Брюллов «девушка, собирающая виноград» описание картины, анализ, сочинение

Биография художника Карла Брюллова

Художник Карл Павлович Брюллов родился в 1799 году, 23 декабря в столице Российской Империи – Петербурге. Его отец был достаточно известным в столице художником-декоратором и мастер резьбы по дереву.

В возрасте 10 лет Карл был принят в Академию в класс исторической живописи. Его учителями стали известный мастера-живописцы: Иванов А.И., Шебуев В.К., Егоров А.Е. Юный художник с самых первых дней обучения показал свою одаренность и учителя ожидали от него необыкновенных и талантливых работ.

Ещё будучи учеником Академии, Брюллов создает ряд сложных композиций, которые привлекают внимание публики и специалистов. Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры

Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики

Например, в его «Нарциссе» просматривается желание молодого автора соединить господствующий в те времена классицизм и живую природную «обыкновенность» натуры. Романтизм ещё только входит в моду и отображение мира человека и его чувств, совершенно ново для публики.

Нарцисс, любующийся своим отражением

Брат художника архитектор Александр, в 1822 году, отправляется в Италию. «Общество поощрения художников», таким образом, награждает молодого архитектора. И Карл решает ехать в Италию вместе с братом. Он и не подозревал, что вернется в Россию только через 14 лет.Италия просто поражает молодого художника и дает огромное количество тем для написания картин. В 1823 году – знаменитое и поразившее Петербург «Итальянское утро».

Итальянское утро

В 1824 году – «Эрминия у пастухов», 1827 – «Итальянский полдень». Брюллов изучает жанровые мотивы, ищет необходимую натуру и, самое главное, пытается найти совершенно новый «язык» для своей живописи.

Его картины воспевают красоту человека и красоту окружающего мира. Художник хочет показать радость бытия. Это новое видение он переносит и на свою портретную живопись. Я не буду перечислять все работы художника в этом жанре (о некоторых из них я расскажу ниже более подробно), но вспомните «Всадницу»… Это портрет, однако портрет, для своего времени, совершенно необычный. В нем легкость и огонь, в нем скрытое веселье и торжество живой человеческой плоти, и обузданная ярость лошади, и нежность прекрасных дам.

В работах художника того периода нет теней и скорби.

В 1835 году он посещает Грецию и Турцию. В результате этой поездки свет увидела целая серия акварелей: «Храм Аполлона Эпикурейского», «Дельфийская долина» и другие. Невероятные краски и сюжеты восхищают любителей живописи.

Художник изучает творчество старых итальянских мастеров, архитектуру и историю. И в результате возникает «Последний день Помпеи». Эту работу специалисты называют самой значимой в творчестве художника. Работу над картиной Карл Брюллов начал ещё в 1830 году и писал её три года).

В 1836 году художник возвращается на родину и получает должность профессора в Академии художеств. Петербургский период творчества художника – это, в основной массе, портреты. Благородные мужчины и прекрасные дамы. Художник стремиться показать не только естественную красоту человека, но и его внутренний мир, переживания и радости, страсти и внутреннее благородство, которое есть в каждом (так считал художник).

В 1839 году художник начинает работать над картиной «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Эта работа выматывает художника. Тема совершенно не дается, в Петербурге мрачно и сыро. В это же период художник начинает расписывать купол Исаакиевского собора. Художник серьезно заболел. Он не смог закончить картину и роспись собора. Болезнь оказалась действительно очень серьезной и уложила художника в постель на долгих семь месяцев.В 1849 году Брюллов уезжает за границу на лечение.

В Италии он чувствует себя значительно лучше и снова начинает работать: рисунки, серия акварелей и портретов.

А 23 июня 1852 года художника не стало. Он скончался в предместье Рима в местечке Манциано.

Незадолго до своей смерти он сказал:

Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» Брюллов

Хотите, чтобы ваш бизнес стал более эффективным и отвечал всем современным требованиям? Этого добиться вам поможет услуга для транспортных компаний . Заходите на сайт «Motus», чтобы узнать всё про автоматизацию и интеграцию для транспортной отрасли.

Картина Карла Брюллова «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» написана в 1827 году во время пребывания художника в Италии с целью совершенствования своего мастерства. В основу этой картины положена сцена из повседневной жизни итальянских девушек. Собирая виноград, девушка в центре будто застыла в танце: развернувшись, слегка отклонившись назад, привстав на носочки, ухватившись одной рукой за жердь, поддерживающую виноградную лозу, другой рукой она срывает спелую гроздь.
Ее изящество и грациозность, по всей видимости, и вдохновило художника, и он мастерски сумел передать ее очарование.
Не менее привлекательна и вторая девушка с бубном, лежащая на каменной ступени. Положив голову на зеленую большую тыкву, она игриво и кокетливо смотрит на зрителя, будто приглашая принять участие в сборе урожая. Нет ни тени усталости на ее лице, хотя она и прилегла отдохнуть… Возможно, не от работы, а от изнуряющей летней жары.
У облупившейся кирпичной стены художник запечатлел мальчонку в одной рубашонке с большой бутылью виноградного вина. На заднем плане стоит запряженный ослик.
Движения в картину добавляет струя воды из источника.

Карл Брюллов родился в обрусевшей немецкой семье. Его отец был скульптором-резчиком и живописцем миниатюр. С 10-летнего возраста на протяжении 12 лет Карл обучался в Академии художеств. По окончании класса исторического жанра под руководством Андрея Ивановича Иванова в 1821 году за картину «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского» был удостоен золотой медали и получил право на заграничную поездку за казенный счет.

В 1823-1835 годах Брюллов работает в Италии.

Самой значительной его работой за этот период стала картина «Последний день Помпеи», написанная Брюлловым за три года и завершенная в 1833 году. Впечатления, полученные от посещения места раскопок древнеримского города легли в основу произведения, которое произвело сенсацию в художественных кругах как в России, так и за рубежом.

На родину Брюллов возвращается живым классиком. В дальнейшем он занимается монументально-оформительскими проектами, где проявляет себя как декоратор и драматург. Им созданы эскизы росписей Пулковской обсерватории, этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора.

Также Брюллов оставил в своем наследии немало знаменитых портретов людей искусства (многие их них хранятся в Третьяковской галерее).

Последние три года жизни по состоянию здоровья Карл Брюллов проводит на острове Мадейра и в Италии, стране, которая помогла ему стать известным. Последним шедевром художника стал портрет его старого знакомого археолога Микеланджело Ланчи, созданный в 1851 году.

Текстура холста, качественные краски и широкоформатная печать позволяют нашим репродукциям Карла Брюллова не уступать оригиналу. Холст будет натянут на специальный подрамник, после чего картина может быть оправлена в выбранный Вами багет.

Сегодня, 23 декабря, исполняется 215 лет со дня рождения Карла Павловича Брюллова. Его картину «Последний день Помпеи» знают даже те, кто бесконечно далек от искусства, а иметь в своих фондах хотя бы один его рисунок — честь для любого музея. Петербургу повезло — в одном только Государственном Русском музее хранятся порядка 50 произведений Карла Брюллова. Еще несколько можно увидеть в Эрмитаже.

В день рождения художника сайт рассказывает истории создания пяти самых известных его картин.

«Последний день Помпеи»

(Государственный Русский музей)

Очарованный Самойловой, Брюллов в 1830 году предложил ей отправиться вместе осматривать развалины Помпеи и Геркуланума. Археология была тогда в моде, потому что в 1828 году произошло очередное извержение Везувия. Работу над новой картиной Брюллов начал по заказу мецената Анатолия Демидова и даже не подозревал, что картина станет пиком его карьеры. Создание шедевра заняло три года. За это время Брюллов изучил массу литературы о древней катастрофе и побывал на раскопках, где сделал ряд эскизов пейзажа.

«Последний день Помпеи» стал вершиной творчества Карла Брюллова. Фото: Commons.wikimedia.org
Известно, что на полотне изображена часть улицы Гробниц, которую художник писал стоя спиной к городским воротам. Остались десятки, если не сотни эскизов с фигурами людей, которых он старался изобразить максимально эмоционально. В левом углу он написал себя — художника, спасающего рисовальные принадлежности. Также на картине трижды «упоминается» графиня Юлия Самойлова: женщина с кувшином на голове в левой части полотна, разбившаяся насмерть женщина на мостовой в центре полотна и мать, привлекающая к себе дочерей, в левом углу.

Полотно выставлялось в Риме, где получило восторженные отклики критиков, после чего было переправлено в парижский Лувр. Эта работа стала первой картиной художника, вызвавшей такой интерес за рубежом. В 1834 году картина «Последний день Помпеи» получила золотую медаль в Париже и была отправлена в Петербург. Александр Тургенев говорил, что она составила славу России и Италии. А Александр Пушкин написал строки «Кумиры падают! Народ, гонимый страхом…» Николай I удостоил художника личной аудиенции и наградил Карла лавровым венком, после этого его называли «Карл Великий». После открытия Русского музея в 1895 году полотно переехало туда.

«Вирсавия»

(Третьяковская галерея)

«Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина», — написано в Библии.

До Брюллова русские живописцы почти не обращались к обнаженной натуре, а женские модели даже не ставились в стенах Академии искусств. Испытать новый жанр его вдохновили помпеянские росписи, увиденные им во время поездок по Италии. «Вирсавия» посвящена библейской истории, в которой царь Давид отправил мужа красавицы на гибель, чтобы завладеть ею.

«Вирсавия» стала одной из первых работ с обнаженной натурой в русской живописи. Фото: Commons.wikimedia.org

Александр Бенуа назвал «Вирсавию», написанную в 1832 году, «сладострастной и блестящей по краскам». Брюллов работал над ней несколько лет и едва не отчаялся, поняв, что библейская история не получилась — однажды он даже запустил в картину сапогом. В незавершенном виде картину купил меценат, который позже передал ее в Третьяковскую галерею. Так она и осталась с непрописанными полупрозрачными кистями рук.

В 1835 году Карл Брюллов вернулся в Россию, чтобы занять должность профессора в Академии художеств. Его ждали несчастливый и короткий брак с ученицей Шопена Эмилией Тимм, новая встреча с графиней Самойловой и новые полотна. В 1847 году он пережил тяжелую простуду и слег, а в 1849 по настоянию врачей уехал на остров Мадейра. Лечение не помогло, и в 1852 году художник скончался в небольшом городе недалеко от Рима. Он похоронен на кладбище Монте Тестаччо, римском кладбище для иностранцев-некатоликов.

Виноград из сна – очень неоднозначный символ. Он может оказаться предвестником как романтического приключения или крупной прибыли, так и сильного испуга или проблем со здоровьем. Современные сонники помогут разобраться, к чему снится виноград.

Лоза перезимует

Важный вопрос – обрезка лозы. В этом нет ничего сложного. Просто-напросто осенью (весной выделяется много сока) обрежьте лозу, оставив 3–4 плети примерно 1,5 м длиной. Обрезка стимулирует образование ягод винограда и способствует лучшей проветриваемости лозы.

Морозостойкий виноград в первый год достаточно засыпать листьями или закрыть лапником, а сверху поставить пластиковый ящик и закрыть его спанбондом. Фото: Ольга Воронова

Что касается подготовки винограда к зиме, нужно сказать следующее: любой столовый (не технический!) виноград, даже если его называют «неукрывным», укрывать на зиму всё же нужно. Культура отрицательно относится к морозам и в особенности к сильным ветрам. Для районированных сортов вполне достаточно укрытия из П‑образных деревянных профилей, накрытых двумя слоями спанбонда. Но главное – снять виноград со шпалеры и уложить в укрытие в сухую погоду и на сухую «подложку» – это может быть слой стружки, или пенопластовая пластина, или лоскут вспененного винила.

Виноград у забора на самодельной шпалере из реек. Фото: Ольга Воронова

Описание и особенности картины «Итальянский полдень»

Композиция полотна «Итальянский полдень» проста и незатейлива. На картине Брюллов изобразил молодую южанку, собирающую виноград. Девушка стоит на лестнице, держа в одной руке корзину, в другой – спелую кисть винограда – «Итальянский полдень» посвящён уборке урожая. Восторженный взгляд её обращен к ярким, сочным ягодам. Яркий свет заливает фигуру героини, оставляя фон в полутени

Брюллов при работе над картиной всегда акцентировал внимание на правильном естественном освещении – поэтому его пейзажи и портреты настолько выразительны

Оригинальные размеры полотна – 64×55 см. Форма холста «Итальянский полдень» – вертикально ориентированный прямоугольник. Картина написана масляными красками на деревянном холсте.

Цветовая палитра

Картина «Итальянский полдень» выполнена преимущественно в тёплых, натуральных тонах. Брюллов использовал в композиции следующие оттенки:

  1. Желтовато-зеленый.
  2. Изумрудный.
  3. Кремовый.
  4. Бордовый.
  5. Розовато-бежевый.
  6. Светло-коричневый.
  7. Темно-серый.

Центральная фигура полотна «Итальянский полдень» – девушка – контрастирует с затененным фоном за счёт яркого освещения и тёплых, кремово-бежевых тонов. А за счёт блестящих чёрных волосы героини Брюллов создает в композиции плавный переход от светлых к более насыщенным, тёмным оттенкам. Выразительным акцентом, уравновешивающим пышность зелени, является на холсте «Итальянский полдень» бордово-красная шаль, перекинутая девушкой через предплечье – скорее всего, из-за летнего зноя.

Сюжет картины

«Итальянский полдень» отображает средиземноморские виноградные поля и процесс сбора урожая. Молодая крестьянка забирается по приставной деревянной лестнице к верхним плетям лозы, чтобы сорвать поспевшие гроздья и положить их к тем, что уже виднеются из плетеной корзины в правой нижней части картины. Солнечный луч падает прямо на гроздь винограда, заставляя каждую ягоду блестеть и переливаться золотисто-зелеными бликами.

Все внимание автор сконцентрировал на одной героине – кроме неё «Итальянский полдень» показывает только несколько виноградных плетей и верхнюю часть лестницы. Сюжет явно перекликается с написанной ранее работой, где центром композиции также является черноволосая молодая крестьянка

Контекст

Ключевая идея произведения «Итальянский полдень» — радость жизни, цветение природы и молодости, наслаждение красотой и свежестью летнего дня. Средиземноморские мотивы всегда привлекали Брюллова яркостью и насыщенность красок и тонкой гармонией пейзажей.

Картина «Итальянский полдень» напоминает по стилю и настроению пасторали конца XVIII в. с садовницами и пастушками. Только, в отличие от более ранних живописцев, Брюллов изобразил на своем холсте «Итальянский полдень» не аристократку, облаченную в простонародный наряд, а настоящую крестьянку – румяную, полную, непосредственную, лишенную манерности, но преисполненную жизни и энергии. Это произведение не пародирует жизнь народа, а отображает её без условностей и стилизаций.

Где картина находится сейчас

«Итальянский полдень» почти столетие хранился в коллекции императорской семьи – вместе с первой работой, с которой она составила своеобразную диалогию. После Революции картина была национализирована и отправлена в Русский музей, в галерее которого полотно выставляется и по сей день.

Посмотреть картину

«Гибель Помпеи» — картина, написанная масляными красками, на обычном холсте размером 128 на 218 см, хранится в Ростове.

Она является неотъемлемой частью коллекции Здесь принимают посетителей каждый день с 10.00 утра до 18.00 вечера. Закрыт музей только по вторникам. Адрес: Пушкинская улица, дом 115.

Стоимость обычного билета без льгот обойдется посетителю в 100 рублей. Детям, которые еще не ходят в школу, нужно будет заплатить 10 руб. Школьники могут оплатить входной билет 25 руб. Студенты платят 50 руб, а пенсионеры 60 руб.

В коллекции музея также находятся и другие полотна Айвазовского, такие как «Море» и «Лунная ночь». Тем не менее жемчужина коллекции — «Гибель Помпеи». Описание картины дает четкое представление о том, насколько грозной может быть природа.

Почти 2000 лет назад извержение вулкана Везувий разрушило несколько древнеримских поселений, в числе которых были города Помпеи и Геркуланум. «Футурист» представляет хронику событий 24-25 августа 79 года н.э.

Древнеримский писатель и адвокат Плиний Младший рассказывал, что это случилось в седьмом часу после восхода солнца (примерно в полдень) 24 августа. Его мать указала его дяде, Плинию Старшему, на облако необычных размеров и формы, возникшее у вершины горы. Плиний Старший, который в то время был командиром римского флота, отправился в Мизены, чтобы понаблюдать за редким явлением природы. В течение последующих двух суток погибло 16 тысяч жителей римских поселений Помпеи, Геркуланум и Стабии: их тела были погребены под слоем пепла, камней и пемзы, выброшенными разбушевавшимся вулканом Везувием.

Cлепки тел, найденных при раскопках, сейчас выставлены внутри термы Стабиана на археологическом участке в Помпеях

С тех пор интерес к Помпеям не угасает: современные исследователи рисуют цифровые карты разрушенного города и отправляются в археологические экспедиции, чтобы показать нам повседневную жизнь людей, павших у подножия вулкана.

Письма Плиния Младшего к историку Тациту, результаты раскопок и вулканологические доказательства позволяют ученым реконструировать график извержения.

Руины Помпей на фоне Везувия

12:02 Мать Плиния говорит его дяде Плинию Старшему, о странном облаке, возникшем над Везувием. До этого несколько дней город сотрясали подземные толчки, хотя для области Кампанья это было нехарактерно. Плиний Младший позднее опишет это явление так:

Ветра переносят большую часть пепла на юго-восток. Начинается «плинианская фаза» извержения.

13:00К востоку от вулкана пепел начинает падать. Помпеи находится всего в шести милях от Везувия.

14:00 На Помпеи обрушивается сначала пепел, а затем белая пемза. Слой вулканических осадков, покрывший землю, прирастает со скоростью 10-15 см в час. В конечном итоге толщина слоя пемзы будет составлять 280 см.

Последний день Помпеи, картина Карла Павловича Брюллова, написанная в 1830—1833 годах.

17:00 Под массой вулканических осадков в Помпеях обрушиваются крыши. Камни размером с кулак сыплются на город со скоростью 50 м/c. Солнце заволокло пепельной пеленой, и люди ищут убежище в кромешной тьме. Многие спешат к гавани Помпей. Вечером приходит черед серой пемзы.

23:15Начинается «пелейское извержение», первая волна которого ударила по Геркулануму, Боскореале и Оплонтису.

00:00

14-километровый столб пепла вырос до 33 км. Пемза и пепел входят в стратосферу. В течение следующих семи часов шесть пирокластических волн (насыщенный газами поток пепла, пемзы и лавы) поразят район. Людей повсюду настигает смерть. Вот как описывает эту ночь вулканолог Джузеппе Мастролоренцо для National Geographic:

К. П. Брюллов
Последний день Помпеи. 1830—1833
Холст, масло. 465,5 × 651 см
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург

Направление в живописи

Карл Павлович Брюллов был весьма незаурядным художником, которого неспроста М.О. Микешин включил в монументальное сооружение «Тысячелетие России». Этому способствовало то огромное влияние, которое Брюллов оказал на целую плеяду художников.

К.П. Брюллов на монументе «1000-летие России». Скульптор М. Микешин. Великий Новгород. 1862 г.

Пробуя себя в разных жанрах, Брюллов виртуозно сочетал в одной картине идеалы классицизма и устремления романтизма

С одной стороны, это была совершенная пластика изображенных фигур, характерная для классицизма, с другой стороны — интерес к судьбам героев, к их духовной составляющей, большое внимание к освещению, пейзажу, свойственные для романтизма

Так, в своей самой известной картине «Последний день Помпеи», над которой Брюллов кропотливо трудился в течение шести лет, художник соединил великолепную пластику людей с необычным освещением — блеском молний. Изображение грозы, неровного света помогает зрителю лучше ощутить те эмоции, которые переживают герои сюжета.

К.П. Брюллов. «Последний день Помпеи». 1833 г.

Романтизм проник и в страсть Брюллова к портретному жанру. Позже его даже назвали автором романтического портрета за тот особый колорит, которым были пронизаны портреты

Он уделял огромное внимание работе с психологическим образом героя, сочетанию разных оттенков, выразительности линий и, конечно, каждой детали, среди которых не было незначительных. На первое место для него выходил внутренний мир человека, желание показать зрителю его ценности и характер, а не идеально изобразить его форму

К числу его лучших романтических портретов можно отнести картину «Всадница», на которой изображены воспитанницы графини Самойловой, автопортрет 1848 года и несколько портретов самой графини Самойловой.

К.П. Брюллов. «Всадница». 1832 г.

Автор

Родился Карл Павлович Брюллов ранней зимой 1799 г. в Петербурге. Семья будущего живописца была тесно связана с изобразительным искусством – отец его был скульптором, дед – академик скульптуры. Поэтому свое обучение искусству Брюллов начал с раннего детства. В 1809 г. он поступает в Академию художеств, которую оканчивает в 1821 с золотой медалью. За успехи в учёбе Брюллов получает путешествие в Италию, где работает над ранними пейзажами и портретами до 1824 г.

После возвращения в Россию художник быстро приобретает известность, его картины имеют успех как на Родине, так и за рубежом. В 1835 г. Брюллов совершает поездку в Грецию, затем – в Турцию. Весь оставшийся год живописец живёт в Москве, но в 1836 г. возвращается в Петербург. Брюллов был известен не только жанровыми композициями, но и портретами известных людей: Крылова, Кукольника, Жуковского.

К 1849 здоровье Брюллова было серьёзно подорвано, и врачи рекомендовали ему переезд на юг. В 1850 г. живописец обосновался в Италии. Последние годы Брюллов провел в доме А. Титтони, единомышленники Гарибальди. Умер художник в июне 1852 г., в местечке Манциана, неподалёку от Рима.

Мастер-класс по посадке

  1. выберите «тёплое» место на участке;
  2. высадите виноград в открытый грунт после 10 мая, когда средняя температура воздуха днём не ниже 10–15˚С;
  3. подготовьте рыхлую почву, не перенасыщенную удобрениями, при посадке предпочтите минеральные удобрения (в небольшом количестве);
  4. выкопайте ямку 60 × 60 × 60 см, засыпьте на дно большое количество керамзита и битых кирпичей (примерно 1/3), а сверху – почву;
  5. укоротите корни вино­града на 5–7 см;
  6. высаживайте под небольшим углом, так лозу будет легче формировать горизонтально, чтобы уложить на зиму;
  7. не подрезайте верхнюю часть саженца;
  8. не сдирайте с саженца воск, со временем он сам отпадёт;
  9. прикопайте вертикально в землю возле посадки 10–20 пустых стеклянных бутылок горлышками вниз: ночью они отдадут растениям тепло.

Сочинение по картине Брюллова «Девушка собирающая виноград»

Карл Бюллов – один из лучших художников мировой истории. Пожалуй, не найдется ни одного представителя из мира искусства, который осмелится опровергнуть это утверждение.

В начале творческого пути художника, он для продолжения учебы был направлен в Италию. За его плечами уже была академическая школа, традиции которой Брюллов наполнил своим видением и манерой живописи.

В Италии художник много работает, изучает и воплощает на холсте жизнь и быт простого народа этой страны. Он много работает над совершенствованием пластики в изображении человеческого тела. Благодаря чему его работы бытового жанра так свежи и притягательны.

Сюжетом для картины художнику послужила сценка из сельской жизни, которую Брюллов дополнил красочными образами и деталями.

Центральный персонаж картины – юная крестьянка, которая грациозно изогнувшись, тянется за гроздью винограда. Она кокетливо приподнялась на полупальщах; свободно раскинутые руки и красная ткань, опоясывающая ее стройный стан – все заполнено радостью бытия, осознанием своей красоты и молодости. Каштановые локоны обрамляют ее румяное лицо, нитка кораллов подчеркивает стройность шеи.

Ее помощница полулежит на диване, позванивая колокольчиками бубна, и не без кокетства поглядывает на окружающих. Похожий на ангелочка, бутуз тащит бутыль для вина. Стоящий неподалеку лохматый ослик покорно ждет новой работы. Весь дворик заполнен мягким, пробивающимся сквозь виноградную листву, солнечным светом.

Все детали дворика – и корзина с ягодами, и крохотный фонтанчик, пристроившийся в углу дворика – здесь не случайны. Они – то и придают особый колорит этой жанровой сценке.

Осыпавшаяся штукатурка на стенах домика, свидетельствует о небольшом достатке его обитателей. Но девушки молоды и счастливы под нежным неапольским солнцем.

Радость бытия, владевшая в ту пору художником, нашла отражение в этой бытовой сценке.

(1 votes, average: 5.00

Оценка, продажа и скупка картин Брюллова

Экспертиза картин Брюллова

При продаже или покупке картин мастера лучше всего воспользоваться помощью профессионалов. Независимая экспертиза картин Брюллова подтвердит подлинность картины, установит сроки и место ее написания. Кроме того, эксперты смогут оценить картину Брюллова по разным параметрам: определят состояние полотна, его примерную стоимость на рынке, используемые художником приемы живописи и другое. Подробнее об этом на странице «Экспертиза антикварных вещей».

Как продать картину Брюллова

При подготовке картины известного художника к продаже рекомендуем выполнить ряд действий. Для начала нужно собрать максимум информации о работе: определить размеры, ценность рамы, аккуратно выписать все имеющиеся на ней подписи. Подготовить историю картины: откуда она к вам пришла, в каких хранилась условиях, кто был предыдущим владельцем, на каких выставках участвовала и так далее. Чем подробнее будет легенда, тем больший интерес она вызовет у покупателя. Не стоит обходить стороной и историю написания самой картины, так как она может оказать значительное влияние на покупателя.

Далее рекомендуем оценить картину силами эксперта и подготовить несколько качественных фотографий.

Где продать картину Брюллова

Продавать работы столь знаменитого художника лучше через специализированные сайты, куда заглядывают состоятельные покупатели. Одной из таких площадок является галерея «Лермонтов». Вы можете выставить картину у нас и дождаться покупателя, который предложит вам устраивающую вас цену. Есть и другой вариант — продать картину нам. При этом вы получите меньшие деньги, но в довольно короткий срок. Узнайте детали о том, на каких условиях мы ведем скупку картин Брюллова.

Для заключения сделки свяжитесь с нами по указанным контактам:

  • телефон
  • электронная почта
  • форма «Задать вопрос» (находится внизу сайта).

Сбор винограда картина. Описание картины Франциско де Гойя «Сбор винограда»

Ответ:


Картина Франциско Гойи «Сбор винограда» была написана в 1786 году. В настоящее время произведение украшает Национальный Музей Прадо в Мадриде. Размеры полотна составляют целых 267,5 на 190,5 см. По стилю произведение можно отнести к рококо, классицизму, реализму.

На полотне изображена молодая женщина в платье желтоватого оттенка, окруженная другими людьми, а именно: ребенком, еще одной женщиной и сидящим в важной позе мужчиной. На голове женщина держит полную плетеную корзину с темным виноградом, а в руках – большую гроздь, к которой протягивают руки и все остальные

На заднем плане виднеются голубовато-зеленый горный склон и белые облака, на переднем – зеленеет трава.

Картина написана в необычайно нежных, пастельных тонах, линии плавны, а крупные мазки будто перетекают один в другой. Фигуры предстают перед нами

в праздничной одежде и обуви светлых тонов. Праздничная одежда подчеркивает то, что сбор урожая – праздник, а не работа, и герои счастливы, собирая виноград и живя в горах, наслаждаясь природой.

Лицо главной героини необычайно нежно, ее щеки слегка розоватые, видимо, от свежего воздуха и длительного физического труда. Розового цвета и платочек на ее голове, оттеняющий мягкую светлую кожу лица девушки.

Совершенно невозможно без эмоций смотреть на полотна Гойи, такая сила исходит от его произведений, с таким мастерством он преподносит, казалось бы, простые, обыденные, неинтересные занятия. Поймав взгляд сборщицы винограда, мечтательный и спокойный, наполняешься вдохновением и радостью, от нее невозможно оторваться. Тут же хочется почувствовать сладкий вкус винограда и оказаться где-то там, рядом с ней, у подножия гор.

Что любопытно, картина «Сбор винограда» не раз упоминается в классической литературе, а именно, в «Саге о Форсайтах» Голсуорси.

Рекорды продаж, цена картин Брюллова

В 19 веке Брюллову за его картины платили довольно прилично. Однако возникает вопрос, сколько стоят картины Брюллова сегодня? История аукционных продаж показывает, что картины художника оцениваются значительными суммами.

Так, в 1995 году на международном аукционе «Сотбис» появилось полотно Брюллова «Портрет Демидовой». Картину хотела выкупить Третьяковская галерея, однако итоговая цена в 133,5 тысячи фунтов стерлингов оказалась слишком высокой. В результате торгов полотно досталось семье известных российских представителей искусства — певице Галине Вишневской и музыканту Мстиславу Ростроповичу.

После смерти Ростроповича в 2007 году его семья больше не могла содержать огромную коллекцию произведений искусства и приняла решение выставить ее на аукцион. В этом же году картина вновь оказалась на аукционе Sotheby’s, где за нее просили уже баснословные 800 тыс. — 1,2 млн фунтов стерлингов. Все собрание из 450 предметов оказалась под угрозой разойтись по множеству частных коллекций, однако ситуацию спас российский миллиардер Алишер Усманов, входящий в пятерку самых богатых предпринимателей России. Он выкупил всю коллекцию за 111,75 миллиона долларов (эстимейт составлял 26-40 миллионов) и подарил ее России. Теперь картину и другие произведения из этой коллекции можно встретить на музейных выставках.


Слева на стене висит картина «Портрет Демидовой».

Среди других картин Брюллова на аукционах были проданы: эскиз к полотну «Возвращение папы Пия IX в Рим…» (750 тыс. долларов, уход в 2005 г.), портрет Джованины Пачини (457 тыс. долларов, 2009 г.), портрет Анатоля Демидова, князя Сан-Донато (132 тыс. долларов, 2007 г.).

Эти суммы позволяют составить лишь примерное представление о том, сколько стоят картины Брюллова. Точную оценку может дать только эксперт в ходе детального знакомства с конкретным полотном. О том, как и где продать картину Брюллова выгодно, читайте далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: