Кто? Михаил Булич, Константин Ладошкин, Геннадий Гришель
Почему? Мы до сих пор дискутируем, как правильно назвать этих мастеров: художники инклюзивные, особые, с инвалидностью? Я не люблю ни одно из этих определений.
Если кратко, Михаил Булич, Константин Ладошкин, Геннадий Гришель — это художники из психоневрологического интерната на Выготского. Их работы были представлены на последнем Осеннем салоне в Минске.
Диптих «Зебра» — работа Михаила БуличаРаботы Михаила БуличаРаботы Геннадия ГришеляГеннадий Гришель и его работы. Фото: Вадим Замировский, TUT.BYРаботы Геннадия Гришеля. Фото: Вадим Замировский, TUT.BYРаботы Константина Ладошкина. Фото: Юлия Кучко, binkl.by
Их невероятно талантливые работы заслуживают того, чтобы висеть в лучших минских галереях. В Беларуси полно второсортного вернисажного искусства, покрытого мхом и концептуально застрявшего в 70-х годах прошлого века, чего не скажешь о Геннадии Гришеле, Михаиле Буличе или Константине Ладошкине.
Эти художники специально не обучались искусству. Но они чувствуют и говорят нам о вещах, о которых не рассказывают другие. И учитывая, в какой стагнации находится белорусская система образования в целом и художественного в частности, хорошо, что они там не учились.
К сожалению, Михаила Булича в прошлом году не стало. Он умер от рака. И это тоже очень трагичная история, потому что, как оказалось, больных с ментальными расстройствами лечат чуть ли не в самую последнюю очередь.
ТегиВитебскМинск
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
«Его ищут издатели по всему миру». Каких современных белорусских художников стоит знать каждому
В Белорусском союзе художников — более тысячи человек
На чье творчество стоит обратить особое внимание? Мы попросили искусствоведа Надежду Усову и куратора…
Павел Татарников, иллюстратор
Почему? Один внешний вид книг с его романтическими иллюстрациями вызывает желание изучать белорусскую историю. Очень бы хотелось видеть его иллюстрации в учебниках по истории Беларуси для младших классов. Он романтик, технический виртуоз, ну и, конечно, дотошный исследователь.
Эти качества принесли ему известность и престижные награды на конкурсах книги и в Беларуси, и широко в мире: японские издатели хотели полностью выкупить права на иллюстрации к книге «Царевна в подземном царстве», тайваньский издатель пригласил его (белоруса!) оформить книгу китайского эпоса «Небесный император и десять солнц», по его иллюстрациям ставился кукольный спектакль «Снежная королева» в Копенгагене, священники маленькой итальянской деревни в Альпах поручили ему необычный заказ — создание книги, посвященной 1700-летию деревни. И художник несколько дней жил в той деревне, слушал воспоминания, искал в архивах, как выглядели местные ландшафт, архитектура несколько веков назад.
Иллюстраторов в мире, на самом деле, не так много, и Татарников один из лучших. Его находят и ищут издатели по всему миру. Сейчас он сам может выбирать, что ему интересно. Здорово, что он преподает в Минске, доцент Академии искусств. Есть у кого учиться мастерству и главное — отношению к делу.
***
Куратор выставок Анна Карпенко предупреждает: ее мнение, скорее всего, не будет совпадать с мейнстримом, «но в контексте современности очень важно знать имена этих художников»
Картины Шагала
Марк Захарович Шагал (1887–1985) был русско-французским художником, который работал в различных направлениях искусства, но наиболее известен своей карьерой именно в качестве живописца. Многие критики и историки называют его «квинтэссенцией еврейского художника 20-го века». Произведения Шагала поражают воображение и сочетают кубизм, фовизм и другие абстрактные стили.
Белла с белым воротником
Марк неоднократно рисовал свою возлюбленную и жену — Беллу Розенфельд, дочь богатого русского ювелира. Данный портрет является самым известным образом этой девушки, в котором у ног героини изображены две маленькие фигурки. Предположительно, это автор работы и их дочь Ида.
Посвящение Аполлинеру
В 1910 году Шагал переехал в Париж. По мнению историков и биографов художника, это лучший период творчества в его карьере. Картина «Посвящение Аполлинеру», созданная в это время, вероятно, самая загадочная работа мастера. Отправной точкой при создании произведения послужило восхищение Шагала творчеством Гийома Аполлинера, чья поэзия часто воплощала в себе традиции и современные идеи.
Скрипач
Картина изображает внутреннюю борьбу человека, его смятенное душевное состояние. Это выражается в ряде элементов, в том числе, в цвете. Картина с подчеркнутым религиозным и культурным подтекстом легла в основу известного и популярного мюзикла «Скрипач на крыше» (1964 год).
Прогулка
Созданная в атмосфере восторга и счастья от свадьбы с Беллой Розенфельд, эта работа преисполнена свободой и оптимизмом, которые испытывает автор. В произведении сочетаются элементы кубизма и футуризма, а созданный волнующий образ делает «Прогулку» одной из самых романтичных картин Марка.
Автопортрет с семью пальцами
Среди ранних автопортретов числятся и первые работы в стиле кубизма. Автопортрет демонстрирует художника, работающего над произведением. Характерной особенностью картины стало изображение художника с семью пальцами. Возможно, это указание на трудности, с которыми автор сталкивается во время творческого поиска. В окне изображена парижская Эйфелева башня, в то время как Витебск, родина Шагала, представлена в сюрреалистической манере в творческой студии, что создает некоторый конфликт.
Цирковая лошадь
Марк Шагал любил цирк и говорил, что цирковые артисты помогают двигаться к новым горизонтам. Посещение представлений стало одним из любимых занятий художника с первых лет пребывания в Париже. «Цирковая лошадь» — одна из самых известных картин на цирковую тему.
Париж через окно
Картина, особенно фрагмент с Эйфелевой башней, вдохновлена ранним кубизмом и творчеством товарища мастера — Роберта Делоне. В центре композиции — двуликий человек, наблюдающий из окна за мнимыми и реальными образами, которые отражают жизнь художника во Франции и в России.
Невеста
Поразительным свойством работ Шагала была его способность привлечь и удержать внимание зрителя, захватить его воображение через использование цвета. Героиня картины одета в яркое красное платье, а контраст с холодным голубым и серым фоном создает ощущение того, что она готова покинуть холст
Белое распятие
Эта работа на религиозную тему является одним из самых критикуемых шедевров Шагала. Картина посвящена страданиям Иисуса Христа и еврейского народа. Белое распятие удивительно отличается от живых и абстрактных работ художника. Интересно отметить, что это любимое произведения папы римского Франциско.
Я и деревня
На пике карьеры Шагал создает необычную картину, которая изображает мужчину и козу, уставившихся друг на друга. Полотно насыщено образами русского пейзажа и связанного с народными сказками символизма. Дерзкий и причудливый стиль, идея произведения делают его заметной новаторской работой того времени, а также знаковым трудом в творчестве Шагала.
Загрузка …
ДАВИДОВИЧ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ
Родился в 1959 г. Окончил Белорусскую государственную академию искусств. Является членом Белорусского Союза художников, а с 2013 по 2016 гг. – председатель Белорусского Союза художников. Старший преподаватель кафедры художественно-педагогического образования БГПУ.
Участник более 150 международных, республиканских и персональных выставок. Кроме того, являлся куратором ряда выставок, в том числе, двух выставок кафедры художественно-педагогического образования. Работы С. Ф. Давидовича находятся в Музее современного искусства (г. Минск), Музее им. Шагала (г. Витебск), Музее им. Масленникова (г. Могилев), а также в частных коллекциях ряда зарубежных стран.
Литература
- Апчинская Н. Марк Шагал. Портрет художника. — М.: 1995.
- Апчинская Н. В. Театр Марка Шагала: конец 1910-х — 1960-е гг. Витебск : ВГТУ, 2004. — 22 с — (Научно-популярная серия Музея Марка Шагала; вып. 4).
- Мак-Нил, Давид. По следам ангела: воспоминания сына Марка Шагала. М., Текст, 2005.
- Мальцев, Владимир. Марк Шагал — художник театра: Витебск—Москва: 1918—1922 // Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI—IX Шагаловских чтений в Витебске (1996—1999). Витебск, 2004. С. 37-45.
- Музей Марка Шагала в Ницце — Le Musee National Message Biblique Marc Chagall («Библейское послание Марка Шагала»)
- Хаггард В. Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия. М., Текст, 2007.
- Хмельницкая, Людмила. Музей Марка Шагала в Витебске.
- Хмельницкая, Людмила. Марк Шагал в художественной культуре Беларуси 1920-х — 1990-х годов.
- Шагал, Белла. Горящие огни. М., Текст, 2001; 2006.
- Шатских А. С. Гоголевский мир глазами Марка Шагала. — Витебск: Музей Марка Шагала, 1999. — 27 с. (см. ISBN )
- Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. — М.: 2000. — С. 260—268.
- Шишанов В.А. «Если уж быть министром…» // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 2(10). С. 9-11.
- Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3. (см. ISBN )
- Шишанов В. «Эти молодые люди были ярыми социалистами…»: Участники революционного движения в окружении Марка Шагала и Беллы Розенфельд // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 13. С. 64-74.
- Шишанов В. Об утраченном портрете Марка Шагала работы Юрия Пэна // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 14. С. 110—111.
- Шишанов, Валерий. Марк Шагал: Этюды к биографии художника по архивным делам
- Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. Минск: Медисонт, . — 144 с.
- Шишанов В. А. Несколько строк из жизни Марка Шагала / В. А. Шишанов // Мишпоха. 2010. № 26. С. 46 — 50..
- Шишанов В. А. «Наконец появился царь…» // Шагаловский международный ежегодник, 2008: сб. статей; под ред. А. М. Подлипского. — Витебск: Витеб. обл. тип., 2010. — С. 69 — 73..
- Изобразительное искусство Витебска 1918—1923 гг. в местной периодической печати : библиограф. указ. и тексты публ. / сост. В. А. Шишанов. — Минск : Медисонт,2010. — 264 с.
- Мухин А. С. Витражи Марка Шагала в Реймсском соборе. // Изобразительное искусство, архитектура и искусствоведение русского зарубежья. СПб., 2008. С. 144—148.
- Шишанов, В. А. «Двойной портрет с бокалом вина» – в поисках источников сюжета картины Марка Шагала / В. А. Шишанов // Марк Шагал и Петербург. К 125-летию со дня рождения художника / Науч. ред. и сост. : О.Л. Лейкинд, Д.Я. Северюхин. – С.-Петербург : Издательство «Европеиский Дом», 2013.– С. 167–176.
САВЕЛЬЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ
В 2000 закончил с отличием Гимназию-колледж искусств имени И. Ахремчика по специальности «Живопись». В 2009 году закончил факультет народной культуры БГПУ. Присвоена квалификация преподавателя, педагога-художника. Специализация – керамика. Диплом о высшем образовании с отличием. Основные направления творчества: живопись маслом, декоративная пластика, керамика, керамические музыкальные инструменты. В 2010 г. вступил в Белорусский союз мастеров народного творчества (секция «керамика»). С 2010 года по настоящее время преподает учебные дисциплины: «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Художественная обработка кожи НХР», «Фотографика и мультимедиа», с 2018 г. – старший преподаватель кафедры художественно-педагогического образования БГПУ. Участник художественных выставок в Беларуси и за рубежом.
Кто? Жанна Гладко
Почему? Жанна делает большие, серьезные проекты. Работает с острыми социальными, гендерными темами. К сожалению, у нее до сих пор не было персональной выставки в Беларуси.
Люблю ее совершенно потрясающий проект, очень личный, связанный с собственной историей взаимоотношений с отцом. В нем прослеживается интересная стратегия
С одной стороны, художница обнажает болезненные, интимные темы, связанные, например, с эпизодом, когда отец разобрал ее любимое пианино, очень важное для Жанны. Понятное дело, это стало для нее травмой
Фото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в Facebook. Фото: Сергей Жданович
С другой стороны, через личные истории, историю своей семьи художница показывает важные гендерные связи на социальном уровне: как в обществе распределяются классические патриархальные отношения, когда отец — такая фрейдистская фигура — управляет не только материальными процессами, контролирует поток денег в семье, но и имеет важный символический статус. Не вмешиваясь в жизнь Жанны, своими действиями он косвенно влияет на ее мировосприятие. Это история о том, как личная травма показывает распределение власти и внутри семьи, и на уровне общества.
СЕЛИЦКИЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ
Родился в 1981 г. в г. Минске. Окончил Минский художественный лицей при Белорусской государственной академии искусств (1999), Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (2004), аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (2008). С 2010 года работает в БГПУ, занимая должность старшего преподавателя кафедры художественно-педагогического образования. Член Белорусского союза художников с 2015 г. С 2001 г. – участник многочисленных республиканских и международных выставок. Работает в станковой живописи в жанрах натюрморта и портрета. Творчество А.Л. Селицкого основывается на современной интерпретации традиций реалистического искусства. Картины художника находятся в частных собраниях Беларуси, России, Польши, Германии, Франции.
Кто? Анастасия Гончарова
Почему? Настя — художница из Витебска. Она работает с тканью, нитями, различными традиционными материалами, которые всегда были связаны с декоративно-прикладным искусством. Зачастую те же гобелены не считались значимыми арт-объектами и автоматически исключались из контекста великого искусства.
Фото: фейсбук Анастасии Гончаровой
Фото со страницы Анастасии Гончаровой в FacebookФото со страницы Анастасии Гончаровой в FacebookФото со страницы Анастасии Гончаровой в Facebook
Настя продолжает работать с этими материалами и делает социально-критические проекты. Она была одной из немногих художниц (кроме нее темой занялся только Сергей Шабохин), которая в 2017 году сделала проект, связанный со столетием Октябрьской революции. Ее обсуждали и анализировали все кураторы и художники во всех музеях мира. К этой заварушке мы имели непосредственное отношение, но это прошло по касательной в Беларуси.
Настя сделала голову Ленина из холодца — в этом заключался ее проект. К сожалению, последствия для художницы были предсказуемы. Теперь она не может выставляться в Витебске — ей отказывают в помещениях.
КАШЕВСКИЙ ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ
Родился в 1978 г. в г. Минске. В 2001 г. окончил Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка (специальность «Изобразительное искусство и черчение»). Графический дизайнер, старший преподаватель БГПУ, член Белорусского Союза дизайнеров. Участник городских, республиканских и международных выставок по графическому дизайну, каллиграфии и изобразительному искусству. Дипломант Международных выставок-конкурсов современного искусства «Белорусская Неделя Искусств – BELARUS ART WEEK» в номинации «Книжная графика. Плакат» (2018, 2019 гг.). Автор учебных пособий по шрифтовой графике для учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования Республики Беларусь: «Шрифты» (2012), «Шрифтовая графика (2014, 2017).
АНДРУКОВІЧ МІКАЛАЙ МІКАЛАЕВІЧ
Нарадзіўся ў 1958 годзе 15 снежня ў горадзе Жодзіна. У 1980 годзе скончыў Дзяржаўны тэатральна-мастацкі інстытут (зараз Дзяржаўная Акадэмія мастацтваў). Вучыўся ў І. П. Харламава, А. Ф. Семілетава, А. А. Марачкіна, з 1983 года прымае актыўны ўдзел у мастацкіх выставах. У 1990 годзе становіцца сябрам Беларускага саюза мастакоў. Жывапісныя творы М. Андруковіча экспануюцца на рэспубліканскіх і міжнародных выставах. Мастак працуе ў жанрах: пейзаж, партрэт, нацюрморт, тэматычная карціна. Асноўныя творы: «Снег сышоў», «Катастрофа», «Радзіма. Раніца», «Лагойшчына», «Прадчуванне навальніцы», «Летнія навальніцы», «Бярэзіна», «Жоўтае поле», «Сухое дрэва. Роздум”, «Чорная кава». Творы знаходзяцца ў мастацкіх галерэях і ўласных калекцыях Беларусі, Германіі, Балгарыі, Эстоніі, Швецыі. 3 канца 2000 года працаваў на кафедры мастацкай і педагагічнай адукацыі факультета народнай культуры БДПУ. У 2003 годзе скончыў факультэт перападрыхтоўкі спецыялістаў адукацыі Інстытута павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі кадраў БДПУ.
Зараз працуе старшым выкладчыкам кафедры мастацка-педагагічнай адукацыі факультэта эстэтычнай адукацыі БДПУ, сябра Беларускага саюза мастакоў.
Людмила Кальмаева, живописец и график
Почему? За оригинальность мышления и потрясающе мастерство, творческое разнообразие. В ней есть неиссякаемая сила жизненности, оригинальность, удивительное чутье к современности, естественная европейскость. И не потому, что она многие годы живет в Голландии (покойный муж — голландец). Людмила Кальмаева, на мой взгляд, — тоже феномен белорусского художника, свободно отливающийся в ту или иную форму. Все чаще она появляется и проводит выставки в Минске.
Ее театральные плакаты 1980-х стали классикой, которая повлияла на белорусский плакат второй половины ХХ века. Многие из них вошли в квартиры интеллигенции и студенчества, были модным смысловым интерьерным украшением. Она тогда ухватила какие-то коды белорусскости, сумела их образно обозначить. Кальмаева — генератор сумасшедших идей. Она всегда интересна, непредсказуема и как наблюдательный блогер, и как аналитик, и как преподаватель, и реалистическая портретистка, и как график. От скандальной «туалетной серии» — художественного стеба, который так и не решились выставить в Беларуси (но охотно купили китайцы), до изумительных «ню» — серий обнаженных. Обычно мы привыкаем к тому, что художник долгие годы работает в одном направлении, его можно узнать по почерку. Она нарушает привычные представления и всегда удивляет. У Людмилы Кальмаевой есть четкая позиция, особый взгляд. Это и влюбляет, и удивляет, и восхищает, и вызывает уважение.
ШЛЕГЕЛЬ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА
Родилась в 1965 году в Минске. В 1980-1984 гг. училась в Минском художественном училище им. Глебова. Дипломная работа – настенная роспись в фойе МХУ «Пролог», руководитель – Зинчук А.М. В 1986-1991 гг. обучалась в Белорусском государственном театрально-художественном институте на кафедре монументально-декоративного искусства. Дипломная работа – настенная роспись в СШ N197 «Сказка», руководитель – Ващенко Г.Х. С 1988 года – постоянная участница республиканских и международных художественных выставок и проектов. Лауреат республиканской выставки «Личность, пространство, время» (II премия в номинации «Живопись»). Лауреат премии Федерации профсоюзов Беларуси в области литературы, искусства и журналистики. Работы Е. Г. Шлегель находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Музее современного изобразительного искусства Беларуси, Литературном музее Максима Богдановича, в Национальной библиотеке РБ, в коллекциях Министерства культуры РБ и Белорусского союза художников, компании «Лукойл», а также в частных коллекциях Беларуси, России, Польши, Германии, Бельгии, США, Японии.
ГОМОНОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ
Родился в 1959 г. в г. Минске. В 1982 году окончил Белорусский театрально-художественный институт по специальности «Живопись» (преподаватели: В. Громыко, М. Данциг, Б. Дракчеев, П. Крохолев). В 1989–2007 гг. – преподавал в Минском государственном художественном училище им. А.К. Глебова. С 1980 года участник многочисленных всесоюзных, республиканских и зарубежных выставок. С 1989 года член Белорусского союза художников. В 2012–2013 г.г. работал в Китае по академическому обмену, участвовал в двух коллективных выставках. Произведения Гомонова Л. В. хранятся в Национальном художественном музее РБ, Художественном фонде РБ, Художественном музее г. Витебска и других музейных собраниях Беларуси, а так же в частных коллекциях России, Германии, Канады, США, Китая, Австралии и других странах. Творчеству художника посвящены статьи в энциклопедических изданиях, альбомах, журналах Беларуси и за рубежом.
Кто? Вячеслав Павловец, акварелист
Почему? Камертон абсолютного вкуса и мастерства в современной белорусской акварели. Ему удалось сформулировать белорусский пейзаж, превратив его в чистый эстетический феномен. Вячеслав Павловец — очень скромный человек, работает в журнале «Мастацтва» художественным редактором. При нем журнал приобрел стильный европейский вид.
При этой загрузке он умудряется создавать удивительно белорусские по настроению и характеру пейзажи в технике акварели, которые можно по лаконизму и эмоциональной спонтанности сравнить с японскими. Это своеобразные белорусские хокку. В этих акварелях мы можем услышать мелодику своей страны со стороны, с которой ее еще не рассматривали. Они абсолютно гармоничные и абсолютно белорусские. Павловец, можно сказать, воспел и возвысил до поэтической метафоры белорусский бессолнечный «серый денек». Его произведения цепляют за душу. Это, не побоюсь сказать, чистейшая поэзия в акварели.
«Дерево». Из архива Национального художественного музея
Сейчас акварель у нас, в отличие от Европы, непопулярна: мало кто понимает и оценивает по достоинству изысканность этой техники. Многие прирожденные графики изменяют себе, уходят в живопись, которая лучше востребована на художественном рынке. Вячеслав Павловец — один из хранителей традиции, нескольких мастеров, которые удерживают высокий уровень белорусской акварельной школы.
КОШЕЛЕВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ
Родился 31 июля 1959 в д. Колпаки Ляховичского района Брестской области. Окончил Минское художественное училище в 1978 г, Белорусский государственный театрально-художественный институт (1986 г.), Творческие мастерские АХ СССР в г. Минске (1993 г). В 1987-2007 гг. преподавал в Минском художественном училище им. А.К. Глебова. Участник художественных выставок с 1984 г. C 2011 г. – старший преподаватель кафедры художественного и педагогического образования Белорусского государственного педагогического университета имени М. Танка. Член Белорусского союза художников с 1993 г. Работает в станковой графике и живописи. Основные работы – серия офортов «Покинутая земля», живописные пейзажи «Земля и вода», «Журавлиный крик», «Старый мир», «Аллея в Залесье», «Теням Костюшки». Произведения А. В. Кошелева находятся в Национальном музее истории и культуры Беларуси, Могилевском областном художественном музее им. П. Масленникова, Национальном художественном музее во Вроцлаве (Польша), частных коллекциях Италии, Франции, Германии, Швейцарии и др.
Кто? Ольга Сосновская
Почему? Ольга — художница и хореограф, исследователь теории танца. Мне нравятся ее проекты, поскольку она выбирает такую сложную форму художественного высказывания, как перформанс. Это редкий для белорусского контекста формат. Художница совмещает философские тексты с художественным высказыванием и видеоартом.
Фото со страницы «DOTYK. Адукацыя і мастацтва» в Facebook
Ольга берет танцевальные схемы и пытается спроецировать их на социальный контекст. В каждой танцевальной схеме прописан некий сложившийся шаблон поведения, выход за границы которого исключает тебя из танца: ты теряешь танцевальный рисунок. Точно так же, если ты выходишь из схем, принятых в обществе, ты автоматически попадаешь в исключенную группу.
Кто? Маша Святогор
Почему? Маша работает в интересной технике фотоколлажа. Работает и с личной историей, и с семейными архивами.
Не так давно у Маши была персональная выставка в ЦЭХе, которая называлась «Курасоўшчына — любовь моя». Это прекрасный пример того, как один из районов Минска, причем не самый престижный, может стать объектом эстетического притяжения. Также у нее есть серия потрясающих коллажей, из которых она делает ироничный проект, касающийся истории искусства. Она снимает модель и подставляет ей лица с известных классических полотен.
Маша участвовала в нашей с Антониной Стебур выставке «Имена». Она делала сильный проект, который назывался «Переход» и был связан с темой как социального, так и экзистенциального сиротства. Тема одиночества, которое все мы так или иначе ощущаем, — сквозная в ее работах. Они по-детски трогательные и очень глубокие, когда ты начинаешь разбирать их на отдельные составляющие.
Следить за творчеством художницы можно на ее странице в .
ГЕОРГІЙ ВАЛЯНЦІНАВІЧ ЛОЙКА
Прафесар БДПУ, першы намеснік галоўнага рэдактара часопіса “Мастацкая i музычная адукацыя”, аўтар ілюстрацый да рамана ”Цар”, сябра Беларускага саюза мастакоў. Творы мастака знаходзяцца ў музеях Беларусі, фондах БСМ, вядомых прыватных калекцыях Расіі i замежжа. Лойка Г.В. належыць серыя манаграфій “Найвялікшыя музеі свету”, якія запатрабаваны ў маштабах СНД. За творчую дзейнасць Георгій Лойка ўзнагароджвауся ганаровымі граматамі СМ РБ, Міністэрства культуры РБ і Міністэрства адукацыi РБ, медалямi: “За заслугі ў выяўленчым мастацтве” БСМ, шасцю дзяржаўнымі юбілейнымі медалямi і міжнародным ордэнам у галіне культуры. Творчасць Георгія Лойкі атрымала шырокае грамадскае прызнанне. Ён неаднарозова быў лаўрэатам прэміі Міністра абароны Рэспублікі Беларусь у галіне літаратуры i мастацтва.
биография
скачать каталог
виртуальный тур по мастерской: автор Евгений Хлебников
скачать pdf файл
виртуальный тур по мастерской: автор Евгений Хлебников
Родился в 1967Участник конкурсов и фестивалей, групповых и персональных выставок.
Работы находятся в частных коллекциях и
коллекции Днепропетровского Художественного музея.
Персональные выставки:
- Днепр, 20 октября 2020 – музей “Литературное Приднепровье”;
- Киев, 10 декабря 2019 – персональная выставка в посольстве США;
- Киев, 15 октября 2019 – «Галерея 83»;
- Киев, 6 сентября 2018 – музейно-выставочный центр “Музей истории города Киева”;
- Днепр, 5 января 2018 – Арт-центр «Квартира»;
- Львов, 31 октября 2017 – галерея «Зелена канапа»;
- Днепр, 21 мая 2016 – «Днепропетровский Художественный музей»;
- Одесса, 19 августа 2015 – галерея «MM GALLERY PRODJECT»;
- Днепр, 20 мая 2015 – музей “Литературное Приднепровье”;
- Львов, 14 апреля 2015 – «Мистецька галерея Гері Боумена»
Групповые выставки:
- Украина, Днепр, 2021 – «Проект Кодама» в музее “Литературное Приднепровье”;
- Англия, 2021 – short-listed «International Watercolour Masters Exhibition»;
- Украина, Львов, 2018 – «Рождественская выставка»;
- Италия, 2017 – «Fabriano in Acquarello»;
- Албания, 2017 – «2nd TIRANA INTERNATIONAL WATERCOLOR BIENNALE»;
- Тайвань, 2016 – short-listed «Taiwan World Watercolor Competition and Exhibtion»;
- Италия, 2016 – «Fabriano in Aquarello», Italy;
- Индия, 2015 – «INTERNATIONAL WATERCOLOR SOCIETY INDIA BIENNALE»;
- Украина, 2015 – групповая выставка в музее «Литературное Приднепровье»;
- Албания, 2015 – «VIZart International Watercolor Biennale»;
- США, 2015 – «San Diego Watercolor Society 35th International Exhibition»;
- Словения, 2015 – «BIENNIAL CASTRA»
Художник, дизайнер, ювелир-дизайнер, иллюстратор, график.
Выполнял работы, практически во всех областях дизайн-проектирования, а также большое количество живописных и графических работ. Работал художником-постановщиком 6-ти анимационных фильмов (3D-анимация), арт-директором, ведущим дизайнером, иллюстратором, руководил отелом дизайна рекламного агентства и т.д…
Проекты, входящие в моё портфолио, побеждали и становились финалистами международных и национальных конкурсов и фестивалей:
- 16 Московский Международный Фестиваль Рекламы;
- Конкурс рекламы “Рекламный Ёрш 2006”;
- Международный Фестиваль Рекламы»Идея 2005″;
- «Identity: Best of the Best 2006»;
- «DeArt Moscow 2005»;
- «Киевский Международный Фестиваль Рекламы»(2001-2002);
- «Sun Awards 2003»;
- «Формула рекламы 2002»;
- «Графит 2002” и др…
Дополнительные материалы
Книги о Шагале и альбомы художника
- «Марк Шагал, альбом» / вступ. ст. Д. В. Сарабьянов. — М.: Изобразительное искусство, 1988. — 46 с.
- «Марк Шагал, альбом» / вступ. ст. Д. В. Сарабьянов. — Усть-Илимск: Сибирь, 1992. — 46 с.
- «Шагал. Возвращение мастера» / С вступительным словом Андрея Вознесенского. — М.: Советский художник, 1988. — 326 с.
- Шагал М. З. «Ангел над крышами». Стихи. Проза. Статьи. Выступления. Письма. / Сост., авт. предисл., комментар., пер. с идиша Л. Беринский. — М.: Современник, 1989. — 222 с. — ISBN 5-270-00677-4
- Шагал М. З. «Моя жизнь» — М.: Азбука, 2000. — 416 с. — 5000 экз. — ISBN 5-267-00200-3. Электронные версии: «Мой мир» — пер. Дмитрия Веденяпина, «Моя жизнь» — пер. Н. С. Мавлевич
- «Марк Шагал. Здравствуй, Родина!» / Третьяковская галерея. — Сканрус, 2005. — 352 с. — ISBN 5-93221-072-9
- «Марк Шагал об искусстве и культуре» / Под ред. Б. Харщава. — М.: Текст, 2009. — 320 с. — (Чейсовская коллекция). — 3500 экз. — ISBN 978-5-7516-0768-5
- Апчинская Н. Марк Шагал. Портрет художника. — М.: 1995.
- Апчинская Н. В. Театр Марка Шагала: конец 1910-х — 1960-е гг. Витебск : ВГТУ, 2004. — 22 с — (Научно-популярная серия Музея Марка Шагала; вып. 4).
- Мак-Нил, Давид. По следам ангела: воспоминания сына Марка Шагала. М., Текст, 2005.
- Мальцев, Владимир. Марк Шагал — художник театра: Витебск—Москва: 1918—1922 // Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI-IX Шагаловских чтений в Витебске (1996-1999). Витебск, 2004. С. 37-45.
- Хаггард В. Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия. М., Текст, 2007.
- Хмельницкая, Людмила. Марк Шагал в художественной культуре Беларуси 1920-х — 1990-х годов.
- Белла Шагал (текст), Марк Шагал (иллюстрации). «Горящие огни». М., Текст, 2001; 2006.
- Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 260—268. — ISBN 5-7859-0074-2
- Шишанов В. А. «Если уж быть министром…» // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2003. № 2(10). С. 9-11.
- Шишанов В. «Эти молодые люди были ярыми социалистами…»: Участники революционного движения в окружении Марка Шагала и Беллы Розенфельд // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2005. № 13. С. 64-74.
- Шишанов В. Об утраченном портрете Марка Шагала работы Юрия Пэна // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2006. № 14. С. 110—111.
- Шишанов, Валерий. Марк Шагал: Этюды к биографии художника по архивным делам
- Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
- Шишанов В. А. Несколько строк из жизни Марка Шагала / В. А. Шишанов // Мишпоха. 2010. №26. С. 46 — 50..
- Яков Басин К вопросу о попытках дискредитации имени и творчества Марка Шагала в белорусских СМИ в 1987—2002 гг.. Заметки по еврейской истории (№8(155) август 2012 года). Проверено 15 августа 2012.
Источники и ссылки
В Викицитатнике есть страница по темеМарк Шагал
- Марк Шагал, биография, избранные работы
- Сайт о Марке Шагале: биография, картины, фотографии
- Шагал, Марк Захарович в библиотеке «Старатель»
- Марк Шагал в Швейцарии. «Библейское послание» Новое о Шагале — малоизвестные страницы
Рецензии
- Александра Смирнова, «В мерном пламени меноры»(Рецензия на книгу Беллы Шагал «Горящие огни»)
- Шварц Анна, «И прошли семь лет изобилия» (Рецензия на книгу второй жены М. Шагала Вирджинии Хаггард «Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия.)
- Михаил Эдельштейн, Рецензия на книгу Давида Мак-Нила «По следам ангела»
Статьи и эссе
- Мейер, Мерет. Фрагмент биографии Марка Шагала.
- Леонид Кацис, «Шагал сквозь призму идишкайта»
- Письмо Марка Шагала Лео Кенигу
- Эссе И. Шесткова «Скрипач»
- Евгения Гершкович, «Еврейская луна над Чёрным горизонтом»
- Мария Эндель Неизвестный Шагал. booknik.ru (22 августа 2013). Проверено 30/10/2013.
Музеи
- Витебский музей Марка Шагала
- Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции (1918—1941)
- Хмельницкая, Людмила. Музей Марка Шагала в Витебске.
- Музей Шагала в Ницце — «Библейское послание Марка Шагала»
- Музей Марка Шагала в Ницце — Le Musee National Message Biblique Marc Chagall(французский сайт)
- Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШАГАЛ Марк в ЭЕЭ