Пейзаж

Слайд 24Анализ пейзажев в изображении художников. Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Небольшие картины Алексея Кондратьевича

Саврасова (1830-1897 гг.) адресованы лирически настроенному зрителю. Наиболее известным пейзажем Саврасова является его картина “Грачи прилетели”, появившаяся впервые на первой выставке Товарищества передвижников в 1871 году. “Весной русского пейзажа” называли ее современники. Между тем, в этом пейзаже нет поражающих воображение величественных панорам, ярких красок. Будничный мотив художник сумел претворить в картину поэтическую и лирическую, глубоко народный образ родной природы. Саврасов изображает переходный момент в состоянии природы: трепет ранней весны, игру света и тени на снегу, начало таяния, пробуждения.

Особенности и виды пейзажной живописи

В переводе название жанра значит «местность», «страна» — это среда, которая окружает человека на открытом воздухе. Среда может иметь природное или искусственное, антропогенное происхождение. К природным объектам относят водоемы – озера, моря, реки, различные виды рельефа, растительность, небо.

К искусственным – дома и хозяйственные постройки, дороги, здания общественного назначения, сады, фонари – все, что создано человеком. Природа изображалась художниками с древних времен, но выделение пейзажа в отдельный жанр дало возможность проявить индивидуальность в передаче окружающего мира.

Используя разные критерии, можно выделить несколько классификаций пейзажной живописи. По уровню участия человека в создании ландшафта, выделяют:

  • Деревенский;
  • Природный;
  • Городской.

По характеру работы выделяют:

  • Эпический;
  • Героический;
  • Романтический;
  • Пейзаж-настроение.

Природа

Природные пейзажи начали писать еще во времена Средних веков, но, опираясь на каноны готического изобразительного искусства, картины были лишены перспективы, изображение было плоским, схематическим, негармоничным, нереалистичным. Вместе с развитием стилей живописи, изменялась манера исполнения природного пейзажа. К природному направлению относят картины с небесными светилами, звездами.

Морской

Марина – разновидность пейзажа с морской тематикой. Популяризировалось направления во времена активного развития судоходства, мореплаванья, Великих географических открытий. Наиболее ярким примером этого вида являются работы русского мариниста 19 века И.Айвазовского.

Футуристический

Футуристическое изобразительное искусство – разновидность, приверженцы которой пишут картины с изображениями космических полетов, фантастическими внеземными мирами.

Деревенский

Сельский или деревенский пейзаж стал популярен во времена развития стиля рококо. Картины с идиллическими изображениями пастушек, сельских обывателей стали репрезентативными работами своего времени. Разновидность развивалась не только в Западной Европе, но и в России. Направление деревенского пейзажа выбрали Питер Брейгель Старший, Франсуа Милле, Камиль Моро. Пример русской живописи – работы А.Венецианова, А.Саврасова, В.Полевова, А.Пластова, И.Леевитана.

Большинство живописцев-пейзажистов представляли стили реализм, классицизм, романтизм. Современные художники Европы и Америки также занимаются пейзажной живописью.

Городской

Городские пейзажи представлены работами с изображениями уютных улочек, зданий и прочих построек.
В качестве ответвления этого вида в 17 веке появился вид «ведута» — зародился в Италии. По сути – это детальное изображение зданий в городе, до мельчайших подробностей. Главная особенность подвида – точное отображение всех нюансов архитектуры дома или целого квартала. Репрезентативными работами в направлении «ведута» являются картины А.Каналетто, Я.Вермеера.

Вид «руины» получил развитие во многих работах художников с 16 до 20 веков. Живописцы старались передать магию и особенности заброшенных зданий или руин, которые представляют историческую ценность. Например, развалины древних городов Великобритании, Греции, Италии, Франции. В качестве фона могут быть использованы горные, морские изображения.

Фантастический или футуристический городской пейзаж – картина с изображением вымышленного города, который существует только в фантазии художника. Путем создания полотен живописцы хотели передать возможности техники и технологий, их значимость в будущем. Большинство работ пишутся маслом для насыщенной передачи цвета.

Индустриальное направление – картины с изображениями плотин, мостов, башен, зданий, фабрик

Художники концентрируют внимание на красоте промышленных построек. Одна из первых работ в индустриальном виде пейзажа – «Вокзал Сен-Лазар» Клода Моне

Парковый вид – весенние, летние, зимние, осенние изображения парковых зон города популярны среди приверженцев направления.

История развития стиля

Это было одно из наиболее значимых и влиятельных художественных движений в живописи и других направлениях искусства 20 века, характеризуется специфическим выбором тем и методов, взятых из массовой популярной культуры. Стиль нацелен на широкую аудиторию, поскольку использует популярные образы. Благодаря доступности и простоте, поп-арт имел популярность.

Движение было основано в 1950-х годах, пиком популярности стали 1960-е. Родина поп-арта – Великобритания, но наибольшего развития движение достигло в США, где столицей этого культурного направления стал Нью-Йорк. Основателями и наиболее известными творцами в стиле поп-арт были Энди Уорхол и Джаспер Джонс.

Независимая группа

Первые шаги нового стиля в живописи были связаны с деятельностью «Независимой группы» художников и архитекторов, основанной в 1952 году в Лондоне. Они первыми применили современные технологии для создания полотен с ведущими мотивами массовой и городской народной культуры. Основой для изучения стали американская культура. Пионеры стиля Э.Паолоцци и Р.Гамильтон изучали психологические влияния массовой культуры, ее смысл, лингвистическое содержание. В первую очередь, интересовали методы промышленной рекламы, современные технологии изготовления рекламы, техника создания коллажей.

Это – завтра

В 1956 году состоялась выставка «Это – завтра». Живописцы представили на суд общественности картины в стиле поп-арт, на которых были изображены звезды Голливуда, кадры из известных кинофильмов с увеличением. Именно после выставки к течению присоединились многие выпускники школы искусств, которых вдохновил новый стиль.

США

В США стиль развился и популяризировался

Здесь большое внимание уделяли эстетизации банального – упаковки, товаров массового потребления. Суть американского поп-арта: предметы, которые потребляют люди, делают представителей разных социальных слоев равными между собой

Таким образом, поп-арт – искусство социального равенства.

Как термин

Термин, используемый для определения стиля, появился в 1955-1957 годах, благодаря Л.Эллоуэю – британскому критику. Самого автора понятия удивлял факт, что термин начали использовать для определения целого культурного движения. Сам Эллоуэй имел в виду продукты, имеющие коммерческое назначение, принадлежащие к элементам средств массовой информации.

Слайд 20На первом этапе осуществляется выбор темы — самый ответственный и

сложный шаг. Тема должна отвечать целому ряду требований:- быть связанной

с жизненным опытом автора;- опираться на ее хорошее зрительное представление автором;- быть интересной автору и зрителю.Тема может быть навеяна реальным пейзажем, произведением искусства (литературным произведением, музыкой, картиной и т.п.). Она может быть воплощена в станковой картине — пейзаже. Если тема родилась в результате прочтения книги или прослушивания музыкального произведения, то лучше воплотить ее в иллюстрации или декоративной композиции. На втором этапе происходят сбор материала, наблюдения, анализ и выполнение быстрых набросков и зарисовок различных элементов пейзажа. Если мы хотим выполнить графический пейзаж на основе натурных наблюдений-зарисовок, то можно ограничиться зарисовками объектов и выбранного мотива с разных точек зрения. Если же мы решили создать живописное произведение, нам надо выполнить не только черно-белые наброски: необходимы небольшие цветные этюды природного мотива, выполненные в разное время суток и с разных точек зрения.

«История развития пейзажа как жанра изобразительного искусства»

Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. (Материал из Википедии)

      В качестве самостоятельного жанра пейзаж появился уже в 6 веке в китайском искусстве. Картины средневекового Китая очень поэтично передают окружающий мир. Одухотворенная и величественная природа в этих работах, выполненных в основном тушью на шелке, предстает как огромная вселенная, не имеющая границ.

      В русском искусстве пейзаж как самостоятельный жанр появился в кон. 18 в. Его основоположниками были архитекторы, театральные декораторы, мастера перспективных видов. В Петербургской академии художеств пейзажистов воспитывали в соответствии с принципами классицизма. Они должны были создавать виды родной природы по образцам знаменитых картин прошлого, и прежде всего произведений итальянцев 17–18 вв. Пейзажи «сочинялись» в мастерской, поэтому, например, северная и сырая Гатчина (под Санкт-Петербургом) выглядела в полотнах Семёна Фёдоровича Щедрина похожей на солнечную Италию («Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля»). 

С.Ф. Щедрин «Каменный мост в Гатчине у площади Коннетабля» 1799–1800

    В русских пейзажах 18 в., построенных по правилам классицизма, главный «герой» (чаще всего старинное архитектурное сооружение) помещался в центре; деревья или кусты по обеим сторонам выполняли роль кулис; пространство чётко делилось на три плана, причём изображение на первом плане решалось в коричневых тонах, на втором – в зелёных, на дальнем – в голубых.

   Эпоха романтизма приносит новые веяния. Пейзаж мыслится как воплощение души мироздания; природа, как и душа человека, предстаёт в динамике, в вечной изменчивости. Сильвестр Феодосиевич Щедрин, племянник Семёна Фёдоровича Щедрина, работавший в Италии, первым стал писать пейзажи не в мастерской, а на открытом воздухе, добиваясь большей естественности и правдивости в передаче световоздушной среды. Благодатная земля Италии, напоённая светом и теплом, становится в его картинах воплощением мечты. Здесь словно никогда не заходит солнце и царит вечное лето, а люди свободны, прекрасны и живут в гармонии с природой («Берег в Сорренто с видом на остров Капри»; «Терраса на берегу моря»). 

С.Ф. Щедрин «Берег в Сорренто с видом на остров Капри» 1826

   Романтические мотивы с эффектами лунного освещения, мрачной поэзией тёмных ночей или сверканием молний привлекали М.Н. Воробьёва («Осенняя ночь в Петербурге. Пристань с египетскими с финксами ночью», 1835; «Дуб, раздробленный молнией», 1842). За свою 40-летнюю службу Воробьёв воспитал плеяду замечательных пейзажистов, среди которых был и прославленный маринист И.К. Айвазовский.

  На рубеже 19–20 вв. художники писали виды природы в духе импрессионизма.

К.А. Коровин «Парижское кафе» 1890 

И.Э. Грабарь «Февральская лазурь» 1904

   П.В. Кузнецов, К.С. Петров-Водкин, К.Ф. Богаевский, М.С. Сарьян и др. создавали пейзажи, уносящие зрителя в мир мечты о далёких, нетронутых цивилизацией землях, об ушедших великих эпохах. Мастера советского искусства продолжили великие традиции предшественников. Появился новый жанр индустриального пейзажа, ярко отразивший жизнеутверждающий пафос эпохи (Б.Н. Яковлев, Г.Г. Нисский, П.П. Оссовский и др.).

   В кон. 20 – нач. 21 в. пейзаж по-прежнему привлекает живописцев разных поколений (Н.М. Ромадин, Н.И. Андронов, В.Ф. Стожаров, И.А. Старженецкая, Н.И. Нестерова и др.)

ИскусствоСовременная иллюстрированная энциклопедияПод редпрофГоркина А.П.; МРосмэн2007.

Последнее изменение: Четверг, 14 марта 2019, 11:22

Русский пейзаж

В России пейзажная живопись всегда пользовалась популярностью и интенсивно развивалась. Многие картины русских художников считаются шедеврами пейзажной живописи.

Самостоятельным пейзажный жанр в России стал в XVIII в. Основоположником его считается Семён Щедрин (1745-1804). Его пейзажи эмоциональны, выразительны и наполнены светом.

Ф. Алексеев (1753/1755-1824) одним из первых начал писать городские пейзажи, он крупнейший мастер русской ведуты.

А. Мартынов (1768-1826) много путешествовал по России и создал пейзажи Сибири, Крыма, берегов Волги.

Сильвестр Щедрин (1791-1830) – автор замечательных романтических пейзажей.

А. Венецианов (1780-1847) был автором неярких пейзажей среднерусской полосы.

Вторая половина XIX в. дала целую плеяду талантливых пейзажистов: Ф. Васильева, В. Борисова-Мусатова, Б. Кустодиева, А. Саврасова, А. Куинджи, И. Шишкина и др. Все пейзажные традиции продолжили своё развитие и в XX в. в творчестве П. Кончаловского, И. Грабаря, К. Юона и многих других художников. 

Популярен пейзаж и в наше время, это вечный жанр, и он никогда не иссякнет. 

Слайд 29Картина И.И.Левитана «Март».

В “Марте” (1895), где интимное восприятие бытовой среды передано

в ощущении теплого воздуха, растапливающего мартовский отяжелевший снег. Картина отличается более замкнутым, уютным характером; движение вглубь несколько ослабляется созвучными очертаниями дороги линиям и стройно изогнутых, расходящихся веером белых стволов, которые, трепетно изгибаясь, выделяются на синем небе и на темной хвойной зелени. Горизонтальных край снежного поля делит картину на две равные части и вносит в нее нотку спокойствия. Эти простейшие соотношения линий не навязчивы, все кажется простым, естественным и даже незамысловатым, и все же выделение этих композиционных линий придает скромному уголку и законченность и завершенность. Колорит картины тонко раскрывает естественные цветовые соотношения в пору весеннего обновления. Он построен на мягкой гармонии холодных тонов снега, лежащих на нем теней и теплого цвета стволов деревьев, леса на заднем плане, озаренной солнцем желтой стены дома. Зритель не только видит, но будто и слышит природу, полную весенних шумов и шорохов: ветерок шуршит в ветвях и тихо колышутся верхушки деревьев, навстречу солнцу распахнута оконная ставня, еще качается на петлях дверь, только что впустившая в дом приезжего, подрагивает лошаденка.

Слайд 19 Кроме того, можно использовать прием «оживления»

предметов и объектов, наделение их эмоциями. Например, дерево может выглядеть

печальным, небо тревожным, дома — прожившими большую жизнь, и так далее.Натурную постановку для пейзажа, в отличие от натюрморта, сделать невозможно. Поэтому работа над композицией пейзажа существенно отличается от работы над композицией натюрморта, ее можно разделить на следующие этапы:- Выбор темы и поиск способа ее выражения;- сбор материала (выполнение зари­совок с натуры);- выполнение эскиза на основе на­турных зарисовок;выполнение пейзажа по сделанным эскизам и в соответствии с темой. Перечисленные этапы определяют не только последовательность работы, но и технику и материал.

Разновидности пейзажа

В жанре природного пейзажа выделяют морской и космический пейзажи. Марина (от лат. marinus – морской). Художники-маринисты изображали морской вид, сцены морских сражений и всё, что было связано с морем. Российский художник Айвазовский написал около 6 тысяч морских пейзажей (марин).

Космический пейзаж – изображение небесного пространства, планет и звезд.

С точки зрения времени пейзаж может быть историческим, футуристическим (пейзаж будущего), современным.

А ещё пейзажи различаются по принадлежности к определённому стилю искусства

Например, романтический пейзаж английского художника Уильяма Тёрнера необыкновенно поэтичен, прозрачен. Пейзажи немецкого художника Каспара Давида Фридриха отличаются мистической атмосферой, а реалистичные пейзажи Ивана Шишкина изображают величественную красоту северных просторов, причём в основе многих картин художника лежит «портретное» изображение конкретного места. 

Слайд 18 В композиции пейзажа большое значение имеет изображение

линейной перспективы. Линейная перспектива делится на :–линию горизонта
– точку схода

линий к горизонту. Линия горизонта – это линия, определяющая небо от земли. Если линия горизонта расположена низко – это сильно сокращает изображенную земную поверхность. Она помогает художнику выстроить планы и создать иллюзию пространства. Если линия горизонта высоко, земная поверхность широко развертывается перед зрителем, и он видит как элементы пейзажа, постепенно уменьшаясь, уходят вдаль. Не менее важным средством создания иллюзии глубины и усиления выразительности сюжета является масштаб. Размер предметов по мере их удаленности уменьшается. Однако масштабные соотношения крупных и мелких предметов могут стать самостоятельным средством. Например, можно умышленно увеличить удаленные объекты, чтобы подчеркнуть их значимость, или, наоборот, уменьшить их. Еще одним изобразительным средством организации пространства пейзажа является подробная проработка деталей, передача фактуры и материальности цветом и тоном, усиление контрастов на ближнем плане или ослабление их на среднем и дальнем планах. И наконец, для определения композиционного центра существует прием, когда выделяется какой-либо направляющий элемент. Роль таких элементов может выполнять, например, изображение уходящей вдаль дороги, ветки дерева и тому подобное. Главное — эти элементы долж­ны «указывать» на композиционный центр картины.

Восточноазиатская традиция пейзажной живописи

Китай

Пейзажная живопись была названа «величайшим вкладом Китая в искусство мира» и обязана своим особым характером традиции даосизма в китайской культуре. Уильям Уотсон отмечает, что: «Было сказано, что роль пейзажного искусства в китайской живописи соответствует роли ню на Западе, как теме, неизменной само по себе, но создавшей средство бесконечных нюансов зрения и чувства».

Го Си, «Прояснение осеннего неба над горами и долинами», династия Северная Сун, прибл. 1070 год, деталь из горизонтального свитка.

Есть все более и более сложные пейзажные фоны для изображения сюжетов показывающих охоту, занятие сельским хозяйством или животных начиная с династии Ханьшуй, за счёт сохранившихся примеров преимущественно в камне или глиняном рельефе из гробниц, которые, как предполагают, следуют за преобладающими стилями в живописи, без сомнения, не захватывая полный эффект оригинальных картин. Точный статус более поздних копий предполагаемых работ знаменитых живописцев (многие из которых увековечены в литературе) до 10 века неясен. Одним из примеров является знаменитая картина 8 века из императорской коллекции под названием «Император Мин Хуан, путешествующий по Шу». Она показывает свиту, которая едет верхом через головокружительные горы типичные для более поздних картин, но в глубоком цвете «создает общую почти персидскую картину», в том, что было очевидно популярным и модным придворным стилем.

Шэнь Чжоу, «Поэт на горе», прибл. 1500 год. Картина и стихотворение Шэнь Чжоу: «Белые облака окружают горную талию, как пояс, / Каменные ступени поднимаются высоко в пустоту, где узкая тропинка ведет далеко. / В одиночестве, опираясь на простую палку, я лениво смотрю вдаль. / Моя тоска по нотам флейты отзывается в ропоте ущелья ».

Дун Цичан, «Пейзаж», 1597 год. Цичан был высокопоставленным, но вежливым государственным служащим династии Мин, который ценил выразительность вместо деликатности, с печатями и стихами коллекционера.

Четыре из шестнадцати раздвижных комнатных перегородок созданных для японского аббата 16 века

Типичны для более поздних японских пейзажей, основное внимание уделяется элементу на переднем плане

Решающий переход к монохромному пейзажному стилю, почти лишённому фигур, приписывается Ван Вэй (699-759), также известному в качестве поэта; в основном остались только копии его произведений. С 10 века сохранилось увеличивающееся количество оригинальных картин, и лучшие произведения южной школы династии Сун (960-1279) остаются одними из самых уважаемых в том, что является непрерывной традицией и по сей день. Китайская традиция ценила картины художников-любителей южной школы, часто и поэтов, больше тех, что создавали профессионалы, хотя сцена была более сложной. Если они включали какие-либо фигуры, ими очень часто были такие люди, или мудрецы, созерцающие горы. Знаменитые произведения собрали множество красных «печатей высокой оценки», и часто стихи, добавленные более поздними владельцами — император Цяньлун (1711-1799) обильно добавлял свои собственные стихи, следуя прежним императорам.

Традиция шэн-шуй никогда не предназначалась для представления реальных мест, даже если их назвали в честь них, как в традиции Восьми видов

Другой стиль, созданный мастерскими профессиональных придворных художников, представил официальные виды императорских поездок и церемоний, причём основное внимание уделяется очень подробным сценам переполненных городов и торжественных церемоний с высокой точки обзора. Их писали на свитках огромной длины ярким цветом (пример ниже)

Китайская скульптура также достигает сложного мастерства создания успешных пейзажей в трёх измерениях. Существует давняя традиция высокой оценки «смотровых камней» — естественно сформированных валунов, обычно известняк с берегов горных рек, который был размыт в фантастические формы, доставлялся во дворы и сады творческой интеллигенции. Вероятно, это связано с традицией вырезать гораздо более мелкие валуны нефрита или какого-либо другого полудрагоценного камня в форме горы, включая крошечные фигуры монахов или мудрецов. Китайские сады также развили очень сложную эстетику гораздо раньше, чем на Западе; каренсансуи или японский «сухой сад» дзэн-буддизма подводит сад ещё ближе к скульптуре, представляющей собой сильно абстрагированный пейзаж.

См. современная китайская живопись гохуа

Искусство создания живописных пейзажей

Пейзаж многолик и сравним с настроением человека. С помощью природных объектов и состояния самой природы художник может передать не только красоту местности и живописность ландшафтов, но и спокойствие, ностальгию, радость, грусть, страсть, волнение. Перенося на полотно леса, моря, поля, равнины, поселения, архитектуру, рассветы и закаты, пейзажисты способны заставить зрителя ощутить себя участником событий или обстановки, заглянуть в прошлое или окунуться в будущее.

Чтобы научиться передавать красоту природы и эмоции в пейзаже, следует:

  • продумать правдоподобное расположение светотеней;
  • учитывать цвет освещения;
  • вести работу в воздушной перспективе;
  • включать в композицию только то, что требуется по замыслу;
  • упрощать слишком сложные элементы;
  • не бояться в случае необходимости редактировать тон и цвет;
  • использовать различные оттенки зеленого.

Только при правильно выстроенной модели композиции зритель сможет увидеть, где находятся света и тени. В противном случае мозг тут же начинает посылать сигналы, что что-то в изображении не так. Поэтому следует учитывать, что дневное небо – это самое светлое место в изображении. Следующими по светлоте идут горизонтальные участки и поверхность земли, так как они практически целиком отражают цвет небосвода. Наклонные области изображаются чуть темнее, а вертикальные площади – самыми темными.

В солнечный день цвета всегда ярче и насыщенней, поэтому при воспроизведении объектов необходимо использовать теплые краски, не забывая, впрочем, о красных и голубых оттенках. В пасмурную погоду тон нужно делать более приглушенным. Содержащий влажные частицы воздух работает подобно фильтру, и оказывает влияние на интенсивность цветов, поэтому эффект воздушной перспективы всегда нужно учитывать в пейзажной живописи.

При создании пейзажа следует определить так называемую точку интереса и выяснить, какие элементы необходимо включать в композицию, а какими можно пренебречь

Нужно отказаться от всего, что может отвлекать внимание от главного сюжета. Маленькие и незначительные детали следует объединять в общие формы, детали и мелкие штрихи добавлять в самом конце

При внесении в композицию слишком яркого объекта, отвлекающего зрителя от точки интереса, нужно сделать тон этого предмета более приглушенным либо изменить его оттенок на менее акцентированный. Зеленый цвет часто является основным в пейзажной живописи. К тому же в природе существует множество оттенков зеленого, так что не забывайте их использовать и ваш пейзаж будет красивым, живым и разнообразным.

Техника Старых мастеров в пейзажной живописи

Чтобы научиться с помощью пейзажа вызывать эмоции у зрителя, необходимо много практиковаться. Испробовать разные стили и выбрать тот, который лучше всего подходит именно вам. Для тех, кто стремиться создавать реалистичные пейзажные композиции, идеально подходит техника Старых мастеров, в которой работа ведется от начала и до конца в воздушной перспективе.

Мы усовершенствовали старинную технологию, дополнив ее методами с применением современных материалов и инструментов, включающих работу наждачной бумагой и использование оптических смесей. Методика основана на просвечивании полупрозрачных слоев, что позволяет получать глубину пространства, тонкие перехода цветов в полутона, а полутонов в тени, и новые оттенки, которые рождаются сами собой. Наша система называется технологией оптических просветов (ТОП) и подходит для художников любого уровня. Выпускники нашей школы с успехом применяют методику для создания картин в любом жанре, в том числе и пейзажей. Подробнее о ТОП речь идет в книге, скачать которую можно по этой ссылке.

голоса

Рейтинг статьи

Слайд 22 Цвет в пейзаже Цвет оказывает воздействие на настроение человека; большинство людей

эмоционально реагируют на цвет. Наиболее трудным в пейзаже является передача

настроения, которое он пробуждает. Хотя настроение и атмосфера – слишком неясные качества для выражения их средствами живописи, лучше всего их показывать через цвет, однако не обязательно множество оттенков. Монохромная картина – один из способов передачи различных тонов (светлых, темных и средних) одного цвета. Монохроматическая цветовая схема идеальна для создания настроений; картина с преобладанием низких (темных) оттенков кажется умиротворенной и таинственной, а если на полотне преобладают высокие (светлые) тона, настроение будет приподнятым и солнечным. Простая органическая палитра может давать почти те же результаты.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: