Популярные сочинения
- Сочинение про Стиль жизни Очень часто в разговоре можно услышать о том, что люди упоминают стиль жизни. Это связано с тем, что большинство людей имеют некоторые особенности, связанные с тем опытом, который им пришлось пережить
- Сочинение Что такое Лицемерие Мы часто сталкиваемся с неприятной чертой человека, как лицемерие. Оно заставляет людей становится актерами театра этого мира. Позволяет скрыть ту самую черту, которая была изначально заложена
- Нет уз святее товарищества (по повести Н.В. Гоголя Тарас Бульба) сочинение Речь Тараса Бульбы не только показывает взаимоотношения в Запорожской Сечи, но и проникнута патриотизмом, не навязанным извне, но выработанным стихийно.
Популярные сочинения
- Сочинение Зимний лес (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9 класс) С приходом зимы всё вокруг преображается. Снег прячет всю грязь и унылость поздней осени. Зима добавляет загадочную сказочность в природу. Больше всего это ощущается в зимнем лесу
- Автомобиль, машина будущего сочинение Наверное, каждому интересно, что нас ждет в будущем. Я очень люблю автомобили, поэтому мне интересно, как они будут выглядеть через несколько десятков лет. Автомобили сильно упрощают жизнь человека
- Сочинение Братья наши меньшие Разве можно себе представить жизнь, без братьев наших меньших? Я думаю, что нет. Настолько близки они нам. Кажется? будто животные всегда были рядом с человеком. Однако, так было не всегда.
Сочинение по картине Левитана Лесистый берег 6 класс
Левитан, по праву считается основоположником русской школы пейзажного жанра, так как большинство его знаменитых работ выполнены в этом прекрасном жанре, что и сейчас вызывает очень большой интерес и удивление у поклонников его бесценного искусства.
История этой картины очень интересная, так как наш художник нарисовал ее во время своего очередного отпуска, который проводил в этой прекрасной местности, и окружающие его пейзажи не смогли оставит его равнодушными. Он решил их запечатлеть и в результате получилась очень хорошая работа, которая получила название «Лесистый берег», она показывает всю красоту и прелесть родной природы.
На переднем плане, нашему взору открывается простая лесная речушка, которая бежит вдоль высокого обрывистого берега, который состоит из желтого песка. Река полностью черная, так как в ее глади отображается кромка берега и край леса, который возвышается над берегом, что дает нам ощущение умиротворенности и спокойствия, которое несет в себе эта речка. Мастер прекрасно подобрал все краски природы, что позволяет нам досконально прочувствовать весь текущий момент и понять всю прелесть родной природы, что доказывает еще раз, что художник обладает очень большим талантам.
Берег очень крутой и обрывистый, он повсеместно усеян мелкими, старыми от времени пнями, которые разбросаны повсеместно, что придает этому пейзажу определенную красоту и первозданность. Лес, кажется достаточно густым и зеленым, а зеленый цвет кажется очень натуральным, так как мы слышим запах сосен, которые очень тихо шумят. Все спокойно и прекрасно.
Небо очень хмурое, и даже немного черное, но это не умоляет всей прелести данного природного уголка нашей необъятной Родины, которая дарит нам возможность наслаждаться ее неописуемыми просторами, которые на маня к себе. Мастер очень хорошо потрудился над созданием этого бесценного шедевра, который доставляет нам удовольствие, и мы невольно задумываемся: как прекрасна наша родная страна?
Мы и наши дети, просто обязаны сохранить эти заповедные места, так как наши предки об этом очень хорошо позаботились, и мы так же должны это сделать, так как природа, эта наше бесценное богатство, а художники будут ее описывать и делать прекрасные работы, подобно этой. Мы можем сквозь сотни лет наслаждаться этой девственной красотой, которая нам подарена свыше, а это наивысшее благо, которое нужно просто ценить.
6 класс
Левитан — Лесистый берег Сейчас читают:
Век нынешний и век минувший в комедии Горе от ума сочинение В комедии «Горе от ума» очень хорошо представлен конфликт людей взглядов консервативных и новых. Вернее, показаны в ней не только сам конфликт и разногласия сторон, но само преобразование общества, начало этого процесса. Ведь ничто не охватывает сразу
Сочинение по картине Левитана Одуванчики Известный художник Исаак Ильич Левитан, писал картины родной природы. Он, изображал на них, то, что было близко его сердцу, что, несомненно, волновало и вдохновляло его. Дикорастущие поляны одуванчиков, украшают землю своими поднятыми к солнцу головками.
Сочинение Хороший человек, рассуждение Что значит быть хорошим человеком 15.3 ОГЭ Хороший человек. Как часто мы говорим о нём. Кто же это такой? В нашем понимании, хороший – это тот, кто обладает такими качествами, как честность, искренность в своих чувствах, сострадание, милосердие и прочее
Образ и характеристика Простаковой в комедии Недоросль сочинение Пьеса Дениса Ивановича Фонвизина «Недоросль» написана в 1782 году, в самый мрачный период царствования Екатерины Второй, когда императрица, в силу определенных политических и экономических причин, окончательно приблизила к себе дворянское сословие,
Первый бал Наташи Ростовой сочинение Первый бал Наташи Ростовой как иногда прекрасно бывает чувство ожидания
Когда должно произойти что – то поистине важное, какое-то событие которое перевернет твою жизнь
Сочинение на тему Письмо самому себе в будущее (5 класс) Здравствуй, уже повзрослевшая и, надеюсь, ставшая хотя бы чуточку умнее, я. Сегодня после уроков я задумалась: «А что если написать письмо себе в будущее?», и тут же решила воплотить эту идею в жизнь.
uchim-klass.ru
Популярные сочинения
- Сочинение-описание картины Цветы, фрукты, птица Толстого для 5 класса Толстой Ф. П. – это талантливый мастер ХIХ века, который все свое время посвятил скульптуре, графике и живописи. Он с трепетом относился к своей работе, стараясь вложить все чувства и душу в изображение задуманного.
- Тарас Бульба — характер, рожденный временем — сочинение (7 класс) Тарас Бульба — казак с сильным, волевым характером, герой одноименной повести Н.В. Гоголя. Это человек, для которого главное в жизни – свобода, он не может жить в курени спокойно, казак жаждет ратных подвигов.
- Сочинение Осадчий в повести Поединок (Образ и характеристика) Герой произведения Осадчий, женат, а также является главным командиром пехоты, он получает большое удовольствие в тот момент, когда издеваются над солдатами.
Сочинение по картине
Сочинение по картине известных авторов
Сочинение по картине: Левитана «Лесистый берег».Картина Левитана «Лесистый берег», как и другие шедевры этого автора, трогает своей безграничной простотой. Кажется, ничего в этом полотне сверхъестественного нет, но оно способно забраться в самую душу. На картине показана глубокая и широкая река, которая, петляя между высокими песчаными берегами, убегает вдаль, за край горизонта. Вода в ней темная, с легким зеленоватым оттенком. Берега у реки песчаные и довольно высокие. Они прорисованы желтыми красками так четко, что создается ощущение осыпающегося берега. С одной стороны реки раскинулся уютный песчаный пляж, который идет широкой полосой и местами глубоко врезается в реку. Второй берег реки, крутой и обрывистый, весь покрыт деревьями, которые похожи на густой зеленый шатер. На переднем плане видны коряги, которые остались после того, как кто-то срубил вековые деревья. На заднем плане виднеются старые сосны и стройные березы, которые стеной окружили реку — и охраняют ее не одно столетие. Река, затерявшаяся среди вековых деревьев, всегда выглядит трогательно и прекрасно. В такие места хочется возвращаться снова и снова — и Левитан нам подарил эту удивительную возможность, за что ему благодарны многие люди.Сочинение по картине Левитана «Лесистый берег»На мой взгляд, Исаак Левитан — непревзойденный пейзажист. Каждая его картина интересна и значима, пересматривая произведения художника, поражаешься его таланту. Не перестает удивлять зрителя уникальное сочетание простоты и глубины его «Лесистого берега».Эта картина близка каждому россиянину, у которого есть душа. Щемит где-то в области сердца, когда видишь до боли знакомую речку, кусочек «своего» пляжа и могучий русский лес. Вековые сосны и ели, словно верные стражи, охраняют покой извилистой реки, отражаясь в ее зеркальной прозрачности.Природа наполнена тишиной и покоем, все гармонично и естественно. Всматриваешься в картину, и откуда-то появляется уверенность в завтрашнем дне, чувствуешь силу великой России, ее мощь и величие.Вот так, обычный, на первый взгляд, пейзаж с родными березками на заднем плане, пробуждает в россиянах чувство патриотизма. Левитан своими картинами учит любить уголок, где ты родился, гордиться Россией-матушкой.Как актуальна картина «Лесистый берег» в XXI веке, сколь велик талант художника. Изобразив могучие деревья и небольшие кустарники, которые плотной стеной заслонили речку, автор показал, что именно так должен защищать свою родину многонациональный российский народ.Увековечив красоту и гармоничность земли русской, Левитан показал и свое личное отношение к природе
Глядя на картину, понимаешь, что автор любит вечерний пейзаж, с его особо торжественной тишиной и важностью. На заднем плане изображено небо, в отблесках багряного заката
Одновременно, поместив на передний план старые пни с их могучими корнями, он дал понять, что следует чтить и помнить своих предков.Таким образом, картина «Лесистый берег» оставляет исключительно положительные впечатления. Она позволяет не только насладиться красотой родного края, но и заставляет задуматься о смысле жизни, о судьбе России, о будущем ее такого разного, но единого народа. Хотелось, чтобы как можно больше молодежи увидело этот наполненный великой мудростью пейзаж, чтобы люди в XXI веке поняли и приняли послание Исаака Левитана.
Все сочинения школьной программы по картине
Популярные сочинения
- Наташа Ростова и Андрей Болконский — Война и мир: первая встреча, любовь, измена и предательство Самая первая встреча влюбленных случилась тогда, когда сильно переживал и страдал, о того, что потерял свою жену, которая умерла во время родов. Тогда Андрей поехал по делам и проезжал через имение семьи Ростовых
- Сочинение Чиновники в комедии Ревизор (Характеристика и образ) Комедия «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя пропитана множеством скрытых смыслов и идей. Автор без страха описывает чиновников того времени, насмехается над ними. Он вынес все грешные пороки на людское обозрение.
- Сочинение Чацкий в комедии Горе от ума (Образ и характеристика 9 класс Грибоедов) В великом произведении затронута важная тема: проблема воспитания. Главный герой – открытый, искренний, честный и хорошо образованный. Но легко ли ему жить с этим?
Сочинение 2
Левитан. Кто из нас хотя бы раз в жизни не слышал эту фамилию? Выдающийся русский живописец-реалист выбирал для написания своих полотен особо запоминающиеся пейзажи. «Лесистый берег» — один из таких.
Картина была написана мастером в конце 19 века на реке Пекше во Владимирской области. Много ли таких по всей России? Много, но каждая из них неповторима.
Сюжет картины и прост и сложен одновременно. Художник изображает сумеречное состояние в природе. Замерло все в ожидании ночи — затихла жизнь в лесу, ни одно деревце не колышется ветром, речка, кажется, замедлила свой бег — гладка и прозрачна ее вода, словно зеркало, отражающее склонившийся лес, крутой берег, небесную синь. Но настолько ли идилличное состояние?
Глядя на картину, не испытываешь умиротворения не смотря на внешнее спокойствие всего вокруг. Обычно при виде воды или живописной природы, человек старается раствориться в этой гармонии, вода и вовсе заставляет думать о чем-то философском бесконечно. Здесь же, хочется поспешно удалиться…Грусть и нестерпимая тоска одолевает зрителя. Достигается это состояние посредством использования чрезмерно насыщенных, глубоких красок — постепенно сгущающегося синего неба, темно-изумрудного леса, непроходимого, густого и отнюдь не манящего. И река вторит им — ее непредсказуемое спокойствие заставляет осторожничать — вдруг норовит произойти нечто непредсказуемое? Гнетущее состояние вызывает не только насыщенная цветовая гамма.
То там, то тут вдоль берега торчат иссохшие серые пни, на месте которых некогда красовались молодые деревья, похожий на искусственный песчаный карьер левый берег реки — все это дело рук человека, нашедшего применение каждой частичке, что когда-то жила и дышала. Вмешательство техники и человеческой руки в природу внесло свои коррективы — в ней нет прежней радости и жизни. Даже русло реки, ее форма, будто уворачивается от неугодного вмешательства, она «молит» о сохранении естественного природного состояния всего вокруг.
Чувствуется нестерпимая тоска мастера по ушедшей красоте и молодости природы. Отсюда и велико его желание запечатлеть, сохранить, пока еще не поздно то, что осталось нетронутым…
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК М. М. Разумовской. Русский язык (5-9)
Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС. Тип урока:
Тип урока:
традиционный (комбинированный).
Цели учителя:
развивать навыки описания картины. Развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес к творчеству художников-пейзажистов.
Цели учащихся:
воспроизвести знания, умения, навыки, достаточные для построения нового способа действия, проверить знание теоретического материала по теме «Описание картины». Развивать навыки описания картины, развивать речевую культуру. Воспитывать чувство красоты, интерес и любовь к родной природе через творчество художников-пейзажистов.
- Картина И. И. Левитана «Лесистый берег».
- Методика развития речи/ Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1991.
- Проблемное обучение русскому языку и литературе в жанрах педагогической речи. Учебно-методическое пособие для учителей-словесников. Т. Ю. Перова. Новокузнецк МАОУ ДПО ИПК 2009.
- Русский язык. 6 кл.: учеб. общеобразоват. учреждений/ М.М. Разумовская, С. И. Львова, В.И. Капинос и др. Дрофа, 2011. М.
Планируемые результаты:
- личностные:положительное отношение к уроку, следование в поведении моральным и этическим нормам.
- регулятивные УУД:определять и формулировать цель деятельности с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий, учиться обнаруживать и формулировать проблему совместно с учителем.
- познавательные УУД:перерабатывать информацию для получения необходимого результат, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям.
- коммуникативные УУД:доносить свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи (оформлять свои мысли в устной и письменной речи, отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее); договариваться с людьми, согласуя с ними свои интересы и взгляды, для того чтобы сделать что-то сообща (организовать учебное взаимодействие в группе, ставить вопросы и искать ответы).
- предметные:создание осмысленного связного высказывания, уместное использование изобразительно-выразительные средства языка, соблюдение нормы при письме.
Ход урока
3. Актуализация знаний
Работа по вопросам:
- Чем описание отличается от других типов речи?
- Что можно описывать?
- Как называется картина, на которой изображена природа?
- Каких художников-пейзажистов вы знаете?
4. Индивидуальная проектная работа
Индивидуальная проектная работа группы учащихся. Слово о И. И. Левитане. (Все остальные записывают основные выдержки.).
5. Работа над репродукцией И. И. Левитана «Лесистый берег»
Проблемное слово учителя.
Посмотрите на картину. Подберите ряд вопросов, помогающих нам проанализировать данное произведение.
Совместная работа учителя и учащихся
.
Учащиеся предлагают сои варианты вопросов и ответы.
– Кто является «героем» нашего с вами разговора на уроке?
(Лирический герой, любящий природу и способный на переживания).
– Какое впечатление производит на вас эта картина?
– Какое время года изображено на картине, время суток?
– Что мы видим на картине?
(Перечисляются образы, созданные живописцем: река, берега, деревья, небо.)
Работа в группах.
Подбор рабочего материала.
I группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Река».
II группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Берега».
III группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Деревья».
IV группа. Учащиеся работают над подбором изобразительно-выразительных средств к образу «Небо».
V группа. Учащиеся работают над тем, какие краски использовал художник.
Отчет учащихся, работающих в группах. Составление плана и запись рабочего материала.
План |
Рабочий материал |
Вступление |
Может включать, какое время года и суток изобразил художник, какие образы представил на полотне. |
Основные образы: |
Поворачивает, устремляется вдаль; извивается, как змея; вода, как зеркало, отражает… Пологий, песчаный, обрывистый, крутой, заросший растительностью… Сосны, стройные, густые, растущие, стремящиеся вверх, стройный ряд, как стена; стоят частоколом; взирают на речку сверху вниз.. Темнеющее; подсвечивается алым краешком заходящего солнца; убаюкивающее, сонное… |
Какие краски использовал Левитан |
Золотистые, желтые, темные, густые, сумеречные, завораживающие, усыпляющие… |
Заключение. Почему картина названа «Лесистый берег»? Какое впечатление она вызывает у вас? |
Умиротворенность, спокойствие, тишина, осознание глубины и красоты русской природы… |
Попробуйте составить связный текст, опираясь на составленный план.
7. Речевая подготовка
– Как иначе можно назвать художника?
– Как иначе можно назвать картину?
(Полотно, шедевр, произведение искусства).
– Название каких цветов и оттенков можно употребить при описании?
(Желтый, золотистый, багряный, красный, оранжевый, синий, голубой, темно-синий, бледно-голубой, коричневый).
Обратите внимание на правописание слов: здесь, справа, слева, рядом, вблизи, вдали, вверху
8. Рефлексия
– Какая была тема урока, цель урока?
– Ответьте себе каждый на вопрос, а добился я чего хотел, получил необходимые знания?
– Кого отметим? За что мы можем похвалить сегодня себя и других ребят?
Сочинение №2
Водная гладь на картине заставляет задуматься о «вечном», дарит тепло и спокойствие. Близится вечер, даже лес застыл в его ожидании. Река тиха и спокойна. Однако делится она на два «противоборствующих» лагеря, одним из которых является крутой берег, а другим – ухоженный пляж. Однако эти две противоположности не портят и не отрицают друг друга, а наоборот – создают весьма прелестное сочетание, от которого просто невозможно оторвать взор.
Зрителю словно предоставляется выбор, где оставить навек свое сердце? На лоне дикой природы, близ загадочного леса или там, где отдых полон релаксации и комфорта? Ответ здесь прост: каждый выбирает то, что по душе.
Цветовая гамма достаточно гармонична и приятна
А талант Левитана и его внимание к деталям делают природу многогранной. Оттенки теплые – не пугают даже загадочная темная вода и осыпающийся берег, на котором, к слову, присутствуют и корни вырубленных деревьев
Создается впечатление, что еще немного – и человечество покусится и на этот девственный кусочек природы, дабы превратить его в такой же пляж, как тот, что показан справа. Кажется, работы уже начались, потому скоро прекрасному лесу настанет конец.
Кто знает, возможно против этого «протестует» художник. Ведь насколько бы выгодными и удобными не казались нам блага цивилизации, достаточно печально осознавать, что с каждым годом первозданность и гармония природы нарушаются все больше и больше. И скоро заводы полностью вытеснят огромное количество лесов, полей, степей и пр.
Конечно же, Левитан не застал всего этого. Но кто знает? Возможно, живописец предчувствовал исход событий – как все мы знаем, великие умеют опережать свое время.
Так или иначе, полотно весьма живописно и приятно. Невольно кажется, что зритель и сам присутствует на отрывистом берегу и чувствует под своей ступней хрупкую, осыпающуюся землю.
Картина обладает неимоверным реализмом, создает невероятную атмосферу. Цвета и оттенки приятные, завораживающие. Автор действительно был мастером своего дела, умевшим создавать настоящие шедевры, неповторимые и уникальные – те, что запомнятся на все времена.
`
Вариант №2
Картина «Лесистый берег» словно притягивает и вызывает двойственные впечатления. С одной стороны, это ощущение гармонии и умиротворения от близости природы, а с другой – чувство необъяснимой тревожности. Если долго глядеть на лес, он постепенно начинает оживать – кажется, что зрителю слышен шорох листвы, пение птиц и каждое дуновение ветра.
Судя по красному пятну, застывшему над макушками деревьев, близится закат. Кстати, цвет деревьев настолько насыщенный, что, кажется их кроны преисполнены величественной, несколько мистической энергии.
Ели спилены
Внимание привлекает достаточно высокий обрыв. За ним – река, словно разделяющая два мира: один, величественный и зеленый, приближает человека к истокам, а другой – холодный, пустынный, неприветливый коварно затягивает в сети отчаяния
Кстати, художник намерено выделяет глинистый склон – ведь даже невооруженным глазом можно заметить, что он резко контрастирует с остальными тонами и оттенками картины. Молодые деревья уже имеют крепкие, расположенные под землей, корни – и, благодаря этому удерживают обрыв, спасают от оползней. Благодаря им берега до сих пор не размыты.
Лес отражается в воде, как в зеркале. Однако всю прелесть портит тот факт, что природа, кажется, уже пострадала от бесцеремонного человеческого вмешательства. Вполне возможно, своей работой Левитан хочет сказать, что не стоит злоупотреблять теми дарами, которые дает Мать – Земля, и нужно не только рационально расходовать их, но и, принимая, быть благодарными.
Увы, немногие на это способны. Зачастую люди предпочитают брать, не оставляя ничего взамен. Причем, делают они это неаккуратно и эгоистично. Вероятно, правый берег служит наглядным примером того, каким может быть левый, если представители рода человеческого вновь захотят все «переиначить» — вырубить лес и завладеть имеющимся пространством для своих целей.
Картина поражает неимоверным реализмом. Как и представители флоры, так и водная гладь кажутся живыми. Детали прорисованы достаточно хорошо. Глядя на несколько пней у реки, невольно возникает разочарование. Кажется, что прежде нетронутый левый берег уже начал страдать от бесцеремонных поползновений. И это достаточно печально.
Видение мира на полотне сумеречное, неприветливое. Однако это не значит, что работа Левитана не притягивает взгляды – наоборот, на нее хочется смотреть снова и снова. Цветовая гамма весьма насыщенная. Однако несколько мрачноватая. Впрочем, это типично для художника. Подобную атмосферу источают и иные его полотна: «Владимирка», «Над вечным покоем» и.т.д.
Как и прежде, Левитан внимателен даже к мельчайшим деталям. Что же касается истории создания творения, считается, что картина писана с реки Пекши во Владимирской области. Возможно, это действительно так – ведь водоем простирается практически через все полотно. А, следовательно, ему уготовано главенствующее место.
Несмотря на то, что лес кажется таким безмятежным, следы пребывания людей внушают угрозу. Все словно остановилось в ожидании – и чаща, и река. Берега абсолютно пусты. Скорее всего, в лесу есть обитатели – но они также затаились. Кто знает? Быть может, люди только что покинули эти места либо же вот – вот намереваются сюда прийти. Видно, что творец тоскует по былой свободе, молодости и красоте природы и понимает, что вернуть ее уже не представится возможным.
Внешне лес живой, но вот снаружи кажется мертвым. Хотя это может быть его защитной реакцией на вмешательства. В данный момент деревья прекрасны, но источают таинственность. Кажется, что спустя несколько минут солнце зайдет за горизонт, наступит ночь, и берега реки окутает зловещая, непроглядная тьма…