Бруни, фёдор антонович

Роспись Исаакиевского собора

1841—1845 — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Будучи назначен в 1849 хранителем картинной галереи Эрмитажа, он с любовью занимался ею; дважды был командирован за границу для покупки картин, послуживших для пополнения коллекции музея.

1855 — Бруни был назначен ректором Академии художеств по отделу живописи и ваяния, а в 1866 г. в его ведение попало и мозаичное отделение, созданное его стараниями. В 1871 г. оставил пост ректора. К концу жизни он был почётным членом Болонской и Миланской академий искусств, почётным профессором Флорентийской Академии художеств и Академии Святого Луки в Риме.

Бруни был чрезвычайно трудолюбив и плодовит, чему способствовала постоянная поддержка заказами со стороны правительства и частных лиц. Кроме исторических и религиозных картин он писал портреты, впрочем, немногочисленные. Главная его сила была в композиции и правильности рисунка; в его картинах видно много академического знания, которое было пополняемо художественностью содержания, а часто и чувством. Его «Моление о Чаше» изображает Христа, полного скорби и предзнания ожидающих Его страданий и производит сильное впечатление; повторение этой картины, сделанное Бруни, находится в церкви Академии художеств. Его «Вакханка и Амур» переносит совсем в другой мир и полна страстной неги; написана эта картина колоритно и нежно. Весьма достойно сожаления, что его часто грандиозные композиции, находящиеся в Исаакиевском соборе, сильно пострадали от времени, как и все другие, написанные там на стенах. В последние годы своей жизни Бруни занимался сочинением картонов для образов Храма Спасителя в Москве. К списку его работ, приведённых выше, надо прибавить ещё тридцать листов рисунков из русской истории, гравированных им «крепкой водкой» (техника офорта).

Вообще художественная деятельность Бруни занимает почётное место в истории русской живописи, и появление произведений его и К. Брюллова составило эпоху в русском искусстве. Хотя ещё при жизни Б. начались иные и новые веяния в русском искусстве, но то, что он сделал, было нужно и многому научило. Гравюра мало популяризировала картины Бруни. «Медный змий» в гравюре на дереве был помещён в различных иллюстрированных изданиях; «Смерть Камиллы» воспроизведена только контурной гравюрой; «Моление о Чаше» литографировано Козловым и гравировано Захаровым; «Божия Матерь, спящая с бодрствующим на Ея коленах Младенцем» была гравирована на стали и помещена в книге: «Картины русской живописи» В. Кукольника (СПб., 1846 г.).

Более или менее полная биография Бруни была написана А. И. Сомовым и помещена в иллюстрированном журнале «Пчела», изд. А. Прахова (СПб., 1875, 35). К статье приложен гравированный на дереве портрет Б., весьма напоминающий серьёзное и вдумчивое лицо этого талантливого художника. В Академии художеств находится гипсовый слепок с его бюста, вылепленного в 1862 г. Ф. Каменским, и портрет, писанный масляными красками, работы Яковлева. Помимо других, обучал Фёдора Каменского, особенно талантлив был К. Д. Флавицкий, автор картины «Княжна Тараканова», ныне находящейся в галерее П. И. Третьякова в Москве. Преждевременная смерть не дала вполне определиться этому даровитому художнику.

Скончался Бруни 30 августа (11 сентября) 1875 г. в Петербурге. Был похоронен на участке св.Петра Выборгского католического кладбища в Санкт-Петербурге. В 1936 году в связи с закрытием кладбища захоронение вместе с надгробиембыло перенесено на Тихвинское кладбище (Некрополь мастеров искусств) Александро-Невской лавры. У него остались жена Бруни Анжелика Антоновна (в девичестве Серни; 1.01.1811-13.05.1881) и дочь Элоиза.

Здание Императорской Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств

Учебные классы открылись в 1758 г., первый выпуск состоялся в 1762. В 1764 императрицей Екатериной II был утвержден устав и штаты академии, которая получила статус Императорской. Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания.

В 1888 г. закончилось  строительство каменного здания Академии  на берегу Невы по проекту архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота  и А. Ф. Кокоринова.

Здание Академии художеств  должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым.

В 1764 г. при Академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети 5-6 лет. После 9-летнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов — историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. При выпуске учащиеся должны были выполнить произведение на заданную тему — «программу». С 1767 награжденные золотой медалью выпускники академии направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х в ИАХ начали проводиться выставки произведений искусства.

В 1802 г. при президенте А. С. Строганове Академия играла главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. В частности, академия получила право заниматься проектами городского строительства, в том числе в столице, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

Исаакиевский собор

Авторами росписей Исаакиевского собора были 22 художника, среди них В.К.Шебуев, Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов.

Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками.

Ф.А. Бруни

Ф.А. Бруни

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 года в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряной медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно отправил сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора.

Роспись потолка Исаакиевского собора. Ф. Бруни «Страшный суд»

Во второй половине XIX в. Академия художеств считалась главной в России школой художественного образования. В ней работали И.Е. Репин, В.Е. Маковский, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи и другие известные художники.

Музей Академии художеств за время своего существования собрал уникальную коллекцию мировой и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей. На основе этой коллекции в 1895 г. был основан Русский музей императора Александра III.

Denis Chernov

Денис Чернов  — талантливый украинский художник, родился в 1978 году в Самборе, Львовская область, Украина. После окончания Харьковского художественного училища в 1998 году остался в Харькове, где в настоящее время живет и работает. Также он учился в Харьковской государственной академии дизайна и искусств, кафедра график, окончил её в 2004 году.

Он регулярно участвует в художественных выставках, на данный момент их состоялось более шестидесяти, как в Украине, так и за рубежом. Большинство работ Дениса Чернова хранятся в частных коллекциях в Украине, России, Италии, Англии, Испании, Греции, Франции, США, Канаде и Японии. Некоторые работы были проданы на «Кристис».

Денис работает в широком диапазоне графических и живописных техник. Рисунки карандашом — один из самых любимых им методов живописи, список тем его карандашных рисунков также весьма разнообразен, он пишет пейзажи, портреты, ню, жанровые композиции, книжные иллюстрации, литературные и исторические реконструкции и фантазии.

Личная жизнь Карлы Бруни

известной личностиполный список

Так случилось, что несмотря на рождение сына, в 2007 году пара Бруни-Энтовен распалась. И уже к концу того же года в прессе стала появляться информация о романе Карлы Бруни и президента Франции Николя Саркози. К тому времени он уже развелся со своей второй женой. В феврале 2008 года между ними был официально зарегистрирован брак, который стал первый в жизни Карлы и третьим для Николя Саркози.

Наличие штампа в паспорте и статуса первой леди Франции не поменяло образа жизни Карлы Бруни. Она продолжает заниматься сольной и модельной карьерой. Участвует в рекламных кампаниях, снимается в для обложек модных изданий, выпускает альбомы. Единственным ограничением в связи с новым статусом стал для Карлы отказ от концертной деятельности.

В конце 2010 года отец президента Франции официально подтвердил информацию о беременности первой леди, а в ноябре 2011 года Карла Бруни родила дочку Джулию. Это событие еще значимо тем, что впервые в истории Франции родился ребенок у действующего президента страны.

Маленькая французская песня Карлы Бруни — lemag

Роспись Исаакиевского собора

Эскиз для Исаакиевского собора «Святой Дух в сонме ангелов»

Эскиз для Исаакиевского собора «Видение Иезекииля»

Видение Иезекииля о долине костей

— — автор 25 картонов для росписей Исаакиевского собора в Петербурге (ныне хранятся в Русском музее).

Отправляясь в третий раз в Италию, Бруни занимается картонами тех картин, которые он должен был впоследствии написать на стенах Исаакиевского собора. В 1845 г. он привозит в Петербург 25 картонов, которые были в Риме предметом похвал знатоков искусства; некоторые из них были исполнены в виде фресок в Исаакиевском соборе самим художником, другие различными художниками под его личным руководством.

На аттике собора находятся:

  • «Сотворение мира»
  • «Всемирный потоп»
  • «Спаситель, вручающий апостолу Петру ключи от царствия Небесного»,
  • «Явление Господа апостолам по Воскресении».

В полукружии над аттиком:

  • «Творец, благословляющий все созданное»
  • «Святой Дух в сонме ангелов».

На плафоне:

  • «Введение Первородного Сына во вселенную»
  • «Второе пришествие Сына Божия»
  • «Прорцы на Кости»
  • «Егда сотворены быша звезды, восхвалима Мя вся ангелы».

Исполнение перечисленных работ окончено было в 1853 г., но, кроме них, Бруни успел написать иконостас для православной церкви в Штутгарте.

Примечания

  1. RKDartists

  2. // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907. — Т. IVа. — С. 752-753.

  3. Петрушевский Ф. Ф.
    // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890-1907.

  4. Герб Бруни внесен в Часть 13 Общего гербовника дворянских родов Всероссийской империи, стр. 168

  5. Метрические экстракты, с. 574 – приложение в формате doc на компакт-диске к изданию: Козлов-Струтинский С. Г. Бывшее Выборгское римско-католическое кладбище в Санкт-Петербурге и церковь во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы. // Материалы к истории римско-католического прихода во имя Посещения Пресв. Девой Марией св. Елисаветы и к истории католического кладбища Выборгской стороны в Санкт-Петербурге: Сб. — Гатчина: СЦДБ, 2010. – 263 с.

Ф. А. Бруни — сын швейцарского итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в 1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе исторической живописи у А. Е. Егорова и В. К. Шебуева ; закончил АХ в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел известность. Крупный успех принесла ему картина «Смерть Камиллы, сестры Горация» (1824). В этом образцовом по строгости стиля произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в других работах Бруни — в «Портрете 3. А. Волконской в костюме Танкреда» (1820-е), а особенно в картине «Вакханка, поящая амура» (1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

Профессиональные достижения молодого художника были оценены, и он получил ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого Завета — историю Медного змия, поставленного Моисеем.

Однако в 1836 г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему преданностью.

В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С. Пушкина на смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую известность. Все же необходимость продолжить начатую работу заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с половиной года.

Красавица Карла Бруни известна как харизматичная топ-модель и третья жена бывшего французского президента . Однако мало кто знает, что в биографии Карлы Бруни нашлось место не только подиуму и громкому замужеству, но и творчеству. Полное имя модели — Карла Джильберта Бруни Тедески.

Будущая звезда родилась в итальянском городе Турине 23 декабря 1968 года. Склонность к творчеству, пожалуй, заложилась благодаря талантливым родителями Карлы. Мать Мариза работала концертмейстером. Отец девочки Альберто Бруни сочинял музыку для оперных партий, а также работал в промышленной сфере. О том, что отец ей не родной, Карле сообщили только после смерти Альберто Бруни. Биологический отец девочки — Маурицио Ремерт, успешный бизнесмен — общение с ребенком не поддерживал. Бруни росла в многодетной семье: у Карлы есть брат, не чуждый творчеству, и не менее талантливая сестра, ставшая актрисой.

Семейство Бруни жило в родном Турине до 1974-го. В тот год Италию держала в страхе террористическая организация. Преступники похищали детей. Страх родителей Карлы за родных чад оказался настолько силен, что было принято решение сменить страну проживания. Так семья Бруни перебирается во Францию. Карла поступает в школу, осваивает игру на фортепиано и гитаре и всерьез планирует связать дальнейшую судьбу с искусством. Девушка даже поступает в Сорбонну на отделение истории искусств. Однако судьбе было угодно распорядиться иначе: Бруни не окончила институт, поддавшись манкому очарованию звездной жизни и мира моды.

Модельный бизнес

Изначально девушка и не мечтала о славе топ-модели. В рекламное агентство Карлу привело банальное желание подработать. Тем более, что внешние параметры Карлы оказались соответствующими модельным стандартам: рост Карлы Бруни — 175 сантиметров, а вес — 55 килограммов. Однако красавицу ждала неожиданная удача: контракт с агентством City Models принес ей множество высокооплачиваемых контрактов.

Первая фотосессия, в которой участвовала начинающая модель, была проведена в рамках рекламной кампании модного бренда Guess. Фото Карлы Бруни настолько впечатлили модных критиков, что последующие предложения о работе не заставили себя ждать. Именитые дома моды хотели заполучить Бруни как лицо своей продукции. В жизни Карлы вереницей запестрили обложки журналов и рекламные плакаты, софитовые огни камер и микрофоны журналистов, мечтающих об интервью с красавицей. Культовые французские и итальянские дизайнеры почитали за счастье пригласить Бруни как модель на подиум.

В начале 1990-х Карла оказалась одной из самых высокооплачиваемых моделей в мире: за два года девушке удалось заработать 7 миллионов долларов. Бруни сотрудничала с компаниями Prada и Max Mara, Dolce&Gabbana и Chanel, Christian Dior, Givenchy… список можно продолжать бесконечно. Бренды, от названия которых у модниц замирает дух, были у ног Бруни.

Стиль Карлы Бруни не сходил с уст женщин и мужчин, красавице подражали и завидовали. Однако не все давалось с такой легкостью, как казалось со стороны: за столь головокружительной славой стояли кропотливая работа и тяжелые усилия над собой. Карла четко понимала, что мир моды, столь милый внешне, внутри представляет собой постоянную жесткую борьбу за место под софитовым солнцем.

Девушка тщательно следила за своей формой, за здоровьем, питалась исключительно низкокалорийной пищей и ежедневно пробегала три километра. Лишь благодаря неимоверно жесткой дисциплине и несгибаемой силе воли Карле удалось достаточно долго продержаться на модном пьедестале.

Бруни Федор Антонович (1799-1875)

Ф. А. Бруни — сын швейцарского
итальянца, «мастера живописного и скульптурного дела», который в
1807 г. переехал с семьей в Россию. В 1809 г. Федор Бруни был принят
в Воспитательное училище при Петербургской Академии Художеств, затем учился в классе
исторической живописи у А. Е. Егорова и
В. К. Шебуева; закончил АХ
в 1818 г.

Весной 1820 г. по приглашению княгини 3. А. Волконской
отправился в Италию, там много и серьезно работал и рано приобрел
известность. Крупный успех принесла ему картина «Смерть Камиллы,
сестры Горация» (1824). В этом образцовом по строгости стиля
произведении классицизма обнаружились некоторые черты, роднящие
художника с искусством романтизма. Черты романтизма проступали и в
других работах Бруни — в «Портрете 3. А. Волконской в костюме
Танкреда» (1820-е), а особенно в картине «Вакханка, поящая амура»
(1828), отличавшейся радостной чувственностью. Художник мог
двигаться дальше по этому пути, обогащаясь тем новым, что принес
романтизм, но Бруни остался на позициях академизма.

 Профессиональные
достижения молодого художника были оценены, и он получил
ответственейший заказ на копирование для АХ двух росписей Рафаэля в
Ватикане. Поверив в свои силы, Бруни вознамерился сам создать
великое произведение, избрав сюжетом для него эпизод из Ветхого
Завета — историю Медного змия, поставленного Моисеем.

 Однако в 1836
г. ему пришлось прервать начатую работу и вернуться в Петербург, где
он и К. П. Брюллов были назначены профессорами 2-й степени в АХ. За
преподавание он взялся увлеченно, и студенты платили ему
преданностью.

 В начале 1837 г. он исполнил «Портрет А. С. Пушкина на
смертном одре», размноженный литографией и получивший широчайшую
известность. Все же необходимость продолжить начатую работу
заставила его в 1838 г. уехать в Италию и провести там еще два с
половиной года.
 Законченный «Медный змий» в 1841 г. был доставлен в
Петербург, где имел бурный успех, сравнимый разве что с триумфом
«Последнего дня Помпеи» К. П. Брюллова. Мастерство живописца,
сумевшего построить выразительную многофигурную композицию на
громадном (565х852 см) полотне, подчинить драматизму сюжета свет и
цвет, было бесспорно, а налет некоторой экзальтированности
действовал на воображение зрителей. Однако картина принадлежала
вчерашнему дню — дряхлеющему и вырождающемуся академизму, и это с
фатальной неизбежностью определило дальнейшее угасание крупного
таланта художника.

 Правда, жизненный путь Бруни продолжался так же
ровно, как начинался. «Медный змий» был приобретен за 70 000 рублей
для Эрмитажа (сейчас находится в ГРМ), а его автор получил почетный
заказ на росписи в еще достраиваемом Исаакиевском соборе. Он с
присущей ему добросовестностью подошел к делу, дважды побывал в
Риме, набираясь опыта работы в монументальном искусстве. К 1845 г.
художник сделал все 25 картонов росписей и часть их осуществил сам,
а исполнением остальных руководил лично.

 Постепенно Бруни достиг
высокого положения: с 1855 г. стал ректором АХ. Он постоянно заседал
в различных почетных комиссиях. Но живописью занимался вес меньше и
меньше, а в последнее десятилетие жизни почти не брал в руки кисти.
 Художник все более отдалялся от людей, даже от собственных учеников,
порой не видевших своего педагога неделями. К тому же его позиции
ревностного хранителя основ академизма порождали неприязнь к нему у
молодежи. В 1871 г. в результате интриг он был вынужден оставить
пост ректора и сохранил за собой лишь руководство мозаичной
мастерской, им самим организованной. Последние годы Бруни провел в
надменном одиночестве человека, давно похоронившего то лучшее, что у
него в душе было.

Биография

Леонардо Бруни родился ок. 1370 года в Ареццо. Изучал во Флоренции и Равенне сначала юриспруденцию, а потом по совету грека Эмануила Хрисолора занялся во Флоренции изучением классической древности. Занимая с 1405 года должность папского секретаря, он сопровождал в 1415 году папу римского Иоанна XXIII на Констанцский собор. После низложения этого папы (антипапы), Бруни вернулся во Флоренцию, где принял участие в делах республики. Своим сочинением «Historiarum Florentinarum libri XII» (Страсбург, 1610), которое, по приказанию правительства республики, Донато Аччиайуоли перевёл на итальянский язык (Венеция, 1473), он заслужил право гражданства во Флоренции и впоследствии был государственным секретарём республики.

После его смерти Флоренция и Ареццо соперничали за право почтить своего достойного гражданина устройством ему великолепных похорон и сооружением памятника. Заслуги Бруни по распространению и поощрению изучения греческой литературы состоят, главным образом, в его переводах Аристотеля, Демосфена, Плутарха и проч. Известная повесть «De amore Guiscardi et Sigismundae filiae Tancredi» была несколько раз напечатана и неоднократно переведена на итальянский и французский языки. Его сочинение «О правильном переводе» — одна из первых попыток создать теорию перевода.

Основа мировоззрения учёного — вера в безграничные творческие возможности человека и его извечное стремление к добру. Бруни также проповедовал идею всестороннего развития личности и осуждал аскетизм.

Похоронен в базилике Санта-Кроче во Флоренции.

Биография

Ф. Бруни. Автопортрет, 1810-е гг.

Портрет Ф. А. Бруни. Рис. А. А. Козлова. Конец 1830-х гг.

Портрет Ф. А. Бруни. Картина Ф. Моллера, 1840 г.

Медный змий

Фёдор Бруни (собственно, настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 году в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бароффио (Антона Осиповича) Бруни (1767—1825). Отец, находясь в чине обер-офицера австрийских войск, принимал участие в Швейцарском походе русских войск во главе с А. В. Суворовым, получил ранение в ногу при штурме Чёртова моста в 1799 году, приведшее к его отставке из армии. Позже, в 1807 году, Бруни-старший приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце. Впоследствии он занимался работами в Москве, по заказу князя Куракина.

Фёдор Бруни в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств, занимался под руководством А. Е. Егорова, А. И. Иванова (старшего) и В. К. Шебуева.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряною медалью, а в 1818 году окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно, решился, по совету Шебуева, отправить сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора, подобно тому, как Брюлло был назван Брюлловым.

Написав несколько картин, Бруни, не достигший ещё 22-летнего возраста, принялся за первую большую картину («Смерть Камиллы, сестры Горация»), которая в 1824 году была выставлена в римском Капитолии и доставила автору немалую известность. В Санкт-Петербурге картина появилась лишь через 10 лет, и за неё Бруни получил звание академика.

К работам первого пребывания Бруни в Риме относятся:

  • «Св. Цецилия»,
  • «Св. Семейство»,
  • «Вакханка, поящая Амура»,
  • «Свидание Т. Тассо с сестрою»,
  • «Богоматерь с Предвечным Младенцем»,
  • «Спящая нимфа»
  • «Богоматерь с младенцем на руках»,
  • «Спаситель на небесах»,
  • «Благовещение» и знаменитое «Моление о Чаше» — картину, находящуюся в Эрмитаже и ещё несколько картин и портретов. Кроме того, Бруни написал копии с двух фресок Рафаэля: «Изгнание Илиодора из Иерусалимского храма» и «Галатею».

В начале тридцатых годов живописец начал писать колоссальную картину: «Медный змий», но прежде, чем успел её окончить, был вызван из Рима в Петербург для работ в Исаакиевском соборе и для преподавания в Академии художеств.

Он прибыл в Петербург в 1836 г., написал в течение двух лет несколько образов и скомпоновал для алтаря Казанского собора большую картину-образ «Покров Пресвятые Богородицы».

С 1836 г. Бруни — профессор 2-й степени в Академии художеств. Среди его учеников М. П. Боткин и Арсений Иванович Мещерский.

В 1838 он нашёл возможным возвратиться в Рим, и написал там «Покров» и окончил в 1840 г. своё большое произведение: «Медный змий», которое произвело в Риме необыкновенно сильное впечатление. В следующем году эта картина была перевезена в Петербург и выставлена в одном из залов Зимнего дворца. Все печатные отзывы того времени об этой картине были преисполнены почти безграничными похвалами этому произведению, в самом деле замечательному по составу и расположению групп, по типичности и выражению фигур и лиц, по общему колориту, хотя далеко не блестящему, но соответствующему содержанию грозного библейского события. В этой картине Бруни показал в полной силе все своё глубокое, академическое знание рисунка. В Русском музее «Медный змий» находится рядом с картиной К.Брюллова — «Последний день Помпеи».

Музыка и поэзия

Казалось, что самое интересное только начинается, однако уже в 29 лет Карле наскучил мир моды. Бруни, испытав все прелести и тяготы славы первой красавицы, решила завершить карьеру модели. Вопрос, что делать дальше, перед девушкой не стоял: музыкальное воспитание напомнило о себе. Карла Бруни решила запеть.

Первая пластинка начинающей певицы Бруни вышла в 2003-м. Стоит отметить, что подавляющее большинство композиций сочинены Карлой самостоятельно. Альбом Quelqu»un m»a dit («Кто-то мне сказал») получил не меньше похвал, чем первое появление Карлы на подиуме. Успех оказался и просто неожиданным, и невероятно ошеломительным: тираж проданных копий достигал миллиона экземпляров, а песни Карлы Бруни звучали на всех телеканалах и радиостанциях. Спустя год Бруни получила звание «Лучшая певица года» — высшая награда, о которой только могут мечтать исполнители во Франции.

Последующие альбомы Карлы Бруни также вызывали бурю восторгов у фанатов, а песня «Одиночество» (Soledad) не одну неделю возглавляла хит-парады во Франции и за ее пределами. Не миновало Карлу и увлечение актерским искусством. Модель приняла участие в съемке 17 кинокартин, среди которых выделяются «Полночь в Париже» и «Папарацци» Алена Берберяна.

Примечания

  1. ↑ , с. 59.
  2. ↑ (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  3. (HTML). www.art-catalog.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  4. ↑ Ветхий Завет, Книга Чисел: Чис. 
  5. ↑ , с. 171—173.
  6. С. С. Степанова. (HTML) (недоступная ссылка). «Наука и религия», 2010, № 11, www.n-i-r.su. Дата обращения 27 июня 2015.
  7. ↑ , с. 106.
  8. ↑ , с. 124—125.
  9. ↑ , с. 149—150.
  10. ↑ , с. 49.
  11. Анна Матвеева. (HTML). Известия — izvestia.ru (3 ноября 2004). Дата обращения 27 июня 2015.
  12. , Русское искусство в вопросах и ответах. — СПб.: Симпозиум, 1997. — 269 с. — ISBN 5-89091-006-Х. — ISBN 9785890910066.
  13. В. А. Гусев, Е. Н. Петрова. Русский музей: альбом, путеводитель. — СПб.: П-2, 2001. — 135 с. — ISBN 978-5-93893-040-7.
  14. , с. 125—126.
  15. , с. 130.
  16. ↑ , с. 126.
  17. , с. 116.
  18. , с. 126—127.
  19. ↑ , с. 127.
  20. ↑ , с. 129.
  21. , с. 137—138.
  22. , с. 138.
  23. , с. 40.
  24. , с. 115.
  25. , с. 116.
  26. , с. 119—120.
  27. , с. 122.
  28. , с. 125.
  29. , с. 142—143.
  30. , с. 118.
  31. Елена Ляшенко. (HTML). Аргументы и факты — www.spb.aif.ru (19 марта 2015). Дата обращения 23 июня 2015.
  32. (HTML). ТАСС — tass.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  33. П. К. Балтун. (HTML). www.world-war.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  34. (HTML). Государственный Русский музей — www.rusmuseum.ru. Дата обращения 16 июля 2015.
  35. Надежда Демкина. (HTML). Невское время — www.nvspb.ru (30 января 2003). Дата обращения 16 июля 2015.
  36. (HTML) (недоступная ссылка). Государственный Русский музей — www.rusmuseum.ru. Дата обращения 27 июня 2015.
  37. Юлия Яковлева. (HTML). Коммерсантъ — www.kommersant.ru (31 января 2003). Дата обращения 27 июня 2015. (недоступная ссылка)
  38. (HTML). Русский музей — виртуальный филиал — www.virtualrm.spb.ru. Дата обращения 26 июня 2015.
  39. , с. 122—123.
  40. , с. 173.
  41. , с. 150.
  42. , с. 81.
  43. , с. 139.
  44. , с. 149.
  45. , с. 151.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: