Картины леонардо да винчи с названием и описанием

Картины леонардо да винчи и биография художника

Детство

Леонардо — внебрачный сын нотариуса Пьеро, родился, согласно дневникам его деда, 15 апреля 1452 г. в городке Винчи (откуда и его фамилия, обозначавшая происхождение), что находится под культурным и научным центром Европы того времени — Флоренцией. О матери известно совсем немного: вскоре, после рождения сына она оставила семью и вышла замуж за кого-то предпринимателя.
Рис. 1. Портрет Леонардо да ВинчиДетство Леонардо прошло под присмотром бабушки и дяди. В 1462 г. Пьеро с семьей переезжает во Флоренцию, где его сын проведет большую часть жизни. Заметив необычайные способности и тягу к искусству, отец отдал его на обучение тосканскому художнику, музыканту и ювелиру — Андреа дель Верроккьо.

Картины Леонардо да Винчи в Милане

«Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи

Картина Леонардо да Винчи «Тайная Вечеря» наравне с «Мона Лизой» – одна из самых известных работ великого мастера. Эта огромная фреска украшает стену трапезной монастыря Санта-Мария-дель-Грацие в Милане. Мы уже неоднократно писали о ней, например, вот здесь.

«Тайная Вечеря»

Традиционный библейский сюжет последнего ужина Иисуса Христа со своими учениками поражает достоверностью образов.

Известно, что труднее всего автору давались Спаситель и Иуда. Существует легенда, что за основу этих двух персонажей Леонардо взял образ одного и того же человека в разные периоды его жизни.

Поражает в картине и глубокая перспектива. Картина «Тайная Вечеря» Леонардо да Винчи стала первой работой в истории живописи, где так органично и четко выражена перспектива, соединяя пространство и рисунок в единое целое.

К сожалению, складывается впечатление, что сам Леонардо не очень-то хотел, чтобы этот шедевр увидели его потомки.

Техника исполнения картины привела к тому, что еще до ее завершения, краски уже начали разрушаться. До настоящего времени ученые и исследователи ищут способ сохранить бесценное полотно, но пока безрезультатно.

В связи с тем, что картина да Винчи «Тайная Вечеря» находится не в удовлетворительном состоянии, доступ посетителей к ней строго ограничен.

В трапезной одновременно может находиться 25 человек не более 15 минут. Поэтому, если вы планируете увидеть шедевр мастера, озаботьтесь покупкой билетов заранее. О том, как это сделать Blogoitaliano писал отдельную статью.

Картины да Винчи в Пинакотеке Амброзиана

Пинакотека Амброзиана – второй музей Милана, где можно увидеть полотна Леонардо да Винчи.

Первая из них – «Портрет музыканта». Леонардо да Винчи начал писать ее в начале 90-х гг. XV в., но так до конца и не завершил. Картина обрела свой окончательный вид и была немного переделана значительно позже уже последователями мастера.

«Портрет музыканта»

Долгие годы считали, что на картине изображен Лодовико Сфорца – миланский герцог, жених Беатриче д’Эсте, но в начале ХХ в. когда частично был снят верхний красочный слой и удалось разобрать подписи на листе бумаги молодого человека.

Это были слова и ноты «Ангельской песни». Открытие позволило прийти к выводу, что на портрете изображен музыкант, вероятнее всего руководитель хора Миланского собора Франкино Гафури.

Впрочем, до настоящего времени подлинность этой версии не доказана и размышления по поводу личности продолжаются.

«Портрет Беатриче д’Эсте»

Вторая картина кисти Леонардо да Винчи в пинакотеке Амброзиана – это «Портрет Беатриче д’Эсте». Картина, также как и «Портрет музыканта» писалась в одно и то же время и не была закончена самим да Винчи. Последние штрихи принадлежат его ученику Джованни Амборджио де Предису.

Беатриче д’Эсте – одна из самых прекрасных принцесс эпохи Ренессанса в Италии. Она была лично знакома с Леонардо да Винчи, причем мастер даже был назначен организатором свадьбы Беатриче с миланским герцогом Лодовико Сфорца.

«Портрет музыканта» и «Портрет Беатриче д’Эсте» долгое время считали парными и размещали друг напротив друга.

Атлантический кодекс Леонардо да Винчи

Рядом с пинакотекой размещена библиотека Амброзинана, где сохранилось еще одно сокровище да Винчи – Атлантический кодекс Леонардо. 12 тетрадей, 1119 листов бесценных рукописей с чертежами, графиками, рисунками, эскизами знаменитых картин и фресок, в том числе не дошедших до наших дней «Битвы при Ангьяри» и «Леды и лебедя».

В рамках экскурсии вы сможете увидеть гениальные творения мастера, посетить трапезную монастыря с картиной «Тайная Вечеря», побывать в библиотеке Амброзиана и замке Сфорцеско, а при желании посетить еще и музей науки и техники Леонардо да Винчи.

Узнать подробности и записаться на  экскурсию можно здесь или сходить на похожую прогулку с одним из других гидов по ссылкам ниже.

Мадонна в скалах (Мадонна в гроте)

Мадонна в скалах, хранится в Лувре

Две практически одинаковых «Мадонны в гроте» хранятся в Лувре и в национальной галерее Лондона. Над первой картиной Леонардо трудился в период между 1483 и 1490 гг., вторая же создавалась в 1495 – 1508 гг. Обе картины написаны маслом на доске и имеют одинаковый размер 199 на 122 см. Причиной появления таких «дубликатов» стала вольность, допущенная Леонардо при выполнении заказа. Картина должна была служить алтарной створкой, но художник переусердствовал с импровизацией, и заказавшая её церковь отказалась оплачивать работу. Это дало начало многолетним судебным тяжбам, в завершении которых Леонардо создал для церкви новую Мадонну, а изначальный экземпляр картины исчез из поля зрения. Её обнаружили лишь спустя 150 лет в сокровищнице французских королей.

Мадонна в скалах, хранится в Лондонской Национальной галереи

«Мадонна в гроте» пропитана сакральным смыслом, и в качестве тайных символов здесь выступают растения. Например, зверобой обозначает кровь христианских мучеников. Цикламен вблизи Иисуса изображён в качестве символа любви. А примула и акант олицетворяют соответственно добродетель и грядущее воскресение.

Интересные факты о Леонардо да Винчи

Несмотря на то, что Леонардо был незаконнорожденным ребенком, его детство оказалось на удивление счастливым. Отец будущего художника сер Пьеро ди Антонио да Винчи не только обеспечил будущее матери мальчика Катерине, удачно выдав ее замуж, но и принял внебрачного сына в семью. Особый статус Леонардо вызывал некоторые сложности, однако он же во многом сыграл мальчику на руку. С одной стороны, из-за того, что он был незаконнорожденным, ему был заказан путь в университеты, и поэтому все науки ему пришлось постигать самостоятельно. Но с другой стороны, именно отсутствие образования позволило да Винчи оставаться не предвзятым, не скованным правилами, и сохранить веру в то, что не существует ничего невозможного.

Однако неизвестно, как развивались бы таланты Леонардо, если бы он не получил соответствующего воспитания в духе эпохи Возрождения. С раннего детства мальчик рисовал, играл на музыкальных инструментах и постигал основы ремесел, которые пригодились ему в будущем. Согласно одной из легенд, писать да Винчи научился самостоятельно, и поэтому всю жизнь использовал особый способ письма: левой рукой, справа налево и в зеркальном отражении. С детства Леонардо знал, что обладает многими талантами, но при этом был достаточно осторожным и скрытным. Эта скрытность только усилилась и на некоторое время даже превратилась в нелюдимость после того, как художника обвинили в содомии в 1476 году. Хотя да Винчи и удалось избежать наказания, скандал из-за судебного разбирательства едва не стоил ему карьеры. Возможно, эта неприятная история послужила одной из причин того, что в записях художника практически отсутствует какая-либо информация о его личной жизни.

Единственное, что можно заключить из этих записей с твердой уверенностью, так это отношение Леонардо к братьям нашим меньшим. Детство художника прошло в сельской местности, и во всех его биографиях однозначно утверждается то, что животных да Винчи любил больше, чем многих людей. И если для людей он разрабатывал эффективное оружие и создавал чертежи военной техники, то даже мысль о нанесении вреда животным казалась ему невыносимой. Леонардо не ел мяса, предпочитал одежду из хлопка и покупал на рынках птиц, отпуская их затем на свободу. Однажды художник сказал: «Наступит время, когда люди, подобно мне, начнут воспринимать убийство животного так же, как они воспринимают убийство человека».

Да Винчи довольно резко высказывался в адрес людей, употреблявших в пищу мясо, называя их «живым кладбищем». Однако любовь к животным уживалась в характере живописца с любопытством и стремлением получить как можно больше новых знаний и умений. На своих картинах Леонардо да Винчи старался как можно более точно изобразить любой объект, включая фигуры не только людей, но и других живых существ. Доподлинно известно, что художник, желая постичь тайны анатомического строения человека, вскрывал тела умерших. Так он поступал и с животными: вероятно, поэтому на его полотнах они выглядят очень живо. Мускулы, положение конечностей, блеск глаз, визуальная мягкость меха изображены реалистично, со знанием физиологии и анатомии. Яркий пример такого произведения мастера — конная статуя в Корте Веккио, модель которой была уничтожена в XV веке и реконструирована по рисункам художника в конце XX века.

Многочисленные таланты да Винчи в конце концов привели его в мастерскую флорентийского мастера Андреа дель Вероккьо. Здесь юноша учился самостоятельно изготавливать кисти и растирать краски, постигал основы анатомии и принципы изображения человеческих фигур. Кроме того, в мастерской Вероккьо Леонардо значительно расширил свои знания и навыки в разнообразных ремеслах, обучился ювелирному делу и резьбе по камню и дереву. В конце концов Вероккьо стал поручать талантливому ученику выполнение деталей на своих работах. Их последним совместным произведением стала знаменитая картина «Крещение Христа», на которой кисти Леонардо да Винчи принадлежит фигура ангела и пейзаж на заднем плане. Существует легенда, придуманная биографом Джорджо Вазари, согласно которой Вероккьо после окончания работы над «Крещением Христа» не написал больше ни одной картины, поскольку ученик его превзошел.

Биография

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 в местечке Анкиано близ города Винчи, расположенном недалеко от Флоренции. Его отцом был Пьеро да Винчи, нотариус, происходивший из известной семьи города Винчи. Матерью была по одной версии крестьянка, по другой – хозяйка таверны, известная под именем Катерина. Примерно в возрасте 4,5 лет Леонардо взяли в дом отца, и в документах того времени он назван незаконным сыном Пьеро. В 1469 он поступает в мастерскую знаменитого художника, скульптора и ювелира Андреа дель Верроккьо(1435/36–1488). Здесь Леонардо прошел весь путь ученичества: от растирания красок до работы подмастерья. Согласно рассказам современников, он написал левую фигуру ангела в картине Верроккьо «Крещение» (ок

1476, Галерея Уффици, Флоренция), чем сразу обратил на себя внимание. Естественность движения, плавность линий, мягкость светотени – отличает фигуру ангела от более жесткого письма Верроккьо

Леонардо жил в доме мастера и после того, как в 1472 был принят в гильдию Святого Луки, гильдию живописцев. Один из немногих датированных рисунков Леонардо был создан в августе 1473. «Вид долины Арно» с высоты был выполнен пером быстрыми штрихами, передавая колебания света, воздуха, что говорит о том, что рисунок сделан с натуры (Галерея Уффици, Флоренция). Первое живописное произведение, приписывающееся Леонардо, хотя его авторство оспаривается многими специалистами, – «Благовещение»(ок. 1472, Галерея Уффици, Флоренция). К сожалению, неизвестный автор внес позднейшие исправления, что значительно ухудшило качество работы. «Портрет Джиневры де Бенчи»(1473–1474, Национальная галерея, Вашингтон) пронизан меланхоличным настроением. Часть картины внизу обрезана: вероятно, там были изображены руки модели. Контуры фигуры смягчены с помощью эффекта сфумато, созданного еще до Леонардо, но именно он стал гением этой техники. Сфумато (ит. sfumato – затуманенный, дымчатый) – разработанный в эпоху Возрождения прием в живописи и графики, позволяющий передавать мягкость моделировки, неуловимость предметных очертаний, ощущение воздушной среды. Между 1476 и 1478 Леонардо открывает свою мастерскую. К этому периоду относится «Мадонна с цветком», т.н. «Мадонна Бенуа» (ок. 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Улыбающаяся Мадонна обращается к сидящему у нее на коленях младенцу Иисусу, естественны и пластичны движения фигур. В этой картине присутствует характерный для искусства Леонардо интерес к показу внутреннего мира. К ранним работам относится и незавершенная картина «Поклонение волхвов» (1481–1482, Галерея Уффици, Флоренция). Центральное место занимает помещенная на переднем плане группа Мадонна с младенцем и волхвы. В 1482 Леонардо уезжает в Милан, богатейший город того времени, под покровительство Лодовико Сфорца (1452–1508), который содержал армию, тратил огромные средства на проведения пышных празднеств, покупку произведений искусств. Представляя себя своему будущему покровителю, Леонардо говорит о себе, как о музыканте, военном эксперте, изобретателе оружия, военных колесниц, машин, и лишь потом говорит о себе, как о художнике. В Милане Леонардо жил до 1498, и этот период его жизни был самым плодотворным. Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401–1466), отца Лодовико Сфорца. Работая над ним 16 лет, Леонардо создал множество рисунков, а также восьмиметровую глиняную модель. Стремясь превзойти все существующие конные статуи, Леонардо хотел сделать грандиозную по величине скульптуру, показать вставшего на дыбы коня. Но столкнувшись с техническими трудностями, Леонардо изменил замысел и решил изобразить шагающего коня. В ноябре 1493 модель «Коня» без всадника была выставлена на всеобщее обозрение, и именно это событие сделало Леонардо да Винчи знаменитым. Для отливки скульптуры требовалось около 90 тонн бронзы. Начавшийся сбор металла был прерван, и конная статуя так и не была отлита. В 1499 Милан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень. Через некоторое время она разрушилась. «Конь»– грандиозный, но так и не завершенный проект – один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модель…утверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного», называли монумент «великим колоссом». При дворе Сфорца Леонардо работал и как художник-декоратор для многих празднеств, создавая невиданные доселе декорации и механизмы, делал костюмы для аллегорических фигур.

Обучение Леонардо

В 1466 году 14-летним любознательным подростком Леонардо начинает первые профессиональные шаги – он стал подмастерьем Андреа Верроккьо (1435-1488), скульптора, декоратора и живописца, имеющего собственную мастерскую во Флоренции и получающего много заказов от покровителей. Помимо рисования и скульптурной работы с разными материалами Леонардо с жадностью изучал технические и гуманитарные науки – всё без исключения было интересно.

Вердикт учителя о бесспорности своего дарования да Винчи услышал, когда ему исполнилось 20 лет – после новаторского и виртуозного исполнения молодым художником своей части заказа. Речь идёт о картине «Крещение Христа», к написанию которой Верроккьо привлёк учеников. Использовавшиеся тогда темперные краски (по составу: желток яйца, вода, уксус из винограда и цветной пигмент) давали недостаточно яркий результат. Масляные краски появились совсем недавно и были мало опробованы. Но именно ими Леонардо выполнил своё задание. Легенда гласит, что учитель был поражён результатом и объявил о своей высшей оценке художественного мастерства ученика и очевидном его таланте. Лица на картинах-заказах теперь пишет только да Винчи, который практикуется и безупречно овладевает различными техниками (карандаши из серебра, чёрного сланца, перо, натуральная минеральная сангина).

Тайная вечеря (1498)

Находится в Милане в монастыре Санта-Мария-делла-Грацие на стене трапезной.

На самом деле «Тайная вечеря» не фреска, так как наносилась мастером на сухою стену, что позволяло ему исправлять не устраивающие его элементы (фреска наносится на мокрую поверхность).

Для трапезных часто использовался этот сюжет – последняя трапеза Иисуса с его учениками. Иисус сказал: «Один из вас меня предаст». И разнеслось его слово по всему пространству и задело собой всех. По словам Паолы Волковой, одного из лучших историков искусства, слова Иисуса

подобны камню, брошенному в воду, и в стороны расходятся круги. По три фигуры справа и слева от Иисуса в первом кругу и по три фигуры во втором. Каждый из апостолов жестом и положением тела отвечают Иисусу. И только один, по мнению всё той же Паолы Волковой, Фома, вопрошает «Один?». Фома находится по левую руку от Иисуса, его силуэт единственный, не считая Спасителя, так же находится на фоне проема в стене.

Говорят, что контраст, возникающий из ярких одежд Иисуса и бледных одежд человека справа намекает на то, что это всё же женщина, так как контрастность означает вечно антагонистические отношения между мужчиной и женщиной. Однако надписи на копии «Тайной вечери» в Лугано говорят нам о том, что по правую руку от Христа находится Иоанн. Что имел в виду Леонардо, несомненно гений, мастер, несомненно связанный с космосом, знающий чуть больше нас? Пока что для нас это и остается загадкой, но мы продолжаем наслаждаться сложной драматургией «Тайной вечери» и её великолепностью.

Легенда о картине Тайная вечеря

Интересна легенда написания Иисуса и Иуды. Говорят, что Леонардо, по вселенской иронии написал одного и того же человека. Одной из наиболее сложных фигур для Леонардо оставался Иуда, именно для него не мог художник найти модель. Однажды нашел. Нашел и привел в монастырь, где работал. Позже выяснилось, что несколькими годами ранее, когда он писал лик Иисуса, он списывал его с этого же самого человека! За это время бывший член монастырского хора спился и опустился, так сказать от Иисуса до Иуды. То есть от добра ко злу. Может быть, это только легенда, но зато с каким смыслом и с какой жизненно драматургией! В нас и добро и зло, наша задача научиться управлять ими.

В целом – сплошные загадки. Хотя, кто знает! По-моему, вполне возможно, что Леонардо писал не для того, чтобы мы годами разбирали его работу по кусочкам, ведь искусство, а особенно настоящее, всегда цельно. В любом случае «Тайная вечеря» несет в себе самое главное – красоту и чуть ли не космическую энергию. Стоит хоть раз в жизни ей поддаться.

6. Иоанн Креститель

Картина, написанная маслом по дереву, считается последней работой великого живописца. Она также славится загадочностью и необычностью сюжета. Стиль написания данной композиции заметно отличается от обычного стиля художника

Все внимание зрителя сконцентрировано на фигуре Иоанна Крестителя, которую словно обволакивает мрак. Юноша улыбается, в левой руке он держит едва заметно прорисованный тонкий крест, прижимая его к груди, а правой указывает вверх

На заднем фоне картины отсутствуют привычные пейзажи. В работе доведена до совершенства техника сфумато, присущая всем произведениям великого мастера. Сейчас данное художественное полотно хранится в Лувре.

Интересные факты

  • Леонардо, по всей видимости, не оставил ни одного автопортрета, который бы мог ему быть однозначно приписан. Учёные усомнились в том, что знаменитый автопортрет сангиной Леонардо, изображающий его в старости, является таковым. Считают, что, возможно, это всего лишь этюд головы апостола для «Тайной вечери».
  • В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
  • В 1483 году да Винчи получает свой первый в Милане заказ, — на роспись алтаря от францисканского братства Непорочного зачатия. Спустя три года работа была закончена, а затем еще 25 лет длилось судебное разбирательство по поводу оплаты работы.
  • Он виртуозно играл на лире. Когда в суде Милана рассматривалось дело Леонардо, он фигурировал там именно как музыкант, а не как художник или изобретатель.
  • Термин “золотое сечение” ввел Леонардо да Винчи. Он еще называл это “божественная пропорция”.
  • По некоторым предложениям, Леонардо любит плотские утехи с мужчинами. В 24-летнем возрасте привлекался к суду по иску о содомии (гомосексуализме). Его оправдали. Но, впрочем, до конца жизни Леонардо ни разу не был женат и неизвестно ни об одном его романе с женщиной.
  • Он был большой любитель игр со словами, Леонардо оставил в Codex Arundel длинный список синонимов для обозначения мужского пениса.
  • Леонардо первым установил, что свет Луны — это свет Солнца, отраженный от Земли.
  • Леонардо первым объяснил, почему небо синее. В книге «О живописи» он писал: «Синева неба происходит благодаря толще освещённых частиц воздуха, которая расположена между Землёй и находящейся наверху чернотой».
  • Леонардо был амбидекстром — в одинаковой степени хорошо владел правой и левой руками. Говорят даже, что он мог одновременно писать разные тексты разными руками. Однако большинство трудов он написал левой рукой справа налево.
  • Считается, что да Винчи был вегетарианцем (Андреа Корсали в письме к Джулиано ди Лоренцо Медичи сравнивает Леонардо с одним индусом, который не ел мяса). Часто приписываемая да Винчи фраза «Если человек стремится к свободе, почему он птиц и зверей держит в клетках?.. человек воистину царь зверей, ведь он жестоко истребляет их. Мы живем, умерщвляя других. Мы ходячие кладбища! Ещё в раннем возрасте я отказался от мяса» взята из английского перевода романа Дмитрия Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи».
  • Леонардо в своих знаменитых дневниках писал справа налево в зеркальном отражении. Многие думают, что таким образом он хотел сделать тайными свои исследования. Возможно, так оно и есть. По другой версии, зеркальный почерк был его индивидуальной особенностью (есть даже сведения, что ему было проще писать так, чем нормальным образом); существует даже понятие «почерка Леонардо».
  • В числе увлечений Леонардо были даже кулинария и искусство сервировки. В Милане на протяжении 13-ти лет он был распорядителем придворных пиров. Он изобрёл несколько кулинарных приспособлений, облегчающих труд поваров. Оригинальное блюдо «от Леонардо» — тонко нарезанное тушеное мясо, с уложенными сверху овощами, — пользовалось большой популярностью на придворных пирах.
  • За два года до смерти у да Винчи отнялась правая рука, он не мог передвигаться без посторонней помощи. Умер в 1519 году в 67-летнем возрасте.

По материалам: Wikipedia

Eggheado — это познавательная статья к завтраку.

Мадонна в скалах. 1483-1486.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1483-1486. Лувр, Париж. Wikimedia.commons.org

Юная дева Мария. Миловидный Ангел в красном плаще. И два упитанных ребёнка. Святое семейство с младенцем Иисусом возвращались из Египта. По пути встретив маленького Иоанна Крестителя.

Это первая картина в истории живописи, когда люди изображены не перед пейзажем, а внутри него. Герои сидят у воды. Позади скалы. Настолько старые, что больше похожи на сталактиты.

Леонардо продал картину на стороне. Монахи рассердились и подали в суд. Художника обязали написать новую картину для монахов. Только с нимбами и без указывающего жеста ангела.

По официальной версии так появилась вторая “Мадонна в скалах”. Почти идентичная первой. Но есть в ней кое-что странное.

Леонардо да Винчи. Мадонна в скалах. 1508. Национальная галерея Лондона.

Леонардо тщательно изучал растения. Даже сделал ряд открытий в сфере ботаники. Именно он понял, что древесный сок играет ту же роль, что и кровь в жилах человека. Еще догадался определять возраст деревьев по кольцам.

Поэтому не удивительно, что на Луврской картине растительность реалистична. Именно такие растения произрастают во влажном затемнённом месте. А вот на второй картине флора выдуманная.

Как Леонардо, столь правдивый в изображении природы, вдруг решил пофантазировать? В отдельно взятой картине? Немыслимо.

Думаю, Леонардо было не интересно писать вторую картину. И он поручил сделать копию своему ученику. Который явно в ботанике не разбирался.

Тайная вечеря

Названный «Il Cenacolo» в Италии, «Тайная вечеря» — это фреска, показывающая последнюю трапезу Иисуса со своими учениками, которую Леонардо нарисовал в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Иисус объявил, что один из его последователей предаст его. Леонардо умело изобразил конкретную реакцию каждого человека, когда они реагируют на эту новость. Вместо того, чтобы рисовать на мокрой штукатурке, традиционной среде для большинства фресок, художник выбрал сухую стену в качестве основы, чтобы добиться большей детализации в работе. К сожалению, «Тайная вечеря» с годами получила значительный ущерб из-за факторов окружающей среды и взрывов во время Второй мировой войны. Тем не менее, она остается одной из наиболее известных и изученных картин в истории искусства.

Изобретения и труды

Большая часть изобретений мастера не была создана при его жизни, оставшись лишь в записях и чертежах. Аэроплан, велосипед, парашют, танк… Им владела мечта о полете, ученый считал, что человек может и должен летать. Изучал поведение птиц и зарисовывал крылья разных форм. Его проект двухлинзового телескопа на удивление точен, а в дневниках имеется краткая запись о возможности “увидеть Луну большой”.

https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Леонардо да Винчи. Секрет полёта. Летательный аппарат • ВидеоКанал «exZotikA Max» (https://www.youtube.com/watch?v=Mv3FKyvmwOc)

Как военный инженер всегда был востребован, придуманные им легкие переметные мосты и колесцовый замок для пистолета использовались повсеместно. Занимался проблемами градостроительства и мелиорации, в 1509 г. построил канал св. Христофора, а также ирригационный канал Мартезаны. Герцог Моро отверг его проект “идеального города”. Несколько столетий спустя по этому проекту осуществлялась застройка Лондона. В Норвегии имеется мост, построенный по его чертежу. Во Франции, уже будучи старцем, спроектировал канал между Луарой и Соной.

Дневники Леонардо написаны легким, живым языком и интересны для прочтения. Его басни, притчи и афоризмы говорят о многогранности великого ума.

Мона Лиза, именуемая Джакондой

Возможно, именно по этой картине происходит связь с Леонардо да Винчи у каждого человека планеты. На первый взгляд, тяжело понять, что же особенного в картине и девушке, изображенной на ней. Считается, что сам Леонардо все время зашифровывал в своих рисунках какие-либо тайные коды и свой шифр, послание последующим поколениям.

Если внимательно рассмотреть картину, то можно заметить множество цифр, в частности двоек. Возможно, так совпало, но Леонардо изобразил Мону Лизу в возрасте пятидесяти одного года, когда его творчество достигло вершины. Стоит заметить, что, будучи такой прекрасной, картине не суждено быть завершенной, но это не изменило целей людей высших званий завоевать картину, во что бы то ни было.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: