Самые известные и красивые картины мазаччо

Мазаччо: картины, фрески, биография художника

Описание фрески Мазаччо «Чудо со статиром»

Эта Фреска считается лучшей. Иногда она именуется «Подать».

Данный эпизод Мазаччо взял из Евангелия. Христос путешествовал со своими апостолами по разным городам. Однажды они приходят в Каперанум. Прежде чем войти, требовалось заплатить всего один статир. Но у пришедших совсем не было денег. Христос отдал приказ Петру. Нужно было поймать рыбу, а затем из нее достать вожделенный статир.

Перед зрителем проходит целая череда связанных между собой эпизодов. Мы видим Христа в центре. Его окружили апостолы. Он указывает Петру на то, что необходимо сделать. С левой стороны мы видим Петра, который ловит рыбу. Справой стороны Петр уже отдает статир человеку, собирающему налоги.

Многих исследователей интересовало, почему Мазаччо решил включить этот сюжет в цикл своих фресок. Это эпизод интерпретировался по-разному. Кажется, что художник специально подчеркивает законность подобных налогов. Сюжет был включен в цикл фресок потому, что как раз в это время шли споры о налоговой реформе. Кадастр, который установил налогообложение в более справедливой форме, был принят в 1427 году.

Все фигуры выстроены в линию. Группа апостолов образует полукруг. По мнению исследователей, он явно происходит из древности. Во времена античности так изображали Сократа и его учеников. Затем так стали изображать Иисуса в искусстве раннего христианства. Позднее круг стал символом законченности и совершенства.

Каждый персонаж индивидуален. Зритель видит яркое воплощение характеров. Все фигуры облачены в туники, как во времена античности. Один Петр снял тунику, так как побоялся ее испачкать во время ловли рыбы. Все позы персонажей похожи на позы статуй.

Мазаччо неслучайно использовал редко встречающийся сюжет. Композиция выполнена таким образом, что действие кажется непрерывным. Сочные краски поражают.

Это действительно лучшее творение Мазаччо.

Фреска «Троица» (1427)

Неканоническое изображение распятия в исполнении Мазаччо смотрится несколько необычно. Иллюзия сложного архитектурного фрагмента — настоящий ренессанс, с пониманием форм и перспективы. Огромная шестиметровая фреска изображает Бога Отца, распростёршего свои руки над распятым Христом. Композиция искусно вписана в свод триумфальной древнеримской арки.

Визуальный эффект этой фрески состоит в том, что все фигуры словно вписаны в реальную нишу здания. Множество архитектурных деталей выполнено с идеальной точностью. Учитывая то, что метод написания фрески требовал быстрой, точной работы, художник обладал чрезвычайно высокой работоспособностью и высочайшим качеством живописи. Едва работа была окончена, безвременная кончина прервала путь художника и отняла у мира ещё одного величайшего мастера эпохи Возрождения.

4

Биография

Мазаччо родился 21 декабря 1401 года в день св. Фомы, в честь которого и был назван, в семье нотариуса по имени Сер Джованни ди Моне Кассаи и его супруги Якопы ди Мартиноццо. Симон, дед будущего художника (со стороны отца), был мастером художественного ремесла, изготовлявшим сундуки-кассоне и другие предметы мебели. Исследователи видят в этом факте семейную художественную преемственность, возможность того, что будущий живописец столкнулся с искусством и получил свои первые уроки у деда. Дед Симон был состоятельным ремесленником, имел несколько садовых участков и собственный дом. Через пять лет после рождения Томмазо отец, которому было всего 27 лет, внезапно умер. Его супруга, бывшая на тот момент беременной, вскоре родила второго сына, которого назвала в честь отца – Джованни (впоследствии он тоже стал художником, известным под именем ло Скеджа). Оставшись с двумя детьми на руках, Якопа вскоре вторично вышла замуж, на сей раз за аптекаря Тедеско ди Мастро Фео – вдовца, имевшего двух дочерей. Второй муж Якопы скончался 17 августа 1417 года, когда Мазаччо не исполнилось и 16 лет. После этого он стал старшим мужчиной в семье, т.е. фактически её кормильцем. Архивные документы сообщают о винограднике и части дома, оставшихся после смерти второго мужа Якопы, однако она ими не пользовалась и доходов с них не имела. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. Мазаччо рано переехал во Флоренцию. Исследователи предполагают, что переезд произошёл до 1418 года. Сохранились документы, согласно которым мать Мазаччо снимала жилое помещение в районе Сан Никколо. Вероятно, мастерская, в которой работал художник, находилась где-то неподалёку. Вазари утверждает, что его учителем был Мазолино, однако это ошибка. Мазаччо получил звание мастера живописи и был принят в цех 7 января 1422 года, т.е. раньше Мазолино, принятого в 1423 году. Кроме того, в его произведениях не видно никаких следов влияния этого художника. Некоторые исследователи считают, что в 1421 году он работал в мастерской Биччи ди Лоренцо, и приписывают ему терракотовый раскрашенный рельеф из церкви Сан Эджидио. Однако стилистика произведений этих художников слишком разная, чтобы говорить об их близком контакте. Тем не менее, в мастерской Биччи ди Лоренцо с 1421 года работал младший брат Мазаччо — Джованни (Ло Скеджа). Настоящими учителями Мазаччо были Брунеллески и Донателло. Сохранились сведения о личной связи Мазаччо с этими двумя выдающимися мастерами раннего Возрождения. Они были его старшими товарищами, и к моменту созревания художника уже сделали свои первые успехи. Брунеллески к 1416 году был занят разработкой линейной перспективы, следы которой можно видеть в его рельефе «Битва св. Георгия с драконом». У Донателло Мазаччо позаимствовал новое осознание человеческой личности, характерное для статуй, выполненных этим скульптором для церкви Орсанмикеле. В искусстве Флоренции начала XV века доминировал стиль известный как «интернациональная готика». Художники этого стиля создавали в своих картинах выдуманный мир аристократичной красоты, полный лиризма и условностей. В сравнении с ними произведения Мазаччо, Брунеллески и Донателло были полны натурализма и суровой жизненной прозы. Следы влияния старших друзей можно видеть в самой ранней из известных работ Мазаччо. Умерший в возрасте 27 лет, не получивший при жизни признания в официальных и гуманистических кругах, Мазаччо оказал мощное воздействие на всех современных ему флорентийских живописцев и формирование флорентийской живописной школы XV в. К его наследию обращались и мастера Высокого Возрождения, в том числе Микеланджело и Рафаэль.

Описание картины Мазаччо «Троица» Картины художников

Эта известная фреска Мазаччо прославилась, благодаря новаторству в изображении элементов архитектуры и абсолютно новому видению перспективы.

Мы видим Голгофу и распятого Христа. Его поддерживает Бог-отец. В ногах изображен саркофаг, в котором находится скелет первого человека на земле Адама.

С двух сторон стоят Святой Иоанн и Дева Мария. Немного ниже – донатор в красном плаще и его жена. Известно даже, как звали этого донатора. Предположительно это Лоренцо Ленци.

Все работы Мазаччо невероятно рельефны. Именно он заложил основы эпохи Возрождения. Писать картины нужно так, как мы видим на самом деле. В то время такая идея была действительно революционной.

Живописец изображает свод определенным образом. Он демонстрирует нам линейную перспективу. В те времена живописцы очень любили такой прием. Композиция построена так, чтобы

все траектории соединились обязательно в одной главной точке. Создается впечатление, что мы видим все изображенное на плоской линии. По мере удаления все персонажи и предметы уменьшаются. Художник любил архитектуру в ее классическом виде. Именно поэтому на полотне так мастерски прорисованы колонны. Об этой же страсти говорит и свод, прописанный до мельчайших подробностей.

Силуэты смоделированы рельефно. Это необходимо для того, чтобы создать ощущение реальности всего происходящего. Мы практически ощущаем свое присутствие в пространстве этой грандиозной фрески. До этого в живописи ничего похожего попросту не было.

Живописец передает динамичность и драматизм всего происходящего с помощью жестов и особой мимики каждого персонажа. Именно благодаря этому, он сумел достичь такого сильного воздействия своих картин на зрителей. Максимально простые приемы позволяют создать реальное впечатление того, что формы в пространстве максимально пластичны.

Прислал: Сорокина Лидия . 2017-10-08 22:02:25

Расцвет карьеры и смерть

В 1424 году картины Мазаччо обрели настоящую популярность. Художник стал членом гильдии Святого Луки, организации, объединявшей флорентийских мастеров, и начал сотрудничать с Мазолино. Последний был очень известен – его техника нравилась современникам, а стиль аристократической готики с нарядной религиозной сказочностью был одним из ключевых для первой половины пятнадцатого века, поэтому сотрудничество с ним было удачей для Мазаччо. Картины молодого подмастерья повлияли на творчество известного мастера Мазолино – уникальная ситуация, когда ученик изменил манеру работы учителя. К сожалению, талантливому флорентийцу не суждено было прожить долго – как и отец, Томмазо умер в 27 лет. Причина гибели неизвестна – предположение историка Вазари о возможном отравлении было впоследствии опровергнуто, а других документов об этом событии не сохранилось. Известно лишь, что это произошло в Риме и что собратья-художники посчитали это сокрушительной потерей – соответствующую отметку можно найти в записях Брунеллески.

Через 100 лет после Джотто

Почему об этом художнике часто говорят искусствоведы? В чем его заслуга? Дело в том, что после великого новатора Джотто, значительно опередившего свое время, не осталось никого, кто бы мог достойно продолжить его дело. То ли планка была поднята слишком высоко, то ли мода на готику захватила умы художников, но о реалистичной живописи забыли.

И только через 100 лет появился тот, кто смог вернуть интерес культурной общественности к «естественному искусству». Имя ему Мазаччо. Вернее, это не имя, а прозвище, которое очень точно передает характер художника. В переводе с итальянского «мазаччо» означает беспечный, рассеянный. Томазо (таково настоящее имя живописца) интересовало только искусство

Он мало обращал внимание на себя и окружающих, всегда был погружен в работу, словно чувствовал, что судьбой ему уготована короткая жизнь, и нужно было многое успеть

Новаторства Мазаччо

И он успел! Мазаччо впервые применил в художественных произведениях линейную перспективу, усовершенствовал разработанные Джотто методы передачи объёма, положил начало естественным позам, походке и рельефности тел людей. Улучшил изображение пейзажа, архитектуры и композиционных планов.

Так, в технологии оптических просветов мы используем усовершенствованные художниками Высокого возрождения наработки Мазаччо – конструкцию, перспективное изображение объектов в воздушном пространстве, плавные светотеннвве переходы, которые достигаются методом «от пятна» с применением комплексной методики (абразивная проработка, оптические смеси, акварельные лессировки, усиления цвета масляными красками).

Фреска «Чудо со статиром»

Чтобы понять, как далеко продвинулся Мазаччо в плане реалистичности и передачи сюжета, достаточно исследовать его фреску «Чудо со статиром».

В ней показана евангельская история, которая состоит из 3-х эпизодов: центральная часть – Иисус поручает Петру отправиться на рыбалку, слева Пётр находит во рту рыбы статир, в правой части он вручает монету сборщику.

Все фигуры в этом произведении уверенно стоят на земле, античные туники людей, ниспадают тяжёлыми складками, благодаря чему создаётся натуралистичный объём и подчеркивается пластика каждой фигуры. Все персонажи обладают яркой индивидуальностью, в них присутствую живые эмоции. В каждом человеке видно глубокое чувство собственного достоинства.

На дальнем плане видны холмы и деревья, все объекты свободно размещаются в пространстве, хорошо проработана воздушная перспектива. Аскетичный пейзаж наполнен воздухом, который так и хочется вдохнуть. По лицам и позам можно угадать, какие чувства испытывают герои композиции: одни излучают спокойствие и уверенность, другие пребывают в растерянности и недоумении. Перед зрителем разворачивается действо, до мелочей продуманное умелым «режиссером».

Переезд в Рим и смерть художника

Примерно в 1428 году Мазаччо оставляет незаконченной работу в капелле Бранкаччи и отбывает в Рим. Предполагают, что его пригласил Мазолини для исполнения более престижных заказов. Неизвестно, сколько месяцев прошло, когда вдруг Мазаччо неожиданно скончался. Брат живописца говорил, что ему в это время исполнилось 27 лет. То есть это произошло в промежутке от декабря 1428 года до начала 1430.

Гений Мазаччо глубоко повлиял на дальнейшее развитие живописи. Его работы изучали и копировали последующие поколения художников, поднявших искусство на небывалую высоту. Творческие открытия Мазаччо изменили живопись не только Италии, но и всей Европы.

Описание картины Мазаччо «Святая Анна с мадонной и младенцем»

«Святая Анна с мадонной и младенцем», обычно называемая Сант’Анна Меттерца, – это живописная работа краской темпера, размерами 175х103 см. Ее автором считается великий Мазаччо, который написал ее в период между 1424 и 1425 годами. Она хранитсяся в Галерее Уффици во Флоренции. Работа представляет из себя шедевр творчества Мазаччо и одной из ключевых картин первых вех Флорентийского Возрождения.

Считается, что Мазаччо написал данную картину для базилики флорентийской церкви Сант-Амброджо (Святого Амвросия), затем в 1813 году она вошла в состав коллекции Академии Художеств, а затем уже и Галереи Уффици в 1919 году.

Форма работы необычна для того времени, при отсутствии боковых панелей, некоторые исследователи предположили, что это была центральная панель полиптиха, который был разделен в 1568 году.

Три ангела кладут драгоценную дамасскую драпировку позади мадонны, младенца и святой Анны, создавая глубину картины, фон гораздо более современный, чем полностью золотой, указанный в канонах Возрождения. Внизу картины расположены еще два ангела, чьи фигуры также следуют иерархическим пропорциям – они намного меньше, чем фигуры святых. Святые в свою очередь, находятся на троне, состоящем из двух частей, с пьедесталом.

Искусствоведы сходятся во мнении, что иконописные каноны предполагали усиливать фигуру святой Анны, матери Марии и бабушки Христа, которая должна была сохранить Мадонну и Младенца. Об этом говорит защитный жест – рука расположена над головой Младенца. Первоначальное использование света, написанное Мазаччо, неумолимо перемещает фокус на две фигуры на переднем плане, что противоречило традиционной иконографии.

Мазаччо живопись и биография

Мазаччо краткая биография

Мазаччо — великий итальянский художник XV века. Полное имя художника: Томмазо ди сер Джованни ди Гвиди. Родился 21 декабря 1401 года в Сан-Джованни-Вальдарно, Тоскана. Известен как один из лучших художников своего времени, мастер флорентийской школы живописи.

Мазаччо — это великий художник раннего Возрождения. Он работал на самой заре расцвета живописи и внёс немалый вклад в становлении основных живописных законов и принципов. Учителями Мазаччо были Филиппо Брунеллески (1337-1446) и Донателло (1386-1466). Мазаччо стал известен именно своей религиозной живописью. Современные исследователи считают, что самым первым произведением Мазаччо был Триптих Святого Ювеналия, который сегодня хранится в церкви Сан Пьетро а Кашья ди Реджелло. Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. На всех трёх портретах Мазаччо изобразил молодых людей в профиль.

Итальянский художник Мазаччо часто работал вместе с другим художником Мазолино. Исследователи считают, что Мазаччо повлиял на творчество Мазолино, но всё-таки Мазолино был более успешен, так как писал более понятные для массового зрителя произведения. Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино написали вместе — «Мадонна с младенцем и св. Анной».

Самыми знаменитыми картинами итальянского живописца 15 века Мазаччо стали такие произведения, как: фрески для капеллы Бранкаччи, «Изгнание из рая», «Чудо с сатиром», «Крещение неофитов», «Святой Пётр исцеляет больного своей тенью», «Раздача имущества и смерть Анании», «Мадонна с младенцем», «Св. Иероним и Иоанн Креститель» и многие другие. Великий художник флорентийской школы умер в Риме осенью 1428 года.

Мазаччо картины

Воскрешение сына Теофила и св. Пётр на кафедре

Изгнание из рая

История св. Юлиана

Казнь Иоанна Крестителя

Крещение неофитов

Мадонна с младенцем и св. Анной

Мадонна с младенцем

Пётр исцеляет больного своей тенью

Поклонение волхвов

Портрет молодого человека

Путто с маленькой собачкой

Раздача имущества и смерть Анании

Распятие апостола Петра

Распятие

Святой Иероним и святой Иоанн Креститель

Чудо со статиром

У вас есть антикварные вещи и вы хотели бы их продать? В этом вам поможет антикварная галерея http://artkompas.ru в Санкт-Петербурге. Скупка по самым выгодным расценкам.

Рождество (год создания неизвестен)

Эта работа является лицевой частью Берлинского тондо, выполненного темперой по дереву. Диаметр картины 56 см. Это специфическая вещь, поднос, его дарили женщине в честь рождения ребёнка. Лицевая часть подноса изображает Рождество, а тыльная сторона украшена изображением ангела, играющего с собакой.

Рождество — сложная композиция, изобилующая различными фигурами, архитектурными деталями, с использованием перспективы. Небольшие размеры и монументальность картины делают её настоящим шедевром ренессанса. Обстановка и костюмы героев соответствуют времени художника. Очень красочная и яркая картина выполнена с величайшим мастерством.

9

Часовня Бранкаччи [ править ]

Деньги Дани , фреска в капелле Бранкаччи в Санта-Мария-дель-Кармине, Флоренция

В 1424 году могущественный и богатый Феличе Бранкаччи поручил «duo Preciso e noto» («хорошо известный дуэт») Мазаччо и Мазолино выполнить цикл фресок для капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Флоренция. Двое художников, вероятно, работали одновременно, роспись началась примерно в 1425 году, но по неизвестным причинам часовня осталась незавершенной и была завершена Филиппино Липпи в 1480-х годах. Иконография фрескового убранства несколько необычна; в то время как большинство фресок представляют жизнь Святого Петра, две сцены по обе стороны порога часовни изображают искушение и изгнание Адама и Евы. В целом фрески повествуют о жизни святого Петра, как если бы это была история спасения.
В стиле сцен Мазаччо особенно заметно влияние Джотто. Фигуры большие, тяжелые и твердые; эмоции выражаются через лица и жесты; и во всех картинах чувствуется сильное впечатление натурализма. Однако, в отличие от Джотто, Мазаччо использует линейную и атмосферную перспективу, направленный свет и светотень, которая представляет собой представление формы через свет и цвет без контуров. В результате его фрески выглядят еще более убедительно живыми, чем фрески его предшественника треченто.

Работы часовни править

Когда он был очищен в 1980 — х годах, Мазаччо Фреска из Изгнания (1426-1427) потеряла добавлены листы рис.

В «Изгнании из Эдемского сада» изображены огорченные Адам и Ева , изгнанные из сада грозным ангелом. Адам закрывает все лицо, чтобы выразить свой стыд, в то время как стыд Евы требует, чтобы она прикрывала определенные участки своего тела. Фреска оказала огромное влияние на Микеланджело и его творчество. Еще одна важная работа — «Деньги дани», в которой Иисус и Апостолы изображены как неоклассические архетипы. Ученые часто отмечали, что все тени фигур падают от окна часовни, как если бы фигуры освещались им; это дополнительный штрих правдоподобия и дань уважения новаторскому гению Мазаччо. В Воскресении сына Феофила, он нарисовал тротуар в перспективе, обрамленный большими зданиями, чтобы получить трехмерное пространство, в котором фигуры размещены пропорционально их окружению. В этом он был пионером в применении недавно открытых правил перспективы.

В сентябре 1425 г. Масолино оставил работу и уехал в Венгрию . Неизвестно, было ли это из-за денежных ссор с Феличе или артистических расхождений с Мазаччо. Также предполагалось, что Мазолино планировал эту поездку с самого начала и нуждался в близком сотруднике, который мог бы продолжить работу после его отъезда. Но Мазаччо оставил фрески незаконченными в 1426 году, чтобы ответить на другие заказы, вероятно, исходящие от того же покровителя. Однако было также высказано предположение, что ухудшающееся финансовое положение Феличе Бранкаччи было недостаточным для оплаты какой-либо дальнейшей работы, поэтому художник искал работу в другом месте.

Воскрешение сына Феофила Антиохийского

Мазаччо вернулся в 1427 году, чтобы снова работать в Кармине, начиная с Воскресения Сына Феофила , но, по-видимому, оставил и его незаконченным, хотя также предполагалось, что картина была серьезно повреждена позже в этом веке, поскольку в ней были портреты семья Бранкаччи, которую в то время критиковали как врагов Медичи . Эта картина была либо отреставрирована, либо завершена более чем пятьдесят лет спустя Филиппино Липпи.. Некоторые сцены, написанные Мазаччо и Мазолино, были потеряны в результате пожара 1771 года; мы знаем о них только из биографии Вазари. Уцелевшие части сильно почернели от дыма. В двадцатом веке удаление мраморных плит, покрывающих две части картин, позволило выявить первоначальный вид работы.

«Св. Петр, исцеляющий больных своей тенью»

Эта небольшая фреска также украшает капеллу Бранкаччи. Как и все остальные произведения капеллы, она очень пострадала от пожара 1771 года, но было проведено комплексное реставрирование в 1983 – 1990 годах, которое вернуло работам мастера прежний блеск

Наше внимание она привлекла не столько своим библейским сюжетом, хотя он тоже интересен, а тем, что человек в красной шапочке – это портрет художника Мазолино, с которым продолжительное время сотрудничал Мазаччо. Второй портрет – человек с руками, сложенными, как для молитвы, – это, возможно, сам великий Донателло, и третий, Иоанн, – предположительно брат Мазаччо

Евангельская сцена очень красноречива. Св. Петр с Иоанном за ним идут по улице. Их лица отрешенные. Они нисколько не сомневаются в помощи болящим. Тень Петра, падающая на группу больных, поднимает их на ноги. Вот один, с перевязанной ногой, уже встал, другой еще сидит, но он почувствовал, что его коснулась божественная благодать, третий – ожидает своей очереди.

В капелле свет на фреску падает справа. Соответственно, влево на ней и расположены тени на узкой средневековой улице, где соблюдены строгие законы перспективы: уходящие вдаль дома уменьшаются в размерах. На этом мы заканчиваем рассматривать картины Мазаччо с описанием.

МАЗА́ЧЧО

МАЗА́ЧЧО (21.12.1401, Сан-Джо­ван­ни-Валь­дар­но, близ Фло­рен­ции – до кон­ца ию­ня 1428, Рим), итал. жи­во­пи­сец. На­ря­ду с Ф. Бру­нел­ле­ски и До­на­тел­ло яв­ля­ет­ся ос­но­ва­те­лем итал. ре­нес­санс­но­го иск-ва.

Пред­по­ло­жи­тель­но пер­вым учи­те­лем М. был Ма­ри­от­то ди Кри­сто­фа­но (так­же уро­же­нец Сан-Джо­ван­ни-Валь­дар­но; воз­мож­но, даль­ний род­ст­вен­ник М.). Од­на­ко на­мно­го бо­лее важ­ным для фор­ми­ро­ва­ния его иск-ва бы­ло влия­ние Джо­ван­ни ди Фран­че­ско Тос­ка­ни, Ар­канд­же­ло ди Ко­ла да Ка­ме­ри­но, Джен­ти­ле да Фаб­риа­но и До­на­тел­ло.

В 1422 М., как гла­ва са­мо­сто­ят. мас­тер­ской, всту­пил в Цех вра­чей и ап­те­ка­рей, к ко­то­ро­му при­над­ле­жа­ли и жи­во­пис­цы, и за­вер­шил свою пер­вую да­ти­ро­ван­ную ра­бо­ту – трип­тих для ц. Сан-Джо­ве­на­ле-ди-Ка­ша (Ред­жел­ло, близ Фло­рен­ции). То­гда же ис­пол­нил фре­ску во дво­ри­ке ц.

с Ма­зо­ли­но соз­дал ал­тарный об­раз «Ма­дон­на с Мла­ден­цем, св. Ан­ной и ан­ге­ла­ми» (га­ле­рея Уф­фи­ци, Фло­рен­ция). Во всех этих ран­них ра­бо­тах М.

от­хо­дит от тра­ди­ций ин­тер­на­цио­наль­ной го­ти­ки, оп­ре­де­ляв­ших жи­во­пись то­го вре­ме­ни, соз­да­вая объ­ём­ные скульп­ту­ро­по­доб­ные фи­гу­ры и на­ту­ра­ли­стич. про­стран­ст­вен­ные по­строе­ния.

Са­мое вы­даю­щее­ся про­из­ве­де­ние М. – фре­ски со сце­на­ми из жиз­ни св. Пет­ра в ка­пел­ле Бран­кач­чи в ц.

Сан­та-Ма­рия-дель-Кар­ми­не во Фло­рен­ции (1424–27), вы­пол­нен­ные в со­труд­ни­че­ст­ве с Ма­зо­ли­но (цикл был ос­тав­лен не­за­кон­чен­ным и впос­лед­ст­вии за­вер­шён Фи­лип­пи­но Лип­пи), в ко­то­рых раз­ра­бо­та­ны осн. прин­ци­пы ре­нес­санс­ной жи­во­пи­си. В сце­не «Чу­до со ста­ти­ром» М.

ор­га­ни­зу­ет про­стран­ст­во по пра­ви­лам ли­ней­ной пер­спек­ти­вы, сфор­му­ли­ро­ван­ным не­за­дол­го до это­го Ф. Бру­нел­ле­ски; рас­по­ло­же­ние фи­гур так­же под­чёр­ки­ва­ет глу­би­ну про­стран­ст­ва.

В «Кре­ще­нии но­во­об­ра­щён­ных свя­тым Пет­ром» ху­дож­ник при­бли­жа­ет фи­гу­ры к зри­те­лю и на­де­ля­ет их ин­ди­ви­ду­аль­ны­ми пси­хо­ло­гич. ха­рак­те­ри­сти­ка­ми. На фре­ске «Ис­це­ле­ние те­нью» впер­вые в ев­роп. жи­во­пи­си изо­бра­же­на па­даю­щая тень, а в дра­ма­тич.

эпи­зо­де «Из­гна­ние из рая» ху­дож­ник пред­став­ля­ет об­на­жён­ные фи­гу­ры Ада­ма и Евы, от­ли­чаю­щие­ся реа­ли­стич. точ­но­стью изо­бра­же­ния. Эти рос­пи­си, воз­ро­ж­даю­щие мо­ну­мен­таль­ность жи­во­пи­си Джот­то, ста­ли об­раз­цом для под­ра­жа­ния для не­сколь­ких по­ко­ле­ний фло­рен­тий­ских ху­дож­ни­ков.

Сан­та-Ма­рия-Но­вел­ла, Фло­рен­ция), в ко­то­рой ли­ней­ная пер­спек­ти­ва ис­поль­зу­ет­ся как гл. ком­по­зиц.

прин­цип, объ­е­ди­няю­щий ре­аль­ное и жи­во­пис­ное про­стран­ст­во, а вся сце­на пред­став­ле­на в об­рам­ле­нии клас­сич. три­ум­фаль­ной ар­ки.

В 1426 М. соз­дал по­лип­тих для пи­зан­ской ц. Сан­та-Ма­рия-дель-Кар­ми­не (ны­не раз­роз­нен; Гос. му­зеи, Бер­лин; Нац. га­ле­рея, Лон­дон; Му­зей П. Гет­ти, Лос-Анд­же­лес; Му­зей Ка­по­ди­мон­те, Не­аполь; Нац. му­зей Сан-Мат­тео, Пи­за).

В 1428 от­пра­вил­ся в Рим, где на­чал ра­бо­ту над ал­тар­ным об­ра­зом ц. Сан­та-Ма­рия-Мад­жо­ре, за­кон­чен­ным по­сле его смер­ти Ма­зо­ли­но (ны­не так­же раз­роз­нен; Му­зей Ка­по­ди­мон­те; Нац.

га­ле­рея, Лон­дон; Му­зей ис­кусств, Фи­ла­дель­фия).

Не­смот­ря на то что М. не ос­та­вил уче­ни­ков, его про­из­ве­де­ния, вы­со­ко це­ни­мые уже со­вре­мен­ни­ка­ми, ока­за­ли ог­ром­ное влия­ние на раз­ви­тие ев­роп. иск-ва бла­го­да­ря прав­до­по­до­бию пер­спек­тив­ных по­строе­ний, ве­со­мо­сти трёх­мер­ных форм, но­во­му дос­то­ин­ст­ву и пси­хо­ло­гич. убе­ди­тель­но­сти, ко­то­рые он при­да­вал сво­им пер­со­на­жам.

Начало новой техники и нового мышления

Мазаччо умер внезапно в возрасте 27 лет, вписав своё имя золотыми буквами в историю европейского искусства. Как пишет в своей книге Джорджо Вазари: «Он первым “поставил людей на ноги”, решил проблемы перспективы, дал новый образ человека, наделённого чертами демократизма, исключающего всякую сословную ограниченность».

Без новаторств Мазаччо не было бы и Высокого Возрождения, не было бы нового мышления и усовершенствований, которые привели к разработке иного подхода к живописи. Подхода, который довели до совершенства великие художники конца 15-начала 16 века, и который мы используем в нашей технологии. Речь идёт о поэтапном методе ведения работы, когда на каждой стадии изображение постепенно приобретает необходимые тональность и объём.  Когда упор делается не на цвет а, на улучшении «пятна» по законам воздушной перспективы. Когда оттенки появляются оптически, а не при смешивании красок на палитре. Подробнее о технике Высокого мастерства в живописи рассказывается в этой книге.

голоса

Рейтинг статьи

Человеческие эмоции прародителей

Начнём с интересного сравнения.

Как вы думаете, какая из этих работ создана раньше?

По логике вещей фреска Мазаччо младше. Ведь у него мы видим более объемные фигуры людей, которые испытывают очень реалистичные эмоции.

На фреске справа герои скорее похожи на куклы. Их позы и выражения лиц мало соответствуют происходящему. Да и ангел какой-то уж слишком спокойный: ни внятного прогоняющего жеста, ни строго взгляда.

На самом деле обе фрески созданы примерно в одно время! И работу Мазаччо мы сравнивали с фрагментом «Благовещения» Фра Анджелико.

Фра Анджелико. Благовещение. 1426-1430. Музей Прадо, Мадрид. Wikimedia Commons.

Его герои как будто не знают, что такое отчаяние и стыд. Они скованны и растерянны.

А вот Адам и Ева Мазаччо испытывают очень сильные эмоции. Это настоящая драма, которая заставляет нас сопереживать.

Лицо женщины сильно искажено. Она не может и не хочет сдерживать отчаяние и боль. Черты ее лица скорее похожи на маску. Как будто перед нами и есть само Отчаяние. А не женщина, его испытывающая.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: