Сочинение по картине утро в сосновом лесу (бору) шишкина 2 класс

Интересные сочинения по картинам

  • Сочинение по картине Богатырский скок Васнецова 4 класс В своем художественном творчестве русский живописец Васнецов Виктор Михайлович, часто обращался к народному творчеству и мифам. Достаточно часто героями его шедевров становились могучие защитники древней русской земли
  • Сочинение по картине Коровина Портрет Татьяны Любатович (описание)
  • Сочинение по картине Домик с красной крышей Рылова 8 класс Яркий солнечный день, сочные краски живописной русской природы Подмосковья и уютный домик с красной крышей перелились на полотно известного русского живописца-пейзажиста Рылова Аркадия Александровича
  • Сочинение по картине Пластова Летом 5 класс (описание) Пластов невероятно талантливый художник, большинство его картин являются шедеврами. Одной из таких, является картина «Летом».
  • Сочинение по картине Васнецова Иван Царевич на Сером волке (описание) 4 класс Совсем недавно мне выпала честь ознакомиться с картиной Васнецова «Иван – Царевич на сером волке». Ее автор взял за основу одну из моих любимых сказок и изобразил Ивана-Царевича с Еленой Прекрасной, которые мчат по лесу верхом на волке.

Вариант 2

Это одна из самых известных работ художника. В этой картине есть все – и буйство красок, и солнечное утро, и веселые медвежата.

На первом плане мы видим всю красоту леса. Особенно в это раннее утро, когда еще только-только поднимается дымка, и первые лучи солнца начинают проходить сквозь густые ветви. Тут на ствол большого обломленного дерева взбираются маленькие медвежата и начинают резвиться там, как дети. Дерево вырвано с корнем и уже поросло многолетним мхом. Значит, когда-то давно здесь свирепствовала буря. Зато сейчас здесь все спокойно. Медвежата играют в свои игры на этом бревне, а медведица следит за ними.

Двое медвежат заняты игрой, а третий что-то увидел там, вдалеке. Он – самый старший и самый смышленый. Стоя на задних лапках, помогает своей маме оберегать младших братьев. Возможно он увидел опасность в виде других диких зверей, а может быть это солнышко, встающее из-за темного леса. Но мать- медведица всегда на чеку, она сторожит своих детенышей. Поэтому говорит им, чтоб сильно не баловали, везде может быть скрытая опасность. Между тем, солнце всходит, медвежата веселятся и не слышат свою маму. Они еще маленькие и не знают, что такое опасность. Им главное побегать, поиграть, порезвиться.

Картина очень позитивна, в том плане, что художник отобразил на ней не только русскую природу, но и диких зверей, таких как медведей. А эти животные прекрасно сочетаются с нашей природой. Холст отображает непередаваемое ощущение красоты, свободы и чистоты.

Картина получилась живой и насыщенной, за счет восходящего солнышка, лесной гущи и веселящихся медвежат. Недаром эта картина является одной из самых известных работ художника. Она воплощает в себе всю силу и красоту русской природы.

Интересные сочинения по картинам

  • Кустодиев Б.М. Борис Михайлович Кустодиев родился в 1878 году в г. Астрахани. Стать художником его вдохновило посещение в детстве выставки передвижников. Находясь в Академии, Б. М. Кустодиев обучался у величайших мастеров
  • Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс На переднем плане полотна изображена проселочная дорога. Не смотря на то, что весь пейзаж выполнен в темных тонах, угадывается время года – ранняя весна.
  • Сочинение по картине Тихого Аисты 9 класс описание Иван Антонович Тихий, уникальный русский художник, который написал картину «Аисты», она до сих пор удивляет всех художественных критиков своим величием и натуральностью
  • Сочинение по картине Васнецова Царевна-несмеяна Российский живописец Виктор Михайлович Васнецов написал свою картину «Несмеяна-Царевна» в период с 1916 по 1926 год. Некоторые критики высказывают мнение, что полотно отражает положение России в то время.
  • Сочинение по картине Билибина Иван-Царевич и Лягушка-Квакушка (описание) Сказочную иллюстрацию, к хорошо знакомой нам всем сказке Иван-царевич и царевна-лягушка, нарисовал Иван Яковлевич Билибин (3 класс)

Вариант 1. Сочинение по плану

План сочинения:

  1. Сведения об авторе и история создания картины.
  2. Когда и где происходит действие и почему художник обратился к этому времени года и месту.
  3. Описание пейзажа, его передний и задний план.
  4. Описание медведей.
  5. Цветовая гамма полотна.
  6. Идея картины.
  7. Моё отношение к изображённому.

Одна из самых известных картин И.И. Шишкина была написана в 1889 году, а называется «Утро в сосновом лесу». Изначально имела другое название — «Медвежье семейство в лесу». У полотна интереснейшая история. Дело в том, что медведей рисовал другой человек — К.А. Савицкий. Он был очень дружен с художником, поэтому тот и доверил ему доработку картины. Конечно, Шишкин и сам прекрасно рисовал животных (например, на таких произведениях, как «Лесная глушь», «Болото, журавли», «Вид в окрестностях Петербурга»). Но, вероятно, идея написать медвежье семейство пришла друзьям одновременно, поэтому и стала картина совместным творчеством. Однако Третьяков, купивший полотно для своей знаменитой галереи, приказал стереть вторую фамилию. И сегодня автором картины «Утро в сосновом лесу» называется лишь один И.И. Шишкин.

Перед нами глухая чаща леса, где не ступала нога человека. Она только пробуждается от ночного сна. Почему мы так решили? В овраге висит лёгкий туман, а солнце золотит старые сосновые верхушки. Главным здесь становится не глухой лес, а именно солнечный свет, с трудом прибивающийся через высокие стволы деревьев. Время действия — лето. Автор любит это время года, его изображению посвящено много картин: «Ивы, освещённые солнцем», «Опушка леса», «Солнечный день в лесу. Дубы». Причём привлекает его лето в самой поре расцвета, в середине, когда максимально явно видна красота окружающей природы.

Мы видим высокие сосны. Их верхушки автор срезал намеренно, чтобы показать, насколько могучие перед нами деревья. Одно из них повалила недавняя буря, да так сильно разломала, что даже вытащила корни из-под земли. На заднем плане деревья ещё окутывает туман, поэтому стволы практически не видны. А вот на полянке ветки сияют в лучах солнца. Здесь светло и безопасно.

Главными героями являются, конечно же, лесные обитатели: медведица и её дети, резвящиеся на старом поваленном стволе. Сама хозяйка леса стоит около сосны и внимательно наблюдает за происходящим. Поза её несколько напряжена: мать в любой момент готова защищать своих малышей. Старший медвежонок уже залез на самый край и готов вот-вот свалиться. Средний находится на середине, дольше он идти боится, поглядывает на медведицу. Младший самый осторожный, он привстал на задние лапы и принюхивается, глядя на туман. Маленькие медвежата весёлые, озорные и восторженные, совсем не боятся опасности, исходящей из глухой чащи. Да и зачем это делать, ведь мать охраняет непосед.

Несмотря на то что на картине преобладают тёмные, насыщенные цвета (зелёный, коричневый, серый), она кажется очень красивой. Туман, цветы, приглушённый свет придают полотну таинственность и очарование.

Литеровед считает, что художник мастерски передаёт восхищение родной природой. Кажется, мы буквально слышим гомон птиц, голоса медвежат, чувствуем запах свежести и хвои, ощущаем прохладу раннего утра.

Картина вызывает невольное восхищение, настолько гармоничны природа, живущие в глухой чаще медведи. Обстановка первозданности, чистоты, естественности заставляет вновь и вновь смотреть на гениальное полотно.

Вариант 1 – повествование с элементами описания

«Утро в сосновом лесу» – одна из известнейших картин великого русского художника И. И. Шишкина, которую он написал в 1889 году.

На полотне изображена глухая лесная чаща на рассвете, пробуждающаяся ото сна. Солнце еще только позолотило верхушки старых сосен, и в овраге все еще висит туман. Мастер поразительно точно смог передать состояние природы.

Лесные обитатели – медведица со своими детенышами – уже проснулись и принялись резвиться на большом стволе упавшего дерева, которое, видимо, было вывернуто из земли ураганом вместе с корнем. Ствол переломлен пополам, и его верхушка перекинута через овраг.

Видно, что медвежата сытые и веселые. Но на бревне только двое медвежат, третий засмотрелся вглубь леса – возможно, на сизый туман или на ранние солнечные лучи. Они играют, а мама внимательно следит за их шалостями, охраняя и оберегая своих малышей-непосед, ведь в лесу кроется множество опасностей.

О том, что это место глухое и далекое от человеческих поселений говорит то, как свободно здесь чувствует себя медвежье семейство, а еще могучие сосны, растущие вокруг.

Картина очень позитивна, она написана в теплых тонах, много зеленого цвета. Художник смог создать ощущение восхищения первозданной, дикой природой родного края. Она погружает зрителя в атмосферу свежего лесного утра, можно услышать птичьи голоса и забавный рев медвежат, а если постараться, то можно почувствовать запах хвои. Это все становится возможным благодаря таланту великого пейзажиста.

Когда я смотрел на эту картину, она сначала вызвала у меня радость и подъем, а потом легкую грусть потому, что я подумал о том, сколько диких животных живет в неволе, когда их место в дикой природе. Глядя на это полотно, можно лишний раз убедиться, насколько гармонично они выглядят в естественной среде обитания.

Сочинение по картине: примерный план

Как и в стандартной письменной работе, в сочинении по картине есть вступление, основная часть и заключение. Мы уже рассказывали об этом в материале «Как написать сочинение-рассуждение на любую тему». Если ещё не видел его, обязательно переходи по ссылке и читай: найдёшь там много полезного. А сейчас мы напомнить тебе, как должна выглядеть структура сочинения.

Вступление

Во вступлении обычно дают краткую информацию о художнике и его значении в искусстве. Можно написать, в каком стиле работал мастер, в чём особенность его творчества. Неплохо упомянуть историю создания полотна, год написания, жанр картины и так далее. Обратись к первому примеру, который мы приводили выше: это будет ориентиром для тебя, как должна выглядеть вступительная часть. В начале ты также можешь углубиться в биографию автора или побольше рассказать о самом жанре, в котором написано полотно.

Например: «Когда Иван Шишкин поступил в Московское училище живописи и ваяния, его обучал портретист Мокрицкий. Однако уже тогда все заметили, что у будущего гения живописи прекрасно получаются именно пейзажи. „Шишкин рисует такие виды, какие ещё никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а они у него выходят так красиво, как швейцарские часы“, — говорили учителя. За свои пейзажи Шишкин не раз получал медали, а Императорскую академию художеств он окончил в большой золотой медалью».

Основная часть

Основная часть посвящена анализу и описанию полотна: нужно рассказать, о чём эта картина и как свою идею автор показывает зрителю. Проанализируй, что находится на заднем, среднем и переднем планах

Опиши главных героев картины (если они есть), обрати внимание на важные детали. Охарактеризуй цветовое и световое оформление полотна и отметь, какое настроение с их помощью передаёт автор

Например: «Картина „Утро в сосновом лесу“ написана в 1889 году. Считается, что художник создал её под впечатлением от поездки по вологодским лесам. Он хотел изобразить утренний сосновый бор, и, на мой взгляд, сделал это мастерски. Глядя на картину, мы сразу ощущаем, что в лесу стоит утренняя прохлада, лёгкий туман, возможно, после дождя ночью. Такие чувства у нас возникают благодаря цветовой гамме. Преобладают цвета холодных оттенков: тёмно-зелёный, серый, синий. Однако есть и тёплый жёлтый цвет, демонстрирующий первые лучи восходящего солнца на верхушках деревьев».

Заключение

В заключении необходимо подытожить своё описание небольшим выводом. Отметить, понравилась ли картина и почему, всё ли показалось понятным.

Например: «На мой взгляд, художнику удалось всецело передать атмосферу раннего утра в лесу. Вспоминая, как раньше дедушка возил меня утром в лес собирать грибы, я хорошо ощущаю лёгкую прохладу, свежесть, тишину лесной гущи. Эти же чувства возникли у меня и при просмотре картины „Утро в сосновом бору“ Ивана Шишкина. Мне кажется, что шедевры являются таковыми именно потому, что авторы с их помощью даже сквозь века может тронуть человека. У Ивана Ивановича Шишкина это безусловно получилось».

Чтобы написать сочинение по картине, будь внимательным, не ленись поискать факты о художнике и полотне, а также используй синонимы, слова-маркеры и фразы-связки. Их можно подобрать с помощью словаря либо специальных онлайн-сервисов. И не забудь, что при выставлении оценки учитывается не только твой творческий подход, но и грамотность. Подтянуть навыки правописания можешь на наших курсах подготовки к ЕГЭ и ЦТ. Желаем тебе удачи и вдохновения!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были тебе полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: