Английские художники. 6 мастеров, покоривших мир

Пит Мондриан

Годы жизни: 1872-1944

Пит Мондриан – художник из Нидерландов. Его шедевры были созданы нарочно элементарных линий, форм, именно этот прием, который гласит: «Все гениальное – просто», сделал Мондриана узнаваемым художником.

На своих работах Пит Мондриан представил свое ощущение мира путем противоположностей – вертикали и горизонтали, женское и мужское начала, минусы и плюсы. Его картины поразили мир искусства, и до сих пор подражание гениальности мастера встречаются в архитектуре, моде и т.д..

Известные произведения: «Композиция с красным, желтым и синим», «Композиция в цвете А», «Буги-Вуги на Бродвее».

Работа

Аллея каштанов возле Ла-Целль-Сен-Клу , 1865 г.

Студенческие работы Сислея утеряны. Его первые пейзажи мрачны, окрашены в темно-коричневые, зеленые и бледно-голубые тона. Их часто казнили в Марли и Сен-Клу . Мало что известно об отношениях Сислея с картинами Дж. М. В. Тернера и Джона Констебля , которые он, возможно, видел в Лондоне, но некоторые предполагают, что эти художники, возможно, повлияли на его развитие как художника-импрессиониста как, возможно, Гюстав Курбе и Жан-Батист-Камиль Коро .

La Seine au point du jour , 1877, Musée Malraux , Гавр

Он был вдохновлен стилем и предметами предыдущих современных художников Камиля Писсарро и Эдуарда Мане. Среди импрессионистов Сислея затмил Моне, чьи работы его похожи по стилю и тематике, хотя эффекты Сислея более сдержанные. Искусствовед Роберт Розенблюм описал его как имеющего «почти универсальный характер, безличную хрестоматийную идею идеальной картины импрессионистов» его работы сильно вызывают атмосферу, а его небо всегда впечатляет. Он сосредоточился на пейзаже более последовательно, чем любой другой художник-импрессионист.

Среди самых известных работ Сислея — « Улица в Море» и « Песчаные кучи» , принадлежащие Чикагскому институту искусств , и «Мост в Море-сюр-Луан» , показанный в музее Орсе в Париже. Allée des peupliers de Moret ( Тополиная аллея в Море ) трижды крали из Музея изящных искусств.в Ницце — один раз в 1978 году, когда он был взят в аренду в Марселе (обнаружен через несколько дней в городской канализации), снова в 1998 году (когда куратор музея был осужден за кражу и заключен в тюрьму на пять лет вместе с двумя сообщниками), и, наконец, в августе 2007 г. (4 июня 2008 г. французская полиция обнаружила его и еще три украденные картины из фургона в Марселе).

Было обнаружено большое количество поддельных Sisley. Сислей создал около 900 картин маслом, около 100 пастелей и множество других рисунков.

Во время нацистского периода (1933–1945) ряд работ Сислея был взят у еврейских коллекционеров произведений искусства нацистами или их агентами в рамках массового мародерства евреев, предшествовавшего Холокосту. 18 июня 2004 года картина Сислея Soleil de printemps, le Loing (1892) была возвращена семье Луи Хирша на церемонии в Париже.

В 2008 году разразился спор между Аленом Дрейфусом, торговцем произведениями искусства из Швейцарии, и аукционным домом Christie’s по поводу картины Сислея « Первый день весны в Море» , на которую семья Линдонов подала иск в суде в Париже. Дрейфус сказал, что Christie’s недостаточно изучил историю или происхождение произведения, прежде чем выставить его на продажу.

Также в 2008 году Sisley Bateux en Réparation à Saint Mammès (1885 г.) был признан разграбленным нацистами и стал предметом мирового соглашения с наследниками Бенно и Фрэнсис Бернстайн, которые владели им до нацистской оккупации.

Известно, что многочисленные Sisleys, такие как Winter Landscape , были захвачены нацистской мародерской организацией, известной как ERR, и до сих пор не найдены.

Немецкий фонд утраченного искусства имеет 24 объявления о Сислее.

История возникновения импрессионизма

К середине XIX века в Европе доминировали три стиля — классицизм, романтизм и реализм. К мастерству художника предъявляли высокие требования, он должен был окончить Школу изящных искусств. От последователей реализма ожидали точное изображение предмета и действительности. При этом публика находила сюжет слишком приземленными.

Картины классицизма и романтизма казались чересчур возвышенными. В живописи назревает кризис. Возникла необходимость в появлении другого стиля. Молодые художники желали совершить революцию в искусстве. В старых школах были живописцы, которые стали экспериментировать со своим стилем.

Импрессионизм возник в 1860-ее гг во Франции и позже оказал сильное влияние на развитие живописи. Этот термин был придуман журналистом и ярым противником нового течения Луи Леруа. В своей статье, посвященной выставке молодых художников «Салон отверженных» он посчитал их манеру письма неряшливой, раскритиковал их работы, а самих живописцев назвал «впечатлистами» или «впечатленцами».

Луи Леруа даже выдумал историю, как двое посетителей выставки потеряли рассудок после просмотра рисунка Клода Моне. Художники в знак протеста стали называть себя «импрессионистами». Несмотря на все старания Леруа, этот термин перестал носить уничижительный оттенок.

В 1874 году посетители выставки импрессионистов стали называть новый стиль революцией. Но это было не совсем так: предпосылки возникновения течения уже были. Некоторые импрессионистские черты можно увидеть в творчестве художников XVI-XVII веков. Но наибольшее влияние на новое течение оказали живописцы XIX века. Отдельно стоит выделить представителей барбизонской школы.

Именно в их творчестве начинают сильнее проявляться черты импрессионизма. Например, Эжен Буден стал учителем Клода Моне. Барбизонские художники одни из первых стали использовать пленэр в работе. У них будущие импрессионисты научились визуальным приемам.

Любимым местом сбора художников-бунтарей был Монмартр. В этой части Парижа в 60-е гг. проживало большинство творческих деятелей. Они собирались в местном кафе, в котором активнее всего дискутировал Моне. Там можно было встретить будущих великих импрессионистов — Дега, Писсарро, Сезанна.

Не меньшее влияние на развитие нового направления оказали английские художники. Во время франко-прусской войны 1870-1871 гг. Моне, Сислей и Писсарро побывали в Англии. Там они смогли изучить творчество знаменитых пейзажистов Констебла, Тёрнера и Крома. Позже импрессионисты будут говорить, что были восхищены творчеством английских художников.

Считается, что Эжен Делакруа был ближе всех к истокам нового течения. Еще в 30-е гг XIX в. он написал акварели, в которых явственно проступают импрессионистские черты. Делакруа уже в то время понимал разницу между естественными красками и оттенками, возникающими при определенном освещении.

Большое влияние на развитие импрессионизма оказал человек, называющий себя «независимым художником» — Эдуард Мане. Его полотна «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали общественный резонанс. Вместе с тем это повысило интерес публики к импрессионистам.

ОлимпияЭдуард Мане

Новую манеру письма критиковали, сюжеты не понимали, называя их вульгарными. Немногие из импрессионистов получили признание в ту эпоху. «Золотым веком» этого течения принято считать творчество Клода Моне.

Большинство ценителей сходятся во мнении, что ему лучше всех удалось передать красоту мгновения. Моне один из первых начал рисовать серию картин с изображением одного предмета в разное время суток.

Но расцвет импрессионизма не был долгим. Так, уверенно заявив о себе в 60-ее гг. к началу XX века он уступил свои позиции новым направлениям. Это неоимпрессионизм, пуантилизм, однако, большинство их представителей среди своих учителей называют Моне, Писсарро, Дега.

Без названияНикола де Сталь

В современной живописи художники также пытаются создать свой особенный стиль. В 1950-е гг появился абстрактный импрессионизм. Живописец не ставит перед собой предметное изображение. Примеры такого стиля можно увидеть в работах Никола де Сталя, Уильяма Дюваль. Импрессионизм оказал большое влияние на развитие и восприятие живописи.

Рафаэль Санти

«Надо писать природу не такой, какова она есть, а такой, какой она должна быть» – Рафаэль Санти.

Итальянский живописец и архитектор. Его работы полны спокойствия, а техника основана на сбалансированности, легкости и свежести письма, единстве композиции. Отличительной чертой, позволившей ему достичь успеха, являлась способность буквально впитывать в себя все самое лучшее, что он находил в работах других великих мастеров.

Самые известные картины: «Свадьба Богородицы», «Святой Георгий и дракон», «Диспут», «Портрет Кастильоне», «Триумф Галатеи», «Прекрасная садовница», «Преображение», «Сикстинская Мадонна», «Афинская школа».

Рафаэль написал множество знаменитых картин мадонн, которые известны всему миру, а его работа «Прекрасная садовница» воплотила самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса. Знаменитые «станцы» Рафаэля сделали поклонником его творчества самого Папу. Его главный шедевр – картина «Сикстинская мадонна» – считается одним из величайших мировых творений. Когда Рафаэль неожиданно умер, многие его современники восприняли его смерть равнозначной смерти искусства в принципе – настолько великим и признанным был его талант во все времена.

Где почитать о художнике: К. д’Орацио «Таинственный Рафаэль», С. М. Брилиант «Рафаэль Санти. Его жизнь и художественная деятельность», М. Н. Гордеева «Рафаэль Санти», К. Тойнс «Рафаэль».

Уильям Блейк (1757-1827 гг.)

Томас Филлипс. Портрет Уильяма Блейка. 1807 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Уильям Блейк был неординарной личностью. С детства его посещали мистические видения. А когда он вырос, то стал анархистом. Он не признавал законы и мораль. Считая, что так угнетается свобода человека.

Не признавал он и религии. Считая ее главным ограничителем свобод. Конечно, такие взгляды отражались на его работах. «Архитектор мира» – его резкий выпад в сторону христианства.

Уильям Блейк. Великий архитектор. Офорт, раскрашенный вручную. 36 х 26 см. 1794 г. Британский музей, Лондон

Создатель держит циркуль, вычерчивая границы для человека. Границы, через которые нельзя переступать. Делая наше мышление ограниченным, живущим в узких рамках.

Для его современников его работы были слишком неординарными, поэтому признания при жизни он так и не дождался.

Некоторые видели в его работах пророчества, грядущие потрясения. Воспринимая Блейка как блаженного, человека не в себе.

Но официально сумасшедшим Блейк никогда не признавался. Он всю жизнь плодотворно работал. Причём был мастером на все руки. Был и отменным гравёром. И гениальным иллюстратором. Создав невероятные акварели для «Божественной комедии» Данте.

Уильям Блейк. Вихрь любовников. 1824-1727 гг. Иллюстрация к «Божественной комедии» Данте

Единственное, что Блейка роднило с его эпохой, так это мода на все ужасное и сказочное. Все-таки в Англии в 19 веке были в чести романтизм и сказочные мотивы.

Поэтому его картина «Дух блохи» вполне вписывалась в общий ряд работ тех лет.

Уильям Блейк. Призрак блохи. 1819 г. Темпера, золото, дерево. 21 х 16 см. Тейт Британия, Лондон

Блейк уверял, что видел душу человека-кровопийцы. Но та была помещена в крошечную блоху. Если бы эта душа поселилась в человека, то пролилось бы немало крови.

Блейк явно родился раньше своего времени. Его работы пугающе похожи на работы символистов и сюрреалистов 20 века. Они и вспомнили об этом мастере 100 лет спустя после его смерти. Он сделался их кумиром и вдохновителем.

Становление творчества

Свой первый канал (Maxutko99) Максим создал в 2011 году. Именно тогда и проявилась любовь молодого блогера к созданию видеоконтента. Первоначально там публиковались летсплеи, а также обзоры на популярные компьютерные игры. Даже сейчас этот канал существует, и вы можете посмотреть самые первые ролики будущей звезды YouTube.

Продолжил развиваться юный блогер уже на новом канале TheBrianMaps, который был создан 3 июня 2012 года. Эта точка стала отправной в биографии Брайна Мапса. С выбором псевдонима Максим угадал, хотя, в свою очередь, он и дал почву для критики. Дело в том, что многие пользователи «Ютуба» обвиняют его в том, что он украл ник у другого известного юлогера Олега Брейна (TheBrainDit). Поговаривают, что схожесть имен и позволила собрать Максиму первоначальную аудиторию.

Брайн начал вести свой канал со съемки популярной игры среди молодежи — Minecraft. Пользователям было интересно наблюдать за подачей блогера, его шутками, а также подписчики узнавали новые фишки и лазейки в Майнкрафте. Дальше — больше! Брайн Мапс стал снимать различные блоги, увлекаться другими играми, снимал летсплеи, скетчи, вайны и просто юмористические ролики. Такое разнообразие контента объясняется желанием блогера охватить большую аудиторию и делать то, что нравится! На конец 2015 года канал TheBrianMaps насчитывал более 2 млн подписчиков, и уже тогда он получил золотую кнопку от YouTube.

Современные импрессионисты

Стиль письма «мазками» остается популярным. В современном искусстве есть талантливые художники, последователи Реунара и Моне.

Вильям Хенритс

Голландский импрессионист, предпочитающий писать акварелью, акрилом и пастелью. Его картины отличаются нежностью, изящными линиями и невесомой красотой. Произведения Вильяма часто выпускают в виде литографий и постеров.

Его работы наполнены легкостью, окутаны атмосферой умиротворения. Глядя на картины Хенритса, чувствуешь спокойствие. Вильям учился у именитых художников и окончил Школу изящных искусств в Антверпене. Но у талантливого живописца сформировался собственный стиль. Хенритса называют продолжателем традиций голландско-бельгийской школы.

Овик Зограбян

Армянский художник черпает вдохновение в работах импрессионистов. За характерными мазками можно увидеть особенный стиль Зограбяна. На его картинах изображены яркие города, а цветные домики наполнены атмосферой тепла и уюта.

На родине Овик Зограбян стал известен как график. Картины армянского художника можно увидеть во многих частных коллекциях не только в России и Армении, но и за границей. Рисунки Зограбяна поднимают настроение. Даже дождливый день он изображает по-особенному.

Леонид Афремов

Художник-импрессионист, получивший признание во всем мире. Предпочитает писать масляными красками. Источником вдохновения считает свои путешествия. На его картинках мир изображен ярким, захватывающим и многогранным.

На становление Леонида Афремова повлияло творчество Марка Шагала. Изначально художник рисовал листовки, агитационные плакаты, занимался оформлением. В свободное время писал картины в свое удовольствие. Леонид Афремов писал мастхином, выбирал яркие краски, чтобы передать свои впечатления от частых поездок.

Эрин Хэнсон

Талантливая художница из США, увлеченная живописью и влюбленная в красоту пейзажей. Ей удается в своих работах изобразить привычные вещи с необычного ракурса. Эрин Хэнсон любит экспериментировать с цветом и формой.

Художница накладывает краску густым слоем. Главная тема в творчестве Эрин — пейзажи, которые она изображает яркими, даже немного сказочными. В ее картинах можно увидеть контраст теплых и холодных красок. Эрин Хэнсон создала особенный стиль, получивший называние «открытый импрессионизм».

Йохан Мессели

Бельгийский импрессионист, на картинах которого можно увидеть тихие провинциальные дворики с провинциальным очарованием. Мессели удается несколькими небрежными мазками передать гармонию и атмосферу счастья. Предпочитает писать масляными красками и пастелью.

Йохан Мессели не планировал становиться художником. По образованию он инженер, позже заинтересовался фотографией. Йохан хотел заниматься этим профессионально, но передумал и связал свою жизнь с живописью. Его стиль характеризуют как «открытый импрессионизм». Йохан Мессели любит экспериментировать с техниками, чтобы лучше передать свой художественный замысел.

10 известных картин в стиле импрессионизма

Некоторые художники отличались трудолюбием и увлеченностью, но не все их работы стали мировыми шедеврами. В этом списке собраны самые знаменитые картины импрессионистов, о которых знают даже те, кто далек от мира изобразительного искусства.

«Завтрак на траве», Эдуард Мане

Завтрак на травеЭдуард Мане

Это скандально известное полотно, вызвавшее неоднозначную реакцию у публики. Обнаженная молодая женщина проводит время с двумя одетыми мужчинами, отдыхая на природе. Простой сюжет написан на большом холсте. Но Мане пошел дальше: резкий свет и необычная манера письма создает ощущение незавершенности работы.

«Водяные лилии», Клод Моне

Выдающийся импрессионист любил рисовать эти цветы. Для этого ему даже не нужно было отправляться в парк. Он выращивал их возле своего домика. Клод Моне изобразил лилии на 250 картинах. Смотря на ровную гладь воды, белые цветы, зритель чувствует спокойствие и единение с природой.

«Голубые танцовщицы», Эдгар Дега

Одной из любимых тем художника был балет. В отличие от остальных живописцев, Дега не изображал их излишне сентиментальными. Ему удавалось показать их нелегкий труд без прикрас, не умаляя их красоту и грацию.

Голубые танцовщицыЭдгар Дега

Картина «Голубые танцовщицы» признана лучшей на тему балета в творчестве Дега. Ценители до сих пор спорят, это изображены разные девушки или одна, но в разных позах.

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер Огюст Ренуар

На этой картине изображена красивая молодая женщина. Жанна Самари была актрисой «Камеди Франсез» и просто очаровательной дамой. Весь образ женщины окутан ореолом безмятежности и легкого кокетства.

Портрет актрисы Жанны СамариПьер Огюст Ренуар

Ренуар выделил синие глаза Самари и ее красивые волосы. Вся композиция представляет собой гармоничное сочетание цветов, дополняющих друг друга.

«Городок Вильнёв-ла-Гаренн», Альфред Сислей

Городок Вильнёв-ла-ГареннАльфред Сислей

Это одна из ранних и самых известных работ талантливого пейзажиста. Сислею удалось мастерски передать игру света и красоту природы. Залитый солнцем пейзаж, спокойная гладь воды, аккуратные домики, стоящие на возвышении. Все детали образуют гармоничную композицию и уютную атмосферу.

«Бульвар Монмартр, весеннее утро», Камиль Писсарро

Художник часто писал одну из главных парижских улочек. Ее можно увидеть безлюдную и с многочисленными прохожими. Весной, когда солнце заливает бульвар, деревья уже стоят с зелеными кронами.

Бульвар Монмартр, весеннее утроКамиль Писсарро

По бульвару неспешно прогуливаются прохожие, а по дороге едут кареты. Глядя на эту картину, кажется, что слышен цокот копыт, шум голосов и ощущается неповторимая атмосфера Монмартра весной.

«Портрет хористки», Константин Коровин

Считается, что с момента создания этой картины появился русский импрессионизм. Константин Коровин изобразил девушку в нежно-голубом платье в простой шляпке и немного усталым выражением лица. Возможно, что его героиня отдыхает после репетиции в хоре.

Портрет хористкиКонстантин Алексеевич Коровин

Новая манера письма вызвала волну критики среди представителей консерватизма. Но это не помешало Коровину стать одним из ярких представителей импрессионизма.

«Звезда балета», Эдгар Дега

Звезда балетаЭдгар Дега

Еще одно известное полотно, на котором художник изобразил нелегкий труд танцовщиц. Девушка исполняет сольную партию на сцене, легко и грациозно исполняет пируэт. Ее голова запрокинута наверх, глаза прикрыты — все это создает ощущение, что она чувствует себя настоящей примой. А главное украшение ее пачки — красные цветы, дополняющие общее цветовое оформление картины.

«Дама с зонтиком», Клод Моне

Импрессионисту удалось передать ветреную погоду, колыхание юбки и мимолетность мгновения. В центре картины — молодая женщина, лицо которой непросто разглядеть из-за развевающихся прядей. Она держит над головой зонтик, и кажется, что она улетит с очередным дуновением ветра.

Дама с зонтикомКлод Моне

Рядом с ней стоит мальчик, с любопытством рассматривающий раскинувшееся перед ним цветочное поле и колыхающуюся высокую траву.

«На балу», Берта Моризо

Героиня полотна — светская молодая женщина, отдыхающая после танцев. На ее красивом лице можно увидеть задумчивость, которое читается в улыбке и линии рта. На женщине простое светлое платье, ее волосы убраны в высокую прическу, украшенную цветами.

На балуБерта Моризо

Заметная деталь ее образа — веер, который дополняет ее образ светской женщины. Такая простота и обыденность сюжетов были особенностями творчества Берты Моризо.

Джон Констебл (1776-1837 гг.)

Рамсей Рейнагль. Портрет Джона Констебля. 1799 г. Национальная портретная галерея, Лондон

Несмотря на аристократическую внешность, Констебль был сыном мельника. И любил работать руками. Умел пахать, строить изгороди и рыбачить. Может быть, поэтому его пейзажи лишены пафоса. Они естественны и реалистичны.

До него художники писали абстрактные пейзажи, чаще итальянские. Но Констебль писал конкретную местность. Реально существующую речку, коттедж и деревья.

Джон Констебль. Телега для сена. 1821 г. Национальная лондонская галерея

Его «Телега для сена» – самый знаменитый английский пейзаж. Именно эта работу когда-то увидела французская публика на Парижской выставке 1824 года.

Особенно были впечатлены молодые импрессионисты. Которые разглядели в этой картине то, к чему сами стремились. Никакой академической помпезности. Никаких античных развалин и эффектных закатов. А лишь обыденная жизнь в сельской местности. Красивая в своей естественности.

После этой выставки Констебль продал в Париже аж 20 своих картин. В родной же Англии его пейзажи почти не покупали.

Но в отличие от Гейнсборо, ради заработка он редко переключался на портреты. Продолжая совершенствоваться именно в пейзажной живописи.

Для этого он изучал природные явления с научной точки зрения. И умел подбирать оттенки очень близкие к тем, что встречаются в природе. Особенно ему удавалось небо, контрасты светлых и темных облаков.

Джон Констебль. Кафедральный собор Солсбери. Вид из епископского сада. 1826 г. Коллекция Фрика, Нью-Йорк

Но Констебль знаменит не только удивительно реалистичными картинами. Но и своими этюдами.

Художник создавал этюд того же размера, что и будущая картина. Работая прямо на открытом воздухе. Это было ноу-хау. И именно этот метод работы потом и подхватят импрессионисты.

Джон Констебл. Лодка и штормовое небо. 1824-1828 гг. Королевская Коллекция живописи, Лондон

Но Констебль по этим этюдам часто писал завершённые работы в студии. Хотя они больше нравились тогдашней публики, были они не такими живыми и полными движения, как наброски.

На Родине осознали величие Констебля лишь в 20 веке. И поныне он – один из самых любимых художников в Англии. Можно сказать, что с таким же трепетом русские относятся к Ивану Шишкину.

Значение стиля в искусстве

Художники-импрессионисты совершили переворот в искусстве. И причина не только в появлении нового течения. Импрессионизм ознаменовал собой освобождение от рамок, которые установили консерваторы. У художников появилась настоящая свобода самовыражения. Но вместе с импрессионистами проявлять свою индивидуальность стали в других направлениях искусства.

Однако произошло снижение требований к профессиональным качествам художников. Если раньше нужно было получать образование, то теперь им мог стать любой, у кого есть мольберт и краски. Стало сложнее оценивать картины, потому что художники отказались от следования академическим канонам.

Несмотря на все недостатки, импрессионизм положил начало сложному пути, когда творческий человек пытается найти свой стиль самостоятельно. С появлением нового течения сформировался удивительный стиль со своей особенной художественной эстетикой.

Детство и юность

Настоящее имя Брайна Мапса — Максим Тарасенко. Он родился 25 сентября 1999 года в Самарской области, город Кинель. Его знак зодиака — Весы.

О раннем периоде биографии Брайна Мапса не известно почти ничего. Где он в детстве учился, кем работают его родители, есть ли у него братья или сестры — эта информация по крупицам собирается из многочисленных роликов на канале TheBrianMaps.

Нередко в видео появляются фото родственников Мапса, а чаще всего его мама собственной персоной. Однажды они вместе готовили роллы, а еще блогер доверил ей на день пароль от своего аккаунта в «Твиттере».

Сейчас блогер живет в Санкт-Петербурге без родителей. В Северной столице парень получает высшее образование. Его мечта — стать режиссером.

Отношения[]

Оливия

С ней у Брайна тесные отношения, это первый человек, который снял у него комнату в квартире, позже перестала платить за аренду, однако Брайн слишком к ней привязался и не стал выгонять

Держат в тайне очень постыдный секрет, что хранится на кассете, которую они не хотят выбрасывать.

Думают друг о друге, как о идиотах. Хотя, возможно, это просто манера речи Оливии. С Оливией у него дружеские отношения.

Ботан

Ранее, также как и Оливия, Ботан платил Брайну за аренду комнаты, однако Брайн к нему привязался, и теперь Ботан просто живёт вместе с ним и Оливией.

Постоянно списывал у него домашку, за это он разрешил ему жить в его квартире. Также он просит у него переустановить Windows в некоторых сериях. Очень похожи друг на друга. Благодаря этому Ботан сдал за Брайна сессию.

Однажды, не сделал домашнее задание по русскому Брайну, из-за которого Брайн начал будить Оливию чтобы Ботан проиграл (НЕ БУДИ ОЛИВИЮ).

Чувак в жёлтой толстовке

Чувак в жёлтой толстовке предпринял 2 попытки украсть у Мапса кассету. Последняя была близка к успеху, но все же была провалена.

Сильвия и Гошан

Брайн выгнал их из своего нового дома из-за того, что они были слишком уж милыми. Позже, когда он включил телевизор, то обнаружилось, что их задержали и посадили в тюрьму навсегда, потому что их перепутали с Оливией и Ботаном, которые сбежали из тюрьмы.

Иван Константинович Айвазовский

«Все эти успехи в свете – вздор, меня они минутно радуют и только, а главное мое счастье – это успех в усовершенствовании» – Иван Константинович Айвазовский.

Русский художник-маринист. Говорил, что сюжет картины слагается у него в памяти, как сюжет стихотворения у поэта. Писал картины «по памяти», а не с натуры, считая, что так они получаются более живыми.

Самые известные картины: «Девятый вал», «Черное море», «Радуга», «Ночь на Черном море», «Корабль среди бурного моря», «Море. Коктебель», «Волна».

Айвазовский с раннего детства писал людей, парусные корабли и пейзажи. Его работы очень рано заслужили самую высокую оценку со стороны современников. Он отличался не только талантом, но и чрезвычайной производительностью – он практически ежедневно писал один холст за другим. Картина «Девятый вал» позволила его таланту развернуться во всей своей глубине.

Все его выставки неизменно сопровождались небывалым успехом, его творчество всегда ценилось даже самыми великими людьми. Его большую картину «Хаос» приобрел сам Папа Григорий XVI, а знаменитый английский маринист Тернер посвятил его картине «Неаполитанский залив лунной ночью» восторженные стихи. Художник получил признание не только в России, но и за рубежом. Его картины выставляются в лучших галереях мира.

В отличие от многих других художников, в поздние годы своей жизни Айвазовский пережил новый творческий подъем и расцвет таланта. Он неутомимо работал до самого конца своей жизни. Он создал картину «Черное море», которая считается одной из самых грандиозных картин в мире, а затем картину «Волна», которую он и сам считал «своей лучшей бурей».

Где почитать о художнике: Л. Вагнер «Повесть о художнике Айвазовском», Н. Кузьмин «Пленник моря. Встречи с Айвазовским», Д. Каффьеро и И. Самарин «Неизвестный Айвазовский».

Аршил Горки (Восданик Адоян)

Годы жизни: 1904-1948

Аршил Горки – американский художник армянского происхождения, который творил в новом стиле.

Для работы он разработал одну технику – на пол художник раскладывал белые холсты, и лил на них краску из емкости. После того, как краска застывала – он процарапывал в ней линии, создавая что-то наподобие барельефов.

Картины мастера отличаются насыщенностью – зрители, смотря на них, чувствуют исходящую от полотна, выполненного в ярких красных и оранжевых цветах, пульсацию.

Художник испытывал одиночество, и грусть переполняла его, даже будучи окруженным родными и друзьями. В 1948 году мастер в возрасте 44 лет покончил жизнь самоубийством, повесившись у себя дома.

Известные произведения: «Обнаженная», «Обручение II», «Агония».

Импрессионизм в России

Долгое время искусствоведы ставили под сомнение существование этого явления среди русских художников. В 1870-е гг. И. Репин, В. Поленов и Ф. Васильев делали акцент на обыденных сюжетах, пробовали отойти от возвышенных идеалов академизма. Однако специалисты называли их эксперименты работой в импрессионистической манере. Тогда в России художники не причисляли себя к новаторам в живописи.

В этот период набирает силу социальный реализм. В противопоставлении ему некоторые художники формулируют новый принцип работы. Для них главное — эстетическая составляющая картины, а сюжет приобретает второстепенное значение. Русские художники не стали полностью копировать манеру письма французских живописцев. Они адаптировали их принципы к российским реалиям.

Начало становления импрессионизма в России положило создание картины «Портрет хористки» К. Коровина. Также среди последователей нового течения нужно выделить В. Серова, И. Левитана, А. Куинджи, известного своими морскими пейзажами.

Большой вклад в развитие русского импрессионизма внес Сергей Арсеньевич Виноградов. Он консультировал братьев Морозовых при покупке работ французских художников. Сергей Виноградов был участником выставки передвижников. Период его творчества пришелся на период Гражданской войны в России. В его картинах воссоздана атмосфера счастья, гармонии, которых не хватало в тот непростой период для народа.

Главное отличие от французских импрессионистов — они редко изображали городские пейзажи, предпочитая писать сельские красоты. Их картины можно охарактеризовать как незавершенные, этюдные. Русские художники сумели адаптировать новое французское направление в живописи.

Как творит ИИ

В случае с созданием творческих произведений искусственным интеллектом называют нейронную сеть (она же алгоритм машинного обучения). Это частный случай ИИ.

Нейросеть представляет собой множество простых, соединенных между собой элементов, которые складываются в примитивное подобие мозга. Она анализирует загруженные в ее базу произведения, распознает образы, технические приемы, приметы стиля, а затем, согласно прописанному заданию, использует полученные знания для создания картин.

Алгоритм машинного обучения может находить зависимости, характерные черты и правила в любом множестве загруженных объектов — будь то живопись, музыка или стихи. Обработав большой объем данных, нейросеть обобщает их и делает выводы разными способами.

Чему именно будет учиться алгоритм, определяет специалист по анализу данных. Он же программирует алгоритм на то, как их использовать. Например, писать стихи, похожие по размеру и лексике на те, что загрузили в базу. Или непохожие. Подражать конкретному художнику или компилировать стилистики сразу нескольких у нейронных сетей получается весьма неплохо.

Работа проекта Deep Dream от Google по мотивам творчества Ван Гога. Источник

Например, нейронная сеть, с помощью которой создавалась картина «Портрет Эдмона Белами», обучалась на 15 000 портретных работ, написанных в период с XIV по XX век.

Наиболее успешным (талантливым?) алгоритмом, лежащим в основе большинства современных программ для создания любых художественных произведений, считается генеративно-состязательная сеть (GAN) Яна Гудфеллоу.

GAN не единственный алгоритм, который успешно справляется с творческими задачами, у него довольно много коллег по цеху. Например, другая популярная нейросеть, которая создает такого рода произведения, — CAN, креативно-состязательная сеть. В ее основе тоже две нейросети — генератор и дискриминатор, но второй в этом случае отбирает получившиеся произведения так, чтобы они не были похожи ни на одну работу, загруженную в базу. С помощью CAN создают стилистически уникальные произведения.

Работа программы AICAN, использующей креативно-состязательную сеть (CAN). Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: