Эль греко

Николаос Гизис (1842 — 1901)-известный греческий художник.

          Николаос Гизис (1842 — 1901) родился на греческом «острове художников» Тиносе. Остров подарил Греции нескольких прекрасных живописцев и скульпторов. Впоследствии художник переехал с семьёй в Афины, где начал посещать уроки живописи в Высшей школе изящных искусств.

          В 1865 году, получив стипендию, продолжил образование в Мюнхене, в Академии, считавшейся тогда одной из лучших в Европе.

                 В 1872 году художник вернулся в Грецию, жил в Афинах, где его принимали как признанного мастера. В 1873 году он с другом совершил путешествие в Малую Азию, после чего опять поехал в Мюнхен, где с 1882 года и до своей кончины преподавал в Академии.

               Гизис ещё дважды посещал родину, однако его постоянным местом жительства остался Мюнхен. В 1878 году он завоевал медаль третьей степени на парижской Всемирной выставке за полотно «Обручение детей в Греции».

          В 1888 году Н. Гизису было присвоено звание профессора Академии изящных искусств. Его учениками были известные греческие художники Вокос, Николаос и Флора-Каравиа, Талия.

          Гизис писал пейзажи, натюрморты, портреты, плакаты, создавал книжные иллюстрации и карикатуры, писал картины на мифологическую, историческую, религиозную и аллегорическую тематику. Ещё при жизни Н. Гизис был известен как мастер жанровой живописи мюнхенской школы греческой живописи. Работы художника пользовались спросом не только в Германии, но и в США, Англии, Греции.

Н. Гизис Тайная школа

     Изображение с картины Н. Гизиса «Тайная школа» было помещено на греческую банкноту достоинством в 200 драхм выпуска 1996—2001 годов.

       Самую большую известность ему принесли работы в стиле жанровой живописи. В историю искусства он вошёл как греческий художник «Мюнхенской Школы».

Посмотрим его картину. Сплетница.

Н. Гизис Сплетница.

            Кто-то видит двух старух, а кто-то, присмотревшись, увидит две противоположности — Тьму и Свет. Тьмой, является сплетница, старающаяся переманить на свою сторону порядочную старушку – олицетворение Света. Художника интересовала тема вечной борьбы Добра и Зла — неотъемлемых частей существования мира. В каждой его картине на бытовую тему скрыто что-то большее, нежели нам кажется на первый взгляд. 

        Он создал собственный стиль, отличающий его от других, и искусно передавал в своих картинах эмоции. С помощью простых сюжетов художник давал почву для философских размышлений.

«Как только я завершаю картину, на её месте возникает новый холст,  на котором я в спешке начинаю новую идею, и так происходит всегда.  Надежда на успех делает меня счастливым.» Н.Гизис декабрь 1880 г. 

     Гизис много экспериментировал и был всегда на шаг впереди большинства других греческих мастеров. Глядя на его картины, созданные в разные периоды жизни, трудно поверить, что они написаны одним и тем же художником.

Для большинства его работ характерна игра света и тени, а также частое использование красного и чёрного.

Особенно интересны его портреты.

Wishbone

Nikolaos Gyzis Girl from Megara. 1876-78 гг.

Little Girl

Capuchin

The artist`s daughter

Nicholaos Gyzis Mother and Child.

Nicholaos Gyzis Learning By Heart. 1883 г.

Есть несколько прекрасных сюжетных картин о стариках и детях.

Nicholaos Gyzis Grandfather Offering Apples To His Grandchildren.

Nicholaos Gyzis Grandfather and Children. 1872 г.

«Дедушка с внуком», 1892 год.

Nicholas Gyzis First Learning. 1878 г.

«Мальчик с вишнями», 1888 год.

Очень интересны и сюжетные картины.

Nicholaos Gyzis The Orphans (Сироты). 1871 г.

Nicholaos Gyzis Painter in the Orient. 1875 г.

Nicholaos Gyzis The Fortune Teller. 1876 г.

Nicholaos Gyzis The Barber. 1880 г.

Источники.

Пифагор

В математике выделяется фигура Пифагора, создавшего таблицу умножения и теорему, носящую его имя, изучавшего свойства целых чисел и пропорций. Пифагорейцы развивали учение о «гармонии сфер». Для них мир — это стройный космос. Они связывают понятие прекрасного не только всеобщей картиной мира, но и в соответствии с морально-религиозной направленностью своей философии с понятием блага. Разрабатывая вопросы музыкальной акустики, пифагорейцы поставили проблему соотношения тонов и попытались дать его математическое выражение: отношение октавы к основному тону равно 1:2, квинты — 2:3, кварты — 3:4 и т.д. Отсюда следует вывод, что красота гармонична.

Там, где основные противоположности находятся в «соразмерной смеси», там содержится благо, здоровье человека. Равное и непротиворечивое в гармонии не нуждается. Гармония выступает там, где есть неравенство, единство и взаимодополнение многообразного. Музыкальная гармония — частный случай гармонии мировой, ее звуковое выражение. «Все небо — гармония и число», планеты окружены воздухом и прикреплены к прозрачным сферам. Интервалы между сферами строго гармонически соотносятся между Собой как интервалы тонов музыкальной октавы. От этих представлений пифагорейцев и пошло выражение “Музыка Сфер”. Планеты движутся, издавая звуки, и высота звука зависит от скорости их движения. Однако наше ухо не способно уловить мировую гармонию сфер. Эти представления пифагорейцев важны как свидетельство их уверенности в том, что Вселенная гармонична.

Платон

Учение Платона — первая классическая форма объективного идеализма. Идеи (среди них высшая — идея блага) — вечные и неизменные прообразы вещей, всего преходящего и изменчивого бытия. Вещи — подобие и отражение идей. Эти положения изложены в сочинениях Платона «Пир», «Федр», «Государство» и др.

В диалогах Платона мы находим многогранную характеристику прекрасного. При ответе на вопрос: «Что есть прекрасное?» он пытался охарактеризовать саму сущность красоты. В конечном счете, красота для Платона есть эстетически своеобразная идея. Познать ее человек может, только находясь в состоянии особого вдохновения. Концепция красоты у Платона идеалистична. Рациональна в его учении мысль о специфичности эстетического переживания.

Достопримечательности Греции

Искусство архаического периода

С развитием городов, земледелия и торговли усложняется мифологическое осмысление мира.

Расцветает поэзия, в которой прославлялись зодчие, вазописцы, наиболее известные музыканты.

Греческая архитектура в своем развитии выходит на новый виток: особое распространение получает храмовое строительство.

Архаическая вазопись претерпевает качественные изменения: стремясь передать пространство, объем и движение, мастера меняют технику изображения, и силуэтная чернофигурвая роспись сменяется краснофигурной.

Краснофигурный стиль позволял воплотить задуманное: росписи получили необходимый объем и глубину пространства.

В скульптуре появились произведения, передающие человеческий образ, приближенный к реальности.

Работает

Старый фермер 1883 г.

Секретная школа (1885/86).

Его самая известная картина — одна из так называемых «секретных школ». На фотографии, которую знает каждый школьник в Греции, изображена группа греческих учеников, которые обучаются тайно. Тот факт, что турки запретили преподавание на греческом языке во время оккупации Греции и что греческая культура сохранилась только благодаря тайному обучению в монастырях, отрицается турецкой стороной и описывается как легенда. На самом деле, однако, монастыри были важными посредниками греческой традиции, что, естественно, не поощрялось оккупантами.

Одна из его самых важных картин — работа «Альтер Бауэр», на которой изображен забавный старик из Верхней Баварии и датируется 1883 годом. Эта картина была собственностью известной мюнхенской галереи Heinemann , которая продала ее на ежегодной выставке в Лейпциге 20 ноября 1913 года за 1600 рейхсмарок, непомерную цену для того времени. Картина значилась в архиве галереи под номером 12061. Сейчас находится в частной коллекции.

биография

Николаос Гизис был сыном слуги Оноуфриоса Гизиса и его жены Маргариты, урожденной Псалти. В 1850 году его семья переехала в Афины . Здесь Николаос начал свое обучение в Политехнической школе, но так и не поступил туда.

Он был студентом Школы изящных искусств в Афинах с 1854 по 1864 год. Его учителями были Филиппос и Георгиос Маргаритисы, Триантафиллу и Людвиг Тирш. ВИюль 1865 г., он отправился учиться в Академию изящных искусств в Мюнхене благодаря стипендии, предоставленной монастырем Панагия Евангелистрия на его родном острове Тинос . Эту стипендию ему получил Николаос Назос.

В Мюнхене он учился в студии Карла фон Пилоти, как и его сокурсник Никифор Литрас.

В 1869 году Гюстав Курбе приехал для участия в международной выставке в Мюнхене. Открытие его стиля и его картин сыграло решающую роль в художественном воспитании Гизиса (и других молодых художников, обучающихся в Мюнхене).

Николаос Гизис вернулся в Афины в 1872 году. Он пробыл там два года. Затем он устроил мастерскую в доме своего отца. Летом 1873 года он путешествовал по Малой Азии со своим другом Никифоросом Литрасом . Эта поездка была одним из источников ориентализма в картинах Гисиса и Литры того времени.

В 1876 году в Париже также останавливались Гизис и Литрас .

Литрас навсегда остался в Афинах, а Гизис вернулся в Мюнхен. Он дважды возвращался на родину (последний раз в 1895 году) и каждый раз преподавал в Школе изящных искусств в Афинах. Таким образом, он передал вместе с Литрой доминирующие методы и темы мюнхенской школы. С 1882 года Николаос Гизис постоянно поселился в Мюнхене, где он был назначен профессором Академии в 1886 году. Среди его учеников были Эрнст Опплер , Фриц Оссвальд , Анна Май-Рихтер и Стефан Попеску.

В 1877 году Николаос Гизис женился на Артемисе Назосе, с которой познакомился в Афинах. У них было пятеро детей (четыре девочки и мальчик):

  • Пенелопа (родилась в Июнь 1878 г. и умер через 12 дней)
  • Маргарита-Пенелопа, 1879 г.р.
  • Маргарита 1881 года рождения
  • Онуфриос-Телемак родился в 1884 году.
  • Ифигени родилась в 1890 году.

Он умер от лейкемии на 22 декабря 1900 г. (Юлианский календарь) или 4 января 1901 г.(По григорианскому календарю) в Мюнхене. Похоронен на Северном Мюнхенском кладбище.

Искусство Гомеровского периода

Художественное ремесло достигает расцвета, и особо ценится мастер-ремесленник, создающий искусно выполненные вещи.

Постепенно над поэтическим видением мира преобладает анализ, расчет, поиск рационального, т. е. разум человека становится все более независимым от природы.

Стиль становится более строгим, композиции — более стройными.

Упорядоченность формы и стиля вызвана представлениями об упорядоченности мира, космоса, торжества его над хаосом.

Расчет, ритм, симметрия в искусстве получают философское обоснование, а прекрасное как эстетическая категория и правила красоты получают математическое, числовое выражение.

Настенная живопись | Фотис Контоглу, 1932 год.

В этом монументальном комплексе, когда-то стоявшем на внешней стене дома художника, есть целые миры. Освобожденный от ограничений комиссии, Фотис Контоглу был свободен делать все, что ему заблагорассудится. В результате работа стала чем-то вроде личного музея. Вверху вы можете увидеть всех писателей и художников, которыми он когда-либо восхищался (от Гомера до Плутарха), изображенных как византийские святые. В притолоке автопортрет его семьи (опять же в византийском стиле). В другом месте он бросает вызов законам пространства и времени, сопоставляя сюрреалистические сцены из своего диковинного воображения: голландские мореплаватели рядом с «Карибскими людоедами»; Ноев потоп; индийский факир, духовный лидер. Контоглу сильно повлиял на жанр современной церковной живописи в Греции. Вы можете увидеть его замечательные фрески в церкви Капникарея, одной из старейших в Афинах, посреди улицы Эрмоу.

Николаос Гизис Википедия

Николаос Гизис (греч. Νικόλαος Γύζης; 1 марта 1842 (1842-03-01), Склавохорио, остров Тинос — 4 января 1901, Мюнхен) — один из наиболее известных греческих художников и графиков XIX столетия.

Биография

Николаос Гизис родился в семье столяра. Вначале учился в Политехнейоне (первые 4 года неофициально в связи с малолетством, с 1854 года — официально). В 1865 году Гизис получил монастырскую стипендию и уехал в Мюнхен с целью продолжить образование в Академии изящных искусств, считавшейся во второй половине XIX века одной из лучших в Европе. В 1869 году в Мюнхен для участия в международной выставке приехал Гюстав Курбе, и Гизис познакомился с выдающимся представителем современной ему французской живописи.

В 1872 году художник вернулся в Грецию, жил в Афинах, где его принимали как признанного мастера. В 1873 году он с другом совершил путешествие в Малую Азию, после чего опять поехал в Мюнхен, где с 1882 года и до своей кончины преподавал в Академии. Гизис ещё дважды посещал родину, однако его постоянным местом жительства остался Мюнхен. В 1878 году он завоевал медаль третьей степени на парижской Всемирной выставке за полотно «Обручение детей в Греции». В 1888 году Н. Гизису было присвоено звание профессора Академии изящных искусств. Его учениками были известные художники Стеван Алексич, Октав Бенчиле, Штефан Попеску, Николаос Вокос, Людек Марольд и Талия Флора-Каравиа.

Гизис писал пейзажи, натюрморты, портреты, плакаты, создавал книжные иллюстрации и карикатуры, писал картины на мифологическую, историческую, религиозную и аллегорическую тематику. Ещё при жизни Н. Гизис был известен как мастер жанровой живописи мюнхенской школы греческой живописи. Работы художника пользовались спросом не только в Германии, но и в США, Англии, Греции.

Изображение с картины Н. Гизиса «Тайная школа» было помещено на греческую банкноту достоинством в 200 драхм выпуска 1996—2001 годов.

Портрет госпожи Серпьери | Никифор Литрас, 1869 г.

Сын знаменитого скульптора по мрамору с острова Тинос, Никифор Литрас сам считается «отцом современной греческой живописи». Его самый известный портрет — первая королевская чета Греции, Оттон и Амалия

Но именно эта роскошная крупномасштабная картина, увековечившая жену известного промышленника, привлекла к нему внимание современников. Всемирно известный греческий художник Такис говорил, что «госпожа Серпиери была первым греческим портретом» (он очень восхищался фактурой ее бархатного платья винного цвета)

Портретная фаза Литраса характеризовалась очень продуманным стилем и роскошными золотыми рамами, которые иногда стоили дороже, чем картины. Это было подтверждением зарождающегося в Греции нового богатого общества, в котором все хотели, чтобы были написаны их портреты. Как один из пионеров Мюнхенской школы греческих художников, поддерживаемой королем Оттоном, Литрас пользовался особенно большим спросом.

Фалес Милетский (624 — 546 гг. До н.э.)

Мастер других великих греческих мыслителей, таких как Анаксимен, и отец древнегреческой философии, Фалес Милетский, теоретизировал о натурфилософии., происхождение предмета, а также внес большие познания в области естественных наук, географии и математики, которым он оставил в наследство так называемую «теорию изменений».

Для этого выдающегося греческого философа вода — это главный и изначальный элемент мира, начало всего остального. Эта идея распространилась по всей Древней Греции, и десятки более поздних философов развили ее.

Узнать больше: «32 лучших фразы из сказок Милета»

Парменид Элейский (530 — 470 до н.э.)

В южной части Великой Греции родился Парменид, поэт и мыслитель, интересовавшийся самим существованием.. «Так это или нет?», — вопрос, на который он пытался ответить, и который был объектом анализа философии на протяжении веков, являясь одним из парадоксов, из-за которого текут реки чернил.

По словам Парменида, знамениями пути истины было осознание того, что есть, а что нет. Основываясь на этом рассуждении, он заявил, что существующее никогда не может перестать быть чем-то большим, чем само по себе. Как мы видим, это несколько абстрактный и странный аргумент, но который в более поздние времена породил сотни теорий и предположений.

Подробнее: «16 лучших фраз Парменида Элейского»

История

Идея основания музея возникла в 1878 году, тогда музею передал часть своего собрания Афинский университет. В 1896 юрист по специальности и поклонник искусств Александрос Суцос передал свою частную коллекцию в собственность Греческого государства. На момент своего открытия в 1900 году коллекция музея насчитывала всего 258 работ из собрания Афинского университета, Афинского политехнического университета и Александроса Суцоса. Первым куратором музея стал греческий художник Георгиос Иаковидис. В последующие годы коллекция галереи пополнялась благодаря другим дарам, коллекциям, завещанным греческими художниками и обычными горожанами. Одним из наиболее значительных стал подарок Эврипидиса Кутлидиса, позволивший музею полностью представить греческую живопись 19-20 веков.

В 1964 году началось строительство нового здания для музея по проспекту Короля Константина под руководством группы архитекторов: Фатуриса, Милонаса и Муцопулоса. Это невысокое здание, которое имеет два крыла. Музей переехал в него в 1976 году, на тот момент его коллекция насчитывала уже свыше 9,5 тысяч экспонатов.

Сократ

Сократ — один из родоначальников диалектики как метода поиска и познания истины. Главный принцип — «Познай самого себя и ты познаешь весь мир», т. е. убеждение в том, что самопознание — путь к постижению истинного блага. В этике добродетель равна знанию, следовательно, разум толкает человека на добрые поступки. Человек знающий не станет поступать дурно. Сократ излагал свое учение устно, передавая знания в виде диалогов своим ученикам, из сочинений которых мы и узнали о Сократе.

Создав «сократический» метод ведения спора, Сократ утверждал, что истина рождается Только в споре, в котором мудрец при помощи ряда наводящих вопросов заставляет своих противников признать сначала неправильность собственных позиций, а затем справедливость взглядов их оппонента. Мудрец, по мнению Сократа, приходит к истине путем самопознания, а затем познания объективно существующего духа, объективно существующей истины. Важнейшее значение в общеполитических взглядах Сократа занимала идея профессионального знания, из которой делались выводы, что человек, не занимающийся политической деятельностью профессионально, не имеет права на суждение о ней. Это было вызовом основным принципам афинской демократии.

6-е место — Аристотель Онассис (1906-1975)

Строитель супер-танкеров, миллиардер

Друзья звали его «Ари» или «Аристо», и в друзьях у него были президенты, принцы и короли, учёные — лучшие умы своего времени.

Аристотель Онассис грек по национальности, но родился на территории современной Турции, в городе Смирна, ныне Измир. Уже в возрасте 16 лет Аристотель знал три иностранных языка, что позже ему очень пригодилось.

После Первой мировой Смирна была захвачена турками в 1922 году. Грекам пришлось покинуть город, Аристотель Онассис переехал в Аргентину. Он торговал табаком и позже стал владельцем небольшого флота торговых кораблей.

Всю свою карьеру бизнесмена он наращивал этот флот и вкладывал деньги в различные проекты по всему миру.

Аристотеля Онассиса прославили даже не деньги, а СМИ, для которых он «выдавал» сенсацию за сенсацией. Прославился Аристотель следующим:

— Он первым перевёл свой торговый флот под наиболее выгодный флаг, его суда стали плавать под флагом Панамы. Минимальные налоги позволили флоту Онассиса брать лучшие заказы ценой. Сейчас его схему используют почти все мореходные компании. Вспомнить хотя бы Грецию, под её флагом плавают тысячи торговых судов, хотя к Греции и грекам они отношения не имеют;

— Современников шокировала его яхта «Christina O» длиной 99 метров. Мода на яхты-гиганты у миллионеров современности пошла именно от Аристотеля Онассиса;

— Аристотель прославился романом с оперной дивой Марией Каллас и последующей неожиданной женитьбой на Жаклин Кеннеди, вдове убитого президента Джона Кеннеди;

— В 50-х Онассис прибыл в Германию, на стоящие без дела после войны верфи Киля, Гамбурга и Бремена. Он заказал на верфях постройку множества судов, включая 18 супертанкеров. Фактически, Онассис возродил немецкую судостроительную отрасль;

— Основанный и спонсируемый Аристотелем Фонд греческой культуры функционирует и сейчас. Фонд занимается программами культурного и академического обмена между Грецией, Аргентиной, Монако и США.

Добыча | Теодорос Раллис, 1906 г.

В греческом искусстве редко можно увидеть такой эротизм в контексте православной церкви. В этом случае художник Теодорос Раллис использует тактику шока, чтобы довести до сознания свой драматический сюжет. Святилище ворот церкви было нарушено турками; подвергается вандализму и разграблению священной утвари; а красивая полуобнаженная гречанка остается привязанной к скамейке; ее лицо выражало боль и гнев предполагаемого нападения. Ралли, получивший парижское образование, использует здесь точность и утонченность французской академической живописи. Между тем, роскошная эротика раздетой главной героини и ее смелый алый пояс являются маркерами частых поездок этого влиятельного художника в Малую Азию и его опеки у французского художника-востоковеда Жана-Леона Жерома.

На террасе | Яковос Ризос, 1897 г.

Можно догадаться, что Яковос Ризос изучал искусство в Париже. Эта роскошная картина, установленная на террасе неоклассического дома в Плаке, источает эйфорический дух Прекрасной эпохи и художественную среду конца 19 века. Творчество Ризоса о «красивых, элегантных женщинах во дворцах или садах» знаменует собой драматический переход от преобладающих тем войны и эллинизма, которые определяли греческое искусство в предыдущие десятилетия. Здесь очаровательный закат скрывает Акрополь, бросая свой румяный свет на троицу неторопливых главных героев, представляющих богатую буржуазную жизнь. Красивый кавалерийский офицер декламирует стихи к явному удовольствию двух стильных афинских дам (некоторые говорят, что это принц Николаос, потенциальный наследник престола, известный своими романтическими увлечениями). Ризос может обойти импрессионистские доктрины, которые с большим успехом использовали его современники, но непреходящее очарование этой картины заключается больше в прекрасных чувствах, которые она вызывает.

Сбор сетей | Константинос Воланакис, 1871 г.

Легендарный яркий свет Греции вдохновляет на бесконечное художественное самовыражение. Но не всегда это было идеально, когда дело касалось развития импрессионизма в стране: никаких облаков, чтобы создать фирменную яркость жанра. Тем не менее Константинос Воланакис торжествует в этом мечтательном изображении рыбаков, тянущих сети на рассвете. Небо залито меланхолическим светом, а морская рябь пульсирует жизнью и разнообразием; демонстрируя твердое понимание Воланакисом основного урока импрессионизма: глубокого понимания сути вещей. Этот бухгалтер, ставший художником, превратился в одного из самых важных художников-маринистов Греции, известного своими лирическими и атмосферными композициями, изображающими важные морские сражения и сцены в гавани.

стиль

Парикмахера (1880)

Гизис был «одним из немногих учеников Piloty, которые понимали ценность рисунка в его собственном виде». Его наброски сочинений и связанные с ними исследования вызывали восхищение еще при его жизни. Гизис сохранил основные стилистические черты Piloty в более поздних работах, такие как последовательная и точная проработка рисунка, последовательное использование живописного пространства для развития сценического искусства с часто довольно сценическим освещением.

Занимался жанровой живописью , пейзажами , натюрмортами , портретами , дипломами , плакатами , а также мифологическими , историческими , аллегорическими и религиозными темами. Книжная иллюстрация , карикатура и даже несколько глиняных статуэток и рельефов являются частью его работы.

Николаус Гизис, который при жизни прославился на международном уровне как один из главных художников-жанров мюнхенской школы , жил, как и многие другие успешные мюнхенские коллеги, не в последнюю очередь благодаря заказам иностранных покупателей. Соответственно, большая часть его продукции предназначалась на экспорт . У него были клиенты в Англии , США и в его родной стране Греции.

Студия | Никос Хацикириакос-Гикас, 1960 г.

Присмотритесь к этой плотно структурированной картине, и вы постепенно разглядите мебель и реквизит художника, «затерянные» в калейдоскопе красок: соломенное кресло; мольберт; табурет, на котором свиток папируса разворачивается, как китайская картина; открытое арочное окно. Весь холст похож на плотно сплетенный гобелен, нигде нет пустот. Представитель знаменитого поколения греческих художников, поэтов и архитекторов тридцатых годов, увлеченных модернистским движением, Никос Гика (его англоязычное прозвище), возможно, был самым влиятельным греческим художником 20-го века. Его посткубистская серия Studio была вдохновлена одноименной серией Пикассо. Между тем красочная головоломка полотна отражает сезанновский код постоянно меняющихся тонов. В бодрящих работах Гики можно увидеть мешанину европейского авангарда с традиционными местными элементами. Чтобы получить дополнительное представление о мире и творчестве этого выдающегося художника, посетите специальную галерею Гика в музее Бенаки.

Умирающий галл: эллинистическое искусство

После походов Александра началась новая эпоха, когда основывались новые города, а греческие колонисты селились в новых землях. В новых условиях скульпторы меньше создают статуй божеств и мифических героев. Чаще они обращаются к образам обычных людей. Скульптурные портреты передают характеры и эмоции героев. Среди скульптур можно найти изображения жанровых сцен, увидеть людей разных возрастов. Например, статуя старого рыбака безжалостно показывает его дряблое, но некогда сильное тело.


Геракл Фарнезе. (Wikimedia.Commons)

Одновременно с ними продолжает жить официальное искусство — статуи царей и богов, создаваемые в честь побед. Например, знаменитая Ника Самофракийская была создана скульптором в честь победы Деметрия Полиоркета над Птолемеем I.

Мастерами официального искусства были скульпторы Пергамского царства. Их работы увековечивали победы царей из династии Атталидов. Величайший из них, Эвмен II, приказал построить в честь своих побед Алтарь Зевса. На его фризе была изображена сцена гигантомахии — битвы богов против гигантов. Другой фриз Алтаря Зевса содержал сцены из жизни героя Телефа, по легенде правившего в Малой Азии.

Скульпторы чаще изображают иноземцев. Они стараются передать особенности национальных костюмов людей, которых они изображают. В Египте сохранилась статуэтка нубийского уличного певца, которая отражает его негроидные черты лица.

Скульпторы Пергама, цари которого воевали с галлами, оставили изображения умирающих врагов. Знаменитая скульптура «Умирающий галл» запечатлела последние минуты жизни варвара. На скульптуре можно увидеть детали, указывающие на его происхождение, — тип лица, прическа, гривна на шее. Другая скульптурная группа изображает галла, поддерживающего убитую им же жену и поражающего себя мечом. Он убил жену и себя, чтобы не попасть в рабство.

До Эллинистической эпохи греческие скульпторы редко изображали детей. И никогда дети не имели самостоятельного значения. Отныне мастера уделяют много внимания грамотной передаче детской анатомии. Скульптуры детей изображают во время игр — девочка играет в кости или мальчик борется с гусем. Маленькие терракотовые статуэтки того же времени изображают играющих детей, женщин за бытовыми занятиями и ремесленников за работой.


Умирающий галл. (Wikimedia.Commons)

В I веке до н. э. оригинальное искусство эпохи Эллинизма угасает. К этому времени относятся последние шедевры — родосская скульптурная группа Лаокоона и Бельведерский торс. Последний подписан именем скульптора Аполлония. Обладатель торса, бог или герой, неизвестен.

ΕΘΝΙΚΗ ΠΙΝΑΚΟΘΗΚΗ

ΜΟΥΣΕΙΟ ΑΛΕΞΑΝΔΡΟΥ ΣΟΥΤΣΟΥΙΔΡΥΜΑ ΕΥΡΙΠΙΔΗ ΚΟΥΤΛΙΔΗ

Περισσότερα από 100 χρόνια δράσης Περισσότερα από 20.000 έργα τέχνης

Η Εθνική Πινακοθήκη ιδρύθηκε το 1900 και σήμερα περικλείει στις συλλογές της περισσότερα από 20.000 έργα ζωγραφικής, γλυπτικής, χαρακτικής και άλλων μορφών τέχνης και αποτελεί το θησαυροφυλάκιο της νεότερης ελληνικής καλλιτεχνικής δημιουργίας, καλύπτοντας μια περίοδο από τα μεταβυζαντινά χρόνια ως τις μέρες μας.

Η Ανθρώπινη Μορφή στην Ελληνική Ζωγραφική του 20ου Αιώνα

  • Κάντε μια εικονική περιήγηση σε σημαντικές τοποθεσίες, κτήρια και μνημεία της Αθήνας με οδηγό υλικό από το φωτογραφικό αρχείο και τις συλλογές της Πινακοθήκης.

  • Κάθε εβδομάδα και άλλο έργο

    Ανακαλύψτε κάθε εβδομάδα και ένα άλλο έργο από της συλλογές της Εθνικής Πινακοθήκης, μέσα από την εφαρμογή «Κάθε εβδομάδα και άλλο έργο»

Συλλογές και Ψηφιακές Παρουσιάσεις

Χορηγός Επικοινωνίας

Бабушкин любимчик | Георгиос Яковидис, 1893 г.

<Близкая связь между дедушкой и бабушкой и внуком – один из самых трогательных культурных ориентиров Греции. Георгис Яковидис, один из последних великих деятелей мюнхенской школы, прославился как «художник детства». Многие из его работ, такие как этот восхитительный пример, неподражаемо запечатлели отношения между внуками и их пожилыми бабушками и дедушками. Здесь бронзовая тарелка с фруктами закрепляет мастерство художника в технике натюрморта; а красные носки младенца намекают на импрессионизм. Но что ярче всего сияет, так это глубокое проникновение Яковидиса в психологию связи между этими двумя диаметрально противоположными жизненными этапами. Забавный факт: позже Яковидис станет одним из первых директоров только что созданной Национальной галереи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: