Примечания
- RKDartists https://wikidata.org/Track:Q17299517″>https://wikidata.org/Track:P650″>
-
Немецкая национальная библиотека, Берлинская государственная библиотека, Баварская государственная библиотека и др. Record #11940723X // Общий нормативный контроль (GND) — 2012—2016.
https://wikidata.org/Track:Q27302″>https://wikidata.org/Track:Q304037″>https://wikidata.org/Track:Q256507″>https://wikidata.org/Track:Q170109″>https://wikidata.org/Track:Q36578″>
- ↑ 12 https://books.google.com/books?id=O0IzDwAAQBAJ&pg=PA9&dq=Alexey+Bogolyubov&hl=en&sa=X&ved=0ahUKEwi1l6HP3LzZAhWBm1kKHf2NAW8Q6AEIJzAA#v=onepage&q=Alexey%20Bogolyubov&f=false
- ↑ 12 . Волга от Твери до Астрахани. С 10 литографиями, 31 политипажем и картою Волги. Издание Общества «Самолёт». СПб., в типографии Гогенфельдена и Ко, 1862. VIII, 415 c.; с иллюстрациями в тексте и 10 иллюстрациями на отдельных листах. 23,1 x 15,3 см. Титульный лист гравирован Е. Гогенфельденом по рисунку А. Шарлеманя.
Музеи
Могила Боголюбова в Некрополе мастеров искусств в Санкт-Петербурге.
Работы Боголюбова в музеях разных стран
- Азербайджан, Национальный музей искусств Азербайджана, Баку.
- Армения, Национальная картинная галерея Армении, Ереван.
- Белоруссия, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск.
- Грузия, Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси.
- Украина, Одесский художественный музей, Одесса.
- Украина, Харьковский художественный музей, Харьков.
- Украина, Херсонкий областной художественный музей им. А. А. Шовкуненко, Херсон.
- Украина, Днепропетровский художественный музей, Днепр.
- Украина, Донецкий областной художественный музей, Донецк.
- Украина, Запорожский художественный музей, Запорожье.
- Украина, Львовская государственная картинная галерея Львов.
- Украина, Полтавский художественный музей, Полтава.
- Украина, Сумской областной художественный музей им. Н. Х. Онацкого
- Казахстан, Государственный музей искусств, Алматы.
- Эстония, Дворец-музей Кадриорг.
- Украина, Николаевский областной художественный музей им. В. В. Верещагина
Республиканские музеи Российской Федерации
- Бурятия, Бурятский республиканский художественный музей, Улан-Удэ
- Северная Осетия, Северо-Осетинский республиканский художественный музей, Владикавказ
- Татарстан, Государственный музей изобразительных искусств Республики Татарстан, Казань
- Карелия, Музей изобразительных искусств Республики Карелия, Петрозаводск
- Дагестан, Дагестанский музей изобразительных искусств, Махачкала
- Мордовия, Мордовский республиканский музей изобразительных искусств им. С. Д. Эрьзи, Саранск
- Удмуртия, Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств, Ижевск
- Чувашия, Чувашский государственный художественный музей, Чебоксары
Областные и краевые музеи Российской Федерации
|
|
Биография
Внук начальника Санкт-Петербургской таможни А. Н. Радищева, который за повесть «Путешествие из Петербурга в Москву» был сослан Екатериной II в Сибирь (и возвращен её сыном).
Его родители — помещик, отставной полковник Петр Гаврилович Боголюбов и Фёкла Александровна Радищева (1795—1845), дочь А. Н. Радищева.
Возможно Николай Боголюбов родился, как и его младший брат Алексей (1824—1896), в имении Померанье Новгородской губернии.
Рано лишившись отца поступил в Морское училище (возможно, как и его младший брат учился в Морском кадетском корпусе), которое закончил в 1842 году.
Алексей Петрович Боголюбов. Портрет Афанасия Александровича Радищева. 1855 год
Брат Алексей, закончивший Морской кадетский корпус в 1841 году всерьез занялся живописью (на морскую тематику) и 1850 году поступил в Императорскую академию художеств.
Николай также недолго был на флоте. В 1847 году витебским губернатором был назначен их дядя Афанасий Александрович Радищев (1796—1881), младший сын А.Н. Радищева и Николай Боголюбов начал служить при губернаторе в Витебске.
- Основная статья: Радищев, Афанасий Александрович
А. А. Радищев в 1851 году вышел в отставку и поселился в своём имении при селе Верхнем Аблязове Кузнецкого уезда Саратовской губернии.
Алексей вскоре стал профессором живописи и академиком. В 1861 году по поручению гидрографического департамента Морского министерства Алексей Боголюбов начал работу над атласом берегов Каспийского моря. Николай, также участвовавший в экспедиции написал текстовую часть путеводителя по Волге «частию по известным источникам, а частию на основании собственных наблюдений».
В 1865—1875 годах Николай Боголюбов директор Горы-Горецкой земледельческой школы.
Братья неоднократно бывали родовом имении Радищеых Верхнее Аблязово.
Николай помогал брату в практических делах по устройству в Саратове первого в Российской империи общедоступного художественного музея. Радищевский музей был открыт в 1885 году, благодаря личному участию обер-прокурора Святейшего Синода К. П. Победоносцева и императора Александра III.
Творческий стиль художника
Первые картины художника очень однообразны. Глядя на них, создается впечатление, что художник еще не доверял своему врожденному вкусу: постоянно фантазируя, он перегружал картины лишними деталями, которые мешали целостному восприятию.
Картины, которые художник рисовал в период своего обучения в Академии, наполнены стремлением придерживаться классическим традициям, сюжетам. Но если рассмотреть картины внимательнее, то можно обнаружить в них стремление художника передать реальность настроений и состояний Природы.
80-е и 90-е годы творчества Алексея Боголюбова отмечаются зрелостью стиля художника. Его работы этого периода называют не просто картинами, а этюдами – картинами. Стремление к реализму, отказ от надуманности приводит к тому, что в картинах А. Боголюбова невозможно найти лжи ни в цвете, ни в перспективе. Его персонажи имеют всегда естественные позы, естественную мимику.
Боголюбов Алексей Петрович (1824-1896)
А. П. Боголюбов — «моряк-художник», как он сам себя назвал, — был
замечательным пейзажистом и не менее замечательным человеком.
Всю жизнь он совершенствовал свое мастерство, целеустремленно
и вдумчиво работал, не позволяя себе ни на минуту расслабиться, — и
оставил очень интересное художественное наследие. Кроме того, много
сил и все свое весьма значительное состояние отдал делу развития русской
художественной школы. В среде русских художников пользовался глубочайшим
уважением.
Родился Боголюбов в семье ветерана Отечественной войны 1812
г., по матери он — внук А. И. Радищева. В 1841 г. окончил Морской кадетский
корпус и служил на флоте, побывал во многих странах. С 1849 г. посещал
классы Петербургской Академии Художеств, учился у
М. Н. Воробьева и Б. П. Виллевальде.
Однако наибольшее влияние оказал па пего
И. К. Айвазовский.
В 1853 г. Боголюбов выходит из стен АХ с большой золотой медалью
и аттестатом 1-й степени на звание классного художника. Одновременно
он добивается отставки от службы и назначается художником Главного морского
штаба.
В 1854-60 гг. ездит по Европе, упорно и много работает с натуры, не упускает
случая вновь поучиться у значительных художников. В Риме знакомится
с А. А. Ивановым, который хвалит
его работы, отмечает живописную одаренность и советует больше внимания
обратить на рисунок.
В Дюссельдорфе Боголюбов берет уроки у А. Ахенбаха. В Париже восхищается барбизонцами
и одновременно критикует их. Французские художники, в свою очередь,
оценили оригинальность Боголюбова, его преданность натуре, нежелание
заниматься сочинительством в пейзаже. В мастерской Боголюбова любил
бывать К. Коро. Ш.-Ф. Добиньи обменивался с русским художником этюдами.
Возвратившись в 1860 г. в Россию с огромным количеством картин
и этюдов (среди которых были «Ярмарка в Амстердаме», ок. 1859; «Рыбный
рынок в Схевенингене», 1859, и др.), Боголюбов показал свои работы на
выставке в АХ и получил от изумленного академического Совета звание
профессора и особую благодарность. Некоторое время он преподавал в АХ.
В 1860-х гг. совершил три поездки по Волге. Великая русская
река поразила Боголюбова ширью необъятной и красотой мест. Именно тогда
из произведений Боголюбова окончательно исчезает романтический налет
в духе Айвазовского и остается красота самой действительности, появляется
другая нота — эпическая. Он пишет пейзажи с широким охватом пространства,
передает определенное освещение, состояние дня («Ипатьевский монастырь
под Костромой», 1861; «Крестный ход в Ярославле», 1863; этюд «Астрахань.
Адмиралтейство» и др.).
По заказу Главного морского штаба Боголюбов в 1850-70-х гг. выполняет
серии картин, посвященных морским баталиям Крымской и русско-турецкой
войн, а также историческим битвам XVIII в. («Синопское сражение 18 ноября
1757 года», 1857-59; «Сражение русского флота со шведским в 1790 году
вблизи Кронштадта при Красной горке», 1866; «Бой у озера Эзель 24 мая
1719 года», 1866-72; «Взрыв турецкого монитора», 1877, и др.). Условия
заказа диктовали точность в изображении всех деталей корабельной оснастки
и передаче исторических подробностей. Отсюда — известная сухость этих
произведений.
Биография Алексея Боголюбова
Алексей Петрович Боголюбов родился в селе Померанья (Новгородская губерния) 16 марта 1824 года. Первоначальное образование у будущего художника было военным — он обучался в военной школе, затем в Санкт-Петербургском кадетском корпусе, после окончания которого Алексей Боголюбов служил в морском флоте.
Еще в годы учебы Алексея Боголюбова привлекла живопись
Однажды на его работы обратил внимание Карл Брюллов, который советует талантливому молодому человеку получать профессиональное художественное образование
«Брюллов попросил, естественно из вежливости, показать работы, которые были в папке, сделал замечания про картинки, но, увидев этюды с натуры, произнёс: «Эге, да вы, батюшка, краску бойко месите, продолжайте, а основное, рисуйте построже»».
В 1849 Алексей Боголюбов поступает в Академию искусств, которую заканчивает с золотой медалью. Художественное образование дало ему возможность получить должность художником военного штаба.
Начинается период в жизни художника, связанный с путешествиями: Рим, Дюссельдорф, Париж… Данные путешествия не ограничивались только знакомством с культурой, памятниками архитектуры
Большое внимание Алексей Боголюбов отдавал изучению национальной живописи каждой страны. Кроме этого, он, по возможности, брал уроки у ведущих художников
За время путешествия художник создал много картин, что позволило ему сразу после возвращения организовать персональную выставку. Выставка прошла в 1860 году в Академии искусств. Картины сразу получили признание у публики, ценителей искусства и критиков.
«Выставка моя посещалась бойко, — говорил Боголюбов, — и стояла целый месяц … Я составил себе имя, которым честно живу и сейчас. Александр II купил все картины из истории Крымской войны и «Ярмарку в Амстердаме», щедро оплатив эти работы».
После закрытия выставки Алексей Боголюбов получил звание академика.
Через год художник получает звание профессора, а спустя еще некоторое время он становится одним из членов Совета Императорской Академии художеств.
Творчество А. Боголюбова нашло свой отклик и в идеях художников – современников. В мастерской художника-мариниста собирались передовые русские художники: Репин, Савицкий, Васнецов.
Маринист Алексей Боголюбов
Вид в Нормандии. 1870
Об Алексее Боголюбове. Картины Алексея Боголюбова
Алексей Петрович Боголюбов (16 марта 1824 — 27 октября 1896) —известный русский живописец, маринист, работал в технике рисунка и акварели, исполнял литографии и гравюры.
Искусный пейзажист, мастер русской батальной марины. Участвовал в выставках «Товарищества передвижников». Внук А.Н. Радищева. Был основателем рисовального училища (1897) и Художественного музея имени А.Н.Радищева (1885) в Саратове.
Алексей Боголюбов родился в селе Померанье (Новгородская губерния) в семье помещика, отставного полковника. Рано лишившись отца, был отдан в Алексеевский корпус, а оттуда переведен в Морской кадетский корпус (в Петербурге). По окончанию обучения Алексей Боголюбов служил на флоте в звании мичмана (1841); плавал в разные страны, побывав, в частности, в Лондоне, где его вдохновила живопись Джозефа Уильяма Тёрнера, и на Мадейре, где он познакомился с Карлом Брюлловым. Решив посвятить себя искусству, учился в петербургской Академии художеств (1850–1853) у М.Н. Воробьева и Б.П. Виллевальде. Испытал влияние Ивана Айвазовского. Будучи «пенсионером» Академии художеств за границей, работал в мастерских Э.Изабе в Париже и А.Ахенбаха в Дюссельдорфе (1854–1860).
Как художник Главного морского штаба (с 1853) исполнил большую серию полотен на темы истории русского военного флота, завоевав славу выдающегося живописца-историографа, великолепного мариниста. С 1873 Алексей Боголюбов жил преимущественно в Париже, систематически приезжая в Россию. Творчески сблизившись с мастерами барбизонской школы, Алексей Боголюбов сам стал настоящим «русским барбизонцем»: его мотивы и ракурсы становились все проще и непритязательней, зато цветовые гаммы, объединенные общим тоном, – еще изысканней (пейзажи Нормандии, Шевенинга (Голландия) и др.; 1870–1880-е годы). При этом он параллельно сохранял и прежнюю манеру, создавая в один и тот же период более академичные и студийные, как бы окутанные прозрачной дымкой воображения композиции (Устье Невы, 1872, Третьяковская галерея, Москва), и пленэрные картины, передающие природу «как она есть» (Лес в Вёле. Нормандия, 1871, там же); последние вещи уже вплотную примыкают к передним рубежам импрессионизма.
Федоров-Давыдов А.А.
Сочетание в творчестве Алексея Боголюбова двух направлений, одного, связанного с традициями Академии художеств, и другого — с реализмом и пленэром, заставляет сопоставить его творчество в какой-то мере с такой же двойственностью искусства В. Д. Поленова.
Компания «Рент Премиум» (сайт: v-prokate.ru) осуществляет прокат автомобилей. В Москве без водителя вы можете взять в аренду автомобиль. Предоставляются надежные немецкие и американские автомобили (Volkswagen, Ford, Chevrovet). На этих автомобилях можно отправиться в путешествие в страны Европы. Автомобили для аренды находятся в идеальном рабочем состоянии.
Балтийское море. 1880-е
Атака турецкого парохода миноносной лодкой Шутка 16 июня 1877 года. Не ранее 1881
Дьепп. 1882
Константинополь. 1860-е
Лунная ночь на море. 1871
Шторм
Петербург при заходе солнца
Пейзаж с парусником. 1867
Пассажирский пароход Император Николай у Черноморского побережья. 1840–1850-е
Палермо
Отлив в Трепоре. 1876
Остров Сен-Маркуф около Северной Нормандии
На Неве у Адмиралтейства. 1860
Морской вид
Морской бой. 1859
Лоцманы Бискайской бухты. 1857–1859
Крейсер. 1880-е
Константинополь. 1856–1857
Императорская паровая яхта Александрия 1852 года
Золотой Рог в Константинополе. 1864
Захват катером Меркурий шведского фрегата Венус 21 мая 1789 года. 1845
Закат (Лодка с парусом у берега моря). 1857
Дело лейтенанта Скрыдлова на Дунае. 1881
Выход из реки Тахо фрегата Илья Муромец на буксире пароходофрегата Камчатка. 1860-е
Возвращение в порт Трепор в полую воду. Франция, Нормандия. 1876
Вид Баку. 1874
Взрыв турецкого броненосца Люфти-Джелиль на Дунае 29 апреля 1877 года. 1877
Взморье. 1854
Бой русского брига с турецкими кораблями. 1857
Бой пароходофрегата Владимир с турецко-египетским военным пароходом Перваз-Бахри 5 ноября 1853 года. 1850-е
Бой парохода Веста с турецким броненосцем Фетхи-Бутленд в Черном море 11 июля 1877 года. 1878
Афонское сражение 19 июня 1807 года. 1853
Антверпен. 1854
Амстердамская пристань
12-пушечный пароходофрегат Камчатка. 1848
Фрегат Разбойник
Трепор. Нормандия
Смотр Балтийского флота Николаем I на пароходе Невка в 1848 году. 1850–1860-е
Tags:
- академия художеств
- алексей боголюбов
- история русского военного флота
- картины боголюбова
- маринист
- морские пейзажи
- пленэр
- русский художник
↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓