Сюрреализм в живописи: 5 ключевых картин, о которых нужно знать

Марко маццони - marco mazzoni

Загадки картины

Сама картина художника до сих пор вызывает массу вопросов у исследователей и ценителей искусства. В первую очередь, загадкой остаётся образ главной героини. Кто позировал Рафаэлю для создания его прекрасной «Сикстинской Мадонны»?

Некоторые историки считают, что натурщицей могла быть Форнарина, возлюбленная мастера. Увы, история не сохранила даже имени девушки (в переводе с итальянского “Форнарина” значит “булочница”), оставив лишь прозвище, полученное девушкой из-за профессии своего отца-пекаря.

Рафаэль Санти «Форнарина», 1518—1519 годаМестонахождение картины: Палаццо Барберини, Рим, Италия

Есть даже легенда о пылкой любви Рафаэля к Форнарине. Потрясённый её красотой, художник предложил пекарю 3000 золотых, после чего забрал его дочь к себе. Форнарина стала возлюбленной и натурщицей мастера, а её образ можно встретить в нескольких работа Рафаэля.

Что же случилось с ней после смерти художника? Кто-то утверждает, что Форнарина стала римской проституткой, кто-то — что она постриглась в монахини.

Франсиско Гойя и « Махи» (1797—1800)

Фото: Art Media/Print Collector/Getty Images

Испанский художник, выполняя заказ для частной коллекции одного из министров, сделал две версии картины – «Обнаженная Маха» и «Маха одетая». С помощью хитрого механизма планировалось прятать от вездесущих глаз инквизиции изображение обнаженного женского тела, закрывая одной картиной другую. Это было во всех смыслах рискованная затея: мифологические сюжеты священники еще могли принять, но увековечивать в высоком искусстве обнаженную простолюдинку (махами называли горожанок из низших слоев, носивших национальные костюмы), это чревато последствиями.

Правда, кто именно выступил в роли натурщицы, доподлинно неизвестно. Подозревают, что на самом деле моделью была одна хорошо известная в те годы аристократка Мария Каэтана де Сильва, герцогиня Альба. Слишком уж много внешнего сходства с ней. Эта замужняя дама из высшего света покровительствовала Франсиско Гойе, была моделью нескольких его работ, и современники подозревали их в любовных отношениях. Правда, потомки герцогини с этим утверждением не согласны, но точных доказательств, как и опровержений, нет.

Use colored pencils to illustrate animals and natural elements with mood and symbolism

A course by Marco Mazzoni

Marco Mazzoni

marcomazzoniart

Follow

Teacher

Plus

Artist and Illustrator.
Voghera, Italy.

Joined October 2019

Artist and Illustrator.

Voghera, Italy.

Redeem the course with a gift code

  • 100% positive reviews ()

  • 9292 students

  • 15 lessons (2h 36m)

  • 21 additional resources (8 files)

  • Online and at your own pace

  • Available on the app

  • Audio: English

  • English, Spanish, Portuguese, German, French, Italian, Polish, Dutch

  • Level: Beginner

  • Unlimited access forever

The animal kingdom has always been a potent source of inspiration for artists, with surprisingly accurate metaphors of human emotions found in each animal’s characteristics. Artist and illustrator Marco Mazzoni is fascinated by flora and fauna. His work is filled with depictions of human emotions inspired by nature, and in this course, he invites you to try his own methods to create surreal illustrations of animals.

Forget the structure of academic drawing and the use of visual references. Instead, discover fun techniques to refine the message behind your animal illustrations. This is Marco Mazzoni’s second course. In his first course, he teaches how to use Chiaroscuro with pencils to achieve striking color use and contrasts in your pencil portraits.

What will you learn in this online course?

Course table of contents

  • U1

    U1.

    Introduction

  • U2

    U2.

    Preparation (Materials and Concepts)

  • U3

    U3.

    Stretching

  • U4

    U4.

    Coloring with Little Windows

  • FP

    FP

    Final project

Meet Marco, learn about how nature has been a major influence in his art, and understand the importance of using life’s experiences in your work. Discover Marco’s artistic journey and take a look at the artists he admires.

Once you’ve seen what is taught in the course, Marco gives you advice and guidance on the best materials for your artwork. Learn how to use different kinds of colored pencils with a practical exercise in shading and coloring techniques.

Work on the concept of your drawing by researching and analyzing what different animals symbolize to you. Start sketching some ideas once you’ve chosen an animal, experimenting with different positions until you find one that evokes your message.

Stretch your creative muscles with Marco’s original exercises for loosening up and having fun with new ideas. Develop a color palette in the final exercise to explore some unusual color combinations, observing how your perception of color changes.

Begin drawing your animal by starting with the linework before moving on to coloring using Marco’s window technique. Finally, see some tricks for giving personality to your subject by learning how to add finishing touches to brighten your illustration.

Create a surrealist illustration of an animal with natural elements using Marco Mazzoni’s original techniques.

  • +174

Who is this online course for?

For drawing enthusiasts of all levels who want to explore the symbology of animals and create original illustrations filled with metaphors.

Грузинское проклятие картины и незнакомки

Вторая женская история ещё печальнее. В конце XIX века к Крамскому случайно попал медальон. Открыв его, он увидел темноволосую грузинку. К тому моменту восточной красавицы уже не было в живых. Но художнику удалось выяснить подлинную историю жизни неизвестной.

Мария Федоровна, вдова Павла I, выписала себе из Грузии фрейлину с нежной внешностью. Варвара Туркестанова хорошо прижилась во дворе. Милое лицо с прямыми чертами и острый ум выделяли её среди других фрейлин. Варвара стремилась укрепить своё положение в обществе, поэтому начала оказывать знаки внимания Александру I. Император не устоял перед чарами восточной красавицы.

В этот же момент на Варвару обратил внимание князь Владимир Голицын. Движимый духом состязания, он втянул девушку в любовный треугольник

Вскоре Варвара забеременела. Точно определить отцовство было невозможно. Девушка молила о выкидыше. Ребёнок родился здоровым, но император не проявил к нему интереса. Очень скоро ему надоела и молодая наложница. Варвара своего падения вынести не смогла. Девушка покончила с собой. Узнав её историю, Крамской вдохновился отчаянным положением фаворитки. В качестве «модели» он использовал изображение из медальона.

Еще:

  • Чем наши хипстеры отличаются от западных
  • Гениальные работы дизайнеров-победителей A’ Design Award
  • На картине «Тайная вечеря» изначально были ноги Иисуса, но на их месте сделали дверной проём
  • 10 зданий Москвы, архитекторы которых были оригиналами
  • «Голубая лошадь» — организация стиляг, бесчинствующая под носом КГБ

Символы и образы «Сикстинской Мадонны» – описание картины

Своё название «Сикстинская Мадонна» получила из-за предназначения. Холст был написан для алтаря Святого Папы Римского Сикста Второго, что жил в III веке и прошёл путь великомученика. Именно он и изображён на полотне в левой части картины. Папа указывает рукой на крест, что символизирует страдания, что пришлось пройти этому человеку.

Папа Римский, фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

В правой части холста можно увидеть изображение Святой Варвары, что почиталась как покровительница Пьяченцы.

Очень символично расположение Мадонны и маленького Иисуса у неё на руках. Они словно бы вписываются в “мученический треугольник”, что сулит тяготы и муки в дальнейшей жизни. Глядя на лицо Богородицы, понимаешь, что в её глазах – ясное видение будущего, грусть, смешивающаяся с нежностью.

Святая Варвара, фрагмент картины «Сикстинаская мадонна»

Не менее загадочной деталью картины является зелёное покрывало, что видно в левой верхней части. Как предполагают исследователи, оно может быть отсылкой к словам из Евангелия, где говорится о завесе, что “раздралась надвое, сверху донизу”, когда Христос умер на кресте. Эта завеса символизирует вход в Царство небесное.

«Сикстинская Мадонна» Рафаэля – картина, полная скрытых символов, образов и тайн. Без преувеличения её можно назвать одним из величайших шедевров, что создало человечество за время своего существования. Как ни странно, но долгое время полотно оставалось в Пьяченце, скрытое от взоров публики.

Фрагмент картины «Сикстинская мадонна»

Лишь в XVIII веке было получено разрешение вывезти её в Дрезден, чтобы продемонстрировать широкой аудитории. Именно так начинается путь славы «Сикстинской Мадонны». Сегодня её популярность не ослабевает, а все желающие увидеть работу Рафаэля отправляются в Галерею старых мастеров Дрездена, где и находится полотно.

Пабло Пикассо «Сон»

«Сон», 1932, Пабло Пикассо. Находится в частной коллекции Стивена Коэна

Как и многие художники вдохновлялся любовными переживаниями, воплощая их в творчестве. На картине «Сон» он изобразил своё новое увлечение — Мари-Терез Вальтер, которую ласково называл валькирией.

Мари-Терез Вальтер было 17 лет, когда она встретила Пабло Пикассо, который был старше её на 28 лет и к тому же женат. Тем не менее, их отношения развивались очень стремительно и страстно, спровоцировав целую серию сюрреалистических портретов, нарисованных Пикассо в 1932 году.

В картине «Сон», нарисованной всего за один день, Пикассо использует любопытный приём, разделив изображенное в анфас лицо на две половинки так, что можно наблюдать и линию профиля. Подобное сочетание несовместимых ракурсов положило начало новому направлению в портретной живописи. Пикассо отказывается от реалистичного изображения спящей девушки, используя форму и цвета так, чтобы вызвать эмоции и передать общее ощущение покоя и умиротворения.

В 2006 году владелец решил продать картину и уже договорился с покупателем о сумме сделки в 139 миллионов долларов, но случайно проткнул полотно локтём. Далее произведение ждали ремонт, который обошёлся незадачливому владельцу в $90,000, установление экспертами новой цены и несколько судебных процессов по страховым вопросам. В 2013 году покупатель всё же получил «Сон» Пикассо, заплатив за него 155 миллионов долларов, что на тот момент сделало картину самым дорогим произведением искусства в истории.

Альбрехт Дюрер — Молодой Заяц

Альбрехт Дюрер был мастером живописи, различных форм гравюры и рисунка. Его называли «мастером на все руки», так как он был очень многогранным художником. Дюрер смог создать ряд технически сложных работ, которые до сих пор поражают умы современных искусствоведов. Дюрер создавал свои произведения во времена больших религиозных и политических потрясений, в то время были провозглашены 95 тезисов священника Мартина Лютера, вызвавшие реформацию и начало протестантизма, а турок Сулейман Великолепный был на пороге Европы. Тем не менее, работы Дюрера источают прекрасную тишину и какую-то отрешённую потусторонность, в то же время обращаясь к историческому контексту времени. Более подробно ознакомиться с работами этого великого художника можно в статье «Альбрехт Дюрер — Жизнь и Лучшие Работы».

Картина «Молодой заяц», написанная в 1502 году, является одной из его самых любимых работ. Эта картина много обсуждалась из-за её простоты, а также одной необычной детали, которую многие даже не замечали, пока им на это не указывали… эти таинственные детали скрыты в правом глазу зайца. Являются ли эти белые мазки кисти окнами студии художника, как многие считают? А что вы скажете по поводу тёмной фигуры справа от белых штрихов?

Пабло Пикассо — Старый Гитарист

Необычные картины художников всегда привлекали внимание общественности. «Старый гитарист» Пабло Пикассо, завершённая в «Голубой период», считается одной из его самых популярных работ того времени

В то время работа не казалась какой-то большой загадкой, часто было так, что художники рисовали новую работу поверх старой, не до конца её удалив. Так было до тех пор, пока представители Чикагского художественного института не решили сделать рентген холста и не произвести техническую экспертизу произведения. Что их побудило к этим действиям?

Дело в том, что их заинтересовал чуть видимый контур «призрачной женщины», который виднеется чуть выше шеи гитариста. Если внимательно присмотреться, то можно увидеть её лик чуть выше уха Гитариста. Для художников, особенно Пикассо, не было ничего необычного в повторном использовании холстов неудачных картин, но что было такого в женщине, что побудило его захотеть сменить тему? Почему он не удалил её полностью? Кто она? Опять же, у нас остаётся больше вопросов, чем ответов. Рентгеновские исследования из Чикагского художественного института выявили несколько фигур предыдущих набросков, в том числе ещё одну женщину, ребёнка и двух быков.

What to expect from a Domestika course

  • Enjoy learning from home without a set schedule and with an easy-to-follow method. You set your own pace.

  • Learn valuable methods and techniques explained by top experts in the creative sector.

  • Each expert teaches what they do best, with clear guidelines, true passion, and professional insight in every lesson.

  • Certificates

    Plus

    If you’re a Plus member, get a custom certificate signed by your teacher for every course. Share it on your portfolio, social media, or wherever you like.

  • Videos of the highest quality, so you don’t miss a single detail. With unlimited access, you can watch them as many times as you need to perfect your technique.

  • Ask questions, request feedback, or offer solutions. Share your learning experience with other students in the community who are as passionate about creativity as you are.

  • The community is home to millions of people from around the world who are curious and passionate about exploring and expressing their creativity.

  • Watch professionally produced courses

    Domestika curates its teacher roster and produces every course in-house to ensure a high-quality online learning experience.

Василий Кандинский и «Габриель Мюнтер за рисованием» (1903)

Фото: wikiart.org

Когда теоретик изобразительного искусства разрабатывал основы абстракционизма, создавая новое направление в живописи, рядом с ним в Баварии находилась любимая женщина, молодая художница Габриэль Мюнтер. А законная жена Анна Шемякина в это время ждала в России. Кандинский был женат почти 10 лет, когда вдруг решил оставить карьеру юриста и отправиться в Германию учиться живописи. А потом остался там преподавать. 25-летняя Габриэль была его студенткой и единомышленницей.

Сначала преподаватель и ученица скрывали отношения, но потом обручившись, сняли дом и стали жить вместе. Развод с женой состоялся почти через 10 лет знакомства с немецкой любовью Кандинского. Но нового брака не случилось. Накануне Первой мировой войны художнику пришлось вернуться в Россию. Потом он начал общаться с гражданской женой через адвокатов, просил вернуть его работы. А вскоре 50-летний художник и вовсе женился на 17-летней девушке Нине.

Забегая вперед, скажем, что Габриэль Мюнтер, рискуя своей жизнью, сохранила многочисленные работы Кандинского в годы Второй мировой войны и позже передала их в мюнхенскую Городскую галерею. Это же собиралась сделать и Нина Кандинская, на 30 лет пережившая своего супруга. Уже в преклонном возрасте она начала передавать художественные работы в музеи Парижа и Нью-Йорка и приготовила часть наследия для отправки в Россию. Но накануне была жестоко убита в своем доме в Швейцарии, в возрасте 86 лет.

Марсель Дюшан «L.H.O.O.Q.»

Сюрреалисты утверждали необходимость пересмотра традиционного искусства. Наиболее ярко это стремление выразил в 1919 году, представив картину «L.H.O.O.Q.», на которой он подрисовал усы и бородку Джоконде. Такая техника — дополнение существующих и зачастую повседневных объектов незначительными деталями, превращающими их в объект искусства, — получила название «readymade» (англ. «готовая вещь») и использовалась Дюшаном в дальнейших работах.

Название интересно тем, что L.H.O.O.Q. при прочтении созвучно с французским «у неё там горячо», и вряд ли Дюшан использовал такую комбинацию букв случайно. Позже художник не раз возвращался к этому обозначению — L.H.O.O.Q. встречается в его произведениях в различных вариациях больше тридцати раз.

Дюшан, которому была близка тема половой идентичности, своим экспериментом с Моной Лизой также затронул гендерную проблему, добавив маскулинные черты олицетворению женственности. Как известно, некоторые работы он даже подписывал женским псевдонимом Rose Sélavy, что созвучно с фразой «Eros, c’est la vie» (фр. «Эрос, это жизнь»). Сохранились также несколько фотосессий Дюшана в женском образе.

Несмотря на кажущуюся кощунственность «бородатой» Моны Лизы, публика восприняла её с интересом. Эксперименты с Джокондой продолжались — появлялись пародии на пародию. Картина остаётся популярной и сегодня: в 2017 году она была куплена на аукционе за $743.000. В 2000 году во Франции была учреждена Премия Марселя Дюшана, которая сегодня считается одним из крупнейших конкурсов в области современного искусства.

3.

В настоящее время «Влюбленные I» находится в Австралийской национальной галерее. Вторая версия «Влюбленные II» находится в коллекции Ричарда С. Цейслера, Нью-Йорк. Картины написаны в один год и имеют одинаковый размер.

Первая версия
В первой версии мужчина и женщина нежно прижимаются друг к другу, словно они позируют для семейного портрета. Сюжет очень похож на праздничный снимок с проблесками зелени побережья Нормандии и моря. Мы видим голубое небо с легкими воздушными облаками. На заднем плане прекрасная пастораль с крутыми травянистыми холмами и обилием деревьев. Это идеальный день для двух влюбленных, которые будут запечатлены на снимке. Однако, вуали, которые покрывают головы влюбленных, оттягивают их лица и словно сворачиваются через плечи. Это сочетание безмятежного, прекрасного пейзажа и двух влюбленных вкупе с почти мучительными образами головных вуалей вызывает беспокойство. Ведь не каждый день мы видим людей, охотно решающих покрыть свою голову чем-то похожим на мешок. Спонтанная близость героев в этом «праздничном снимке» становится призраком отчуждения и удушья. Внешне настолько абсурдный, этот образ становится пугающе реальным в глазах разума.

Ганс Гольбейн Младший — Послы

Загадочная картина «Послы» была написана в 1533 году, среди активной политической жизни Англии. Художественные работы принесли Гансу место в королевском дворе Тюдоров около 1535 года, а в 1536 году он закончил свой знаменитый портрет Генриха VIII. Именно в те годы Гольбейн становится придворным художником короля Генриха VIII.

Послы — ещё одна картина, богатая религиозной и политической символикой. Самой загадочной частью картины является кремовое «пятно», которое находится в центре нижней части полотна. На первый взгляд это кажется ошибкой, но если присмотреться под острым углом, это необычное «пятно» становится полностью сформированным человеческим черепом. Анаморфное искусство как техника уже была известна в те годы, но не была широко распространена. Многие историки искусства изучали эту картину Гольбейна, и большинство из них пришли к выводу, что этот череп служит memento mori (помни о смерти), как постоянное напоминание о том, что все мы сталкиваемся с хрупкостью нашего человеческого бытия и должны помнить, что конец нашего жизненного пути может наступить в любое время.

FAQs

What are Domestika’s online courses?

Domestika’s courses are online classes that provide you with the tools and skills you need to complete a specific project. Every step of the project combines video lessons with complementary instructional material, so you can learn by doing. Domestika’s courses also allow you to share your own projects with the teacher and with other students, creating a dynamic course community.

When do the courses start and when do they finish?

All courses are 100% online, so once they’re published, courses start and finish whenever you want. You set the pace of the class. You can go back to review what interests you most and skip what you already know, ask questions, answer questions, share your projects, and more.

What do Domestika’s courses include?

The courses are divided into different units. Each one includes lessons, informational text, tasks, and practice exercises to help you carry out your project step by step, with additional complementary resources and downloads. You’ll also have access to an exclusive forum where you can interact with the teacher and with other students, as well as share your work and your course project, creating a community around the course.

Have you been given a course?

You can redeem the course you received by accessing the redeeming page and entering your gift code.

When do I get the course certificate?

Plus

If you’re a Plus member, when you complete a course you’ve purchased, you’ll instantly get your personalized certificate. You can see all your certificates in the Certificates section of your profile. You can download your certificates as PDFs and share the link online.
Learn more about certificates.

Крамской Иван Николаевич нарисовал невесту друга

Матрёну художник знал лично. Однажды, посетив в Петербурге своего друга, дворянина Бестужева, он увидел, как в квартиру буквально ввалилась темноволосая девушка. Она сообщила своему мужу Бестужеву, что виделась с некоей госпожой — бывшей подругой семьи. После этого довольно добавила, что проехала в карете мимо, не поздоровавшись.

В жилах Матрёны Саввишны текла крестьянская кровь. Бестужев приметил девушку на одном приёме. После этого он уговорил её хозяйку отпустить крестьянку в город. Бестужев даже женился на девушке. Однако брак счастья не принёс. Молодой дворянин попытался дать образование Матрёне, но её больше интересовали развлечения.

Не выдержав жизни с необразованной крестьянкой, Бестужев отправил её обратно в деревню. Но Матрёне Саввишне вернуться домой было не суждено. По дороге она заболела. Девушка умерла на одной из железнодорожных станций. Крамскому настолько запомнился образ черноволосой девушки, что он нарисовал её портрет. На картине она едет на санях мимо старой знакомой, одаривая её высокомерным взглядом.

Загадка 1

Сама девушка Вэл даст первую подсказку, где нужно искать руины Аркадии. Так звучит текст загадки:

К подсказке прилагается размытая фотография, сделанная с определенного ракурса:

Это явно Мондштадт

Взглянув на размытую картинку становится понятно, что место находится на территории Мондштадта. Осталось только определить ракурс. Приглядываемся и понимаем, что картинка сделана явно на одной из мельниц.

Для того чтобы было удобно добраться до данного места, следуете следующему маршруту:

  1. Используем телепорт, расположенный на башне Ордо Фавониус.

  2. Забираемся на крышу здания.

  3. Подходим к самому краю, смотрящему в сторону центра города. С этого ракурса очень хорошо видно несколько мельниц, но нужна будет только одна — расположенная напротив входа в штаб Гильдии искателей приключений.

  4. Планируем прямо с этого места на верхний помост мельницы. Уже при приближении получиться приметить сундук. Он-то и нужен. Вы можете взобраться на парапет к сундуку и от основания, но проще именно долететь. Дело в том, что на ранних этапах прохождения Геншина категорически не хватает выносливости. Высока вероятность, что по дороге к верхушке вы просто-напросто свалитесь вниз.

Открываем Обычный сундук со следующей подсказкой и картой. После этого запуститься катсцена.

Эдвард Мунк и «Мадонна» (1894–1895)

Фото: Fine Art Images/Heritage Images/Getty Images

Художник, известный своим пессимистическим взглядом на жизнь, обожествил на полотне свою возлюбленную – писательницу Дагни Юль. Правда, в присущей ему манере сделал это в темных тонах, наделив изображение мрачностью и трагизмом. Как будто предсказал судьбу. Молодая девушка была замужем, но это обстоятельство не мешало ей крутить романы. Среди ее увлечений оказался Эдвард Мунк. Видимо, художник гораздо серьезнее относился к этим отношениям, Дагни можно увидеть на нескольких его работах: «Ревность», «Поцелуй», «Созревание». Ветреная барышня быстро переключилась на другую творческую личность – польского поэта, от рук которого она и погибла при неизвестных нам обстоятельствах.

4.

Вторая версия
Второй вариант картины более близкий, интересный и более и тревожный. Здесь фон абстрактный: фигуры находятся в комнате с задней стенкой, боковой стеной и потолком. Задняя стенка сине-серая с более светлым оттенком в нижней половине и более темным оттенком в верхней половине. Она напоминает облачное небо. Боковая стенка кирпично-красная. Потолок белый и имеет декоративную отделку вдоль границы боковой стены. Мужская фигура одета в черный костюм и галстук с белой рубашкой. Он обнимает женщину в красном платье без рукавов. Открытые плечи демонстрируют загар героини. Мужчина занимает доминирующее положение по отношению к женщине. Головы обеих фигур изображены с вуалью, полностью закрывающими их лица и шеи. Эта ткань мешает им по-настоящему вступать в физический контакт. На обеих фигурах вуали плотно прилегают к передней части лица и макушке головы и распадаются назад. Лицо женщины слегка наклонено влево, что делает мужчину доминирующим и раскрывает четкие очертания его носа. Отсутствие окон привело и к отсутствию перспективы. Синий цвет ассоциируется со спокойствием или водой, которая связана с жизнью. Красный цвет ассоциируется здесь с гневом и любовью, в то время как белый цвет ассоциируется с чистотой. Женщина одета в красное, что может означать любовь или страсть.

Исаак Левитан и портрет Софьи Кувшинниковой (1888)

Фото: wikipedia.org

В салоне Софьи Кувшинниковой в конце XIX века собиралась вся московская богема: художники, писатели, музыканты, заглядывали Илья Репин, Владимир Гиляровский, Антон Чехов и его молодой приятель Исаак Левитан. Хозяйка салона, 42-летняя жена полицейского врача, увлекалась музыкой и живописью и очень стремилась к общению к известными и талантливыми людьми. Вскоре в свете поползли слухи о романе Кувшинниковой с Левитаном. Пикантности ситуации добавляло то, что замужняя дама была к тому же и на 10 лет старше, по тем временам не молода. Да и красавицей ее не считали, но она была обладательницей многих других талантов, способных увлечь мужской взгляд.

В это время и появился редкий в творчестве пейзажиста Левитана портрет Софьи Кувшинниковой (он переключался на этот жанр только ради любимых). Кстати, адюльтер Кувшинниковой лег в основу сюжета «Попрыгунья» Антона Чехова, от чего сам писатель всячески открещивался, но публика была иного мнения – узнаваемость истории и действующих лиц была слишком очевидной. Любовная связь Левитана и Кувшинниковой, как и дружба с Чеховым, оборвалась.

Михаил Ларионов, Наталья Гончарова и Шурочка

Фото: artchive.ru

«Мы с Ларионовым как встретились, так и не расставались», – сказала Наталья Гончарова, художница, спутница всей его жизни, единомышленница. Они оба стояли у истоков авангардизма, вдвоем строили свою эстетику искусства. Как встретились в свои 18 лет, так и до последних дней не расставались. За несколько лет до своей смерти Ларионов и Гончарова поженились, чтобы передать общее творческое наследие в Советский Союз, на родину, куда они так и не смогли вернуться.

В Париже художники поселились в 1917 году по приглашению Сергея Дягилева – подготовить декорации к знаменитым «Русским сезонам». Тогда Наталья Гончарова заметила, что ее муж (гражданский, как бы мы сказали сейчас) заглядывается на балерин, а через время и вовсе почти переселился к соседке по дому – молоденькой и хорошенькой Шурочке Томилиной, искусствоведу по образованию и библиотекарю по профессии. У Гончаровой тоже началась личная жизнь с Орестом Розенфельдом, меньшевиком, проходящим службу в Иностранном легионе во Франции.

Но семейный и творческий союз продолжал существовать. На ночь Ларионов отправлялся в общую с Гончаровой квартиру. «Если в доме несколько женщин, то старшая может ничего не делать», – заметила как-то Наталья Сергеевна. И действительно, все бытовые вопросы взяла на себя Шурочка, она же была моделью и секретарем. После смерти Гончаровой в 1962 году Ларионов женился на Томилиной, чтобы сохранить их общее с Гончаровой творчество и вернуть его на родину. А через два года его не стало.

Особенности

Чтобы не возникало сложностей во время процесса разгадывания, стоит обратить внимание на следующие моменты:

Вы всегда можете попросить помощи Кэйю, который на протяжении всего задания легенд находится возле Штаба Ордо Фавониус .
Внимательно обращайте внимание не столько на слова загадки, сколько на прилагаемые к ней картинки/карты.
Все подсказки в виде картинок/карт добавляются в раздел инвентаря “Задание”. Вы в любой момент можете его открыть, и внимательно рассмотреть.. Разгадывать загадку в Genshin impact потребуется последовательно по частям, то есть следующую подсказку можно получить только в том случае, если найден предыдущий кусочек

Разгадывать загадку в Genshin impact потребуется последовательно по частям, то есть следующую подсказку можно получить только в том случае, если найден предыдущий кусочек.

5.

Загадка вуали
Эти картины кажутся довольно тривиальными, но вуали, скрывающие лица, делают полотна намного интереснее и заставляют задуматься о замысле художника.

Почему они их носят? Что это может значить? Магритт был известен тем, что не давал никаких разъяснений о своих работах, поэтому мы можем опираться только на наши собственные мысли. Происхождение этого необычного изображения влюбленных может объясняться несколькими возможными причинами.

1. Как и многие сюрреалисты, Магритт был очарован «Фантомасом», призрачным героем триллера из романа, а вскоре и фильма. Как и на полотнах Магритта, личность «Фантомаса» не раскрывалась. Он появляется в фильмах с замаскированной тканью. Визуальные образы действительно похожи, и связь с фильмом уместна.

2. Вторая причина использования вуали может быть связана с трагедией художника. Это самоубийство матери Магритта. В 1912 году, когда Магритту было всего тринадцать лет, его мать была найдена утопленной в реке Самбр. Как гласит история, когда ее тело было извлечено из реки, ее ночная рубашка была обернута вокруг ее головы. Многие предполагают, что эта травма и повлияла на создание серии работ, в которых он скрывал лица своих героев.

3. Неизбежная ассоциация, возникающая при первом взгляде на полотно, – поговорка «любовь слепа». Несмотря на близкое расстояние между героями, двое влюбленных могут так и не стать по-настоящему духовно близкими, никогда не смогут полностью узнать друг друга. Также, как и Магритт изобразил эти фигуры, неспособными по-настоящему чувствовать друг друга.

Рене Магритт «Вероломство образов»

«Это не трубка», 1928, Рене Магритт. Находится в музее Лос Анджелеса LACMA

Картина «Вероломство образов», написанная во второй половине 1920-х годов, изображает курительную трубку, кажущуюся чересчур реальной — тонкие линии изгиба, блики и тени. Вероятно, произведение не вызвало бы бурного обсуждения в художественном мире, если бы не одна деталь: выведенная словно детским аккуратным почерком надпись «Ceci n’est pas une pipe», что в переводе с французского означает «Это не трубка».

В этом весь : наше видение (в данном случае воплощенное на холсте) и реальный объект не тождественны. Как можно быть уверенным, что мы видим действительно то, что видим? Вспомните, как однажды ошиблись, приняв в темноте предмет за то, чем он не является — вдруг мы допускаем эту оплошность постоянно?

В 1966 году Магритт создаёт работу под названием «Две загадки», где вновь фигурирует курительная трубка. Художник предлагает развитие своих ранних идей: если мы не уверены, что наше восприятие соответствует действительности, то как мы можем подтвердить истинность этого суждения, не попадая в свою же ловушку?

«Две тайны», 1966, Рене Магритт. Находится в частной коллекции

Подобная концепция оказала влияние на дальнейшее развитие искусства и литературы. Например, известный философ Мишель Фуко написал эссе «Это не трубка», где подробно анализировал и дополнял идеи Магритта. Более того, формулировка «Это не…» была взята на вооружение маркетологами. Самой оригинальной является рекламная кампания страховой фирмы Allianz, где на плакатах с изображениями курительной трубки, молотка, и банановой кожуры, соответственно, находятся надписи «Это не трубка — Это загрязнитель бронхов», «Это не молоток — Это вечный расплющиватель пальцев», «Это не кожура банана — Это злостный вредитель спине».

Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не банановая кожура» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не молоток» Рекламная кампания Альянса по мотивам произведения Рене Магритта — «Это не черепица»

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: