет картины вероятно вызван личным горем художника — смертью его дочери Луизы 1814—1848 и скорее всего является аллегорией на это трагическое событие
В конце 1850-х картина была куплена графом Н А Кушелёвым-Безбородко После смерти владельца картина, как и все произведения из собрания Кушелёва-Безбородко, по завещанию была передана в Музей Академии художеств и вошла там в состав особой Кушелёвской галереи, в галерейном каталоге 1868 года числилась под названием «Женщина, похищаемая смертью»; в 1922 году была передана в Государственный Эрмитаж С конца 2014 года выставляется в здании Главного штаба в зале 314
Примечания
- ↑ Государственный Эрмитаж — Верне, Орас «Ангел смерти»
|
Ангел смерти (картина Верне) Информация о
Ангел смерти (картина Верне) что, Ангел смерти (картина Верне) кто, Ангел смерти (картина Верне) объяснение
There are excerpts from wikipedia on this article and video
значение для парней и девушек, история, описание, фото
История татуировки
Ангел смерти или иное выражение как «смерть с косой» было зарождено в начале 14 века в Германии, когда по всей Европе ходила страшная чума, которая забирала жизни сотни тысяч людей, после чего появилась фраза «Смерть косит всех». Со временами люди начали считать, что смерть с помощью своей косы отсекает человеческую душу от плоти и даёт ей возможность перенестись на небо. В искусстве ангела смерти с косой впервые изобразил Дюрер в своей картине «Рыцарь, смерть и дьявол», после чего коса стала неотъемлемым атрибутом смерти. Ангел смерти это некая отсылка на перерождение и обновление жизни. Ведь все, что начинается, всегда заканчивается.
Значение тату ангел смерти
Значение тату ангел смерти для каждого человека разное. Для одних это изображение связь со злом, сатанизмом и рисунок ангела смерти наводит на них жуть и ужас. Для других это банальное мнение и прежде всего, это изображение для сильных, смелых и отважных людей. Они не боятся смерти и тем самым показывают своё бесстрашие перед её обликом и готовы схлестнуться с нею за свою жизнь. Для третьих татуировка ангела смерти является неким оберегом, как бы защищающим от всех невзгод и бед. Её набивают люди сумасбродные, рисковые и «фартовые». Ну а для четвертых это понятие означает, что жизнь коротка и в любой момент всё может закончиться, поэтому нужно получать удовольствие от жизни сполна и всегда.В тюремных местах наколку ангела смерти зачастую делают убийцы или люди способные на убийство. Они показывают обществу свою опасность и силу смерти.
Положение, вид и стили тату
По внешнему виду ангела смерти изображают в чёрной одежде с капюшоном, косой и чёрными крыльями. Лицо показывают скрытое или в виде черепа. Татуировка должна быть внушительной и в больших габаритах, поэтому её наносят на большие части тела, такие как спина. Тату с изображением ангела смерти является нешуточным рисунком, поэтому для того, чтобы показать всю колоритность, мастера используют именно стиль реализм.
Заключение
Татуировка ангела смерти несёт в себе множество значений и является сложной работой для любого мастера. Так что, если вы всерьёз задумались о такой татуировке – потрудитесь найти действительно опытного тату мастера.
Биография[ | код]
Автопортрет (1835)
Орас Верне родился 30 июня 1789 года в городе Париже; сын художника Карла Верне, учился у отца.
Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Бонапарте, так и во время Реставрации. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835). Побывал вместе с французской армией в Алжире (), в и — приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал несколько картин по заказам двора.
Верне получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций — Взятие Танжера, картины сражений: при Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др., — созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале).
Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Испытывал влечение к остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, —, Музей Кальве, Авиньон). Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма.
Выступал также как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, ; и др.) и портретист (Б. Торвальдсен, , Музей Торвальдсена, Копенгаген).
Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись. Он нравился публике, в изображении близких патриотическим сердцам событий он просто, понятно, без придворных или классических условностей, но корректно, с чисто французским шармом, рисовал войну. Историческая заслуга Верне в том, что он окончательно порвал с классицизмом и утвердил в батальной живописи, если не вполне ещё реальный, то всё же простой, свободный стиль, ставший основой дальнейшего прогресса этого направления в искусстве.
Описание картины Ораса Верне «Ангел смерти» Картины художников
Эмиль Жан-Орас Верне родился в Париже в 1789 году. Его отец и дед были известными во Франции мастерами живописи, талант к которой унаследовал и Орас. По примеру отца, Верне становится дипломатом и всю жизнь входит в круг высокопоставленных и влиятельных людей, пользуясь благосклонностью всех режимов и правителей Франции, которые высоко ценили также и его творчество.
Излюбленной темой Верне были батальные сцены, которые он писал исключительно со слов очевидцев, никогда не побывав на поле боя. Как дипломату, ему всегда были важны мельчайшие детали экипировки, нюансы обстановки и обстоятельства тех или иных событий, а как реалисту в живописи — точность и сочность цветов, четкость линий и натурализм форм и материалов. Кроме того, большой популярностью пользовались портреты художника, которые он делал для видных политических деятелей и первых лиц некоторых стран. Так, он писал портреты Наполеона, Николая I, генерала Морильо, графа Толье, герцога Шартрского.
Религиозная тематика нетипична для Верне, однако созданное им в 1851 году полотно «Ангел смерти» и по сей день вызывает у зрителей множество сильных и светлых чувств и подчеркивает трепетное и тонкое отношение мастера к вопросам веры и духовного спасения.
Согласно Библии, ангелы являются существами, созданными Богом для «духовного служения», они наделены огромными знаниями о мире и психологии человека, обладают особенными способностями проникать сквозь
пространство и время и выполняют определенные функции на службе у Господа или падшие ангелы — у сатаны. Как следует из Книги Бытия, Псалтири, Евангелие, людям ангелы являются в человеческом, обычно мужском образе, однако Библия предостерегает выносить однозначные суждения по поводу их природы, поскольку все эти свидетельства единичны и чаще всего являются человеческими домыслами.
На картине «Ангел смерти» центральное место отведено христианской девушке в белоснежных одеяниях, которая только что умерла, видимо, от тяжелой болезни, поскольку возле ее кровати в молитвенной мольбе сложил руки убитый горечью потери юноша
За спиной умершей расположена фигура ангела в траурных темных одеяниях, который осторожно подхватил ее под руки. Лицо девушки изнурено недугом, но в последний миг получает избавление от физических страданий и принимает умиротворенное и покойное выражение, а поднятый к небу перст как будто открыл просвет в небесах, откуда ярким лучом на нее проливается теплое сияние Царствия Небесного. На аналое возле кровати раскрыта Псалтирь, лампадка еще горит возле иконы Божье Матери, веточка вербы как будто только вчера была воткнута в киот тонкой легкой рукой обитательницы комнаты
И если бросить взгляд на картину издалека, кажется, что фигура ангела растворяется на фоне стены, а большие, тщательно прорисованные художником красивые крылья принадлежат девушке в белом. Может быть, она станет ангелом ? Или уже стала ? Или была им и возвращается домой ? Кто знает…
На аналое возле кровати раскрыта Псалтирь, лампадка еще горит возле иконы Божье Матери, веточка вербы как будто только вчера была воткнута в киот тонкой легкой рукой обитательницы комнаты. И если бросить взгляд на картину издалека, кажется, что фигура ангела растворяется на фоне стены, а большие, тщательно прорисованные художником красивые крылья принадлежат девушке в белом. Может быть, она станет ангелом ? Или уже стала ? Или была им и возвращается домой ? Кто знает…
Прислал: Николаева Кристина . 2017-10-08 22:26:57
Примечания[ | код]
- ↑
- ↑
- Верне, Горас // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого … []. — СПб. ; [М.] : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
- . Léonore. Дата обращения: 7 октября 2017.
- Список кавалерам Российских Императорских и Царских орденов за 1849 год. С-Петербург. В типографии II-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. 1850., Ч. III, отд. 2-е, с. 1383.
- Список кавалерам Российских Императорских и Царских орденов за 1849 год. С-Петербург. В типографии II-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. 1850., Ч. III, с. 346.
- Список кавалерам Российских Императорских и Царских орденов за 1849 год. С-Петербург. В типографии II-го отделения Собственной Его Императорского Величества Канцелярии. 1850., Ч. II, с. 268.
биография
Итальянские разбойники удивлены папскими войсками
Верне родился у Карла Верне , другого известного художника, который сам был сыном Клода Жозефа Верне . Он родился в парижском Лувре , когда его родители жили там во время Французской революции . Верне быстро проявил пренебрежение к возвышенной серьезности академического французского языка, работы, отличавшейся искусством под влиянием классицизма , и решил писать предметы, взятые в основном из современной жизни. В начале своей карьеры, когда у власти был Наполеон Бонапарт, он начал изображать французского солдата в более знакомой, народной манере, а не в идеализированной, давидианской манере; ему было всего двадцать, когда он выставил « Взятие укрепленного лагеря». Некоторые другие его картины, изображающие французских солдат в более прямом, менее идеализирующем стиле, включают « Собака полка» , «Конь трубачей» и « Смерть Понятовского» .
Он получил признание во время реставрации Бурбонов за серию батальных картин, заказанных герцогом Орлеанским, будущим королем Луи-Филиппом. Критики восхищались невероятной скоростью, с которой он рисовал. Многие из его картин, написанных на этом раннем этапе его карьеры, «отличались исторической точностью, а также яркими пейзажами». Примеры картин в этом стиле включают его серию «Четыре битвы»: « Битва при Джемаппе» (1821 г.), « Битва при Монмирале» (1822 г.), « Битва при Ханау» (1824 г.) и « Битва при Вальми» (1826 г.). Пользуясь равной благосклонностью двора и оппозиции, он был назначен директором Французской академии в Риме с 1829 по 1835 год.
За свою долгую карьеру Орас Верне был удостоен десятков важных заказов. Король Луи-Филипп был одним из его самых плодовитых покровителей, и весь зал Константина в Версальском дворце был украшен им за короткие три года. Король попросил его нарисовать галерею, посвященную «плодам колонизации». В то время Франция колонизировала Алжир посредством войны и утверждала, что он является частью своей гражданской миссии , или своей «цивилизационной миссии». В неоклассическом стиле, отражающем римскую колонизацию в Северной Африке около 2000 лет назад, Гораций нарисовал картины французских унтер-офицеров, обучающих алжирских солдат, французских инженеров, строящих алжирские дороги, и французских солдат, обрабатывающих алжирские поля.
Его изображения алжирских сражений, такие как взятие Смахлы и взятие Константина , были хорошо приняты другими французами, поскольку они были яркими изображениями их армии в пылу битвы. После падения июльской монархии во время революции 1848 года Верне нашел нового покровителя в лице Наполеона III во Франции . Он продолжал рисовать изображения героической французской армии времен Второй империи и сохранял верность и реалистичность. Он сопровождал французскую армию во время Крымской войны , создав несколько картин, по правде говоря, включая одну из битвы при Альме , которая была не так хорошо принята, как его более ранние картины. Один хорошо известный и, возможно, апокрифический анекдот утверждает, что, когда Верне попросили убрать некоего неприятного генерала с одной из его картин, он ответил: «Я художник истории, сир, и я не буду нарушать правду», тем самым продемонстрировав свое верность изображению войны.
Верне в 1858 году
Верне также проявил интерес к дагерротипной фотографии. Он делал фотографии в Египте в качестве справочного материала для своих картин, а во время остановки на Мальте в марте 1840 года по пути в Египет он сделал самые ранние известные фотографии острова в форте Маноэль . Сегодня считается, что эти ранние фотографии утеряны .
Верне умер в своем родном городе Париже в 1863 году.
Орас Верне – французский живописец
Эмиль Жан-Орас Верне (Émile Jean-Horace Vernet, 30.06.1789-17.01.1863) родился в Париже во время Французской Революции. Отец и дед Ораса Верне – влиятельные французские живописцы. Эта участь не миновала и его. С самого начала художественной карьеры Верне проявил склонность к реалистическому стилю в живописи, предпочтя его классицизму. За все время своей долгой художественной карьеры Верне получил истинное признание, он запечатлевал историю Франции, не смотря на смену власти. Король Луи-Филипп был одним из его самых важных заказчиков и поклонников. Он умел правдиво изобразить солдат французской армии в пылу сражения. После падения Июльской монархии во время революции 1848 г. у Верне появился новый покровитель в лице Наполеона III. Он продолжал изображать героические эпизоды из жизни французской армии во время Второй Империи все в той же реалистичной манере. Верне был с французской армией во время Крымской войны. Прославившись еще при жизни, Орас Верне с 1828 по 1835 гг. служил директором Французской академии в Риме. Верне построил замок в средневековом стиле в пригороде Йер. Он был очарован красотой голубых вод и изящным изгибом холмов, которые напоминали ему Алжир, где он ранее побывал и много работал.
На сайте Портрет в Подарок вы можете заказать портрет, фотографию высокого качества и многое другое. Только здесь широкоформатная печать на бумаге, креативные постры, плакаты в высоком разрешении.
Автопортрет
Алжирская дама
Ангел смерти
Арабский сказочник
Битва на баррикадах на улице Суффло 24 июня 1848 года
Битва Наполеона в Альпах
Битва при Хабре в Алжире между эмиром Абдель Кадером и герцогом Орлеанским в декабре 1935 года
Взятие Смахла
Ворота Клиши
Герцог Шартрский на коне
Иуда и Фамарь
Мазепа и волки
Наполеон Бонапарт ведет свое войско по Аркольскому мосту
Оседланный скакун
Охота в Понтийских болотах
Охотник на львов
Польский Прометей
Портрет императора Николая I
Портрет подполковника, графа Толье
Роспись потолка в Пале-Бурбон
Представление петиции Наполеону на параде во дворе дворца Тюильри
Раненая полковая собака
Раненый трубач
Рыбак
Сельские музыканты
Совет арабских вождей (Переговоры)
Солдат-рабочий
В художественной студии
Эпизод из Мексиканской экспедиции в 1838 году
Юдифь и Олоферн
Ангел смерти » Боги Славян
Статья из ПАНТЕОНА СЛАВЯНСКИХ БОГОВ, духов и героев
Рисунок из сериала «Улицы разбитых фонарей»
ИМЯ. Говорят, что ангелов смерти много. Одного из них звали Самаэль, другого Азрамл, третьего — Аваллон.
СФЕРА ВЛИЯНИЯ. Ангел смерти приходит к человеку, чтобы сообщить о его скорой кончине и забрать его душу. Поскольку людей много, то один ангел смерти со всей этой работой вряд ли справится. И поэтому Ангелами смерти — посланниками Бога, могут служить самые разные его приближенные.
ВНЕШНИЙ ВИД. Ангелами смерти могут быть и Херувимы и серафимы — а вот они то, говорят, и покрыты глазами. Вполне вероятно, что один из Ангелов смерти — славянский Ховало — божество с недремлющими очами.
В КИНО. В сериале «Улицы разбитых фонарей», в 10 сезоне, есть разговор об ангеле смерти, который весь покрыт глазами.
Ангел смерти Эртебиз в фильме «Орфей».
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ.
Какие имена может носить Ангел смерти? — Я уже говорила, что ангелов смерти много. Одного из них звали Самаэль, другого Азрамл, третьего — Аваллон. Были среди них и Эртебиз, и Херне. А в православной церкви можно считать ангелом смерти архангела Гавриила.
Ангелы смерти — где можно найти информацию о них (о нем)? — Интернет велик, дети мои, и, поискав внимательно, вы найдете то, что вас устроит. Однако, кроме виртуального мира, существует еще и реальный. И в мире реальном информацию о существах, именуемых ангелами, получить можно в Церкви. Можно ли обмануть ангела смерти? — Не стоит. Вы ничего не достигните прямым обманом. Лучшее, что можно сделать, если к вам уже пришел ангел смерти — попытайтесь договориться — и чем Бог не шутить (или, в данном случае, чем Черт не шутит!) — у вас может получиться. Вы можете получить временную отсрочку. А уж на какое время и для каких дел — это будет зависеть от вашего красноречия и умения убеждать.
*******
«… ангел смерти, слетающий к человеку, чтоб разлучить его душу с телом, весь сплошь покрыт глазами. Почему так, зачем понадобилось ангелу столько глаз… Бывает так, что ангел смерти, явившись за душой, убеждается, что он пришел слишком рано, что не наступил еще человеку срок покинуть землю. Он не трогает его души, даже не показывается ей, но, прежде чем удалиться, незаметно оставляет человеку еще два глаза из бесчисленных собственных глаз. И тогда человек внезапно начинает видеть сверх того, что видят все и что он сам видит своими старыми глазами, что-то совсем новое. И видит новое по-новому, как видят не люди, а существа «иных миров» …»
Награды
Французские
-
Орден Почётного легиона:
- Кавалер (7 декабря 1814);
- Офицер (11 января 1825);
- Командор (8 марта 1842);
- Великий офицер (7 декабря 1862).
- Медаль Святой Елены (март 1853).
Иностранные
- Орден Святого Гроба Господнего Иерусалимского (14 декабря 1839, Ватикан).
- Орден «За заслуги» (8 февраля 1843, Пруссия).
- Орден Святого Станислава 2-й степени (18 августа 1836, Россия).
- Орден Святой Анны 2-й степени с алмазами (25 июня 1843, Россия).
- Орден Полярной звезды (21 октября 1844, Швеция).
- Орден Святого Владимира 3-й степени (7 июля 1849, Россия).
- Орден Дубовой короны степени кавалера со звездой (11 июня 1851, Голландия).
- Орден Святого Станислава 1-й степени (29 октября 1858, Россия).
Изумительный Орас Верне — Keep your face to the Sunshine and You cannot see the shadows
Эта картина завораживает. Она выделилась и застыла в памяти ещё с одного из моих первых визитов в Эрмитаж.Печально и в то же время восхитительно. И, честно говоря, эту картину я поняла далеко не сразу.
Николай НекрасовАнгел смертиПридет пора преображенья,Конец житейского пути,Предсмертной муки приближеньеЗаслышу в ноющей груди,И снидет ангел к изголовью,Крестом трикраты осеня,С неизъяснимою любовьюИ грустью взглянет на меня;
Опустит очи и чуть внятно,Тоскливо скажет: «решено!Под солнцем жизнь не беззакатна,Чрез час ты — мира не звено.Молись!» — и буду я молиться,И горько плакать буду я,И сам со мною прослезитсяОн, состраданья не тая.
Меня учить он будет звукамДоступных Господу молитв,И сердце, преданное мукам,В груди их глухо повторит.
Назначит смертную минутуОн, грустно голову склоня,И робко спрашивать я буду:Господь простит ли там меня?
Вдруг хлад по жилам заструится,Он скажет шепотом: «сей час!»Святое таинство свершится,Воскликнут ближние: «угас!».
Вдруг… он с мольбой закроет очи,Слезой зажжет пустую грудь,И в вечный свет иль к вечной ночиДуше укажет тайный путь.
Интересно, что Орас Верне был французским художником и дипломатом. (как то всегда меня больше интересовали дипломаты:) )Удача сопутствовала Верне в искусстве, в дипломатии и в свете (при всех режимах и правительствах). Очень глубокие портреты. Вообще более популярны его «военные» батальные картины, при этом он ни разу не был на полях сражения, а картины писал со слов и описаний очевидцев. У него заказывали картины Наполеон III, Луи Филипп, Николай I( который пожаловал ему орден Александра Невского с бриллиантами и русское потомственное дворянство).Наполеон же написал художнику письмо (когда Орас был тяжело болен): «Mon cher Monsieur Horace Vernet, je vous envoie la croix de Grand officier de la Légion d’honneur comme au grand peintre d’une grande époque.. » // Мой Дорогой Орас Верне, я Вам посылаю Орден Почётного Легиона как великому художнику великой эпохи…
( Портрет императора Николая I )
Как дипломата его и в картинах отличает внимание к мельчайшим деталям и реализм, соблюдение фактов, а в портретах почти отсутствующие эмоции на лицах. У него весьма интересная биография и родословная. И был он очень непростым человеком
Хочется почитать о его жизни, но информации не так много((
И был он очень непростым человеком. Хочется почитать о его жизни, но информации не так много((
У него весьма интересная биография и родословная. И был он очень непростым человеком. Хочется почитать о его жизни, но информации не так много((
Примечания и ссылки
- ↑ и (en) в Кливлендском музее (по состоянию на 14 марта 2021 г. )
- ^ и (en) , в музее Аризоны (по состоянию на 7 марта 2021 г. )
- (in) в Художественном музее Дахеш (доступ 7 марта 2021 г. )
- ↑ and (en) , в Национальной галерее искусств (по состоянию на 14 марта 2021 г. )
- (in) на Sotheby’s (доступ 7 марта 2021 г. )
- (in) в Национальной галерее (доступ 7 марта 2021 г. )
- (в) на музее Метрополитен (доступ к 9 марта 2021 )
- (in) в каталоге Christie’s (по состоянию на 15 марта 2021 г. )
- (in) в Метрополитен-музее (по состоянию на 14 марта 2021 г. )
- Шарль Бодлер, Эстетические курьезы, Салон 1846 года , Париж, Мишель Леви, 1868, стр. 159
- Прогулка влиятельного критика. Антология искусствоведения во Франции 1850-1900 гг. , С. 117 .
- Ч. Лауре, Современная популярная история Франции , т. IV, Париж, Ашетт, 1866 г., стр. 413 .
- Сент-Бёв, понедельник, переговоры
- .
- (De) , в Старой национальной галерее, Берлин (по состоянию на 14 марта 2021 г. )
- .
- (in) Мишель Ханнош, « Восток Горация Верне: фотография и Восточное Средиземноморье в 1839 году имеют дагеррейский экскурс » , The Burlington Magazine ,апрель 2016, п. 264-271 .
- (in) на Aernet (по состоянию на 18 февраля 2021 г. )
- Франсуа Пуйон, Монументальная живопись в Алжире: образовательное искусство , Cahiers d’études africaines, Том 36, n ° 141-142, с. 185 , 1996.
- Библиография, Revue du Louvre , апрель 2006 г., стр. 96 .
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Блокноты 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 30-32, Cat. 3
- Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Романтический рисунок, от Жерико до Виктора Гюго, Учебные тетради 50, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2021, стр. 33-35, Cat. 4
- , стр. 1-3.