Государственный эрмитаж. картины с названиями

Государственный эрмитаж

Структура музейного комплекса

Государственный Эрмитаж в настоящее время включает ряд объектов, шесть из которых находятся на Дворцовой набережной 30-38. Они связаны друг с другом переходами и работают ежедневно с 10.30 до 18.00:

Название

посторйки

Стиль Составитель проекта/

архитектор

Кто основал Строительство примечания
Зимний дворец барокко Ф.Растрелли Императрица Елизавета 1754—1762 гг. Эта постройка дворца — пятая по счету
Эрмитажный театр классицизм Джакомо Кваренги Екатерина II 1783—1787 гг. Здесь обитал архитектор Джакомо Кваренги и академик Иосиф Орбели
Большой Эрмитаж (Старый) классицизм Ю.М. Фельтен Екатерина II 1771—1787 гг. В нем планировалось размещать только художественные коллекции
Малый Эрмитаж классицизм Ж.Б. Валлен-Деламот,

Ю.М. Фельтен

Екатерина II 1764—1775 гг. В здании обитали фавориты царицы, вкл. графа Орлова; княжна Мария Николаевна, Великий князь Николай Александрович и обер-гофмаршал Андрей Шувалов
Новый Эрмитаж неогрек Лео фон Кленце/

В.П. Стасов

 Николай I 1842—1851 гг. Знаменит: портиком и фигурами атлантов
Запасной дом Зимнего дворца классицизм Н.Ф. Беккер

Д. Трезини

Феодосей Скляев/ инициатор перестройки —

Великий князь Алексей Александрович

1720—е/перестройка — 1877-1878 гг. В реестре ОКН значится, как Дом Ф.М. Скляева. В нем находится НЦ Эрмитажа, проводятся исследования и реставрация. В доме проживал С.Ю. Витте.

 Загрузка …
Другие объекты, которые находятся в распоряжении музея

Название филиала Место нахождения Режим работы
здание Главного штаба (филиал музея в восточном крыле) Дворцовая площадь, 6/8 с 10.30 до 18.00
музей Императорского фарфорового завода просп. Обуховской Обороны, 151, этаж 4
Меншиковский дворец Университетская наб., 15 с 10.30 до 17.00
РХЦ «Старая деревня» ул. Заусадебная, 37 с 10.30 до 19.00

Новый век открыл для Эрмитажа двери в Европу – его представительства появились по всему миру в Англии и США, Венеции и Италии, а также в Нидерландах. В городах России также были открыты филиалы (Эрмитаж-центры) музея: в Екатеринбурге и Казани, Омске и Выборге.

Начало собрания

В анфиладе залов Главного Штаба выставлена на всеобщее обозрение богатейшая экспозиция французских импрессионистов и постимпрессионистов. Подавляющее количество произведений входило в частные собрания промышленников и коллекционеров — Ивана Абрамовича Морозова и Сергея Ивановича Щукина.

Будучи тонкими ценителями прекрасного и подлинного, они сумели в свое время понять, насколько велик будет вклад импрессионистов и постимпрессионистов в искусство. Свои коллекции меценаты собирали по крупицам, покупая картины у торговцев живописью и у самих художников. Так, важными составляющими художественного богатства Эрмитажной экспозиции импрессионистов и постимпрессионистов явились закупки и подарки от отечественных коллекционеров.

Деятельного и предприимчивого промышленника, тонкого и изысканного любителя живописи Сергея Ивановича Щукина, как ни странно, называли “дикобразом”, прежде всего, за его упрямство в сделках, а также за то, что он, мол, скупал “художественный хлам” и ничего не смыслил в искусстве.

Щукин часто бывал в Париже, где скупал полотна у художников, торговцев и знатоков живописи. Так, в его особняке появились картины Моне, Ренуара, Писсарро, Дега, Сезанна, Гогена, Ван Гога, Пикассо, а также панно, специально заказанные у Матисса, Боннара, Вилларда.

По завещанию, составленному Щукиным в 1908 году, его коллекция после смерти должна была отойти городу. Через 10 лет в ней насчитывалось 225 работ французской живописи.

Продолжая дело своего брата Алексея Викуловича, который создал Музей фарфора,
Иван Абрамович Морозов собирал картины отечественных художников. Позже он увлекся импрессионизмом и пополнил фамильную художественную сокровищницу трудами французских мастеров современного направления.

Хотя он был на семнадцать лет младше Щукина, художественные увлечения и взгляды обоих меценатов совпадали. Они руководствовались нематериальными соображениями. К приходу большевиков Морозов обладал собранием из 135 полотен и скульптур.

Морозову нравилось творчество Боннара, от которого в коллекцию вошло свыше трех десятков работ. Была в особняке Морозова серия декоративных работ от Мориса Дени.

Когда Щукин представил Матиссу Морозова, то коллекция последнего пополнилась тремя полотнами, изображающими Африканские ландшафты. Морозов интересовался Таитянскими работами Гогена, также он увлекался Ван Гогом.

При советской власти собрания обоих меценатов были национализированы и переданы Эрмитажу и Пушкинскому музею. Но их постигла участь пылиться в хранилищах до середины прошлого века, так как на заре социализма незрелым строителям коммунизма продвинутое L»art Français (французское искусство) оценивать было рановато.

Сегодня на 4-ом этаже Главного штаба устроена «Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых», где экспонируются работы импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби.

В целом, Эрмитажное собрание произведений Сезанна, Гогена, Марке, Боннара, Матисса, Пикассо и остальных великих французских живописцев и портретистов 19-20 веков столь роскошное, что заслуженно причисляется к элитнейшим и крупнейшим мировым коллекциям с учетом собственного художественного арсенала на родине.

«Апостолы Петр и Павел»

Испанский художник Эль Греко жил в XVI в., когда в изобразительном искусстве были популярны библейские сюжеты. В творчестве мастера есть несколько работ с таким названием, одна из них находится в Эрмитаже.

Написана картина в 1587-1592 гг. Эль Греко новаторски подошел к изображению апостолов. Он сделал их противоположностями. Павел, решительный и беспощадный, указывает пальцем на текст Священного Писания, явно соглашаясь с ним и что-то доказывая Петру.

Петр же, стоящий по правую руку от Павла, показан сомневающимся. Искусствоведы до сих пор работают над разгадкой символизма этого шедевра.

Гордость Эрмитажа – наша

«Третий этаж Эрмитажа — это гордость Санкт-Петербурга, — высказался сегодня губернатор в открытом письме главе Эрмитажа. — Трудно переоценить заслугу Эрмитажа в том, что это искусство, ценность которого во время ликвидации музея западного искусства была неочевидна, было извлечено из заточения, и достойно представлено в Эрмитаже» — заявил градоначальник.

Сыр-бор начался 25 апреля после прямой линии с президентом, во время которой директор Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Ирина Антонова предложила вернуть коллекцию картин в Московский музей современного западного искусства. По ее словам, музей был ликвидирован в 1948 году, после чего коллекция разошлась по многим музеям, половина ее оказалась в Эрмитаже. Путин пообещал подумать, но сказал, вопрос надо решать на уровне Министерства культуры и экспертов.

Блестящая коллекция XIX — XX веков из собрания Эрмитажа включает свыше 200 произведений живописи. Среди них полотна выдающихся художников импрессионизма, Поля Сезанна, Ван Гога, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо и других известных мастеров этого времени.

Глава Эрмитажа Михаил Пиотровский убежден: коллекция Эрмитажа должна остаться неприкосновенной.

«Мне стыдно и неприятно, что внутренние отношения и споры музеев поднимают в ходе «прямой линии» с президентом, — поделился Пиотровский на пресс-конференции в Петербурге. — На коллекцию Эрмитажа посягались многократно, но теперь споры приобрели форму доносов», — сказал он. Пиотровский добавил, что начинать восстанавливать музеи, которые пострадали от действий советской власти, нужно с Эрмитажа, так как именно пострадал больше остальных.

История коллекции: дар С. И. Щукина

Будучи тонким ценителем искусства, коллекционер сумел сразу же распознать, какое значение для мирового искусства имеют неоцененные современниками творения импрессионистов. Картины Сергей Иванович покупал как у самих художников, так и у торговцев живописью. Деятельного и предприимчивого Щукина последние прозвали между собой «Дикобразом» — за неуступчивость в сделках.

Сергей Иванович часто бывал в Париже, где и смог приобрести оригинальные полотна Гогена, Моне, Пикассо, Ренуара, Дега, Ван Гога, Писсарро, Сезанна. Известно, что по его заказу писали панно Матисс, Виллард, Боннар.

Составил завещание, по которому собранная им коллекция произведений французских художников должна была отойти Петербургу. В ней насчитывалось 225 работ!

7 Музей Виктории и Альберта


Самая первая и, на сегодня, уже самая крупная коллекция декоративно-прикладного искусства, скульптуры и дизайна находится в лондонском Музее Виктории и Альберта. На 30 658 кв.м. расположены 145 галерей на 6 этажах с постоянной коллекцией в 2,27 миллионов экспонатов. А, если вы захотите передохнуть, то музейный комплекс оснащен несколькими кафе и уютным внутренним двориком под открытым небом. Вход — бесплатный.

Под покровительством принца Альберта в 1851 году прошла выставка промышленных работ. Она произвела невероятный фурор, её посетили более 6 млн. человек – почти треть всей Британии. Это дало толчок для создания постоянного выставочного учреждения, которое назвали Альбертополь, в дальнейшем переименованное в Музей Виктории и Альберта. По архитектуре здание напоминает дворец. Главный вход украшен скульптурой принца Альберта.

Со временем коллекция пополнилась предметами быта и произведениями искусства народов Европы, Востока и Азии. Сегодня весь первый этаж посвящен эпохе Возрождения и европейскому средневековью. Статуи, гобелены, полотна известных мастеров, уникальные костюмы украшают эти выставочные залы. Поднявшись на второй этаж, вы попадете в галереи европейского искусства. Тут предметы декора и интерьера датированы 300-1500 годами н.э.

Третий этаж показывает все великолепие драгоценных изделий из серебра, золота и других благородных металлов. Здесь можно встретить также фотографии викторианской эпохи, мозаичные панно, церковную утварь и витражи, а также многое другое. На четвертом этаже расположены макеты самых важных в королевстве зданий, изделий из стекла, а также часть помещений отданы под выставку Британского искусства 1760-1900 годов. Пятый этаж включает в себя залы для конференций и заседаний. Галереи шестого этажа полностью отданы под обширную коллекцию изделий из керамики и образцов мебели различных периодов.

Основные экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге

Музейный комплекс имеет четыре этажа. Основные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии — Дворцовую (вдоль Дворцовой площади), Певческую (вдоль Певческого проезда), Речную (вдоль набережной Мойки) — и дополнены центральной Большой анфиладой внутренних дворов-атриумов.

План схема размещения экспозиций Главного штаба СПб

Номер этажа Что размещено на этаже
1 этаж Вход и билетные кассыГардероб, магазин и кафеЛекторий
2 этаж Искусство эпохи модерна Искусство народов АфрикиИтальянская скульптура ХХ века Экспозиция, посвященная Министерству финансов Российской империи
3 этаж Экспозиции «Под знаком орла. Искусство ампира»Французская живопись и скульптура ХIХ века»Западноевропейское искусство ХIХ векаМузей Российской гвардииЗалы памяти Карла ФабержеЭкспозиция, о Министерстве иностранных дел Российской империи
4 этаж Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби;

Французская живопись Салона и мастерабарбизонской школы;Зал Огюста Родена, живопись ХХ века (Кандинский)

Для более подробного изучения и составления плана осмотра предлагаю этажей Главного штаба в Санкт-Петербурге.

А для короткого обзора затронем основные знаковые экспозиции.

Знаменитые во всём мире полотна импрессионистов и постимпрессионистов представлены на четвёртом этаже комплекса в «Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых». Ранее зал французской живописи XIX века располагался в залах Зимнего дворца.

В первом зале импрессионизм представлен пейзажами Клода Моне, они наполнены воздухом и светом, одновременно яркие и невероятно нежные. В следующем зале — изображения прекрасных танцовщиц Эдгара Дега и знаменитый многофигурный портрет «Площадь согласия». Далее посетителям предстаёт коллекция натюрмортов Анри Фантена-Латура, пейзажи Писсаро и Сислея.

Целых два зала занимают портреты Огюста Ренуара, восхищающие своей простой и выразительностью, живые и солнечные, воспевающие импрессионизм. Совсем другие, но не менее запоминающиеся лица смотрят с портретов Поля Сезанна. Среди его картин можно увидеть и знаменитые натюрморты с яблоками, и пейзажи с зелеными улочками.

Продолжает постоянную экспозицию серия полотен Поля Гогена, не похожего в своей манере на остальных мастеров. Немного угловатые фигуры таитянок, островная дикая природа вдохновляли его на создание неповторимых шедевров. Необычной, страстной и экспрессивной манерой письма отличался и Винсент Ван Гог.

Его картины имеют самую большую популярность у посетителей музея, творческий гений художника позволил ему вложить в картину невероятные эмоции и переживания. Картины Ван Гога словно живые, яркие краски и смелые мазки создают ощущение движения, волнения и радости.В новый комплекс переехали и незабываемые полотна Анри Матисса, Пабло Пикассо и других художников начала XX века.

Второй этаж отведён под экспозицию «Искусство эпохи модерна», где представлены предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные мастерами XIX- XX века.

Часть помещений рассказывает о работе МИДа Российской империи, который располагался в этой части здания.На третьем этаже посетителям представлена живопись русских художников XIX – начала XX столетия: Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных мастеров.

На другой линии этажа расположились военные реликвии, оружие и форма времен русской гвардии XVIII века. Представлен настоящий мундир Петра 1 по форме офицера Лейб -Гвардии Преображенского полка.

Третий этаж интересен также выставкой, посвященной ювелирному делу и искусству резки камня. Эти залы созданы в память знаменитого мастера Карла Фаберже.

Посетить Главный штаб Эрмитажа в отличие от многочисленных «летних» дворцов и парков Петербурга, можно в любое время года. Государственный Эрмитаж по праву считается одним из лучших музеев Европы, а обновлённое здание Главного штаба даёт возможность побывать в по-настоящему современном творческом пространстве, сочетающем шедевры мирового искусства с современными культурными новинками.

Здесь проводятся временные выставки различных направлений современного искусства, ежегодные международные биеннале, экспозиции современных художников со всего мира.

Увидеть великолепие Зимнего дворца, побывать в Эрмитаже, пройтись по Дворцовой и узнать, где находится арка Главного штаба в Санкт-Петербурге — это сохранить в своём сердце символы северной столицы и проникнуться её настроением. В Главном штабе Эрмитажа разрешает делать фото / фотографии, с небольшим ограничением без штативов и фотовспышек.

Основные экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге

Музейный комплекс имеет четыре этажа. Основные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии — Дворцовую (вдоль Дворцовой площади), Певческую (вдоль Певческого проезда), Речную (вдоль набережной Мойки) — и дополнены центральной Большой анфиладой внутренних дворов-атриумов.

План схема размещения экспозиций Главного штаба СПб

Номер этажа Что размещено на этаже
1 этаж Вход и билетные кассыГардероб, магазин и кафеЛекторий
2 этаж Искусство эпохи модерна Искусство народов АфрикиИтальянская скульптура ХХ века Экспозиция, посвященная Министерству финансов Российской империи
3 этаж Экспозиции «Под знаком орла. Искусство ампира»Французская живопись и скульптура ХIХ века»Западноевропейское искусство ХIХ векаМузей Российской гвардииЗалы памяти Карла ФабержеЭкспозиция, о Министерстве иностранных дел Российской империи
4 этаж Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби;

Французская живопись Салона и мастерабарбизонской школы;Зал Огюста Родена, живопись ХХ века (Кандинский)

Для более подробного изучения и составления плана осмотра предлагаю этажей Главного штаба в Санкт-Петербурге.

А для короткого обзора затронем основные знаковые экспозиции.

Знаменитые во всём мире полотна импрессионистов и постимпрессионистов представлены на четвёртом этаже комплекса в «Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых». Ранее зал французской живописи XIX века располагался в залах Зимнего дворца.

В первом зале импрессионизм представлен пейзажами Клода Моне, они наполнены воздухом и светом, одновременно яркие и невероятно нежные. В следующем зале — изображения прекрасных танцовщиц Эдгара Дега и знаменитый многофигурный портрет «Площадь согласия». Далее посетителям предстаёт коллекция натюрмортов Анри Фантена-Латура, пейзажи Писсаро и Сислея.

Целых два зала занимают портреты Огюста Ренуара, восхищающие своей простой и выразительностью, живые и солнечные, воспевающие импрессионизм. Совсем другие, но не менее запоминающиеся лица смотрят с портретов Поля Сезанна. Среди его картин можно увидеть и знаменитые натюрморты с яблоками, и пейзажи с зелеными улочками.

Продолжает постоянную экспозицию серия полотен Поля Гогена, не похожего в своей манере на остальных мастеров. Немного угловатые фигуры таитянок, островная дикая природа вдохновляли его на создание неповторимых шедевров. Необычной, страстной и экспрессивной манерой письма отличался и Винсент Ван Гог.

Его картины имеют самую большую популярность у посетителей музея, творческий гений художника позволил ему вложить в картину невероятные эмоции и переживания. Картины Ван Гога словно живые, яркие краски и смелые мазки создают ощущение движения, волнения и радости.В новый комплекс переехали и незабываемые полотна Анри Матисса, Пабло Пикассо и других художников начала XX века.

Второй этаж отведён под экспозицию «Искусство эпохи модерна», где представлены предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные мастерами XIX- XX века.

Часть помещений рассказывает о работе МИДа Российской империи, который располагался в этой части здания.На третьем этаже посетителям представлена живопись русских художников XIX – начала XX столетия: Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных мастеров.

На другой линии этажа расположились военные реликвии, оружие и форма времен русской гвардии XVIII века. Представлен настоящий мундир Петра 1 по форме офицера Лейб -Гвардии Преображенского полка.

Третий этаж интересен также выставкой, посвященной ювелирному делу и искусству резки камня. Эти залы созданы в память знаменитого мастера Карла Фаберже.

Посетить Главный штаб Эрмитажа в отличие от многочисленных «летних» дворцов и парков Петербурга, можно в любое время года. Государственный Эрмитаж по праву считается одним из лучших музеев Европы, а обновлённое здание Главного штаба даёт возможность побывать в по-настоящему современном творческом пространстве, сочетающем шедевры мирового искусства с современными культурными новинками.

Здесь проводятся временные выставки различных направлений современного искусства, ежегодные международные биеннале, экспозиции современных художников со всего мира.

Увидеть великолепие Зимнего дворца, побывать в Эрмитаже, пройтись по Дворцовой и узнать, где находится арка Главного штаба в Санкт-Петербурге — это сохранить в своём сердце символы северной столицы и проникнуться её настроением. В Главном штабе Эрмитажа разрешает делать фото / фотографии, с небольшим ограничением без штативов и фотовспышек.

Французское искусство в Эрмитаже

Мировое сообщество считает, что Эрмитаж на сегодня является одним из самых богатейших хранилищ творений импрессионизма и постимпрессионизма. В коллекции находятся подлинные шедевры, созданные французскими художниками на границе XIX-XX веков.

Экспозиция составлена любопытным образом. В ее основе — свежие и залитые светом пейзажи Франции. Разнообразие вносят портреты парижан с завораживающими зрителя чертами лица. Эстетический восторг дополняют величественные виды гогеновской Полинезии, что не оставляют никого из зрителей равнодушным.

Надо отметить, что французскому искусству в Эрмитаже отведено 39 залов! В Главном штабе вы можете увидеть творения французских мастеров, начиная с XV века. Они расположились на третьем этаже всемирно известного русского музея. В Эрмитаже хранится самая богатейшая коллекция французского искусства из всех существующих за пределами этой страны!

А на каком этаже в Эрмитаже импрессионисты? Вам стоит подняться на 4 этаж, чтобы насладиться «воздушным творчеством». С творениями импрессионистов и постимпрессионистов соседствуют замечательные произведения мастеров прошлого века — Матисса и Пикассо. Здесь же проходит и широкоформатная выставка современного искусства под названием «Манифест 10». На ней представлены творения уже российских представителей новых веяний в искусстве — прославленных Малевича и Кандинского.

История Государственного Эрмитажа

Государственный Эрмитаж берёт своё начало в 1764 г. Тогда Екатерина Великая в счёт долга прусского коммерсанта Иоганна Эрнеста Гоцковского получила от него по меньшей мере 225 работ знаменитейших сегодня живописцев, среди которых Рембрандт, Рубенс и Хальс. Эти полотна она велела расположить в апартаментах дворца, который ныне имеет название «Малый Эрмитаж».

Увлечение Екатерины Великой предметами искусства было общеизвестно, а её коллекция и до получения данных полотен являлась обширной. Впоследствии её «келья» («Эрмитаж» по-французски — «Уединение»; апартаменты называли так, потому что в них допускались очень немногие) пополнялась новыми коллекциями. Так, уже через 5 лет она выкупила коллекцию графа Генриха фон Брюля.

Русские дипломаты в Европе ведали закупкой всевозможных предметов, картин, драгоценностей, книг, документов для доставки в Зимний дворец. Преемники основоположницы музея продолжили её дело. Николай I велел возвести более просторное здание, «Новый Эрмитаж».

Помимо произведений американских и европейских деятелей искусства, в музее начали появляться полотна русских, итальянских и испанских живописцев. Российский император Александр I, войдя в Париж со своими войсками в 1815 году, сделал одну из крупнейших покупок для коллекции Эрмитажа: частную коллекцию императрицы Жозефины, в которой были картины и скульптуры.

После её смерти Александр купил у её наследников еще 38 картин, некоторые работы Рубенса и Рембрандта, и четыре скульптуры Антонио Кановы. В 1837 году в Зимнем дворце случился сильный пожар, уничтоживший большую часть его интерьеров, и, чтобы огонь не перекинулся на Малый Эрмитаж, все связи между двумя дворцами были разорваны.

С началом Первой мировой войны в 1914 году музей был госпиталем, а коллекции для сохранности были перевезены в Москву. Они не возвращались до 1924 года. Администрация музея и работавший там персонал сильно изменились с 1917 года, после русской революции, и с тех пор в нём могли работать не только аристократы.

Директор музея, предвидя, что может произойти при штурме Зимнего дворца, охранял работы, которые не пострадали в ту ночь на 25 октября 1917 года, когда было арестовано Временное правительство. Через пять дней Эрмитаж был объявлен государственным музеем с бесплатным входом в течение первых пяти лет. Кроме того, в музее был создан культурный центр, и в него стали привозить экспозиции из других мест.

Музей укомплектовывался археологическими находками, древними драгоценностями, китайскими ямбами — серебряными слитками — и персидскими сокровищами. Но часть составленной со всего мира коллекции была утеряна в советское время. Так, в конце 1920 — начале 1930 власть выставила на распродажу ценнейшие работы ван Эйка, Ботичелли и других ради пополнения казны.

Было продано более 2800 картин, в том числе 250 крупных работ и 50 шедевров. Некоторые экспонаты, которые не были проданы, вернулись в музей. Многие из этих произведений оказались в Национальной галерее в Вашингтоне. С 1932 года и до конца Второй мировой войны второстепенные работы покидали музей для продажи или распределения по разным советским республикам.

Кроме того, музей пришлось восстанавливать из-за всех повреждений, нанесённых ему во время нацистской осады, и это заняло несколько лет. А уже в постсоветский период управление музея открыло, что в коллекциях музея сохраняются работы импрессионистов и их последователей, которые после 1945 г. считались бесповоротно утерянными.

В последние десятилетия Государственный Эрмитаж силился заполнить хронологические пробелы — приобрести предметы мирового искусства XX в., которые в силу действовавшего ранее «железного занавеса» было невозможно достать. А в 2006 г. историю музея омрачила кража, совершённая одной из сотрудниц. В 2020-е гг. Государственный Эрмитаж стал проводить онлайн-трансляции на множестве языков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: