Самба.
Самба — это танец африканского происхождения, но наибольшее
развитие получил в Бразилии. Трудно предположить, глядя на
знаменитые Бразильские карнавалы, что бразильцы исполняют,
в общем-то, не совсем родной танец. В XVI веке португальцы
ввезли в Бразилию не только огромное количество рабов из Конго
и Анголы, но и их традиции и танцы. В числе популярных танцев
были Catarete, Embolada и Batuque.
Смешанный танцевальный стиль возник в тридцатых годах XIX
века и включал в себя сложно-плетёные фигуры негритянских
танцев и вращательно-колебательные движения корпуса, характерные
для индийских. Позже, карнавальные шествия основанные на этом
стиле, пополнились движениями капогабаны. Танец получил название
Lundu. Аристократия Рио де Жанейро подвергла танец своеобразной
цензуре и адаптировала к закрытой позиции, которая считалась
в то время единственно верной для исполнения любых бальных
танцев. Этот танец впоследствии был назван «Zemba Queca»
и описывался в 1885 году как «грациозный бразильский
танец».
Пик популярности Самбы в Европе пришелся на 1948-1949 годы.
В 1956 году Пьер Лавель настолько удачно обработал Самбу,
что танец получил мировую известность.
Множество статей о латине смотрите в разделе«Статьи
Divadance о латиноамериканских танцах», а также
добро пожаловать «Классификатор
видео « где много роликов соло-латины, а в
раздел«Фотогалереи
латиноамериканских танцев» , обучение
соло-латине
Классификация танцоров
Чтобы создать более или менее равноценную конкуренцию на танцевальной площадке, в спортивных бальных танцах введена система классов, отображающая уровень подготовки танцоров и система возрастных категорий, распределяющая танцоров по возрастным группам. Для выхода на первое соревнование им присваивается один из самых низших классов (Н), который они впоследствии могут сменить на более высокий, заняв на соревнованиях определенные места и заработав определенные очки. В низших классах разрешено танцевать не все танцы и не все элементы. Высший класс мастерства у танцоров М класса.
Классификация танцоров по уровню подготовки (Правила ФТСР)
H класс
(буква «Н» означает «начинающий» или «ноль-класс») или ШБТ
-школа бального танца. Соревнований по данному классу не проводится, Класс входит в систему массового спорта.
Н-3 — стартовый класс, в котором исполняются медленный вальс, ча-ча-ча и самба. Набор элементов ограничен самыми основными движениями . H-4 — следующий класс, в котором исполняются только 4 танца: медленный вальс, джайв, самба и ча-ча-ча. В H-5 добавляется квикстеп, в H-6 — те же танцы, что и в E классе. Существует термин «Hobby-класс». Он применяется к начинающим взрослым спортсменам, которые желали бы танцевать большее количество танцев и с большим набором движений, чем дети-начинающие. Часто в этом случае организаторы соревнований вообще не вводят ограничений по костюмам и исполняемым элементам. Такой Hobby класс имеет полуофициальный статус.
E класс
: спортивный класс, который тоже может быть стартовым. В этом классе исполняется 6 танцев: медленный вальс, венский вальс, квикстеп, самба, ча-ча-ча и джайв. Для перехода в следующий класс необходимо набирать 20 баллов на соревнованиях
D класс
: в этом классе исполняются все танцы Е класса и добавляются 2 танца: танго и румба. Для перехода в следующий класс необходимо набрать очки на соревнованиях.
C класс
: разрешено исполнение хореографии не из базового списка фигур.
B класс
: спортсмены этого класса получают возможность исполнять позы, поддержки.
A класс
: класс профессионалов.
S класс
: От Зондер — «особый» — присваивается решением Президиума национальной федерации по результатам национального Чемпионата или Первенства.
Латиноамериканские танцы славятся своей красотой, энергией и непринужденностью уже не одно столетие. Но, несмотря на продолжительность истории таких танцевальных направлений как ча-ча-ча, самба, румба, джайв, пасадобль их сценическая известность была воплощена относительно недавно. Эти пять танцев образовали латиноамериканскую программу бальных танцев, получив некоторые стандарты, которые пошли эмоциональным направлениям только на пользу.
История румбы
Румба пришла к нам и Кубы. Она впитала в себя то, что мы называем «Латинос», смесь испанского наследия с тем, что оно вобрало в себя в южной Америке и обогатилось африканскими ритмами и традициями. Первоначально, румба исполнялась по аккомпанемент барабанов и рассказывала об отношениях мужчины и женщины. Причём, эти отношения были не столько романтическими, сколько чувственными. Движения бёдрами, достаточно эротические, все остальные движения — это рассказ о том, как развиваются отношения, как один партнёр пытается завоевать другого, кто-то наступает, кто-то сопротивляется, страсти достигают своего апогея, зрители замирают, последний аккорд, и танец заканчивается, женщина остаётся непобеждённой.
Значение слова Румбо
Название «Румба» можно перевести как «Путь». Это действительно путь, который проходят двое в развитии своих отношений. Только, при этом не будет сказано ни одного слова, все расскажет танец. Танец румба начал своё путешествие по миру после 1925 года, кода в Нью-Йорке, в одноименном клубе его исполнили в первый раз. Ни что не предвещало такой оглушительной мировой популярности. Сначала, это был просто новый танец, своего рода диковинка, которая, попав в Европу после войны, взорвалась как бомба, покорив сердца более сдержанных европейцев с небывалой скоростью.
Входящий в программу бальных латиноамериканских танцев румбо танец является самым чувственным и загадочным. Костюмы, которые принято шить для исполнения этого танца, всегда более откровенные и необычные, чем для других, более спокойных, в эмоциональном плане танцев. Основное действие румбы совершается на счет раз, два, три, четыре — это продолжение и развитие того, что произошло на счет раз. Партнёрша, танцующая румбу должна обладать потрясающей растяжкой. Если в других танцах достаточно отточенной техники и пластичности, то, румба подразумевает движения очень большой амплитуды, где без хорошей растяжки обойтись не возможно.
Монополистический капитал и его роль в жизни Аляски. подробная информация по теме на сайте pridejapan.ru
Что ещё можно сказать? румба танец, который всегда сопровождает потрясающая музыка. Ее прелесть ничуть не уступает красоте самого танца
Многие почитатели румбы говорят о том, что первоначально, именно музыка привлекла их внимание, а уж потом, они узнали и полюбили сам танец
В мире много клубов любителей румбы, куда может прийти каждый желающий и начать танцевать
Не важно, сколько лет танцору, насколько хорошо он растянут и какая у него физическая подготовка. Единственное, без чего не обойтись — это чувство ритма и желание выразить себя в танце
А со временем и при желании, глядишь, и растяжка появится, движения станут отточенными, и получать удовольствие от танца будут получать не только исполнители, но и многочисленные благодарные зрители, которые, возможно, и сами захотят попробовать собственные силы.
А что, если…
…вы стесняетесь своего тела… И вам кажется, что ваши движения смешны и нелепы. Может, стараетесь скрыть лишние округлости своей фигуры под просторной одеждой. А на вечеринке скромно сидите в сторонке и наблюдаете, как другие девушки отрываются…
Стоп!
Забудьте навсегда о стесняющих вас зажимах и заворожите всех своей естественностью! Вы женщина и вы прекрасны! А наши чуткие преподаватели помогут вам это раскрыть.
Мы разработали систему занятий, ориентированную на новичков, которая помогает уже за месяц научиться красиво двигаться.
Сколько человек в группе?
В группе по этому направлению не более 8 человек.
В чем прийти заниматься?
В нашей школе демократичный и практичный подход к одежде. Приходите в том, в чем удобно будет двигаться (лосины, брюки, футболка, легинсы, спортивная обувь, джазовки или туфли).
Что после пробного урока?
После пробного занятия вы принимаете решение о покупке абонемента.
Что насчет возраста?
Этому направлению доступно обучение в возрасте от 16 до 65 лет и старше.
Виды румбы
Существует несколько направлений этого танца:
- Бальная. (Популярная сегодня)
- Кубинская или афро-румба.
Во второй группе также выделяются: Гуагуанко, Ямбу и Колумбия.
Гуагуанко
Исполняется под быстрый и сложный ритм. Танцоры изображают игру петуха и курицы.
Страсть между мужчиной и женщиной в этом виде выражается ярко. Его эротические многозначительные движения получили название вакунао.
Партнерша соблазняет напарника, покачивая бедрами и используя юбку. Держась за подол, танцовщица открывает и закрывает ее. А соблазняемый быстрыми шагами подбирается к ней ближе. Затем откровенными движениями бедер завлекает ее и имитирует касание платком. В этот момент женщина резко закрывается юбкой или рукой. Так она дает отказ дерзкому ухажеру. Но тот не сдается и снова начинает совращать напарницу.
Однако, при всем накале страстей гуагуанко не выглядит пошло. Танец не лишен юмора. Веселье и легкость делают его интересным.
Ямбу
Это давний стиль. Размеренный ритм и самый медленный темп – его особенности.
Ямбу также отображает танцевальное кокетство и соблазнение. Но в отличие от гуагуанко все па более утонченные и элегантные. А чувства выражаются не так остро.
Поэтому часто танцуется пожилыми людьми. Исполняется как в паре, так и женским соло.
Колумбия
Зародилась в сельских местностях Кубы. Отличие этой румбы в том, что в ее основе не лежат любовные страсти. Здесь главное – состязание 2 мужчин.
Следовательно, это уже не любовный танец. Характеризуется энергичностью и быстрым темпом. Танцоры конкурируют в ловкости, силе и юморе.
Колумбия соединяет в себе элементы фламенко, африканского танца, брейк-данса и хип-хопа.
Основные характеристики «Румбы»
Медленный пульсирующий ритм, романтическая музыка – вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Румба великолепна. С самых первых ее движений она наполнена чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм – простой и романтический. Наиболее известной во всем мире мелодией румбы можно считать знаменитую «Guantanamera», написанную ЖозеитоФернандесом и быстро ставшую классической. Множество шумовых, ударных инструментов в оркестровом исполнении Румбы создают неповторимую атмосферу тропиков: шум прибоя, треск ночных цикад, шелест листьев пальм от морского бриза, хруст кораллового песка под ногами двух влюбленных, идущих по ночному пляжу и любующихся лунной дорожкой.
Стиль:
Социальный, латиноамериканский, клубная латина
Метр:
4/4
Темп:
104 – 112 ударов (26–28 тактов) в минуту
Сальса
Сальса — музыкальный жанр
и танец, зародившийся в Латинской Америке и ставший популярным там же. В переводе с испанского, Сальса (salsa) означает соус. Вообще, прямо говоря, сальсой зачастую называют не какой-то отдельный стиль музыки, а применяют как обобщенное название всех латиноамериканских и кубинских направлений, например Ча-ча-ча, Мамбо. Это не означает, что нет такого музыкального жанра. Сама Сальса зародилась в районе 1960 годов и сейчас очень распространена по всему миру, а в основном, как уже говорилось, в латиноамериканских странах. Очень близкими и схожими с сальсой стилями являются Мамбо и Сон. В наше время Сальса включает в себя целый ряд стилей, таких как джаз, рок и даже , и довольно сильно отличается от той, какой она предстала перед людьми в первоначальном виде. В том первоначальном виде она осталась разве только в Колумбии, где её традиции очень сильно чтятся. Эд Моралес и Питер Мануэль, большие знатоки Кубинской и Пуэрториканской музыки отзывались о сальсе как об самой влиятельной и дающей направление музыке 70- и 80-х годов.
Некоторые сведения о кубинском социальном танце
Румба, но не та
Главная вещь, которую нужно оговорить с самого начала: кубинский социальный танец румба, о разновидностях которого мы будем говорить дальше, не имеет никакого отношения к бальному танцу с тем же названием.
Бальная румба, стандарты которой были закреплены в международных правилах в 1955, была придумана танцором французского происхождения, который работал под псевдонимом Мсье Пьер (полное имя Pierre Jean Phillipe Zurcher-Margolle).
Мсье Пьер действительно посещал Кубу в 1947, 1951 и 1953 годах, однако танец, который он там застал и в дальнейшем сильно переработал для бального паркета, мы бы назвали сейчас болеро-сон.
Путаница в названиях произошла скорее всего потому, что в 1940-е словом «румба» на Кубе было принято называть сразу несколько разных ритмов и танцев. (Точно так же, как в 1970-е под словом «сальса» объединяли несколько танцев, включая сон и ча-ча-ча).
Кубинская румба – что это?
Кубинская (или «афро-кубинская», как называют её словари) румба – это несколько разных по происхождению танцев, среди которых сейчас различают румбу ямбý, гуагуанко и румбу колумбия. (Раньше разновидностей было больше, но постепенно они исчезли).
Ямбу
Возможно, самый древний (считается, что он ведёт своё происхождение из колониальных времён) и самый медленный по темпу вид румбы. Может танцеваться как соло (обычно женщиной), так и в паре.
Исполняемая в паре, румба ямбу имеет тот же сюжет флирта, который характерен для гуагуанко, но обычно стилизуется под танец женщины и старика (отчего в движениях танцора-мужчины появляются и обыгрываются «старческие» черты).
Гуагуанко
Наиболее популярный вид румбы.
Музыка румбы основана на импровизации. Музыкальное сопровождение здесь состоит из группы ударных, включающей клаве, одного или двоих конгерос, исполняющих повторющиеся ритмические фразы (ostinato) и ещё одного барабанщика, играющего при помощи палочек palitos. В это время солист исполняет импровизационные тексты.
Танец гуагуанко – это своеобразное соревнование-флирт. Танцор- мужчина направляет в сторону женщины внезапные движения, называемые вакуна (vacunao). Вакуна – это резкий выпад любой частью тела в сторону партнёрши, от которого она должна успеть закрыться. Вакуна символизирует половой акт.
Гуагуанко заимствовала некоторые черты из африканских танцев юкка и макута. Именно из макуты пришёл сюжет состязания петуха и курицы, который воспроизводят исполнители румбы.
Колумбия
Самый быстрый вид румбы, до недавнего времени – исключительно мужской. В отличие от других видов румбы, возникших в предместьях Гаваны и Матанзаса, колумбия считается сельским танцем.
Сюжетно колумбия – соревнование между танцоров-солистом и барабанщиком, играющем на quinto. Один исполняет сложные ритмические импровизации; второй – обыгрывает их в серии движений.
Возможен также вариант колумбии как состязания в ловкости между двумя солистами. В таком случае серия движений, исполняется поочерёдно, возможен танец с ножами. Эти структурные особенности позаимствованы румбой колумбия из кубинского мужского боевого танца El Juego de Maní.
Разновидности танца
В начале 19 века на Кубе пользовались особой популярностью три вида данного танца, но большее признание получила румба Гуагуанко (Guanguanco). В румбе Гуагуанко партнер пытается прикоснуться своими бедрами с бедрами партнерши, но она делает так, чтобы избежать данного соприкосновения. Фактически партнерша является объектом ухаживания, но, не позволяя партнеру близко приблизиться. Данный вид румбы называется «танец страсти и любви». Румба Гуагуанко танцуется под ритмы африканских барабанов, сочетающихся с ритмом клавэ. Данный вид румбы может иметь в танце одного или нескольких лидеров-солистов.
Практически одновременно с румбой Гуагуанко появилась и американская версия, но она отличалась сдержанность в танце, не было такой страсти и сексуальности. Американская версия в настоящее время самая распространенная во всем мире.
Также румба делится на четыре вида:
- Бальная румба
- Кубинская румба
- Африканская румба
- Цыганская румба.
Все виды имеют общие элементы, однако являются разными по характеру движений и музыки для их исполнения.
Популярные стили
Зампонья , типа сику .
Сальса
Основанная на кубинской музыке в ритме, темпе, басовой партии, риффах и инструментовке, сальса представляет собой смесь музыкальных стилей, включая рок, джаз и другие латиноамериканские музыкальные традиции. Современная сальса (как она стала известна во всем мире) была выкована в панлатинском плавильном котле Нью-Йорка в конце 1960-х — начале 1970-х годов.
Реггетон
Реггетон (также известный как реггетон и регетон) — музыкальный жанр, зародившийся в Пуэрто-Рико в конце 1990-х годов. На него повлиял хип-хоп, латиноамериканская и карибская музыка. Вокал включает рэп и пение, обычно на испанском языке.
Латинская баллада
Латинская (или романтическая) баллада — латинский музыкальный жанр, зародившийся в 1960-х годах. Эта баллада очень популярна в латиноамериканской Америке и Испании и характеризуется чувствительным ритмом. Потомок болеро , имеет несколько вариантов (например, сальса и кумбия ). С середины 20 века этот жанр популяризировали многие художники, такие как Хулио Иглесиас , Луис Мигель , Энрике Иглесиас , Алехандра Авалос , Кристиан Кастро и Хосе Хосе .
История возникновения
Как и другие стили румба стала танцевальным геномом.
Местом его зарождения является Куба.
Распространять новое направление начали не коренные жители. И что интересно – не богатые люди.
В рабочих кварталах крупных городов Гавана и Матансас жили эмансипированные в 19 веке негры. Они то и демонстрировали соседям-европейцам африканский танец. Энергичный ритм и культура народностей древнего государства были неразрывны в нем.
Испанцы, жившие по соседству, по достоинству оценили его самобытность. Со своей стороны они дополнили жанр их этническими чертами.
- Барабанный ритм и драйв от негров.
- Лирический размер и вокальный стиль исполнения песен от испанцев.
В итоге эти 2 пласта удачно соединились в один. Так появилась румба.
В 60-е годы того же века танец занял умы правительства Острова Свободы. Повсеместное обучение динамично продвигало стиль. В результате он получил большое признание.
История танца
Румба считается танцем африканских негров, которые были привезены на Кубу. В Гаване румба появилась в 19-ом веке в смешанном варианте с европейской Contradanza. Считается, что название танца происходит от названия танцевальной группы «Rumboso Orquestra». Переводится румба как «путь души». Танец сложен из двух источников – африканских ритмов и испанских мелодий, но основой танца являются кубинские движения.
Много лет назад румба являлась сексуальной пантомимой, которая исполнялась в быстром ритме с довольно преувеличенными движениями бедер в характере агрессивной сексуальности со стороны партнера и защиты со стороны партнерши. Раньше существовало несколько разновидностей танца, например, деревенская румба напоминала брачные танцы домашних животных, но то было скорее представлением, чем танцем.
Тот вариант, который считается румбой в наши дни, появился в 1930 году. Pierre Lavelle представил настоящую кубинскую румбу, которая была признана только в 1955 году. Многие из фигур, исполняемые в танце, несут в себе попытку женщины взять власть над мужчиной, соблазнить его с помощью женского обаяния и красоты. Соблазнив мужчину в танце, партнерша бросает партнера, стремится убежать. Мужчина в ответ выполняет ответные страстные эротические движения, как бы желая завладеть женщиной, но все его попытки безуспешны.
История и определение
Юная принцесса Мария-Антуанетта на занятии
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Эти танцы очень сильно видоизменялись: любая эпоха европейской истории — Возрождение, Просвещение, классицизм, романтизм, — порождала своеобразный танцевальный комплекс. На протяжении всего европейского культурного развития на бальный танец влияли самые разнообразные этнические источники, а также профессиональный танец.
Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX-XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура. Подавляющее большинство современных бальных танцев имеют африканские «корни», уже хорошо замаскированные технической обработкой европейской танцевальной школы.
В 1920-е годы в Англии при Императорском обществе учителей танцев возник специальный Совет по бальным танцам. Английские специалисты стандартизировали все известные к тому времени танцы — вальс, быстрый и медленный фокстроты, танго. Так возникли конкурсные танцы, и с тех пор бальный танец подразделился на два направления — спортивный и social dance. В 1930-1950-е годы число стандартных бальных танцев увеличилось за счет того, что к ним добавилось пять латиноамериканских танцев (в таком порядке: румба, самба, джайв, пасодобль, ча-ча-ча).
Сейчас по спортивным танцам проводятся соревнования. Сформировалось несколько программ: европейская, латиноамериканская, двоеборье (десять танцев), европейский и латиноамериканский секвей (трехминутное шоу под оригинальную музыку), европейский и латиноамериканский формейшн (соревнования ансамблей из 8-ми пар). Любительские чемпионаты мира проводятся под эгидой WDSF (ранее IDSF), а профессиональные — под покровительством Всемирного танцевального совета. Наиболее престижными в мире продолжают оставаться английские конкурсы, в частности, UK Open и Блэкпульский фестиваль (англ. Blackpool Dance Festival
). Еще одним направлением конкурсного танца являются соревнования смешанных пар Профессионал-Любитель (Pro-Am) данное направление особенно развито в США и Канаде.
В Соединенных Штатах Америки сохраняется своеобразный национальный вариант как некоторых бальных танцев, так и проведения соревнований по ним — «American Smooth» , «American Rhythm» .
Слово «бал» пришло в русский язык из французского и происходит от латинского глагола ballare, который означает «танцевать». Из огромного разнообразия как элитных (историко-бытовых), так и народных танцев в группу бальных попали танцы, характеризующиеся следующими признаками.
Все бальные танцы являются парными . Пару составляют кавалер и дама, танцующие с соблюдением точек контакта. В Европейской программе этот контакт более плотный. Он сохраняется в течение всего танца. В Латиноамериканской программе контакт более свободный, чаще всего осуществляется за счет соединенных рук и иногда может как вообще теряться, так и усиливаться за счет натяжения при исполнении фигур.
Поскольку исполнение бальных танцев требует определенных навыков и тренированности, их популярность в обществе снизилась с течением времени. Появление твиста в 1960-х годах ознаменовало конец парных танцев. Такие танцы, как вальс, танго, фокстрот и т. д. фактически перестали служить для массового развлечения. В истории бального танца открылась новая страница.
Пасодобль.
Пасодобль — это единственный латиноамериканский
танец, не связанный с африканской культурой, его родина
— Испания.
Название «Пасодобль» по-испански означает »
двойной шаг» и, возможно, происходит от » Paso a
Dos», что значит » танец для двоих».
Пасодобль изображает корриду — бой тореадора с быком, где
партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых
композициях пасодобля временами дама исполняет роль другого
тореадора, ну и уж совсем редко — быка, как правило, побежденного
в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем
началу корриды.
В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным
в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими
названиями для многих своих фигур.
В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые
необходимо «обыграть», а потому танцор должен обладать
отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют
только опытные танцоры.
Мамбо.
Мамбо появился в 1940-х на Кубе. Отцами этого танца стали
Одилио Урфе и Арсенио Родригес. В отличие от сальсы, меренги
и ламбады, мамбо не имеет четко выраженных фольклорных корней,
так как создавался искусственно.
Интересно, что название «мамбо» приписывают знаменитым
колдунам вуду, обладающим способностью погружать человека
в гипнотический транс. Считалось, что они сумели вложить в
мамбо часть своей магии. Танец был осужден католической церковью
или запрещен властями в ряде латиноамериканских стран, что
только добавило ему популярности.
К началу 1950-х слава мамбо докатилась до США. Танец был
представлен голливудской публике знаменитым оркестром Переса
Прадо и сразу стал необычайно популярен. Благодаря таким хитам,
как «Mambo 5», «Mambo 8», «Mambo
Jambo» и «Guaglione», мамбо и стал тем танцем,
который так хорошо знают и любят во всем мире.
Статья опубликована 26 ноября 2007г — Divadance
Надежда Власова,
Студия Диваданс, Санкт-Петербург — школы
танца в СПб.
http://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
2005 by Zhuzha
Европейская программа
В Европейскую программу (по-другому «Стандарт» или «Ballroom») входят 5 танцев: медленный вальс (темп — 28-30 тактов в минуту), танго (темп — 31-33 тактов в минуту), венский вальс (темп — 58-60 тактов в минуту), медленный фокстрот (темп — 28-30 тактов в минуту) и квикстеп (быстрый фокстрот) (темп — 50-52 тактов в минуту). Все танцы Европейской программы исполняются с продвижением по линии танца (по кругу против часовой стрелки). Дамы должны быть одеты в соответствующие требованиям бальные платья. Кавалеры должны быть одеты во фраки черного или темно-синего цвета и носить бабочку или галстук. Вместо фрака разрешено танцевание в смокинге или в жилете. Современный танцевальный костюм отличается от повседневного в первую очередь покроем, одна из особенностей которого в том, что плечи костюма партнера должны оставаться ровными, когда руки поднимаются в стороны.
Стиль Музыки:
Медленный, средний темп латиноамериканской музыки
Движения Румбы.
Партнёр:
-
Шагаем левой ногой вперед, носок разворачиваем (счет два)
-
Шагаем правой ногой на месте, переносим вес (счет три)
-
Шагаем левой ногой в сторону и немного назад (счет четыре, раз)
-
Шагаем правой ногой назад (счет два)
-
Шагаем левой ногой на месте, переносим вес (счет три)
-
Шагаем правой ногой в сторону и немного вправо (счет четыре, раз)
Партнёрша:
-
Шагаем правой ногой назад (счет два)
-
Шагаем левой ногой на месте, переносим вес (счет три)
-
Шагаем правой ногой в сторону и немного вправо (счет четыре, раз)
9 стр., 4472 слов
Шагал марк «над городом» описание картины, анализ,
… и Шагала и всей страны», – отмечает Ирина Вакар.В этой картине, улетая, он оборачивается назад. Смотрит на город … году, когда состоялось бракосочетание М. Шагала и Беллы, художник и его возлюбленная летают по комнате в счастливом … по большей части на идише), в «Прогулке» он явно спорит с русской пословицей«Лучше синица в руках, чем журавль в небе». Шагал изобразил себя: он стоит, опустив правую …
-
Шагаем левой ногой вперед, носок разворачиваем (счет два)
-
Шагаем правой ногой на месте, переносим вес (счет три)
-
Шагаем левой ногой в сторону и немного назад (счет четыре, раз)
Кукарача (А) Cucarachas
Кукарача определяется как “шаги с давлением” и танцуется, в основном, мужчиной. Движение состоит из группы трех шагов, обычно исполняемых без поворота, с приставкой на третьем шаге.
На первом шаге стопа движется дальше, чем корпус, и оказывается давление на пол, при этом часть веса остается на опорной стопе. Двигаться можно вперед, диагонально вперед, в стороны, диагонально назад или назад. Носок в конце этого шага будет немного развернут.
На втором шаге вес полностью возвращается на стоящую на месте опорную ногу.
На третьем шаге двигавшаяся стопа приставляется к опорной ноге. При исполнении Кукарачи каблук опорной стопы не отрывается от пола. Работа стопы, следующая: ш.1. подушечка, плоско; ш.2. плоско; ш.3. подушечка, плоско. Однако это не так в случае Кукарачи вперед, здесь на всех шагах: подушечка, плоско.
Роки
Эти движения наиболее присущи самбе, но и в румбе их можно увидеть очень часто. Они представляют собой колебания, качания вперед и назад. Слово «рок» так и переводится – «колебание», «качение». Выполняются роки обычно за счет переноса веса тела с одной стопы на другую. Роки бывают разными в зависимости от направления: закрытыми, открытыми, роки назад. Есть еще кубинские роки, когда стопы находятся на расстоянии друг от друга, а вес тела должен полностью быть сосредоточен только на одной из них.
[англ. New York ] — кросс-шаг назад (Чек), при выполнении которого пара раскрывается, партнёр и партнёрша разворачиваются лицом в одном направлении. На последующих шагах они возвращаются в положение Лицом к Лицу.
Ссылки
- ^ Торрес, Джордж (2013). Энциклопедия латиноамериканской популярной музыки . АВС-КЛИО. п. XVII. ISBN .
- Олсен, Дейл; Шихи, Дэниел (17 декабря 2007 г.). Справочник по латиноамериканской музыке, второе издание . Рутледж. п. 4. ISBN . Проверено 5 декабря 2014 г. .
- Хендерсон, лол; Стейси, Ли (27 января 2014 г.). Энциклопедия музыки ХХ века . Рутледж. п. 358. ИСБН . Проверено 5 декабря 2014 г.
- Моралес, Эд (2003). Латинский бит: ритмы и корни латинской музыки от босса-новы до сальсы и не только . Да Капо Пресс. п. xiv. ISBN .
- Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, сформировавших нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 639. ISBN .
- «Музыка и история Гаити» . Афропоп по всему миру. Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 24 июля 2013 г.
- Мудрый, Брайан. «Haitian Fusion группы предлагает иммигрантам музыкальную связь с домом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 января 2015 г.
- Архивировано 9 мая 2014 г. в Wayback Machine . Ракель З. Ривера. 2009. Реггетон . «Часть I. Отображение реггетона». От Música Negra до латиноамериканского реггетона: Уэйн Маршалл. «Часть II. Панамская связь». Размещение Панамы в повествовании о реггетоне: примечания редактора / Уэйн Маршалл. Издательство Университета Дьюка, Университет Дьюка, Дарем, Северная Каролина. ISBN 978-0-8223-4383-7
- Франко, Эдгардо А. «Муэвело (двигайся!): из Панамы в Нью-Йорк и обратно, история Эль Генерала». Интервью Кристофа Твикеля. Реггетон. ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 99–108.
- Бакли «Буш», Франциско. Музыка сальсы в Панаме. Панама: EUPAN, 2004.
- Олдер, Леонардо Ренато. «Панамское происхождение регги на испанском языке: взгляд на историю через« кафе los ojos »Ренато». Интервью провела Ifeoma CK Nwankwo. Реггетон. ред. Ракель З. Ривера, Уэйн Маршалл и Дебора Пачини Эрнандес. Дарем: Издательство Университета Дьюка, 2009. 89–98.
- Эндрюс, Джордж Рид. Афро-Латинская Америка, 1800–2000 гг. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2004.
- Семана де ла Данца. Путешествия и спорт: Пуэрто-Рико. Проверено 7 мая 2010 г.
- В двух словах: Candombe, R. Slater Sounds and Colors
Обувь
Во избежание повреждений и травм должна использоваться только специальная обувь. Как для мужчин, так и для женщин.
Женская обувь отличается высоким каблуком и особой колодкой. Она должна быть гибкой и мягкой для правильной работы стопы при движениях.
В мужском варианте также присутствует каблук. Он выше, чем в обуви для европейских танцев.
Дизайн таких туфель вычурный и необычный. Потому что характер румбы к этому обязывает.
Конечно, румба не стоит на месте. Как любая другая культура она развивается. Что-то теряет, а что-то заимствует и адаптирует под себя. Вполне возможно, что в будущем мы узнаем новые ее виды.
Музыка для румбы
Прежде всего, это музыка Острова Свободы. Самая красивая. Представляет собой союз испанского мотива и африканских ритмов. В ней замешаны разнородные и порой неразличимые сразу элементы.
Ее делают: испанская гитара, барабанная перкуссия, импровизация песни, несочетаемые ритмы. Поэтому эту музыку сложно спутать с какой-либо другой.
К самым известным музыкальным сопровождениям румбы принято относить:
- «Paxi Ni Ngongo» (Bonga)
- «La Paloma», что переводится как Голубка (исполнителей свыше 2000, автор Себастьян Ирадьер)
- «Guantanamera» (текст – Хосе Марти, музыка – Хосе Фернандес Диас)
- «Cantinero de Cuba» (Велфо Гутьеррес)
Конечно, список песен, располагающих к этому танцу, довольно широк. Можно найти много как лиричных, так и энергичных композиций.
Заключение
В заключении хотелось бы сказать, что Румба имеет довольно богатую историю – она возникла одновременно и как музыкальный жанр, и как танцевальный стиль, корни которого уходят в Африку. Румба – очень ритмичный и сложный танец, породивший множество других стилей танцев, в том числе и сальсу. Его до сих пор называют танцем любви. Настроение танца может меняться во время его исполнения — от размеренного до агрессивного. Стиль исполнения напоминает стили мамбо и ча-ча-ча.
Румба – дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают Румбу одним из наиболее популярных бальных танцев.
21 стр., 10304 слов
Рок-музыка и молодёжная культура
… была чем-то вспомогательным по отношению к сценическому действию. Актуальность Предмет настоящей работы — восприятие рок-музыки современной молодежью в связи с особенностями психологии и самовосприятия этой возрастной … принятым в обществе ценностям; ср. субкультура) становился все более изысканным за счет усвоения идей прогрессив-рока. Но в разных странах этот процесс шел по-разному (в …