Альфред сислей

Биография художника

Биография Сислея важна для понимания импрессионизма, потому что он участвовал в создании этого направления на самых ранних этапах. В тандеме с молодыми Моне, Ренуаром и Базилем он учился в мастерской известного художника своего времени и талантливого учителя — Глейра. Именно эти четыре художника заложили традицию этого популярного стиля.

Детство и родители

Альфред Сислей родился 30 октября 1839 года во французской столице. Отцом мальчика был британский бизнесмен Уильям Сислей, а мать — гражданка Англии, посвятившая себя семье и любившая музыку. Альфред провел большую часть своего детства во Франции, но происхождение его родителей позволило ему вырасти в двуязычной среде и быстро соприкоснуться с британской культурой.

Юность и образование

Как только Сислею исполнилось 18 лет, его отправили в Лондон. Как и ожидал отец, он должен был продолжить семейный бизнес и изучать торговлю. Руководство Альфреда Сислея должно было перейти в компанию, которая занималась перевозками из Лондона в Париж. Мой отец много лет руководил французской частью ручья. А молодой человек специально поехал в Лондон, где параллельно с учебой ему пришлось столкнуться с английской половиной компании.

С 1857 по 1862 год Альфред Сислей еще провел в академии, чтобы не разочаровывать отца. Но в конце концов молодой человек решил заняться живописью и в начале 1970-х вернулся в Париж. Именно тогда, после учебы в художественном классе Глейра, он познакомился с другими будущими великими французскими художниками.

Любовь и семья

Вскоре после возвращения во Францию ​​Сислей начал организовывать свою личную жизнь. В 1866 году он женился на Мари Эжени Лекусек, простой цветочнице. Этот шаг еще больше разочаровал родителей Альфреда, отец даже пригрозил полностью лишить его наследства и поддержки. Однако с женой он жил вполне счастливо. Они вместе вырастили двоих детей, Пьера и Жанну. Младший сын — мужчина Жак — умер вскоре после рождения.

Взрослая жизнь

Вскоре после завершения учебы во Франции он вместе со своими товарищами организовал Клуб импрессионистов. Все они вместе жили недалеко от Фонтебло, создавали необычные пейзажи и изучали диффузию солнечного света. Однако работы Сислея неоднократно отвергались на парижских выставках.

Но Альфред Сислей боролся не за деньги, славу. Однако его отец принял его выбор карьеры и дал ему достаточно средств к существованию. Проблемы начались, когда художник женился на Мари Лекусек. Семья заявила, что больше не будет помогать молодому человеку, который в конечном итоге отказался увеличить состояние своей семьи. Создателю приходилось постоянно переезжать из-за невозможности платить арендную плату.

Поздние годы

Сислей умер от онкологии. Рак горла и ревматизм привели к смерти художника 29 января 1899 года. Несколькими месяцами ранее они были тяжелыми: у Альфреда почти не было денег на жизнь. Клод Моне отчаянно пытался помочь своему другу, но за год не нашел покровителей, готовых обменять 30 работ Сислея на 500 франков.

Мужчина умер в темноте в Мор-сюр-Луен. Через два месяца его жена, Мария Евгения Лекузек, умерла в бедности… Это невероятно печально, но через год коллекционер Исаак де Кондо купил одну из его работ за феноменальные 43 тысячи франков для художника.

Скромное обаяние простоты

В 1880 году Сислей переехал с семьей в Море-сюр-Луан, где и оставался до самой смерти. Художник устал бороться не только за признание и успех, но и просто за выживание, и его одолевала депрессия. Больше он уже не принимал участия ни в одной из выставок импрессионистов. Однако творчества Альфред Сислей не оставил, жил очень скромно, замкнуто, но не полным затворником.

Скоро в Море у него появилось много знакомых, хотя и не близких по духу — среди них не было никого, кто мог бы назвать себя другом живописца. Сислей много работал, пробовал технику пастели, создал серию больших полотен, изображающих местную старинную церковь.

С 1890 по 1898 год художник регулярно отправлял свои работы в Салон. Их выставляли, но ни известности, ни заработка это так и не приносило. Лето 1898 года семья провела в Корнуолле и южном Уэльсе. Там Альфред наконец оформил официальный брак с Эжени, которая до сих пор была в глазах общества его любовницей, и стал законным отцом их детей. Но в том же году Эжени заболела раком горла. Болезнь протекала тяжело, и Альфреду пришлось оставить живопись, чтобы ухаживать за женой. Законными супругами они пробыли всего год. К тому времени Сислей знал, что сам страдает тем же заболеванием и что его дни тоже сочтены. После похорон жены он письмом попросил Моне приехать, поручил заботам старого друга своих детей и вскоре умер.

Альфред Сислей «Лужайки весной» (1880-1881)

Альфред Сислей «Мост Море летом» (1888)

После кончины Сислея Клод Моне распродал его картины — другого имущества у Альфреда не было. Удалось выручить всего лишь 160 000 франков.

А через год свершилось чудо. В 1900 году «Наводнение в Марли» было продано за… 43 000 франков! А ведь когда-то сам Сислей получил за нее всего 180 франков. Как будто у всех внезапно открылись глаза. Зрители словно только что увидели и оценили тихие, немного отстраненные, но тем более естественные и правдивые пейзажи, тончайшую колористику, простоту и искренность полотен Альфреда Сислея. Художник не дожил до славы и признания всего один год.

Сегодня он по праву считается создателем самых тонких и лиричных пейзажей в импрессионизме.

Поделиться ссылкой

Индивидуальные доказательства

  1. ↑ В: Wallraf-Richartz-Museum & Fondation Corboud , по состоянию на 11 сентября 2019 г.
  2. Беата Айкхофф: В: musenblaetter.de , 10 сентября 2011 г.
  3. Брюс Бернард: Великие импрессионисты. С. 94.
  4. ↑ Брюс Бернард: Великие импрессионисты. , С. 91
  5. Выставка: В: Von der Heydt-Museum  / simskultur.net , 2011, по состоянию на 11 сентября 2019 г.
  6. Anne Grages: В: Westdeutsche Zeitung , 6 сентября 2011 г.
личные данные
ФАМИЛИЯ Сислей, Альфред
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Сислей, Альфред Артур (полное имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Британский художник-импрессионист
ДАТА РОЖДЕНИЯ 30 октября 1839 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Париж
ДАТА СМЕРТИ 29 января 1899 г.
МЕСТО СМЕРТИ Moret-sur-Loing

10 известных картин в стиле импрессионизма

Некоторые художники отличались трудолюбием и увлеченностью, но не все их работы стали мировыми шедеврами. В этом списке собраны самые знаменитые картины импрессионистов, о которых знают даже те, кто далек от мира изобразительного искусства.

«Завтрак на траве», Эдуард Мане

Завтрак на травеЭдуард Мане

Это скандально известное полотно, вызвавшее неоднозначную реакцию у публики. Обнаженная молодая женщина проводит время с двумя одетыми мужчинами, отдыхая на природе. Простой сюжет написан на большом холсте. Но Мане пошел дальше: резкий свет и необычная манера письма создает ощущение незавершенности работы.

«Водяные лилии», Клод Моне

Выдающийся импрессионист любил рисовать эти цветы. Для этого ему даже не нужно было отправляться в парк. Он выращивал их возле своего домика. Клод Моне изобразил лилии на 250 картинах. Смотря на ровную гладь воды, белые цветы, зритель чувствует спокойствие и единение с природой.

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега

Одной из любимых тем художника был балет. В отличие от остальных живописцев, Дега не изображал их излишне сентиментальными. Ему удавалось показать их нелегкий труд без прикрас, не умаляя их красоту и грацию.

Голубые танцовщицыЭдгар Дега

Картина «Голубые танцовщицы» признана лучшей на тему балета в творчестве Дега. Ценители до сих пор спорят, это изображены разные девушки или одна, но в разных позах.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар

На этой картине изображена красивая молодая женщина. Жанна Самари была актрисой «Камеди Франсез» и просто очаровательной дамой. Весь образ женщины окутан ореолом безмятежности и легкого кокетства.

Портрет актрисы Жанны СамариПьер Огюст Ренуар

Ренуар выделил синие глаза Самари и ее красивые волосы. Вся композиция представляет собой гармоничное сочетание цветов, дополняющих друг друга.

«Городок Вильнёв-ла-Гаренн», Альфред Сислей

Городок Вильнёв-ла-ГареннАльфред Сислей

Это одна из ранних и самых известных работ талантливого пейзажиста. Сислею удалось мастерски передать игру света и красоту природы. Залитый солнцем пейзаж, спокойная гладь воды, аккуратные домики, стоящие на возвышении. Все детали образуют гармоничную композицию и уютную атмосферу.

«Бульвар Монмартр, весеннее утро», Камиль Писсарро

Художник часто писал одну из главных парижских улочек. Ее можно увидеть безлюдную и с многочисленными прохожими. Весной, когда солнце заливает бульвар, деревья уже стоят с зелеными кронами.

Бульвар Монмартр, весеннее утроКамиль Писсарро

По бульвару неспешно прогуливаются прохожие, а по дороге едут кареты. Глядя на эту картину, кажется, что слышен цокот копыт, шум голосов и ощущается неповторимая атмосфера Монмартра весной.

«Портрет хористки», Константин Коровин

Считается, что с момента создания этой картины появился русский импрессионизм. Константин Коровин изобразил девушку в нежно-голубом платье в простой шляпке и немного усталым выражением лица. Возможно, что его героиня отдыхает после репетиции в хоре.

Портрет хористкиКонстантин Алексеевич Коровин

Новая манера письма вызвала волну критики среди представителей консерватизма. Но это не помешало Коровину стать одним из ярких представителей импрессионизма.

«Звезда балета», Эдгар Дега

Звезда балетаЭдгар Дега

Еще одно известное полотно, на котором художник изобразил нелегкий труд танцовщиц. Девушка исполняет сольную партию на сцене, легко и грациозно исполняет пируэт. Ее голова запрокинута наверх, глаза прикрыты — все это создает ощущение, что она чувствует себя настоящей примой. А главное украшение ее пачки — красные цветы, дополняющие общее цветовое оформление картины.

«Дама с зонтиком», Клод Моне

Импрессионисту удалось передать ветреную погоду, колыхание юбки и мимолетность мгновения. В центре картины — молодая женщина, лицо которой непросто разглядеть из-за развевающихся прядей. Она держит над головой зонтик, и кажется, что она улетит с очередным дуновением ветра.

Дама с зонтикомКлод Моне

Рядом с ней стоит мальчик, с любопытством рассматривающий раскинувшееся перед ним цветочное поле и колыхающуюся высокую траву.

«На балу», Берта Моризо

Героиня полотна — светская молодая женщина, отдыхающая после танцев. На ее красивом лице можно увидеть задумчивость, которое читается в улыбке и линии рта. На женщине простое светлое платье, ее волосы убраны в высокую прическу, украшенную цветами.

На балуБерта Моризо

Заметная деталь ее образа — веер, который дополняет ее образ светской женщины. Такая простота и обыденность сюжетов были особенностями творчества Берты Моризо.

Роль импрессионизма в художественной революции

«Импрессионизм – триумфальная арка для входа в тревожный и не познанный еще храм новейшего искусства» – так красиво звучат слова доктора искусствоведения Михаила Германа. Действительно, можно сказать, что импрессионизм явил собой разделительную черту между высоким, нравственным искусством и явлением под названием «современное искусство» или модернизм и заложил основы авангардных течений в искусстве XX века.

Интересно то, что многие оппоненты импрессионизма, например, Сезанн, Гоген, Ван Гог, Эдуард Мане, были выходцами из него. А создатели новой культуры – Кандинский, Малевич, Дюшан, Ларионов в начале собственного творческого пути тоже прошли через школу импрессионизма. Для художников импрессионизм был как бы вдохновителем на собственный путь, учил независимости, непреклонности, смелости, новаторству. Он помогал найти себя.

PS.

Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век. Почему же так долго?

Представьте себя человеком XIX века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.

Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) халтурят. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.

Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир с помощью традиционных методов. Они мечтают сотворить свои собственные!

Импрессинизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.

Крещение импрессионизмом прошли все великие художники следующих поколений. И Пикассо, и Мунк. И даже Малевич.

Слева: Эдвард Мунк “Улица Лафайет”, 1901 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Пабло Пикассо “Коррида”, 1901 г. Частная коллекция. Внизу: Казимир Малевич “Весна, яблоня в цвету”, 1904 г. Третьяковская галерея.

Неожиданно увидеть Пикассо-импрессиониста? А уж тем более Малевича, изображающего нежный цвет яблонь. И такого позитивного Мунка.

Все они прошли стадию импрессионизма. Без этого они не смогли бы сделать следующий шаг. В кубизм (Пикассо). В экспрессионизм (Мунк). И даже в супрематизм (Малевич).

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Мане, Ренуар и другие

Среди самих импрессионистов главную роль в формировании этого стиля сыграл тот человек, который всегда называл себя «независимым» художником, и имя ему Эдуард Мане. Его полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» шокировали публику ещё в 1863 году в Салоне Отверженных, где были выставлены картины, не принятые официальным салоном. Эти две работы Мане можно назвать программными. Он, как и все импрессионисты, имел классическое образование и обучался академической живописи, но в этих двух картинах отошёл от её стандартов, и именно это шокировало зрителей. Мане называли сумасшедшим, например, из-за того, что в работе «Завтрак на траве» он изобразил обнаженную даму среди парадно одетых мужчин. «Олимпию» возмущённые зрители несколько раз повреждали. Эти полотна поняли, пожалуй, только Эмиль Золя и Шарль Бодлер. Другая поразительная картина Мане, более ранняя «Музыка в Тюильри», тоже подверглась жёсткой критике. Публика не поняла тонкую градацию цвета, назвав её «мешаниной красок», в то время как именно она вместе с обобщением форм создала взаимосвязь изображённых людей и предметов со средой, в которой они находились, и это прекрасно послужило передаче атмосферы схваченного Мане момента. Он писал то, что видел, работая с натуры, придавая огромное значение естественному освещению, выражая своё впечатление от увиденного на холсте, и Мане можно назвать главой течения импрессионистов, пусть он и не хотел связывать себя с их группой.


Эдуард Мане. «Музыка в Тюильри», 1861. (Wikimedia Commons)

Пьер Огюст Ренуар достиг необычайного мастерства в жанре портрета. Он прекрасно отражал настроение модели, особенно это касается картин, изображающих женщин и детей. Этот художник больше других импрессионистов заботился о технике своей работы. Он писал то мелкими, плотными мазками, то длинными, полупрозрачными, положенными с пробелами. Часто эти приёмы соседствуют на одном полотне. Его картины запоминаются своей жизнерадостностью. Ренуар очень любил работать на открытом воздухе и творил до последних дней своей жизни, несмотря на сковавший его тело ревматизм, поразивший, в том числе, кисти рук.

Золотым временем импрессионизма в творчестве Клода Моне стали 1870-е годы. Именно он добился наибольшего успеха в передаче изменчивого естественного освещения. Этот мастер работал практически только на пленэре, создавая пейзажи, и с течением времени он всё реже изображал на них людей. Моне одним из первых начал писать серии картин, показывающих одно и то же место, но в разное время суток или года, после смены погоды. Так появились циклы изображений Руанского собора, вокзала Сан-Лазар в Париже, мостов Лондона. Такие серии помогли Моне научиться передавать свежие, яркие, естественные краски и тончайшие нюансы освещения.

Среди импрессионистов-пейзажистов стоит выделить Альфреда Сислея с его целостностью и тонким лиризмом творчества. Он любил изображать гармонию природы, очень большое значение на своих полотнах придавая небу, глубоко разрабатывая его оттенки и освещение: небеса никогда не были для этого мастера только фоном и даже могли служить главным выразителем настроения всего полотна. Постоянно работая на пленэре, художник научился переносить на полотно всю глубину открытого пространства с его струящимся воздухом. С развитием стиля Сислея спокойствие его пейзажей стало сменяться энергичностью, а цвета становились более контрастными.


Альфред Сислей. «Мост в Вильнёв-ла-Гаренн», 1872. (Wikimedia Commons)

К сожалению, расцвет импрессионизма не был долгим: громко заявив о себе в 1870-е гг., к началу 1890-х это течение сошло со сцены, уступив место постимпрессионизму, представители которого были заняты поисками нового в искусстве.

Краткая биография

  1. С 1861 года Альфред активно работал на открытом воздухе со своими товарищами-художниками. Они писали пейзажи, наблюдали за природой, экспериментировали с цветом, пытались передать эффекты естественного света, мимолетность мгновения и свое впечатление от увиденного.
  2. В 1863 году Сислей и другие художники-новаторы покинули студию Глера, не разделяя его чисто академического подхода. Но изображения молодых художников не потребовались, Салон их не принял.
  3. До 1866 года Сислея материально поддерживал отец, но после того, как его сын женился на «неподходящей» девушке, он перестал давать Альфреду деньги. А после франко-прусской войны семейный бизнес полностью развалился. Остальные годы Сислей жил в крайней нищете в арендованных домах в нескольких пригородах Парижа.
  4. С 1872 по 1875 год художник жил с семьей в городе Лувесьен, где написал около 80 картин.
  5. В 1873 году он основал «Акционерное общество художников-живописцев».
  6. В том же году он написал пейзажи «Дорога в Лувесьен», которая сейчас находится в Музее д’Орсе в Париже, и «Мороз в Лувесьен», представленные на выставке в ГМИИ им. Пушкина. А.С. Пушкин в Москве.
  7. В 1874 году Общество организовало первую выставку группы художников, после чего им было присвоено название «импрессионисты». Здесь Сислей представил публике 5 работ.
  8. знаменитая картина художника «Снег в Лувесьен» датируется 1874 годом».
  9. В том же 1874 году Сислей совершил короткую поездку в Англию. Там он написал несколько пейзажей («Мост в Хэмптон-Корт», «Плотина в Молеси» и др.).
  10. В 1875 году художник переехал в деревню Марли-ле-Руа, где прожил до 1878 года. Среди картин 1875 года можно выделить «Вода в Марли», «Сено в Порт-Марли, груды песка».
  11. В 1875 году художник создал картину «Прато», которую можно определить как квинтэссенцию импрессионистского пейзажа, стихийного, свободного и явно незаконченного. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  12. В 1876 году художник написал одну из самых известных своих картин: «Наводнение в Порту Марли».
  13. На выставке импрессионистов 1876 года было показано 8 картин Альфреда Сислея.
  14. На третьей выставке одновременно появилось 17 картин художника. Но работы живописца не пользовались спросом, теряясь на фоне «более ярких» картин коллег.
  15. В 1879 году художник написал картину «Весна в окрестностях Парижа», которую купил его друг доктор Жорж де Беллио.
  16. В 1880 году Альфредо с семьей переехал в город Мор-сюр-Луан, расположенный в 100 км от столицы.
  17. В 1880–1881 художник-пейзажист работал над картиной «Весенние луга», изображающей цветущую иву на берегу реки.
  18. В 1881 году Сислей снова ненадолго посетил Англию.
  19. С 1882 года художник перестал участвовать в собраниях импрессионистов.
  20. В 1882 году Альфред написал «Ветреный день в Вено». Картину приобрел коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль, временами помогавший художнику. Сейчас он экспонируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
  21. Еще одна работа художника из собрания Эрмитажа — картина «Берега Сен-Мамм» 1884 года.
  22. В 1885 году была написана картина «Граница леса в Фонтенбло», которую сегодня можно увидеть в Государственном музее. А.С. Пушкин в Москве.
  23. В 1888 году был написан радостный и солнечный пейзаж «Мост в Море летом».
  24. В 1890 году была создана картина «Улица в Море».
  25. В 1891 году художник написал одну из самых ярких своих картин последних лет «Il ponte in pi. Утро».
  26. В 1893 году Сислей написал «Церковь в Море». Всего он создал около 15 картин, изображающих этот храм.
  27. В 1897 году прошла большая выставка картин художника. Из 150 работ, представленных на выставке, ни одна не была продана, что повергло мастера в отчаяние.
  28. В том же году Альфред в третий раз посетил Великобританию. Его жена сопровождала его в путешествии. В Англии художник увлеченно рисовал море, самыми известными работами, созданными в этой поездке, были «Побережье, Лэнгленд», «Залив Лэнглэнд».
  29. 29 января 1899 года в возрасте 59 лет Альфред Сислей умер от рака горла, через несколько месяцев после того, как его жена умерла от той же болезни.

Художник Альфред Сислей

Импрессионизм в других видах искусства

В литературе отдельного течения не образовалось, но некоторое влияние можно заметить в символизме и натурализме. Наиболее ярким представителем второго стиля считается Эмиль Золя, вокруг которого группировались другие известные писатели того времени — Ги де Мопассан, Поль Алексис.

Импрессионизм в литературе выражался в субъективном впечатлении автора, его личных представлениях о реальности. В таких литературных произведениях практически отсутствует сюжет, а все действия продиктованы инстинктами. Импрессионистские черты проявляются и в творчестве поэтов. Главным поклонником нового течения был Афанасий Афанасьевич Фет, воспевавший в своих стихотворениях красоту окружающего мира.

Импрессионизм в музыке сформировался в конце XIX – начале XX века. Сильнее всего прослеживается в творчестве Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. Музыкальный импрессионизм во многом схож с художественным. Композиторы использовали приглушенные звуки, плавные переходы. Музыкальные импрессионисты стремились передать шум воды, дуновение ветра, солнечный свет в своих композициях.

В скульптуре это течение проявилось в виде свободной пластики форм, позволяющей создать удивительную композицию. Мастера пытались передать момент движения и развития. Импрессионизм нашел свое отражение и в фотографии. В объектив попадали случайные прохожие, люди в движении. Фотографы-импрессионисты отказались от позирования, четких образов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: