Мане, эдуард. картины с названиями и описанием. художник 19 века

“Завтрак на траве” 1863

Мане дебютировал в “Салоне Отверженных” (the Salon des Refusés), выставке работ, отклоненных консервативной коллегией судей из официального Парижского Салона. Последовал скандал, вызвавший возмущение и смех толпы, заполнившей Елисейский Дворец, чтобы увидеть картину. Подрывную роль имела не нагота модели — Мане в значительной степени опирался на любимый Тицианом «Пасторальный концерт» 1509 года, а ее размещение в мирской обстановке рядом с одетыми мужчинами. Композиция была интерпретирована как отсылка к широко распространенной, но малоизвестной секс-работе во французских парках. Современная аудитория может только предположить, что Мане задумал подрывную деятельность, как он писал в письме писателю Антонину Прусту в 1862 году: «Итак, они бы предпочли, чтобы я был обнаженным, не так ли? Хорошо, я покажу их обнаженными … Тогда я полагаю, они действительно разорвут меня на куски».

Эдуард Мане, Олимпия , 1863 г.

Нелёгкий путь к искусству

Просмотрев рисунки сына, которые он привёз из путешествия, отец перестал сомневаться в его художественном призвании. Он посоветовал Эдуарду поступить на учёбу в школу изящных искусств Парижа. Но молодой Мане побоялся, что, как и на факультативных уроках рисования в коллеже Роллена, преподавание будет скучным, академическим и жёстким. Поэтому в 1850 году начал брать уроки живописи в мастерской модного на тот период французского художника-академиста Тома Кутюра.

«Нана»

Через несколько лет обучения между Мане и Кутюром стали возникать разногласия. Эдуард категорически не хотел принимать буржуазную направленность стиля в живописи, которая господствовала тогда во Франции. Кутюр предпочитал стилистические и жанровые каноны рисования, а Мане привлекало живое искусство. В 1856 году он покинул мастерскую художника и занялся самообразованием.

Он часто посещал Лувр, где изучал картины известных художников. Также Эдуард много путешествовал по Европе, в результате чего увлёкся старой живописью. В Италии, Испании, Германии, Голландии, Австрии он обошёл все художественные музеи, после которых пытался скопировать работы великих мастеров (так поступает любой начинающий художник). Особенно влияние на его подход к творчеству оказали Тициан, Рембрандт, Веласкес.

К 1858 году Мане приобрёл в Париже известность как художник, подающий надежды. Он стал вхож в различные салоны, где завёл знакомства с представителями высшего общества. Особенно доверительные отношения завязались у него с поэтом Шарлем Бодлером.

«Гитарреро»

В 1859 году Эдуард принял решение выставлять свои картины в Парижском салоне. Но тогда его произведение «Любитель абсента» отвергли. Лишь спустя два года критиками благосклонно были приняты две работы Мане «Гитарреро» и «Портрет родителей». Не меньший успех картины имели и у публики. Такое признание принесло художнику неплохие деньги, славу, а самое главное, похвалу отца. Ещё до выставки Огюст Мане гордо показывал гостям картину, где сын изобразил своих пожилых родителей.

Ирония судьбы или еще одна порванная картина

Уже после смерти Мане его сын (рождён до брака с Сюзанной, так и не был признан отцом официально) разрезал на несколько частей его картину “Казнь Максимилиана”. Ему показалось, что так фрагменты можно выгоднее продать.

Дега выкупил все уцелевшие фрагменты и бережно хранил их до самой смерти в 1917 году. Часть фрагментов утеряна. Отпрыск мастера растапливал ими камин.

Сейчас картина хранится в Лондонской национальной галереи, которая приобрела её сразу после смерти Дега в 1918 году.

Эдуард Мане. Казнь Максимилиана. 1868 гг. Лондонская национальная галерея.

Вот такой неожиданный сюжетный поворот! Порвав однажды чужую картину, вряд ли Мане предполагал, что его собственное произведение порежут на куски (по иронии судьбы созданное в том же году, что и “Портрет Эдуарда Мане с женой”).

Но Дега не стал злорадствовать, а, наоборот, совершил благородный поступок, сделав все, чтобы сохранить очередной шедевр своего друга.

Ещё об одной дружбе художников, Клода Моне и Огюста Ренуара, читайте в статье “Моне и Ренуар. Рассвет импрессионизма и загадочный портрет”.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Балкон 1868–1869

В то время было модно рисовать сцены буржуазной жизни, но «Балкон» бросил вызов условностям своим загадочным повествованием и необычной перспективой. Берта Моризо, художница-импрессионистка и близкая подруга Мане, сидит на переднем плане. Позади нее художник Жан Батист Антуан Гийеме, а справа скрипачка Фанни Клаус. На заднем плане наполовину скрыта еще одна неопознанная мужская фигура. “Балкон” не был хорошо принят после показа в Салоне 1869 года, поскольку картина считалась формально отталкивающей. Один критик писал: «Мане опустился до уровня конкуренции с малярами строительного дела», а другой заметил: «Закройте ставни!» Мане при жизни отказывался продавать картину. После его смерти в 1883 году картина была куплена художником-импрессионистом Гюставом Кайботтом, который завещал картину французскому правительству в 1894 году.

Эдуард Мане, Портрет Эмиля Золя, 1868 г.

Происхождение

Родился 23 января 1832 года в Париже в известной и уважаемой в столичном обществе семье. Отец Огюст Мане возглавлял департамент Министерства юстиции, мать Эжени-Дезире Фурнье из дипломатической семьи, вращающейся в высших кругах – крестил её самолично король Карл XIII. Эдуард был старшим сыном и с самого детства на него возлагались определённые надежды. В 1839 году он был определён в пансион, куда ходил на занятия очень неохотно. Отец, видя безразличие сына к наукам, приходил в отчаянье

В попытках достучаться до подростка и внушить важность образования, отправляет его в коллеж «на полный пансион» на период 1844-1848 годы, где Эдуард учился также еле-еле, оставшись даже один раз на второй год

Краткая биография

  1. С 1861 года Альфред активно работал на открытом воздухе со своими товарищами-художниками. Они писали пейзажи, наблюдали за природой, экспериментировали с цветом, пытались передать эффекты естественного света, мимолетность мгновения и свое впечатление от увиденного.
  2. В 1863 году Сислей и другие художники-новаторы покинули студию Глера, не разделяя его чисто академического подхода. Но изображения молодых художников не потребовались, Салон их не принял.
  3. До 1866 года Сислея материально поддерживал отец, но после того, как его сын женился на «неподходящей» девушке, он перестал давать Альфреду деньги. А после франко-прусской войны семейный бизнес полностью развалился. Остальные годы Сислей жил в крайней нищете в арендованных домах в нескольких пригородах Парижа.
  4. С 1872 по 1875 год художник жил с семьей в городе Лувесьен, где написал около 80 картин.
  5. В 1873 году он основал «Акционерное общество художников-живописцев».
  6. В том же году он написал пейзажи «Дорога в Лувесьен», которая сейчас находится в Музее д’Орсе в Париже, и «Мороз в Лувесьен», представленные на выставке в ГМИИ им. Пушкина. А.С. Пушкин в Москве.
  7. В 1874 году Общество организовало первую выставку группы художников, после чего им было присвоено название «импрессионисты». Здесь Сислей представил публике 5 работ.
  8. знаменитая картина художника «Снег в Лувесьен» датируется 1874 годом».
  9. В том же 1874 году Сислей совершил короткую поездку в Англию. Там он написал несколько пейзажей («Мост в Хэмптон-Корт», «Плотина в Молеси» и др.).
  10. В 1875 году художник переехал в деревню Марли-ле-Руа, где прожил до 1878 года. Среди картин 1875 года можно выделить «Вода в Марли», «Сено в Порт-Марли, груды песка».
  11. В 1875 году художник создал картину «Прато», которую можно определить как квинтэссенцию импрессионистского пейзажа, стихийного, свободного и явно незаконченного. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
  12. В 1876 году художник написал одну из самых известных своих картин: «Наводнение в Порту Марли».
  13. На выставке импрессионистов 1876 года было показано 8 картин Альфреда Сислея.
  14. На третьей выставке одновременно появилось 17 картин художника. Но работы живописца не пользовались спросом, теряясь на фоне «более ярких» картин коллег.
  15. В 1879 году художник написал картину «Весна в окрестностях Парижа», которую купил его друг доктор Жорж де Беллио.
  16. В 1880 году Альфредо с семьей переехал в город Мор-сюр-Луан, расположенный в 100 км от столицы.
  17. В 1880–1881 художник-пейзажист работал над картиной «Весенние луга», изображающей цветущую иву на берегу реки.
  18. В 1881 году Сислей снова ненадолго посетил Англию.
  19. С 1882 года художник перестал участвовать в собраниях импрессионистов.
  20. В 1882 году Альфред написал «Ветреный день в Вено». Картину приобрел коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль, временами помогавший художнику. Сейчас он экспонируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
  21. Еще одна работа художника из собрания Эрмитажа — картина «Берега Сен-Мамм» 1884 года.
  22. В 1885 году была написана картина «Граница леса в Фонтенбло», которую сегодня можно увидеть в Государственном музее. А.С. Пушкин в Москве.
  23. В 1888 году был написан радостный и солнечный пейзаж «Мост в Море летом».
  24. В 1890 году была создана картина «Улица в Море».
  25. В 1891 году художник написал одну из самых ярких своих картин последних лет «Il ponte in pi. Утро».
  26. В 1893 году Сислей написал «Церковь в Море». Всего он создал около 15 картин, изображающих этот храм.
  27. В 1897 году прошла большая выставка картин художника. Из 150 работ, представленных на выставке, ни одна не была продана, что повергло мастера в отчаяние.
  28. В том же году Альфред в третий раз посетил Великобританию. Его жена сопровождала его в путешествии. В Англии художник увлеченно рисовал море, самыми известными работами, созданными в этой поездке, были «Побережье, Лэнгленд», «Залив Лэнглэнд».
  29. 29 января 1899 года в возрасте 59 лет Альфред Сислей умер от рака горла, через несколько месяцев после того, как его жена умерла от той же болезни.

Художник Альфред Сислей

Первая известность

Кропотливый труд молодого художника и отличная от большинства точка зрения привели к тому, что о Мане заговорили как о возможном феномене. Всё новое всегда привлекает – к нему стали приглядываться корифеи, приглашать на частные вечеринки светского парижского общества. Здесь он обрастает новыми знакомствами, завязывает приятельские и дружеские отношения с другими художниками, литераторами, музыкантами, влиятельными аристократами. На пару с одним из них, графом де Баллеруа, арендует просторную мастерскую. Каждый день Мане в Лувре, он копирует произведения признанных мастеров и неизменно ищет похвальных отзывов Кутюра – с детства он нуждается в признании и одобрении, даже от учителя, с которым довольно шероховатые отношения. Но всё же он наставник и уважаемый в обществе живописец. Мане убедил себя, что перед тем, как он позволит себе работать только по велению собственного разума, желания и таланта, он должен пройти эту школу и «отдать дань старым мастерам».

Личная жизнь

В 1849 году в жизни художника появилась Сюзанна. Женщина, в которую живописец влюбился с первого взгляда, работала учительницей и преподавала фортепианную грамоту младшим братьям автора картины «Нана» – Эжену (1833–1892 годы) и Гюставу (1835–1884 годы).

В январе 1852 года Сюзанна родила сына, которого назвали Леоном. Примечательно, что отцовство было приписано не Мане, а некому Коэллу. Эдуард же стал крестным папой новорожденного. Биографы, изучающие жизнь и творчество именитого импрессиониста, по сей день не могут дать точный ответ по поводу родства Леона и Эдуарда.

Жена Эдуарда Мане Сюзанна на картине «Мадам Мане на голубом диване»

На этот счет существует две официальные теории: первая гласит, что настоящим отцом мальчика был Огюст Мане, который положил глаз на двадцатилетнюю учительницу еще в момент появления ее в их доме. Сторонники второй версии предполагают, что Леон – сын Эдуарда, которого боявшийся осуждения и порицания живописец не захотел признавать.

Примечательно, что отношения с Сюзанной портретист не придавал огласке вплоть до свадьбы. За время тайного романа гравер пополнил свою амурную копилку парой-тройкой имен.

Эдуард Мане

Известно, что у художника была интрижка с натурщицей Викториной Меран. Девушка пленила живописца своей естественной красотой и тем, что благодаря своей природной артистичности, легко меняла образы. Их любовная история закончилась, когда Викторина пристрастилась к алкоголю, и от ее былого шарма не осталось и следа.

Спустя 11 лет с момента рождения Леона, 28 октября 1863 года, импрессионист женился на Сюзанне. После состоявшейся церемонии бракосочетания барышня стала жить вместе с мужем, его матерью и сыном под одной крышей.

Сын Эдуарда Мане на картине «Портрет Леона Леенхоффа»

Известно, что Мане регулярно изменял супруге, которая, к слову сказать, была в курсе его частых интрижек. Еще до свадьбы влюбленные заключили между собой негласное соглашение: Сюзанна не закатывала избраннику истерик по поводу его романов, а Эдуард, в свою очередь, не оставался на ночь у любовниц и каждый вечер возвращался домой, продолжая играть роль верного мужа и любящего отца.

В 1868 году в Лувре создатель шедевров «Олимпия» и «Завтрак на траве» познакомился с художницей Бертой Моризо. Впечатленный самобытной красотой женщины, он при первой же встрече уговорил ее позировать.

Берта Моризо на картине Эдуарда Мане «Балкон»

В общей сложности Эдуард написал не менее 10 портретов Берты («Балкон», «Отдых. Портрет Берты Моризо», «Портрет Берты Моризо с букетом фиалок», «Берта Моризо с веером»). Несмотря на взаимное притяжение, между ними не могло быть ничего, кроме дружбы. В момент их встречи Мане был уже связан узами брака. Берте оставалось отпускать язвительные замечания в сторону супруги художника и довольствоваться их общей с Эдуардом страстью к живописи.

Мане мореход

Закончив учёбу в 1848 году, Эдуард решил уступить отцу, который был категорически против планов сына стать художником, и подал документы в мореходную школу. Но вступительных экзаменов не выдержал в силу слабой общеобразовательной подготовки. Перед второй попыткой в числе таких же соискателей Мане идёт в учебное плаванье на паруснике.

Среди прочих стран судно останавливалось в Бразилии. Здесь Мане окончательно утвердился в своём стремлении обучаться живописи – так его очаровали богатые краски и экзотические виды тропиков. Из плавания Мане привёз множество рисунков и этюдов, в том числе с морскими пейзажами и набросками, в которых героями были члены команды и интересные типажи из числа жителей посещаемых стран.

Летом 1849 года Мане снова провалил экзамены. Но на этот раз есть что предъявить отцу.

Творчество

В первой половине 1850-х годов Эдуард Мане обучался живописи у знаменитого мастера Тома Кутюра. Он был не в восторге от обучения, по причине все того же строгого академизма Тома. В данный период биографии он увлекался работами художников Раннего и Высокого Возрождения.

Тогда же Мане посетил немало европейских стран, где продолжал ходить в различные музеи. По приезду домой он особенно часто посещает Лувр, глубоко исследуя полотна великих мастеров. В результате, он становится автором ряда копий знаменитых картин.

В 1859 г. Эдуард решил, что он уже состоялся как художник и поэтому должен показать свое творчество Парижскому салону. Он предоставил комиссии свою картину «Любитель абсента», которая понравилась только Делакруа.

Интересен факт, что его бывший наставник Кутюр, раскритиковал полотно Мане. Комиссия негативно отнеслась к реалистическому изображению пьяницы, а также отходу молодого художника от основ композиции: была нарушена перспектива, тень персонажа не соответствовала его положению, не были задействованы полутона и т.д.

И хотя Эдуард непросто пережил критику, он не опустил рук. В 1861 г. комиссия Салона положительно отозвалась о 2-х его работах – «Портрете родителей» и «Гитареро». Благодаря этому, живописец обрел признание в обществе и получил немало денег.

Но что еще больше окрыляло Мане, так это похвала от отца, который к тому моменту биографии уже с гордостью отзывался о сыне, как о талантливом художнике. Далее он стал автором ряда картин, написанных на морские и испанские мотивы: «Лола из Валенсии», «Испанский балет», «Бега в Лонг-шане» и т.д.

Кроме этого, Эдуард Моне творил в историческом и религиозном жанрах – «Расстрел императора Максимилиана» и «Мертвый Христос». В 1863 г. жюри Салона отвергло полотна многих художников (в общей сложности – 2800 работ). В результате, это привело к громкому резонансу в обществе, в который вмешался сам император Наполеон 3.

Император распорядился организовать выставку – «Салон отверженных». Главной картиной выставки стало полотно Мане «Завтрак на траве», которое подверглось критике и насмешкам. Тем не менее, именно «Завтрак на траве» стал символом «Салона отверженных», вызвав массу дискуссий среди знатоков искусства.

В 1865 г. в биографии Эдуарда происходит очередная «неприятность». Его новый шедевр «Олимпия» был оценен современниками крайне негативно. Художника обвиняли в пошлости и вульгарности, за изображение на холсте обнаженной девушки, бесстыдно лежащей на кровати.

«Бар в Фоли-Бержер»

Мане снова оказался в центре громкого скандала. Тогда же он сближается с импрессионистами, среди которых были Поль Сезанн, Клод Моне и Эдгар Дега. Он продолжает придерживаться своего творческого курса, изображая на полотнах портреты, цветочные натюрморты и сцены на скачках.

В 1870-х годах Эдуард создает такие шедевры, как «Железная дорога», «В лодке», «За кружкой пива» и «В оранжерее». Только в последние годы жизни жюри разных салонов начинают осознавать все величие Мане, активно выставляя его картины на выставках.

Биография Эдуарда Мане

Эдуар Мане родился в Париже 23 января 1832 года в довольно респектабельной семье. Отец будущего художника, Огюст Мане, служил в министерстве юстиции, а мать была дочерью дипломата.

Отец желанию сына учиться на художника яростно воспротивился. В конце концов, полем для его дальнейшей карьеры выбрали морскую службу. Но юноша провалил вступительные экзамены в морское училище. Оказавшись не у дел, он устроился юнгой на торговое судно. В декабре 1848 года новоиспеченный юнга оказался на борту парусника, отправлявшегося в Рио-де-Жанейро.

Вернувшись во Францию, Эдуар наконец-то смог победить стойкую неприязнь отца к занятиям искусством. Бунтарский дух заставлял его искать не совсем обычные пути в жизни.

Вместо того чтобы, подобно другим мечтающим об артистическом призвании, поступить в Школу изящных искусств (на этом настаивал и отец Мане), он пошел учиться в мастерскую Тома Кутюра, незадолго до того прогремевшего в Салоне 1847 года своей картиной «Римляне эпохи упадка» с изображением античной оргии. Юношу привлекла эта скандальная слава. Он закончил у Кутюра полный шестилетний курс обучения (1850—1856), однако все это время отношения между учителем и учеником оставляли желать лучшего. Мане явно скучал в мастерской Кутюра.

Последовавшая в том же году смерть отца освободила художника от многих ограничений, сковывавших его жизнь. Полученное наследство позволяло ему теперь не думать о том, как заработать себе на жизнь. В создавшихся условиях Мане почувствовал себя достаточно свободным для того, чтобы жить и писать так, как ему хочется. Следствия этого проявились очень быстро. Новую его картину «Завтрак на траве».

К концу 1860-х годов Мане приобрел двусмысленную репутацию. Многие считали его каким-то исчадием ада — между тем как это был воспитанный человек с безукоризненными манерами. Выставленные в Салоне картины Мане продолжали подвергаться нападкам критики, а его персональную выставку, организованную в рамках Всемирной парижской выставки 1867 года, попросту освистали. В этих обсуждениях и были сформулированы основополагающие принципы импрессионизма.

Но начавшаяся в 1870 году франко-прусская война заставила на время забыть о живописи. Мане поступил в артиллерию в звании лейтенанта.

После войны «банда Мане», как называли художников-«батиньольцев» обыватели от искусства, вновь собралась в Париже.

Мане поддерживал импрессионистов, однако никогда не выставлялся вместе с ними, считая, что битва за современное искусство должна разворачиваться только в рамках официального Салона. Впрочем, это не помешало ему взять на вооружение некоторые чисто импрессионистические приемы письма.

В 1874 году он поехал в Аржантей, где работал на пленэре рука об руку с Моне и Ренуаром. Следы всего этого без труда обнаруживаются в его работах того времени.

В 1879 году у Мане появились грозные признаки атаксии, при которой, вследствие поражения головного мозга, нарушается координация движений. Чуть позже он уже не мог писать. По иронии судьбы именно в эти годы к художнику пришло долгожданное признание.

В 1881 году он получил медаль Салона, а чуть позже был награжден орденом Почетного легиона.

Весной 1883 года Мане ампутировали левую ногу. Операция прошла неудачно, и вскоре Мане скончался. Произошло это 30 апреля, как раз накануне открытия очередного Салона.

Биография

На протяжении всей жизни картины основоположника импрессионизма Эдуарда Мане, освободившего живопись от оков академических стандартов, подвергались критике. Современники гравера, увязшие в косности и консерватизме общепринятых норм, восхищались работами, написанными в соответствии с художественными канонами, порицая тех, кто пытался привнести в искусство что-то новое.

Портрет Эдуарда Мане

Из-за того что публика на протяжении долгого времени не понимала и не принимала произведений, отражавших личное мировосприятие художника, первая официальная выставка сообщества, в которое, помимо Мане, входили небезызвестные Камиль Писсарро, Пьер Ренуар, Поль Сезанн, Фредерик Базиль и Эдгар Дега, ознаменовалась провалом.

Детство

Эдуард появился на свет 23 января 1832 года в квартале Парижа Сен-Жермен-де-Пре на улице Малых Августинцев в доме № 5.

Его дед по отцовской линии, Клеман Мане, был помещиком, строителем дамб. Папа художника, Огюст Мане, родился во французском городе Женвилье в 1797 году. Он не стал продолжателем семейного строительного дела, а выучился на юриста и состоял на государственной службе. В министерстве юстиции Франции он занимал должность начальника отделения, был советником при дворе, какое-то время работал в апелляционном суде Парижа. Удостоился французской национальной награды – рыцарь Ордена Почётного легиона.

Мама, Эжени-Дезире Фурнье, происходила из интеллигентной семьи. Её отец Жозе-Антуан-Эннемо Фурнье служил на дипломатических должностях, работал консулом в Гётеборге. Крёстным отцом Эжени-Дезире был король Швеции Карл XIII. В январе 1831 года она вышла замуж за Огюста Мане. Ровно через год у них родился первенец Эдуард. Позже семья пополнилась ещё двумя мальчиками Гюставом и Эженом.

Несмотря на хорошее материальное положение, обстановку в доме Мане нельзя было назвать богатой и роскошной. Меблировка, убранство, одежда – всё было простым, умеренным и скромным, с присущим французским вкусом. Эдуард обожал свой дом, к тому времени семья переехала на улицу Мон-Татор.

Портрет родителей Эдуарда Мане

Особенно мальчику нравилось, когда к ним приходил родной дядя (брат мамы), полковник Эдмон-Эдуард Фурнье, со своей супругой. Родители коротали с ними вечера у камина – женщины рукодельничали, мужчины вели беседы. Дядюшка был добродушным низеньким толстяком с маленькой бородкой и всегда смеющимся лицом. Частенько в такие вечера он доставал блокнот и делал небольшие зарисовки сидящих у камина людей. В эти моменты маленький Эдуард бросал игры с братьями и наблюдал за дядей, даже несколько штрихов на бумаге осмеливался сделать сам.

Парижский салон, борьба с академизмом и признание отца

В 1859 году Эдуард Мане решил представить свои работы на Парижском салоне — самой престижной выставке Франции. Он подготовил картину «Любитель абсента». Вот она:


Эдуард Мане. «Любитель абсента», 1859 год, Новая глиптотека Карлсберга, Копенгаген Public Domain

Из членов жюри Салона только Эжен Делакруа, сам отошедший от четких правил академизма, проголосовал за картину. Остальные, включая Кутюра, проголосовали против. Судьи посчитали картину слишком необычной: вместо привычного для художников тех времен аллегорического изображения проблемы Мане написал неприкрыто реалистичный портрет пьяницы. Он не использовал дальние планы, хотя тогда в академических кругах была обязательна классическая перспектива для придания картине глубины. Кроме того, стол с бокалом нарисован под неестественным углом относительно прочих предметов на полотне, а тень мужчины отличается от его положения.
После «Любителя абсента» Мане написал «Музыку в саду Тюильри»:


Эдуард Мане. «Музыка в саду Тюильри», 1862 год, Лондонская Национальная галерея, Лондон Public Domain

В саду Тюильри по выходным собирались представители парижской богемы — они прогуливались и вели светские беседы. Тематика картины и техника ее написания вызвали у публики и критиков замешательство. Обычно подобные сцены использовали только для иллюстрирования журналов. Также Мане отверг все правила тщательной проработки деталей — при близком рассмотрении лица людей на картине становятся почти неразличимыми, абстрактными.
В 1861 году Парижский салон все же принял две картины Эдуарда Мане. Одна из них — «Испанский гитарист» — получила награду:


Эдуард Мане. «Испанский гитарист», 1860 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк Public Domain

Мане получил признание публики и своего отца. Огюст с гордостью демонстрировал гостям вторую картину, принятую на выставку, — его портрет с женой:


Эдуард Мане. «Огюст и Эжени Мане, родители художника», 1860 год, Музей Орсе, Париж Public Domain

В 1863 году Мане представил Парижскому салону три картины для выставки, но все они были отклонены. Впрочем, в тот год еще 2800 картин были отвергнуты — политика Салона стала более строгой.

Последние годы

Э. Мане. Расстрел императора Мексики Максимилиана. 1867 г., Кунстхалле, Мангейм

Неприятие Мане установившегося во Франции строя во главе с Наполеоном выливается в написание им картины «Расстрел императора Максимилиана» — повествование о казни ставленника французского правительства в Мексике. Эту картину Мане не смог выставить в сооружённом им по примеру Курбе бараке у моста Альма в числе прочих по причине сильнейшего политического резонанса.

С 1868 года, в период краха Империи ни один из официальных салонов не принёс Мане славы и творческого удовлетворения. Продолжались нападки критиков и неприятие творчества художника буржуазной публикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: