Художники прерафаэлиты. основные идеи и картины

Кто такие прерафаэлиты - картины и художники

Взгляды на этику и религию

Тангейзер в Венусберге (1901)

Лилит, (1887 г.) в настоящее время Художественная галерея Аткинсона в Саутпорт, Мерсисайд.

Взгляды Коллиера на религию и этику интересны тем, что сравнивают их со взглядами Томас и Джулиан Хаксли, оба дали Романские лекции по этому поводу. Кольер (1926) объясняет

«Это [книга Религия художника] в основном занимается этикой, помимо религии … Я с нетерпением жду того времени, когда этика займет место религии … Моя религия действительно негативна. может быть достигнута другими способами, которые менее способствуют раздорам и которые меньше нагружают мыслительные способности «.(п ?)

На светская мораль:

«Мой стандарт откровенно утилитарный. Поскольку мораль интуитивна, я думаю, ее можно свести к внутреннему порыву доброты по отношению к нашим согражданам ».(п ?)

Таким образом, его взгляды на этику были очень близки к агностицизму Т. Хаксли и гуманизм Джулиана Хаксли.

Об идее Бога:

«Люди могут без особого преувеличения утверждать, что вера в Бога универсальна. Они не добавляют, что суеверия, зачастую самого низшего типа, столь же универсальны».(п ?)

И

«Всемогущее Божество, приговаривающее к вечным пыткам даже самое подлое из своих созданий, бесконечно жестче, чем самый жестокий человек».(п ?)

И о церкви:

«Для меня, как и для большинства англичан, торжество Римский католицизм означало бы невыразимую катастрофу для причины цивилизация.»(п ?)

И дальше нонконформисты:

«У них есть суеверная вера в настоящие слова Библии, что очень опасно».(п ?)

Уолтер Крейн

Уолтер Крейн. автопортрет

Отпрыск семьи живописца миниатюриста Томаса Крейна, был рожден 15 августа 1845 года. С 1857 года жил в Лондоне, обучался под руководством своего отца. На рубеже 1859 года перешел под руководство Уильяма Джеймса Линтона, известного гравёра.

Был выдающимся художником, имел разносторонние интересы. Основной упор в своем творчестве сделала на книжную графику. В 1860 году после знакомства с издателем Эдмундом Эвансом начал работу над иллюстрациями к детским книгам.

1870 год был ознаменовал целым рядом детских книжек-тетрадок, выполненные для лондонского издательства «Джордж Роутлидж и сыновья». За свою карьеру он проиллюстрировал 50 книжных изданий.

Черты стиля

В работах чувствуется влияние японской гравюры, а так же интерес к Ренессансу. Локальное цветовое решение было продиктовано соответствию детскому восприятию. В работе использовал чистые цвета без глубоких полутонов.

Основные картины

  • иллюстрация к книге Принц лягушонок;
  • иллюстрация из книги Песнь шести пенсов;
  • Кони Нептуна;
  • иллюстрация к сказке «Принцесса Белль-Этуаль».

 

Уолтер Крейн. Кони Нептуна

Уолтер Крейн. Песнь шести пенсов

Уолтер Крейн. Принцесса Белль Этуаль

Что особенно не любили прерафаэлиты?

  • ошибочные эталоны академического образования
  • первого президента Академии художеств, сера Джошуа Рейнольдса (1723-1792)
  • картину Рафаэля «Преображение»
  • творчество П.П. Рубенса

В картине Рафаэля «Преображение» прерафаэлиты увидели пренебрежение простотой и правдой. По мнению У. Х. Ханта, одеяния апостолов были слишком помпезными, а изображение Спасителя — лишено духовности.

Д. Г. Россети, всей душой ненавидя творчество Рубенса, умудрился на страницах труда по истории искусств, напротив каждого упоминания и последнем написать «Плюнуть здесь».

Рафаэль Санти. Преображение

П.П. Рубенс. Пьяный Геркулес

Сэр Джошуа Рейнольдс. Автопортрет

Творческие и художественные приемы прерафаэлитов

Яркие, свежие тона

Для достижения более ярких и свежих тонов художники прерафаэлиты пользовались новой техникой живописи. Они писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил. Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными — работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.

  • Чистые краски
  • Достоверное отображение природы

Отказавшись от «кабинетной живописи» молодые художники начали писать на природе и придавали большое значение тонкой проработке деталей. 

«Я хочу рисовать пейзаж, изображая каждую деталь, какую смогу увидеть» (У. Хант)

  • Ориентация на искусство Средневековья и Раннего Возрождения
  • Использование в качестве моделей родственников, друзей и людей с улицы, а не профессиональных натурщиков.

Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Для картины «Офелия» художник Д.Э. Милле выбрал момент в трагедии Шекспира, когда Офелия бросившись в реку, медленно погружалась в воду и пела обрывки песен. Сначала художник написал живописный речной уголок, а фигуру девушки он писал уже в зимние месяцы. Элизабет Сиддал в роскошном старинном платье проводила многие часы в ванне с теплой водой. В один момент лампы, подогреваемые воду потухли, но девушка на стала жаловаться и серьезно заболела. Впоследствие отец Элизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери.

Символизм

Картинам прерафаэлитов свойственно множество деталей, наделенных определенным смыслом или символом. Например на картине Д.Э. Милле «Офелия» изображено множество цветов. Маргаритки символизируют боль, целомудрие и обманутую любовь, плющ — знак бессмертия и вечного возрождения, ива — символ отвергнутой любви, маки — традиционный символ смерти.

Данте Россетти . Леди Лилит

Д.Г. Россетти. Юность Девы Марии

Д.Э. Милле. Офелия

Художники прерафаэлиты. Основные сюжеты и знаменитые картины.

Если смотреть на творчество прерафаэлитов поверхностно, то первое, что представляется нам при их упоминании, это трагические фигуры рыжеволосых женщин, воплощающих образы известных литературных героинь. Но истинным источником для Братства прерафаэлитов был бунт против эстетических условностей и стремление правдиво и точно изображать действительность.

Джон Кольер » Где культура

Автор Алёна Эльфман в Июль 12, 2017. Опубликовано Живопись, Художники

Если где-нибудь надо показать изображение леди Годивы – ну, помните, той легендарной графини, которая выполнила издевательское условие муженька, душившего свой народ налогами, и проехалась по городу верхом и голышом во времена, когда в англо-саксонских землях о нудизме и речи не шло… Так вот, если нужно показать эту сердобольную даму, решившуюся на публичное обнажение, лишь бы муж снизил налоги, то, скорее всего, возьмут работу знаменитого художника викторианской эпохи Джона Кольера.
Как минимум, потому что Годива на его картине хороша и изображена не в момент спора с мужем или “принятия главного решения”, а в тот, что интересует большую часть публики – когда обнажённая и смущённая леди выполняет условие спора.

Другого ню у Джона Кольера немало. Хотя, конечно, заказчиков-современников он изображал на парадных портретах одетыми, впрочем, качество полотен от этого не страдало. Вообще же тематическое разнообразие в работах Кольера велико: от всевозможных мифических, библейских, исторических сюжетов до остроумных фантазий (вроде «Дьявол катается на коньках по замёрзшему Аду») и сцен в антураже 30-ых годов XX века, до которых живописец дожил.

Джона Кольера принято называть в числе самых талантливых учеников великого Альма-Тадемы, хотя он учился и других мастеров. Редкий случай – отец Джона поощрял занятия отпрыска изобразительным искусством, правда, не только потому, что видел одарённость сына, но и оттого, что не было серьёзной необходимости, чтобы Джон пошёл по стопам папеньки, выбрав судебное, военное и (или) дипломатическое ведомство – это сделал старший брат Джона, получив заодно наследный титул лорда. Художнику титула не досталось, зато досталось больше свободы.

Кроме живописи Джон Кольер был знаменит тем, что породнился с самим «Бульдогом Дарвина» – Томасом Хаксли, зоологом, членом (и однажды даже президентом) Лондонского королевского общества, учёным, который поддерживал не только линнеевские традиции в биологии, но и – ещё более пылко – идеи Дарвина, что тогда так будоражили мир. У Томаса Хаксли было немало внуков, среди которых – и Олдос Хаксли, который стал прославленным писателем.

Джон Кольер подарил «Бульдогу Дарвина» двух внучек и одного внука, женившись на дочерях зоолога – Марион и Этель. Ну, не сразу, конечно, не одновременно. Он, вообще-то выбрал Марион Хаксли, которая тоже была художницей, они прожили вместе в общей сложности почти 8 лет, супруга родила Кольеру старшую дочь, но умерла от пневмонии, которой предшествовала то ли серьёзная послеродовая депрессия, то ли нервный срыв по иной причине. Через пару лет после смерти первой жены Джон сделал предложение её сестре Этель, и та ответила согласием, хотя для заключения брака им пришлось съездить в Норвегию, поскольку в Британии подобные союзы тогда приравнивались к кровосмешению.

Картины Кольера в подборе «Где культуры»: vk.com/gdekultura

Теги: gdekultura_люди, где культура, джонкольер, живопись, ледигодива, художник

Посмертная репутация

Клитемнестра после убийства Джона Коллиера, 1882 г.


Бокал вина с Цезарем Борджиа 1893

Кольер умер в 1934 году. Его запись в Национальном биографическом словаре (том за 1931–40, опубликовано в 1949 году) сравнивает его работу с работой Фрэнка Холла из-за ее торжественности. Однако это верно только в отношении его многочисленных портретов выдающихся стариков — его портреты молодых мужчин, женщин и детей и его так называемые « проблемные картины », охватывающие сцены повседневной жизни, часто бывают очень яркими и свежими.

Его запись в Dictionary of Art (1996, том 7, стр. 569) Джеффри Эштона называет невидимость его мазков кистью «довольно неинтересным и плоским использованием краски», но контрастирует с «сильным и удивительным чувством цвета Кольера». «который» создавал смущающую правдоподобие как по настроению, так и по внешнему виду «.

Словарь портретистов в Великобритании до 1920 (1997) описывает его портреты как «живописные работы со свежим использованием света и цвета».

биография

Родился в Чипсайд, Лондонский Сити, так как Уильям Хобман Хантуправляющему складом Уильяму Ханту (1800–1856) и Саре (около 1798–1884), дочери Уильяма Хобмана, из Ротерхайт Хант принял имя «Холмен» вместо «Хобман», когда обнаружил, что клерк неправильно написал имя таким образом после его крещения в Англиканский церковь Святая Мария Дева, Юэлл, Англия. Семья Хобман была богатой, и считалось, что Сара заключила неравный брак. В конце концов, войдя в Королевская Академия художественные школы, изначально отвергнутые, Хант восстал против влияния своего основателя. Сэр Джошуа Рейнольдс. Он сформировал Прерафаэлит движение в 1848 году, после знакомства с поэтом и художником Данте Габриэль Россетти. Вместе с Джон Эверетт Милле они стремились возродить искусство, делая упор на детальное наблюдение за миром природы в духе квазирелигиозной преданности истине. На этот религиозный подход повлияли духовные качества средневековое искусство, в отличие от предполагаемого рационализма эпоха Возрождения воплощенный Рафаэль. У него было много учеников, в том числе Роберт Брейтуэйт Мартино.

Хант был дважды женат. После неудачной помолвки с его моделью Энни Миллер, в 1861 году он женился на Фанни Во, которая позже смоделировала фигуру Изабелла. Когда в конце 1866 года она умерла при родах в Италия, он вылепил ее могилу в Фьезоле, доведя его до Английское кладбище в Флоренция, рядом с могилой Элизабет Барретт Браунинг. У него была тесная связь с Церковь Святого Марка во Флоренции, и заплатил за чашу причастия, начертанную в память о его жене. Его вторая жена Эдит была младшей сестрой Фанни. В то время это было незаконно в Великобритания жениться на сестре покойной жены, поэтому они двое уехали за границу и поженились в Невшатель (в франкоязычный Швейцария) в ноябре 1875 г. Это привело к серьезному конфликту с другими членами семьи, особенно с его бывшим коллегой-прерафаэлитом. Томас Вулнер, который когда-то был влюблен в Фанни и женился на средней сестре Элис Во.

Работы Ханта поначалу не пользовались успехом и широко подвергались критике в художественной прессе за их якобы неуклюжесть и уродство.[нужна цитата] Он добился некоторых ранних нот в своих очень натуралистических сценах современной сельской и городской жизни, таких как Наемный пастырь и Пробуждающаяся совесть. Однако вначале он прославился своими религиозными картинами. Свет мира (1851–1853), сейчас в часовне на Кебл Колледж, Оксфорд, Англия; более поздняя версия (1900 г.) совершила поездку по миру и теперь имеет свой дом в Собор Святого Павла, Лондон, Англия.

В середине 1850-х годов Хант отправился в Святая Земля в поисках точного топографического и этнографического материала для дальнейших религиозных работ и в использовании его «сил, чтобы сделать более осязаемыми историю и учение Иисуса Христа»; там он нарисовал Козел отпущения, Обретение Спасителя в храме, и Тень смерти, наряду с множеством ландшафтов региона. Хант также написал много произведений на основе стихов, таких как Изабелла и Леди Шалотт. В конце концов он построил собственный дом в Иерусалим.

В конце концов ему пришлось отказаться от живописи, потому что отсутствие зрения означало, что он не мог достичь желаемого качества. Его последние крупные работы, в том числе большая версия Свет мира висит в Собор Святого Павла, Лондон, были завершены с помощью его помощника, Эдвард Роберт Хьюз.

Хант умер 7 сентября 1910 г. и был похоронен в г. Собор Святого Павла в Лондон, Англия.

Герберт Джеймс Дрэппер (1864-1920)

Художник родился в Лондоне. Прежде чем начать интересоваться искусством, изучал науки. Дрэппер учился в Школе изящных искусств при Королевской Академии, регулярно выставлялся на академических выставках. В раннем возрасте пробовал себя как журнальный и книжный график, работал монументалистом.

Дрэппер был одним из последователей классической традиции прерафаэлитов. На художника особенно повлиял Джон Уильям Уотерхаус. В их работах много общего: живописная манера, выбор любимых тем и персонажей.

Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Летающая рыба»(1910), 2 — «Мелодии моря», 3 — «Глубоководная идиллия»

Художник часто обращался к теме моря. Его знаковой работой на эту тему является картина «Морская дева», написанная в 1894 году. Чтобы создать эту картину, Дрэппер много времени проводил на рыбной шхуне, наблюдая за рыбками и делая зарисовки. Благодаря «Морской деве» художник завоевал репутацию мастера многофигурной композиции.

Еще художник создавал картины на сюжеты античной мифологии: «Оплакивание Икара»(1898), «Золотое Руно» (1904), «Дитя воды»(1900), «Одиссей и Сирены»(1909) и многие другие.

Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Ворота зари»(1900), 2 — «День и утренняя звезда»(1906), 3 — «Оплакивание Икара»(1898)

Критики оценивали работы Дрэппер как поверхностные и легкомысленные из-за кажущейся легкости, но на самом деле картины художника написаны с мастерством. К каждой картине Дрэппер создавал множество разнообразных эскизов и набросков. Это говорит о том, как много и кропотливо он работал над созданием образа персонажа.

Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника

Джон Уильям Уотерхаус (6 апреля 1849 — 10 февраля 1917) — английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма.

Биография Джона Уильяма Уотерхауса

Творчество Джона Уильяма Уотерхауса

Работы художника

Картины Джона Уильяма Уотерхауса

Биография Джона Уильяма Уотерхауса

Родился в Риме, в семье художников. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Поначалу живописному мастерству его обучал отец, в 1870 году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.

В ранних работах художника чувствуется влияние Альма-Тадема и Фредерика Лейтона.

В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В

1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. У них было двое детей, которые рано умерли, но, несмотря на это, брак был счастливым.

В 1895 году был избран членом Королевской академии. Художник умер от рака в 1917 году. Похоронен на лондонском кладбище Кенсал Грин.

Изображен на британской почтовой марке 1992 года.

Творчество Джона Уильяма Уотерхауса

Одной из самых известных картин Уотерхауса считается «Леди из Шалот», посвященная Элейне из Астолата (она же Лилейная дева) — девушке, умершей от неразделённой любви к рыцарю Ланселоту, персонажу из легенд о короле Артуре и героине поэмы Теннисона «Волшебница Шалот». Уотерхаус создал три варианта картины: в 1888, 1896 и 1916 годах.

Другая героиня художника — Офелия. На первой картине (1889) художник показывает её лежащей на лугу, затем, на картине 1894 года — перед смертью, сидящей у берега озера. На полотне 1910 года Офелия стоит на берегу ручья, придерживаясь за дерево, в готовности сделать последний шаг в воду.

В июне 2006 года картина «Святая Цецилия» была продана на аукционе «Кристис» фонду Ллойда Веббера за 6,6 млн. фунтов стерлингов.

Работы художника

  • «Сон и его сводный брат Смерть», 1874
  • «Вопрошание оракула», 1884 (галерея Тейт, Лондон)
  • «Магический круг», 1886 (галерея Тейт, Лондон)
  • «Леди из Шалот», 1888 (галерея Тейт, Лондон)
  • «Офелия», 1889, 1894, 1910
  • «Улисс и сирены», 1891 (Национальная галерея Виктории, Мельбурн)
  • «Цирцея предлагает чашу Улиссу», 1891
  • «La Belle Dame sans Merci», 1893
  • «Сирена», ок. 1900
  • «Хрустальный шар», 1902
  • «Борей», 1903
  • «Нарцисс и Эхо», 1903

«Срывайте розы поскорей», 1909 «Миранда — „Буря“», 1916

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org

Джон Уильям Уотерхаус: картины художника

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Джон Уильям Уотерхаус: жизнь и творчество художника

Предметы [ править ]

Диапазон портретных сюжетов Коллиера был широк. В 1893 году, например, среди его подданных были Лавлейс Стамер , епископ Шрусбери ; Сэр Джон Лаббок FRS; А. Н. Хорнби (капитан одиннадцати ланкаширских кораблей); Эдвард Огастес Инглфилд (адмирал и исследователь Арктики).


Леди Годива , 1898 г., Художественная галерея и музей Герберта

Цирцея, 1885 — обольстительная чародейка из гомеровской «Одиссеи»

Его заказной портрет герцога Йоркского (позже Георга V ) как магистра Тринити-хауса в 1901 году и принца Уэльского (позже Эдуарда VIII ) были его главными королевскими портретами. Последняя работа была повешена в Дурбар Холле , Джодхпуре , Раджпутане .

Среди других субъектов были два лорда-канцлера ( граф Селборн в 1882 году и граф Холсбери ) в 1897 году; Спикер Палаты общин , Уильям Галли , (1897); старшие юридические РИСУНКОВ Лорд главный судья лорд Alverstone (1912) и магистра роллс сэра Джорджа Jessel (1881).

Анжела Макиннес от Кольера, 1914 г.

Редьярд Киплинг (1891); художник сэр Лоуренс Альма-Тадема (1884); актеры Дж. Л. Тул (1887) и Мэдж Кендал , Эллен Терри и Герберт Бирбом Три (в «Веселых женах Виндзора» ) (1904); руководители учебных заведений, такие как магистр баллиола Эдвард Кейрд (1904 г.), смотритель Уодхэма Г. Е. Торли (1889 г.) и мэр Итона (1897 г.). Солдаты, такие как фельдмаршал лорд Китченер Хартумский (1911 г.) и фельдмаршал сэр Фредерик Хейнс (1891 г.); два индийских махараджа , в том числе махараджаиз Непала (1910); и ученые, включая Чарльза Дарвина (1882 г.), тестя художника профессора Хаксли (1891 г.), Уильяма Кингдома Клиффорда , Джеймса Прескотта Джоуля и сэра Майкла Фостера (1907 г.). Кларк сообщает в общей сложности тридцать два семейных портрета Хаксли за полвека после его первого брака.

Ксерокопия Джона Кольером натурщиков книги (сделано в 1962 году от оригинала во владении сына художника) можно ознакомиться в Heinz архива и библиотеки, Национальной портретной галерее. Это собственноручная запись художника обо всех его портретах, включая название объекта, дату, размер взимаемой платы и подробную информацию о любых крупных выставках данной картины.

Общественное противоречие

В 1850 году «Братство прерафаэлитов» стало предметом споров после выставки картины Милле «Христос в родительском доме», которую многие критики сочли кощунственной, особенно Чарльз Диккенс. Диккенс счёл Марию Милле уродливой. В качестве модели для Марии Милле использовал свою невестку, Мэри Ходжкинсон. Медиевализм братства критиковался как устаревший, а его крайняя преданность деталям была осуждена как уродливая и раздражающая для глаз. По словам Диккенса, Милле сделал Святое семейство похожим на алкоголиков и жителей трущоб, выбрав изогнутые и абсурдные «средневековые» позы. Конкурирующая группа старших художников «Клика», использовала своё влияние против «Братства прерафаэлитов», а его принципы публично критиковались президентом Академии, сэром Чарльзом Локом Истлэйком.

После разногласия Коллинсон покинул братство, а остальные члены собрались, чтобы обсудить, следует ли его заменить Чарльзом Олстоном Коллинзом или Уолтером Хауэллом Деверелом, но не смогли принять решение. С этого момента группа распустилась, хотя влияние её продолжалось. Художники первое время продолжали работать в этом стиле, но больше не подписывали свои работы «PRB».

Братство нашло поддержку у критика Джона Раскина, который высоко оценил его преданность природе и отказ от обычных методов композиции. Прерафаэлиты были подвержены влиянию теорий Раскина. Он написал в газету «Таймс» о поддержке их творчества и впоследствии состоялась их встреча. Первоначально он отдавал предпочтение Милле, который летом 1853 года отправился в Шотландию с Раскиным и его женой, Юфимией Чалмерс Раскин, урождённой Грей (ныне наиболее известной как Эффи Грей). Главной задачей поездки было нарисовать портрет Раскина. Эффи стала всё больше привязываться к Милле, создавая кризисную ситуацию. В последующем процессе аннулирования брака Раскин лично заявил своему адвокату о том, что его брак был незавершён. Брак аннулировали по причине отсутствия консуммации, оставив Эффи свободной выйти замуж за Милле, но вызвав общественный скандал. Милле начал отходить от стиля прерафаэлитов после брака, а Раскин в итоге раскритиковал его последующие работы. Раскин продолжал поддерживать Ханта и Россетти и предоставлял средства для поддержания творчества жены Россетти, Элизабет Сиддал.

К 1853 году первоначальное «Братство прерафаэлитов» практически растворилось, и только Холмен Хант остался верен заявленным целям братства. Однако, термин «прерафаэлит» был привязан к Россетти и другим, включая Уильяма Морриса и Эдварда Бёрн-Джонса, с которыми он поступил в Оксфорд в 1857 году. Следовательно, термин «прерафаэлит» связан с гораздо более широким и долговечным художественным движением, а также с мечтательными, печальными образами женщин, созданные Россетти и несколькими его последователями.

Приемы прерафаэлитов

Самым старшим в обществе был Уильям Хант (21 год), но основное вдохновение, движущую силу течению давал Данте Габриэль Россетти. Вместе с младшим братом он сформировал 4 главных принципа, которым следовали прерафаэлиты:

  1. Быть полностью искренним, делать всё от души.
  2. По максимуму стараться создавать действительно стоящие картины, скульптуры, поэзии.
  3. Уметь видеть природу и точно переносить её на холст.
  4. Избегать любой шаблонности, брать только самые интересные и честные образцы из прошлого.

Для участников Братства было принципиальным всё писать с натуры. Роль моделей для картин исполняли родственники и друзья. Из-за этого начали визуально исчезать границы между социальным положением героев. Прерафаэлиты могли в качестве натуры для придворной дамы использовать уличную торговку, а на полотне «Юность Девы Марии» запечатлены сестра и мать Габриэля Россетти.

Члены тайного сообщества предприняли ещё один радикальный шаг. Британские академисты в то время использовали для написания картин битум, который не лучшим образом влиял на изображение. Оно становилось нечётким, тёмным, терялась «жизнь». Прерафаэлиты стремились вернуть полотну естественные глубокие оттенки, детализацию, свежесть – всё, что было в произведениях периода Кватроченто. Молодые художники достигали задуманного так:

  • после грунтования холста на нём намечали композицию;
  • затем наносили белый пигмент, с помощью промокания убирали из него масло;
  • уже поверх белил писали работу полупрозрачными красками.

Результат был удивительным. Картины начинали «дышать», обретали десятки ярких оттенков, а самое главное – они будто застывали во времени. Наследие творчества прерафаэлитов дожило до XXI века фактически в первозданном виде.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: