Акулы

Фурри в россии: соединение лучших качеств человека и зверя - янгспейс

Классический фурри-стиль[править]


M’Ress из мультсериала «Звёздный путь».

На этот раздел есть перенаправление:  () (в категории Графические стили).

См. также: История фурри

Одним из катализаторов формирования фурри-сообщества в США было появление в фантастике антропоморфных животных в качестве «серьёзных» персонажей. Они принципиально отличались от животных-картунов (мультяшек), которые за десятки лет до этого уже составили собственный жанр. Такие персонажи как M’Ress из анимационного «Звёздного пути», диснеевский Робин Гуд и кошка-танцовщица Омаха из одноимённого комикса не только имеют реалистичные человеческие пропорции, но и играют в сюжете роль не комических персонажей, а вполне серьёзных, равноценных с людьми.

Именно такой стиль подразумевают под фурри-артом в первую очередь: притягательные персонажи с пропорциями, близкими к человеческим, с влиянием анимации — Диснея, Дона Блута, а также вер-арта (из-за близости ранних фурри- и вер-сообществ). Этот же стиль можно узнать во многих фурсьютах.

Выражения об акулах[править]

Акулой в переносном смысле могут назвать известного и выдающегося человека в своей сфере, которому не стоит переходить дорогу: например, «акула пера» (журналист, способный создать или разрушить судьбу знаменитости), «акула шоу-бизнеса» (воротила, чьи смелые и агрессивные проекты всегда успешны). В английском языке слово «shark» используется в похожем смысле: loan shark («акулы займа») — фирмы, предоставляющие срочные кредиты под большие проценты; card shark («карточная акула») — мастер блефа в карточных играх, особенно покере. Просто «акула» — негативное слово для обозначения юристов. В бильярде «акула» — сленговое обозначение великолепного игрока, однако использование этого слова новичком или чужаком осуждается.

Выражение «прыжок через акулу» означает момент в длинном сериале, когда создатели исписываются и начинают вводить в сюжет странные элементы, поскольку идей больше нет. Этот момент характеризуется абсурдностью и внезапностью происходящего. В сериале «Happy Days», из которого пошёл этот мем, это был настоящий прыжок на водных лыжах через акулу.

Образы[править]

В фурри-сообществеправить

Существует несколько распространённых образов акул в качестве фурри-персонажей:

  • Мускулистый здоровяк. Этот образ особенно популярен среди hyperfur’ов и musclefur’ов.
  • Завсегдатай пляжа или по крайней мере житель прибрежного города.
  • Русалка с хвостом акулы и часто другими её признаками: плавниками, цветом кожи, особенностями лица.
  • Антро-персонаж с чертами акулы, но также с острыми и часто длинными ушами.
  • Персонаж без шеи, голова расположена под наклоном.
  • Сергал — антропоморфный персонаж с заостренным носом.

Плавник часто расположен на макушке или затылке и рассматривается как волосы или уши (например, в плавнике может быть серёжка). Хвост акул обычно длинный и мощный, поэтому нередко требует особого приспособления в одежде — специального «рукава». Среди персонажей-акул распространены гибриды нескольких видов, а также гибриды с другими видами животных.

В качестве фурсон акулы более популярны у жителей Калифорнии, Гавайев и других прибрежных штатов Америки.

Галерея фурри-работправить

Нип, одна из акул-прихвостней во «Флиппере и Лопаке».

В произведениях про животныхправить

Зооморфные акулы часто встречаются в произведениях про подводный мир, таких как мультфильмы «Русалочка» и «Флиппер и Лопака». Часто это антогонисты и не всегда разумные персонажи. Акулы могут быть лишены речи даже в произведениях, где другие рыбы разговаривают, подобно тому, как хищники бывают лишены речи в произведениях о травоядных. Если акула-антагонисты разумны, то это как правило не очень умные персонажи. Они могут находиться в подчинении у более серьёзного злодея.

Положительное запечатление акул есть в мультфильме «В поисках Немо». Герои встречают трёх акул, комично пытающихся стать вегетарианцами. Похожий образ есть в «Подводной братве».

В фантастикеправить

В фантастике акулы часто бывают модифицированными: например, мутировавшими (как персонажи «Street Sharks»), с имплантантами (как в комиксе «Brute Force») или полностью роботизированными (как акула в диснеевском «Джеймсе на гигантском персике»). Поскольку несущийся акулий плавник вызывает чувство угрозы, но действие часто происходит на земле, в фантастике встречаются наземные акулы — способные перемещаться под песком, землёй или асфальтом. Иногда акулам дают лапы.

Злоупотребление акулами-убийцами в кино и приключениях заслужило им репутацию пафосного стереотипа. Из-за этого акулы иногда становятся объектом пародий. Персонажи-акулы тоже нередко бывают комическими. Существует только один цикл, где акулы показываются серьёзными протагонистами — рокеи из Мира Тьмы.

Термины[править]

«Арт»править

В подавляющем большинстве случаев фурри-артом называют именно рисунки. По сходству в эту категорию могут попадать комиксы и анимация, хотя в обсуждениях эти форматы могут подразумевать и как нечто отдельное. В широком смысле слово art значит «искусство» и поэтому иногда может означать любые художественные произведения, вплоть до литературы, музыки и костюмов.

В гик-сообществе могут также различать арт и спрайты: первое — рисунки в высоком разрешении, второе — изображения, на которых чётко видны пиксели, из стиле старых компьютерных игр или в похожем стиле. Однако для фурри-арта это почти не актуально, поэтому такое разделение очень редкое.

«Фурри»править

Основные статьи: Фурри-персонаж, интерпретации фурри

Отличительная особенность фурри-арта — человекообразные существа с чертами животных: голова, хвост, уши, мех, лапы и другие. Этих существ также называют фуррями (совпадает с самоназванием представителей фэндома). Помимо фурри-персонажей, могут требоваться и другие признаки: фуррь (представитель фэндома) в качестве автора, признание работы в фэндоме, тот или иной стиль рисования (к примеру, может исключаться мультяшный стиль).

Фурри и антроправить

Основная статья: Антро

Художники со специализацией на антропоморфных животных называются «фурри-художниками» или «фурри-а́ртистами» (от англ. furry artist). Если они хотят дистанцироваться от фэндома, то антро-художниками или антро-а́ртистами (от англ. anthro artist).

Как появились фурри?

Не будем копать глубоко в историю, отметим только что всему виной послужило возникновение человекоподобных животных в мультсериалах. Возникновение самого движения исследователи обычно относят к началу 1980-х, когда в различных фэнтази-сообществах и малотиражных изданиях комиксов появляется термин «фурри-фэндом» (англ. furry fandom). С развитием же Интернета в 1990-х годах формируются сайты, объединяющие представителей данной субкультуры (например, Furnation, FurryMUCK). С этого же момента начинаются фурри-конвенты Anthrocon и Further Confusion (с 1996 г.), Midwest Fur Fest (2000 г.), Further Confusion (2002 г.).

В мифологии[править]

Акулы играют важную роль в мифологии островных наций, особенно в гавайской. Особенно часто в ней встречаются мотивы оборотничества. У акулы-оборотня на спине может быть акулья пасть, которую он скрывает. В популярном сюжете сидящий на берегу человек предупреждает купальщиков об акулах, но те не слушают, и в итоге акула — оборотень, сидевший на берегу — съедает их. На всех островах кроме Кауаи известен ритуал правильного принесения умершего в жертву акулам, после чего он становится аумакуа-акулой — предком-покровителем. Отметины на теле, подобные одежде, в которой тело было отдано океану, позволяют узнать акулу-аумакуа. Вся семья, а часто и вся деревня заботятся о ней. Считается, что акула-аумакуа в ответ помогает загонять рыбу в сети, защищает от бед, предупреждает своим появлением о радостях и несчастьях.

На островах почитают нескольких богов-акул, в том числе оборотня-защитника Дакуваку, чья естественная форма — мускулистый фиджиец, от груди и выше — акула; и Камооали, хранитель вод жизни, который помогает своей сестре-богине пламени Пеле.

Список основных онлайн-галерей фурри-арта[править]

Название и пояснение Логотип
Fur Affinity — самая большая фурри онлайн-галерея и библиотека рассказов, а также сообщество. Целью проекта является развитие фурри-художественных работ, музыки, историй и многого другого. Проект был создан в 2005 году как альтернатива сайтам deviantART и SheezyArt, в отличие от которых, FA создан именно для фуррей, а также допускает размещение работ откровенного характера.
ArtSpots — галерея антропоморфных художественных работ без сексуальной тематики. Проект также ставил перед собой цель постепенного повышения уровня художественных навыков участников. В настоящее время закрыт.
VCL — большая онлайн галерея фурри-арта и рассказов. Первоначально галерея называлась Velan Central Library, но в широком кругу была известна как Vixen Controlled Library. Большая часть работ содержит сексуальные моменты (йифф-арт).
Yerf — возможно, единственный широко известный в фурри фэндоме большой архив чистого фурри-арта. В настоящее время закрыт, после функционирования на протяжении 10 лет. Yerf имел строгий контроль качества работ. Новые участники допускались только после одобрения их работ комиссией.
Furnation.ru — ныне закрытая онлайн галерея фурри-арта, созданная специально для русскоязычного фурри-сообщества. Помимо графики, на сайте можно размещать свои рассказы, стихи, музыку, которые соответствуют фурри-тематике. Представляет собой социальную сеть фурри-художников, музыкантов, литераторов или просто наблюдателей за их деятельностью. Пользователи могут добавлять друг друга в друзья, с целью наблюдения за новыми работами, добавлять работы в свою виртуальную папку «избранное»; оценивать и комментировать работы; вести блог.
Inkbunny — онлайн-галерея арта без пуританской морали. Она принимает всех фуррей с разными интересами, фетишами и влечениями и не допускает дискриминации по отношению к другим за эти интересы.

Мировоззрение

Некоторые из фурри убеждены, что человек и животное — суть неделимого природного духа. Многому нам следует научится от животных, и никогда не разрывать той священной цепочки соединяющей нас в единое разумное живое состояние на планете Земля. Как отмечает исследователь О. С. Лисицына, путь к совершенству, с точки зрения фурри, заключается в соединении лучших качеств человека и зверя на уровне тела и души. На этой основе участники фэндома строят все свое мировоззрение и стремятся воплотить это совершенство в себе. Творчество является для фурри способом удовлетворения их духовного поиска, выражаясь в рисунках, рассказах, песнях, стихах и т. д.

В фольклоре фурри распространена традиция снов, где они полностью ощущают себя зверями, обитают в животной среде, бегут низко прижавшись к траве, плывут под толщей бирюзовой океанской воды, роют землю, летят широко расправил крылья над неизведанными просторами планеты… Такие сны для них явный признак присутствия в нас животного духа. Каждый человек похож на своего Зверя-близнеца, и об этом фурри могут рассказать многое.

Мнение социологов

Субкультура фурри распространена преимущественно в молодежной среде, она часто может выступать формой социальной адаптации, при нарушенном процессе социализации, результатом чего является попытка социализироваться в закрытых сообществах, чувство собственной исключительности, уход от реальности, подменяемой новыми социальными практиками.

По мнению исследователей, участие в субкультуре также может быть модификацией тотемизма, олицетворения себя с образом животного с целью заимствования определенного набора психологических, социальных или физических качеств. Для большинства же молодых людей это, скорее, возможность воплощения своего творческого потенциала в рисунках, рассказах, моделировании костюмов и макияжа и музыки.

Исследователями отмечается, что фурри-персонажи представлены в основном хищными млекопитающими (примерно 52% кошачьих (в российской аниме культуре их называют нэко), 39% псовых и 9% прочих хищников). Встречаются также копытные и другие млекопитающие, птицы; относительно редко появляются пресмыкающиеся и земноводные. Кошачьи персонажи представлены львами, реже тиграми, гепардами, леопардами, ягуарами, пантерами, котами и рысями. Собачьи персонажи — это преимущественно лисы и волки.

Социолог А. А. Чубур высказывает мнение, что преобладание хищников в фурри-арте, вероятно, связано с подсознательным поиском воображаемого покровителя у древних народов (тотемизм) вплоть до самоидентификации с ним — попытка стать могущественнее через создаваемый на бумаге или в мыслях образ. Механизм рождения образов зооантропоморфов у современного представителя субкультуры мало отличается от механизма рождения образов в мозгу палеолитического художника (Чубур, 2007).

А. А. Чубур делает предположение, что в основе субкультуры фурри лежит архетипическое мышление. Всплеск интереса к зооантропоморфам он рассматривает как защитную реакцию обращения к мифологическому мышлению, для преодоления современных социальных проблем (рост отчужденности, кризис морали, религии, экологии и т. п.) (Чубур, 2009).

Роль фурри-арта в фэндоме[править]

Создание и обсуждение фурри-арта — одно из основных занятий в фэндоме и самое основное в сетевой его части. Фурри-арт выполняет важную социальную функцию: часто он изображает фурсоны, а те связаны с самоопределением или по крайней мере образами фуррей. Фактически фурри-арт является «жизнью» фурсон и метафорой жизни самого фурря — через арт выражаются изменения в жизни (или те изменения, которых фуррь хотел бы добиться в реальности), установления отношений, стремления, свершения, ситуации из ролевого отыгрыша…

Социальные сайты фуррей часто используют движки онлайн-галерей или написаны с нуля как онлайновые галереи. Те участники сайтов, кто не умеют сами изображать антропоморфных персонажей и не считают возможным научиться, рассчитывают на заказы или подарки у состоявшихся фурри-художников. Для фурри-художников заказы составляют подработку и заодно показатель признания, а подарки — возможность потренироваться на разнообразных персонажах. Между фурри-художникми популярен обмен и совместная работа. Кроме фурри-арта, в галереи могут загружать просто фотографии из жизни фурря: где он был, что испытал или увидел, как выглядит и даже художественные фотографии животных, выполненные фуррём.

Не всегда фурри-арт изображает фурсоны. Это могут быть и другие личные персонажи, а также персонажи из фурри-творчества (в частности, фурри-литературы), фанарт (особенно фурри-кроссовер), комиксы…

Виды работ[править]

  • Модельный лист, или референс, рефка — изображение персонажа с разных сторон с объяснением, как следует его рисовать. Часто это визитная карточка фурсоны или фурри-персонажа.
  • Аватар — личное изображение для использования на форумах, в других сетевых сервисах и на бейджиках.
  • Бейджик — специальное изображение для ношения на конвентах и других собраниях фуррей, чтобы соотнести персону в реальности с её присутствием в интернете. Бейджики для конвентов обычно рисуются непосредственно для данного конвента, зачастую на входе художниками-добровольцами или за небольшую оплату.
  • Закладка — изделие для личного пользования, чтобы закладывать текущее место в читаемой бумажной книге. Один из наиболее простых видов фурри-арта.
  • Колода карт, Таро или игральных — сложная задача, занятие для опытных художников.
  • Лицевой грим и боди-арт — роспись по лицу и телу соответственно. Грим может также предполагать использование пластических накладок, но это гораздо более сложное занятие, требующее специальных инструментов, чем просто рисование по коже.

Фурри и йиффправить

Основная статья: Йифф-арт

Иногда фурри-арт различают по сексуальной тематике.

Чистым фурри-артом (англ. clean «чистоплотный, очищенный») называют работы, в которых нет сексуального содержания. Например, известной галереей отобранного чистого фурри-арта был Yerf, затем ArtSpots. В настоящее время у галереи E621 есть версия с чистым артом.

Йифф-артом называют работы, в которых имеется сексуальное содержание. Люди, не знакомые с фурри-культурой, зато знакомые с йифф-картинками, могут считать, что фурри-арт целиком состоит из эротики. В контексте эротических галерей это и правда синонимы. Однако в общем случае это отождествление неточное.

Расы[править]

Рокея в гибридной форме.

Рокеиправить

Основная статья: Рокеи

Среди оборотней ролевой игры «Werewolf: The Apocalypse» есть рокеи — акулы-оборотни. Они воплощают большую часть способностей и образов акул. Рокеи малоизвестны даже среди сверхъестественных существ Мира Тьмы. Волки-оборотни гару если слышали о них, то считают их кровожадными машинами убийства — репутация, по иронии судьбы закрепившаяся и за самими гару среди других оборотней. Среди рокей почти нет человекорождённых особей. Не считая единичных случаев в Азии, все рокеи начинают жизнь в качестве акул. Рядовому рокее приходится сталкиваться с миром суши крайне редко. Большая часть акул-оборотней выходит из воды только во время травли «посерёдников» — рокей, которые считают, что следует изучить сушу. Таким образом если сухопутные оборотни и встречают рокей, это часто связано с кровожадными бойнями, что только подкрепляет их репутацию.

В действительности у рокей есть своя мифология, история, проблемы и цели. Их законы просты, но общество неоднородно. После атомного взрыва, убившего большую часть рокей, акулы-оборотни не могут ни договориться, ни собраться снова в одном месте. Игра за рокею позволяет создать персонажа, имеющего точку зрения на многие важные вопросы: следует ли изучать людей или, наоборот, избегать их? как быть с японскими акулами-отступниками самэ-бито? как вести себя во время вылазок на сушу? как поступать со случаями загрязнения океана, мстить ли? Способности рокей позволяют реализовать множество подходов к решению проблем и смоделировать оборотня большинства популярных видов акул. Вместе с этим игра за рокею может быть гораздо ближе к фэнтези или саге, чем у большинства видов фера, так как среда рокей проще, а их мифологические злодеи имеют физическую форму.

Сергалыправить

Основная статья: Сергалы

Вымышленный вид, созданный японской фурри-художницей Трэнси Мик. Они выглядят как помесь волка, хищного динозавра и акулы. Их легко узнать по заостренному носу, антропоморфной форме и широкой ухмылке (часто с высунутым языком).

В природе[править]

Большая белая акула.

Челюсти акулы наполнены несколькими рядами треугольных зубов, которые растут с огромной скоростью. Зубы задних рядов постепенно вытесняют передние, и таким образом челюсти обновляются. В действительности эти зубы — видоизменённые чешуйки, не закреплённые в кости. Акулы часто оставляют зубы в ране от укуса, однако потерянный зуб заменяется новым за срок от недели до нескольких месяцев. При укусе челюсти акулы характерно выдаются вперёд, а глаза закрываются специальной мембраной или закатываются, поэтому во время атаки акула слепа. Большинство акул хищники, однако некоторые виды всеядны или питаются планктоном.

Гидродинамическая форма акул обеспечивает им высокую скорость. Акулы-мако, самый быстрый вид, в рывке достигают 50 км/ч. Этому также способствует особая форма чешуек, из-за которой акулы кажутся гладкими. В действительности об акулу легко ободрать руку. Для дыхания акулы должны постоянно двигаться, чтобы вода проходила через жабры. Всего несколько видов могут надолго сохранять неподвижность. Не до конца изучено, как спят акулы, нуждающиеся в постоянном движении. Скорее всего. тело во сне продолжает управляться спинным мозгом или полушария мозга спят по очереди, как у дельфинов.

Акулы пользуются широким спектром органов чувств. У них развито зрение — в отличие от большинства рыб, они способны сокращать и расширять зрачки. Другими важными чувствами являются острое обоняние и чувствительный слух через канал непосредственно во внутреннее ухо. На носу акул располагаются электрочувствительные органы, число которых у некоторых видов измеряется тысячами.

Среди акул встречается три типа размножения: откладывание яиц (больших капсул в кожистой оболочке), яйцеживорождение и плацентарное живорождение. Оплодотворение является внутренним, как у млекопитающих. У некоторых видов живородящих акул, эмбрионы пожирают друг друга ещё до рождения, в результате на свет появляется довольно крупная особь. Детёныши так проходят естественный отбор, оставляя сильнейшего.

Поведениеправить

Только несколько видов акул ведут одиночный образ жизни, находя себеподобных лишь для размножения или на обильной территории. Большинство акул ведут оседлый образ жизни и делят территорию с другими своего вида, образуя стаи. Особенно известны этим бронзовые акулы-молоты, собирающиеся в стаи до ста особей. Стая может работать сообща во время охоты. Иногда несколько видов акул соблюдают межвидовую организацию.

Отношение массы мозга к массе тела акул близко к таковому у млекопитающих и птиц. Акулы демонстрируют любопытство и игривость, зависящие от особи к особи. Например, атлантические сельдевидные акулы катаются в водорослях, пока к одной из них не прицепится шлейф из водорослей. После этого остальные начинают преследовать её, играя в догонялки. Эксперименты по контактам с акулами выявили индивидуальный интерес акул к разным занятиям и концепции общения с человеком.

Брачные ритуалы акул плохо изучены. Известно, что самцы лимонных акул игриво покусывают самку, для чего у самок этого вида кожа толще, чем у самцов.

Охранный статусправить

Ежегодно от рук людей погибает около 100 миллионов акул, в особенности в Австралии и Японии, где акулы являются частью традиционного питания. Значительная доля убийств приходится на спортивную охоту. Распространена практика отлова крупных акул и удаления у них плавников для реализации на чёрном рынке (из них делают популярное китайское блюдо). Искалеченную акулу отпускают, после чего она задыхается или бывает убита другими хищниками.

В охране акул участвуют США, островное государство Палау и Greenpeace International. В 2000 году Билл Клинтон запретил срезание плавников на американских судах в ответ на двадцатикратное увеличение доли этого промысла в ловле акул в девятостых. В 2009 году был предложен «Акт о защите акул», однако к 2010 году он ещё не дождался одобрения Сената. В 2010 году было отвергнуто предложение внести некоторые виды акул в «Конвенцию по международной торговле вымирающими видами дикой фауны и флоры». Хотя большинство делегатов, проголосовало за, предложение не набрало необходимых двух третей голосов. Против него активно выступали Япония и Китай, страны с самым большим рынком акульих плавников.

Несколько общественных организаций в США, например «Shark Trust» и «Seafood Watch», занимаются защитой и просвещением населения об акулах. Одной из проблем считается негативная репутация, действующая обратно Бэмби-эффекту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: