Картины в стиле минимализм: особенности выполнения, фото. картины для интерьера в стиле минимализм картины маслом в стиле минимализм

Минимализм в иллюстрациях

Простая на первый взгляд, такая иллюстрация требует длительной проработки. Минимализм в картинках на веб-ресурсе или в книге отличается ограниченной палитрой и продуманной композицией. Художник может задействовать всего два-три цвета, чтобы передать идею. Но сам посыл может нести глубокий смысл и различные сведения. Особенно актуальны минималистичные иллюстрации при создании инфографики: перед художником стоит задача отобразить большой массив данных, используя при этом минимум инструментов. Для этого он упрощает форму, часто прибегает к использованию общепринятой символики, группирует мелкие объекты, а также активно применяет шаблоны.

Пример иллюстрации от Ekaterina Zimina. Источник

Если сложно с нуля создать минималистичный рисунок, то можно начать с привычных форм и постепенно упрощать их. Иногда полезно доводить свое творение до абсурда, избавляясь от деталей, чтобы натренировать мозг и закрепить навык.

Что именно делает дизайн минималистичным

Минималистичный дизайн создаёт впечатление спокойствия и визуальной свободы. Он кажется очень простым — будто его создали, не прикладывая никаких усилий. Но эта кажущаяся простота — результат сложной работы: нужно последовательно сокращать все элементы до необходимых, сводить визуал к базовым геометрическим формам, фокусироваться на строгой и прозрачной структуре.

Такой дизайн показывает суть, рассказывает о главном прямо или через сильные метафоры. Он может передать ощущение порядка или хаоса несколькими простыми формами и двумя-тремя цветами, и в них будут закодированы сразу несколько важных сообщений.

У минималистичного дизайна есть несколько основных признаков:

Минимализм в изобразительном искусстве[править | править код]

Минималистское направление в изобразительном искусстве активно развивалось в шестидесятые и семидесятые годы прошлого века. Основная идея минимализма — простота формы и содержания, нивелирующая персональное самовыражение художника

Художник-минималист стремится дать зрителю возможность острее прочувствовать композиционное решение произведения, лишив композицию контекста и отвлекающих внимание деталей. Первые зачатки минимализма обнаруживаются уже в XVIII веке: в 1777 году Иоганн Вольфганг Гёте, величайший немецкий поэт, философ и художник, воздвиг в саду своего летнего дома в Веймаре своеобразную скульптуру

Скульптура представляет собой «сферу — эмблему мобильности, поддерживаемую кубом — эмблемой стабильности». Гёте назвал скульптуру «Алтарём удачи», отдавая дань традиции изображать фортуну в виде «девочки на шаре» — непостоянной, стремительной, которую невозможно удержать. Куб же всегда олицетворял устойчивость, прочность, правильность. Замысел: добродетель, которую символизировал куб, должна принять удачу-шар и удержать ее, благодаря своей идеально ровной поверхности. В двадцатые годы XX века начало концептуальной разработке теории и практики минимализма как взгляда на искусство было положено такими художниками как Казимир Малевич и Марсель Дюшамп.

Цвет — сущность живописи, которую предмет всегда убивал.

— Казимир Малевич.

Направление в живописи и скульптуре, искусство минимализма сведено к своей основной сущности; оно чисто абстрактно, объективно и анонимно, лишено внешней декоративности или экспрессивного жеста. Живопись и графика минимализма монохромны и часто воспроизводят математически правильные решетки и линейные структуры. В то же время минимализм способен пробудить возвышенные чувства и ощущения бытия. Скульпторы-минималисты используют промышленные процессы и материалы, такие как сталь, пенопласт или флюоресцентные трубки, для создания геометрических форм, часто — большими сериями. Подобная скульптура не прибегает ни к каким иллюзионистическим приемам, зато рассчитана на тактильное восприятие зрителем. Минимализм можно рассматривать как реакцию на эмоциональность абстрактного экспрессионизма, господствовавшего в искусстве на протяжении 1950-х годов.

Минимализм в изобразительном искусстве США:править | править код

Минимализм возник в США в первой половине 1960-х годов. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, формалистической американской живописи конца 1950-х гг., поп-арте. Непосредственно предшественником минимализма является американский художник Фрэнк Стелла, представивший в 1959 — 1960 гг. серию «Чёрных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. Первые минималистские произведения появляются в 1962 — 1963 гг. Среди наиболее репрезентативных минималистов — Карл Андре, Дэн Флавин, Сол Ле Витт, Дональд Джадд, Роберт Моррис. Их объединяет стремление вписать артефакт в окружающую среду, обыграть естественную фактуру материалов. Самостоятельную роль играет освещение как способ создания минималистских художественной ситуаций, оригинальных пространственных решений; используются компьютерные способы создания произведений.

Идея концептуальной предопределенности творческого процесса в минимализме получила развитие в концептуализме; представление об искусстве как действии, пространственно — временном опыте освоения окружающей среды оказалось созвучно амер. течениям антиформы, саморазрушающегося искусства и постминимализма второй половины 1960-х гг. Художники США углубляясь больше в трехмерное, а не в двухмерное помогли минимализму стать основным и влиятельным значением нового искусства. Минималистические объекты: трубы, монолиты — ничего не означают, ничего не символизируют, кроме себя. Это мнимые произведения, которые должны возбудить скуку у зрителя. Наиболее яркий представитель этого направления — Тони Смит. Минимализм ограничивает пластическое выражение до самых элементарных структур. Множество скульптур Смита составлены из собранных вместе кубических коробок. Всемирно прославился британец Антон Церо использовавший в своих произведениях готовые балки. Смиту больше нравилось показывать свои работы под открытым небом, Царо — напротив, с удовольствием создавал закрытые пространства.

Минимализм в живописи картины

В рубрике «Топ-7» наши герои рассказывают о совершенно разных предпочтениях: от любимых книг до издателей, от произведений до исполнителей. Семёркой коллег, соответствующих её жизненной гармонии и равновесию, поделилась художница .

Предпочтения в искусстве у каждого человека меняются в течение жизни — будь то живопись, музыка или что-то другое. Происходит это под влиянием каких-то событий встреч, с людьми, от узнавания чего-то нового. На данный момент моими безусловными фаворитами являются минималисты. Возможно, это связано с тем, что сейчас я достигла определенного равновесия и гармонии в своей жизни, и эта гармония хрупка и прозрачна, и в ней нет ничего лишнего. Имена этих художников очень известны, но о них не говорят из каждого утюга, как, например, о Херсте, Климте или Уорхолле. Итак:

— чилийский художник. Это просто эталон минимализма: минимум объектов, чистые цвета, никакой детализации, никакой фактуры. Только бесконечность….

— американец. Несмотря на явный минимализм, мне кажется, его работы импрессионистские по духу: в них чувствуется какая-то мимолетность, изменчивость окружающего мира и настроения. Это беспрерывное естественное течение жизни.

— скульптор. Впечатляют его масштабные инсталляции. Никогда не видела их в живую, но очень хочется не просто увидеть, но и зайти внутрь этих многометровых и многотонных «мегалитов» и прислушаться к своим шагам, может быть крикнуть и ощутить какие-то вибрации, отраженные от стали и бетона, душой и телом. И понять, наконец, смысл бытия!

— чистая геометрия, игра формы и цвета («Черные картины»). Абстракционизм и минимализм — два в одном. Кажется, будто картины не плоские, а объёмные (некоторые работы на самом деле трехмерные). И невольно поддаешься гипнозу: тебя засасывает внутрь, ты забываешь, что это просто полотно, краска… и геометрия!

— мексиканский художник. Каждая его инсталляция — это Вселенная. Ты видишь, как на твоих глазах она разлетается на куски и летит прямиком в «черную дыру», но всегда остается надежда на то, что не все еще потеряно и детская вера, что «все будет хорошо» и волшебным образом вернется на свои места.

— художник из Испании. Его работы — это эмоции в чистом виде, выраженные иногда в нарочито примитивной форме, это мимолетные воспоминания и мечты одновременно, прошлое и будущее, сон и явь, мир и наше представление о мире. Звучит пафосно, но именно такое впечатление остается от работ этого гениального мастера.

7.
Есть еще один художник, который произвел на меня впечатление. Его работы несколько отличаются от творчества европейских мастеров, так как в них присутствует национальный колорит, чувствуется влияние японкой культуры, хотя художник китайский. Это — . Его гравюры — это чистота, покой, абсолютная гармония природы. На первый взгляд работы кажутся простыми и непритязательными, но на самом деле здесь выверена каждая точка, каждый мазок. И напоследок скажу банальность — хочется бесконечно долго смотреть на эти работы и получать эстетическое наслаждение.

Минимализм
(от англ. minimal art – минимальное искусство) -это художественное течение, которое исходит из минимальной трансформации материалов, используемых в процессе творчества, простоты и единообразия форм, творческого самоограничения художника и монохромности.

Минималисты отвергали общепринятые художественные материалы и классические подходы творчества.

Они использовали природные и промышленные материалы более простой геометрической формы, а также малых объемов, нейтральных цветов (таких как серый и черный), применяли конвейерные и серийные способы индустриального производства. Определенный предварительно результат процесса производства творчества – артефакт в минималистской его концепции. Получив наиболее совершенное развитие в скульптуре и живописи, минимализм, который интерпретируется в более широком смысле как сбережение художественных средств, также нашел своё употребление и в других видах искусства, в большей степени – театре и кинематографе.

Создание своего полотна

Живопись, как и все искусство в целом, — это очень индивидуальное понятие. Кому-то нравится Сальвадор Дали, а кто-то восхищается картинами Ивана Шишкина. То же можно сказать о жанре минимализм. Отличительная особенность данного направления в том, что практически любой человек может создать своими руками картину в стиле минимализм.

Если у человека нет никаких задатков художника, то можно пройти двухнедельный курс. Стоит тщательно продумать, что будет изображено на картине.

Отличным вариантом станет полотно в виде продолжения стены. В этом случае в центре можно изобразить то, что будет приковывать взгляды, а фон сделать размытым. Главное, не перегружать картину лишними деталями и композиционными решениями. Минимализм — это просто. Картина, созданная своими руками, будет уникальна.

Кроме того, в интерьер можно вписать скульптуру, но это необходимо делать очень аккуратно. Если имеется небольшая квартира типичной планировки, то ставить инсталляцию под потолок нелепо. В данном случае отлично будет смотреться ваза или подставка в стиле минимализм.

Последнее обновление: 07.06.2019

«Меньше – больше». На протяжении своей карьеры архитектор Людвиг Мис ван дер Роэ повторял эту фразу, которая была фактически впервые принята его наставником Петером Берренсом в начале 20-го века. Минимализм – это один из подходов к творческим начинаниям, который уходит своими корнями в архитектуру и искусство 20-го века. Он оказал длительное влияние практически на все художественные дисциплины: от музыки до продуктов, от дизайна к моде. По иронии судьбы, хотя все вещи, которые мы склонны считать минималистическими, легко идентифицируются по их блаженной простоте и ясности цели, само движение минимализма все-таки не поддается категоризации.

Минималистская архитектура – это прямые линии, пространства открытой планировки и бетонные и стеклянные поверхности. Происходит от (и часто взаимозаменяемы с) международного стиля модернизма. Минималистическая музыка, созданная Терри Райли, Стивом Райхом и Филиппом Глассом кажется при первом прослушивании, как это ни странно, имеет много летающих нот. В моде слово «минималистский» можно было легко применить к почти невидимому брендингу и пристрастию Мэйсона Мартина Марджелы.

Кроме того, когда «меньше – больше» становится «насколько этого достаточно?», минималистский подход вызвал оживленные, даже агрессивные ответы. Когда композитор Джон Кейдж показал премьеру своей самой известной композиции, 4’33»
(состоящей из четырех минут, 33 секунды молчания) в 1952 году, люди просто ушли. «Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились», – размышлял он в интервью 1982 года. Когда в галерее Tate выставлялись работы Карла Андре «Эквивалент VIII» (прямоугольная куча кирпичей) в 1976 году, она была вандализирована синим растительным красителем. Жесткость редукционизма минимализма была пародирована в массовом развлечении.

«Они не смеялись, они просто раздражались … и они все еще злились» – Джон Кейдж

Однако, хотя все это нельзя игнорировать, также верно и то, что минимализм в настоящее время несколько ортодоксальный как в высокой, так и в популярной культуре. Когда-то загадочные тотемические скульптурные стоги покойного художника Дональда Джадда стали священными. Повторяющиеся петли и импульсы, создаваемые такими композиторами, как Кейдж и Райх, нашли свой путь во всем: от окружающей электроники The Orb до народной музыки Суфьяна Стивенса. Архитекторы по требованию, такие как Дэвид Чипперфилд (человек, стоящий за храмовым магазином Valentino в Нью-Йорке) и японский дуэт, который создал SANAA, были описаны как нео-минималисты. Джонатан Ив, руководитель дизайна Apple, явно минималист. Самое популярное изобретение компании, iPhone, является ярким примером менее приемлемого подхода.

Действительно, термин «минимальный» теперь настолько небрежно брошен, что ты должен напомнить себе, что он имел в виду нечто совершенно конкретное в разных средствах массовой информации и в разное время. И отслеживать историю и развитие минимализма непросто, потому что многие из тех, кто был объявлен минималистами, были далеки от самоидентификации себя с этим ярлыком. Сказав это, есть ряд исключительных личностей, которые всегда будут связаны с минимализмом, благодаря исключительной экономике жестов и цели своей работы. Если ты задумываешься об приведении порядка в свою жизнь, то наверняка будешь рад ближе познакомится с минималистами, которые точно подарят массу вдохновения.

Людвиг Мис ван дер Роэ

Мис ван дер Роэ – возвышающаяся фигура архитектуры 20-го века. Он родился в Германии в 1886 году и отправился учиться к немецкому художнику и архитектору Петеру Беренсу, работая вместе с Ле Корбюзье и Вальтером Гропиусом, прежде чем начать свою собственную практику. Он был главой школы Bauhaus между 1930 и 1933 годами, прежде чем покинуть Германию и уехать в Чикаго.

Объединив элементы русского конструктивизма (особенно поставив акцент на промышленные материалы и эффективность дизайна), чистые линии и яркие цвета голландской группы De Stijl и свободно распространяющиеся пространства стиля Prairie Фрэнка Ллойда Райта, он разработал архитектуру, которая была за функциональную честность и избавлена от лишнего украшения. Его работы наполнены светом и легкостью, открытостью и прозрачностью, из стекла и стали. Он разработал серию того, что теперь является культовыми зданиями, уточняя и определяя модернизм. Barcelona Pavilion 1929 года, революционная одноэтажная структура, построенная из тонких материалов, таких как мрамор и оникс, которые размывали идеи внутреннего и внешнего пространства. Farnsworth House, окончательная модернистская стеклянная коробка. Жилые здания Lake Shore Drive в Чикаго, модель для всех небоскребов из стекла и стали, завершенные в 1951 году. Также его работа Seagram Building в Нью-Йорке в 1958 году, шедевр корпоративного модернизма.

Дональд Джадд

Хотя художник Стелла был зачинщиком этого, художественный минимализм проявил себя наиболее мощно в трех измерениях. Были тщательно контролируемые композиции Дэна Флавина цветных флуоресцентных ламп. Были гипнозные стеклянные кубики Ларри Белла. Была концептуальная геометрия Сола Левитта. Но наиболее поразительно просто были «конкретные предметы» Дональда Джадда. Особенно его вертикально выровненные, точно спроектированные коробки из нержавеющей стали, анодированного алюминия или плексигласа.

Дональд Джадд, почти на десять лет старше Стеллы, изучал философию и историю искусства. В начале 1960-х годов он работал художественным критиком и теоретиком. Его работы стали чрезвычайно влиятельными, а в качестве художника его работа продвигалась через живопись и гравюры на дереве до его первозданных стогов.

Дональд Джадд был намерен разорвать связи с великой европейской традицией. Его «конкретные объекты» не были скульптурами в традиционном смысле. Его работы не представляли ничего. Они были просто объектами в космосе. И пространство, которое они создали, – отрицательное пространство – было такой же частью образца, как и сам объект. «Фактическое пространство по своей природе является более мощным и специфичным, чем краска на плоской поверхности», – сказал он.

Джадд также настаивал на том, что его искусство может быть изготовлено квалифицированными производителями, которые могли бы сделать это даже лучше. Он позже разработал модель дизайнерской мебели – и его влияние на современный дизайн стало еще глубже, но он всегда старался настаивать на том, чтобы его стол был столом, а не «конкретным объектом».

Josе Basso. Минимализм в изобразительном искусстве

Привет всем входящим на usenkomaxim.ru

     На блоге уже было несколько галерей посвященных минимализму в живописи. Это:

  • и американец Paul Stone, у коего деталей минимум, а ровного цвета максимум;
  • и американская художница-самоучка Romona Youngquist,  в чьих работах деталей не намного больше, чем у  Paul Stone,   но выполнены они уже не большими площадями цвета, а в большей мере мазками. Последние, в сочетании с чистым цветом выдают зрителю что-то от импрессионизма;
  • и Крайнева Анастасия, в мастихиновых работах которой экспрессия настолько сильна, что формы употреблены по минимуму, и многие из них вплотную подошли к абстракции…

     А вот недавно нашел материал с эталонным минимализмом – картины чилийца Josе Basso . Ну просто максимум этого направления. Эдакая граница, за которую уже нельзя перейти, потому как иначе картина окажется аналогом квадрата Малевича. Уверен, у подобных художников и работ есть свои почитатели и преданные ценители, хотя большинству зрителей они и непонятны. Не понятны они в кратной степени на экранах мониторов. Однако в живом прикосновении такие «эталоны» минимализма могут производить на некоторых зрителей сильное впечатление. По большей мере большими цветовыми заливками и уравновешенной композицией.  Эдакое визуальное пособие для медитации, где каждый найдет свою цветовую гамму.

   Выкладываю эту небольшую однообразную галерею для большего разнообразия в разделе живописи. И такое в современном художестве есть…

Биография Josе Basso

     Хосе Бассо родился в Чили в 1949 году. Закончил Университет Чили со степенью в области изобразительных искусств. В том же институте стал профессором искусств, продолжая развивать навыки художника. Участник выставок с 1975 года. На протяжении многих лет был удостоен нескольких престижных стипендий, в том числе в Париже в 1981 году, Amigos дель Арте в 1982 году, Fundacion Андах в 1991 году и Фондарт в 2001 году. Первое профессиональное признание Бассо произошло, когда он выиграл премию в Международном биеннале Вальпараисо. В 1999 году его работа была отобрана для международной выставки тысячелетия в Лондоне. Он представлял свою страну на многих международных выставках, его работы включены в коллекции президента Чили Рикардо Лагоса, а также в музей современного искусства в Сантьяго. Бассо был удостоен комиссии от королевы Софии в Испании для создания двух картин для Zarzuela дворца в Мадриде. В 2007 году он рисовал важные фрески для Управления экспортного контроля в Вашингтоне, округ Колумбия. .. На этом остановлюсь, а то можно еще страницу исписать в подобном стиле…

     Сам художник относит свои картины к концептуальному символизму. И, судя по композициям, оно то и есть. Здесь для лучшего восприятия работ надо подумать и понять их, автора. В картинах гипертрофированный минимализм, где отсутствие многих деталей компенсируется четко выраженным центром и эмоциональной окраской с помощью цвета. Josе Basso не особо интересует сюжет – акцент на самом творческом процессе. Созидание здесь в центре. И, судя по композиции, созидание это очень умиротворенное, философское…Ну да ладно, каждый сам прочувствует работы и сделает выводы…Мне подобные работы одновременно и симпатичны, и… недостаточно динамичны…В зависимости от состояния…

Минимализм в одежде

Минимализм в одежде проявляется в небольшом количестве вещей, обуви, аксессуаров. Другими словами, у вас есть только эти вещи и всё. Нет (как это часто бывает) одежды-на-время-когда-я-похудею или одежды-только-для-того-чтобы-гулять-с-собакой.

Чтобы гардероб был минималистичным и не расширялся, вещи должны быть нейтральных оттенков. Чтобы их можно было легко друг с другом сочетать. Яркие вещи допустимы, но они должны подходить к другим вещам, а не быть обузой в гардеробе. То есть когда вещь яркая и красивая, но она не подходит ни к чему из того, что у вас есть.

Вещи не изобилуют деталями, силуэты и крой простые. Можно объединять вещи друг с другом или носить их независимо.

Сейчас есть даже украшения в стиле минимализм. Они должны быть лёгкими, неперегруженными деталями, как правило, без драгоценных камней, но могут быть из драгоценных материалов.

Узнайте также, что такое эклектика.

Минимализм в живописи: от «Чёрного квадрата» к «IKB»

Минимализм (minimalism), или минимал-арт — широкое направление в искусстве, оформившееся в 1960-х годах. Художники-минималисты отказались от композиционной и колористической сложности, наслоения образов, детализации и субъективизма. Для минимализма характерно максимальное (звучит как каламбур!) стремление к простоте.

Рождение стиля

Предтечей минимализма в живописи можно с полным основанием назвать Казимира Малевича с его «Чёрным квадратом». Здесь он достиг апофеоза в упрощении цвета и формы. И всё-таки «Чёрный квадрат» — произведение супрематическое, поскольку, помимо внешней формы, необходимо учитывать ещё и концептуальную, философскую составляющую творчества. Как самостоятельный стиль минимализм оформился гораздо позже, в 1960-х годах, в Нью-Йорке.

Большое влияние на мастеров, создавших это направление, оказал русский конструктивизм. Также искусствоведы отмечают влияние дадаизма, формализма, геометрического абстракционизма и поп-арта.

Интересно, что новое направление оказалось не просто развитием минималистических идей, прозвучавших ранее. Минимал-арт возник в виде протеста против абстрактного экспрессионизма 1940-1950-х годов. Минималисты решили очистить абстракционизм от экспрессии, эмоциональности, субъективизма, хаотичности и усложнённости форм. Своё искусство они считали объективным.

Название новому течению дал британский искусствовед Ричард Уолхейм (Richard Arthur Wollheim).

Выразительные особенности

Творцы-минималисты стремились передать суть изображаемых объектов, отсекая всё, что, на их взгляд, отвлекало внимание от главного. Концептуальными чертами стиля стали:

Концептуальными чертами стиля стали:

  • простые геометрические формы (доминировали прямые линии, кубические конструкции);
  • простая палитра (художники стремились использовать чистые цвета);
  • стремление к монохромности;
  • композиционная лаконичность;
  • желание стереть границы между живописью и скульптурой (в её самых лапидарных проявлениях);
  • геометрическая строгость и стройность (условие необязательное, но типичное);
  • тяга к абстракции.

Выдающиеся представители

Большинство значимых имён в минималистской живописи принадлежит американским художникам. Влиятельная фигура этого направления — Ал Хелд (Al Held), прославившийся гигантскими геометрическими картинами, в которых царит яркая, агрессивная палитра.

Чёткий геометризм характерен для многих произведений Фрэнка Стеллы (Frank Stella). Его своеобразным творческим манифестом стала серия «Чёрных картин», в которых фон расчерчен тонкими линиями — истончающимися и тающими.

Кеннет Ноланд (Kenneth Noland) перешёл от абстрактного экспрессионизма к более минималистичному творчеству. Но в полотнах Ноланда сохранились отзвуки экспрессии: цветовые круги у него зачастую обрамлены эмоциональными всплесками краски.

Эльсуорт Келли (Ellsworth Kelly) широко использовал яркие, интенсивные цвета, предпочитал фигуры с остро-чёткими контурами, порой заставлял их сталкиваться друг с другом. Экспериментировал Келли и с монохромом: у него есть работы, выполненные в чёрно-белой гамме.

За пределами США наиболее известным минималистом стал, пожалуй, Ив Кляйн (Yves Klein). Девизом этого французского художника-новатора была фраза: «За цвет! Против линии и рисунка!» В 1957 году он выставил одиннадцать картин-монохромов, выполненных в его любимом синем цвете. А в 1962 году выдал свой ответ Малевичу: «IKB».

Какие мысли хотел передать Кляйн этим синим прямоугольником? Аббревиатура в названии расшифровывается как International Klein Blue — так называется запатентованная Кляйном краска. По словам Ива Кляйна, все другие оттенки вызывают массу ассоциаций, и только синь отражает самые абстрактные сущности в мире — небо и море.

http://art-plane.ru/minimalizm-kak-stil-iskusstvahttp://artrecept.com/zhivopis/stili/minimalismhttp://veryimportantlot.com/ru/news/blog/minimalizm-v-zhivopisi-ot-chyornogo-kvadrata-k-ikb

голоса

Рейтинг статьи

Минимализм в интерьере

Стиль минимализм в дизайне характерен для современных пространств и квартир. Он достаточно прост в реализации и приятен для восприятия. Все шкафы и системы хранения скрыты за однотонными светлыми фасадами, тщательно продумана функциональность каждого элемента.

Пример минималистичного интерьера от Porto Buro. Источник

В таком пространстве легко поддерживать порядок, ведь оно не захламлено. Интерьеры для минималистов позволяют переключиться с городской суеты на спокойный домашний лад и отдохнуть от ярких витрин и неоновой рекламы. Многие используют минимализм в качестве базы при создании сканди-интерьера: все та же функциональность упакована в более уютную обертку и приправлена несколькими яркими элементами (подушками, постерами, крупными домашними цветами в горшках).

Пример минималистичного интерьера от Porto Buro. Источник

Минимализм в интерьере любят начинающие дизайнеры: при создании проекта не потребуется прорисовывать массу сложных деталей и продумывать расположение огромного количества декоративных элементов

Но при этом важно не забывать о тех самых системах хранения: следует продумать их расположение и вместимость

старт в дизайне

онлайн-курс | 20 месяцев
старт в дизайне

8 300 ₽/мес.
4 980 ₽/мес.

Познакомьтесь с 5 дизайн-профессиями, пройдите профориентацию — и начните менять мир к лучшему. Все, что для этого нужно, здесь.

Перейти к курсу

8 300 ₽/мес.
4 980 ₽/мес.

Развитие

В конце 20 века минимализм развился в новые направления:

Нео-минимализм

Неточный, расплывчатый художественный стиль конца 20 – начала 21 века, представлен в живописи, скульптуре, архитектуре, дизайне и музыке. По отношению к стилю употребляют понятия «нео-концептуализм», «нео-футуризм», «новая абстракция», «пост-абстракционизм», «смарт-арт». Представители: Катарина Берджесс, Марьян Эгермонд, Пол Кун, Кристофер Уиллард.

Минимализм или Минимал-арт — течение в искусстве, которое возникло в 60-х годах XX века. Простыми словами, минимализм в живописи
— это стремление художника максимально упростить своё произведение, сводя к минимальному количество детализации и сторонних элементов. При этом важным условием минимализма является сохранение смысла картины, её основной сути и посыла зрителю. Добиться максимальной выразительности, простоты восприятия, а также обнажения истинного смысла и глубины картины позволяет нарочитая простота изображения и лаконичность форм. Для минимализма характерен буквальный подход к объекту.

Минимализм в живописи — это сосредоточение внимания на основном, на самой главной мысли, которую пытался показать автор. Зритель в минимализме не отвлекается на сторонние предметы, лишние детали, композиционные решения, фон и другие вещи

Всё его внимание принадлежит главному, и это главное зачастую — единственное, что присутствует на картине. Минимализм упрощает изображение, зачастую делает его схожим со скульптурой, чтобы выявить фундаментальную основу главного объекта изображения

После своего появления в середине прошлого века, минимализм тут же стал интересен как ценителям живописи, так и зрителям. Минимализм стал неким продолжением авангардных течений в искусстве — импрессионизма, абстракционизма, конструктивизма, формализма и так далее. Такие художники, как Раймэн, Ле Витт, Флэвин, Де Ма-риа, Бочнер, Дюшан, Карл Андре, Роберт Моррис и другие превратили явление минимализм в полноценное направление искусства. Нарочитое и неестественное для классической живописи упрощение форм стало ещё одним вызовом в искусстве, очередным скачком в развитии современных, для того времени, техник и направлений.

Минимализм — это философский взгляд на вещи — медитативное созерцание, размышление над природой и сутью вещей и явлений. Это уверенность, стабильность, отсутствие лишнего, чёткий результат. Художники-минималисты пытаются найти истинную философию изображаемого объекта, показать не только его внешние качества, но также обыграть его метафизические, духовные стороны.

Представители

Работы минималистов представлены в лучших галереях современного искусства в Америке. Термин минимализм обычно применяется к работам постмодернистских художников: Карла Андре, Дэна Флавина, Дональда Джадда, Эллсворта Келли, Сола Левитта, Роберта Морриса, Кеннета Нолана, Ричарда Серра, Тони Смита и Энн Трюитт.

Конструктивизм как направление авангарда

Основные коллекции произведений минималистического искусства представлены в таких музеях:

  • The Chinati Foundation (Техас, США);
  • Музей современного искусства Форт-Уорт (Техас, США);
  • Художественный музей Монклер (Нью – Джерси, США);
  • Музей Гуггенхайма (Нью – Йорк, США);
  • Музей современного искусства (Нью – Йорк, США);
  • Музей Boijmans Van Beuningen (Роттердам, Нидерланды);
  • Музей Гуггенхайма в Бильбао (Бильбао, Испания);
  • Пинакотека современности (Мюнхен, Германия).

Мода

Минимализм в стиле одежды характеризовался монохромностью цветового диапазона. Новое модное веяние сразу же получило высокую популярность за счет простоты линий и незамысловатости образов. Женский силуэт того времени – стройная фигура, узкая талия и набольшая грудь. К основным принципам нарядов минималистского направления относятся:

  • Простота покроев и нейтральные цвета тканевых материалов.
  • Отсутствие лишних деталей, которые могут перегружать образ.
  • Модели визуально удлиняют фигуру.
  • Натуральные материалы (хлопок, шерсть, лен, шелк).


Модные веяния

Черты

  • Минимальное количество деталей (украшений, меховых вставок, тканевых отделок).
  • Спокойная и монохромная цветовая палитра. В одном наряде используется сочетание 2-х определенных оттенков. Например, бледно-желтый и насыщенный синий, светло-серый в сочетании с красным.
  • Упрощенные методы качественного покроя.
  • Отсутствие видимой фурнитуры (пуговиц, застежек).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: