Квадрат малевича смысл этой картины

Картина Чёрный квадрат художника Казимира Малевича является самой загадочной и даже скандальной в русской живописи

История создания черного квадрата

Впервые «Черный квадрат» был выставлен на Последней выставке футуристов 0,10. Картина занимала место в углу, как располагают иконы в домах. Такое место намекает на то, что картина должна быть воспринята как проводник к новому постижению искусства и к новому его направлению.

Возникновение идеи создания картины

19 декабря 1915 года должна была состояться последняя выставка футуристов. Малевич должен был предоставить несколько полотен. Он задумал создать их в жанре супрематизма. В числе 40 картин, отражающих новый взгляд художника, был «Черный квадрат».

Также изображение черного квадрата на белом фоне было задумано как картинка занавеса к постановке оперы «Победа над солнцем».

Сколько квадратов нарисовал Малевич

К. Малевич нарисовал четыре варианта квадратов. Первый был выставлен в 1915 году, а создание последнего относят к концу 1920-ых–началу 30-ых. Все версии картины отличаются размерами, насыщенностью цвета, фактурой и рисунком.

Один из вариантов квадрата, самый большой, был частью триптиха, в который также вошли крест и круг. Сопутствующие фигуры были выбраны неслучайно: они связаны с квадратом. Круг получится при вращении квадрата, а крест состоит из нескольких квадратов.

Композиция выставлялась на Международной выставке в Венеции в 1923 году, но на хранение была выдана России.

Еще один вариант картины был написан для персональной выставки в Третьяковской галерее, а самый последний квадрат выставлялся на выставке «Художники РСФСР за 15 лет» в 1932 году. До этого Малевич был обвинен в шпионаже. Учитывая такое настороженное отношение к художнику, можно понять, почему последний вариант картины после выставки не был передан музеям. На несколько десятилетий он попросту исчез из виду.

Что означает черный квадрат Малевича

«Черный квадрат» Малевича можно трактовать неоднозначно. Сам художник придавал ей смысл как нулевой точке нового движения. Ощущение беспредметности, провозглашенное автором, не равнозначно пустому квадрату. Художник указывал на связь с сущностью беспредметного мира, информация о котором выражена в его супрематической фигуре без других предметов.

За кажущимся черным цветом скрываются несколько оттенков. Смысл черного квадрата должен расширить восприятие зрителя, который привык все видеть только в плоском мире четких контрастов белого и черного.

Форма квадрата также может иметь разные значения. Перед нами вполне может быть куб. Черный куб Малевича еще больше намекает на загадочный смысл картины, который он скрывает.

«Чёрный квадрат», Малевич

Год написания: 1915Размер: 79,5 × 79,5 смМестонахождение: Третьяковская галерея, Москва

Вариант 1 — Кратко

10 предложений/ 118 слов

«Чёрный квадрат» стал самой известной работой Казимира Малевича. Это очень многогранное полотно, которое по сей день вызывает множество споров.

На холсте изображена похожая на квадрат фигура, которая на самом деле имеет неправильную геометрическую форму. Стороны этого четырёхугольника не параллельны друг другу.

Цвет квадрата также не чёрный. Для его создания художник использовал множество самых разных красок. На тёмной поверхности видны тонкие трещины, образующие загадочный витиеватый узор.

Картина стала важным шагом на пути Малевича к открытию нового направления в искусстве — супрематизма. Многие критики видели в ней глубокий философский смысл, ассоциируя «чёрный квадрат» с человеческой жизнью, которая лишь на первый взгляд кажется плоской и чёрно-белой. Картина, по их мнению, призывала человека посмотреть на вещи шире и попытаться исследовать этот мир.

Вариант 2 — Подробно

14 предложений/ 225 слов

«Чёрный квадрат» стал самой известной картиной в творчестве художника Казимира Малевича. Описание этой работы могло бы быть очень коротким, если бы не многозначность её символики.

Изначально при взгляде на полотно зрителю кажется, что он видит перед собой простой чёрный квадрат, ограниченный белой рамкой холста. Но если продолжить исследовать картину, многое в ней способно удивить и восхитить нас.

Во-первых, чёрный квадрат вовсе нельзя назвать таковым, с точки зрения геометрии, поскольку его стороны на самом деле не параллельны друг другу. Во-вторых, цвет фигуры также не соответствует заявленному в названии. Он получен в результате смешения множества красок, но ни одна из них не была чёрной.

Считается, что Малевич таким образом старался создать необычную динамическую фигуру, не подчиняющуюся никаким известным ранее законам. Ведь именно такие настроения характеризуют всё творчество художника.

«Чёрный квадрат» также стал для живописца важным этапом на пути к созданию нового направления в искусстве — супрематизма, характеризующегося максимальным упрощением цветов и форм, являющихся теперь не частью какого-либо большого целого, а несущих в себе ценность сами по себе.

Многие искусствоведы склоняются к тому, что картина обладает глубоким философским смыслом. Наш мир, в соответствии с представлениями художника, как и его «чёрный квадрат», лишь на первый взгляд кажется плоским и чёрно-белым. Но человеку стоит научиться воспринимать жизнь во всём её многообразии. Исследовать каждый её виток, словно бы скользя взглядом по изображённой на полотне фигуре и изучая все трещинки на ней.

см. также:Все сочинения-описания картин

Теория №5: мистическое озарение

Сам автор на вопросы о создании своей картины отвечал, что действовал бессознательно, практически в трансе. Так ли это на самом деле, неизвестно, но большинство людей сходится во мнении, что есть в этом произведении некое таинственное притяжение. Многие видят в глубине другие фигуры, причем ни одна из них не окрашена в черный цвет. Кроме того, особо впечатлительные люди плохо себя чувствуют рядом с полотном, испытывают приступы паники и беспричинного страха. Утверждать мистические истоки сотворения и тайный смысл, что означает «Черный квадрат» Малевича очень сложно, а вот списать все на психологическое воздействие, описанное ранее, намного разумней. Не зря ведь много людей восторгаются этим полотном, ну не может же быть это обычный квадрат!

Интересно, что «Черный квадрат» по сути — неправильное определение. Форма отображенной геометрической фигуры неправильна, ведь ни одна сторона не является параллельной противоположной. Кроме того, при написании картины черный цвет не использовался вообще. Необходимый оттенок был получен смешением красок разных тонов. Именно поэтому на полотне отчетливо виден эффект кракелюр (верхний растрескавшийся слой краски) под которым проглядывают разноцветные полосы.

История создания и возможные теории

Автор «Черного Квадрата» — нашумевшего произведения, будоражившего умы и по сей день, — Казимир Северинович Малевич. Длительные поиски и открытия нового направления принесли свои плоды и именно Малевичу приписывают разрушение традиционных устоев. Теперь нет привычных форм, цветовых сочетаний и пропорций «золотого сечения». Выставка картин с футуристическим названием «0,10» (ноль-десять) принесла ему мировую славу и подарила известность «Черному квадрату». Открытием стало не только превосходство простых линий и фигур (основными считается три: квадрат, круг и крест), но и глубинный смысл. Следует отметить, что супрематическое движение стало настоящим прорывом и открыло новый взгляд на традиционное искусство. Впоследствии увидела свет и книга «Черный квадрат» Казимира Малевича, в которой автор нагнетает еще больше таинственности и не дает объяснения своему произведению. Вместе с тем, существует несколько заслуживающих внимания теорий, связанные с созданием произведения.

История создания картины

Данная форма как символ противопоставляется солнцу и символизирует победу человека и техногенной цивилизации над силами природы. Впервые этот образ появился в футуристическом спектакле «Победа над солнцем». Также этот образ символизировал:

  • Окончательный уход от предметности в пользу абстракции.
  • Отрицание религии: квадрат противопоставлялся иконе.
  • Желание художника изобразить всю многогранность вселенной в одной картине.
  • Создание нового живописного языка — «языка будущего».

Впервые произведение предстало перед зрителями на выставке авангардного искусства «0,10». Всемирно известный художник стал основателем нового направления в изобразительном искусстве — стиля супрематизм, от латинского слова «высший», «превосходный». Малевич позиционировал картину как основной модуль супрематизма, как самую совершенную геометрическую форму.

Картину с тайным смыслом выставляли вместе с работами других супрематистов. Произведение висело в «красном уголке» — там, где обычно ставят иконы

Холст сразу привлек к себе внимание, но заслужил весьма неоднозначные отзывы. Посмотреть на «новую икону» пришли многие любители искусства

Рисунок 1. Шедевр супрематизма

Биография

Казимир родился в 1878 году под Киевом в семье поляков. Малевич стал частью движения, известного как русский авангард, в котором участвовали не только художники, но и поэты, дизайнеры, архитекторы, писатели и кинематографисты. Это движение определило первые десятилетия XX века в России. За это время в стране произошло много политических перемен, в том числе исторически значимая Октябрьская революция 1917 года.

Такие художественные течения, как супрематизм, русский футуризм и конструктивизм, были частью русского авангарда. Вместе с Казимиром такие художники, как Любовь Попова, Александр Родченко, Наталья Гончарова, Эль Лисицкий, были известны как русские авангардисты. Одно из самых известных произведений русского авангарда — памятник Владимиру Татлину для Третьего интернационала.

>>

Казимир также работал учителем в Народном художественном училище в Витебске, основанном художником Марком Шагалом. В сотрудничестве со своими учениками в Витебске Казимир создал группу под названием UNOVIS, целью которой была разработка новых художественных теорий, продвигаемых через искусство супрематизма. Группа работала вместе около трёх лет, распавшись в 1922 году. Одним из его сторонников в УНОВИСЕ был известный русский художник Эль Лисицкий, известный своей серией «Проунс».

«Черный квадрат» — это пример гениального пиара

Роберт Фладд «Великая тьма», 1617. Иллюстрация понятий макро- и микрокосма

Гюстав Доре «Сумеречная история России», 1854

Пол Билхолд «Ночная драка негров в подвале», 1882

С начала XVII века художники проводили самые разнообразные эксперименты с черным цветом. В 1617 году полностью черную картину «Великая тьма» создал Роберт Фладд. Затем после него, почти через 200 лет, в 1843 Берталь нарисовал свой вариант игры с черной краской «La Hougue». Далее, почти без перерывов начали создавать полотна и другие художники: в 1854 году Гюстав Доре написал свою картину «Сумеречная история России», а через несколько лет в 1882 году появилась «Ночная драка негров в подвале» Пола Билхолда. В этом же году Альфонс Алле пишет картину «Битва негров в пещере глубокой ночью», которая является плагиатом на работу Билхолда.

Но 1915 год стал решающим, ведь именно тогда «Черный квадрат» Казимира Малевича вышел в открытую публику, получив своих первых поклонников. Картина стала очень популярной за довольно короткие сроки по сравнению со своими другими собратьями, которые были известны только лишь историкам. Такая экстравагантная выходка художника смогла прославить его на века. Еще в то время ему удалось предугадать, что же произойдет в ближайшем будущем касаемо современного искусства. Он тогда уже знал, что главное понимать, как продавать и как подавать, остальное – лишь мелочи.

Малевич сотворил позже не меньше четырех вариаций «Черного квадрата», которые различались не только цветом и фактурой, но и самим рисунком. И причиной этому было желание повторить и даже приумножить успех своего первого шедевра.

Корова и скрипка


Эта работа считается одной из самых ярких и необычных его картин.

Она была написана на обычной дощечке. В то время Малевич был стеснен в средствах и не мог купить дорогой холст. Он решил рисовать прямо на части деревянной полки. На ней даже видны отверстия для крепления.

Темный фон картины «Корова и скрипка» говорит о мрачном настроении художника, о его печали. Само произведение – это некий протест против того времени. Тогда литература и живопись должна была соответствовать определенным стандартам, даже музыку писали по правилам.

Казимир Малевич считал, что нет ничего важнее свободы, выступал против стандартов и сочетал несочетаемые вещи.

Его картина – насмешка над клише, она наполнена глубоким философским смыслом, призывает оглядываться не только на стандарты, но иметь и свое мировоззрение.

Особенности «Чёрного квадрата»

Несмотря на кажущуюся простоту, «Чёрный квадрат» привлекает внимание своей дерзостью. Конечно, Малевич отошёл от всех прежних принципов написания, создав творение, что стало поворотным пунктом в авангардном направлении русской живописи

Сам художник отмечал, что супрематизм (одно из течений абстрактной подачи художника), как ему кажется, делится на три квадрата – красный, белый и чёрный. Последний оказался особенно ярким и вызывающим, что и помогло работе приобрести всемирную известность. Отличает «Чёрный квадрат» от прочих подобных картин единый тон, отсутствие мазков и разводов.

Я считаю, что Малевич в своей работе сделал акцент на ситуацию и настроения, что к моменту написания картины уже ярко выражались в искусстве и жизни людей. Творение было создано в июне 1915 года, в период нового подхода к авангардной живописи, во время революций и исторических перемен, что назревали в обществе.

Художник Казимир Малевич

Новый авангард при Малевиче достиг наивысшей точки своего развития, стал своего рода новой изобразительной “религией”. По сути, произошло обнуление прежних принципов живописи, а кубизм перешёл в супрематизм – не менее абстрактный, но более красноречивый.

Простота работы и её ясность, а вместе с тем – глубина, стали причиной возмущения в рядах интеллигенции, что не желала понять замысел Малевича. На мой взгляд, «Чёрный квадрат» можно назвать персональной революцией художника против прежних принципов и канонов живописи. Однажды Казимир Малевич даже назвал себя “президентом пространства”, подчеркнув этим способность видеть мир иначе, передавать его в неких новых, “космических” формах.

Об уникальности «Черного квадрата» спорят – впервые подобную картину нарисовали до Малевича, и он почти наверняка позаимствовал идею

В 1882 году известный причудами французский художник Альфонс Алле написал «Битву негров в пещере ночью»: почти квадратное полотно, полностью закрашенное черным. Еще у Алле выходили и другие одноцветные картины – холсты, закрашенные красным, зеленым, синим, желтым и белым.

Считается, что Алле предвосхитил концептуализм, конструктивизм и абстракционизм – направления, на которые спустя 30 лет опирался в том числе и Малевич при создании «Черного квадрата». Знал ли он о картине Алле? Совершенное в 2016-м открытие показало, что да. Тогда ученые подвергли «Черный квадрат» рентгенологическому анализу и под краской обнаружили сделанную корявым почерком Малевича надпись: «Битва негров в темной пещере». Получается, художник почти дословно воспроизвел название картины, которую повторил, а потом закрасил это название.

Вдобавок исследователи выяснили, что под белой и черной красками Малевич изначально изобразил что-то еще. Фигуры на более глубоком фоне картины напоминали то ли коней, то ли жирафа. Видимо, неудовлетворенный результатом художник закрасил их, написал поверх название произведения Алле, а последнюю очередь нарисовал черный квадрат на белом фоне. Такие странные трансформации объясняются довольно прозаично: скорее всего, у Малевича была более сложная задумка, но он не успевал дописать картину к назначенному времени, поэтому решился на такой оригинальный ход.

Важный вопрос: если Малевич не первым изобразил черный квадрат, а лишь сознательно повторил уже нарисованное Алле, не считается ли это копированием или даже плагиатом?

Нет – в первую очередь из-за идеи, вложенной в «Черный квадрат». Алле закрашивал полотна одним цветом ради шутки, а современники воспринимали его картины как розыгрыши. Малевич же подвел под этот ход мощное теоретическое обоснование. «Черный квадрат» не восхищал утонченностью, зато трансформировал представления об искусстве и реальности. Это делает его намного значимее «Битвы негров в пещере ночью» и других похожих работ, которые впервые начали появляться еще в XVII веке.

Икона?

Правообладатель иллюстрации AP PhotoFrancois Mori Image caption «Черный квадрат» был изначально частью триптиха вместе с «Черным кругом» и «Черным крестом»АК: На первой же выставке, на которой был показан «Черный квадрат» Малевич определил для своей картины очень специальное место – в так называемом «красном углу», то есть там, где в русском доме традиционно размещается икона, придав тем самым своей работе очень серьезное религиозное значение. Что это? Новая религия? Анти-религия? Насколько можно говорить о религиозном содержании этой вещи?

СУ: «Черный квадрат» постоянно перемещается в нашем восприятии от tabula rasa, «чистой доски», то есть пустоты вакуума, до доведенной до абсурда эстетической, идейной и, да, религиозной нагрузки. Не будем забывать, что «Черный квадрат» был лишь одной из работ в серии других аналогичных картин, рядом с «Черным кругом» и «Черным крестом». Все эти глубоко символичные работы, и помещенный на место иконы «Черный квадрат» совершенно явственно говорили о создании новой религии – религии модернизма.

Лондонский музей Виктории и Альберта подготовил превосходную виртуальную выставку, на которой работы Малевича размещены бок о бок с вдохновившими их иконами. И если взглянуть на одеяния иерархов русской православной церкви, то мы увидим те же черно-белые клетки, к которым непосредственно отсылался Малевич. Во многих работах Малевича мы видим схематические изображения креста, распятия и другой религиозной символики.

Смысл и глубина творения Малевича

Как и любой художник-супрематист, Малевич в своей работе взывает людей увидеть, что основой искусства является чувство – и ничего более. Эмоции, что загораются в человеке, играют гораздо более важную роль, чем определённые образы или даже сама личность. «Чёрный квадрат» – картина, что способна не только отразить эмоции мастера, но и вызвать их в публике.

Простота «Чёрного квадрата» – это лишь первое впечатление. На самом деле картина наполнена глубоким напряжением, что ощущает каждый человек, рассматривающий изображение. Интересно, что сам рисунок можно воспринимать в двух вариантах – или как чёрный квадрат на белом фоне, или как чёрную затягивающую дыру, обрамлённую белой каймой.

Несмотря на статичность изображения, в нём присутствуют и динамические черты, некий элемент сдерживаемого движения. Стоя на пороге нового времени и нового развития искусства, Малевич не собирался изображать какой-либо конкретный образ. Нет – художник стремился выразить нечто большее, что ему, несомненно, удалось.

Чёрный квадрат в «красном углу» выставки «0,10». 1915 г.

О «Чёрном квадрате» не перестают говорить, а искусствоведы продолжают жаркие споры. Кто-то считает картину излишне простой и поверхностной, кто-то причисляет её к шедеврам. Я не стану присоединяться ни к одной из сторон, но, согласитесь, некий элемент притягательности в творении Малевича есть. Быть может, именно потом, что художник заключил чувства в строгую форму, а чувства всегда останутся неотъемлемой частью жизни любого человека.

Самые дорогие картины Малевича

Картины Казимира Малевича появляются на торгах крайне редко, так как в основном они находятся в музеях. На аукционы они попадают в тех случаях, если наследникам удается отсудить их у музеев или музеи вынуждены пойти на продажу части работ из-за бедственного положения. За период с 2000 по 2020 годы было продано на торгах всего 74 произведения художника. Рассмотрим несколько самых дорогих уходов.

Рекорд в продажах картин Малевича связан с работой «Супрематическая композиция». Художник написал ее в 1916 году, но вынужден был расстаться со своим детищем вот по какой причине. В 1927 году он показал картину на выставке в Берлине, однако там же ее и пришлось оставить, так как советские власти отказались продлять ему визу. Поскольку выставка продолжалась еще несколько месяцев, Малевич был вынужден оставить семь десятков картин на попечение Хуго Херинга. Забрать их художнику так и не удалось, так как из-за подозрений в шпионаже его больше не выпускали из СССР, а в 1935 году мастер скончался. В Германии картины едва не уничтожили как дегенеративное искусство, но Херинг успел продать их музею Амстердама, а позже пять из них отсудили наследники Малевича.

К. Малевич. «Супрематическая композиция (Синий прямоугольник поверх красного луча)». 1916 г.

В 2008 году наследники выставили «Супрематическую композицию» на аукционе Sotheby’s и продали за 60 млн долларов. Однако в 2018 году она снова появилась на торгах, на этот раз в аукционном доме Christie’s. Здесь работа была продана за 85,8 млн долларов, став самой дорогой картиной Малевича, когда-либо уходившей с торгов.

Следующие два крупных ухода также связаны с пятью картинами, отсуженными наследниками у музея. Первая из них — это ««Мистический супрематизм (Черный крест на красном овале)». При взгляде на нее многие начинали искать религиозную подоплеку. Однако, как пояснял сам художник, его крест с религией не связан и является производной от базового элемента, то есть от черного квадрата. Если двигать квадрат в разных плоскостях, как раз и получится крест. Квадрат, крест и круг образуют, согласно супрематической теории художника, черный триптих. Последний и посвящен основным формам творения.

К. Малевич. «Мистический супрематизм». 1920–1922 гг.

В 2015 году картина появилась на аукционе Sotheby’s, но не сумела приблизиться к рекорду «Супрематической композиции». При заявленной начальной стоимости в 35-45 млн долларов картина ушла с молотка за 37,7 млн долларов. Тем не менее, эта сумма внушительная и превосходит совокупные продажи картин многих других известных художников.

Вторая картина называется «Супрематизм. 18-я конструкция». Работа была выполнена в 1915 году — в тот самый год, когда Малевич основал супрематизм. И является она одним из ярких символов этого художественного направления. По мнению художника, искусство представляет собой умение создавать конструкции на основании веса, скорости и направления движения. Если мы вернемся к фотографии выставки «0,10», то увидим там ряд картин с аналогичным сюжетом. Это полотно также появилось на торгах Sotheby’s в 2015 году и было заявлено в границах 31,6-47,3 млн долларов. Окончательная цена продажи в итоге составила 33,8 млн долларов.

К. Малевич. «Супрематизм. 18-я конструкция». 1915 г.

Отметим, что за последние 20 лет с аукциона ушло 74 работы Малевича, за которые новые владельцы суммарно заплатили 279,3 млн долларов.

Мы рассмотрели лишь наиболее показательные и дорогие картины художника, что не позволяет составить полное представление о его творчестве. Не удивляйтесь, если увидите подпись Малевича под реалистичным пейзажем, кубофутуристической композицией или работой в стиле импрессионизма. Он был разноплановым художником и пробовал себя в разных направлениях. И супрематизм — лишь наиболее яркое из них.

Чёрный квадрат

«Чёрный квадрат» Малевича, скорее всего, является его самым известным супрематическим произведением. Итак, что же делает «Чёрный квадрат» таким особенным? Рисуя чёрный квадрат на холсте, Казимир хотел покончить с традиционным представлением об искусстве как о чём-то репрезентативном. Он показал новую реальность, которая не была той, которую люди могли видеть в природе или обществе.Чёрный квадрат не показывал никакого повествования. Он отрицал известные условности живописи и предлагал нечто новое. Художник даже сказал, что его «Чёрный квадрат» — это новое лицо искусства. Он иногда использовал крошечный чёрный квадрат в качестве подписи на других картинах, что свидетельствует о том, насколько важен был для него оригинальный «Чёрный квадрат».

Очень интересно, что Казимир датировал эту картину 1913 годом, хотя она была написана в 1915 году. И вот почему: художник считал, что произведение должно быть датировано тем временем, когда идея картины пришла в голову художнику. Поскольку Казимир считал, что знаменитый «Чёрный квадрат» возник из эскизов декораций к опере «Победа над солнцем», он датировал его 1913 годом.В письме к Матюшину в 1915 году Казимир отмечал, как важен для него квадрат в эскизе сценического оформления. Он писал: «Этот рисунок будет иметь большое значение в живописи. То, что было сделано бессознательно, теперь приносит необыкновенные плоды».

Всего Малевич написал четыре картины «Чёрный квадрат». Оригинал был сделан в 1915 году, а копии — в конце 1920-х и начале 1930-х.

«Чёрный квадрат» впервые был выставлен в декабре 1915 года во время выставки, названной Последней выставкой футуристической живописи 0.10 (Ноль-Десять) в Петрограде в России, тогда столице России. Ноль в названии означал новый старт в истории искусства, который должен был представлять супрематизм. Четырнадцать художников были включены в выставку, и их тридцать девять работ были представлены на ней. Казимир выставил картину, поместив её в верхнем углу стен, что было способом показа русских православных икон дома. Это говорит о том, что он мыслил супрематизм как духовное движение, для него «Чёрный квадрат» был иконой. Значение «Чёрного квадрата» в истории искусства неоспоримо. Он представляет собой поворотный момент, как и готовые работы Марселя Дюшана. Это было загадочно, интересно и наводило на размышления.

Описание и особенности картины

На первый взгляд «Черный квадрат» Малевича трудно назвать не только шедевром, но и вообще произведением искусства. Но это только, если исходить лишь из названия и поверхностного взгляда на картинки черного квадрата. Если изучить описание картины, то можно выявить несколько особенностей супрематического черного квадрата Казимира Малевича. Изображенная фигура на самом деле является не тем, чем кажется.

Черный квадрат на самом деле не черный

Одна из удивительных особенностей этой картины состоит в том, что черный квадрат не такой уж черный. Раньше художники для изображения черного цвета использовали смесь жженой кости. Малевич пошел другим путем – выбрал смешение других красок. Получение новых оттенков из сочетания других – не новое явление, но Казимир использовал приемы, неизвестные всем.

За черным квадратом есть другие картины

На данный момент холст испещрен многочисленными трещинами. За ними просматриваются мазки разных цветов. Полотно с черным квадратом исследовали с помощью различных методов экспертизы, в том числе рентгенограммой. В результате выяснилось, что за данной картиной есть другие. Восстановить их точный вид затруднительно, так как они имеют сложную композицию. Но по очертаниям видно, что одна из них написана в раннесупрематическом жанре, а другая – в кубофутуристическом с использованием разноцветных фигур.

Таким образом наложение картин можно рассмотреть как переход от одних направлений искусства к другим. Этапы плавно переходят один в другой, показывая закономерное их развитие. Позади оставлен футуризм, впереди ожидается новое искусство.

От дальнейшего восстановления скрытых картин эксперты отказываются, мотивируя тем, что это нанесет непоправимый вред внешнему изображению.

Отношение Малевича к своему творению

Малевич представил всем «Черный квадрат» как произведение супрематизма. Данное направление в искусстве он создал сам. У движения были сторонники, но в целом супрематизм стал переходной фазой между футуризмом и конструктивизмом.

О последующем влиянии на искусство художник тогда еще не знал, но позиционировал супрематический черный квадрат как начало истинного движения бытия.

Поясняя, что означает его творение, Казимир Малевич говорил, что картина должна вызывать «переживание чистой беспредметности в белой пустоте освобожденного ничто».

Алле выбирал яркие цвета, а у Малевича получилось довольно уныло.

Выбор цвета картины легко объясним: чёрный цвет ― это квинтэссенция всех цветов, если смешать все краски разом, то получится именно чёрный. При этом для создания и восприятия живописи необходим свет. Чёрный цвет ― это отсутствие света. Поэтому «антикартина» Малевича будто бы показывает нам все цвета разом. И вместе с этим на ней изображено то состояние, при котором живопись невозможна.

Если же рассмотреть «Чёрный квадрат» вблизи, то можно также подметить интересные детали.

Во-первых, Малевич использовал не чистый чёрный цвет, макая кисточку прямо в банку. Тёмный оттенок, которым написан «Чёрный квадрат», получен из смеси жжёной кости, которая заменила сажу, а также чёрной охры и арсенида меди ― темно‑зелёного пигмента. Кроме того, художник добавил в краску мел, чтобы картина не бликовала и цвет казался глубоким.

Во-вторых, если вы решите рассмотреть самый первый из «Чёрных квадратов» внимательно, то обнаружите, что картина покрыта трещинами (художники их называют кракелюрами) и через них проступают другие цвета. Картина предлагает будто бы заглянуть за неё, узнать, что же сокрыто за чёрной фигурой.

Точильщик


Картина была создана в 1912 году. В центре полотна – колесо. Показано движение ноги точильщика и его рук. Одна из рук подносит к станку ножик, а другая рука прижимает лезвие ножа к точильному кругу. Мы не знаем, как выглядит голова точильщика, какое лицо у неизвестного мастера. Понятно только, что у него есть густые большие усы рыжего цвета.

Картина «Точильщик» объединяет кубизм и футуризм, т.е. она написана в стиле футурокубизма. Из кубизма было взято нагромождение похожих предметов. А футуристическая энергия – это мелькание деталей.

В 1920-ых годах картина побывала на Первой русской выставке, где ее купила художница из Нью-Йорка Катерина Дрейер и увезла в США.

После «Точильщик» оказался в художественной галерее Йельского университета.

«Черный квадрат» — это разноцветный куб

Множество раз Казимир Малевич давал понять, что создание картины происходило под воздействием «космического сознания». У большей части людей слабо развито воображение, поэтому в «Черном квадрате» они видят просто черный квадрат. Стоит попробовать включить свое воображение вместо классического восприятия при рассмотрении полотна, и тогда можно понять, что там изображен разноцветный куб.

В картину вложен определенный тайный смысл – мир, который нас окружает, кажется черно-белым и плоским только, если смотреть на него поверхностно. Человеку следует воспринимать мир объемно, во всех его красках, и тогда жизнь кардинально измененится. Большое количество людей инстинктивно притягивала эта картина, и они на подсознательном уровне начинали чувствовать ее разноцветность и объемность.

Черный цвет настолько сильный, что способен поглотить все вокруг, включая и цвет других красок, поэтому очень сложно увидеть в изображенном черном квадрате разноцветный куб. Еще тяжелее рассмотреть белое за черным, правду за ложью, а жизнь за смертью. Если найдутся люди, которым удастся этого достичь, они смогут открыть настоящую философскую формулу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: