10 работ боттичелли, которые вы должны знать

Сандро боттичелли — энциклопедия руниверсалис

Творчество

С 1469 года Боттичелли начал работать самостоятельно. Первое время он писал картины дома, позднее арендовал мастерскую, которая находилась неподалёку от церкви «Всех Святых».

Уже в следующих картинах Сандро не осталось и тени подражания своим учителям, всюду прослеживался его собственный стиль:

  • «Аллегория силы»;
  • «Возвращение Юдифи»;
  • «Нахождение тела Олоферна»;
  • «Святой Себастьян».

В 1472 году Боттичелли стал членом гильдии Святого Луки. Здесь объединялись художники, благодаря членству в гильдии они получали право вести независимую живописную деятельность, открывать собственные мастерские и иметь помощников.

В 1470-х годах состоятельный горожанин, придворный Медичи и член гильдии искусств и ремёсел Флоренции, Гаспаре дель Лама заказал Боттичелли написать картину «Поклонение волхвов». Художник закончил её в 1475 году, на полотне он изобразил семейство Медичи в образах восточных мудрецов и их свиты, а в правом нижнем углу нарисовал себя.

В «Поклонении волхвам» Сандро довёл рисунок, а также композиционные и колоритные сочетания до такого уровня совершенства, что полотно названо великим чудом, которое до сих пор приводит в изумление каждого художника.

Эта картина принесла Боттичелли известность, у него стало очень много заказов, особенно часто его просили писать портреты. Наибольшую популярность приобрели:

  • «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»;
  • «Портрет Джулиано Медичи»;
  • «Портрет молодой женщины»;
  • «Портрет Данте»;
  • портреты флорентийских дам.

Слава художника вышла за пределы Флоренции, и в 1481 году Боттичелли вызвали в Рим для росписи капеллы при дворце папы Сикста IV. Сандро трудился в Ватикане над росписью капеллы фресками вместе с другими ведущими итальянскими художниками того времени ‒ Росселли, Гирландайо, Перуджино. Это было зарождением знаменитой Сикстинской капеллы, роспись которой в начале ХVI века закончил Микеланджело (он оформил алтарную стену и потолок), после чего капелла приобрела мировую славу.

В Сикстинской капелле кисти Боттичелли принадлежат одиннадцать папских портретов и три фрески:

  • «Искушение Христа»;
  • «Наказание Корея, Дафна и Авирона»;
  • «Призвание Моисея».

В 1482 году Сандро вернулся из Рима во Флоренцию, где продолжил писать картины по заказу семейства Медичи и других знатных флорентийских особ. В основном это были полотна со светскими и религиозными сюжетами:

  • «Паллада и Кентавр»;
  • «Венера и Марс»;
  • «Мадонна делла Мелаграна»;
  • «Благовещение»;
  • «Оплакивание Христа».

Самой знаменитой и загадочной картиной художника Сандро Боттичелли считается «Весна». До сих пор искусствоведы не смогли до конца раскрыть сюжетный замысел живописца. Известно лишь, что на создание этого шедевра его вдохновила поэма Лукреция «О природе вещей».

В конце ХV века вошли в моду круглые по форме картины или барельефы, которые назывались тондо. Самые знаменитые работы Боттичелли в этом стиле:

  • «Мадонна Магнификат»;
  • «Мадонна с Младенцем, шестью ангелами и Иоанном Крестителем»;
  • «Мадонна с книгой»;
  • «Мадонна с Младенцем и пятью ангелами»;
  • «Мадонна с гранатом».

«Поклонение волхвов»

Поклонение волхвов Сандро Боттичелли

Картина автора «Поклонение волхвов» создана в 1475 году. На ней показан художник Боттичелли. Хранение происходит в галерее Уффици. Художнику было заказано 7 версий изображения. Семейство Медичи показано в количестве трех человек. Это Козимо Старый, преклонившийся на коленях перед ликом Святой Девы Марии. Показан Вазари, полный жизни. Его дети Пьеро ди Козимо, коленопреклоненный волхва, одетый в красную мантию, размещен в центральной части. Второй сын Джованни находится рядом с братом. Три человека были мертвыми к моменту написания картины. Флорентийской территорией управлял внук правителя. Козимо имел родственника Лоренцо Медичи, являющегося сыном одного из детей мужчины. Заказ сделан богатым флорентийским Гаспаре ди Дзанобе дель Ламы, являющегося представителем ремесленной гильдии. Искусство легко воплощено в городских окрестностей. Придворное лицо властной верхушки Медичи было увековечено на холсте. Справа находится данный господин, облаченный в светлые одежды и ровно смотрящий прямо перед собой. Автопортрет художника показан в образе белокурого молодого парня. Желтая мантия окутала тело человека. Мелкие детали прекрасно заметны, части одежды показывают причастность к фламандскому учению.

«Божественная комедия»

Божественная комедия Сандро Боттичелли

Иллюстрационное изображение с названием «Божественная комедия» создано художником в период 1480 – 1490 годов. Комментарии художника оказали сильное влияние на гуманистическую эпоху прошлого времени. Спокойствие портрета, уверенность силуэтов и непоколебимость ценностей выражены в сюжете авторской задумки. Высеченный профиль находится на памятной медали. Взгляд тверд, устремлен вперед. Невидимые сферы становятся ясны автору и зрителям. Обозначена незримая суть, показаны грани бытия, дух атмосферы жизни. Талантливый художник творчески подошел к процессу создания, стал главным автором творческих идей. Окаймление лавровым венком символизирует событие. Увенчание головы похоже на ценный атрибут. Слава поэта мастерски изображена. Яркое красное монашеское облачение показывает скромность человека. Из-под красного колпака виднеется белое изделие. Профиль Данте аккуратно выражен. Однотонный фон не отвлекает внимания зрителей. Трепетная линия, одухотворенность процесса виртуозно играют гранями искусства. Достойная оценка позволяет говорить о высочайшем качестве и духе мастера.

Существо Боттичелли ярко выделено на общем фоне. Предполагалось создать цветные иллюстрации, только четыре экземпляра сохранились до нашего времени из 93 возможных. Девять штук безвозвратно утрачены. Коллекционные музейные собрания Саатлих, Берлинские источники, Ватиканские библиотечные интерьеры разместили авторские оригиналы. Божественный труд пропитан историческими фактами, природными признаками и затеями живописца. Воплощение иллюзорного момента стало главным событием, отраженным на холсте.

Высший духовный мир полностью показан для необходимого созерцание красоты, духовности течения.

Поздние работы

Обнаженная женщина – Истина, старуха в черном одеянии – Раскаяние. Сама Клевета – красивая девушка в центре (в бело-голубом одеянии) со своими не менее красивыми спутницами – Коварство и Обман. На троне – царь Мидас, которому шепчут в уши всякие гадости Невежество и Подозрение. А мужчина напротив Мидаса – Зависть. Очень-очень динамично.

Картину «Клевета» трактуют по-разному: кто-то говорит, что это такой творческий расцвет после козней Савонаролы, под влияние которого попал и Боттичелли, и отождествляют «Клевету» с «Весной» и «Венерой»; другое мнение – эта картина подразумевает окончательное разрушение мифологии Боттичелли, его видения мира и творческой деятельности. Отсюда и сюжет – оклеветан то ли он, то ли Савонарола.

«Клевета» – прощальное обращение к античности, к мистической «Весне» и идеалистическим Мадоннам.

Дальше – портрет Данте 1495 года.

Кстати, в 1480-е годы Боттичелли создал иллюстрацию к «Божественной комедии»:

Что можно сказать о последних годах жизни и творчества Сандро Боттичели? До конца так и не установлено, как сильно попал под влияние Савонаролы Боттичелли. Несомненно, Сандро отказался от своего привычного исполнения работ.

Сравните картину «Возвращение Юдифи в Ветулию» 1470-1472 годов и «Юдифь, покидающая палатку Олоферна».

Поздняя картина угловата, сдержана, лишенная фона и второстепенных персонажей. Она не так интересна, как его ранняя работа.

Последние живописные работы – панно «История Виргинии» и «История Лукреции».

Нельзя сказать, что картины Боттичелли позднего периода плохие. Но они – не то, что было раньше: нет той легкости, идеальности и пластичности. Нет атмосферы, которая наполнялось мелодией. Нет той безумной красоты от каждой детали, тщательно прорисованной Сандро.

Это все тоже хорошо, но совсем не то.

Сандро Боттичелли умер 17 мая 1510 года в бедности, одинокий и всеми покинутый. Его имя было надолго забыто, работы его не пользовались популярности. Только в XIX веке имя Боттичелли вновь вернулось во всемирную историю искусств.

#искусство #эпоха возрождения #культура #живопись

«Мистическое Рождество»

Мистическое Рождество Сандро Боттичелли

Картина «Мистическое Рождество» написана в далеком 1501 году. Итальянская флорентийская эпоха отлично запечатлена в событиях и вариантах полотна. Талантливый художник на жалел рук, создавая замысел. Отмечается оптимистический настрой художника, религиозное направление течения. Трагическое восприятие автором событий нашло отражение в мелочах.

Художественная критика поступала каждый день. В 1878 году картина была приобретена за 1 500 фунтов организацией Лондонского Национального сообщества. Галерея использовала талант мастера долгие века. Сверху находится греческая надпись, несущая смысл Итальянских беспорядков в республике. Главенство святого Иоанна 4 изображено. Показано приближение Апокалипсического периода, царствование Сатанинских организаций. После трех лет беспорядков безумству пришел конец, наступил новый период.

Применено точное текстовое толкование смысла картины. Показаны апокалиптические события, холст подписан Алессандро, т.е. художником. Имя Сандро является производным значением от слова Александр. Подпись датирована 1501 годом. Годовой период во Флоренции оканчивался 24 марта, что упоминалось в 1500 году. Значение итальянских беспорядков привело к многочисленным распрям, появлению тревожного духа времени. Политические интриги продолжались на царском троне. Появлялись массовые военные волнения населения, сильно потрясшие Родину. Наступила смерть Лоренцо Великолепного, меняя политический облик республики.

Состояние апокалипсиса связано с длительными испытаниями, творческими исследованиями людей, приведшими к сожжению Савонаролы. Жестокие попытки уничтожения были восприняты серьезно. Военное поприще оцеплено людьми. Повержение зла стало задачей населения. Сюжет картины означает внедрение священных писаний, проповедей в жизнь. Подтверждением является иллюстрационный момент из сборника проповедей, датированный 1496 годом во Флоренции. Имеются доказательства в Национальной библиотеке, особые принципы иконографии ведут к вычислению сути надписи. Отмечено мистическое воздействие при четкой строгости учений.

Речи Савонаролы повествуют о рождественских историях, относящихся к 1494 году. Они направлены на народные достижения в постройке Назарета – города. Поклонение фигуре младенца объясняет наличие народных одежд, умиротворения ангельскими объятиями. Демонический облик запечатлен в земных страстях.

Крыша хижины держит на себе трех ангелов. Их одежды являются белыми, красными, зелеными. Оттенки влекут сущность раскрытия идеи Благодати, Истины, Справедливости, реализуемых на земле. Обозначение речей Савонаролы мастерски описаны. Внедрены идеи покоя, мира и власти. Символика расцвета оливковых венков, пушистых ветвей прекрасно украшают общую картину. Герои сопровождаются оливковыми ветвями, означающими ангельское благословение в жизни. Заимствование сюжета произошло из практик Брунеллески для совершения церковного обряда. Имеется увидеть служителями храмов происходящее.

Начало творческого пути

Сандро Боттичелли (настоящее имя которого – Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи) – итальянский художник эпохи Возрождения периода кватроченто. Родился в 1445 году в семье кожевника в прекрасном городе Флоренции. Боттичелли – прозвище, которое перешло к Сандро из-за старшего брата, которого прозвали «бочонком» из-за немного округлых форм.

Антонио, другой брат Боттичелли, был золотым мастером, поэтому Боттичелли с юных лет был приближен к миру искусства. Но, вопреки желаниям семьи, он не пошел по стопам отца и брата. Он стал «ювелиром своего дела» в живописи: на него картинах всегда замечаешь ювелирные узоры, золотые нити, орнаменты и тщательно прорисованные детали одежды и украшений.

Отец Боттичелли, узнав о страсти юного сына к живописи, решает отдать его на обучение к фра Филиппо Липпи. Учеба длилась пять лет.

Фра Филиппо Липпи (1406-1469) – флорентийский живописец (приставка «фра» означает «брат», Филиппо Липпи был монахом). У него есть удивительная работа «Мадонна с младенцем и двумя ангелами».

Очень похоже на работы Сандро Боттичелли: облик Мадонны, объемность фигур, детально прорисованный фон, внимание к деталям одежды. В 1467-1468 гг

Филиппо Липпи уезжает в Сполето. Сандро переходит в мастерскую Андреа Верроккьо, где Леонардо да Винчи был подмастерьем

В 1467-1468 гг. Филиппо Липпи уезжает в Сполето. Сандро переходит в мастерскую Андреа Верроккьо, где Леонардо да Винчи был подмастерьем.

Основные работы этого периода – все те же Мадонны.

Между 1470 и 1475 складывается привычный нам стиль творчества Боттичелли. Он по-своему оценивает женственность: скромность, внутренняя показательная чистота и кротость, мягкость, – весь набор существующих канонов изображения женщин на картинах (в основном, Мадонны) он видоизменяет, придавая изображенным страстной, загадочность, красоту, грацию.

Мадонна для Воспитательного дома. Посмотрите на лицо, на котором уже нет признаков невинности или детской одухотворенности.

В мастерской у Андреа Верроккьо проучился примерно год, после чего начал работать самостоятельно.

«Рождение Венеры»

«Рождение Венеры» – известнейшее из полотен Сандро. Оно написано по сюжету рождения богини из морской пены. Венера прибыла на берег в створке морской ракушки. Древнегреческий философ Платон считал, что Афродит две. Первая – Афродита Урания, олицетворяющая небесную, возвышенную любовь. Вторая – Афродита Пандемос, символизирующая плотскую земную любовь.

Заказчик и дата написания тоже достоверно не установлены. Считается, что в 1484–1485 годах и ее заказал Лоренцо ди Пьерфранческо вместе с «Весной». Но это только одна из нескольких точек зрения. Прототипом «Венеры» считают Симонетту Веспуччи.

Если «Весна» и «Рождение Венеры» – это связанные работы, тогда Венера с «Рождения» представляет собой любовь небесную и возвышенную и может считаться изображением Симонетты, так как к моменту написания полотна она давно умерла, не менее 8 лет назад. Лоренцо Медичи и его двор просто придерживались куртуазного культа прекрасной дамы. Путем брака Венера Урания превращается в свою вторую ипостась – любовь земную, Венеру Пандемос.

Венера у Боттичелли создана союзом духа и материи, земного и небесного, светлого и темного. Это подчеркивается подбором красок. Левая часть полотна – светлая. Там наступает рассвет и дуют ветры. Правая половина – темная, земная. Состоит из берега и леса. Оттуда приветствовать Венеру спешит богиня плодородия.

«Искушение Христа»

Искушение Христа Сандро Боттичелли

На фресковом полотне автора «Искушение Христа» от 1482 года можно увидеть лики разных людей. Находится творение в Ватиканской Сикстинской капелле. День 27 октября года 1480 был ознаменован собранием художников Флоренции Гирландайо, Росселли, направляющихся в Рим по приглашению для проектного участие.

Примирительная цель стала основой творчества. Правитель Флоренции и папа Сикст 4 должны были встретиться. В весеннее время 1481 года начались работ в Сикстинской капелле. Участие принимал Перуджино.

Тематика росписи заключалась в выборе исторической параллели между событиями жизни Моисея, Иисуса Христа. Присутствует символика преемственности Ветхого, Нового завета. Прочтение закона Моисея, послания Иисуса становится целью проекта. Происходит выбор Святого Петра, явившегося Римским епископом. Для воцарения законности наследования Святым Петром, его последователей был внедрен данный закон. Римские папы будут на официальных основаниях участвовать в проекте.

Помощники находились в проекте. В день 17 февраля состоялся пересмотр договора для возобновления деятельности лиц. Продолжалась роспись капеллы. Через три дня умер отец Боттичелли, что заставило художника вернуться во Флоренцию. Запечатление трех эпизодичных моментов Евангелия на фресках стали знаменательным событием тех лет. Изображение «Призвание Моисея» относится к работам мастера, означающим связь с текстами Ветхого завета. Написана подпись со словами: “Искушение Христа с законами Евангелия”, изображенное в 3 сценических вариантах сверху фрески. С левой стороны находится дьявол под личиной отшельника, просящий Иисуса сделать хлеб из камней для утоления голода.

Центральная часть полотна разместила дьявола, просящего Иисуса прыгнуть с верхней точки Иерусалимского храма, отражает Святой Дух, как воплощение Божественных обещаний. Дается ангельская защита, справа на горной вершине находится дьявол с обещаниями земных богатств и властных полномочий над всем мировым пространством Иисусу. Люди должны делать свой выбор самостоятельно, поклоняясь Богу либо дьяволу. Иисус не выбирает дьявольские речи, всячески сторонится от него. На помощь приходят светлые ангелы для служения святым лицам.

Передний план включает в себя юношу, который был исцелен от проказы, идущего по верховному храму к жрецам для очищения. Руки парня ощущают жертвенную чашу, кропило. Две женщины несут разные составляющие в виде жертвенных птиц, вязанки кедровых дров для будущих ритуальных деяний. Главный жрец обозначает Моисея, несущего знания, изображающего Иисуса, проливающего собственную кровь, не жалеющего свою жизнь для целей человечества. Воскресенье помогло исцелению. Духовная подпитка находится в главном смысле полотна. Это создана для души человеческой.

На переднем плане находятся портретные изображения современных авторов, например, кардиналы Риарио, Ровере – папа Юлий 2.

Произведения Сандро Боттичелли. Рождение Венеры (1486)

Эта картина у многих является одной из самых любимых в творчестве Сандро Боттичелли. К концу жизни художник потерял былую популярность, а его репутация возродилась только в конце 19 века, с тех пор картина «Рождение Венеры» приобрела невероятную известность. На картине изображена богиня любви Венера, плывущая к берегу из моря на огромной раковине. Бог ветра Зефир, уносит её на сушу, в то время как нимфа уже ждёт её с накидкой, чтобы скрыть наготу и обогреть.

Как и чуть более ранняя «Примавера», «Рождение Венеры» является новаторским в представлении нерелигиозной сцены из классической мифологии. Включение обнажённого женского тела в натуральную величину было в те годы практически беспрецедентным в западной живописи. Обнажённая Венера пытается скрыть свою наготу, но не совсем удачно, при этом сохраняет определённую скромность, скрывая грудь рукой, а лобок своими длинными волосами.

Это отсылка художника к классической скульптуре очевидна, так как она стоит в позе контраппосто, перенося вес на одну ногу, что чаще всего было принято в греко-римском искусстве и подражало ранним итальянским художникам эпохи Ренесанса. Поза Венеры несколько преувеличена, поскольку анатомически это невозможно, фигура стоит на краю плавающей раковины. Этот акцент на символике и статусе сделан неспроста, Боттичелли делает отсылку к готической традиции, которая предшествовала эпохи Возрождения. Забавно, что самая известная и популярная работа Сандро стала олицетворением искусства Ренесанса несмотря на то, что картина отказывается от многих ключевых принципов более позднего движения в пользу эстетической красоты и общей идеи. Эту картину в её полную величину можно увидеть в галерее Уффици, во Флоренции.

«Портрет молодой женщины»

Портрет молодой женщины Сандро Боттичелли

Картина «Портрет молодой женщины» была написана в 1480-1485 годах. Тосканская школа подготовила прекрасного живописца Боттичелли, работавшего в обозначенный период времени. Искусствоведы занесли картину в список работ Якопо дель Селлайо, хранение совершалось в Штеделевском институте художественного искусства, расположенного во Франкфурте-на-Майне.

Моделью была Симонетта Веспуччи, изображающая молоденькую девушку. Это красивая женщина прошлой эпохи периода флорентийского Ренессанса. На груди красовался медальон, легко окаймляя женскую шею. Это незримая связь с семьей Медичи. В кулоне находилась камея из коллекционного набора драгоценностей. Богатство Медичи живут по настоящий день, вызывая восторг и раболепие. Строгость изображения показана, четкие грани придают вид совершенства. Показан идеальный образ женского лица на картине, незыблемо воплощая мифологический образ.

Произведения Сандро Боттичелли. Карта ада (1485)

Итальянский поэт Данте написал свою «Божественную комедию» между 1308 и 1315 годами, проживая во Флоренции. Его широко признали только по прошествии полтора века. В 1480-годах Боттичелли начал работать над серией рисунков, иллюстрирующих поэму Данте, 92 из которых сохранились, включая «Карту ада». Это подробное описание ада Данте, наказаний, ожидающие грешников и типы людей, отправляемых в каждый из девяти кругов ада. Это одно из четырёх полноцветных изображений в коллекции; остальные выполнены серебряной краской или обработаны чернилами.

Это необычная работа была задумана так, чтобы показать всю последовательность событий для каждой песни «Божественной комедии», которых всего 99. Это был невероятно оригинальный и современный способ приблизить иллюстрации к тексту. Обычно художник выбирает конкретную сцену или эпизод, в то время как Сандро захватывает всю поэму целиком, иногда повторяя ключевые фигуры в разных формулировках, чтобы выразить таким образом ход повествования.  «Карта ада» амбициозно пытается охватить всю конфигурацию подземного мира.

1 . «Весна»

Весна Сандро Боттичелли

Первое место занимает картина «Весна», написанная Сандро Боттичелли в 1482 году для увековечивания легендарного писания. Боттичелли создал заказ по заявлению руководителя Флорентийского республиканского государственного объединения. Это установки Лоренцо Медичи, выданные в 1482 году. Политические задачи решались данным образом. Запечатлено свадебное событие племянника главы республики. Молодой человек по имени Лоренцо ди Пьерфранческо женился с девушкой из семьи Аппиани. Отличный подарок был сделан в виде свадебного полотна для увековечивания традиций и значения народа. Это прекрасное выражение духа времени. Молодожены по-достоинству оценили искусный холст. В дальнейшем хранение производилось в знаменитом поместье с названием Медичи. Процесс осуществлялся вплоть до 1743 года.

Нюансы истории стали известны в 1975 году.

Изображена апельсиновая поляна, празднично укутанная яркими красками мастера. Показаны 500 цветов, относящихся к 170 видам растений, которые захватывают дух от просмотра. Изображен Бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья прогибаются под тяжестью фруктов. Тут же находится Богиня Хлорида, превращающаяся во Флору. Изо рта небесного существа торчат разнообразные цветы. Женщина разбрасывает по пути розы, украшая путь символикой красоты и прекрасного. Центральная фигура одинокой Венеры представлена на холсте. Выражение Богини садов, любви прекрасно. Автор лучшим образом показан натуру и силу Божества.

Создан особый миртовый ореол из листьев растения. Представлена атрибутика Венеры, ставшая ценным качеством сюжета. Вокруг Венеры распростерлись вкусные апельсиновые кусты, миртовые заросли. Имеется напоминание и сравнение с мадонной. Правым жестом она указывает в левом направлении. Рядом тихо расположился амур, глаза которого завязаны. Три Хариты находятся слева от Венеры. Это Сияющая Аглая, Благомыслящая Ефросина, Цветущая Талия. Их лик направлен на Меркурия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: