Американское искусство 20 века

282 лучших портрета в искусстве: от классики жанра до современных художников

История

В 1964 году американский арт-критик Клемент Гринберг впервые использовал термин «Постживописный абстракционизм». Новое направление в абстрактной живописи, он характеризовал как ледяную, свободную от ассоциаций и композиционных задач абстракцию. Новое направление возникло как результат поиска американских художников альтернативы живописи действия. В 1952 году Эд Рейнхард заканчивает свое заявление длинным перечнем того, что по его мнению, не должно быть присуще живописи: «… никакого оптического обмана, … иллюзионизма и изображений, никакой ассоциативности, деформации, никаких сюрреалистических видений, дриппинга и исступленной орнаментации». Монохромность была для него наиболее логичным решением проблемы.

В 1960-х годах американская абстрактная живопись, нашла свой путь развития. Клемент Гринберг в теории модернизма характеризует живопись этого рода словами flatness (плоскость), shape (форма), pigment (цвет). В многообразии поисков ведущими было несколько главных направлений. Монохромность трансформировалась в решетчатые структуры полотен Агнес Мартин, а немногим ранее в абстрактные картины Эда Рейнхарда «не фотографические и не воспроизводимые», являющие собой серии прямоугольников, окрашенных слабо отличимыми оттенками черного цвета. В особой форме холстов Френка Стелла (девиз Стелла «то, что я вижу, это то, что я вижу») и в профилированных поверхностях произведений Эльсуорта Келли, называемых также hard edge (жесткие границы), живопись сближается с пластикой и постепенно становится объектом.

19 век

19й век дал русскому искусству великолепных живописцев, среди которых портретистам принадлежит особое место.

Картины известных мастеров

Работы О.Кипренского, К.Брюллова, И.Крамского, В.Сурикова, В.Перова, Н.Ге, И.Репина — вершины русской портретной живописи. Эти мастера кисти широко известны, их работы — признанные шедевры искусства.

О.А.Кипренский.Портрет З. А. Волконской.1830К.П.Брюллов.Портрет светлейшей княгини Е. П. Салтыковой.1841И.Н.Крамской.Неизвестная.1883Н.Н. Ге. Портрет Шестовой с дочерью.1859В.И.Суриков.Женский портрет.1885В.Г.Перов.К Троице-Сергию.1870

Но рядом с прославленными мастерами трудились художники более скромных возможностей. Без представления об их творчестве трудно объективно представить художественную жизнь прошлого. Порой как бы из небытия возникает имя забытого мастера и заставляет потесниться именитых собратьев.

Работы малоизвестных художников подчеркивают, насколько богато и разнообразно искусство минувшего.

П.Заболотский

Одним из таких забытых мастеров является П.Заболотский (1803-1866). Он, мещанин по рождению, много писал крестьян, простых людей незнатного рода. Он творил свободно и раскрепощенно, создавая характерные, непарадные образы.

П.Е.Заболотский.Портрет неизвестной. 1848

“Портрет молодой женщины” его кисти романтически взволнован, хотя написан в середине 19-го века, когда мода на романтизм уже проходила.

П.Е.Заболотский.Портрет молодой женщины в черном платье.1830-е

В.Тропинин

На московской почве развилось совершенно своеобразное явление — искусство В.А.Тропинина(1776-1857). Он оставил почти 3000 образов. Огромное творческое наследие мастера обладает редкой цельностью. Тропининские портреты отличает неизменный душевный строй — нежный, спокойный, ласково-доброжелательный.

В.А.Тропинин. Кружевница.1823В.А.Тропинин. Золотошвейка. 1826В.А.Тропинин. Портрет А. И. Тропининой, жены художника. 1809

Посмотрите на изображение сестры художника  Анны. Даже и не скажешь, что это крепостная — статная осанка, глубокий взгляд.

В.А.Тропинин. Портрет А.А.Тропининой,сестры художника.1827

В старости мастеру всегда хотелось писать свои модели улыбающимися, поскольку полотна предназначались для родственников и близких друзей.

Среди холстов художника безусловный шедевр — “Девушка с горшком роз”. Этот наивно- сентиментальный образ сродни его “кружевницам” и “златошвейкам”. Здесь тропининский романтизм особого качества, он как бы смягчен, одомашнен.

В.А.Тропинин. Девушка с горшком роз.1850

К.Маковский

Это еще одно имя в истории русского портретного искусства. К.Е.Маковский (1839-1915) стал одним из первых передвижников, чуть позже с 1880-х годов — модным живописцем своего времени. Он прославился как мастер парадного портрета и исторических картин. Также писал и простых людей, бедняков — простолюдинов.

К.Е.Маковский.Портрет В. А. Волконской.1884К.Е.Маковский.Боярышня.1880-еК.Е.Маковский.Селедочница.1867

После смерти слава отвернулась от этого художника. Его блестящая, хотя и несколько холодная живопись стала считаться салонной. Но его творчество намного шире тех представлений, которыми мы порой пользуемся.

Полотна К.Е.Маковского привлекают подлинным мастерством, живописными характерными образами, внутренним светом и особой женской красотой.

В.Серов

Живопись рубежа веков…Признанный мастер портретного искусства В.А.Серов (1865-1911 гг.). Он писал роскошные парадные портреты императорской семьи, аристократов, купцов. И создавал небольшие камерные изображения членов семьи, друзей, знакомых.

Например, образ П.А.Мамонтовой, племянницы покровителя Саввы Мамонтова. Эта девушка — двоюродная сестра Веруши, той самой “Девочки с персиками”. Работа написана в 1889 году, два года спустя после серовского шедевра и на следующий год после “Девушки, освященной солнцем”. Это полотно значительно скромнее по задаче, но как много говорит о тех годах “абрамцевского содружества”, которые сам художник вспоминал всю жизнь. Интимное, домашнее полотно написано свежо, размашисто, в светлой серебристой гамме.

В.А.Серов. Портрет П. А. Мамонтовой.1889В.А.Серов.Девочка с персиками.1887В.А.Серов. Девушка, освещенная солнцем. 1888В.А.Серов.Портрет княгини Ольги Орловой.1911

↑рХОНКНЦХЪ ОНПРПЕРЮ

б ЩОНУС б. ЯЙКЮДШБЮЕРЯЪ ПЮГМННАПЮГМЮЪ РХОНКНЦХЪ о., ЙНРНПЮЪ ГЮБХЯХР НР ЕЦН МЮГМЮВЕМХЪ Х СРХКХРЮПМНИ ТСМЙЖХХ, НЯНАЕММНЯРЕИ ТНПЛЮКЭМН–НАПЮГМНЦН ПЕЬЕМХЪ Х УЮПЮЙРЕПЮ (ЛЮРЕПХЮКЮ) ХЯОНКМЕМХЪ. оНЩРНЛС Б ПЕМЕЯЯЮМЯМНЛ о. ЛНФМН БШДЕКХРЭ ЯКЕДСЧЫХЕ РХОШ Х БХДШ. б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ ЩРН ДЕКЕМХЕ МЮ ЛНМСЛЕМРЮКЭМШИ о.: ЯЙСКЭОРСПМШЕ ЛНМСЛЕМРШ, Б РНЛ ВХЯКЕ Х ЙНММШЕ ОЮЛЪРМХЙХ Я ХУ ОНДВЕПЙМСРШЛ ЙКЮЯЯХЖХГЛНЛ НАПЮГМНЦН ЯРПНЪ (дНМЮРЕККН, бЕППНЙЙЭН, кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ, дФЮЛАНКНМЭЪ), о. Б МЮДЦПНАХЪУ, ЙНРНПШИ НАКЮДЮЕР ЯБНЕИ РХОНКНЦХВЕЯЙНИ НЯНАЕММНЯРЭЧ (юПМНКЭТН ДХ йЮЛАХН, рХМН ДЮ йЮЛЮХМН, ъЙНОН ДЕККЮ йБЕПВЮ, аЕПМЮПДН пНЯЯЕККХМН, юМРНМХН пНЯЯЕККХМН, юМРНМХН оНККЮИНКН, оЭЕРПН кНЛАЮПДН, цСКЭЕКЭЛН ДЕККЮ оНПРЮ, дФНБЮММХ лНМРНПЯНКХ, оЭЕП аНМРЮМ, фЕПЛЕМ оХКНМ, кЕНМЕ кЕНМХ, оНЛОЕН кЕНМХ), о. Б ЛНМСЛЕМРЮКЭМНИ ФХБНОХЯХ – ТПЕЯЙЮ, ЦДЕ ЛНФМН БШДЕКХРЭ Х РЮЙ МЮГШБЮЕЛШЕ «ЯЙПШРШЕ ОНПРПЕРШ» (тПЮМВЕЯЙН ДЕКЭ йНЯЯЮ, тХКХООХМН кХООХ, дНЛЕМХЙН цХПКЮМДЮИН, пЮТЮЩКЭ), ЛНГЮХЙЮ. х БРНПЮЪ АНКЭЬЮЪ ЦПСООЮ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН о. – ЩРН о. ЯРЮМЙНБШИ: ЙЮПРХМШ, Ю РЮЙФЕ ПЕКЭЕТШ Х АЧЯРШ, ЦДЕ МЮХАНКЕЕ НРВЕРКХБН ОПНЯКЕФХБЮЕРЯЪ ЙКЮЯЯХЖХГХПНБЮММЮЪ ЯНЯРЮБКЪЧЫЮЪ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН о. (лХМН ДЮ тЭЕГНКЕ, юМРНМХН пНЯЯЕККХМН, тПЮМВЕЯЙН кЮСПЮМЮ, дНЛЕМХЙН цЮДФХМХ, бЕППНЙЙЭН, аЕМБЕМСРН вЕККХМХ), ЦПЮТХВЕЯЙХЕ КХЯРШ, ВЮЯРН ОЕПЕДЮЧЫХЕ МЕОНЯПЕДЯРБЕММШИ Х ХЛОСКЭЯХБМШИ НАКХЙ ЛНДЕКХ (юКЭАПЕУР дЧПЕП, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ, ТПЮМЖСГЯЙХИ ЙЮПЮМДЮЬМШИ ОНПРПЕР XVI БЕЙЮ), ЦПЮБЧПШ (юКЭАПЕУР дЧПЕП), ОНПРПЕРМШЕ ЛХМХЮРЧПШ Я ХУ ХГШЯЙЮММНИ ДЕКХЙЮРМНЯРЭЧ ОНПРПЕРМНИ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ (мХЙНКЮЯ уХКХЮПД). яКЕДСЕР БШДЕКХРЭ Х РЮЙНИ БХД ЯЙСКЭОРСПМНЦН о., ЙЮЙ о. МЮ ЛЕДЮКЪУ (оХГЮМЕККН, цБЮПХМН ДЮ бЕПНМЮ, яОЕПЮМДХН, бХРРНПЕ цЮЛАЕККН) Х ЛНМЕРЮУ (ЛЕДЮКЭЕПМНЕ ХЯЙСЯЯРБН), ОНКМШИ, МЕЯЛНРПЪ МЮ ПЮГЛЕПШ ОЮЛЪРМХЙНБ, ОНДКХММНЦН БЕКХВХЪ Х ЦЕПНХГЛЮ Б РПЮЙРНБЙЕ ХГНАПЮФЕММНЦН ОЕПЯНМЮФЮ, о. МЮ ЦЕЛЛЮУ (ЦКХОРХЙЮ).

б ЯБНЧ НВЕПЕДЭ ЛНМСЛЕМРЮКЭМШИ Х ЯРЮМЙНБШИ ФХБНОХЯМШИ о. ЛНФЕР АШРЭ ДНМЮРНПЯЙХЛ о. (лЮГЮВВН, ъМ БЮМ щИЙ, уЮМЯ лЕЛКХМЦ), ОЮПЮДМШЛ (оЭЕПН ДЕККЮ тПЮМВЕЯЙЮ, аПНМГХМН, дФНПДФН бЮГЮПХ, рХЖХЮМ, юКНМЯН яЮМВЕЯ йНЩКЭН), ЙНММШЛ (рХЖХЮМ), ЦЕПНХВЕЯЙХЛ (юМДПЕЮ ДЕКЭ йЮЯРЮМЭН), ЙЮЛЕПМШЛ, ХМРХЛМШЛ, УЮПЮЙРЕПМШЛ, ЙЮПХЙЮРСПМШЛ (о. ЬСРНБ Х ЙЮПКХЙНБ); ХЯРНПХВЕЯЙХЛ (юМДПЕЮ ДЕКЭ йЮЯРЮМЭН), БННАПЮФЮЕЛШЛ, ЛХТНКНЦХВЕЯЙХЛ (аПНМГХМН), РЕЮРПЮКХГНБЮММШЛ, ЯЕЛЕИМШЛ (рХЖХЮМ, кНПЕМЖН кНРРН, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ, тПЮМЖ оНСПАСЯ яРЮПЬХИ), ДЕРЯЙХЛ (дФХПНКЮЛН аЕДНКХ, аПНМГХМН, рХЖХЮМ, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ, ъМ цНЯЯЮПР); о. Б ОНКМШИ ПНЯР (рХЖХЮМ, оЮПЛХДФЮМХМН, кСЙЮЯ йПЮМЮУ яРЮПЬХИ, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ), ОНЙНКЕММШЛ (дФСКХН пНЛЮМН, оНМРНПЛН, аПНМГХМН, рХЖХЮМ, кНПЕМЖН кНРРН, дФНБЮММХ аЮРРХЯРЮ лНПНМХ, кСЙЮЯ йПЮМЮУ яРЮПЬХИ, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ, тПЮМЖ тКНПХЯ), ОНЪЯМШЛ (кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ, юМДПЕЮ ДЕКЭ яЮПРН), ОНЦПСДМШЛ (юМРНМЕККН ДЮ лЕЯЯХМЮ, дФНБЮММХ аЕККХМХ, дФНПДФНМЕ, ъМ БЮМ щИЙ, лЮЯРЕП ХГ тКЕЛЮКЪ, пНЦХП БЮМ ДЕП бЕИДЕМ, уЮМЯ лЕЛКХМЦ, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ, фЮМ тСЙЕ, тПЮМЯСЮ йКСЩ); ОПНТХКЭМШЛ (оХГЮМЕККН, оЭЕПН ДЕККЮ тПЮМВЕЯЙЮ, тПЮ тХКХООН кХООХ, аНРРХВЕККХ, оЭЕПН оНККЮИНКН, кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ), РПЕУВЕРБЕПРМШЛ (юМРНМЕККН ДЮ лЕЯЯХМЮ, аНРРХВЕККХ, дФНБЮММХ аЕККХМХ, дФНПДФНМЕ, рХЖХЮМ, ъМ БЮМ щИЙ, лЮЯРЕП ХГ тКЕЛЮКЪ, пНЦХП БЮМ ДЕП бЕИДЕМ, юКЭАПЕУР дЧПЕП, кСЙЮЯ йПЮМЮУ яРЮПЬХИ, фЮМ тСЙЕ), en face (ЮМТЮЯ) (аНРРХВЕККХ, аПНМГХМН, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ), Я ПЮГМШУ РНВЕЙ ГПЕМХЪ (кНПЕМЖН кНРРН), ЯХДЪЫХИ (пЮТЮЩКЭ, аПНМГХМН), ЯРНЪЫХИ (рХЖХЮМ, цЮМЯ цНКЭАЕИМ лКЮДЬХИ) Х Р.О. оН ВХЯКС ОЕПЯНМЮФЕИ, ХГНАПЮФЕММШУ МЮ НДМНЛ о., Х ОН ЙНКХВЕЯРБС ОНПРПЕРМШУ НАПЮГНБ, БУНДЪЫХУ Б НДХМ ОНПРПЕРМШИ ЮМЯЮЛАКЭ, о. ДЕКХРЯЪ МЮ ХМДХБХДСЮКЭМШИ (яЮМДПН аНРРХВЕККХ, дНЛЕМХЙН цХПКЮМДЮИН, кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ, пЮТЮЩКЭ, аПНМГХМН, дФНПДФНМЕ, рХЖХЮМ, рХМРНПЕРРН, ъМ БЮМ щИЙ, пНЦХП БЮМ ДЕП бЕИДЕМ, оЕРПСЯ йПХЯРСЯ, уЮМЯ лЕЛКХМЦ, юКЭАПЕУР дЧПЕП, кСЙЮЯ йПЮМЮУ яРЮПЬХИ), ОЮПМШИ (оЭЕПН ДЕККЮ тПЮМВЕЯЙЮ, уЮМЯ лЕЛКХМЦ), ДБНИМНИ (ъМ БЮМ щИЙ, тПЮМЙТСПРЯЙХИ ЛЮЯРЕП), Х ЦПСООНБНИ, МЕ РНКЭЙН Б ЯРЮМЙНБНИ, МН Х Б ЛНМСЛЕМРЮКЭМНИ ФХБНОХЯХ (тПЮМВЕЯЙН ДЕКЭ йНЯЯЮ, юМДПЕЮ лЮМРЕМЭЪ, лЕКНЖЖН ДЮ тНПКХ, дНЛЕМХЙН цХПКЮМДЮИН, пЮТЮЩКЭ, дФНПДФН бЮГЮПХ, тПЮМВЕЯЙН яЮКЭБХЮРХ, рХЖХЮМ, дХПЙ ъЙНАЯ). яОЕЖХТХВЕЯЙХЛ БХДНЛ о., НВЕМЭ УЮПЮЙРЕПМШЛ ДКЪ ЩОНУХ б., НРКХВЮЧЫЕИЯЪ ГЮПНФДЕМХЕЛ ЯЮЛНЯНГМЮМХЪ УСДНФМХЙЮ, ЪБКЪЕРЯЪ ЮБРНОНПРПЕР, ЙНРНПШИ ЛНФЕР ЯСЫЕЯРБНБЮРЭ ЙЮЙ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМН (кНПЕМЖН цХАЕПРХ, кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ, пЮТЮЩКЭ, рХЖХЮМ, рХМРНПЕРРН, оЮПЛХДФЮМХМН, тПЮМВЕЯЙН яЮКЭБХЮРХ, юКЭАПЕУР дЧПЕП), РЮЙ Х БУНДХРЭ Б ЦПСООНБНИ о. (яЮМДПН аНРРХВЕККХ, пЮТЮЩКЭ).

Диего Веласкес

Диего Веласкес – живописец из Испании, придворный художник Филиппа IV. Веласкес начал учиться живописи, когда ему было десять лет.

Уже в восемнадцатилетнем возрасте художнику удалось открыть собственную мастерскую: в этом ему помог Франсиско Пачеко, его учитель.

В начале творческого пути Веласкес изображал натюрморты, различные кухонные сценки. Особенностями этих картин стали цветотени, насыщенность цвета.

Потом мастер переехал в столицу Испании и стал придворным живописцем. Он не только писал заказные парадные портреты, но и старался запечатлеть самых несчастных, униженных людей: уродцев, шутов, карликов.

Известные портреты: «Трактирщик», «Старая кухарка», «Портрет короля Испании Филиппа IV в доспехах», «Портрет дамы с веером», «Шут Хуан Австрийский».

↑щРЮОШ ПЮГБХРХЪ ОНПРПЕРЮ

цПЮМХЖШ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН ОНПРПЕРМНЦН ФЮМПЮ МЕ ХЛЕЧР ВЕРЙНИ ТХЙЯЮЖХХ Х НВЕМЭ ОНДБХФМШ, Х ВЮЯРН ЯНАЯРБЕММН о. ЛНФЕР ЯНВЕРЮРЭЯЪ Б НДМНЛ ОПНХГБЕДЕМХХ Я ЩКЕЛЕМРЮЛХ ДПСЦХУ ФЮМПНБ – ПЕКХЦХНГМШЛ, ХЯРНПХВЕЯЙХЛ, ЛХТНКНЦХВЕЯЙХЛ, ОЕИГЮФЕЛ, МЮРЧПЛНПРНЛ, АШРНБШЛ ФЮМПНЛ.

хМДХБХДСЮКЭМШЕ НЯНАЕММНЯРХ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН о. НРВЮЯРХ МЮЛЕРХКХЯЭ СФЕ Б ХЯЙСЯЯРБЕ оПНРНПЕМЕЯЯЮМЯЮ (дФНРРН, яХЛНМЕ лЮПРХМХ). мН ОПНВМН БН БЯЕЛ ПЮГМННАПЮГХХ РХОНБ, ТНПЛ, НАПЮГНБ, ЛЕЯРМШУ УСДНФЕЯРБЕММШУ ЬЙНК Х МЮЖХНМЮКЭМНИ ЯОЕЖХТХЙХ НМХ СРБЕПДХКХЯЭ Б XV ЯРНКЕРХХ. яЕИВЮЯ ОПНХЯУНДХР НЙНМВЮРЕКЭМНЕ ТНПЛХПНБЮМХЕ ЯЮЛНЯРНЪРЕКЭМНЦН о., ЙНРНПШИ ОПЕРЕПОЕБЮЕР УЮПЮЙРЕПМСЧ ЩБНКЧЖХЧ НР ОПНТХКЭМНЦН Й РПЕУВЕРБЕПРМНЛС, ВРН ЯСЫЕЯРБЕММН НАНЦЮЫЮЕР БНГЛНФМНЯРХ ЯНГДЮМХЪ АНКЕЕ ПЮГБХРНИ ОНПРПЕРМНИ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙХ. оНЯКЕДМЧЧ НРКХВЮЕР ЦЕПНХГЮЖХЪ НАПЮГЮ, ЪПЙЮЪ Х ЯХКЭМЮЪ ХМДХБХДСЮКЭМНЯРЭ Б РПЮЙРНБЙЕ ЛНДЕКХ, ЯРПЮЯРМНЯРЭ МЮРСПШ Х ЯХКЮ УЮПЮЙРЕПЮ – ОЮПМШИ ОПНТХКЭМШИ о. тЕДЕПХЙН II ДЮ лНМРЕТЕКЭРПН Х ЕЦН ФЕМШ аЮРРХЯРШ яТНПЖЮ ПЮАНРШ оЭЕПН ДЕККЮ тПЮМВЕЯЙЮ (НЙ. 1465; сТТХЖХ, тКНПЕМЖХЪ); РПЕУВЕРБЕПРМНИ ОНЦПСДМШИ о. ЙЮПДХМЮКЮ кСДНБХЙН рПЕБХГЮМ ПЮАНРШ юМДПЕЮ лЮМРЕМЭХ (1459 – 1460; цНЯСДЮПЯРБЕММШЕ ЛСГЕХ оПСЯЯЙНЦН ЙСКЭРСПМНЦН МЮЯКЕДХЪ, аЕПКХМ); РЮЙ МЮГШБЮЕЛШИ о. «йНМДНРЭЕПЮ» ПЮАНРШ юМРНМЕККН ДЮ лЕЯЯХМЮ (1475; кСБП, оЮПХФ). дНОНКМХРЕКЭМШЕ ОПХЛЕПШ ЛНФМН МЮИРХ Б ОЮЛЪРМХЙЮУ ЛНМСЛЕМРЮКЭМНИ Х ЯРЮМЙНБНИ ФХБНОХЯХ (лЮГЮВВН, оХГЮМЕККН, юМДПЕЮ ДЕКЭ йЮЯРЮМЭН, дНЛЕМХЙН бЕМЕЖХЮМН, дНЛЕМХЙН цХПКЮМДЮИН, яЮМДПН аНРРХВЕККХ, оЭЕПН ДЕККЮ тПЮМВЕЯЙЮ, оХМРСПХЙЙЭН, юМДПЕЮ лЮМРЕМЭЪ, юМРНМЕККН ДЮ лЕЯЯХМЮ, дФЕМРХКЕ Х дФНБЮММХ аЕККХМХ), Б ЯРЮРСЮПМНИ ОКЮЯРХЙЕ (дНМЮРЕККН Х бЕППНЙЙЭН), Б ЯЙСКЭОРСПМШУ ОНПРПЕРЮУ (юМРНМХН пНЯЯЕККХМН, дЕГХДЕПХН ДЮ яЕРРХМЭЪМН, лХМН ДЮ тЭЕГНКЕ, тПЮМВЕЯЙН кЮСПЮМЮ, аЕМЕДЕРРН ДЮ лЮИЮМН), Б ЛЕДЮКЭЕПМНЛ ХЯЙСЯЯРБЕ (оХГЮМЕККН).

пЕМЕЯЯЮМЯМШИ ЮМРПНОНЖЕМРПХГЛ, ЯХМРЕРХВЕЯЙХИ ОНДУНД Й РПЮЙРНБЙЕ ЛНДЕКХ, ХДЕЮКЭМЮЪ УЮПЮЙРЕПХЯРХЙЮ ЛНДЕКХ, ЯНГДЮМХЕ ЛХПЮ НАПЮГНБ ОНКМШУ ОНЙНЪ, ЦЮПЛНМХХ Х ЪЯМНЯРХ НЯНАЕММН ЪПЙН ОПНЯРСОЮЕР Б ОНПРПЕРМНЛ РБНПВЕЯРБЕ ЛЮЯРЕПНБ бШЯНЙНЦН бНГПНФДЕМХЪ. гДЕЯЭ Б ОЕПБСЧ НВЕПЕДЭ ЯКЕДСЕР МЮГБЮРЭ ОНПРПЕРМНЕ ХЯЙСЯЯРБН кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ, пЮТЮЩКЪ, НРВЮЯРХ юМДПЕЮ ДЕКЭ яЮПРН, дФНПДФНМЕ, ПЮММЕЦН рХЖХЮМЮ. щРХ ЛЮЯРЕПЮ ЕЫЕ Б АНКЭЬЕИ ЛЕПЕ СЦКСАКЪЧР ЯНДЕПФЮМХЕ ОНПРПЕРМШУ НАПЮГНБ, ДЕКЮЧР ХУ ВПЕГБШВЮИМН ЯКНФМШЛХ, ЦКСАНЙХЛХ, ЛМНЦНОКЮМНБШЛХ. оЕПЯНМЮФХ ХУ о. НАКЮДЮЧР БГБЕЬЕММШЛ Х ЯАЮКЮМЯХПНБЮММШЛ БГЦКЪДНЛ МЮ лХП, ХУ НРКХВЮЕР БЕПЮ Б ЯХКС ХМРЕККЕЙРЮ, ВСБЯРБН КХВМНИ ЯБНАНДШ Х ЯНАЯРБЕММНЦН ДНЯРНХМЯРБЮ, НМХ ОПЕАШБЮЧР Б ДСУНБМНИ ЦЮПЛНМХХ Я ЯЮЛХЛ ЯНАНИ Х НЙПСФЮЧЫХЛ ЛХПНЛ – о. аЮКЭДЮЯЯЮПЕ йЮЯРХКЭНМЕ ПЮАНРШ пЮТЮЩКЪ (1514 – 1515; кСБП, оЮПХФ). б ЩРН БПЕЛЪ ОПНХЯУНДХР СЯКНФМЕМХЕ Х НАМНБКЕМХЕ ЯПЕДЯРБ УСДНФЕЯРБЕММНИ БШПЮГХРЕКЭМНЯРХ, ГЮРПНМСБЬЕЕ Х ОНПРПЕРМНЕ ХЯЙСЯЯРБН, ВРН ОНЛНЦЮКН НАНЦЮРХРЭ НАПЮГМШЕ БНГЛНФМНЯРХ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН о. – ЩРН ГМЮЛЕМХРНЕ ЯТСЛЮРН кЕНМЮПДН ДЮ бХМВХ Х ЙНКНПХЯРХВЕЯЙХЕ ХЯЙЮМХЪ, ОНЙЮ ЕЫЕ НВЕМЭ ЦЮПЛНМХВМШЕ Х ЛЮФНПМШЕ, С рХЖХЮМЮ.

нЯНАШИ ЩРЮО Б ПЮГБХРХХ ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН ОНПРПЕРЮ ЯБЪГЮМ Я ЩОНУНИ оНГДМЕЦН бНГПНФДЕМХЪ Х Я лЮМЭЕПХГЛНЛ (ОНГДМХИ рХЖХЮМ, оЮНКН бЕПНМЕГЕ, рХМРНПЕРРН, кНПЕМЖН кНРРН, яЮБНКЭДН, юКЕЯЯЮМДПН лНПЕРРН, лНПНМХ, оЮПЛХДФЮМХМН, юМДПЕЮ ДЕКЭ яЮПРН, яЕАЮЯРЭЪМН ДЕКЭ оЭНЛАН, оНМРНПЛН, аПНМГХМН, щКЭ цПЕЙН). лЕМЪЕРЯЪ ОНКХРХВЕЯЙЮЪ ЯХРСЮЖХЪ, ОПЕДЯРЮБКЕМХЪ Н лХПЕ Х нАЫЕЯРБЕ, БГЦКЪД МЮ ПНКЭ Х ЛЕЯРН ВЕКНБЕЙЮ Б лХПЕ. яРЮМНБХРЯЪ ХМШЛ ЯНЖХЮКЭМШИ ЯРЮРСЯ Х ЯЮЛНЯНГМЮМХЕ УСДНФМХЙЮ, ВРН ЯЙЮГШБЮЕРЯЪ МЮ НАХКХХ СДХБХРЕКЭМН СБКЕЙЮРЕКЭМНИ ОН ЯБНЕЛС ЯНДЕПФЮМХЧ, ЯРПЮЯРМНИ, МН Х ЙПЮИМЕ ОЕВЮКЭМНИ ОН ЯСРХ ЮБРНАХНЦПЮТХВЕЯЙНИ ОПНГШ (оНМРНПЛН, аЕМБЕМСРН вЕККХМХ) Х МЮ ХМРЕПЕЯЕ Й ФХБНОХЯМНЛС ЮБРНОНПРПЕРС (лХЙЕКЮМДФЕКН, рХЖХЮМ, рХМРНПЕРРН, оЮПЛХДФЮМХМН, тПЮМВЕЯЙН яЮКЭБХЮРХ). цЮЛКЕРНБЯЙНЕ БШПЮФЕМХЕ «ПЮЯОЮКЮЯЭ ЯБЪГЭ БПЕЛЕМ» Б ОНКМНИ ЛЕПЕ НРПЮФЮЕР РН РПЮЦХВЕЯЙНЕ, ОНКМНЕ ДПЮЛЮРХГЛЮ Х ЯРПЮЯРХ БНЯОПХЪРХЕ ЛХПЮ Х ВЕКНБЕВЕЯЙНИ КХВМНЯРХ УЮПЮЙРЕПМНЕ ДКЪ ЩРНЦН БПЕЛЕМХ Х МЕХГЛЕПХЛН ДЮКЕЙНЕ НР ЪЯМНЯРХ Х ЦЮПЛНМХВМНЯРХ, ОПХ БЯЕИ СЯКНБМНЯРХ ЩРХУ НОПЕДЕКЕМХИ, ОПЕДЬЕЯРБСЧЫЕЦН ПЕМЕЯЯЮМЯМНЦН НРМНЬЕМХЪ Й лХПС, вЕКНБЕЙС Х ОПНГПЮВМНИ ЯХКШ ОНПРПЕРМШУ НАПЮГНБ.

Ответы

Автор ответа: 09iu98y7t

18

Ответ:

1. В графике, живописи, скульптуре и декоративно-прикладном искусстве.

2.Автопортрет
,Групповой портрет
,Индивидуальный портрет
,Детский портрет
,Женский портрет
,Мужской портрет
,Интимный портрет
,Камерный портрет
,Костюмированный портрет
,Парадный портрет
,Парные портреты
,Посмертный портрет
,Семейный портрет
,Шарж. «Весна» Генриетта Эмма Ратклифф Рае(жен.портрет)рнест Липгарт. Парадный портрет Николая II. 1900-е.

3.цвет в портрете играет значительную роль, потому что он может раскрывать образ людей благодаря разным оттенкам и способам их соотношения с человеческой натурой

4. Портрет может рассказать нам то как выглядел(ит) человек. а интересно нам на это смотреть потому что хочется узнать как одевались и какая мода была у людей того времени.

5. Глаза находятся на средней линии, надбровные дуги и основание носа делят лицевую маску на три части. Шея от подбородка до яремной впадины имеет длину ещё одной такой трети. Высота уха равна расстоянию от внешнего угла глаза до этого самого уха. Но это справедливо для профильного положения головы, в других случаях расстояние сократится. У каждого художника свой стиль).

6. От стиля одевания.

1.Антонис Ван Дейк, Диего Веласкес, Илья Ефимович Репин.

9. (для этого ты должна указать где твой край)

10.Портретное искусство — это уникальный мир воображения художника, стремящегося выразить в своих произведениях красоту человека и его образ, разнообразие окружающего мира и его богатство.

История возникновение и развития этого жанра берет свое начало в глубокой древности. Пожалуй, портрет как жанр изобразительного искусства так же стар «как мир» . Еще во времена, когда люди думали, что земля стоит на трех китах, уже существовала традиция портрета — конечно, это было привилегией и правом «избранных» — мы знаем портреты только великих людей из прошлого, но особую популярность портрет получил, несомненно, в средние века в Европе и в 18 – 19 в. в. в России.

Периодом наибольшего процветания жанра портрета в европейском изобразительном искусстве стала эпоха Возрождения, тогда как в отечественном изобразительном искусстве — эпоха расцвета пришлась на 18 век, когда благодаря просветительской деятельности Петра Первого, Россия «прорубила окно в Европу» . Петр 1 желавший поднять Россию во многих направлениях и видах деятельности, в том числе придавал большое значение развитию отечественного изобразительного искусства и даже намеревался создать русскую художественную школу Академию художеств. К сожалению, при жизни ему так и не удалось воплотить эту идею, но уже тогда для развития изобразительного искусства в России и обучению Русских мастеров, Петр приглашал иноземных художников в Россию и способствовал обучению русских художников и в самой Европе.

В истории Русского изобразительного искусства, портретная живопись занимает передовое направление в с 18 века. Первыми художниками 18 века в русском изобразительном искусстве, петровской эпохи были братья Никитины, Ф. Черкасов, М. Захаров. В это время портретная живопись по распространенности, также заняла лидирующие позиции. Русские художники помимо изображений царей, стремились увековечить деятельность русских бояр, патриархов и купцов, очень характерно было для русского портрета 18 века, увлечение передачей изысканных жестов и поз натурщиков. Художники старались обогатить портретную композицию бытовым интерьером и атрибутами национального костюма, окружающего пространства.

В формировании русской портретной живописи обязательным условием было – не только обретение сходства, грамотно построенная композиция портрета, но и – парадная картинность, которая была теперь так необходима в еще формирующемся русском светском интерьере. Стиль каждого из знаменитых портретистов того периода глубоко индивидуален, но есть у них и немало общего, что в последствии выработало тот самый классический стиль, подчеркивающий характер русского искусства 18 века. Благодаря тонокму сочетанию «европейского стиля» и исконно русских традиций иконописи, русским художникам удалось развить чисто национальную концепцию русского портрета, отличающиеся от европейского стиля глубокой психологичностью образов, жизненностью и человечностью, высоко национальной идеей — характеристики, подчеркивающие характерные признаки описания портрета, относящиеся исключительно к русским мастерам живописи.

Современный абстракционизм в живописи

Важным слагаемым современного языка абстракции стал белый цвет. Для Марины Кастальской, Андрея Красулина, Валерия Орлова, Леонида Пелиха пространство белого — высшего напряжения цвета вообще наполнено бесконечными вариативными возможностями, позволяющими использовать и метафизические представления о духовном, и оптические законы отражения света.

Пространство как понятийная категория обладает в современном искусстве разной смысловой нагрузкой. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания, иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф. Существует пространство древних рукописей, образ которых стал своеобразным палимпсестом в композициях Валентина Герасименко.

В современном абстракционизме развивается сюжетное направление (Геннадий Рыбалко). При сохранении беспредметности абстрактное изображение строится так, что вызывает конкретные ассоциации — разного уровня абстрагирования: от предметной ситуации до философской уровня абстрактных категорий. С другой стороны, изображение может выглядеть как картина фантастического мира — абстрактный сюрреализм. Его ответвление — изображение объемных абстрактов.

Художники-портретисты

С развитием человека развивалось и искусство. За всю историю человечества были созданы миллионы произведений. Но были те, которые не просто вошли в историю, они до сих пор радуют и восхищают ценителей искусства. В современном мире на слуху имена художников портретистов, которые жили в XVI, XVII, XVIII веках.

«Человек эпохи Возрождения» — Леонардо да Винчи знаменит благодаря своему полотну «Мона Лиза». Тайну ее знаменитой улыбки до сих пор пытаются раскрыть историки. Увидев впервые эту картину, историки описали ее как нечто, что не смогла бы передать ни одна фотография.

Рисунок 1. Мона Лиза. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Произведения Йоханнеса Вермеера не были признаны при его жизни, а некоторые даже были приписаны другим художникам. Благодаря историкам и искусствоведам миру известны более 30 его картин и самая знаменитая среди них «Девушка с жемчужной серёжкой».

Рисунок 2. Девушка с жемчужной серёжкой. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Голландский художник Рембрандт был мастером в игре света и тени. Картина «Ночной дозор» является подтверждением этого. Художник мастерски передал игру движения в неподвижном портрете. Он был универсальным художником, который писал не только портреты, но и пейзажи, исторические события и сены из Библии.

За свою долгую историю портрет пережил и взлеты, и падения, но до сих пор не исчерпал себя. Несмотря на развитие новых технологий и появление фотографии портретная живопись остается востребованной.

Примечания и ссылки

  1.  ; .
  2. , стр.  6.
  3. Nadeije Laneyrie-Dagen , изобретение тела: человеческое представление средневековья до конца XIX — го  века , Париж, Фламмарион ,2006 г., стр.  1-2.
  4. Энн Beyaert , «  А семиотика портрета  », Tangence , п о  69,2002 г., стр.  85-101 .
  5. .
  6. после , стр.  93. О сходстве прочтите и о том, как портрет отличается от иконы , Умберто Эко , «  Семиология визуальных сообщений  », Коммуникации , том.  15, п о  1,1970 г., стр.  11-51 .
  7. ↑ и Жерар Лефор , «Royales de luxe», Vanity Fair № 19, январь 2015 г., страницы 128–131.
  8. Клод-Анри Ватле , Изящные искусства , т.  2, Панкук, сб.  «  Методическая энциклопедия  »,1791 , стр.  205.
  9. ↑ и Согласно , мы не говорим о портретной скульптуре; Трезор французского языка указывает на то, что его использование не устареет .
  10. Поль Валери , «  Поль Валери говорит о Берте Моризо  », Le Bulletin de la vie artistique ,15 июня 1926 г., стр.  184-185 .
  11. «  Слова  », Вестник художественной жизни ,15 сентября 1923 г., стр.  398 .
  12. Мари-Элизабет Каве , Рисование без мастера, метод обучения рисованию по памяти , Париж, Susse frères , стр.  62.
  13. , стр.  64.
  14. , стр.  66.
  15. , стр.  118.
  16. , стр.  107-108;
  17. , стр.  308.
  18. , стр.  30-40.
  19. (in) Матье Пукс , «  Умереть в римской Галлии — последнее путешествие  » , археолог ,декабрь 2009 г.
  20. , стр.  302.
  21. , стр.  257-264.
  22. Шарль Лебрен , Выражения душевных страстей , Париж, Ж. Одран,1727.
  23. Дени Дидро , Очерки живописи после Салона 1765 года , отец Бюиссон, год iv (1795) , стр.  42кв..

Портрет Галантного века

В галантную эпоху лицо, наоборот, утратило какое-либо значение. Многочисленные портреты — а XVIII век можно назвать поистине веком портрета — и в России, и в Англии это был самый востребованный жанр искусства — словно пропущены через фильтр Paris. На лицах моделей одна и та же любезная полуулыбка, а легкая размытость и неуловимость образов делают их если не одинаковыми, то очень схожими между собой. Отныне человек подает себя миру не таким, каков он есть «по природе», но таким, каким он хочет, чтобы его видели окружающие. Роль бога, перед которым нужно нести ответ, исполняет общество, в котором ценится не запоминающаяся оригинальность, но умеренность и приятные манеры. Отсутствие красивого лица вполне компенсируется красотой платья. Большое значение приобретают второстепенные детали: костюм, прическа, язык цветов, бантов, мушек. Даже положение веера — закрытый или раскрытый — несет определенную смысловую нагрузку.

В портрете фаворитки Людовика XV мадам де Помпадур художник Франсуа Буше с помощью незаметных на первый взгляд деталей (книги, кисти, чернильница с пером, письмо) создает образ в буквальном смысле цветущей модницы и красавицы (обратите внимание, сколько роз повсюду), подчеркивая интеллектуальность (век Просвещения, как-никак!) маркизы, ее покровительство наукам и искусствам, а также роль политика и советника короля в государственных делах. Франсуа Буше, «Мадам де Помпадур», 1756 год

Старая пинакотека, Мюнхен

Франсуа Буше, «Мадам де Помпадур», 1756 год. Старая пинакотека, Мюнхен

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: