Основы фотографии #1

Основы цифровой фотографии - увлечения и хобби для мужчин и женщин

Правильно оставляйте свободное пространство на фотографии

Оставляйте место: Собака выглядит более динамично благодаря свободному месту в кадре

Правило третей можно использовать, чтобы добиться еще одного художественного эффекта. Для этого на фотографии необходимо правильно оставлять свободное место. Если на снимке видно, куда направлены взгляды людей или животных, то в общей композиции лучше всего оставить свободное место в том направлении, куда смотрят ваши модели. Не кадрируйте изображение по лицу объекта в той стороне, в которую он смотрит. То же правило распространяется и на съемку движущихся объектов: оставляйте свободное место перед движущимся объектом. Изображение скачущего справа всадника кажется более интересным, если вы поместите его на фотографии именно справа, чтобы зрителю было понятно, куда он движется. Пастух на фоне заката выглядит более эффектно, если вы покажете его будущую дорогу, правильно оставив пустое пространство.

Баланс белого

Просто корректное определение баланса белого может зачастую значительно улучшить цветопередачу снимка. Неверный баланс белого внесёт в ваш снимок сдвиг цветности и может значительно снизить как контраст, так и насыщенность цвета:

Неверный баланс белого Собственный баланс белого

Элементы управления. Сначала отрегулируйте баланс движком температуры, а затем уточните его с помощью движка тона (в некоторых программах он называется уровнем зелёного). Первый контролирует относительную теплоту изображения, а второй — пурпурно-зелёный сдвиг.

Проблемные сцены. Парадоксально, но камеры обычно сильнее всего ошибаются с балансом белого в наиболее драматически освещённых сценах (которые в результате могут максимально выиграть от его коррекции)

Уделите особое внимание балансу белого при съёмке закатов, в помещениях, в слабом свете, и т.д.

Прочие инструменты. Если где-нибудь в снимке присутствует нейтрально-серый объект, можно использовать «пипетку точки белого» (или аналогично названный инструмент), чтобы автоматически задать баланс белого, так что тональный сдвиг данного объекта будет вычтен из всего снимка.

Виды цифровых фотоаппаратов

Основная статья: Цифровой фотоаппарат

Цифровые фотоаппараты со встроенной оптикой

Цифровой фотоаппарат Canon PowerShot A95

Основная статья: Цифровой фотоаппарат

Камеры с несъёмной оптикой (объективом), в отличие от компактных конструкций, являются полноразмерными цифровыми камерами, которые снабжены креплениями для установки внешних аксессуаров — фотовспышек, светофильтров и т. д. Они предназначены главным образом для семейного пользования, туризма, альпинизма и специальных аэросъемок и «фотоохоты». Применение фотосенсоров малых размеров позволяет создавать фотокамеры с объективами, работающие с широким диапазонм зумирования — зумом, с оптическим стабилизатором, при этом с относительно малыми габаритами и весом. Встроенная оптика обеспечивает более высокую герметичность от попадания пыли и влаги. Являясь не зеркальными цифровыми фотоаппаратами они как правило могут работать в режиме видео.

Однако, применяемая фототехника с фотосенсорами малых размеров не рассчитаны для использования ее в области изобразительного искусства из-за высокого уровня аберраций, низкой фотографической широты и разрешения. (Как правило применяются фотосенсоры — 1/2,5″). Кроме того, оптическая система при этом не может обеспечить требуемую глубину резкости.

Камеры с несъёмной оптикой обычно имеют ЖК-экран или электронный видоискатель (окуляр с ЭЛТ или ЖК-экраном), что не может сравниться с зеркальным видоискателем для работы в области, например, портретной съемки, макросъемки и др.

Зеркальные фотокамеры

Основная статья: Зеркальный фотоаппарат

Основная статья: Цифровой зеркальный фотоаппарат

Принципиальная схема зеркального фотоаппарата

Цифровые зеркальные камеры (англ. DSLR) являются аналогом плёночных зеркальных камер и имеют сопоставимые размеры (меньшие за счёт отсутствия фильмового канала).

Свое название зеркальная камера получила благодаря зеркальному видоискателю (англ. TTL, Through The Lens), с помощью которого фотограф имеет возможность визировать сцену через объектив фотоаппарата.

Элементы конструкции

  • 1-Объектив камеры
  • 2-Проецируемое зеркало
  • 3-Затвор
  • 4-Фотосенсор или фотопленка
  • 5-Матовое стекло
  • 6-Линза
  • 7-Пентапризма
  • 8-Окуляр видоискателя

Среднеформатные и прочие профессиональные цифровые камеры

Выпускаются также цифровые камеры бо́льших форматов, предназначеные для профессионального использования. Среди них есть как специализированные, например панорамные камеры, так и камеры больших стандарных форматов, например среднеформатные.

Для стандартных форматов, вместо полностью цифровых камер также с успехом применяются цифровые «задники».

Цифровые задники

Цифровые «задники» (en:Digital camera back (англ.)) применяются для переоборудования плёночных фотоаппаратов (обычно дорогих профессиональных зеркальных камер с наработанным набором сменных объективов). Они представляют собой устройства, содержащие светочувствительную матрицу или подвижный линейный сканер, процессор, память и интерфейс с компьютером. Цифровой задник устанавливают на фотоаппарат вместо кассеты с плёнкой. В некоторых случаях размер матрицы делают меньше размера кадра (например, 12×12 мм вместо 24×36 мм у «задника» Филипс ( г.)

Современные ( г.) матричные цифровые задники содержат до 416 миллионов RGB-пикселей; переделанные таким образом камеры могут использоваться и как плёночные.

Режимы цифровой камеры, чтобы знать

Как вы увидите, глядя на любую цифровую камеру, вы можете использовать множество различных режимов. У разных камер могут быть немного разные режимы, и у некоторых будет больше, чем у других, но есть несколько основных, которые вы должны знать.

Авто

Автоматический режим чрезвычайно прост в использовании. Просто наведите и стреляйте. Даже на DSLR автоматический режим заботится обо всех настройках. Это здорово, когда вы хотите сделать снимок очень быстро или у вас нет настроения настраивать множество параметров.

Предоставление творческого контроля камере, конечно, отнимает его у вас. Именно поэтому многие люди рекомендуют не использовать его. И у них есть смысл — понимание определенных настроек дает вам много контроля и позволяет вам решить, как будет выглядеть ваша фотография.

При этом иногда нужно просто фото и быстро. Вот для чего хорош Auto.

Макро, Портрет, Пейзаж, Спорт и Ночной режим — это все типы автоматического режима. Они будут настраивать параметры таким образом, чтобы они были оптимальными для конкретного типа фотографии, которую вы делаете. Опять же, вы теряете здесь контроль, но если вам нужно быстрое фото, они сделают свою работу.

Приоритет диафрагмы

Этот режим, обычно обозначаемый буквой «A» или «Av», позволяет изменить диафрагму, а ваша камера справится с остальными. Как правило, это используется для контроля глубины резкости на вашей фотографии.

Если вы хотите небольшую глубину резкости (размытый фон), используя большую диафрагму, вы получите его. Если вы хотите, чтобы все на вашем изображении было в фокусе, вам нужно использовать меньшую диафрагму.

Приоритет выдержки

Режим «S» или «Tv» позволяет изменять выдержку, а также позволяет вашей камере работать с диафрагмой, ISO и другими настройками. Обычно вы регулируете выдержку, когда фотографируете что-то в движении.

Более высокая скорость затвора (обозначается меньшим числом, например 1/650) позволит вам быстро снимать движущиеся объекты. Более медленная скорость дает вам больше света и деталей для стационарных объектов.

программа

Некоторые камеры имеют программный режим, обозначаемый буквой P. Обычно он очень похож на автоматический режим, но дает вам немного больше контроля над такими вещами, как ISO и вспышка.

Однако, не все камеры имеют это, и точные характеристики этого режима отличаются у разных производителей. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы точно узнать, что делает этот режим.

Руководство

Полностью ручной режим «М» дает вам контроль над всем. Диафрагма, выдержка, ISO, вспышка, автофокус и все остальное. Использование этого требует некоторого навыка и большого терпения, но это может быть очень полезным.

В начале не беспокойтесь об этом режиме. Придерживайтесь приоритетов диафрагмы и затвора, чтобы изучить основы.

Количество имеет значение

Используйте нечетное количество объектов: Так монстры выглядят интереснее

Забавное правило работает и при предметной фотографии: психологически людям больше нравятся вещи, прежде всего, продукты питания, когда на фотографии их нечетное количество. Фотография цветов выглядит особенно привлекательно, когда главный объект, например, роза, изображена как минимум с двумя, четырьмя или шестью тюльпанами, то есть общее число объектов остается нечетным. Причина этого в том, что для мозга человека найти пары и симметрию на таких фотографиях — сложная задача, и поэтому изображение воспринимается как интересное. Эту хитрость вы можете использовать и при съемке групповых портретов, ландшафтов и архитектуры.

Домашнее задание

Эквиваленты ли экспопары? Если экспопары не эквивалентны, то укажите, какова разница между экспозицией при первой экспопаре и экспозицией при второй экспопаре. Разницу укажите в двух значениях: в уровне освещенности (в разах) и в EV. Шаг изменения выдержек и значений диафрагмы на фотоаппарате равен 1/3 EV (изменение экспозиции в «корень кубический из 2» раз).

№    1 экспопара 2 экспопара
1 1,4 – 1/125 1,4 — 1/30
2 2 – 1/60 2 – 1/15
3 4 – 1/250 2,8 – 1/500
4 8 – 1/500 11 – 1/60
5 16 – 1/30 5,6 – 1/15
6 2,8 – 1/40 2 – 1/80
7 5,6 – 1/160 11 – 1/20
8 6,3 – 1/125 9,0 – 1/125
9 13 – 1/250 4,5 – 1/2000
10 2,2 – 1/60 1,6 – 1/250
11 3,2 – 1/15 3,5 – 1/15
12 7,1 – 1/20 7,1 – 1/40
13 10 – 1/100 5,0 – 1/400
14 13 – 1/160 10 – 1/160
15 7,1 – 1/40 7,1 – 1/200
16 2,5 – 1/640 6,3 – 1/100
17 1,8 – 1/50 2,5 – 1/20
18 5,0 – 1/320 2,2 – 1/2500
19 11 – 1/25 6,3 – 1/80
20 14 – 1/250 8 – 1/640

Пример решения

Пусть 5,6 – 1/60 – 1-ая экспопара, 6,3 – 1/50 – 2-ая экспопара.

  1. Сравните значения диафрагмы. При 5,6 диаметр отверстия диафрагмы больше, значит света через объектив пройдёт больше:
  2. 5,6 – число диафрагменного ряда, а 6,3 – одно из 2-ух промежуточных значений диафрагмы, находящееся между числами диафрагменного ряда 5,6 и 8. При этом 6,3 находится «ближе» к 5,6. Значит разница в количестве света при значениях диафрагмы 5,6 и 6,3 составляет 1/3 EV, или, то же самое, уменьшается в «корень кубический из 2» раз при установке значения диафрагмы равным 6,3:
  1. Сравните выдержки. За 1/50 с на светочувствительный слой попадёт больше света, чем за 1/60 с:
  2. Выдержка равная 1/50 с длиннее, чем 1/100 с в 2 раза. Значит, и количество света, проходящее через затвор при изменении выдержки с 1/50 с на 1/100 с, изменяется в 2 раза или на 1 EV. Выдержка равная 1/60 с – короче 1/50 с, но длиннее 1/100 с. При этом 1/60 с «ближе» к 1/50 с. Между двумя выдержками, при которых разница количества света, проходящего через затвор, равна 1 EV, находятся две возможные выдержки. Потому что шаг изменения выдержек равен 1/3 EV. Из указанного выше следует, что количество света, проходящего через затвор, при смене выдержки с 1/60 с на 1/50 с изменится в «корень кубический из 2» раз или на 1/3 EV:
  1. Сравните экспопары. Стрелки направлены противоположно друг другу. При переходе от 1-ой экспопары ко 2-ой экспопаре изменение значения диафрагмы уменьшает экспозицию, а изменение выдержки увеличивает экспозицию. Значит, изменение выдержек и изменение значений диафрагмы компенсируют друг друга. Разницы в количестве света, возникшие при изменении значения диафрагмы и при изменении выдержки, равны между собой. На основании последних двух утверждений, можно сделать вывод, что экспопары эквивалентны:

Ключевые вопросы:

  1. В чём преимущество объектива, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 1,4, в сравнении с объективом, у которого минимальное значение диафрагмы можно установить равным 5,6?
  2. Сформулируйте полностью один из законов освещённости, начав так: «Если площадь источника света увеличиться в 2 раза, то количество света, испускаемое этим источником, …».
  3. Сформулируйте определение для понятия «шаг экспозиции».
  4. Сколько промежуточных значений диафрагмы будет между числами диафрагменного ряда, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  5. Сколько выдержек будет между выдержками 1/50 с и 1/100 с, если установить на фотоаппарате шаг экспозиции равным 0,5 EV?
  6. Почему на шкале экспонометра между значениями «-1» и «0» два деления? Что это означает?
  7. Что влияет на экспозицию?
  8. Почему в фотоаппарате существуют два устройства, которые управляют одним и тем же: количеством света, попадающим на светочувствительный материал?
  9. Как бы выглядело изображение, если бы в фотоаппарате не существовало затвора, лишь диафрагма?
  10. Как получить нормально экспонированный снимок, если экспонометр показывает «-1», а менять значение диафрагмы и выдержку Вы не можете?
  11. При каких условиях съёмки изображения получаются полностью белыми, полностью чёрными?
  12. Куда должен быть направлен объектив фотоаппарата во время оценки экспозиции по шкале экспонометра?
  13. Какие условия необходимо выполнить, чтобы получить изображение объекта на светочувствительном материале?
  14. Что означает понятие «ресурс затвора»?
  15. Когда возникла фотография?

Коррекция объектива

Три наиболее проблематичных (но поправимых) несовершенства объективов — это:

Виньетирование Искажения Хроматические аберрации

Виньетирование проявляется сильнее всего на низких f-ступенях, хотя некоторые объективы к тому же проявляют его сильнее прочих

Небольшое виньетирование зачастую идёт только на пользу, поскольку оно позволяет привлечь внимание к центру изображения и сделать края кадра менее жёсткими. Примите также во внимание, что коррекция виньетирования усиливает визуальный шум по краям

Однако, если виньетирование вызвано физическим препятствием (например, блендой или фильтром), к сожалению, его невозможно исправить.

Искажения (дисторсия) проявятся сильнее всего, когда вы используете широкоугольный или телеобъектив (или же используете ближний или дальний предел вариобъектива). Не пытайтесь исправлять их, пока они не стали визуально заметны, поскольку тем самым вы снижаете краевое разрешение и изменяете композицию. Искажения зачастую приемлемы при съёмке пейзажей, но неприемлемы на снимках архитектуры.

Хроматические аберрации (ХА) наиболее заметны на низких f-ступенях по краям изображения и в зонах с высококонтрастными деталями. Корректируя ХА, используйте в качестве образца высококонтрастный перепад яркости на краю кадра.Однако имейте в виду, что не все типы ХА легко удалить. Если ХА невозможно скорректировать стандартными инструментами, вы можете попробовать использовать другие методы. Например, в программах Lightroom и Adobe Camera RAW есть инструмент «окантовка» (fringing), который позволяет уменьшить даже самые упорные виды ХА (однако с риском уменьшить детальность).

Понимание особенностей цифровой камеры

Есть много разных функций, перечисленных на разных камерах. У производителей тоже есть свои собственные способы говорить об одном и том же. Мы просто расскажем об основах здесь. Если у вас есть вопросы по поводу конкретной модели или марки камеры, лучше всего зайти на сайт производителя.

Мегапиксели против размера сенсора

Существует некоторая путаница в том, что именно означает, что в вашей камере будет больше мегапикселей. Количество мегапикселей (обычно пишется как «16MP») относится к объему информации, которую может захватить ваша камера. И, в большинстве случаев, чем больше, тем лучше.

Но что действительно важно, так это размер сенсора вашей камеры. Чем больше датчик, тем четче полученное изображение

Есть много разных размеров датчиков. Вот разбивка нескольких распространенных размеров:

Изображение предоставлено: Moxfyre / Wikimedia Commons

Большинство зеркалок начального уровня имеют датчики APS-C или Micro Four Thirds (MFT). Камеры типа «наведи и снимай», скорее всего, имеют 1 дюйм или меньше. Когда дело доходит до этого, большие датчики дают лучшие изображения, даже если у них меньше мегапикселей. И почти каждая камера сегодня имеет много мегапикселей. Так что сфокусируйтесь на размере сенсора.

Стабилизация изображения

Довольно сложно держать камеру неподвижно — вот почему штативы так полезны. Но у вас не всегда будет время установить штатив. В этих случаях может помочь стабилизация изображения.

Существуют различные методы стабилизации и огромное количество сокращений в компаниях, которые описывают это. Все сводится к тому, что ваша камера настраивается, чтобы свести к минимуму ухудшение качества изображения при перемещении камеры во время съемки. Даже небольшое дрожание в ваших руках может дать эффект.

Вы не хотите, чтобы стабилизация изображения была включена постоянно, но это может быть очень полезно, когда вы не используете штатив.

Оптический против цифрового зума

Когда вы смотрите на объективы или камеры, вы видите два разных вида увеличения: оптический и цифровой. Оптический зум создается линзами, и он дает вам самые четкие изображения при увеличении.

Цифровой зум применяется камерой, и это похоже на масштабирование изображения на вашем компьютере. Это обязательно снизит качество фото. Если фотография действительно четкая, вы сможете немного увеличить цифровое изображение без заметного ухудшения качества. Но не много.

Оптический зум всегда лучше. Это также дороже.

RAW Возможность

Когда ваша камера делает фотографию, она может сохранить изображение в формате RAW или в обработанном формате, таком как JPEG. В RAW вся информация, полученная камерой, сохраняется на карту памяти.

Это занимает много места, но также дает вам больше возможностей, когда вы редактируете позже. Профессионалы снимают в RAW- , и это хорошая идея, чтобы начать делать это самостоятельно, когда вы приступаете к редактированию фотографий.

Обратите внимание, может ли ваша камера снимать в формате RAW. Если это так, попробуйте!

Меню и режимы съемки

Когда вы начинаете, вы, вероятно, не будете сильно беспокоиться о функциях, к которым вы можете получить доступ из меню или различных режимов съемки. Но когда вы станете более опытным, эти вещи станут намного более ценными.

Например, возможность использовать полностью ручной режим дает вам полный контроль над вашими фотографиями. Такие режимы, как Av, Tv и P, которые мы обсудим ниже, дают вам больше контроля, чем Auto, но не требуют обширных знаний для использования. А возможность регулировать ISO, выдержку, диафрагму и другие параметры съемки — это ключ к развитию вашей фотографии.

Функции меню могут позволить вам редактировать и упорядочивать фотографии, настраивать экран на задней панели камеры и изменять параметры съемки (хотя лучше всего, когда они находятся на корпусе самой камеры). Чем больше вариантов у вас есть, тем больше вы сможете контролировать свою фотографию.

Не беспокойтесь обо всех этих опциях в начале. Но знайте, что вам понравится иметь больше из них позже.

Десятки Подробнее …

Мы могли бы писать о функциях камеры весь день. Вы можете сравнить количество точек, используемых в автофокусе. ISO диапазоны. Размеры батареи. Типы стабилизации изображения. Легко упасть в кроличью нору функций камеры.

Но не стоит слишком увлекаться этим. Иметь больше и лучше функций приятно. Но вы — высшая творческая сила в вашей фотографии. Если вы будете практиковаться и развивать свои навыки, вы получите более качественные фотографии с помощью функции «наведи и снимай», чем у неквалифицированного фотографа с высококачественной цифровой зеркальной камерой.

Поглавная организация текста

Если вы выбрали для своего текста деление на главы, то сто́ит понять, как в этих главах должен быть организован текст. Потому что деление это хоть и необязательное, но далеко не произвольное.

Любое прозаическое произведение представляет собой единство дискретности и непрерывности. С одной стороны, это единое, цельное повествование, а с другой — оно дробится на отдельные эпизоды, которые складываются в главы, главы, иной раз, объединяются в части и т. д.

Каждая глава имеет свою композицию – завязку, кульминацию и развязку, которая одновременно является переходным мостиком к другой главе. Поэтому, например, можно кратко пересказать содержание главы так же, как мы можем пересказать содержание всей книги.

Главы состоят из нескольких эпизодов (сцен). Они тоже относительно самостоятельны. Эпизод – это отдельное происшествие, событие. В каждом эпизоде можно даже выделить основную идею и такую же, как в целом романе, трёхчастную структуру (завязка, кульминация, развязка).

В главе обычно 2–4 эпизода, которые связаны друг с другом единством места, времени, героев, и раскрывают сюжетную часть главы. Например, глава посвящена приезду в поместье неожиданного и не слишком желанного гостя. Первый эпизод — известие о приезде. Обитатели поместья узнают о госте, обсуждают его приезд друг с другом, высказывают предположения о причинах визита и т. д. Второй эпизод — знакомство с гостем. Описание приезжего, его поведение, его действия в отношении обитателей поместья, становится ясна цель визита. Третий эпизод действия обитателей поместья в зависимости от цели визита. Например, девушка узнает, что её приехал сватать друг нехорошего человека, а родители не могут ему отказать. И девушка сбегает.

Следовательно, главы должны быть организованы так, чтобы не нарушать цельность текста. Иногда автор чередует главы, посвящая их разным героям. Такой приём имеет право на существование, но требует от автора мастерства и умение выдержать стиль, логику и цельность повествования в рамках каждой из линий. Это не всегда удаётся, особенно если повествование от первого лица разных персонажей. Увы, но нередко, такие главы написаны одинаково без учёта индивидуальных и гендерных особенностей разных героев

Поэтому такой приём сто́ит использовать с осторожностью, тщательно продумывая, как передать характеры разных героев

Правило третей

Правило третей: небольшое смещение объекта из центра кадра — и снимок сразу выглядит абсолютно по-другому

Это самое легкое, но одновременно действенное правило для создания интересных фотографий: правило третей. Если сфотографировать дерево на фоне заката, при этом дерево расположить прямо по центру кадра, то позже вы с разочарованием увидите, что такая фотография вызывает лишь скуку. По правилу третей нужно мысленно разделить кадр на девять равных участков, условно проведя две вертикальные и две горизонтальные линии, которые создадут сетку. У большинства камер вы можете в видоискателе активировать сетку, делящую кадр по правилу третей. Главный объект фотографии должен располагаться на одной из получившихся четырех точек пересечения, и вы увидите, фотография станет гораздо более привлекательной. Таким образом, элементы снимка будут расположены согласно золотому сечению, что создает для глаз эстетический эффект. Это правило действует и для портретов: глаза модели должны быть расположены на уровне одной из линий, делящих кадр на сегменты — это поможет создать интересную композицию.

Достоинства и недостатки цифровой фотографии

Основная статья: Сравнение цифровой и аналоговой фотографии

Основные преимущества цифровой фотографии

  • Оперативность процесса съёмки и получения конечного результата.
  • Огромный ресурс количества снимков.
  • Большие возможности выбора режимов съемки.
  • Простота создания панорам и спецэффектов.
  • Совмещение функций в одном устройстве, в частности, видеосъёмка в цифровых незеркальных фотоаппаратах и, наоборот, фоторежим в видеокамерах.
  • Уменьшение габаритов и веса фотоаппаратуры.

Основные недостатки цифровой фотографии

  • Пикселизация, регулярная структура матрицы и фильтр Байера порождают принципиально другой характер шумов изображения, нежели аналоговые фотографические процессы. Это приводит к восприятию изображения, особенно полученного на пределе возможностей камеры, как более искусственного, не «природного».
  • Еще одной проблемой является уменьшение разрешающей способности фотосенсора главным образом в зависимости от его габаритов. В малых фотосенсорах, где высока плотность пикселей, имеет место смешивания зон генерации носителей (внутреннего фотоэффекта) из-за плотной упаковки их и др.
  • Принципиальные трудности доказательства аутентичности цифровой фотографии, в связи с самой сутью цифровых технологий копирования файлов и обработки изображений.

Композиция

Композиция — это основа фотографии. Зачастую она важнее технических характеристик кадра. Существует много правил композиции, но к ним не стоит относиться как к единственному варианту сделать гармоничный кадр. Скорее они служат ориентиром в начале пути, когда вы только учитесь составлять композицию.

А позже вы научитесь чувствовать композицию и выстраивать её, опираясь на свою насмотренность. 

Кадр с правильной композицией не нужно объяснять — на нем сразу виден главный и второстепенные объекты. Продвинутый уровень композиции — выделение нескольких главных объектов, между которыми будет видна иерархия.

В первую очередь важно научиться избавлять кадр от лишних деталей, захламляющих его

Вам будет проще управлять вниманием зрителя, если кадр не перегружен лишними деталями

Фотографу важно выделить сюжетный центр кадра — это основной объект или действие на фото, на которое зритель должен обратить внимание в первую очередь. Отсечь лишнее можно с помощью композиционных приемов

Отсечь лишнее можно с помощью композиционных приемов

Фотографу важно выделить сюжетный центр кадра — это основной объект или действие на фото, на которое зритель должен обратить внимание в первую очередь. Отсечь лишнее можно с помощью композиционных приемов

Правило третей: пространство кадра разбивается тремя горизонтальными и тремя вертикальными линиями. Наиболее важные объекта снимка рекомендуют располагать вдоль этих линий или на их пересечениях.

Правило третей

Линейная перспектива основывается на параллельных линиях, уходящих вдаль и вглубь кадра, зрительно сходящихся с друг другом и образующим точку схода. Человеческий взгляд воспринимает более крупным то, что расположено ближе к зрителю.

Линейная перспектива на фото

Правило диагоналей предлагает поделить кадр диагональными линиями, проведенными из угла в угол. Важные элементы нужно располагать вдоль этих линий.

Правило диагоналей

Центральное кадрирование — это правило композиции, позволяющее создать кинематографичные снимки. Суть приема: главный объект расположен в центре фото.

Центральная композиция на фото

Техника и стиль

  • Творческий подход к длительности выдержки
  • Уменьшение сотрясения камеры при съёмке с рук
  • Методы цифровой экспозиции
  • Предметы
  • Съёмка в тумане или дымке
  • Введение в макросъёмку
  • Основные сложности ночной съёмки
  • Портретный свет
  • Один источник света: введение в портретный свет
  • Два источника света: портрет с заполняющим светом (новое)
  • Специальные подсветки: фон, ловушки, волосы, обод и т.д.
  • Комплексно: стили и диаграммы освещённости студийного портрета
  • Композиция
  • Правило третей
  • Использование диагонали для придания динамики
  • Отрицательное пространство: порой меньше означает больше

Фотография переживает восхитительный переходный период, когда многие плёночные фотографы начинают осваивать новые возможности, которые предлагают цифровые камеры. Фундаментальные принципы и объективы остались прежними, но в других аспектах есть значительные отличия. Отличный момент приобщиться к цифровой фотографии.

Изменения в программах обработки изображений или оборудовании редко влияют на этот учебник, поскольку он рассматривает базовые концепции, а не конкретные реализации. Как следствие, большинство статей применимы как к компактным, так и к зеркальным цифровым камерам. Так что не бойтесь погрузиться в чтение! Вы наверняка найдёте то, что вам нужно, вне зависимости от того, какую именно камеру вы купили.

На других языках: English Português Deutsch Français Italiano

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: