Презентация на тему «жан фуке»

Николя фуке

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Жан Шанжене
  • Жан Фруассар Валансьеннский

Смотреть что такое «Жан Фуке» в других словарях:

Фуке, Жан — Жан Фуке. Автопортрет. 1450. Эмаль, диаметр 6,8 см. Лувр Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. 1420 … Википедия

Фуке Жан — Жан Фуке. Автопортрет. 1450. Эмаль, диаметр 6,8 см. Лувр Жан Фуке (фр. Jean Fouquet) (Тур, ок. 1420 1481) французский живописец, первый мастер французского Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы. Содержание 1 … Википедия

Фуке — Жан (Fouquet, Jean) Ок. 1420, Тур ок. 1477/1481, Тур. Французский живописец эпохи Раннего Возрождения. Прославленный при жизни, был забыт в последующие эпохи и лишь в кон. XIX нач. XX в. его имя постепенно вновь заняло достойное место в истории… … Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

Фуке Жан — (Fouquet) (около 1420 между 1477 и 1481), французский живописец эпохи Раннего Возрождения. Строгие и точные по характеристике портреты («Карл VII», около 1444), миниатюры. * * * ФУКЕ Жан ФУКЕ (Fouquet) Жан (ок. 1420 между 1477 и 1481),… … Энциклопедический словарь

ФУКЕ Жан — (Fouquet, Jean) (ок. 1420 между 1477 и 1481), французский живописец и миниатюрист, один из основоположников искусства раннего Возрождения во Франции. Произведения Фуке, особенно миниатюры Часослова Этьена Шевалье, отличаются тщательностью и… … Энциклопедия Кольера

Фуке Жан — (ок.1420 1481) фр. живописец, первый мастер фр. Возрождения, выдающийся портретист и миниатюрист, глава Турской школы. Родился в г. Тур (долина Луары), который во второй пол. XV в. стал резиденцией фр. королей Карла VII и Людовика XI и одним из… … Средневековый мир в терминах, именах и названиях

Фуке Никола — виконт де Во (de Vaux), маркиз де Бель Иль (de Belle Isle) (1615 1680), генеральный контролёр (министр финансов) Франции в 1653 1661. В период Фронды поддерживал Дж. Мазарини. В 1664 был обвинён в заговоре, хищении государственных средств. Умер в … Энциклопедический словарь

Фуке Жан — (Fouquet, Foucquet) (около 1420 между 1477 и 1481), французский живописец. Один из основоположников искусства Раннего Возрождения во Франции. около 1440 45 жил в Париже, между 1445 47 посетил Рим, где изучал технику эмали у А. Филарете и… … Художественная энциклопедия

Фуке — (fouquet) Жан (ок. 1420, Тур – ок. 1477/81, там же), французский живописец эпохи Возрождения. Родился в семье священника. Учился в Париже (ок. 1440 45), а также, возможно, в Нанте. Изучал работы нидерландских мастеров, в 1445 47 гг. посетил… … Художественная энциклопедия

Фуке — (фр. Fouquet) французская фамилия. Известные носители: Фуке, Жан (1420 1481) французский живописец. Фуке, Кристоф (р. 1974) французский бобслеист. Фуке, Николя (1615 1680) французский государственный деятель. Фуке, Фридрих де ла Мотт (1777… … Википедия

Личная жизнь

Брак с Луизой Фуршье де Кешильяк, заключенный 24 июня 1640 года, принес уже тогда склонному к богатству Николя Фуке £ 160 тыс. приданого, ткацкое производство и связи в парламенте Бретани.

Наслаждаться обществом Луизы Фуршье посчастливилось недолго. Она умерла 21 августа 1641-го, в возрасте 21 года, успев произвести на свет дочку Марию.

Мария Магдалина де Кастиль, следующая жена Николя Фуке, с лихвой компенсировала скудное приданое обширным кругом знакомств в Парижском парламенте. Их брак обрел юридическую силу в феврале 1651 года. Невесте было всего 15 лет, жениху — 36.

Мария де Кастиль родила пятерых детей. Из них только Луи Фуке (1661–1738) продолжил род. В отличие от отца он сделал славную карьеру военного, особенно отличился в противостоянии с Австрией. Как утверждают открытые источники, Луи Фуке занимал должность военного министра Франции.

Также Мария де Кастиль родила Франсуа (1652–1656), Луи Николя (1654–1705), Марию Мадлен (1656–1720) и Шарля Арманда (1657–1734).

Говорят, личную жизнь Николя Фуке иногда разбавлял романтическим общением с фаворитками Людовика XIV.

Интересные факты

  • Считается, что приближенные к королевскому дворцу должны происходить из знатного рода. Николя Фуке таковым не был, но и совсем простаком его назвать нельзя. Отец чиновника, прежде чем стать советником Людовика XIII, торговал тканями и слыл зажиточным бюргером. Незадолго до рождения Николя Фуке семья обрела дворянский титул.
  • На гербе Николя Фуке изображена белка, тянущаяся мордочкой и лапками вверх. Девиз — Quo non ascendet?, что в переводе с латинского языка значит «Куда не взберусь я?», иносказательно — «Все высоты мне по плечу». Зверька Николя Фуке выбрал неслучайно: его фамилия Fouquet на анжуйском диалекте значит «белка».
  • В качестве возможной причины смерти Николя Фуке историки рассматривают отравление. Одни склоняются к тому, что яд политику передали его родственники, другие предполагают, что его убил Эсташ Доже — другой узник подземелий Пинероло, прообраз Железной маски.
  • В начале 1680 года Людовик XIV рассматривал возможность отпустить Николя Фуке, чтобы поправить здоровье на водах, а затем перевести на более щадящий режим заключения. Его планы не успели сбыться.

Карьера и политика

Кардинал Арман де Ришельё оказал Николя Фуке серьезную поддержку на раннем этапе политической карьеры. С его легкой руки сына советника Людовика XIII назначали на посты, невзирая на возраст. До кончины красного кардинала в 1642 году Николя Фуке успел побывать интендантом в Дофине, при армиях в Каталонии и Франции.

Джулио Мазарини, назначенный министром Франции в 1643 году, стал новым покровителем Николя Фуке. Его подкупили красноречие и смелость, при помощи которых молодой чиновник ловко управлял повстанцами во времена Фронды. Если бы не дипломатия Николя Фуке, Джулио Мазарини не удержался бы на посту.

В 1650 году Николя Фуке сделал важный шаг — купил за £ 450 тыс. должность главного прокурора Парижского парламента. А в 1653-м он разделил с Абелем Сервьеном пост суперинтенданта финансов, иными словами, министра финансов Франции.

Военные действия и личные нужды Людовика XIV довели экономику Франции до катастрофического состояния. Казна обанкротилась, запас драгоценных металлов стремительно сокращался, народ не платил налоги. Чтобы решить эти проблемы, Николя Фуке улучшил условия кредитования, предоставив торговцам и фермерам выгодные ставки.

Идеи Николя Фуке приносили плоды лишь в докладах для Людовика XIV. На самом деле Франция продолжала беднеть, а карманы суперинтенданта лопались от монет и облигаций. В 1661 году, после смерти Джулио Мазарини, Фуке перенял титул самого богатого гражданина. Его активы достигли £ 19,5 млн при годовой зарплате £ 150 тыс.

Один только замок Во-ле-Виконт обошелся Николя Фуке в £ 4 млн. Пришлось снести 4 деревни, чтобы удовлетворить склонного к гигантомании и роскоши суперинтенданта. Остальные деньги уходили на любовниц и подкуп сторонников Людовика XIV, в том числе Жан-Батиста Кольбера.

Во-ле-Виконт возводили лучшие мастера Франции Луи Лево, Андре Ленотр и Шарль Лебрен. Они же позже строили Версаль для Людовика XIV.

Помпезный дворец Николя Фуке в стиле классицизма окружали водяной ров и сады с арабесками. Новоселье состоялось 17 августа 1661 года. Гостей развлекали Мольер и Лафонтен.

Именно Во-ле-Виконт навел Людовика XIV на мысль проверить чистоту рук и карманов Николя Фуке. Одни историки утверждают, что монарху показался подозрительным образ жизни, позволяющий еженедельные вечеринки с фейерверками и заморскими блюдами. Другие говорят, что Король-солнце просто завидовал: сам он не владел подобным дворцом и не созывал столь шумные балы.

5 сентября 1661 года Людовик XIV приказал Шарлю д’Артаньяну, королевскому мушкетеру, арестовать Николя Фуке. Судить суперинтенданта Франции имел право только Парижский парламент, подкупленный на 80 %. Уверенный в силе своих денег, Николя Фуке сдался Королю-солнцу спустя 2 дня поисков.

Суд начался 3 марта 1662 года. Николя Фуке, острый на язык и имеющий юридическое образование, отказался от адвоката и защищал себя сам.

Суперинтенданту вменялись оскорбление Людовика XIV и растрата государственной казны. Оба преступления предусматривали смертную казнь. Но лишь 9 из 22 судей поддержали эту меру наказания. В итоге 3-летний арест обернулся для Николя Фуке пожизненным заключением и конфискацией имущества.

Life

Он родился в Туре. Мало что известно о его жизни, но достоверно известно, что он был в Италии до 1447 года, когда он выполнил портрет Папы Евгения IV, умершего в том же году. Портрет сохранился только в более поздних копиях.

По возвращении в Францию ​​, сохранив свои чисто французские чувства, он привил элементы тосканского стиля, которые он приобрел во время своего пребывания в Италии, на стиль Ван Эйкс, составивший основу французского искусства начала 15 века и ставший основателем новой важной школы. Он работал на французский суд, в том числе на Карла VII, казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома Жувенеля де Урсена

Ближе к концу своей карьеры он стал придворным художником до Людовика XI

Он работал на французский суд, в том числе на Карла VII, казначея Этьена Шевалье и канцлера Гийома Жувенеля де Урсена. Ближе к концу своей карьеры он стал придворным художником до Людовика XI.

. Его работа может быть связана с попыткой французского двора укрепить французскую национальную идентичность в результате долгой борьбы с Англией. в Столетней войне.

Один из примеров — когда Фуке изображает Карла VII как одного из трех волхвов. Это один из очень немногих портретов короля. Согласно некоторым источникам, двумя другими магами являются дофин Людовик, будущий Людовик XI, и его брат.

Память

Образ Николя Фуке по-прежнему жив в художественных произведениях. Самые ранние работы о нем — «Элегии к нимфам Во» и «Ода в защиту Фуке» Лафонтена. В них баснописец убеждает Людовика XIV сменить гнев на милость.

Также Николя Фуке упоминается в финальной части трилогии Александра Дюма-отца о трех мушкетерах и д’Артаньяне «Виконт де Бражелон», в биографии Михаила Булгакова «Жизнь господина де Мольера», в серии книг Анн и Сержа Голон «Анжелика».

Николя Фуке — неотъемлемый персонаж фильмов о «Человеке в Железной маске» (1939, 1977). Он также упоминается в кинокартинах «Захват власти Людовиком XIV» (1966), «Пятый мушкетер» (1977), «Версаль, мечта короля» (2008) и «Король, белка и уж» (2009).

Работы Жана Фуке

Ярче всего искусство Фуке проявилось в портретном жанре. Созданные художником портреты Карла VII и его министров реалистичны и правдивы, в них нет ни лести, ни идеализации. Хотя манера исполнения этих работ во многом напоминает картины нидерландских живописцев, портреты Фуке более монументальны и значительны.

Чаще всего Фуке изображал свои модели в минуты молитвы, поэтому герои его произведений кажутся погруженными в собственные мысли, они как будто не замечают ни того, что происходит вокруг них, ни зрителей. Его портреты не отличаются парадной пышностью и роскошью аксессуаров, образы на них обыденны, прозаичны и по-готически статичны.

На портрете Карла VII (ок. 1445) есть надпись: «Победоноснейший король Франции». Но Фуке изобразил короля так достоверно и правдиво, что на его победоносность нет совершенно никаких указаний: на картине представлен хилый и некрасивый человек, в облике которого нет ничего героического. Зритель видит перед собой пресыщенного жизнью и уставшего от развлечений эгоиста с маленькими глазками, крупным носом и мясистыми губами.

В конце 1450-х гг. мастер создал иллюстрации к сборнику новелл Джованни Боккаччо.

Великолепны его миниатюры к рукописи «Больших французских хроник», заказанных Карлом VII (другая рукопись «Больших французских хроник» проиллюстрирована Симоном Мармионом по заказу герцога Бургундии Филиппа III Доброго). Миниатюры «Хроник» Фуке прославляют французский королевский дом, жизнь которого протекала в пирах и торжественных церемониях («Карл Великий находит тело Роланда», «Пир в честь Карла IV», «Коронование Карла Великого», «Жизнь Людовика II Заики» и др.).

Драгоценным наследием Фуке являются миниатюры к «Иудейским древностям» древнееврейского историка Иосифа Флавия («Строительство Иерусалимского храма», «Взятие Иерихона», «Взятие Иерусалима», «Въезд Птолемея в Иерусалим» и др.), созданные в 70-е гг. XV в. В этих миниатюрах художник выступил как мастер батальных сцен.

Так же правдив и даже беспощаден портрет одного из самых влиятельных придворных короля — Жювенеля дез Юрзена (ок.1460). На картине изображен тучный человек с оплывшим лицом и самодовольным взглядом. Реалистичен и портрет Людовика XI. Художник не стремился хоть как-то приукрасить свои модели, он изображал их точно такими, какими они были в жизни. Это подтверждают многочисленные карандашные рисунки, предшествовавшие живописным портретам.

Фуке — талантливый хроникер, его произведения удивительно точно, подробно и правдиво описывают исторические события. Такова миниатюра «Суд над герцогом Алансонским в 1458 г.», представляющая на одном листе более двухсот персонажей. Несмотря на огромное количество фигур, изображение не сливается, а композиция остается четкой и ясной. Особенно живыми и естественными кажутся герои на первом плане — горожане, пришедшие поглазеть на судилице, стражники, сдерживающие напор толпы. Очень удачно цветовое решение: центральную часть композиции выделяет синий фон ковра, которым покрыто место судилища. Другие ковры с красивым орнаментом, шпалеры и растения подчеркивают выразительность миниатюры и придают ей особую красоту.

Работает

Левое крыло Диптиха Мелун изображает Этьена Шевалье со своим покровителем Святым Стефаном . Gemäldegalerie , Берлин.

Превосходство Фуке в качестве осветителя , его точность в передаче мельчайших деталей и его способность ясно описывать работы в этом крошечном масштабе обеспечили ему выдающееся положение во французском искусстве. Его значение как художника было продемонстрировано, когда его портреты и запрестольные образы впервые были собраны из разных частей Европы для выставки «Французские примитивы», проходившей в Национальной библиотеке в Париже.

Его автопортретная миниатюра была бы самым ранним единственным автопортретом, сохранившимся в западном искусстве, если бы портрет Яна ван Эйка 1433 года, обычно называемый Портретом мужчины или Портретом мужчины в тюрбане , на самом деле не автопортрет. , как считают некоторые искусствоведы.

Правое крыло Мелун Диптих ; Мадонна с младенцем в окружении ангелов , изображающая любовницу Карла VII Аньес Сорель (около 1450 г.). Дерево, 93 x 85 см, Королевский музей изящных искусств, Антверпен , Антверпен

Гораздо более многочисленны его иллюминированные книги и миниатюры. Musée Condé в Шантем содержит сорок миниатюр из Часослова Этьена Шевалье , окрашенного в 1461 для Шевалье. Фуке также осветил копию Grandes Chroniques de France для неизвестного покровителя, предположительно Карла VII или кого-то еще при королевском дворе. Также от руки Фуке находятся одиннадцать из четырнадцати миниатюр, иллюстрирующих перевод Иосифа Флавия в Национальной библиотеке . Второй том этой рукописи, к сожалению, содержащий только одну из тринадцати оригинальных миниатюр, был обнаружен и куплен в 1903 г.Генри Йетс Томпсон на лондонской продаже, восстановленный им во Франции.

Одна из самых важных картин Фуке — Диптих Мелена (ок. 1450 г.), ранее находившийся в Соборной церкви Нотр-Дам, Мелун . Левое крыло диптиха изображает Этьена Шевалье со своим святым покровителем Св. Стефаном , и сейчас оно находится в Гемельдегалери в Берлине . В правом крыле изображена бледная Богородица с младенцем в окружении красных и синих ангелов. Сейчас она находится в Королевском музее изящных искусств в Антверпене . По крайней мере, с семнадцатого века Богородица была признана портретом Аньес Сорель .

В Лувре хранятся его масляные портреты Карла VII, графа Вильчека и Гийома Жувенеля де Урсена, а также портретный рисунок карандашом .

Национальная библиотека Франции осветила пергаментные рукописи , которые пересчитывают историю еврейского народа от сотворения мира до начала еврейского восстания против римлян в 66 году нашей эры.

Жан Фуке (ок. 1420—ок. 1481)

Эпохе Возрождения во Франции началась почти на полтора столетия позже, чем в Италии. Но французские художники не стремились просто освоить итальянский опыт. Новое свет­ское искусство Франции  развивалось на основе переосмысле­ния позднего готического искусства. В этом его большое свое­образие.

Жан Фуке один из интереснейших мастеров XV века. Он принадлежал к школе долины реки Луары, где особенности складывающегося искусства французского Ренессанса, его национальный характер проявились ярче всего. Фуке жил в городе Туре, бывшем тогда резиденцией королей — сначала Карла VII, а потом Людовика XI. Фуке хорошо знал и нидер­ландцев и итальянскую живопись. Он провел несколько лет в Риме, где его картины очень оценили. Но он никому не подражал, сумев выработать свою собственную художественную манеру.

Сильнее всего дарование Фуке проявилось в жанре портре­та. Его «Богоматерь с младенцем» (ок. 1450) — часть раз­розненного ныне диптиха из Мелена — не что иное, как порт­рет любовницы Карла VII Агнессы Сорель, это молодая хруп­кая женщина с полуобнаженной грудью, с чуть капризным задумчивым, почти детским лицом. Острая индивидуальность образа мадонны подчеркивается торжественной статикой ком­позиции. Окружающие трон херувимы — огненно-красного и ярко-синего цвета. На фоне их резко выделяется осо­бенная белизна младенца и мадонны, ее горностаевая мантия.

Фуке писал портреты Карла VII и его советников. И хотя он был придворным живописцем, у него нет ни малейшей склонности к идеализации, приукрашиванию своих моделей. Монументальность, торжественность его портретов создаются особым, очень строгим, размеренным ритмом. При этом Фуке безжалостен в своей точности. Так, на портрете Карла VII (ок. 1445) стоит надпись — «Победоноснейший король Фран­ции», а художник правдиво и точно изображает достаточно тщедушного и уж совсем не привлекательного героя, пресы­щенного и сластолюбивого.

Фуке любит писать людей, погруженных в свой внутрен­ний мир, не замечающих зрителя и не смотрящих на него.

В наследии Фуке много миниатюр, очень тонких и изящных по исполнению. Художник иллюстрировал и «Часослов Этьена Шевалье» (40 листов, 1452—1460), и «Жизнь знаменитых мужчин и женщин» Бокаччо (ок. 1458) и другие литератур­ные произведения. Его миниатюры — своеобразный документ времени, свидетельство нравов, обычаев. Он любил показывать сцены городской, крестьянской жизни, толпу. И эпизо­ды из античной истории и библейские герои и современники изображались обычно художником на фоне природы его род­ной Турени — пологих холмов, лугов, рек, иногда переме­жавшихся элементами исторической архитектуры. Его пей­зажи лиричны, полны спокойствия, живописной мягкости.

Творчество Фуке заложило основы дальнейшего развития прогрессивных  тенденций французского искусства.

Tags:

  • жан фуке
  • французские художники
  • эпоха возрождения

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Жан Клуэ Младший

Жан Клуэ Младший, сын Жана Клуэ Старшего, родился ок. 1485 г. Отец и стал его первым учителем живописи. Сведений о жизни художника сохранилось немного, известно лишь, что с 1516 г. Жан Клуэ Младший работал в Туре, а с 1529 г. — в Париже, где он занимал должность придворного художника.

Портреты Жана Клуэ Младшего удивительно достоверны и правдивы. Таковы карандашные изображения придворных: Дианы Пуатье, Гильома Гуфьера, Анны Монморанси. Некоторым сподвижников короля художник рисовал неоднократно: до наших дней дошло три портрета участника битвы при Мариньяно Гайо де Женуйака, выполненных в 1516, 1525 и 1526 гг., два портрета маршала Бриссака, относящихся к 1531 и 1537 гг. Один из лучших его карандашный портретов — изображение графа д’Этана (ок. 1519), в котором заметно стремление мастера проникнуть в глубину
внутреннего мира человека. Замечателен и портрет Эразма Роттердамского (1520), удивительно жизненный и одухотворенным.

Жан Клуэ Младший прекрасно владел не только карандашом, но и кистью. Это доказывают немногочисленные полотна, дошедшие до наших дней. Среди них — портрет дофина Франциска (ок. 1519), герцога Клода Гиза (ок. 1525), Луи де Клева (1530).

Несколько идеализированы образы на отличающихся торжественностью парадных портретах маленькой Шарлотты Французской (ок. 1520) и Франциска I на коне (1540). Большой интерес представляют интимный портрет мадам
Канапель (ок. 1523), изображающий чувственно красивую женщину с лукавой улыбкой на нежных губах, и простой и строгий портрет неизвестного с томиком Петрарки в руке.

Некоторые исследователи считают, что кисти Жана Клуэ Младшего принадлежит портрет Франциска I, в настоящее время хранящийся в Лувре. Эту версию подтверждает рисунок, исполненный художником, хотя возможно, что он послужил образцом кому-то из учеников Жана Клуэ Младшего (например, его сыну Франсуа Клуэ) для создания живописного портретакороля.

В луврском портрете Франциска I соединились торжественность, декоративность и стремление отразить индивидуальные черты модели — короля-рыцаря, как называли Франциска современники. Великолепие фона и богатого одеяния короля, блеск аксессуаров — все это придает картине парадность, но не затмевает ту разнообразную гамму человеческих чувств и черт характера, которую можно прочитать во взгляде Франциска: коварство, тщеславие, честолюбие, храбрость. В портрете проявилась наблюдательность живописца, его умение точно и правдиво подметить то неповторимое, что отличает одного человека от другого.

Жан Клуэ Младший. Портрет Франциска I

Жан Клуэ Младший умер в 1541 г. Его творчество (особенно рисунки) оказало большое влияние на многочисленных учеников и последователей, среди которых едва ли не самым талантливым быт его сын Франсуа Клуэ, которого Ронсар в своей «Элегии к Жане» (Жане современники именовали всех представителей семьи Клуэ) назвал «честью нашей Франции».

Ссылки

Заметки

  1. В отличие от художника, вставляющего свой небольшой портрет в гораздо более крупную религиозную сцену. Картина Яна ван Эйка 1433 года Мужской портрет» ) считается автопортретом.

Цитаты

  1. .
  2. .
  3. » Grandes Chroniques De France « . Национальная библиотека Франции . Проверено 18 ноября 2011 года .
  4. , стр. 185-224.
  5. , стр. 247.

Источники

  • Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Фуке, Жан»  . Британская энциклопедия . 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  • Инглис, Э. (2003). «Изображение и иллюстрация в» Великих хрониках Франции «Жана Фуке. Французские исторические исследования . 26 (2): 185–224. DOI10.1215 / 00161071-26-2-185 . ISSN  0016-1071 . S2CID   .
  • Инглис, Эрик (2011). Жан Фуке и изобретение Франции: искусство и нация после столетней войны . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-13443-8.
  • Снайдер, Джеймс (1985). Искусство Северного Возрождения: живопись, скульптура, графика с 1350 по 1575 год . Прентис-Холл. ISBN 978-0-13-623596-5.

Дальнейшее чтение

  • Жилле, Луи (1909). «Жеан Фуке»  . В Herbermann, Charles (ред.). Католическая энциклопедия . 6 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  • Иосиф . Antiquités judaïquesеврейские древности ] (на французском языке). ЛВПloc.wdl / wdl.3030 .
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: