Мона лиза. улыбка идиотки?

Картина джоконда леонардо да винчи: история создания, символизм

Палаццо Веккьо

В 1503 году Леонардо получил свой главный заказ — самый грандиозный проект во Флоренции, в том же году он начал писать портрет «Моны Лизы». Леонардо поручили запечатлеть великое сражение на стенах Палаццо Веккьо. Битва при Ангиари решающий момент в истории города. Для этой фрески художник использовал неопробованную технику, но на этот раз его изобретательность дала сбой.

фреска «Битва при Ангиари», работа Леонардо да Винчи

Горячие восковые краски слишком долго сохнут, они не удержались на стенах и начали растекаться. Это был самый масштабный проект во Флоренции, но Леонардо с ним не справился. Он бросил работу на середине и оставил фреску незаконченной. Сегодня от нее ничего не осталось.

Он уже не в первый раз отказывался от заказа, несколько его знаменитых работ, так и остались незаконченными. Леонардо не мог определиться с конечным вариантом. Он постоянно видел новые возможности и способы усовершенствовать свои работы.

Возможно, Леонардо точно так же потерял интерес, когда писал портрет жены торговца шелком. Неужели он устал от лица, которым сегодня восторгаются миллионы. Если это так, значит может существовать неоконченный портрет Айзелуортской Моны Лизы. Сравнивая два портрета, становится ясно, что это одна и та же женщина, только на неоконченной версии она чуть моложе.

сравнение картин

Вероятно, это поможет установить дату. Свидетельство о времени создания портрета хранятся в Германии в университете Гейдельберга. Хранители библиотеки обнаружили рукописное примечание на полях книги XVI века.

В октябре 1503 года портрет еще не закончен. В то время Лизе дель Джокондо было 24 года. Ее муж заказал Леонардо портрет жены, которая ждала второго ребенка. И хотя однажды ее назовут самой соблазнительной музой Леонардо, скорее всего, она провела с мастером совсем немного времени.

Художник сделал наметки, набросал эскиз будущей картины и поэтому скорее всего, их знакомство закончилось. Представление о том, что модель сидит на стуле, а художник напротив и так они проводят целую вечность, в корне ошибочны в жизни все не так.

Для Леонардо живопись была отдыхом от повседневной работы. Она была богатой флорентийской особой и это частный заказ не для всеобщего обозрения, женщина улыбается и в этом есть что-то личное. Мы видим женщину, которая вот-вот улыбнется. На картине изображено ближайшее будущее, в котором Лиза дель Джоконда широко улыбнется, но этот момент еще не настал.

«Мона Лиза» молодая женщина, жизнь которой скоро изменится, она готовится стать матерью, она располнела эта юная женщина, которая меняется внешне и внутренне, она жена и будущая мать.

Согласно системе налогообложения Флоренции граждане были обязаны сообщать о доходах и расходах, финансовые сделки, активы из архивов ценный источник для историков.

в 1503 по 1506 годы Леонардо жил во Флоренции, но записи о том, что супруги Джоконда заплатили за картину нет, возможно, они так и не получили готовый портрет. Почему Леонардо не отдал им работу, этому нет логического объяснения, в его интересах было закончить картину и получить деньги. Франческо наверняка жаждал приобрести работу самого известного художника современности. Нет разумного объяснения и почему Леонардо мог оставить ее у себя.

Вероятно, портрет не был окончен и Леонардо не получил деньги, но что он сделал с картиной, если оставил у себя значит, она долго находилась у него. Возможно до самой смерти.

Последние годы Леонардо провел во Франции по приглашению короля Франциска I. Он жил в замке в долине Луары, скончался в 1517 году и был похоронен в местной часовне.

Улыбка Моны Лизы

Её улыбка породила много вопросов

Таинственная и вызывающая недоумение улыбка девушки с портрета вызвала много жарких споров.

Пять сотен лет велись споры о том, улыбается ли она вообще. И что выражает это лицо — счастье или печаль? Профессор Гарварда Маргарет Ливингстоун предполагает, что «низкие пространственные частоты», использованные при написании портрета, создают эффект лёгкой улыбки, если смотреть Моне Лизе в глаза.

С развитием технологий, когда появилась программа для распознавания эмоций, исследователи смогли определить спектр эмоций Моны Лизы, машина сообщила, что Мона Лиза счастлива, но ничего примечательного этот анализ не показал.

Те, кто видел Мону Лизу «вживую» говорят, что улыбка девушки зависит от угла зрения и удалённости от портрета. Если подойти поближе, девушка выглядит смущённой, с более дальнего расстояния она приветливо улыбается.

Она больна?

По мнению специалистов Джоконда была больна

Чудо, скрытое за искривлённой ухмылкой Моны Лизы, было раскрыто бостонским врачом Мандипом Мехрой, он поставил диагноз, стоя в очереди к шедевру. Оказывается, у Джоконды эндокринологическое расстройство, об этом говорят характерные детали в её внешности — землистый цвет лица, редеющие волосы и несимметричная улыбка.

Мехра занимал должность главного врача и отметил, что сложно получить удовольствие от созерцания портрета, на котором изображён больной человек.

Кроме того, врач заметил мясистую шишку в уголке левого глаза, жидкие волосы, выпавшие брови и нарост на указательном пальце. В совокупности с желтоватой кожей и шишкой на шее, явным признаком увеличенной щитовидной железы, а искривлённая улыбка могла быть вызвана мышечной слабостью.

Диагноз врача звучит неутешительно — у Моны Лизы явно снижение функции щитовидной железы и её внешность кричит об этом.

Мехра исследовал рацион людей того времени и выяснил, что время был дефицит йода, поэтому многие страдали таким же недугом. Вот вам и секрет очаровательной улыбки.

Сегодня нам удалось немного приоткрыть завесу тайн знаменитой Джоконды, но однозначные ответы на интересующие всех вопросы мы никогда не сможем получить.

Загадочное произведение искусства не подвластное времени

Моной Лизой уже не одно столетие восторгаются и презирают, пытаются украсть и сохранить. Загадки портрета разгадываются огромным количеством ученых во всем мире. А «Джоконда» каждого зрителя завораживает своей мягкой улыбкой свыше 500 лет… Форма ее губ визуально меняется при смене угла зрения. Например, если смотреть прямо, то улыбка практически не различима, а если перевести взгляд выше, то уголки рта будто приподнимаются и улыбка вновь появляется.

Да Винчи был просто одержим невероятной идеей создать как можно более реальное лицо человека. В нем должны были отображаться не только внешние черты личности, но в полной мере демонстрироваться внутренний мир. Чтобы достичь желаемого эффекта, он использовал технику сфумато, которая предполагает создание более мягких форм, со светотенями, которые помогают в создании более реалистичного образа. Именно поэтому картина очень схожа с фотографией и менее подобна рисунку. При работе над картиной автор старался не касаться ее, чтобы на нем не оставалось отпечатков. Поразительно, что автору удалось создавать слои в несколько микрон.

В тайнике, находящемся в Швейцарии, имеется и иная вариация «Моны Лизы». Этот вариант носит название «Айзелуортская Мона Лиза», и изображенная девушка значительно моложе той, что в первоначальной версии.

«Джоконда» – первая и единственная картина в Лувре, возле которой расположен почтовый ящик для любовных стихотворений и писем. Отдельные почитатели настоящего шедевра даже касаются крайностей. Например, один молодой художник в конце XIX века выпрыгнул из окна, оставив предсмертную записку, которая гласила, что он решил распрощаться с жизнью, так как не способен разгадать тайну улыбки очаровательной женщины на портрете.

Мастерство гения в этом шедевре достигло таких высот, что выражение лица остается неуловимым, и с разнообразных точек приложения оно всегда отличается. Порой даже кажется, что в следующее мгновение ее губы разомкнутся, и она произнесет речь. Кажется, что версий разгадки тайны шедевра столько же, сколько и людей, которые пытаются исследовать это полотно. Каждый находит в ней что-то личное, в чем и проявляется многомерность произведения искусства, которая каждому позволяет не ограничивать себя в фантазиях. Между тем, ненавязчивая улыбка Джоконды так и остается ее достоянием.

На сегодняшний день картина не продается. В последний раз она была оценена в $ 2,5 млрд, но руководитель парижской мэрии сказал, что она не будет продана даже для погашения государственного долга.

Другие работы художника

Дама с горностаем

Историю этой картины можно проследить лишь с конца XVIII века. Принято считать, что на ней изображена Цецилия (Чечилия) Галлерани, одна из любовниц герцога Лодовико Сфорца, миланского покровителя Леонардо. Горностай был геральдической эмблемой Сфорца, а греческое название этого зверька («гален») позволяет обыграть фамилию Цецилии. Девушка уже в юном возрасте прославилась своим умом и красотой. Леонардо сумел очень живо передать оба этих качества.

Благовещение

К сожалению, нам ничего не известно о предыстории этой картины, на которой изображён архангел Гавриил, принёсший Деве Марии благую весть о том, что она избрана стать матерью Иисуса. Широкая публика об этом полотне ничего не знала до 1867 года, когда его переместили из женского монастыря близ Флоренции в галерею Уффици. Специалисты считают картину одной из ранних работ Леонардо, хотя встречаются и те, кто сомневается в его авторстве.

Мадонна в скалах

Это самая загадочная картина Леонардо. Существует ещё одна версия картины в Национальной галереи в Лондоне. Странно то, что Леонардо, редко заканчивающий свои работы, мог написать два варианта одной картины. Художник получил заказ на алтарный образ для миланского Братства Непорочного Зачатия. Он исполнил его — это и есть «Мадонна в скалах», выставленная в Лувре. Остаётся непонятным, почему Братство отвергло первую (луврскую) картину и потребовало переписать её.

Тайная вечеря

Это самая большая и единственная сохранившаяся фреска Леонардо. Она была заказана для трапезной монастыря Санта-Мария- делле-Грацие близ Милана. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но Леонардо очень оригинально решил его. Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст Его. Леонардо поставил себе задачей изобразить различие реакций на эти слова и блистательно с этим справился.

Секрет улыбки

«Джоконда! Это слово немедленно вызывает в памяти сфинкса красоты, который так загадочно улыбается с картины Леонардо… Опасно попасть под обаяние этого призрака… Её улыбка обещает неизвестные наслаждения, она так божественно иронична… Если бы Дон Жуан встретил Джоконду, он бы узнал в ней все три тысячи женщин из своего списка…»

«Студия Леонардо да Винчи»: Джоконду развлекают музыканты

«Готье сделал главное — он придумал загадочную улыбку Джоконды. До него никто не видел в ней никакой тайны. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь „приятной“. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя.»

Фрагменты картин Леонардо да Винчи с подобными загадочными улыбками («Иоанн Креститель» и «Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»)

«Ведь стоит только всмотреться в глаза Джоконды, как можно без труда заметить, что она, собственно говоря, совсем не улыбается. Это не улыбка, но хищная физиономия с холодными глазами и отчётливым знанием беспомощности той жертвы, которой Джоконда хочет овладеть и в которой, кроме слабости, она рассчитывает ещё на бессилие перед овладевшим ею скверным чувством.»

Раскрываясь перед картиной

Ванда: А в чем же, все таки, загадка вот этого влияния на людей?

Алена: Картина провоцирует людей.

Ванда: Поясни.

Алена: Картина провоцирует людей на те эмоции, которые свойственны людям в тот момент. Она очень неоднозначная, само выражения лица, улыбка, может быть мягкая. А может улыбка исчезать и человек чувствует напряжение в лице, и даже агрессию.

Поэтому картина с теми, кто начинают с ней работать, кто начинают на нее выходить, картина провоцирует, можно даже сказать испытывает, может ли она с ними выходить на контакт, может ли перед ними раскрываться.

Потому в копиях отражают то, чего нет на самой картине, хотя автор утверждает, что он это видел на картине во время воспроизведения.

Вполне возможно, что автор видит немного больше, это тоже загадка картины. Картина сама меняется, что-то уходит, какая-то энергия раскрывается, и соответственно какой-то знак исчезает с этой картины и вы его уже не увидите.

Ванда: Ангельское присутствие в этом произведении, а имеется ли такое присутствие в других произведениях? Или это только в этой картине, и потому много тайн и загадок, связанных с ней?

Алена: В других картинах Леонардо тоже есть ангельское присутствие, но дело в том, что эта картина больше, скажем так, сам великий мастер был лишь инструментом, чтобы предать все это человечеству.

Ванда: А что пытается передать людям это произведение? Влияние на людей есть?

Алена: Влияние на людей есть однозначно. Нельзя сказать четко какое это влияние, она на каждого человека влияет по-разному. А поскольку мы все люди связаны в одну цепочку, то тем самым мы влияем на планету.

Это контроль за тем земным, что происходит, и влияние на саму планету в физическом плане. Выбран такой вариант, что картина игрива, она играет.

Один из моментов, просто позволить этой картине с вами поиграть, не напрягаться что вы что-то видите или не видите. Просто позвольте поиграть картине. Представьте, что она с вами говорит. Я сейчас снова выхожу с ней на разговор, она мне говорит, что я все правильно трактую.

Ванда: Можем ли мы предположить, допустить хоть чуть-чуть что-то наподобие иконы?

Алена: Если рассматривать в энергетическом плане, то да, это икона. В ней присутствует ангельская энергия, люди приходят, общаются возле нее, пытаются общаться с ней. Смотря, что вы вкладываете в это понятие — икона. Контакт идет постоянно. Сам портрет постоянно поддерживает.

Мне сейчас показывают такую картинку, несмотря на то, что мастер пытался передать через женский образ, в картине много мужского. Потрет есть, где убрать все мужское и сделать чисто женское, это такая дама. Она останется такого же возраста, но станет такой почтенной, аскетичной, и в тоже время флиртующей.

Ванда: Зачем вся эта игра для человечества?

Алена: Конкретно у людей все построено на игре, вся жизнь игра. Люди играют между собой. Игра проявляется во всех жизненных аспектов. Это один из способов подачи.

Загадка улыбки Моны Лизы

Поза Моны Лизы – нетрадиционна для живописи первой половины 16 века (ее много копировали). В книге Мона Лиза: История самой известной в мире живописи, британский историк Дональд Сассун прослеживает истоки мистики Моны Лизы на протяжении пяти веков. Он пришел к выводу, что в самой картине было что-то особенное. Поза и техника расценивались как революционные современниками Леонардо, включая Микеланджело.

Ее статус «картины, которую все знают», – «продукт долгой истории политических и географических случайностей, фантазий, связей, созданных образов и удачи». По неизвестным причинам Леонардо не передал работу мужу Лизы Герардини. Он взял ее с собой, когда его пригласили ко двору французского короля Франсуа I в 1516 году. Другими словами, Леонардо сбежал с женой другого человека, по крайней мере, с ее изображением. После смерти художника во Франции в 1519 году картину смог купить король, она вошла в королевскую коллекцию, затем в государственную коллекцию после революции 1789 года. Живопись украшала спальню императрицы Жозефины в Тюильри, во время правления Наполеона, но вскоре вернулась в Лувр, где художники и писатели – в разгар романтической атмосферы – начали смотреть на Мону Лизу другими глазами. В их коллективном воображении женщина с дьявольской улыбкой стала символом женской чувственности, роковой женщиной, окутанной аурой таинственности и алхимии, как это произошло с ее автором, художником, ученым, гением, почти волшебником.

Загадочная улыбка Джоконды картина Леонардо да Винчи – в большей степени современная тайна. Улыбкой Моны Лизы впервые увлеклись искусствоведы и писатели XIX века. Было выдвинуто много теорий и проведен ни один анализ. Была ли она беременна и поэтому безмятежна? Пыталась ли она улыбаться, не выдавая недостающих зубов? Каким бы ни было объяснение, в улыбке Моны Лизы есть что-то дразнящее, непостоянное. Как и отсутствие у нее бровей. Бритье бровей, возможно, флорентийская мода 16 века, но она помогает придать Моне Лизе загадочное выражение лица.

Для Леонардо улыбка – способ исследовать движения души, выражение чувств и коннотации физиогномического характера. В то же время, это сложная задача, потому что заставить модель улыбаться и показать сложность мышечных взаимодействий и напряжений, вызываемых улыбкой, в случае портрета очень сложно, поскольку меняется выражение лица. Задача художника состоит в том, чтобы улыбка не стала причиной неузнаваемости личности. Эта проблема, которую Леонардо решает на техническом уровне. Автор картины Джоконда блокирует мгновение, начало сокращения мышечной массы, тем, что под губами Моны Лизы кладет косую «полку». Этот архитектурный шов поддерживает припухлость левой стороны губ.

Портрет Мона Лиза Леонардо да Винчи, помимо прочего, представляет собойэксперимент с асимметрией и хаосом. Леонардо напуган и привлечен хаосом, но ему удается заметить, что хаос также подчиняется правилу. Нельзя забывать его необычные рисунки, посвященные штормам, волнам, наводнениям. Один из аспектов, исследуемых художником в Моне Лизе, – это взаимосвязь между симметрией и асимметрией, между порядком и хаосом, которому он не придает отрицательного значения.

В королевских покоях

Чтобы вырваться из «узкого круга» признания художников, произведению искусства необходимо завоевать коллекционеров. А главными коллекционерами в XVI веке были короли.

Первым местом, где не одни художники увидели «Джоконду», была баня, баня короля, а королем был не только великий политик, но и великий коллекционер Франциск I. На исходе жизни Леонардо получил приют у французского монарха, который стал для него идеальным покровителем. Король подарил художнику дом близ своего замка в Амбуазе. Здесь гениальный флорентиец и умер. По легенде, перед смертью он продал «Джоконду» Франциску за 4 000 золотых монет — огромную по тем временам сумму.

Король же поместил картину в баню не потому, что не понял, какой шедевр ему достался, а как раз наоборот. Баня в Фонтенбло была важнейшим местом во Французском королевстве. Там Франциск не только развлекался с любовницами, но и принимал послов. Кроме эротических фресок и скульптур ее украшали любимые картины Франциска, а он предпочитал все светлое и радостное. В такой компании и оказалась «Мона Лиза». По-итальянски «ла Джоконда» означает «веселая, игривая женщина». Таковой и считали ее Франциск и его придворные. Не случайно именно в это время появились первые копии обнаженной «Моны Лизы». Набожные католики крестились при виде «веселой, игривой женщины», которую теперь многие считали ведьмой.

В истории с баней Франциска рано проявилась невероятная удачливость «Моны Лизы». Удивительным образом она всегда оказывалась в нужном месте и в нужное время, словно сами небеса определяли путь ее славы.

Два века «Мона Лиза» «путешествовала» по королевским дворцам: после Фонтенбло — Лувр, Версаль, потом Тюильри. Картина сильно потемнела, при неудачных реставрациях исчезли брови Джоконды и две колонны на лоджии за ее спиной. Если бы можно было описать все «тайны французского двора», которые видели глаза «Моны Лизы», то книги Александра Дюма показались бы скучными учебниками по истории.

Кстати, был момент, когда «Джоконду» едва не купил у французской короны тот самый герцог Бэкингем из истории с подвесками, так как она предназначалась для лучшей в мире коллекции живописи, которой владел английский король Карл I. Людовик XIII был равнодушен к искусству, но сделка не состоялась. Кардинал Ришелье отговорил своего короля продавать «Джоконду» англичанам. Возможно, он сам зарился на картину, будучи лучшим французским коллекционером. Как бы то ни было, этот эпизод стал вершиной первоначальной популярности «Моны Лизы».

Но в XVIII веке единственный раз удача изменила «Джоконде». Она до такой степени не вписалась в моду на идеальных красавиц классицизма и фривольных пастушек рококо, что короли-коллекционеры к ней охладели. Ее перевели в покои министров. Потом она спускалась все ниже и ниже по лестнице придворной иерархии, пока не оказалась в одном из темных закоулков Версаля. Там ее видели только мелкие чиновники да уборщицы. «Джоконда» впала в полное забвение. Когда впервые 100 лучших картин из коллекции французского короля были показаны в 1750 году в Париже избранной аристократической публике, ее среди них не было.

Все изменила Великая Французская революция. Вместе с другими картинами из королевской коллекции «Джоконду» конфисковали для первого в мире публичного музея в Лувре. И здесь выяснилось, что не в пример королям-коллекционерам художники никогда не разочаровывались в шедевре Леонардо. Член комиссии Конвента, бывший королевский любимец, мастер фривольных сцен Фрагонар сумел по достоинству оценить «Мону Лизу»: он распорядился включить ее в состав самых ценных картин музея.

О работе

Пожалуй, самой знаменитой картиной в истории западноевропейской живописи является именно эта — потемневшая, покрытая трещинами и грязью, которую никто не осмеливается счищать. «Мона Лиза» — величайший портрет всех времен и народов.

В течение долгого времени картина была объектом жарких споров. Джорджо Вазари отмечал в своей «Жизни художников»: «Для Франческо дель Джокондо, богатого флорентийского торговца, Леонардо написал портрет Моны Лизы, его жены». Подписанный «Джоконда», портрет известен и под этим названием.

Впрочем, то, что на портрете изображена Лиза Джерардини дель Джокондо, вызывало и продолжает вызывать большие сомнения. Картина обычно датируется 1503-1506 годами, однако некоторые исследователи относят её к 1514 году. И ещё одна загадка: почему Леонардо не отдал готовый портрет заказчику, а держал его при себе до самой смерти?

Как правило, портреты в Италии XV века писались в профиль и были довольно формальными, во многом повторяя чеканку римских монет. Долгое время заказать свой портрет могли только очень богатые и знатные люди, которые хотели видеть себя на портрете не столько узнаваемыми, сколько властными. Однако уже в том же XV веке портреты стали заказывать и богатые купцы. Новые заказчики, напротив, требовали портретного сходства. Умение Леонардо создавать портреты с наибольшей силой воплощено в «Моне Лизе», обозначившей переход от формального портрета раннего Ренессанса к более реалистичному портрету эпохи Высокого Возрождения.

Её глаза

Тёмные глаза Моны Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век.

По эмоциональному выражению Вазари, «её брови, благодаря каждому вырастающему из кожи волоску, показанному художником, невозможно было изобразить натуральнее».

Приходится верить ему на слово, поскольку у современной Мона Лизы вообще нет ни бровей, ни ресниц. С одной стороны, в средневековой Флоренции существовала мода на выщипанные брови, а с другой, брови и ресницы могли исчезнуть во время одной из неудачно проведённых реставраций.

Выражение «улыбка Моны Лизы» давно стало нарицательным. Эта знаменитая улыбка сотни раз истолковывалась, обсуждалась и даже воспевалась в популярных песнях.

Улыбка Моны Лизы слегка асимметрична, что и делает её такой загадочной. Вместе с тем, она прописана так, что невозможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета и всё тот же приём сфумато.

Трещины

Изображение покрыто тонкой паутинкой трещин. Они возникают потому, что с течением времени краска и лак становятся ломкими.

Мотив узелк

Вышивка, украшающая вырез платья Моны Лизы, может быть зашифрованной подписью Леонардо, поскольку итальянское слово «завязывать» («vincolare») созвучно фамилии художника. Подобные узелки встречаются и на других картинах Леонардо.

Элегантные руки

Расслабленные и элегантные, полные, округлые, сложенные друг на друга руки делают портре более естественным.

Расположение рук и кистей работает на создание строгой треугольной композиции, заставляя взгляд зрителя перемещаться по всей картине.

Пустынный пейзаж

Существует явный контраст между городской женщиной и открывающимся за её спиной диким горным ландшафтом. Леонардо всегда отвергал общепринятую в те времена манеру изображать умиротворённые пейзажи и писал природу загадочной, могучей, непознаваемой. Так и здесь — ничто, кроме извилистой дороги и моста, не указывает на какое-нибудь присутствие человека.

Особенности названия

О величайшем творении Леонардо да Винчи, наверное, слышал каждый – оно не нуждается в отдельном “представлении”. Несмотря на это, есть немало фактов, что известны немногим.

Кроме того, сама эта работа Леонардо хранит немало тайн. Одно только её название является своего рода “шифром”. Слово “мона” является производным от “монна”, а именно – сокращённым вариантом фразы “ма донна” (переводится как «моя госпожа»).

Я уверена, что вам известно и другое название картины – «Джоконда». Оно впервые упоминается в 1525 году в списке художника Салаи, где картина обозначается как «Ла Джоконда». Такое название имеет прямое отношение к фамилии женщины, изображённой на полотне. Её мужа звали господином Джокондо (с итальянского эта фамилия переводится как «весёлый»). Буква “а” в конце слова появилась в женской интерпретации.

Леонардо да Винчи «Мона Лиза» или «Джоконда», 1503-1519 года, Местонахождение: Лувр, Париж, Франция

В чем загадка «Моны Лизы»?

Вовсе не художественная ценность картины Леонардо Да Винчи вызывает такой интерес. Вокруг Джоконды огромное количество вопросов и загадок. Кто изображен на полотне? Улыбается ли девушка? Скрыт ли в картине какой-то шифр? За много лет искусствоведы так и не нашли ответов на эти вопросы.

bild.de

Кто изображен на картине?

«Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное название полотна) был написан Леонардо да Винчи в промежутке между 1503 и 1505 годами. Согласно официальной версии, на картине изображена супруга флорентийского торговца Франческо Джоконда, который и заказал портрет любимой. Впрочем, он его так и не получил: Леонардо не передал заказчику портрет, и не получил за него деньги. Согласно мнению современных исследователей, картина вообще не была написана во Флоренции. К тому же, по данным современников, в период, когда должна была быть создана «Мона Лиза», Леонардо был занят другим своим шедевром («Битвой при Ангиари»), причем занят настолько, что отказывал в заказах самым знатным особам. При этом, никто из друзей да Винчи при жизни не видел героиню изображения вживую, что породило множество теорий о личности прототипа «Джоконды».

Так, есть версия, что «Мона Лиза» является автопортретом самого автора, в котором он изобразил свое утонченное женское начало. Хотя на первый взгляд она кажется абсурдной, нельзя не отметить сходства Леонардо и женщины на картине. Даже современное компьютерное исследование показало, что основные черты лица художника и его творения совпадают.

Аналогичное предположение, выдвинутое основоположником психоанализа Зигмундом Фрейдом, гласит, что на картине нарисована мать итальянского живописца.

Еще одна версия гласит, что на полотне изображен Салаи, ученик и, по совместительству, возлюбленный Леонардо да Винчи, о гомосексуальной ориентации которого было известно еще при жизни художника. Учитывая сложную гамму чувств, которую испытывал да Винчи к своему подопечному, неудивительно, что ему пришла в голову странная мысль изобразить юношу в женском одеянии.

Третья теория предполагает, что прототипом для создания «Джоконды» стала герцогиня Констанца д’Авалос (1460-1541). Ей дали прозвище «Весёлая», а по-итальянски это означает «la gioconda», то есть «Джоконда». В период написания картины дама была вдовой. Что интересно, Констанца д’Авалос была воспета в поэме Энео Ирпино, который в своем произведении также упомянул портрет руки Леонардо. Историки предполагают, что картину художнику заказал тогдашний любовник вдовы Джулиано Медичи, который, удачно женившись, открестился как от порочной связи, так и от портрета, не забрав его у да Винчи.

Уникальность произведения

Картина стала известна в связи с целым рядом причин. Безусловно, в первую очередь, это популярность художника. Он относится к числу наиболее известных живописцев в мире. Бог наградил его не только даром художника, но он еще был и врачом, ученым, изобретателем. Благодаря уникальной на то время возможности препарирования трупов, за счет хороших знаний в анатомии, он мог изобразить наиболее точно строение тела человека, по сравнению с художниками того времени.

Достаточно много художников периода Ренессанса брали за основу в своих картинах библейские сюжеты. Характерной особенностью изображений того периода является анатомическая точность, и «Джокондо» не является исключением. Она изображена максимально детально, с прорисовкой глаз, рук, губ. В уголках глаз и рта использовано затемнение, что придает невероятную правдоподобность. При взгляде на нее, в выражении лица отслеживается некая хитринка и веселье, словно у нее в голове появилась какая-то тайная задумка, которой она радуется.

Картина «Мона Лиза» написана маслом на доске из тополиного дерева, что, возможно, и является причиной необычайных свойств картины. За все время своего существования картина не была реставрирована, за исключением восстановления после повреждения отдельных участков, что уже невероятно, с учетом ее возраста.

Фоном картины является удивительный пейзаж, но он на заднем плане и очень умело затемнен. Отчетливо видны только лицо, плечи и грудь женщины. Не стоит сомневаться в том, что эта картина является наилучшим произведением искусства, так как на ней отсутствуют заметные мазки кисти.

Раскрывая в себе способности

Ванда: Мы хотим получить информацию касающуюся способностей, как это можно сделать, если это возможно, нужно ли это делать, можно ли нам это делать, и если можно, то поможет ли это обычному человеку, проживающему на планете Земля?

Алена: Да, мне говорят, что могут нас посвятить. Приготовьтесь тогда к игре, я буду с вами играть. Только после этой игры я пойму кто же вы на самом деле есть и какими способностями обладаете.

Ванда: Просто чудо-ответ! Тогда сразу — как это должно проходить? Это настройка на каждого человека или это может быть массово? Вот как сейчас нас смотрят слушатели, или это конкретная настройка на тех людей, которые готовы получить настройку в определенное время?

Алена: С большой массой людей не получится.

Ванда: Какое количество людей должно быть максимально в один сеанс?

Алена: Примерно три-пять человек. Это энергетический сеанс и люди должны общаться в тот момент.

Ванда: Есть еще какая-то информация?

Алена: Если не взявшись за руки, то хотя бы представить, что по другую сторону человек находится в едином поле, держитесь за руки.

Ванда: Можно ли проводить такую настройку для одной группы, а через время для другой?

Алена: Да, так можно.

Ванда: С каким перерывом можно проводить такие настройки?

Алена: Это имеется в виду повтор?

Ванда: Допустим мы выходим на связь в какой-то день, берем пять человек, а если есть желающие, то когда еще можно это сделать? Есть какие-то временные промежутки?

Алена: Нет, тогда временных промежутков нет.

Ванда: Как все таки зовут этого ангела божества, который общается через картину?

Алена: Ааааврил или Ааааврель… Сложно в точности воспроизвести это имя.

****

Ну вот, еще одно исследование раскрыло перед нами еще одну тайну. Согласитесь, информация весьма ценная и неоднозначная. Если вам интересно прослушать запись исследования, кликайте ниже:

А мы пока подытожим все вышесказанное. Картина потому такая неоднозначная и таинственна, потому как она ведет с людьми постоянную игру. Это может быть приятное общение, а может нести в себе какой-то негатив.

Но это не потому, что картина хорошая или плохая. Просто картина раскрывает все то, что человек носит в себе, раскрывает его суть для самого же человека. И как это человек принимает для себя, такова реакция будет на саму картину.

Несмотря на то, что картина писалась в солнечный день в лучах солнца, она сильно зависит от лунных фаз, и та информация, что она открывает людям, тоже зависит от Луны. Но при этом картина способна помогать в каких-то ситуациях и давать ответы на какие-то вопросы.

Картина даже может раскрывать способности человека, которые пока не осознаются, или не раскрыл в себе человек по каким-то причинам. Главное верить в себя и быть открытыми для новой информации.

Любви вам, мои волшебные, счастья и процветания. А самое главное, радуйтесь каждому дню!

С любовью, Ванда Дмитриева!

ПОДПИШИТЕСЬ на наш канал YouTube прямо сейчас, и вы будете в курсе самых свежих видео новостей от Центра регрессологии. У нас на канале много различных медитаций, вебинаров, реинкарнационных исследований, и других видео-трансляций.

НАМ ВАЖНО ВАШЕ МНЕНИЕ !!!

Оставьте комментарий и расскажите, что Вы думаете… 

Лучший способ выразить благодарность автору — поделиться с друзьями!!!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: