Художник константин васильев. гой, ты русь, моя родная…. славянский мир: константин васильев. картины из воспоминаний друзей

Лель

Лель- в мифологии древних славян бог любовной страсти, сын богини красоты и любви Лады. О Леле — этом веселом, легкомысленном боге страсти — до сих пор напоминает слово «лелеять», то есть нежить, любить. Он сын богини красоты и любви Лады, а красота, естественно, рождает страсть. Особенно ярко это чувство вспыхивало весной и в Купальскую ночь. Изображался Лель в виде златовласого, как и мать, крылатого младенца: ведь любовь свободна и неуловима. Лель метал из рук искры: ведь страсть — это пламенная, жаркая любовь! В славянской мифологии Лель тот же бог, что и греческий Эрос или римский Амур. Только античные боги поражают сердца людей стрелами, а Лель возжигал их своим ярым пламенем.

Священной птицей его считался аист (цапля). Другое название этой птицы в некоторых славянских языках — лелека. В связи с Лелем почитались и журавли, и жаворонки — символы весны.

Стрибог

В восточнославянской мифологии бог ветра. Он может вызвать и укротить бурю и может оборачиваться своим помощником, мифической птицей Стратим. А вообще ветер обычно представляли в образе седовласого старика, обитающего на краю света, в глухом лесу или на острове посередине моря-океяна.

Капища Стрибога устраивали на берегах рек или морей, особенно часто они встречаются в устьях рек. Капища в его честь никак не огораживались от окружающей территории и обозначались лишь изготовленным из дерева идолом, который устанавливался лицом на север. Перед идолом также водружался большой камень, который выполнял роль алтаря.

Девана

Девана – богиня охоты, жена бога лесов Святобора и дочь Перуна. Славяне представляли богиню в виде красивой девушки, одетой в нарядную кунью шубу, отороченную белкой. Поверх шубы красавица надевала медвежью шкуру, а голова зверя служила ей шапкою. С собой дочь Перуна носила превосходный лук со стрелами, острый нож и рогатину, с какой ходят на медведя.

Прекрасная богиня не только охотилась на лесных животных: она сама обучала их, как следует избегать опасностей и переносить суровые зимы.

Девану в первую очередь почитали охотники и звероловы, они молили богиню даровать удачу в охоте, а в благодарность приносили часть своей добычи в ее святилище. Как считалось, именно она помогала отыскать в густом лесу тайные тропы животных, избегать стычек с волками и медведями, ну а если встреча все же состоялась, выйти человеку из нее победителем.

Биография художника Константина Алексеевича Васильева

Константин Васильев родился 3 сентября 1942 года в городе Майкопе, во время оккупации. Его отец, Алексей Алексеевич, до войны трудился главным инженером на одном из майкопских заводов, а во время войны ушёл к партизанам.

В 1946 году у супругов Васильевых родилась сестра Валентина. В 1949 году семья переехала в поселок Васильево под Казанью. В 1950 году у Константина появилась ещё одна сестра – Людмила.

Костя Васильев рисовал с самого раннего детства и когда мальчику исполнилось одиннадцать лет, его отправили в школу-интернат при Московском государственном художественном институте имени В.И. Сурикова.

Три года Константин Васильев изучал живопись в Москве, но тут сильно заболел Алексей Алексеевич, и мать потребовала, чтобы сын вернулся домой.

Константин перевелся на второй курс Казанского художественного училища.

После окончания училища художник увлекся сюрреализмом и абстрактным экспрессионизмом, но в конце шестидесятых годов резко изменил и тематику, и технику живописи.

Неизвестно, что случилось, но предполагается, что художник увлекся скандинавскими и ирландскими сагами, русскими былинами и т.д.

Вот тогда и появились те картины, которые я сегодня хочу предложить вашему вниманию. Безусловно, это не всё творческое наследие художника. Я включил в свою галерею наиболее известные (за исключением автопортрета) работы художника.

В 1976 году Константин Васильев трагически погиб – попал под проходящий поезд вместе со своим другом.

А теперь давайте перейдем к обещанным ранее картинам.

Лада

ЛАДА (Фрея, Прея, Сив или Зиф) — богиня юности и весны, красоты и плодородия, всещедрая матерь, покровительница любви и браков.

В народных песнях «ладо» до сих пор означает нежно любимого друга, любовника, жениха, мужа.

Наряд Фреи сияет ослепительным блеском солнечных лучей, красота ее очаровательна, а капли утренней росы называются ее слезами; с другой стороны, она выступает воинственной героинею, носится в бурях и грозах по небесным пространствам и гонит дождевые тучи. Кроме того — это богиня, в свите которой тени усопших шествуют в загробный мир. Облачная ткань есть именно та пелена, на которой душа, по смерти человека, возносится в царство блаженных.

По свидетельству народных стихов, ангелы, являясь за праведною душою, принимают ее на пелену и несут на небо. Культом Фреи-Сивы объясняется суеверное уважение, питаемое русскими простолюдинами к пятнице, как дню, посвященному этой богине. Кто в пятницу дело начинает, у того оно, по пословице, будет пятиться.

У древних славян береза, олицетворявшая богиню Ладу, считалась священным деревом.

День Радомира ведуна. Ведические Праздники

Памятные даты и праздники играют важную роль в воспитании человека, ведь родиться славянином недостаточно, славянином надо стать.Чтитьи Предков, познавать Мудрость, которую они оставили нам, знать Наследие своих Предков. При этом славянские праздники связаны с явлениями Природы и сельскохозяйственной деятельностью, т.е. имеют практическое значение.

«Чтите Свето все праздники, что оставили вам Предки ваши, украшайте жизнь свою радостью и деяниями благими, да во Славу Богов и Предков ваших»

Заповедь Бога Рамхата .

Выделены наиболее почитаемые (любимые) праздники.

Осень. Осеннее равноденствие. В праздник Новолетия с каждым ударом Большого колокола человеку даётся возможность избавиться от одного греха (Большой колокол бьёт в этот праздник ровно 108 раз), и в течении первого месяца Нового Лета человек, совершивший неблаговидные поступки, должен исправить сложившееся положение. Устраивается пир-братчина, пьётся медовая Сурья. Некоторые роды отмечали Новолетие на Коляду или Красногор. 4 День Ивана Омийского. 6 Праздник Урожая. 9 День Сергия Странника. День Памяти Предков. 11 День Ольги Премудрой. 14 День Великой Рассении. Рассения — территория, по которой расселялись роды Свята Расы. Родительский день.  16 День Василия Буслаева. День Памяти Предков. 19 День Хария Мудрого. 22 День Великого Знания. 24 День Трояна. Бог-Покровитель жизненных путей. День Памяти Предков. 27 День Святибора. Родительский день. 31 День Моисия Волхва. 36 День Сканда Ирийского. День Памяти Предков. 38 День Богини Рожаны . Богиня покровительствует роженицам. Родительский день. 40 День Мудрых Странников. .День Памяти Предков.

Русь дохристианская

Можно по-разному относиться к дохристианскому периоду нашей истории. Кто-то верит в существование Ведической Руси и Гипербореи. Другие практически полностью отрицают тот период как темный, лишенный света Истины. Я придерживаюсь в этом вопросе строгого научного подхода, основанного на данных истории и археологии.

Тот долгий исторический этап, несмотря на его малоизученность, сыграл огромную роль в нашей истории. Он оказал влияние на всю нашу культуру и наш менталитет. Его мы угадываем в сказках и былинах, орнаментах крестьянской одежды и хозяйственной утвари. Согласно теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, оно прорывается в наше сознание в виде архетипов. Мы чувствуем древние пласты в различных символах и знаках. Увы, многие из них сейчас связывают исключительно с идеологией фашизма. Та эпоха бередит души, погружая нас на архаические уровни нашей психики.

И потому так цепляет творчество Константина Васильева и других мастеров, работающих в жанре реконструкции и творческого осмысления древних культур, народов, некогда населявших территорию нашей страны. Сейчас в музее можно увидеть работы замечательного художника Всеволода Иванова
, создающего величественные образы Древней Руси, Владимира Семочкина
с его неповторимым стилем, очень светлые работы его отца — Валерия (Радомира) Семочкина
, работы в камне и дереве Виктора Гончарова
и других.

Былинно-мифологическая тема — основная в творчестве художника Константина Алексеевича Васильева (1942 — 1976). На его картинах оживает поэтическая сказка, заставляющая зрителей погрузиться в мир истории, вспомнить о том, кем были их предки, каким богам поклонялись, к каким нравственным идеалам стремились. Художник серьезно изучал древнерусские былины, песни, сказания, результатом чего явились ЭТИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ картины

Не забудь включить плеер!!!

«Русский витязь», 1974 г.

Святовит

«Бой со Змеем», 1973-1974 гг.

«На Калиновом мосту», 1974 г.

«Рождение Дуная»
(эскиз 1)

1974 г.

Былинный персонаж Дунай Иванович в гневе нечаянно убил свою жену — удалую поляницу (богатыршу) Настасью Микулишну. Вместе с ней погубил он и дитя свое, чудесного светозарного младенца. Потрясенный случившимся, бросился Дунай-богатырь на свой меч, и кровь всех троих слилась, дав начало великой реке Дунаю.

«Рож
дение Дуная» (эскиз 2)
, 1975-1976 гг.

«Рождение Дуная», 1974 г.

«Поединок Пересвета с Челубеем», 1974 г.

«Бой Добрыни со Змеем», 1974 г.

Герой русских былин — Добрыня Никитич, верный друг и соратник Ильи Муромца. Один победил он коварного Змея Горыныча, спас из пещер пленных стариков и деток малых, молодушек и бабок старых, людей русских и иностранцев, а затем и княжну Забаву Путятишну.

«Алеша Попович и красна девица», 1974 г.

«Василий Буслаев», 1974 г.

Витязи

«Садко и владыка морской», 1974 г.

«Садко на дощечке кипарисовой», 1974 г.

«Вольга и Микула», 1974 г.

Встреча былинного богатыря Вольги Святославича и простого крестьянина Микулы Селяниновича, в чьей переметной суме собрана «вся тяга земная», подлинного хозяина своей земли, который и пашет, и сеет, и кормит, а когда нужно, и защищает от врагов.

«Над Волгой «, 1971 г.

«Свияжск», 1973 г.

В период осады Казани (1552 г.) царь Иван Грозный повелел выстроить на левом берегу Волги, против устья Свияги, крепость, которая и была возведена в две недели на Столовой горе. После создания Куйбышевского водохранилища город Свияжск оказался на острове.

«Плач Ярославны», 1973 г.

Картина на сюжет «Слово о полку Игореве» является правой частью триптиха, задуманного, но не завершенного художником, который сознательно использовал здесь принцип театральной декорации.

Художник-язычник. Пермский старец создает картины из дерева и стекла | ПЕРСОНА | КУЛЬТУРА

Мало кто из проходящих мимо горожан догадывается, что в обычной пятиэтажке по улице Одоевского на самом высоком этаже располагается необычная мансарда. Попасть туда нетрудно; дверь в подъезде всегда открыта, затем – через серый лестничный пролет, потертые стены и бесконечные двери.

И вот спустя пару минут перед взором открывается совсем другой мир. Уютный коридор, поворот направо – и добро пожаловать в студию рода Семочкиных. Помещение обставлено работами художников: разноцветные витражные окна, со стен грозносмотрят герои древних легенд, а по углам лежат ветвистые корни деревьев.

64-летний Валерий Семочкин (урожденный «Родомир», как он добавляет) с густой бородой, длинными волосами стоит в центре комнаты вместе с сыном, словно пастырь, осматривая созданные творения. 

«Мое искусство исходит из самой природы. Вообще, правильно наша вера называется не «язычество», а «родноверие». Это исконное мировоззрение предков, переходящее из поколения в поколение, но забытое в современное время. Поэтому я стараюсь прославлять древние традиции через собственные полотна», – поясняет пермяк.

Родился мастер в 1951 году в деревне Богданово Тамбовской области. Как он признается, еще в школе его «окутала» старинная русская культура со сказочными историями и удивительным искусством древних русичей. Углубляясь все глубже в языческий мир, молодой человек решил полностью посвятить жизнь славянскому творчеству.

После окончания отделения монументальной живописи Харьковского института, вместе с семьей обосновался в Перми. Одним из главных проектов приехавшего в город художника стало преобразование дворца культуры «Победа» яркой мозаикой (ныне там располагается торговый центр «Колизей»). Однако эскиз не приняли. Тем не менее, уралец продолжил работать, создавая красочные произведения искусства для школ и домов города.

Сегодня Валерий все так же неспешно трудится в мастерской, которую получил от Союза художников, куда вступил еще в 1996 году. Мастерит в различных жанрах: живопись, резьба по дереву, чеканка, мозаика и графика.

Так, маленькие ликоны (дощечки из дерева) с портретами людей соседствуют с большим панно из стекла, где изображены боги Сварог и Лада. Эту работу он делал в течение года. На других полотнах мелькают животные: волки, медведи, совы и многие другие.

«Многие меня спрашивают, продаю ли я картины. Конечно, на что же краски покупать, кисти? Ведь мои работы, словно дети. Не всю же жизнь им сидеть в четырех комнатах!», – улыбается старец.

Для Валерия «Родомира» творчество сродни медитации. Глядя на пустой холст, он пытается войти в контакт со светом, природой, чтобы в итоге получить истинную красоту. Вообще, понятие красоты для художника является ключевым моментом.

«В мои картины нужно внимательно всматриваться и вслушиваться, как в музыку. Только тогда человек начинает понимать, что он тоже часть всего, что показано на полотне. И люди, узрев, получает настоящую радость и спокойствие на душе», – громогласно говорит он.

Славянскую тематику своего отца продолжают два его сына. Владимир «Светозар» – музыкант и художник, создал цикл работ «Обряды и ритуалы», посвященный традициям дохристианского народа. А младший сын Александр «Ведослав» специализируется на разноцветных витражах

«Жизнь художника в современном обществе довольно трудна. Главенствуют эпатаж и падение нравов. Причем в мире особо«ценятся» именно подобные «творения». А о красоте никто не помнит», – признаются ребята.

Сетуя на современное общество, «Родомир» призывает людей уделять больше внимания своему духовному миру, своейземле, и не поддаваться «лживым» западным ориентирам. Но он не пытается яростно пропагандировать свои идеи, оставляя надежду на то, что в будущем люди «сами пробудятся».

Большой город пенсионер не любит, оставаться больше трех дней в мегаполисе для него – мука. Поэтому часто живет в лесной избушке далеко от цивилизации. Стоит отметить, что работы Валерия Семочкина находятся в частных и музейных коллекциях в России, Дании, Германии и Америке.

«Меня жена, видя мою неусидчивую натуру и яркую внешность (мощный овчинный тулуп и бороду), называет «бомжом». Ведь я постоянно «пугаю» людей в электричке или поезде. А вообще путешествую по разным точкам: деревня, мастерская и квартира в городе, выставка в Москве. Но считаю, что истинное место жительства человека – это Космос», – задумчиво подытоживает пенсионер.

Коляда

Коляда — солнце-младенец, в славянской мифологии — воплощение новогоднего цикла, а также персонаж праздников, сходный с Авсенем.

«Когда-то Коляду воспринимали не как ряженого. Коляда была божеством, причем одним из влиятельных. Коляду кликали, зазывали. Коляде посвящали предновогодние дни, в ее честь устраивались игрища, учиняемые впоследствии на Святках. Последний патриарший запрет на поклонение Коляде был издан 24 декабря 1684 года. Полагают, что Коляда признавалась славянами за божество веселья, потому-то его и призывали, кликали в новогодние празднества веселые ватаги молодежи» (А. Стрижев. «Народный календарь»).

Славянский маг Радомир Проснулся. Славянский маг Радомир готов пробудиться

Такое заявление сделал профессор Валерий Чудинов, который с самого начала был участником изучения этой удивительной находки – саркофага с нетленным телом славянского мага Радомира.

Сообщение о том, что в Иране археологи нашли уникальную гробницу с телом мага Радомира, появилось 9 лет назад. Новость стала шоковой для всего ученого мира: дело в том, что тело найденного мага оставалось нетленным и сохраняло биологическую активность. И это при том, что Радомир умер более тысячи лет назад.

Найдено тело Радомира было совершенно случайно – во время рытья котлована под очередное строительство. Рабочие во время этой операции натолкнулись на руины древнего храма, в котором оказались три саркофага. В одном из них и покоился маг Радомир. Рядом с телом в саркофаге археологи обнаружили старинные книги , уникальную карту славянских земель и золотые статуэтки.

Как говорит доктор философских наук Валерий Чудинов, тело в гробнице до сих пор находится в стадии анабиоза, а потому не исключено, что маг может пробудиться в любую минуту и восстать из своего временного «заточения» (гробом это как-то даже неприлично называть).

Даждьбог

Бог Солнца, податель тепла и света, бог плодородия и живительной силы. Символом Даждьбога исконно считался солнечный диск. Его цвет – золото, говорящее о благородстве этого бога и его непоколебимой силе. Вообще у наших предков было три основных солярных божества – Хорс, Ярила и Даждьбог. Но Хорс являлся солнцем зимним, Ярило – весенним, а Даждьбог – летним. Безусловно, особого почтения заслуживал именно Даждьбог, так как от летнего положения солнца на небесном своде для древних славян, народа землепашцев, зависело очень многое. При этом Даждьбог никогда не отличался крутым нравом, и если внезапно нападала засуха, то этого бога наши предки никогда не винили.

Капища Даждьбога устраивались на холмах. Идола изготавливали из дерева и ставили лицом на восток или на юго-восток. В дар божеству приносили перья уток, лебедей и гусей, а также мед, орехи и яблоки.

«Книга Коляды»

У славян не было представлений о внешнем виде Рода, поскольку он никогда не являлся непосредственно перед людьми.

Капища в честь божества устраивались на холмах или просто больших открытых участках земли. Его идол имел фаллическую форму или просто выполнялся в виде столба, окрашенного в красный цвет. Иногда роль идола и вовсе выполняло обычное дерево, растущее на холме, особенно если оно было достаточно древним. Вообще славяне верили, что Род есть во всем и потому поклоняться ему можно где угодно. Жертвоприношений в честь Рода не было. Вместо них устраиваются праздники и пиршества, которые проводятся непосредственно возле идола.

Спутницами Рода были Рожаницы-женские божества плодородия в славянской мифологии, покровительницы рода, семьи, домашнего очага.

Доля и Недоля

Доля — добрая богиня, помощница Макоши, ткет счастливую судьбу.

Представляется в облике милого юноши или красной девицы с кудрями золотыми и улыбкой веселой. На месте устоять не может, ходит по свету — преград нет: болото, река, лес, горы — Доля вмиг одолеет.

Не любит ленивых да нерадивых, выпивох и всяких плохих людей. Хотя поначалу дружбу заводит с каждым — потом разберется и от плохого, злого человека уйдет.

НЕДОЛЯ (Нужа, Нужда)- богиня, помощница Макоши, ткет несчастливую судьбу.

Доля и Недоля — не просто олицетворения отвлеченных понятий, не имеющие объективного бытия, а напротив — живые лица, тождественные девам судьбы.

Они действуют по собственным расчетам, независимо от воли и намерений человека: счастливый вовсе не работает и живет в довольстве, потому что за него трудится Доля. Наоборот, деятельность Недоли постоянно направлена во вред человеку. Пока она бодрствует — беда следует за бедою, и только тогда становится легче несчастному, когда засыпает его Недоля: «Коли спит Лихо, не буди ж его».

Семаргл

Одним из Сварожичей был бог огня — Семаргл, которого иногда по ошибке считают только небесным псом, охранителем семян для посева. Этим (хранением семян) постоянно занималось гораздо мелкое божество — Переплут.

В древних книгах славян повествуется о том, как Семаргл появился на свет. Сварог ударил магическим молотом о камень Алатырь, высек из него божественные искры, которые разгорелись, и в их пламени стал виден огненный бог Семаргл. Он восседал на златогривом коне серебряной масти. Густой дым стал его знаменем. Где проезжал Семаргл, оставался выжженный след. Таков он был в силе, но чаще выглядел тихим и мирным.

Семаргл, Бог огня и Луны, огненных жертвоприношений, дома и очага, хранит семена и посевы. Может оборачиваться священным крылатым псом.

Доподлинно неизвестно имя бога Огня, скорее всего, его имя настолько свято. Еще бы, ведь этот Бог обитает не где-нибудь на седьмом небе, а непосредственно среди людей! Имя его стараются реже произносить вслух, заменяя иносказаниями. С Огнем славяне связывают возникновение людей. По некоторым сказаниям, Боги сотворили Мужчину и Женщину из двух палочек, между которыми разгорелся Огонь — самое первое пламя любви. Семаргл не пускает в мир зло. Ночью он стоит на страже с огненным мечом и лишь один день в году Семаргл сходит со своего поста, откликаясь на зов Купальницы, которая зовет его на любовные игры в день Осеннего равноденствия. А в день Летнего Солнцестояния, через 9 месяцев, у Семаргла и Купальницы рождаются дети — Кострома и Купало.

Ярило

Ярило – бог весны и солнечного света. Внешне Ярило выглядит как молодой юноша с рыжими волосами, одетый в белые одежды с цветочным венком на голове. Этот бог передвигается по свету верхом на белом коне.

Капища в честь Ярилы устраивались на вершине холмов, поросших деревьями. Вершины холмов очищали от растительности и на этом месте возводили идол, перед которым устанавливали большой белый камень, который иногда мог находиться и у подножья холма. В отличие от большинства других богов, жертвоприношений в честь бога весны не было. Обычно божество почитали песнями и танцами на капище. При этом одного из участников действия непременно наряжали Ярилой, после чего он становился центром всего празднества. Иногда изготавливали специальные фигурки в образе людей, их приносили на капище, а затем разбивали об установленный там белый камень, считается, что это приносит благословение Ярилы, от которого и урожай будет больше, и сексуальная энергия выше.

Славянский маг Радомир левашов. Маг Радомир – живой человек которому 12 тысяч лет.

М Маг Радомир или Маг Яромир является археологической находкой которой по одним данным 12 тысяч, а по другим около 1000 лет. Маг Радомир был найден в саркофаге, возраст которого не могут( может могут, но не хотят) определить учёные, но он был найден на территории современного Ирана. Попробуем докопаться до истины.

Где был найден маг Радомир

История о находке саркофага просочилась в интернет в 2008 году, тогда же все данные были засекречены. На ютубе появилось видео с саркофагом, в котором лежал неизвестный человек.

Известно, что иранские власти хотели построить здание, и в ходе раскопок было обнаружено 3 саркофага. В одном саркофаге были обнаружены 5 книг из чистого золота и карта древней Руси, во втором находилась сила, которая защищало тело мага, а в третьем лежало тело самого мага. Все события происходили в Иране, а если точнее в области Курдистана. Эта информация очень не точная, потому что никаких документально запечатлённых сведений нет. Эта информация была совершенно недавно рассекречена и Валерий Чудинов рассказал эти сведения.

История определения имени Радомир

После находки тела мага учёные определили, что тело является биологически активным, то есть он – живой. Предполагается, что он все это время находится в анабиозном сне. Это предположение выдвинуто, потому что его волосы, мягкие ткани и кожа не отличается от аналогичных живого человека. Но как же определили, что это именно Радомир? Если верить слухам, то из Москвы привезли  медиума, который посредством телепатии установил с ним контакт, и он поведал всю информацию о себе и своей деятельности. Эта информация так же держится в тайне, стало известно только его имя.

Интересные факты

В интернете пишут много интересных статей о археологической находке 2008 года. Некоторые, ссылаясь на учёных, выдвинули предположение, что ему 12000 лет, а другие дают ему не больше тысячи лет. Говорится, что при находке саркофага погибло несколько человек и медиум предупреждает о том, что тот кто подойдёт к телу с нечистыми мыслями мгновенно погибнет. Так же, вместе с золотыми книгами была найдена карта древней Руси того времени. Интересным фактом является то, что он мало того, что живой, так ещё и ученые утверждают, что может проснуться. Существует легенда, которая гласит, что в древние времена было четыре мага, которых погребли под землю в разных частях планеты для того, чтобы помочь человечеству в нужный момент. И Радомир является одним из четырех магов и проснется он  только тогда, когда будут найдены все четыре составляющие.

Выводы

Легенда очень красивая, но во всех историях тысячи пробелов, и иногда даже кажется, что это вообще полный бред. Может быть все потому, что информация о событии секретная и только какая-то часть этого правда. Некоторые предполагают, что этот человек верховный жрец бога Яра (славянская мифология). Некоторые ищут правду даже на египетских пирамидах(якобы надписи на саркофаге совпадают с надписями на пирамидах). Не для кого не секрет, что и пирамиды в Египте имеют очень много загадок, но человек которому 12 тысяч лет вообще за гранью фантастики. Но есть такой Итигэлов Даши-Доржо – буддийский лама, который подобно Радомиру находится в анабиозном сне, но ему около 200 лет, а не 12 тысяч. Некоторые считают, что первый кого так нашли был Итигэлов, второй Радомир и остаётся ещё двоих найти. И эти два недостающих звена должны быть: один афроамериканец, а второй индеец.  Если все это правда, то получается, что наши предки были более развиты(больше знали), чем мы сейчас и самое интересное впереди.

Морена

Морена (Марана, Морана, Мара, Маруха, Мармара) — богиня смерти, зимы и ночи.

Мара – богиня смерти, дочь Лады. Внешне Мара выглядит как высокая красивая девушка с черными волосами в красных одеждах. Мару нельзя назвать ни злой и ни доброй богиней. С одной стороны она дарует смерть, но в то же время она же дарует и жизнь.

Одним из излюбленных занятий Мары является рукоделие: она любит прясть и ткать. При этом подобно греческим Мойрам использует для рукоделия нити судьбы живых существ, подводя их к переломным моментам в жизни, и, в конце концов, обрезая нить существования.

Мара рассылает по всему свету своих посланниц, которые являются людям в облике женщины с длинными черными волосами или в облике двойников людей, которым предназначено предостережение, и предвещают о скорой смерти.

В часть Мары не возводили постоянных мест поклонения, почести ей можно было воздавать где угодно. Для этого на земле устанавливали изображение богини, вырезанное из дерева, или сделанное из соломы, вокруг место обкладывали камнями. Непосредственно перед идолом устанавливали более крупный камень или деревянную дощечку, которая и служила алтарем. После проведения обряда все это разбиралось, а изображение Мары сжигалось, либо сбрасывалось в реку.

Почитали Мару 15 февраля, а в дар богине смерти приносили цветы, солому и различные плоды. Иногда, в годы сильных эпидемий, преподносили в жертву животных, пуская им кровь непосредственно у алтаря.

Встречая весну торжественным праздником, славяне совершали обряд изгнания Смерти или Зимы и повергали в воду чучело Мораны. Как представительница зимы Морана побеждается весенним Перуном, который разит ее своим кузнечным молотом и на все летнее время низвергает ее в подземную темницу.

Согласно с отождествлением Смерти с грозовыми духами, древнее верование заставило этих последних исполнять ее печальную обязанность. Но так как громовник и его спутники являлись и устроителями небесного царства, то понятие о Смерти раздвоилось, и фантазия изображала ее то существом злым, увлекающим души в подземный мир, то посланницею верховного божества, сопровождающею души усопших героев в его небесный чертог.

Болезни рассматривались нашими предками как сопутницы и помощницы Смерти.

Хорс

Хорс (Корша, Коре, Корш) — древнерусское божество солнца и солнечного диска. Он известен больше всего у юго-восточных славян, где солнце просто царит над всем остальным миром. Хорс, в славянской мифологии бог Солнца, хранитель светила, сын Рода, брат Велеса. Не все боги у славян и русов были общими. Например, до прихода на берега Днепра русов здесь не знали Хорса. Лишь князь Владимир установил его изображение рядом с Перуном. Зато он был известен у других арийских народов: среди иранцев, персов, зороастриицев, где поклонялись богу восходящего солнца — Хорсету. Это слово имело и более широкое значение — «сияние», «блеск», а также «слава», «величие», иногда «царское достоинство» и даже «хварна» — особая отмеченность богами, избранность.

Капища в честь Хорса устраивали на небольших возвышенностях посреди лугов или небольших рощ. Идол изготавливали из дерева и устанавливали на восточном склоне холма. А в качестве подношения использовался специальный пирог «хорошуль» или «курник», который крошился вокруг идола. Но в большей степени для воздания почести Хорсу применялись танцы (хороводы) и песни.

Творчество Константина Васильева

Потратив немного времени на поиски и работу даже в абстрактном стиле («Струна», «Абстрактные композиции») художник Константин Васильев
полностью отказался от этого стиля, предпочтя ему реализм. И в промежутке с 1961 по 1976 года он написал сотни ярких, удивительных картин. Каждая из них кажется настоящим окном в мир фантазии, удивительного мира, какого нет и никогда не было. А может и было? Может быть, он просто старался изобразить предков своего народа? Как бы там ни было, но он написал лишь малую часть того, что смог бы. Но он погиб в 1976 году в возрасте всего 34 лет. До сих пор в его смерти очень много невыясненных обстоятельств, на которые правоохранительные органы предпочитают закрывать глаза.

Макошь

Одна из главных богинь восточных славян, жена громовержца Перуна.

Имя ее составлено из двух частей: «ма» — мать и «кошь» — кошелка, корзина, кошара. Макошь — мать наполненных кошей, мать хорошего урожая.

Это не богиня плодородия, а богиня итогов хозяйственного года, богиня урожая, подательница благ. Урожай каждый год определяет жребий, судьба, поэтому ее еще почитали как богиню судьбы. Обязательный атрибут при ее изображении — рог изобилия.

Эта богиня связывала отвлеченное понятие судьбы с конкретным понятием изобилия, покровительствовала домашнему хозяйству, стригла овец, пряла, наказывала нерадивых. Конкретное понятие «пряха» связывалось с метафорическим: «прядение судьбы».

Макошь покровительствовала браку и семейному счастью. Представлялась как женщина с большой головой и длинными руками, прядущая по ночам в избе: поверья запрещают оставлять кудель, «а то Макоша опрядет».

Биография Константина Васильева

Родился будущий великий художник в 3 сентября 1942 года в Майкопе, Адыгейского автономного округа. Однако чтобы лучше понять картины великого художника, следует не только знать какова биография Константина Васильева
, но и о его предках. Начать следует уже с того, что он является потомком известного художника Ивана Ивановича Шишкина (по материнской линии), прославившегося картиной «Утро в сосновом бору». Возможно в творчестве Константина сыграла какую-то роль наследственность, а может быть – воспитание и чуткий подход родителей. Но рисовать он начал ещё в детстве. Первым его шедевром стала репродукция картины «Три богатыря», нарисованная карандашом. Позже были ещё и ещё. Не сразу он начал рисовать собственные картины, но когда переломный момент в его творчестве наступил, его картины действительно заворожили всех, увидевших их.

Чернобог

Бог холода, уничтожения, смерти, зла; бог безумия и воплощения всего плохого и черного. Считается, что Чернобог-прообраз Кащея бессмертного из сказок.Кащей – культовый персонаж славянской мифологии, чей народно-фольклорный образ крайне далек от изначального. Кащей Чернобогвич был младшим сыном Чернобога, великого Змея Тьмы. Его старшие братья – Горын и Вий – боялись и уважали Кащея за великую мудрость и столь же великую ненависть к врагам отца – Ирийским богам. Кащей владел самым глубоким и мрачным царством Нави – Кощеевым царством,

Чернобог – правитель Нави, бог времени, сын Рода. В славянской мифологии он является создателем мира вместе с Родом и Белбогом. Внешне представлялся в двух ипостасях: в первой он выглядел как сгорбленный худой старик с длинной бородой, серебряными усами и кривой палкой в руках; во второй изображался как мужчина средних лет худощавого телосложения, одетый в черные одежды, но, опять же, с серебряными усами.

Вооружен Чернобог мечом, которым владеет мастерски. Хотя он способен мгновенно оказаться в любой точке Нави, передвигаться предпочитает верхом на огненном жеребце.

После сотворения мира Чернобогу под покровительство досталась Навь — мир мертвых, в котором он одновременно является правителем и пленником, так как, не смотря на всю свою силу, он не в состоянии покинуть его пределы. Божество не выпускает из Нави души людей, попавших туда за грехи, однако сфера его влияния одной Навью не огранивается. Чернобог сумел обойти наложенные на него ограничения и создал Кощея, который является воплощением правителя Нави в Яви, при этом сила бога в другом мире значительна меньше реальной, но все же позволила распространить свое влияние и на Явь, и лишь в Прави Чернобог никогда не появляется.

Капища в честь Чернобога изготавливали из темных пород камня, деревянный идол полностью обивали железом, кроме головы, на которой металлом отделаны были лишь усы.

Русь дохристианская

Можно по-разному относиться к дохристианскому периоду нашей истории. Кто-то верит в существование Ведической Руси и Гипербореи. Другие практически полностью отрицают тот период как темный, лишенный света Истины. Я придерживаюсь в этом вопросе строгого научного подхода, основанного на данных истории и археологии.

Тот долгий исторический этап, несмотря на его малоизученность, сыграл огромную роль в нашей истории. Он оказал влияние на всю нашу культуру и наш менталитет. Его мы угадываем в сказках и былинах, орнаментах крестьянской одежды и хозяйственной утвари. Согласно теории Карла Густава Юнга о коллективном бессознательном, оно прорывается в наше сознание в виде архетипов. Мы чувствуем древние пласты в различных символах и знаках. Увы, многие из них сейчас связывают исключительно с идеологией фашизма. Та эпоха бередит души, погружая нас на архаические уровни нашей психики.

И потому так цепляет творчество Константина Васильева и других мастеров, работающих в жанре реконструкции и творческого осмысления древних культур, народов, некогда населявших территорию нашей страны. Сейчас в музее можно увидеть работы замечательного художника Всеволода Иванова
, создающего величественные образы Древней Руси, Владимира Семочкина
с его неповторимым стилем, очень светлые работы его отца — Валерия (Радомира) Семочкина
, работы в камне и дереве Виктора Гончарова
и других.

Спящий воин

На поле брани, усыпленныйГрудой тлеющих костей,Воин ложью, опьянённый,В кандалах, в плену цепей.Власы его седы и в тине,Густые брови, борода;Зачем ты здесь, один в пустыне,Кто поместил тебя сюда?Ты видел много разной сечи,Не раз терял своих друзейИ бремя давит твои плечи,Но ты становишься сильней…Ты до побед истомлен жаждой,И смерть презрел давно в бою,Когда-то слыл как хан отважный…Где потерял ты рать свою?О что ж увидишь воин ты,Когда очнёшься от забвенья,На куполах твоих крестыИ молит раб себе спасенья,Твой конь на службе у врага,А меч, поломанный на части,Твои поляны и лугаДавно под игом новой власти.Быть может мрачный гроб для хана,Поставят на пустой курган,Что сквозь лета и ложь тумана,Не пропоёт тебя Боян?Нет, нет безценный друг,Проснёшься вскоре непременно,Оглянешь взором всё вокругИ снова в бой пойдёшь мгновенно.Поднимешь свой сутулый стан,Идёшь ты медленно и вяло,В твоей кольчуге много ран,А знамя время потрепало.Восстань же воин и иди,Отвоюй себе свободы,К победе верной приведиСлавян и братские народы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: