Вопросы и ответы

"его ищут издатели по всему миру". каких современных белорусских художников стоит знать каждому. 21.by

Кто? Михаил Булич, Константин Ладошкин, Геннадий Гришель

Почему? Мы до сих пор дискутируем, как правильно назвать этих мастеров: художники инклюзивные, особые, с инвалидностью? Я не люблю ни одно из этих определений.

Если кратко, Михаил Булич, Константин Ладошкин, Геннадий Гришель — это художники из психоневрологического интерната на Выготского. Их работы были представлены на последнем Осеннем салоне в Минске.

Диптих «Зебра» — работа Михаила БуличаРаботы Михаила БуличаРаботы Геннадия ГришеляГеннадий Гришель и его работы. Фото: Вадим Замировский, TUT.BYРаботы Геннадия Гришеля. Фото: Вадим Замировский, TUT.BYРаботы Константина Ладошкина. Фото: Юлия Кучко, binkl.by

Их невероятно талантливые работы заслуживают того, чтобы висеть в лучших минских галереях. В Беларуси полно второсортного вернисажного искусства, покрытого мхом и концептуально застрявшего в 70-х годах прошлого века, чего не скажешь о Геннадии Гришеле, Михаиле Буличе или Константине Ладошкине.

Эти художники специально не обучались искусству. Но они чувствуют и говорят нам о вещах, о которых не рассказывают другие. И учитывая, в какой стагнации находится белорусская система образования в целом и художественного в частности, хорошо, что они там не учились.

К сожалению, Михаила Булича в прошлом году не стало. Он умер от рака. И это тоже очень трагичная история, потому что, как оказалось, больных с ментальными расстройствами лечат чуть ли не в самую последнюю очередь.

 
ТегиВитебскМинск 

Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:

На вашем ресурсе это будет выглядеть так

«Его ищут издатели по всему миру». Каких современных белорусских художников стоит знать каждому
В Белорусском союзе художников — более тысячи человек

На чье творчество стоит обратить особое внимание? Мы попросили искусствоведа Надежду Усову и куратора…

Павел Татарников, иллюстратор

Почему? Один внешний вид книг с его романтическими иллюстрациями вызывает желание изучать белорусскую историю. Очень бы хотелось видеть его иллюстрации в учебниках по истории Беларуси для младших классов. Он романтик, технический виртуоз, ну и, конечно, дотошный исследователь.

Эти качества принесли ему известность и престижные награды на конкурсах книги и в Беларуси, и широко в мире: японские издатели хотели полностью выкупить права на иллюстрации к книге «Царевна в подземном царстве», тайваньский издатель пригласил его (белоруса!) оформить книгу китайского эпоса «Небесный император и десять солнц», по его иллюстрациям ставился кукольный спектакль «Снежная королева» в Копенгагене, священники маленькой итальянской деревни в Альпах поручили ему необычный заказ — создание книги, посвященной 1700-летию деревни. И художник несколько дней жил в той деревне, слушал воспоминания, искал в архивах, как выглядели местные ландшафт, архитектура несколько веков назад.

Иллюстраторов в мире, на самом деле, не так много, и Татарников один из лучших. Его находят и ищут издатели по всему миру. Сейчас он сам может выбирать, что ему интересно. Здорово, что он преподает в Минске, доцент Академии искусств. Есть у кого учиться мастерству и главное — отношению к делу.

***

Куратор выставок Анна Карпенко предупреждает: ее мнение, скорее всего, не будет совпадать с мейнстримом, «но в контексте современности очень важно знать имена этих художников»

Картины Шагала

Марк Захарович Шагал (1887–1985) был русско-французским художником, который работал в различных направлениях искусства, но наиболее известен своей карьерой именно в качестве живописца. Многие критики и историки называют его «квинтэссенцией еврейского художника 20-го века». Произведения Шагала поражают воображение и сочетают кубизм, фовизм и другие абстрактные стили.

Белла с белым воротником

Марк неоднократно рисовал свою возлюбленную и жену — Беллу Розенфельд, дочь богатого русского ювелира. Данный портрет является самым известным образом этой девушки, в котором у ног героини изображены две маленькие фигурки. Предположительно, это автор работы и их дочь Ида.

Посвящение Аполлинеру

В 1910 году Шагал переехал в Париж. По мнению историков и биографов художника, это лучший период творчества в его карьере. Картина «Посвящение Аполлинеру», созданная в это время, вероятно, самая загадочная работа мастера. Отправной точкой при создании произведения послужило восхищение Шагала творчеством Гийома Аполлинера, чья поэзия часто воплощала в себе  традиции и  современные идеи.

Скрипач

Картина изображает внутреннюю борьбу человека, его смятенное душевное состояние. Это выражается в ряде элементов, в том числе, в цвете. Картина с подчеркнутым религиозным и культурным подтекстом легла в основу известного и популярного мюзикла «Скрипач на крыше» (1964 год).

Прогулка

Созданная в атмосфере  восторга и счастья  от свадьбы с Беллой Розенфельд, эта работа преисполнена свободой и оптимизмом, которые испытывает автор. В произведении сочетаются элементы кубизма и футуризма, а созданный волнующий образ делает «Прогулку» одной из самых романтичных картин Марка.

Автопортрет с семью пальцами

Среди ранних автопортретов числятся и первые работы в стиле кубизма. Автопортрет демонстрирует художника, работающего над произведением. Характерной особенностью картины стало изображение художника с семью пальцами. Возможно, это указание на трудности, с которыми автор сталкивается во время творческого поиска. В окне изображена парижская Эйфелева башня, в то время как Витебск, родина Шагала, представлена в сюрреалистической манере в творческой студии, что создает некоторый конфликт.

Цирковая лошадь

Марк Шагал любил цирк и говорил, что цирковые артисты помогают двигаться к новым горизонтам. Посещение представлений стало одним из любимых занятий художника с первых лет пребывания в Париже. «Цирковая лошадь» — одна из самых известных картин на цирковую тему.

Париж через окно

Картина, особенно фрагмент с Эйфелевой башней, вдохновлена ранним кубизмом и творчеством товарища мастера — Роберта Делоне. В центре композиции — двуликий человек, наблюдающий из окна за мнимыми и реальными образами, которые отражают жизнь художника во Франции и в России.

Невеста

Поразительным свойством работ Шагала  была его способность привлечь и удержать внимание зрителя, захватить его воображение через использование цвета. Героиня картины одета в яркое красное платье, а контраст с холодным голубым и серым фоном создает ощущение того, что она готова покинуть холст

Белое распятие

Эта работа на религиозную тему является одним из самых критикуемых шедевров Шагала. Картина посвящена страданиям Иисуса Христа и еврейского народа. Белое распятие удивительно отличается от живых и абстрактных работ художника. Интересно отметить, что это любимое произведения папы римского Франциско.

Я и деревня

На пике карьеры Шагал создает необычную картину, которая изображает мужчину и козу, уставившихся друг на друга. Полотно насыщено образами русского пейзажа и связанного с народными сказками символизма. Дерзкий и причудливый стиль, идея произведения делают его заметной новаторской работой того времени, а также знаковым трудом в творчестве Шагала.

 Загрузка …

ДАВИДОВИЧ СЕРГЕЙ ФЕДОРОВИЧ

Родился в 1959 г. Окончил Белорусскую государственную академию искусств. Является членом Белорусского Союза художников, а с 2013 по 2016 гг. – председатель Белорусского Союза художников. Старший преподаватель кафедры художественно-педагогического образования БГПУ.

Участник более 150 международных, республиканских и персональных выставок. Кроме того, являлся куратором ряда выставок, в том числе, двух выставок кафедры художественно-педагогического образования. Работы С. Ф. Давидовича находятся в Музее современного искусства (г. Минск), Музее им. Шагала (г. Витебск), Музее им. Масленникова (г. Могилев), а также в частных коллекциях ряда зарубежных стран.

Литература

  • Апчинская Н. Марк Шагал. Портрет художника. — М.: 1995.
  • Апчинская Н. В. Театр Марка Шагала: конец 1910-х — 1960-е гг. Витебск : ВГТУ, 2004. — 22 с — (Научно-популярная серия Музея Марка Шагала; вып. 4).
  • Мак-Нил, Давид. По следам ангела: воспоминания сына Марка Шагала. М., Текст, 2005.
  • Мальцев, Владимир. Марк Шагал — художник театра: Витебск—Москва: 1918—1922 // Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI—IX Шагаловских чтений в Витебске (1996—1999). Витебск, 2004. С. 37-45.
  • Музей Марка Шагала в Ницце — Le Musee National Message Biblique Marc Chagall («Библейское послание Марка Шагала»)
  • Хаггард В. Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия. М., Текст, 2007.
  • Хмельницкая, Людмила. Музей Марка Шагала в Витебске.
  • Хмельницкая, Людмила. Марк Шагал в художественной культуре Беларуси 1920-х — 1990-х годов.
  • Шагал, Белла. Горящие огни. М., Текст, 2001; 2006.
  • Шатских А. С. Гоголевский мир глазами Марка Шагала. — Витебск: Музей Марка Шагала, 1999. — 27 с. (см. ISBN )
  • Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сборник трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. — М.: 2000. — С. 260—268.
  • Шишанов В.А. «Если уж быть министром…» // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 2(10). С. 9-11.
  • Круглов Владимир, Петрова Евгения. Марк Шагал. — СПб.: Государственный Русский музей, Palace Editions, 2005. — С. 168. — ISBN 5-93332-175-3. (см. ISBN )
  • Шишанов В. «Эти молодые люди были ярыми социалистами…»: Участники революционного движения в окружении Марка Шагала и Беллы Розенфельд // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 13. С. 64-74.
  • Шишанов В. Об утраченном портрете Марка Шагала работы Юрия Пэна // Бюллетень Музея Марка Шагала. . № 14. С. 110—111.
  • Шишанов, Валерий. Марк Шагал: Этюды к биографии художника по архивным делам
  • Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. Минск: Медисонт, . — 144 с.
  • Шишанов В. А. Несколько строк из жизни Марка Шагала / В. А. Шишанов // Мишпоха. 2010. № 26. С. 46 — 50..
  • Шишанов В. А. «Наконец появился царь…» // Шагаловский международный ежегодник, 2008: сб. статей; под ред. А. М. Подлипского. — Витебск: Витеб. обл. тип., 2010. — С. 69 — 73..
  • Изобразительное искусство Витебска 1918—1923 гг. в местной периодической печати : библиограф. указ. и тексты публ. / сост. В. А. Шишанов. — Минск : Медисонт,2010. — 264 с.
  • Мухин А. С. Витражи Марка Шагала в Реймсском соборе. // Изобразительное искусство, архитектура и искусствоведение русского зарубежья. СПб., 2008. С. 144—148.
  • Шишанов, В. А. «Двойной портрет с бокалом вина» – в поисках источников сюжета картины Марка Шагала / В. А. Шишанов // Марк Шагал и Петербург. К 125-летию со дня рождения художника / Науч. ред. и сост. : О.Л. Лейкинд, Д.Я. Северюхин. – С.-Петербург : Издательство «Европеиский Дом», 2013.– С. 167–176.

САВЕЛЬЕВ ИВАН СЕРГЕЕВИЧ

В 2000 закончил с отличием Гимназию-колледж искусств имени И. Ахремчика по специальности «Живопись». В 2009 году закончил факультет народной культуры БГПУ. Присвоена квалификация преподавателя, педагога-художника. Специализация – керамика. Диплом о высшем образовании с отличием. Основные направления творчества: живопись маслом, декоративная пластика, керамика, керамические музыкальные инструменты. В 2010 г. вступил в Белорусский союз мастеров народного творчества (секция «керамика»). С 2010 года по настоящее время преподает учебные дисциплины: «Живопись», «Рисунок», «Композиция», «Художественная обработка кожи НХР», «Фотографика и мультимедиа», с 2018 г. – старший преподаватель кафедры художественно-педагогического образования БГПУ. Участник художественных выставок в Беларуси и за рубежом.

Кто? Жанна Гладко

Почему? Жанна делает большие, серьезные проекты. Работает с острыми социальными, гендерными темами. К сожалению, у нее до сих пор не было персональной выставки в Беларуси.

Люблю ее совершенно потрясающий проект, очень личный, связанный с собственной историей взаимоотношений с отцом. В нем прослеживается интересная стратегия

С одной стороны, художница обнажает болезненные, интимные темы, связанные, например, с эпизодом, когда отец разобрал ее любимое пианино, очень важное для Жанны. Понятное дело, это стало для нее травмой

Фото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в FacebookФото со страницы Жанны Гладко в Facebook. Фото: Сергей Жданович

С другой стороны, через личные истории, историю своей семьи художница показывает важные гендерные связи на социальном уровне: как в обществе распределяются классические патриархальные отношения, когда отец — такая фрейдистская фигура — управляет не только материальными процессами, контролирует поток денег в семье, но и имеет важный символический статус. Не вмешиваясь в жизнь Жанны, своими действиями он косвенно влияет на ее мировосприятие. Это история о том, как личная травма показывает распределение власти и внутри семьи, и на уровне общества.

СЕЛИЦКИЙ АЛЕКСАНДР ЛЕОНИДОВИЧ

Родился в 1981 г. в г. Минске. Окончил Минский художественный лицей при Белорусской государственной академии искусств (1999), Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка (2004), аспирантуру Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка (2008). С 2010 года работает в БГПУ, занимая должность старшего преподавателя кафедры художественно-педагогического образования. Член Белорусского союза художников с 2015 г. С 2001 г. – участник многочисленных республиканских и международных выставок. Работает в станковой живописи в жанрах натюрморта и портрета. Творчество А.Л. Селицкого основывается на современной интерпретации традиций реалистического искусства. Картины художника находятся в частных собраниях Беларуси, России, Польши, Германии, Франции. 

Кто? Анастасия Гончарова

Почему? Настя — художница из Витебска. Она работает с тканью, нитями, различными традиционными материалами, которые всегда были связаны с декоративно-прикладным искусством. Зачастую те же гобелены не считались значимыми арт-объектами и автоматически исключались из контекста великого искусства.

Фото: фейсбук Анастасии Гончаровой

Фото со страницы Анастасии Гончаровой в FacebookФото со страницы Анастасии Гончаровой в FacebookФото со страницы Анастасии Гончаровой в Facebook

Настя продолжает работать с этими материалами и делает социально-критические проекты. Она была одной из немногих художниц (кроме нее темой занялся только Сергей Шабохин), которая в 2017 году сделала проект, связанный со столетием Октябрьской революции. Ее обсуждали и анализировали все кураторы и художники во всех музеях мира. К этой заварушке мы имели непосредственное отношение, но это прошло по касательной в Беларуси.

Настя сделала голову Ленина из холодца — в этом заключался ее проект. К сожалению, последствия для художницы были предсказуемы. Теперь она не может выставляться в Витебске — ей отказывают в помещениях.

КАШЕВСКИЙ ПАВЕЛ АНАТОЛЬЕВИЧ

Родился в 1978 г. в г. Минске. В 2001 г. окончил Белорусский государственный педагогический университет имени М.Танка (специальность «Изобразительное искусство и черчение»). Графический дизайнер, старший преподаватель БГПУ, член Белорусского Союза дизайнеров. Участник городских, республиканских и международных выставок по графическому дизайну, каллиграфии и изобразительному искусству. Дипломант Международных выставок-конкурсов современного искусства «Белорусская Неделя Искусств – BELARUS ART WEEK» в номинации «Книжная графика. Плакат» (2018, 2019 гг.). Автор учебных пособий по шрифтовой графике для учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования Республики Беларусь: «Шрифты» (2012), «Шрифтовая графика (2014, 2017).

АНДРУКОВІЧ МІКАЛАЙ МІКАЛАЕВІЧ

Нарадзіўся ў 1958 годзе 15 снежня ў горадзе Жодзіна. У 1980 годзе скончыў Дзяржаўны тэатральна-мастацкі інстытут (зараз Дзяржаўная Акадэмія мастацтваў). Вучыўся ў І. П. Харламава, А. Ф. Семілетава, А. А. Марачкіна, з 1983 года прымае актыўны ўдзел у мастацкіх выставах. У 1990 годзе становіцца сябрам Беларускага саюза мастакоў. Жывапісныя творы М. Андруковіча экспануюцца на рэспубліканскіх і міжнародных выставах. Мастак працуе ў жанрах: пейзаж, партрэт, нацюрморт, тэматычная карціна. Асноўныя творы: «Снег сышоў», «Катастрофа», «Радзіма. Раніца», «Лагойшчына», «Прадчуванне навальніцы», «Летнія навальніцы», «Бярэзіна», «Жоўтае поле», «Сухое дрэва. Роздум”, «Чорная кава». Творы знаходзяцца ў мастацкіх галерэях і ўласных калекцыях Беларусі, Германіі, Балгарыі, Эстоніі, Швецыі. 3 канца 2000 года працаваў на кафедры мастацкай і педагагічнай адукацыі факультета народнай культуры БДПУ. У 2003 годзе скончыў факультэт перападрыхтоўкі спецыялістаў адукацыі Інстытута павышэння кваліфікацыі і перападрыхтоўкі кадраў БДПУ.

Зараз працуе старшым выкладчыкам кафедры мастацка-педагагічнай адукацыі факультэта эстэтычнай адукацыі БДПУ, сябра Беларускага саюза мастакоў.

Людмила Кальмаева, живописец и график

Почему? За оригинальность мышления и потрясающе мастерство, творческое разнообразие. В ней есть неиссякаемая сила жизненности, оригинальность, удивительное чутье к современности, естественная европейскость. И не потому, что она многие годы живет в Голландии (покойный муж — голландец). Людмила Кальмаева, на мой взгляд, — тоже феномен белорусского художника, свободно отливающийся в ту или иную форму. Все чаще она появляется и проводит выставки в Минске.

Ее театральные плакаты 1980-х стали классикой, которая повлияла на белорусский плакат второй половины ХХ века. Многие из них вошли в квартиры интеллигенции и студенчества, были модным смысловым интерьерным украшением. Она тогда ухватила какие-то коды белорусскости, сумела их образно обозначить. Кальмаева — генератор сумасшедших идей. Она всегда интересна, непредсказуема и как наблюдательный блогер, и как аналитик, и как преподаватель, и реалистическая портретистка, и как график. От скандальной «туалетной серии» — художественного стеба, который так и не решились выставить в Беларуси (но охотно купили китайцы), до изумительных «ню» — серий обнаженных. Обычно мы привыкаем к тому, что художник долгие годы работает в одном направлении, его можно узнать по почерку. Она нарушает привычные представления и всегда удивляет. У Людмилы Кальмаевой есть четкая позиция, особый взгляд. Это и влюбляет, и удивляет, и восхищает, и вызывает уважение.

ШЛЕГЕЛЬ ЕЛЕНА ГЕННАДЬЕВНА

Родилась в 1965 году в Минске. В 1980-1984 гг. училась в Минском художественном училище им. Глебова. Дипломная работа – настенная роспись в фойе МХУ «Пролог», руководитель – Зинчук А.М. В 1986-1991 гг. обучалась в Белорусском государственном театрально-художественном институте на кафедре монументально-декоративного искусства. Дипломная работа – настенная роспись в СШ N197 «Сказка», руководитель – Ващенко Г.Х. С 1988 года – постоянная участница республиканских и международных художественных выставок и проектов. Лауреат республиканской выставки «Личность, пространство, время» (II премия в номинации «Живопись»). Лауреат премии Федерации профсоюзов Беларуси в области литературы, искусства и журналистики. Работы Е. Г. Шлегель находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, Музее современного изобразительного искусства Беларуси, Литературном музее Максима Богдановича, в Национальной библиотеке РБ, в коллекциях Министерства культуры РБ и Белорусского союза художников, компании «Лукойл», а также в частных коллекциях Беларуси, России, Польши, Германии, Бельгии, США, Японии. 

ГОМОНОВ ЛЕОНИД ВЛАДИМИРОВИЧ

Родился в 1959 г. в г. Минске. В 1982 году окончил Белорусский театрально-художественный институт по специальности «Живопись» (преподаватели: В. Громыко, М. Данциг, Б. Дракчеев, П. Крохолев). В 1989–2007 гг. – преподавал в Минском государственном художественном училище им. А.К. Глебова. С 1980 года участник многочисленных всесоюзных, республиканских  и зарубежных выставок. С 1989 года член Белорусского союза художников. В 2012–2013 г.г. работал в Китае по академическому обмену, участвовал в двух коллективных выставках. Произведения Гомонова Л. В. хранятся в Национальном художественном музее РБ, Художественном фонде РБ, Художественном музее г. Витебска и других музейных собраниях Беларуси, а так же в частных коллекциях России, Германии, Канады, США, Китая, Австралии и других странах. Творчеству художника посвящены статьи в энциклопедических изданиях, альбомах, журналах Беларуси и за рубежом.

Кто? Вячеслав Павловец, акварелист

Почему? Камертон абсолютного вкуса и мастерства в современной белорусской акварели. Ему удалось сформулировать белорусский пейзаж, превратив его в чистый эстетический феномен. Вячеслав Павловец — очень скромный человек, работает в журнале «Мастацтва» художественным редактором. При нем журнал приобрел стильный европейский вид.

При этой загрузке он умудряется создавать удивительно белорусские по настроению и характеру пейзажи в технике акварели, которые можно по лаконизму и эмоциональной спонтанности сравнить с японскими. Это своеобразные белорусские хокку. В этих акварелях мы можем услышать мелодику своей страны со стороны, с которой ее еще не рассматривали. Они абсолютно гармоничные и абсолютно белорусские. Павловец, можно сказать, воспел и возвысил до поэтической метафоры белорусский бессолнечный «серый денек». Его произведения цепляют за душу. Это, не побоюсь сказать, чистейшая поэзия в акварели.

«Дерево». Из архива Национального художественного музея

Сейчас акварель у нас, в отличие от Европы, непопулярна: мало кто понимает и оценивает по достоинству изысканность этой техники. Многие прирожденные графики изменяют себе, уходят в живопись, которая лучше востребована на художественном рынке. Вячеслав Павловец — один из хранителей традиции, нескольких мастеров, которые удерживают высокий уровень белорусской акварельной школы.

КОШЕЛЕВ АЛЕКСАНДР ВАСИЛЬЕВИЧ

Родился 31 июля 1959 в д. Колпаки Ляховичского района Брестской области.  Окончил Минское художественное училище в 1978 г, Белорусский государственный театрально-художественный институт (1986 г.), Творческие мастерские АХ СССР в г. Минске (1993 г). В 1987-2007 гг. преподавал в Минском художественном училище им. А.К. Глебова. Участник художественных выставок с 1984 г. C 2011 г. – старший преподаватель  кафедры  художественного и педагогического образования Белорусского государственного  педагогического  университета  имени М. Танка. Член Белорусского союза художников с 1993 г. Работает в станковой графике и живописи. Основные работы – серия офортов «Покинутая земля», живописные пейзажи «Земля и вода», «Журавлиный крик», «Старый мир», «Аллея в Залесье», «Теням Костюшки». Произведения А. В. Кошелева находятся в Национальном музее истории и культуры Беларуси, Могилевском областном художественном музее им. П. Масленникова, Национальном художественном музее во Вроцлаве (Польша), частных коллекциях Италии, Франции, Германии, Швейцарии и др. 

Кто? Ольга Сосновская

Почему? Ольга — художница и хореограф, исследователь теории танца. Мне нравятся ее проекты, поскольку она выбирает такую сложную форму художественного высказывания, как перформанс. Это редкий для белорусского контекста формат. Художница совмещает философские тексты с художественным высказыванием и видеоартом.

Фото со страницы «DOTYK. Адукацыя і мастацтва» в Facebook

Ольга берет танцевальные схемы и пытается спроецировать их на социальный контекст. В каждой танцевальной схеме прописан некий сложившийся шаблон поведения, выход за границы которого исключает тебя из танца: ты теряешь танцевальный рисунок. Точно так же, если ты выходишь из схем, принятых в обществе, ты автоматически попадаешь в исключенную группу.

Кто? Маша Святогор

Почему? Маша работает в интересной технике фотоколлажа. Работает и с личной историей, и с семейными архивами.

Не так давно у Маши была персональная выставка в ЦЭХе, которая называлась «Курасоўшчына — любовь моя». Это прекрасный пример того, как один из районов Минска, причем не самый престижный, может стать объектом эстетического притяжения. Также у нее есть серия потрясающих коллажей, из которых она делает ироничный проект, касающийся истории искусства. Она снимает модель и подставляет ей лица с известных классических полотен.

Маша участвовала в нашей с Антониной Стебур выставке «Имена». Она делала сильный проект, который назывался «Переход» и был связан с темой как социального, так и экзистенциального сиротства. Тема одиночества, которое все мы так или иначе ощущаем, — сквозная в ее работах. Они по-детски трогательные и очень глубокие, когда ты начинаешь разбирать их на отдельные составляющие.

Следить за творчеством художницы можно на ее странице в .

ГЕОРГІЙ ВАЛЯНЦІНАВІЧ ЛОЙКА

Прафесар БДПУ, першы намеснік галоўнага рэдактара часопіса “Мастацкая i музычная адукацыя”, аўтар ілюстрацый да рамана ”Цар”, сябра Беларускага саюза мастакоў. Творы мастака знаходзяцца ў музеях Беларусі, фондах БСМ, вядомых прыватных калекцыях Расіі i замежжа. Лойка Г.В. належыць серыя манаграфій “Найвялікшыя музеі свету”, якія запатрабаваны ў маштабах СНД. За творчую дзейнасць Георгій Лойка ўзнагароджвауся ганаровымі граматамі СМ РБ, Міністэрства культуры РБ і Міністэрства адукацыi РБ, медалямi: “За заслугі ў выяўленчым мастацтве” БСМ, шасцю дзяржаўнымі юбілейнымі медалямi і міжнародным ордэнам у галіне культуры. Творчасць Георгія Лойкі атрымала шырокае грамадскае прызнанне. Ён неаднарозова быў лаўрэатам прэміі Міністра абароны Рэспублікі Беларусь у галіне літаратуры i мастацтва.

биография


скачать каталог

виртуальный тур по мастерской: автор Евгений Хлебников

скачать pdf файл

виртуальный тур по мастерской: автор Евгений Хлебников

Родился в 1967Участник конкурсов и фестивалей, групповых и персональных выставок.
Работы находятся в частных коллекциях и
коллекции Днепропетровского Художественного музея.

Персональные выставки:

  • Днепр, 20 октября 2020 – музей “Литературное Приднепровье”;
  • Киев, 10 декабря 2019 – персональная выставка в посольстве США;
  • Киев, 15 октября 2019 – «Галерея 83»;
  • Киев, 6 сентября 2018 – музейно-выставочный центр “Музей истории города Киева”;
  • Днепр, 5 января 2018 – Арт-центр «Квартира»;
  • Львов, 31 октября 2017 – галерея «Зелена канапа»;
  • Днепр, 21 мая 2016 – «Днепропетровский Художественный музей»;
  • Одесса, 19 августа 2015 – галерея «MM GALLERY PRODJECT»;
  • Днепр, 20 мая 2015 – музей “Литературное Приднепровье”;
  • Львов, 14 апреля 2015 – «Мистецька галерея Гері Боумена»

Групповые выставки:

  • Украина, Днепр, 2021 – «Проект Кодама» в музее “Литературное Приднепровье”;
  • Англия, 2021 – short-listed «International Watercolour Masters Exhibition»;
  • Украина, Львов, 2018 – «Рождественская выставка»;
  • Италия, 2017 – «Fabriano in Acquarello»;
  • Албания, 2017 – «2nd TIRANA INTERNATIONAL WATERCOLOR BIENNALE»;
  • Тайвань, 2016 – short-listed «Taiwan World Watercolor Competition and Exhibtion»;
  • Италия, 2016 – «Fabriano in Aquarello», Italy;
  • Индия, 2015 – «INTERNATIONAL WATERCOLOR SOCIETY INDIA BIENNALE»;
  • Украина, 2015 – групповая выставка в музее «Литературное Приднепровье»;
  • Албания, 2015 – «VIZart International Watercolor Biennale»;
  • США, 2015 – «San Diego Watercolor Society 35th International Exhibition»;
  • Словения, 2015 – «BIENNIAL CASTRA»

Художник, дизайнер, ювелир-дизайнер, иллюстратор, график.

Выполнял работы, практически во всех областях дизайн-проектирования, а также большое количество живописных и графических работ. Работал художником-постановщиком 6-ти анимационных фильмов (3D-анимация), арт-директором, ведущим дизайнером, иллюстратором, руководил отелом дизайна рекламного агентства и т.д…

Проекты, входящие в моё портфолио, побеждали и становились финалистами международных и национальных конкурсов и фестивалей:

  • 16 Московский Международный Фестиваль Рекламы;
  • Конкурс рекламы “Рекламный Ёрш 2006”;
  • Международный Фестиваль Рекламы»Идея 2005″;
  • «Identity: Best of the Best 2006»;
  • «DeArt Moscow 2005»;
  • «Киевский Международный Фестиваль Рекламы»(2001-2002);
  • «Sun Awards 2003»;
  • «Формула рекламы 2002»;
  • «Графит 2002” и др…

Дополнительные материалы

Книги о Шагале и альбомы художника

  • «Марк Шагал, альбом» / вступ. ст. Д. В. Сарабьянов. — М.: Изобразительное искусство, 1988. — 46 с.
  • «Марк Шагал, альбом» / вступ. ст. Д. В. Сарабьянов. — Усть-Илимск: Сибирь, 1992. — 46 с.
  • «Шагал. Возвращение мастера» / С вступительным словом Андрея Вознесенского. — М.: Советский художник, 1988. — 326 с.
  • Шагал М. З. «Ангел над крышами». Стихи. Проза. Статьи. Выступления. Письма. / Сост., авт. предисл., комментар., пер. с идиша Л. Беринский. — М.: Современник, 1989. — 222 с. — ISBN 5-270-00677-4
  • Шагал М. З. «Моя жизнь» — М.: Азбука, 2000. — 416 с. — 5000 экз. — ISBN 5-267-00200-3. Электронные версии: «Мой мир» — пер. Дмитрия Веденяпина, «Моя жизнь» — пер. Н. С. Мавлевич
  • «Марк Шагал. Здравствуй, Родина!» / Третьяковская галерея. — Сканрус, 2005. — 352 с. — ISBN 5-93221-072-9
  • «Марк Шагал об искусстве и культуре» / Под ред. Б. Харщава. — М.: Текст, 2009. — 320 с. — (Чейсовская коллекция). — 3500 экз. — ISBN 978-5-7516-0768-5
  • Апчинская Н. Марк Шагал. Портрет художника. — М.: 1995.
  • Апчинская Н. В. Театр Марка Шагала: конец 1910-х — 1960-е гг. Витебск : ВГТУ, 2004. — 22 с — (Научно-популярная серия Музея Марка Шагала; вып. 4).
  • Мак-Нил, Давид. По следам ангела: воспоминания сына Марка Шагала. М., Текст, 2005.
  • Мальцев, Владимир. Марк Шагал — художник театра: Витебск—Москва: 1918—1922 // Шагаловский сборник. Вып. 2. Материалы VI-IX Шагаловских чтений в Витебске (1996-1999). Витебск, 2004. С. 37-45.
  • Хаггард В. Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия. М., Текст, 2007.
  • Хмельницкая, Людмила. Марк Шагал в художественной культуре Беларуси 1920-х — 1990-х годов.
  • Белла Шагал (текст), Марк Шагал (иллюстрации). «Горящие огни». М., Текст, 2001; 2006.
  • Шатских А. С. «Благословен будь, мой Витебск»: Иерусалим как прообраз шагаловского Города // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева / Под ред. М. Б. Мейлаха и Д. В. Сарабьянова. М.: Языки русской культуры, 2000. С. 260—268. — ISBN 5-7859-0074-2
  • Шишанов В. А. «Если уж быть министром…» // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2003. № 2(10). С. 9-11.
  • Шишанов В. «Эти молодые люди были ярыми социалистами…»: Участники революционного движения в окружении Марка Шагала и Беллы Розенфельд // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2005. № 13. С. 64-74.
  • Шишанов В. Об утраченном портрете Марка Шагала работы Юрия Пэна // Бюллетень Музея Марка Шагала. 2006. № 14. С. 110—111.
  • Шишанов, Валерий. Марк Шагал: Этюды к биографии художника по архивным делам
  • Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции. 1918—1941. Минск: Медисонт, 2007. — 144 с.
  • Шишанов В. А. Несколько строк из жизни Марка Шагала / В. А. Шишанов // Мишпоха. 2010. №26. С. 46 — 50..
  • Яков Басин К вопросу о попытках дискредитации имени и творчества Марка Шагала в белорусских СМИ в 1987—2002 гг.. Заметки по еврейской истории (№8(155) август 2012 года). Проверено 15 августа 2012.

Источники и ссылки

В Викицитатнике есть страница по темеМарк Шагал

  • Марк Шагал, биография, избранные работы
  • Сайт о Марке Шагале: биография, картины, фотографии
  • Шагал, Марк Захарович в библиотеке «Старатель»
  • Марк Шагал в Швейцарии. «Библейское послание» Новое о Шагале — малоизвестные страницы

Рецензии

  • Александра Смирнова, «В мерном пламени меноры»(Рецензия на книгу Беллы Шагал «Горящие огни»)
  • Шварц Анна, «И прошли семь лет изобилия» (Рецензия на книгу второй жены М. Шагала Вирджинии Хаггард «Моя жизнь с Шагалом. Семь лет изобилия.)
  • Михаил Эдельштейн, Рецензия на книгу Давида Мак-Нила «По следам ангела»

Статьи и эссе

  • Мейер, Мерет. Фрагмент биографии Марка Шагала.
  • Леонид Кацис, «Шагал сквозь призму идишкайта»
  • Письмо Марка Шагала Лео Кенигу
  • Эссе И. Шесткова «Скрипач»
  • Евгения Гершкович, «Еврейская луна над Чёрным горизонтом»
  • Мария Эндель Неизвестный Шагал. booknik.ru (22 августа 2013). Проверено 30/10/2013.

Музеи

  • Витебский музей Марка Шагала
  • Шишанов В. А. Витебский музей современного искусства: история создания и коллекции (1918—1941)
  • Хмельницкая, Людмила. Музей Марка Шагала в Витебске.
  • Музей Шагала в Ницце — «Библейское послание Марка Шагала»
  • Музей Марка Шагала в Ницце — Le Musee National Message Biblique Marc Chagall(французский сайт)
Уведомление: Предварительной основой данной статьи была статья ШАГАЛ Марк в ЭЕЭ
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: