Загадочный маньяско

Алессандро маньяско – (1667, генуя – 1749, генуя) — искусствоед.ру –  сетевой ресурс о культуре и искусстве

Истоки его стиля

Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари, хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальном и мифическом стиле, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном отношении его работ. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Напоминают Сальваторе Розы о романтических пейзаже с морской плетью и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Магнаско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррэйна. В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи, фигуры Креспи больше, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние позднего барокко итальянских жанровых художников, римлянина Бамбоччанти, и в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло.

Истоки его стиля

Отшельник в пустыне

Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из трех, Риччи, писал более монументально. и мифический стиль, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своей работы. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q)) напоминают романтические пейзажи Сальваторе Розы с морскими плетями и его близость к картинам с разбойниками. Крошечный масштаб фигур Маньяско относительно пейзажа сравним с более воздушными изображениями Клода Лоррена . В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние итальянских художников позднего барокко , Романа Бамбоччанти , а в его экзотической сценографии широко распространенные гравюры француза Калло .

Истоки его стиля

Отшельник в пустыне

Влияние на его работу неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника. Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзцы Доменико Пиола (1627–1703) и Грегорио де Феррари, хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальном и мифическом стиле, и эти художники, возможно, действительно находились под влиянием Магнаско. Магнаско, вероятно, находился под влиянием миланцев Il Morazzone (1573–1626) в эмоциональном качестве его работ. Некоторые из его полотен (см. Илл. (Q.)) Вспоминают Сальваторе Роза Романтические морские пейзажи и его любовь к картинам разбойников. Миниатюрный масштаб фигур Магнаско относительно ландшафта сравним с Клод Лотарингия Более воздушные изображения. В то время как его использование фигур оборванных нищих сравнивают с Джузеппе Мария Креспи В жанровом стиле Креспи фигуры крупнее, отчетливее и индивидуальны, и возможно, что сам Креспи мог повлиять на Магнаско. Другие указывают на влияние последнего Барокко Итальянские жанристы, римляне Бамбоччанти, а в его экзотической сценографии широко распространены гравюры француза. Калло.

Леонардо да Винчи (1452—1519).

Леонардо да Винчи. Автопортрет. 1512. Королевская библиотека в Турине, Италия.

Леонардо да Винчи — один из титанов Эпохи Возрождения. Он колоссальным образом повлиял на развитие живописи.

Именно да Винчи повысил статус самого художника. Благодаря ему представители этой профессии отныне не просто ремесленники. Это творцы и аристократы духа.

Леонардо сделал прорыв в первую очередь в портретной живописи.

Он считал, что ничто не должно отвлекать от главного образа. Взгляд не должен блуждать от одной детали к другой. Так появились его знаменитые портреты. Лаконичные. Гармоничные.

Леонардо да Винчи. Дама с горностаем. 1489—1490. Музей Черторыйских, Краков.

Главное же новаторство Леонардо — это то, что он нашёл способ сделать образы … живыми.

До него персонажи на портретах были похожи на манекены. Линии были чёткими. Все детали тщательно прорисованы. Раскрашенный рисунок никак не мог быть живым.

Леонардо изобрел метод сфумато. Он растушевал линии. Сделал переход от света к тени очень мягким. Его герои словно покрыты еле уловимой дымкой. Персонажи ожили.

Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503—1519. Лувр, Париж.

Сфумато войдёт в активный словарь всех великих художников будущего.

Часто встречается мнение, что Леонардо, конечно, гений, но не умел ничего довести до конца. И картины часто не дописывал. И многие его проекты так и остались на бумаге (между прочим, в 24 томах). И вообще его бросало то в медицину, то в музыку. Даже искусством сервировки одно время увлекался.

Однако сами подумайте. 19 картин — и он — величайший художник всех времён и народов. А кто-то даже близко не стоит по величию, при этом написав 6000 полотен за жизнь. Очевидно же, у кого КПД выше.

О самой знаменитой картине мастера читайте в статье “Мона Лиза Леонардо да Винчи. Загадка Джоконды, о которой мало говорят”.

Живопись Италии

В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись. Большой известностью пользовалась семья художников Карраччи, создавших множество стенных росписей на античные мотивы в Риме и Болонье. Лодовико Карраччи и его двоюродные братья Аннибале и Агостино Карраччи основали в 1585 г. в Болонье мастерскую-академию, где проводили обучение молодых художников по собственной программе, которая была направлена на создание монументально-торжественного искусства. Среди учеников академии особо выщелялись Гвидо Рени и Доменикино, работавшие в Риме в начале XVII в.

Произведение искусства

Он считается одним из самых оригинальных художников XVIII — го  века, Settecento Италии. В популярной жанровой живописи он отличается плотной палитрой светящихся контрастов, которые, как правило, создают неясные приемы и искаженные фигуры.

Его первыми работами, согласно источникам, были портреты, жанр, который быстро покинули, чтобы посвятить себя пейзажам с анимированными сценами с фигурами монахов, цыган, бандитов и акробатов, вставленными в согласованные сцены мрачных пейзажей.

Первое замечательное произведение — « Пейзаж руин» (1697 г.), хранящийся в частной коллекции в Милане .

Пейзаж с двумя фигурами или Пейзаж с человеком, помешивающим бочку у берега , около 1690 г. , холст, масло, 113 × 203  см , Лувр , Париж

Во Флоренции

  • Феодосий отталкивается от Церкви Святого Амвросия , — , холст , масло, 155 х 213  см , Художественный институт Чикаго
  • Представление в храме , холст, масло, 72 × 107  см , Уодсворт Атенеум , Хартфорд
  • Узнал Сороки , — +1710 , холст, масло, 47 × 61  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Больница , +1703 — , холст, масло, 48 × 83  см , Национальный музей изобразительных искусств , Бухарест
  • Христос, которому помогают ангелы , около 1705 г. , холст, масло, 193 × 142  см , Музей Прадо , Мадрид
  • Пейзаж с цыганами и прачек , — , холст , масло, 84 × 104  см , Индианаполис художественный музей
  • Христос и самарянка , — +1710 , холст, масло, 145 × 109  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Недотрога , — +1710 , холст, масло, 145 × 109  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Прирученный Сороки , 1 707 — , холст, масло, 63 × 75  см , Музей Метрополитен , Нью — Йорк
  • Архитектурный каприз , около 1708 г. , овальный холст, масло, 72 × 95  см , Шато дю Мэн, Франция
  • Богемское Логовище , 1 708 — один тысячу семьсот десять , холст, масло, 56 × 71  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Ле Мюлетье , также известный как Пейзаж в замке , около 1710 года , холст, масло, 130 × 107  см , Лувр , Париж . Возможно выполнено в сотрудничестве с Peruzzini.

В милане

  • Le Repère де Бандиты , вакханалия серия , — , холст, масло, 110 х 167  см , Эрмитаж , Санкт — Петербург
  • Искушение святого Антония , +1710 — +1720 , холст, масло, 58 × 38  см , Лувр , Париж
  • Допрос в тюрьме , — +1720 , холст, масло, 44 × 82  см , Художественно — исторический музей , Вена
  • Три камедулы монахов в экстатической молитве , — , холст , масло, 54 х 139  см , Rijksmuseum , Амстердам
  • Три камедулов Монахи Молиться в лесу , — , холст , масло ,, 48 × 43  см , Музей изящных искусств Дижона , Дижоне
  • Монахи в молитве, холст, масло, 60 × 71  см , Музей изящных искусств Бордо
  • Воскрешение Лазаря , один тысяча семьсот пятнадцать — одна тысячи семьсот сорок , 65 × 83  см , Рейксмузей , Амстердам
  • Вакханалия , — 1 730 , холст, масло, 118 × 149  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Триумф Венеры , +1720 — 1 730 , холст, масло, 118 × 149  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Пирующие солдаты , около 1725 г. , холст, масло, 59 × 45  см , Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
  • Семинар Монахини , +1725 — +1730 , холст, масло, 41 × 33  см , Strasbourg музей изобразительных искусств
  • Христос на кресте со святым Франциском Ассизским , , холст, масло, 46 × 24  см , Страсбургский музей изящных искусств
  • Мастерская художника , около 1730 г. , холст, масло, 43 × 29  см , Лувр , Париж
  • Свадебный Банкет богемы , 1 730 — 1 735 , холст, масло, 86 × 118  см , Лувр , Париж

Обратно в Геную

  • Христос исцеляет парализованного , около 1735 г. , холст, масло, 35 × 44  см , Лувр , Париж
  • Христос у Галилейского моря , около 1740 г. , холст, масло, 118 × 147  см , Национальная художественная галерея , Вашингтон.
  • Развлечения в саду Альбаро , около 1740 г. , холст, масло, 86 × 198  см , Генуя , Палаццо Бьянко
  • Le Chocolat , — , холст, масло, 73 × 57  см , Частная коллекция
  • Прибытие и допрос камбузных рабов в тюрьме Genoa , — , холст , масло, 116 × 142  см , Музей изящных искусств де Бордо
  • Яхтенный де galériens , +1740 — +1749 , холст, масло, 116 × 142  см , Бордо Музей изобразительных искусств

Недокументированные даты

  • Пейзаж с фигурами у озера , холст, масло, 98 × 75  см , Лионский музей изящных искусств
  • Проповедь , холст, масло, 37 × 29,5  см , Лионский музей изящных искусств
  • Святой Франциск утешается музыкой ангела-скрипача  ?, Лувр , Париж
  • Морской пехотинец с монахами и рыбаками, холст, масло, 96 × 71  см , Musée Magnin , Дижон
  • Рыбалка на берегу , холст, масло, 96 × 71  см , Musée Magnin , Дижон
  • Пейзаж со святым Иоанном , Национальный музей Белграда
  • Две картины, изображающие сцены из монашеской жизни , Парижский музей декоративного искусства.
  • Еврейские похороны , холст, масло, 87 × 117  см , Музей искусства и истории иудаизма , Париж
  • La Barque de Charon , холст, масло, 90 × 115  см (DE 537), Musée des Beaux-Arts de Menton
  • Поклонение волхвов , холст, масло, 168 × 215  см , Дюнкеркский музей изящных искусств
Рисунки

Три лесоруба несут ствол дерева , Лувр , Париж

Заметки [ править ]

  1. ^ Маньяско, называется иль Lissandrino (Генуя 1667-1749), мечта Святого Иосифа на Кристис
  2. ^ a b c Wittkower 1993, стр. 478
  3. ^ Dizionario geografico-storico-statistico-commerciale degli stati del Re di Sardegna , Том 7, Гоффредо Казалис, Турин (1840), стр. 726: «potrebbe chiamarsi pittore romantico: dipingeva a tocchi franchi, e con isprezzatura piccolegnosa chiese d’architettura gotica, o in solitudini, romiti, cappuccini; ovvero mariuoli sulle piazze, soldati ne’quartieri «.
  4. ^ Ланци, Луиджи (1847). История живописи в Италии; От периода возрождения изящных искусств до конца восемнадцатого века . III . Перевод Томаса Роско . Лондон; Оригинал из Оксфордского университета, оцифровано в январе 2007 г .: Генри Г. Бон. п. 287.
  5. Перейти ↑ Spike 1986, p. 87.
  6. ^ Ланци, стр. 287.
  7. ^ Wittkower, 1993, стр. 478

Избранные работы

Картина Даты Сайт Связь
Слет квакеров 1695 Уффици, Флоренция
Феодосий отталкивается от церкви святым Амвросием 1700-10 Художественный институт Чикаго
Христос в сопровождении ангелов c. 1705 Museo del Prado, Мадрид
Христос и самаритянка 1705-10 Музей Гетти, Лос-Анджелес
Noli Me Tangere 1705-10 там же
Сцена охоты 1710 Уодсворт Атенеум
Muletrain и замок 1710 Лувр
Вакханская сцена 1710-е годы Эрмитаж
Остановка разбойников 1710-е годы там же
Пейзаж с прачками 1710-20 Музей искусств Мичиганского университета
Инквизиция или же Допросы в СИЗО 1710-20 Художественно-исторический музей
Искушение святого Антония 1710-20 Лувр
Пейзаж с пастухами c. 1710-30 Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом 1710-35 Колумбийский художественный музей, Южная Каролина
Три камальдолитских монаха на молитве 1713-14 Рейксмузеум
Трое братьев-капуцинов медитируют в своей пустыне 1713-14 там же
Христос, которого обожают две монахини c. 1715 Академия
Разграбление города 1719-25 Национальный музей Брукенталя, Аббатство Зайтенштеттен, Сибиу
Сатира дворянина в страдании 1719-25 Детройтский институт искусств
Мастерская художника c. 1720 Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид
Вакханалия 1720-30 Центр Гетти в Лос-Анджелесе
Триумф Венеры 1720-30 там же
Интерьер с монахами 1725 Музей Нортона Саймона
Игроки, солдаты и бродяги 1720-30 Staatsgalerie Stuttgart
Ужин Пульчинеллы и Коломбины 1725-30 Музей искусств Северной Каролины, Роли
Синагога 1725-30 Кливлендский художественный музей
Посвящение францисканского монаха c. 1730 Художественный музей Эль-Пасо, Техас
Похороны францисканского монаха c. 1730 Художественный музей Эль-Пасо
Глава монахов 1730-1740 Настоящая академия изящных искусств Сан-Фернандо, Мадрид
Кощунственное ограбление 1731 предназначен для церкви Сициано, Сейчас в Quadreria Arcivescovile,
Экзорцизм волн после 1735 г. Мемориальная картинная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
Пейзаж с путешественниками 1735-1740 Музей искусств Нового Орлеана
Наблюдательные монахи в трапезной 1736-37 Городской музей Бассано дель Граппа
Фигуры перед бурным морем ок. 1740 г. Художественный музей Гонолулу
Вход в больницу Muzeul des Arta, Бухарест
Пейзаж с камальдолскими монахами

Museo Giannetino Luxora, Генуя

Свадебный банкет Лувр
Молящиеся монахи Museum voor Schone Kunsten, Гент
Прием в саду Палаццо Бьянко, Генуя
Морской берег Эрмитаж
Ужин в Эммаусе Монастырь Сан Франческо в Альбаро, Генуя
Прирученная сорока Метрополитен-музей
Два отшельника в лесу Лувр
Отшельник в пустыне Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид
Без названия

Избранные произведения

Живопись Даты Место Ссылка
Собрание квакеров 1695 Уффици, Флоренция
Феодосий Отвергнут от церкви святым Амвросием 1700-10 Художественный институт Чикаго
Христос в сопровождении ангелов ок. 1705 Музей Прадо, Мадрид
Христос и самарянка 1705-10 Музей Гетти, Лос-Анджелес
Ноли Ме Тангере 1705-10 там же
Сцена охоты 1710 Уодсворт Атенеум
Малет и замок 1710 Лувр
Вакханалия 1710-е годы Эрмитаж
Остановка разбойников 1710-е годы там же
Пейзаж с прачками 1710-20 Музей искусств Мичиганского университета
Инквизиция или допросы в тюрьме 1710-20 Художественно-исторический музей
Искушение святого Антония 1710-20 Лувр
Пейзаж с пастухами c. 1710-30 Музей искусств Сан-Паулу, Сан-Паулу
Пульчинелла поет с семьей и лютнистом 1710-35 Колумбийский музей of Art, Южная Каролина
Три монаха камальдолита на молитве 1713-14 Рейксмузеум
Три монаха-капуцина медитируют в своих Эрмитаж 1713-14 там же
Христос, которого обожают две монахини c. 1715 Академия
Разграбление города 1719-25 Национальный музей Брукенталя, аббатство Зайтенштеттен, Сибиу
Сатира дворянина в нищете 1719-25 Детройтский институт искусств
Мастерская художника ок. 1720 Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид
Bacchanale 1720-30 Центр Гетти в Лос-Анджелесе Анхелес
Триумф Венеры 1720-30 там же
Интерьер с монахами 1725 Музей Нортона Саймона
Игроки, солдаты и бродяги 1720-30 Staatsgalerie Stuttgart
Ужин Пульчинеллы и Коломбины 1725-30 Художественный музей Северной Каролины, Роли
Синагога 1725-30 Кливлендский художественный музей
Посвящение францисканского монаха ок. 1730 Художественный музей Эль-Пасо, Техас
Похороны монаха-францисканца ок. 1730 Художественный музей Эль-Пасо
Глава монахов 1730-1740 Real Academia de Bellas Artes de San Fernando, Мадрид
Кощунственное ограбление 1731 предназначено для церкви Сициано, сейчас в,
Экзорцизм волн после 1735 года Мемориальная художественная галерея, Рочестер, Нью-Йорк
Пейзаж с путешественниками 1735-1740 Художественный музей Нового Орлеана
Наблюдательные монахи в трапезной 1736-37 гг. Городской музей Бассано дель Граппа
Фигуры до Бурное море ок. 1740 Художественный музей Гонолулу
Вход в больницу Музей Арта, Бухарест
Пейзаж с камальдолскими монахами

, Генуя

Женитьба Банкет Лувр
Молящиеся монахи Музей для Шоне Кунстен, Гент
Прием в саду Палаццо Бьянко, Генуя
Морской берег Эрмитаж Музей
Ужин в Эммаусе монастырь Сан-Франческо в Альбаро, Генуя
Прирученная сорока Метрополитен-музей
Два отшельника в лесу Лувр
Отшельник в пустыне Музей Ласаро Гальдиано, Мадрид
Без названия

Произведение искусства

Он считается одним из самых оригинальных художников XVIII — го  века, Settecento Италии. В популярной жанровой живописи он отличается плотной палитрой светящихся контрастов, которые, как правило, создают неясные приемы и искаженные фигуры.

Его первыми работами, согласно источникам, были портреты, жанр, который быстро покинули, чтобы посвятить себя пейзажам с анимированными сценами с фигурами монахов, цыган, бандитов и акробатов, вставленными в согласованные сцены мрачных пейзажей.

Первое замечательное произведение — « Пейзаж руин» (1697 г.), хранящийся в частной коллекции в Милане .

Пейзаж с двумя фигурами или Пейзаж с человеком, помешивающим бочку у берега , около 1690 г. , холст, масло, 113 × 203  см , Лувр , Париж

Во Флоренции

  • Феодосий отталкивается от Церкви Святого Амвросия , — , холст , масло, 155 х 213  см , Художественный институт Чикаго
  • Представление в храме , холст, масло, 72 × 107  см , Уодсворт Атенеум , Хартфорд
  • Узнал Сороки , — +1710 , холст, масло, 47 × 61  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Больница , +1703 — , холст, масло, 48 × 83  см , Национальный музей изобразительных искусств , Бухарест
  • Христос, которому помогают ангелы , около 1705 г. , холст, масло, 193 × 142  см , Музей Прадо , Мадрид
  • Пейзаж с цыганами и прачек , — , холст , масло, 84 × 104  см , Индианаполис художественный музей
  • Христос и самарянка , — +1710 , холст, масло, 145 × 109  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Недотрога , — +1710 , холст, масло, 145 × 109  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Прирученный Сороки , 1 707 — , холст, масло, 63 × 75  см , Музей Метрополитен , Нью — Йорк
  • Архитектурный каприз , около 1708 г. , овальный холст, масло, 72 × 95  см , Шато дю Мэн, Франция
  • Богемское Логовище , 1 708 — один тысячу семьсот десять , холст, масло, 56 × 71  см , Музей Уффици , Флоренция
  • Ле Мюлетье , также известный как Пейзаж в замке , около 1710 года , холст, масло, 130 × 107  см , Лувр , Париж . Возможно выполнено в сотрудничестве с Peruzzini.

В милане

  • Le Repère де Бандиты , вакханалия серия , — , холст, масло, 110 х 167  см , Эрмитаж , Санкт — Петербург
  • Искушение святого Антония , +1710 — +1720 , холст, масло, 58 × 38  см , Лувр , Париж
  • Допрос в тюрьме , — +1720 , холст, масло, 44 × 82  см , Художественно — исторический музей , Вена
  • Три камедулы монахов в экстатической молитве , — , холст , масло, 54 х 139  см , Rijksmuseum , Амстердам
  • Три камедулов Монахи Молиться в лесу , — , холст , масло ,, 48 × 43  см , Музей изящных искусств Дижона , Дижоне
  • Монахи в молитве, холст, масло, 60 × 71  см , Музей изящных искусств Бордо
  • Воскрешение Лазаря , один тысяча семьсот пятнадцать — одна тысячи семьсот сорок , 65 × 83  см , Рейксмузей , Амстердам
  • Вакханалия , — 1 730 , холст, масло, 118 × 149  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Триумф Венеры , +1720 — 1 730 , холст, масло, 118 × 149  см , Центр Гетти , Лос — Анджелес
  • Пирующие солдаты , около 1725 г. , холст, масло, 59 × 45  см , Музей изобразительных искусств Сан-Франциско
  • Семинар Монахини , +1725 — +1730 , холст, масло, 41 × 33  см , Strasbourg музей изобразительных искусств
  • Христос на кресте со святым Франциском Ассизским , , холст, масло, 46 × 24  см , Страсбургский музей изящных искусств
  • Мастерская художника , около 1730 г. , холст, масло, 43 × 29  см , Лувр , Париж
  • Свадебный Банкет богемы , 1 730 — 1 735 , холст, масло, 86 × 118  см , Лувр , Париж

Обратно в Геную

  • Христос исцеляет парализованного , около 1735 г. , холст, масло, 35 × 44  см , Лувр , Париж
  • Христос у Галилейского моря , около 1740 г. , холст, масло, 118 × 147  см , Национальная художественная галерея , Вашингтон.
  • Развлечения в саду Альбаро , около 1740 г. , холст, масло, 86 × 198  см , Генуя , Палаццо Бьянко
  • Le Chocolat , — , холст, масло, 73 × 57  см , Частная коллекция
  • Прибытие и допрос камбузных рабов в тюрьме Genoa , — , холст , масло, 116 × 142  см , Музей изящных искусств де Бордо
  • Яхтенный де galériens , +1740 — +1749 , холст, масло, 116 × 142  см , Бордо Музей изобразительных искусств

Недокументированные даты

  • Пейзаж с фигурами у озера , холст, масло, 98 × 75  см , Лионский музей изящных искусств
  • Проповедь , холст, масло, 37 × 29,5  см , Лионский музей изящных искусств
  • Святой Франциск утешается музыкой ангела-скрипача  ?, Лувр , Париж
  • Морской пехотинец с монахами и рыбаками, холст, масло, 96 × 71  см , Musée Magnin , Дижон
  • Рыбалка на берегу , холст, масло, 96 × 71  см , Musée Magnin , Дижон
  • Пейзаж со святым Иоанном , Национальный музей Белграда
  • Две картины, изображающие сцены из монашеской жизни , Парижский музей декоративного искусства.
  • Еврейские похороны , холст, масло, 87 × 117  см , Музей искусства и истории иудаизма , Париж
  • La Barque de Charon , холст, масло, 90 × 115  см (DE 537), Musée des Beaux-Arts de Menton
  • Поклонение волхвов , холст, масло, 168 × 215  см , Дюнкеркский музей изящных искусств
Рисунки

Три лесоруба несут ствол дерева , Лувр , Париж

Зрелый стиль

Джозеф толкует сны

После 1710 года Магнаско преуспел в создании небольших гипохромных полотен с жуткими и мрачными пейзажами и руинами или переполненных интерьеров, населенных маленькими, часто яркими и мультяшно вытянутыми персонажами. Люди на его картинах часто были почти разжиженными нищими, одетыми в лохмотья, изображенными в мерцающих нервных мазках. Часто они имеют дело с необычными темами, такими как службы в синагогах, собрания квакеров, собрания грабителей, катастрофы и допросы со стороны Инквизиция. Его отношение к этим предметам в целом неясно.

Спустя столетие он будет описан как «художник-романтик: который искренними штрихами и гениальной выразительностью писал маленькие фигурки в готических церквях; или в одиночестве, отшельников и монахов; или негодяев, собравшихся на городских площадях; солдат в казармах». Историк искусства и критик Луиджи Ланци описал его как Cerquozzi его школы; тем самым обозначив его в кругу последователей Бамбоччанти. Он указывает, что у Магнаско были «фигуры, едва превышающие размер пяди … нарисованные с юмором и восторгом», но не так, как если бы этот эффект был намерением художника. Ланци говорит, что эти эксцентричные изделия любили Великий князь Джованни Гастоне Медичи Флоренции. Магнаско также нашел современное покровительство своей работе среди известных семей и коллекционеров Милана, например, среди семей Арезе и Каснеди. Эта серия покровителей подчеркивает тот факт, что Магнаско больше уважали посторонние, чем его собратья-генуэзцы; как отмечал Ланци, «его смелый подход, хотя и соединенный с благородной концепцией и правильным рисунком, не привлек в Генуе, потому что он далек от отделки и союза оттенков, которым следовали (генуэзские) мастера». В двадцатом веке Рудольф Витткавер высмеивал его как «одинокого, напряженного, странного, мистического, экстатического, гротескного, оторванного от триумфального курса венецианской школы» с 1710 года.

Леонардо Да Винчи

Продолжительность жизни: 15 апреля 1452 г. — 2 мая 1519 г.

Национальность: итальянец

Леонардо Да Винчи

Леонардо да Винчи был идеальным человеком эпохи Возрождения, величайшим Вселенским Гением, который, помимо прочего, был художником, математиком, инженером, архитектором, ботаником, скульптором и анатомом. Однако, в течение четырех столетий после его смерти его слава, прежде всего, почивала на лаврах художника. Детальное знание анатомии, света, ботаники и геологии помогло ему создать некоторые из самых известных шедевров в истории. Да Винчи известен тем, что запечатлевает тонкие выражения, благодаря которым его картины выглядят более живыми, чем другие. Он сделал многочисленные вклады в области искусства, включая его пионерские методы, известные как сфумато, плавный переход от света к тени; и чиароскуро, использование сильных контрастов между светом и темнотой для достижения трехмерного эффекта. Да Винчи нарисовал Мона Лизу, самую известную картину в мире. Другие известные работы в его искусстве включают «Тайную вечерю», наиболее воспроизводимую религиозную живопись; и Витрувианский Человек, один из самых воспроизводимых художественных образов. Леонардо да Винчи, без сомнения, самый известный художник эпохи Возрождения.

Шедевр: Мона Лиза (1517)

Мона Лиза (1517)

Другие известные работы:

  • Тайная вечеря (1498)
  • Витрувианский человек (1490)

Истоки его стиля

Отшельник в пустыне

Влияние на его творчество неясно. Некоторые подозревают влияние свободного живописного стиля его венецианского современника Себастьяно Риччи (1659–1734), генуэзца Доменико Пиолы (1627–1703) и Грегорио де Феррари , хотя самый выдающийся из трех, Риччи, рисовал в более монументальной манере . и мифический стиль, и на этих художников действительно мог повлиять Маньяско. Маньяско, вероятно, находился под влиянием миланского иль Мораццоне (1573–1626) в эмоциональном качестве своих работ. Некоторые из его полотен (см. рис. (q.)) напоминают романтические морские пейзажи Сальватора Розы и его любовь к разбойничьим картинам. Миниатюрный масштаб фигур Маньяско по отношению к пейзажу сравним сБолее воздушные изображения Клода Лоррена . Хотя использование им фигур оборванных нищих сравнивают с жанровым стилем Джузеппе Марии Креспи , фигуры Креспи крупнее, отчетливее и индивидуальнее, и вполне возможно, что сам Креспи мог повлиять на Маньяско. Другие указывают на влияние итальянских жанровых художников позднего барокко , римлянина Бамбоччанти , и на его экзотическую сценографию, широко распространенные гравюры француза Калло .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: