Джованни Болдини картины, шедевры живописи
все произведенияв наличиипроизведения со скидкой
холст / масло / 170×59см
оргалит / масло / 31.4×24.7см
холст / масло / 126×101см
холст / масло / 166×112.5см
оргалит / масло / 23×16.5см
оргалит / масло / 14.9×12.8см
холст / масло / 230.5×120см
холст / масло / 90×60см
45 000 руб
холст / масло
холст / масло
холст / масло
холст / масло / 183×120см
холст / масло
холст / масло
холст / масло / 223.6×120.6см
Джованни Болдини (1842-1931) — итальянский живописец. Один из лучших портретистов конца XIX — начала XX века.
Художники нашей художественной интернет-галереи могут написать копию любой картины Джованни Болдини. Стоимость копии зависит от сложности работы и размеров холста, средний срок на написание одной картины маслом 3-4 недели.
Мы не занимаемся печатью копий на холсте с последующей доработкой фактурным гелем или маслом! По окончании работ, можем прислать промежуточные фотографии процесса работы над картиной.
Библиография
- Беллини, венецианские живописцы // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
- Гращенков В. Н. Портреты Джованни Беллини // От эпохи Возрождения к двадцатому веку. М., 1963.
- Лазарев В. Н. Джованни Беллини // Старые итальянские мастера. М., 1972.
- Вазари Джорджо. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М., 1996. Т. 2.
При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, ,
Творчество. Свобода. Живопись.
Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!
5/5 — (1 голос)
Интересные факты
- «Грациан: – Кто этот Грациян? Грациан: – Кто он? Он – сам сюжет комедьи нашей! Трациян: – О да! Но коли мир не что иное, как камедья, то Грациан – в сюжете мироздания!» Это слова из неоконченной комедии Бернини, которая находится в Национальной парижской библиотеке (Bibliothèque nationale de France);
- Павел V первым сравнил талант юного Джана с талантом Микеланджело, когда представлял его будущему папе Урбану VIII;
- Папа Григорий XV (Gregorius PP. XV) удостоил Бернини рыцарского звания;
- Король Англии Карл I (Charles I), пожелав быть увековеченным в бюсте работы Бернини отправил ему 3 портрета. Когда шведская королева Кристина навестила скульптора в его мастерской, он вышел к ней в рабочей одежде. Монаршая особа ничуть не обиделась, прикоснувшись к халату как к экспонату;
- Ден Браун (Dan Brown) в 2000 г. написал роман “Ангелы и демоны” («Angels and Demons»), в котором Бернини представлен членом тайной организации.
Детство и юность
Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.
По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.
Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.
Джованни Больдини (Giovanni Boldini), художник
Эротическая классика
(Эротические картины художника, 35)
Италия | Italy (1842-1931)
Джованни Больдини (Giovanni Boldini) – известный итальянский художник-портретист периода Прекрасной эпохи (Belle Époque). Родившись 13 декабря 1842 года в итальянском городе Феррара, 8 ребёнком в 13-ти детной семье отца художника Антонио Больдини, который работал в стиле религиозной живописи, Джованни с раннего детства рисовал, пытаясь делать копии великих мастеров итальянского ренессанса. Самостоятельные портреты юного дарования были сделаны в 14 лет.
Первые полноценные заказы, как начинающий одарённый портретист, Джованни Болдини начал получать в возрасте 20 лет. Не смотря на то, что к нему пришло первое признание, правилом хорошего тона, по меркам того времени, была военная карьера. Однако этому, к счастью, не суждено было сбыться, поскольку из-за маленького роста 1,54 метра, Джованни Болдини был уволен с военной службы.
Судьба сама вырешила, чем дальше пришлось заниматься, а именно делать то, что достаточно не плохо получалось – рисовать. Учиться живописи дальше Giovanni Boldini в 1962 году поехал во Флоренцию, где в местной Академии Художеств он провёл последующие шесть лет, при этом периодически посещая занятия школы Scuola del nudo, изучая тонкости рисования обнажённого женского тела.
С 1869 года Джованни Больдини переехал работать в Лондон, рисуя портреты важних персон и светских дам, которым приходилось записываться в очередь, чтобы заполучить в свою частную коллекцию шедевр “Маленького итальянца”. В 1972 году Болдини переезжает жить и работать в Париж, постоянно выставляясь в Салоне Независимых.
Сейчас картины великого мастера находятся в самых престижных музеях мира Нью-Йорка, Лондона и Парижа, а его самое дорогое творение “Portrait Giovinetta Errazuriz” была продана на аукционе Sotheby’s в 2010 году за $6 578 500.
Умер Джованни Больдини в воздасте 88 лет в Париже 12 января 1931 года.
биография
Джованни Болдини — восьмой ребенок в семье из тринадцати человек. Его отец был художником и реставратором, возможно, время от времени подражал картинам Рафаэля и венецианских пейзажистов ( Гварди ).
Он часто посещал других художников из Феррары и проявлял интерес к великим художникам Кватроченто и Доссо Досси .
В 1862 году , уже известный художник-портретист, он переехал во Флоренцию, чтобы завершить учебу, поступил в Академию и стал учеником Энрико Полластрини , «тонкого фигуратора, неравнодушного к« новой живописи », и С. Усси, который несмотря на прискорбные исторические сочинения, смог дать ему некоторые учения в вопросах природы и света » .
Затем он вошел в контакт с группой Маккьяйоли , состоящей из художников, испытавших влияние импрессионистов, которые отвергли академизм и выступали за непосредственность и свежесть, в частности с портретистом Микеле Гордиджани и Криштиану Банти , которые познакомили его с «важными фигурами, особенно иностранцами». , в том числе сокольники, владельцы виллы в Пистойе, где он работал около 1866-1870 гг.
Он также подружился с критиком Диего Мартелли , который помог популяризировать принципы французского импрессионизма в Италии.
В начале своей карьеры Болдини написал несколько пейзажей, а в 1870 году написал серию фресок на вилле Ла Фальконьера недалеко от Пистойи , в том числе настенные панно в будуаре.
В 1867 году он едет в Париж с сокольниками , чтобы увидеть универсальную выставку и встречает Эдгар Дега — который часто остается в Флоренции — Эдуар Мане , Альфред Сислей , Кайботты , но его восхищение идет особенно Камиля Коро .
В году родственник сокольников пригласил его в Лондон , где он изучал великих английских портретистов и карикатуристов, в том числе Томаса Гейнсборо , создал множество малоформатных портретов высокопоставленных дам, которые принесли ему первый социальный успех, получили многочисленные заказывал и неоднократно останавливался в этом городе до 1874 года.
В году он переехал в Париж и устроился в мастерскую недалеко от площади Пигаль . Он работает по эксклюзивному контракту с арт-дилером Адольфом Гупилем, «черпая вдохновение у Ватто и Фрагонара в анекдотическом жанре Мейссонье и Фортуни» . В 1874 году одна из этих картин была продана за 3000 франков.
Он начал изображать весь Париж , выставленный в Салоне, и цена его картин выросла вдвое, а затем поднялась до 25 000 франков.
В году он отправился в Голландию, где открыл для себя Франса Хальса , что стало решающей встречей для его искусства.
Примерно в году он активизировал производство пастели, отойдя от галерей Гупиля, которые он покинул в 1885 году.
Начиная снова в Лондоне, Джон Сингер Сарджент дает ему студии п уплотнительное 41 Boulevard Бертье в ( 17 — е ом округе ) в 1885 году.
Больдините работаю для Goupil небольших картин пола в костюмах XVIII — го века, яркий, имеет большой успех, но мы особенно восхищаемся его портреты женщин из высшего общества, ярких и элегантного, характеризуются смелой мазка и жидкостью.
В году он впервые написал Портрет Джузеппе Верди на холсте ( Галерея современного искусства в Милане ) — он подарил его ему семь лет спустя в Милане — но, недовольный результатом, переделал его пастелью.9 апреля 1886 г.всего за пять часов. Художник первым держит знаменитый Портрет Джузеппе Верди с белым шарфом и цилиндром , чтобы представить его на универсальных выставках , в Париже в 1889 годе в Брюсселе в 1897 году и в первом Венецианском биеннале , для наконец подарен Национальной галереи Современное искусство в Риме в 1918 году.
В сентябре года он отправился с Дега в Испанию и Марокко, где их впечатлили Диего Веласкес , Франсиско де Гойя и двое Тьеполо .
В 1892 году он остался в Италии, чтобы создать автопортрет по заказу галереи Уффици во Флоренции (Сарджент сделал то же самое в 1907 году).
В 1897 году он выставлялся в Нью-Йорке и писал портреты, среди других знаменитостей, Корнелиуса Вандербильта и Гертруды Вандербильт Уитни . Затем он написал портрет Марты де Флориан .
В 1900 году он работал в Палермо над портретом Франки Флорио , который «возмутил мужа модели, наложившего драконовские моралистические исправления» .
До 1923-1924 годов Болдини создавал обнаженные тела, натюрморты, пейзажи Венеции, Рима, французской провинции. Его зрение ослабло, и он умер в 1931 году . В следующем году его вдова Эмили Кардона вышла замуж за скульптора Фрэнсиса Ла Монака .
Монмартр: увеселительный район
Шел 1889 год. В Париже вот-вот должна была открыться Всемирная выставка — та самая, для которой была возведена, как тогда предполагалось, временно, Эйфелева башня. Тогда же Жозеф Оллер и Шарль Зидлер готовились к открытию своего кабаре. Уже 6 октября компаньоны пригласили горожан на официальную презентацию. Новое заведение, появившееся вдали от популярного кабаре «Элизе-Монмартр», как бы расширило границы развлекательно-увеселительного района Монмартра.
«Мулен Руж», 1890 год. (wikipedia.org)
Заведение назвали «Мулен Руж», что в переводе означает «Красная мельница». При чем здесь мельница, спросите вы? Почему именно красная? Деревянную мельницу с крыльями красного цвета создал декоратор кабаре Леон-Адольф Вилетт, прозрачно намекнув на находящийся по соседству квартал красных фонарей. По другой версии, мельница цвета крови венчает собой гробницу парижского мельника Дебрея, с которым в 1814 году жестоко расправились солдаты вошедшей в Париж русской армии в отместку за убийство им своего офицера. Они, якобы, разделили тело мельника на четыре части и привязали останки к крыльям мельницы. Сей факт, говорят, и побудил молодых компаньонов открыть кабаре и дать ему такое название.
«Красная мельница» была открыта для всех. Если бы современные поклонники Оскара Уайльда и Пабло Пикассо смогли переместиться в «Мулен Руж» XIX века, они обязательно повстречали бы среди посетителей своих кумиров, вместе насладились бы знаменитым канканом — «визитной карточкой» этого кабаре. Кстати, этот танец, который еще называют «натуральной кадрилью», в 1850 году придумал Селест Могадо, а канканом его назвал британец Чарльз Мортон. Очень точно, не правда ли? Ведь с французского слово переводится как «шум, гам».
Танец в «Мулен Руж». Анри де Тулуз-Лотрек, 1889. (wikipedia.org)
Французский художник-постимпрессионист Анри де Тулуз-Лотрек, рисовавший не только картины, но и афиши для «Мулен Руж», увековечил канкан в своих произведениях. Заодно и звезд, его танцевавших. Живописец приходил в кабаре практически каждый вечер.
Ла Гулю и Валентин Бескостный на афише «Мулен Руж. (wikipedia.org)
Ему было от чего вдохновиться! Здесь восторженно рукоплескали Иветте Гильбер, Жанне Авриль, Ла Гулю, перешедших из соседнего «Элизе-Монмартр». Пользовались популярностью также танцор Валентин Бескостный и клоунесса Ша-У-Као.
Анри де Тулуз-Лотрек за работой, 1890 год. (wikipedia.org)
В 1890 году «Красную мельницу» своим присутствием почтил наследник британского престола, будущий король Эдуард VII. Принц Уэльский был по частным делам проездом в Париже и не преминул заказать себе столик в знаменитом кабаре, чтобы посмотреть, что же это такая за кадриль, слух о которой пронесся далеко за Ла-Маншем. Ля Гулю, танцуя французский канкан, высоко выбрасывая ноги и задрав нижние юбки аж до головы, узнала венценосную особу и без всяких колебаний крикнула ему, приветствуя: «О, Гэльский, с тебя шампанское!».
Звезда «Мулен Руж» Ла Гулю, 1890. (wikipedia.org)
Уже через два года после открытия «Мулен Руж» стало самым популярным развлекательным заведением Парижа. Во многом благодаря наружной рекламе, которая магнитом притягивала все новых и новых завсегдатаев.
В 1893 году две девушки, Манон Лавиль и Сара Браун, произвели настоящий фурор. Впервые не только в «Красной мельнице», но и вообще в истории был исполнен стриптиз. Дамы, разгорячившись спиртными напитками, забрались на стол и начали медленно раздеваться под музыку. Обе были натурщицами. Правда, сей экспромт восприняли не все, даже полицию вызвали. Девушек судить не стали, но зато с тех пор на стриптиз в «Мулен Руж» существует строгое табу.
Гардеробная «Мулен Руж», 1924. (wikipedia.org)
Сумасшедшие ночи в «Красной мельнице» продолжались вплоть до начала Первой мировой войны. Закрывшись по причине пожара в 1915 году, кабаре вновь было открыто лишь в 1921, став храмом мюзик-холла. Знаменитые артисты — от Эдит Пиаф до Жозефин Беккер, от Мориса Шевалье до Ива Монтана — считали для себя честью выступать в «Мулен Руж».
Эксперт измеряет ноги потенциальных танцовщиц, 1930. (wikipedia.org)
Каслинское чудо — ажурный чугунный павильон
Еще один уникальный экспонат, участвовавший в Парижской выставке, — ажурный павильон, изготовленный из литых чугунных деталей. Он послужил выставочной витриной для «кабинетных вещей». Общая длина составляла примерно 10 м, а высота с ажурной решеткой — 5,8 м, занимаемая площадь — чуть больше 91 м. Европейская общественность была поражена изяществом барельефов, красотой экспонатов, расположенных внутри павильона, скульптурой «Россия», стоявшей на входе. Композиция «Россия» выполнена в виде девушки-воительницы, держащей в руках щит и меч, по модели известного скульптора Н. Лаверецкого. На ней надет старорусский воинский наряд, а рядом расположены атрибуты царской власти.
Скульптурная композиция «Россия» авторства Н.Лаверецкого.
Проект павильона был разработан петербургским архитектором Баумгартеном. В барельефах, предложенных им, органично сплетались фантастические рыбы, звери, женщины-птицы, сказочные цветы.
Каслинский павильон. Автор фото: Сергей Тахтамышев.
Более полутора тысяч деталей этого уникального сооружения были отлиты лучшими мастерами Каслинского чугунолитейного завода. На барельефах они ставили личные клейма, что позволило ученым точно определить изготовителя каждого литого элемента. Павильон отправили в Париж в частично разобранном виде. Для сборки и обслуживания витрины в столицу Франции приехала группа заводских модельщиков и чеканщиков.
Каслинский павильон и его архитектор Баумгартен (справа) на выставке в Париже.
Во время посещения выставки Эмиль Лубе, исполнявший в то время обязанности президента Франции, был настолько впечатлен каслинским литьем, что предложил 2 миллиона рублей за все представленные чугунные изделия. Управляющий Кыштымскими заводами, к которым относился и Каслинский завод, поначалу согласился продать экспонаты — все, кроме скульптурной композиции «России». «Россия — не продается!» — стоял на своем П. М. Карпинский даже после того, как Лубе повысил цену. В итоге продажа чего бы то ни было в принципе не состоялась, и уникальная работа русских мастеров в своем изначальном виде (павильон и скульптурная композиция), заслуженно получив Гран-при, вернулась домой, где в 1921 году была пущена на переплавку, чтобы получить чугун на изготовление серийной продукции.
Восстановленный Каслинский павильон
Каслинские мастера тогда приложили все усилия, чтобы спасти хотя бы часть литых элементов павильона. В результате уцелело примерно 40% разрозненных деталей. Позднее павильон был отреставрирован, или, можно сказать — воссоздан в Екатеринбурге по сохранившимся в архивах документам с использованием уцелевших элементов. Эти старания ученых и мастеров по достоинству оценила мировая общественность. В 1978 году Каслинский павильон был зарегистрирован ЮНЕСКО как единственное в мире чугунное архитектурное сооружение, которое находится в музейной коллекции.
Бюсты
Кроме скульптур в натуральную величину среди работ Бернини есть несколько бюстов выдающихся деятелей. Запечатлеть свой облик у великого мастера считалось престижным.
Бюст Шипионе Боргезе
Бюст первого покровителя выполнен мастером в 1632 г., находится в Галерее Боргезе. Является одной из ранних работ Бернини, считается шедевром живой естественности. Складки одежды как будто только что собрались. Линии контура лица не идеальны в своей рельефности. Всего было два таких бюста. На первом оказался небольшой дефект мрамора в области лба. И за 15 дней, чтобы угодить кардиналу, Бернини сделал второй такой же, но без изъянов.
Бюст кардинала Ришелье
Портретный бюст Армана Жана дю Плесси Ришельё (Armand-Jean du Plessis, duc de Richelieu) выполнен в 1641 г. из мрамора и сейчас находится в парижском Лувре (Musée du Louvre). Самому кардиналу работа очень понравилась, он удостоил автора самой высокой похвалы.
Бюст Томаса Бейкера (Thomas Baker)
Мраморный портрет изготовлен в 1638 г., сегодня принадлежит лондонскому музею Виктории и Альберта. Музей купил бюст в 1921 г. за 1480 гвиней. Бейкер был шерифом восточного графства Англии – Саффолк (Suffolk) и служил двору Карла I Стюарта (Charles I Stuart).
Бюст Констанцы Буонарелли
Позже изменника выслали из города, а изменницу посадили в тюрьму. За Бернини вступился Урбан VIII (Urbanus PP. VIII). Работа выполнена в 1634 г., находится в Национальном музее Барджелло (Museo Nazionale del Bargello) во Флоренции.
Бюст Александра VII (Alexander PP. VII)
Бюст папы римского Александра VII из мрамора и позолоченной бронзы был в работе с 1655 г. по 1667 г. Признан одним из лучших произведений скульптора. Очередной патриарх Ватикана был покровителем мастера и впоследствии работами Бернини было также украшено надгробие Александра VII. Скульптура находится во дворце Киджи Дзондзари (Palazzo Chigi Zondadari) в Сиене.
биография
Джованни Болдини — восьмой ребенок в семье из тринадцати человек. Его отец был художником и реставратором, возможно, время от времени подражал картинам Рафаэля и венецианских пейзажистов ( Гварди ).
Он часто посещал других художников из Феррары и проявлял интерес к великим художникам Кватроченто и Доссо Досси .
В 1862 году , уже известный художник-портретист, он переехал во Флоренцию, чтобы завершить учебу, поступил в Академию и стал учеником Энрико Полластрини , «тонкого фигуратора, неравнодушного к« новой живописи », и С. Усси, который несмотря на прискорбные исторические сочинения, смог дать ему некоторые учения в вопросах природы и света » .
Затем он вошел в контакт с группой Маккьяйоли , состоящей из художников, испытавших влияние импрессионистов, которые отвергли академизм и выступали за непосредственность и свежесть, в частности с портретистом Микеле Гордиджани и Криштиану Банти , которые познакомили его с «важными фигурами, особенно иностранцами». , в том числе сокольники, владельцы виллы в Пистойе, где он работал около 1866-1870 гг.
Он также подружился с критиком Диего Мартелли , который помог популяризировать принципы французского импрессионизма в Италии.
В начале своей карьеры Болдини написал несколько пейзажей, а в 1870 году написал серию фресок на вилле Ла Фальконьера недалеко от Пистойи , в том числе настенные панно в будуаре.
В 1867 году он едет в Париж с сокольниками , чтобы увидеть универсальную выставку и встречает Эдгар Дега — который часто остается в Флоренции — Эдуар Мане , Альфред Сислей , Кайботты , но его восхищение идет особенно Камиля Коро .
В году родственник сокольников пригласил его в Лондон , где он изучал великих английских портретистов и карикатуристов, в том числе Томаса Гейнсборо , создал множество малоформатных портретов высокопоставленных дам, которые принесли ему первый социальный успех, получили многочисленные заказывал и неоднократно останавливался в этом городе до 1874 года.
В году он переехал в Париж и устроился в мастерскую недалеко от площади Пигаль . Он работает по эксклюзивному контракту с арт-дилером Адольфом Гупилем, «черпая вдохновение у Ватто и Фрагонара в анекдотическом жанре Мейссонье и Фортуни» . В 1874 году одна из этих картин была продана за 3000 франков.
Он начал изображать весь Париж , выставленный в Салоне, и цена его картин выросла вдвое, а затем поднялась до 25 000 франков.
В году он отправился в Голландию, где открыл для себя Франса Хальса , что стало решающей встречей для его искусства.
Примерно в году он активизировал производство пастели, отойдя от галерей Гупиля, которые он покинул в 1885 году.
Начиная снова в Лондоне, Джон Сингер Сарджент дает ему студии п уплотнительное 41 Boulevard Бертье в ( 17 — е ом округе ) в 1885 году.
Больдините работаю для Goupil небольших картин пола в костюмах XVIII — го века, яркий, имеет большой успех, но мы особенно восхищаемся его портреты женщин из высшего общества, ярких и элегантного, характеризуются смелой мазка и жидкостью.
В году он впервые написал Портрет Джузеппе Верди на холсте ( Галерея современного искусства в Милане ) — он подарил его ему семь лет спустя в Милане — но, недовольный результатом, переделал его пастелью.9 апреля 1886 г.всего за пять часов. Художник первым держит знаменитый Портрет Джузеппе Верди с белым шарфом и цилиндром , чтобы представить его на универсальных выставках , в Париже в 1889 годе в Брюсселе в 1897 году и в первом Венецианском биеннале , для наконец подарен Национальной галереи Современное искусство в Риме в 1918 году.
В сентябре года он отправился с Дега в Испанию и Марокко, где их впечатлили Диего Веласкес , Франсиско де Гойя и двое Тьеполо .
В 1892 году он остался в Италии, чтобы создать автопортрет по заказу галереи Уффици во Флоренции (Сарджент сделал то же самое в 1907 году).
В 1897 году он выставлялся в Нью-Йорке и писал портреты, среди других знаменитостей, Корнелиуса Вандербильта и Гертруды Вандербильт Уитни . Затем он написал портрет Марты де Флориан .
В 1900 году он работал в Палермо над портретом Франки Флорио , который «возмутил мужа модели, наложившего драконовские моралистические исправления» .
До 1923-1924 годов Болдини создавал обнаженные тела, натюрморты, пейзажи Венеции, Рима, французской провинции. Его зрение ослабло, и он умер в 1931 году . В следующем году его вдова Эмили Кардона вышла замуж за скульптора Фрэнсиса Ла Монака .
Творчество Джованни Беллини
В раннем творчестве Беллини были драматически острые работы, выдержанные в холодных тонах («Оплакивание Христа» — 1470), но с конца 70–ых годов что-то меняется в творчестве художника. Это связано с приездом в Венецию Антонелло да Мессины (1475).
Он пишет величественные портреты, гармоничные и прекрасные, например, портреты Мадонны: «Мадонна с деревцами», «Озерная Мадонна», «Мадонна». Кроме того он практиковал портреты на фоне великолепных пейзажей, например, «Пиршество богов» или «Стигматизация Святого Франциска».
Пейзажи для фона сюжетных картин Беллини пишет более поэтичными, живыми и радостными («Святой Иероним», «Преображение»). В этих картинах уже четко определяются характерные черты искусства живописи эпохи Возраждения: продуманная, логически выверенная композиция и неподдельный интерес к человеческой личности. Этот этап в творчестве Беллини был важен не только для него как для художника, он стал серьезным этапом и для развития венецианской живописи вообще.
Портреты Беллини подготовили развитие этого жанра в Венеции шестнадцатого века. Погрудное изображение модели в повороте на три четверти на нейтральном или пейзажном фоне, где на первом плане – балюстрада и подпись автора, Беллини взял у Антонелло да Мессины и нидерландца Ханса Мемлинга.
В поздний период жизни и творчества художник Беллини заинтересовался сюжетами античной мифологии. Среди последних работ мастера самой известной является картина «Пиршество богов».
Надгробия и памятники
Бернини воплощал в камне не только мифических, божественных и царственных личностей. Некоторые удостоились внимания великого мастера и после своей смерти.
Надгробие папы Александра VII
Находится в соборе Святого Петра (Basilica di San Pietro), где и похоронен папа. Потрясающая скульптурная композиция, производящая неизгладимое впечатление. Работа над ней была завершена в 1678 году. Выделяется на фоне общей пышности отделки собора своей масштабностью. Учениками мастера были изготовлены статуи Справедливости, Благоразумия, Правды и Милосердия. Сам Бернини не принимал участия в работе, кроме принятия заказа и вознаграждения, подготовки эскизов проекта и наблюдением за работой скульпторов.
Памятник монахини Марии Раджи (Maria Raggi)
Мемориал выполнен из мрамора и позолоченной бронзы в 1647 г. Располагается на столбе в церкви Санты-Марии-сопры-Минервы (Santa Maria sopra Minerva) в Риме. Мария была монахиней с острова Хиос (Hios). Рано овдовев, много молилась и могла творить чудеса. Трое из потомков Марии отвечали за ввод в эксплуатацию произведения Бернини: Таммазо (Tommaso), Лоренцо (Lorenzo) и Оттавиано (Ottaviano). Их имена нанесены в нижней части мемориала.
Надгробие графини Матильды Каносской (Matilde di Canossa)
Работа возводилась вместе с учениками. Она стала первой женщиной, захороненной в соборе святого Петра. В её родовом замке папа Григорий VII (Gregorius PP. VII) скрывался от французского короля Генриха IV (Henri IV). Когда монарха низложили и отлучили от церкви, он в 1077 г. приехал вымаливать прощение к папе. Надгробие заказал Урбан VIII в 1633 г. На следующий год тело графини перевезли из Мантуи (Mantova) к сооруженному надгробию.
Надгробие папы Урбана VIII
Надгробие папы Урбана VIII создано Бернини по типу барочной гробницы в соборе святого Петра. Урбан VIII продолжил строительство базилики, начатое Юлием II (Iulius PP. II). Он же привлек к работе Бернини, который определил место для гробницы папы на северной стороне собора. В центре архитектурной композиции сидит папа, раздавая благословления. По обоим сторонам от него расположились фигуры Справедливости и Милосердия. В ногах у папы, между фигурами, смерть записывает имя Урбана VIII в книгу вечной памяти.
Работы в Ватикане
Кроме надгробий графини Матильды Каносской, папы Александра VII, папы Урбана VIII в Ватикане осталось огромное наследие работ Бернини.
Коллонады на площади святого Петра
Строительство площади длилось 11 лет, закончено в 1667 г. С обоих сторон площади разместились коллонады, как символ обнимающих землю церковных рук. Колонны 20-метровой высоты шириной 1,6 метра установлены в 4 ряда. Всего насчитывается 284 колонны, 140 из них украшены расположенными сверху статуями религиозных лиц. С правой и с левой стороны от главного обелиска площади есть пластины из мрамора, встав на которые можно увидеть лишь 1 ряд колонн. Бернини хорошо знал геометрию.
Балдахин
https://www.youtube.com/watch?v=k0H8WFw_YjEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Собор св. Петра внутри (https://www.youtube.com/watch?v=k0H8WFw_YjE)
Балдахин (киворий) расположен под куполом над главным алтарем (в средокрестии). Высота кивория на 4-х витых колоннах, повторяющих модели колонн храма Соломона (Salomon), составляет 29 метров. На вервях лавра вверху колонн изображены гербовые пчелы Барберини. На киворий ушло около 45 тонн бронзы. Сначала материал снимали с соборного купола, потом привозили из Венеции (Venezia) и Ливорно (Livorno). Но когда и этого оказалось мало, разобрали поддержку крыши портика Пантеона (Pantheon).
Кафедра Апостола Петра
Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve). Изначально трон был скрыт от посторонних глаз, но в 1867 г. его представили верующим на обозрение. Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский ( Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Конная статуя Константина
Конная статуя Константина –скульптура создавалась с 1654 г. по 1670 г. и была заказана Иннокентием X. Когда к власти пришел Клемент X (Clemens X), он установил статую перед лестницей папского дворца. Константин (Constantinus) Великий перед битвой с Максенцием (Maxentius) увидел на земле символ из креста и надписи: “сим побеждай”. Военачальник и солдаты испугались увиденного, но ночью Константину приснился Христос, повелев ему сшить знамя с увиденным днем знаком. Царь послушался видения и войско победило врага. Сейчас статуя находится в соборе святого Петра.
Святой Лонгин
Скульптура святого Лонгина высотой больше 4 метров изготовлена в 1638 г. и установлена в соборе святого Петра. Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. Но окончательный вариант отличается от первоначального, так как измененный проект балдахина собора привел к изменениям скульптуры Лонгина. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах.
Алтарь Капеллы святого Причастия
Одна из лучших капелл собора святого Петра не для туристов. Попасть сюда могут только те, кто хочет помолиться. Возведена специально для Урбана VIII, об этом свидетельствуют пчелы с герба Барберини, присутствующие в оформлении. Для невероятной красоты алтаря использованы редкие породы мрамора. Над алтарем дарохранительница из золота, серебра и синей глазури. По бокам от нее два ангела из бронзы, покрытые позолотой.
Государева лестница
“Скала Реджа” — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Лестница создана с использованием приема искусственной перспективы в 1666 г. Нижние марши лестницы, сужаясь, идут по прямой, являясь продолжением правого коридора площади святого Петра. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно. Благодаря измененному иллюзорному восприятию и особо расположенному освещению, фигура папы, выходящего из дворца, кажется больше.
Интерпретация [ править ]
Работа нетипична для мифологической живописи эпохи Возрождения в приземленном обращении с главными божествами, что может быть объяснено фигурами, начинавшимися как обычные жители Фив, и неопытностью Беллини в возникающих условностях мифологического искусства. Работа была значительным отклонением от его обычной темы религиозных сцен и портретов для Беллини, которому было за 80, когда он начал ее. Раньше он неохотно писал мифологические истории, извлекаясь из поручения Изабеллы д’Эсте , сестры Альфонсо, в 1501–04 годах (ей приходилось довольствоваться Рождеством по более низкой цене, чем она предлагала за рассказ ). Возможно, тогда он не хотел соревноваться со своим зятем Андреа Мантенья., специализирующийся на классических предметах. Но Мантенья умер в 1506 году.
Как первая работа, созданная для камеруноБеллини определил многие элементы стиля для цикла, которые Тициану нужно было гармонизировать в своих более поздних полотнах. Комната в целом «представляла собой большое новшество в европейском воображении», поскольку картины «визуально создавали картину идеальной мифической средиземноморской идиллии, состоящей из очаровательных людей, наслаждающихся великолепным пейзажем» и «представленных фигур. из классической мифологии как миряне, занятые мирскими поисками любви и войны, воплощенные в новом реалистическом натурализме, который только что развился … Светская жизнь вошла в высокое искусство через черный ход как представление историй о классических богах, в которых никто не верил, но которые, поскольку они не были настоящими богами, могли попасть в затруднительное положение. Фотографии в Камеринобыли, возможно, решающим этапом в этой революции » .