Русская скульптура 19 века

[править] Ссылки

Выставки ленинградских художников

Первая выставка ленинградских художников 1935 года • Выставка 1950 года • Выставка 1951 года • Весенняя 1954 года • Весенняя 1955 года • Осенняя 1956 • Выставка 1957 года • Всесоюзная выставка 1957 года • Осенняя 1958 года • Выставка 1960 года в ЛОСХ • Выставка 1960 года в ГРМ • «Советская Россия» 1960 года • Выставка 1961 года • Осенняя 1962 года • Зональная 1964 года • Весенняя 1965 года • «Советская Россия» 1965 года • «Советская Россия» 1967 года • Осенняя 1968 года • Весенняя 1969 года • Выставка ленинградских художников 1970 года • Наш современник 1971 года • По родной стране 1972 года • Наш современник 1972 года • Наш современник. Зональная 1975 года • Выставка женщин-художников 1975 года • Изобразительное искусство Ленинграда 1976 года • Портрет современника 1976 года • Выставка 60 лет Октября 1977 года • Осенняя 1978 года • Зональная 1980 года • Выставка к 150-летию железных дорог страны • Ленинградские художники 1994 года • Этюд в живописи 1994 года • Лирика художников военного поколения 1995 года • Живопись. Ленинградская школа 1996 года • Натюрморт. Ленинградская школа 1997 года • Памяти учителя 1997 года

Сергей Орлов: краткая биография

Родился будущий поэт двадцать второго августа 1921 года в небольшом и живописном селе Мегра Белозерского района, которое относится в Вологодской области. О его родственниках известно немного.

Родители поэта — Сергей и Жанна Орловы — работали в этом же селе в местной школе учителями. Мама преподавала русский язык и литературу. Ее влияние на сына было довольно сильным. Отец умер в то время, когда Сергей был еще совсем мал. А вскоре в семье появился отчим.

В тридцатые годы семье пришлось уехать из родного села, так как отчима направили в Сибирь как участника организации колхозов. Но уже через несколько лет они возвратились назад, в родную деревню. Стихи поэт начал писать еще в детские годы.

Евгений Евгеньевич Лансере

Евгений Евгеньевич Лансере

  • Дата рождения: 4 сентября 1875 г. ; St. Petersburg , Russian Federation
  • Дата смерти: 13 сентября 1946 г. ; Moscow, Russian Federation
  • Национальность:русский
  • Направление:Ар Нуво , Социалистический Реализм (Соцреализм)
  • Школа/группа:Мир Искусства
  • Сфера:живопись , иллюстрация
  • Учителя:Николай Семёнович Самокиш
  • Арт-институции:Академия Коларосси , Академия Жюлиана
  • Семья и родственники:Зинаида Серебрякова , Александр Бенуа
  • Википедия:ru.wikipedia.org/wiki/Лансере,_Евгений_Евгеньевич
Заказать репродукцию

Евге́ний Евге́ньевич Лансере́ (1875—1946) — русский и советский художник. Народный художник РСФСР (1945). Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР (1933). Лауреат Сталинской премии второй степени (1943).

Сын известного скульптора Е. А. Лансере, брат художницы З. Е. Серебряковой и архитектора Н. Е. Лансере, племянник А. Н. Бенуа, стоявшего вместе с Сергеевм Дягилевым и Дмитрием Философовым у основания “Мира искусства”.

Выпускник Первой Санкт-Петербургской гимназии.С 1892 года учился в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, Петербург, где посещал классы Я. Ф. Ционглинского, Н. С. Самокиша, Э. К. Липгарта.С 1895 по 1898 годы Лансере много путешествовал по Европе и совершенствовал мастерство во французских академиях Ф. Коларосси и Р. Жюлиана.

С 1899 года — член объединения «Мир искусства». В 1905 году уехал на Дальний Восток.

В 1906 году был издателем еженедельного иллюстрированного журнала политической сатиры «Адская почта» (вышло 3 номера).

В 1907—1908 годах стал одним из создателей «Старинного театра» — кратковременного, но интересного и заметного явления в культурной жизни России начала века. Лансере продолжил работу с театром в 1913—1914 годах.

1912—1915 — художественный руководитель фарфоровой фабрики и мастерских гравировки стекла в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

1914—1915 — военный художник-корреспондент на Кавказском фронте во время Первой мировой войны.1917—1919 годы провёл в Дагестане.В 1919 году сотрудничал как художник в Осведомительно-агитационном бюро Добровольческой армии А. И. Деникина (ОСВАГ).В 1920 году переезжает в Ростов-на-Дону, затем в Нахичевань-на-Дону и Тифлис.

С 1920 года — рисовальщик в Музее этнографии, выезжал в этнографические экспедиции с Кавказским археологическим институтом.С 1922 года — профессор Академии художеств Грузии, МАРХИ.В 1927 году был командирован на полгода в Париж от Академии художеств Грузии.

В 1934 году переехал на постоянное жительство из Тифлиса в Москву. С 1934 по 1938 годы преподавал во Всероссийской Академии Художеств в Ленинграде.

Е. Е. Лансере умер 13 сентября 1946 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 4).

С 1897 года работал в книжной графике. Плотно сотрудничал с издательством Общины Святой Евгении, в частности, оформил в 1904 адресную часть открытки, которая продержалась целых десять лет. Исполнил несколько работ к юбилейным торжествам Санкт-Петербурга, на открытках также кроме декоративных композиций выходили его военные рисунки времён Русско-японской и Первой мировой войн.

В советское время направленность творчества художника с большой полнотой проявилась в монументально-декоративном искусстве. Его работы в этой области характеризуются динамикой пространственного построения, пышностью обрамления и общей торжественностью напоминают плафоны XVII—XVIII веков:

Лансере работал в области оформления театральных постановок в Москве, Петербурге, Одессе, Кутаиси:

На выставках с 1900: «Мира искусств», «36-ти», Союза русских художников и др. Являясь одним из членов Северного кружка любителей изящных искусств в Вологде, принимал участие в художественных выставках, организованных членами кружка.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →

http://artinvestment.ru/auctions/1076/biography.htmlhttp://design.wikireading.ru/13786http://www.wikiart.org/ru/evgeniy-evgenevich

голоса

Рейтинг статьи

Фёдор Михайлович Достоевский

Один из самых значительных русских писателей, философов, публицистов и мыслителей родился 11 ноября 1821 года в семье бедного врача-ординатора в Москве. На семейных вечерах Достоевские читали произведения Пушкина, Карамзина, Державина, а также Анны Радклиф — писательницы, которая основала жанр готического романа.

Во многих биографиях писателей чтение книг и сказок играло огромную роль для подрастающих гениев. Так происходило и в семье Достоевских. По воспоминаниям Фёдора Михайловича, его детские годы проходили в атмосфере постоянных слушаний различных поэм и рассказов. В сентябре 1834 года будущий писатель поступает в частный пансион, где проявляет себя как вдумчивый, глубокий и любознательный ученик.

С возрастом, поступив в инженерное училище и продолжая свою литературную деятельность, Фёдор стал посещать различные кружки (к примеру, С. Ф. Дурова, Петрашева и коммуниста Спешнева), читал запрещённую литературу, за что попал в ссылку на каторгу (первоначальный приговор — смертная казнь).

Все значительные произведения были написаны после отбывания наказания в Петропавловской крепости. Будучи заключённым, Достоевский вёл записи в «каторжной тетради», которые стали основой для повести «Записки мёртвого дома», а также романа «Бедные люди». К вершине творчества писателя относится так называемое пятикнижие (в хронологическом порядке):

  • «Преступление и наказание» (1866);
  • «Идиот» (1868);
  • «Бесы» (1871—1872);
  • «Подросток» (1875);
  • «Братья Карамазовы» (1879—1880).

В последних произведениях в полной мере проявились основные характерные черты творчества Достоевского — острый психологизм, реализм, многолюдность (бо́льшая часть его повестей и романов содержит множество персонажей, среди которых сложно выделить главных и второстепенных)

Особое внимание писатель уделял сюжету и детективной тематике. Умер Достоевский 28 января 1881 года от туберкулёза лёгких.

Владимир Маяковский, поэт

Москвич Владимир Маяковский провел в Петербурге всего несколько лет своей жизни. Одним из его любимых заведений, как и у всех творческих людей Серебряного века, было арт-кафе «Подвалъ бродячей собаки», которое мы советуем вам посетить с экскурсией по Петербургу серебряного века. В этом кафе молодой Маяковский, недавно прибывший в столицу, проводил вечера за спорами о современной поэзии, чтением стихов и шумными застольями. Именно здесь он прочитал свои первые стихи. Кроме того, здесь любили проводить свое время Ахматова, Гумилёв, Мандельштам и другие знаменитые поэты.

Адрес: улица Итальянская, 4

Матильда Кшесинская, балерина

Роковая прима-балерина родилась в Петербурге и выступала на сцене Большого Мариинского театра, но большинству она запомнилась совсем другим. Отношения между Матильдой Кшесинской и императором Николаем II не дают покоя многим историкам по сей день. Посетите особняк Кшесинской – одно из самых впечатляющих зданий в стиле модерн, а также основной дом, где жила балерина. Именно здесь она принимала почетных гостей, в числе которых были великие князья и вся петербургская интеллигенция. Внутри сейчас расположен Музей политической истории России с экспозицией, посвященной Матильде Кшесинской.

Адрес: улица Куйбышева, 2

Основные события жизни

Сергей Орлов честно сражался на фронтах Великой Отечественной, горел в танке, спасал товарищей и всегда оставался поэтом. Даже его стихи о мирной жизни всегда написаны с памятью о той страшной войне.

  • Июнь 1941 – Сергей с другими студентами-добровольцами вступает в истребительный батальон.
  • Август 1941 – он курсант Челябинского танкового училища.
  • Декабрь 1941 – направлен на командирские курсы в город Челябинск, а через пару месяцев получил звание лейтенанта.
  • 1942 – младший лейтенант, командир танка «КВ» Орлов первый бой принял у деревни Дусьево и железнодорожной станции Мга.
  • 1943 – числится в составе 33 отдельного гвардейского полка на Волховском фронте. В марте участвует в первом в жизни наступательном бою у деревни Карбусель. Из этого кровавого, ожесточенного и страшного сражения не вернулись многие его товарищи.
  • 1944 – Сергей командует танковым взводом. Освобождает с боями Великий Новгород. Он мог заживо сгореть в подбитом танке, но танкисты спасли своего тяжело раненого командира. Этот день он по праву мог считать вторым Днем рождения. Потом было длительное лечение в госпитале. В тот год появилось самое известное его стихотворение «Его зарыли в шар земной».
  • 1945 – из госпиталя в родной Белозерск вернулся инвалид, все лицо в рубцах. Он даже спал с открытыми глазами. Пока осенью в институте пластических операций на Охте ему не сделали сложнейшую операцию на веках.
  • 1946 – в Ленинграде герой-фронтовик поступил в литературный институт им. А. М. Горького на второй курс. Он должен стать профессиональным поэтом. Михаил Дудин, с которым Сергей подружился, помог издать книгу стихов «Третья скорость». С ней пришло признание его как поэта.
  • 1954 – Сергей Сергеевич успешно окончил ВУЗ. Он заведует отделом поэзии в журнале «Нева», является членом редколлегии журнала «Аврора».

  • 1958 – входит в состав правления Союза писателей РСФСР.
  • 1964 – он соавтор (совместно с М. А. Дудиным) сценария фильма «Жаворонок». Друзья посвятили его танкистам, оказавшимся в плену в Германии. Картина появилась спустя 20 лет после войны. Она воспевала не знающее предела мужество советских людей.
  • 1970 – Орлова вводят в секретариат правления СП РСФСР. Он переезжает в Москву. Но стихи писать не перестает.
  • 1974 – сборник его стихов «Верность» удостоен Государственной премии РСФСР им. М. Горького.
  • 7 октября 1977 – поэт-фронтовик Сергей Орлов умер. Ему было 56 лет.
  • 1978 – выходит в свет последняя книга стихов «Костры». Сам поэт не дожил до этого дня.

Сергей Сергеевич Орлов

Лансере Евгений Александрович 1848–1886

12 августа 1848 (Моршанск Тамбовской губернии) — 23 марта 1886 (село Нескучное Курской губернии)

Родился в семье инженера путей сообщения. В 1866–1870 учился на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил с ученой степенью кандидата права. Около четырех лет состоял на службе в Министерстве финансов, однако оставил карьеру ради занятий скульптурой, которую стал осваивать еще в бытность студентом.

Профессионального художественного образования не получил: самостоятельно занимался лепкой, а также посещал мастерские скульпторов, в частности академика ИАХ Н. И. Либериха. Много работал с натуры. В 1867 и 1876 совершил поездки в Париж, где посещал музеи, а также изучал художественное литье из бронзы. В 1869 за бронзовую группу «Тройка с двумя седоками, собакою и ямщиком» и композицию «Руслан и Людмила», выполненную в воске, получил от ИАХ звание классного художника 2-й степени; в 1872 за статуэтки «Царский сокольничий XVII века», «Молодой линейный казак», «Подпасок» и «Абрек» — звание классного художника 1-й степени. С 1874 — почетный вольный общник ИАХ. Был женат на дочери известного архитектора Н. Л. Бенуа — Екатерине. Отец художников Е. Е. Лансере и З. Е. Серебряковой, архитектора Н. Е. Лансере.

Работы Лансере экспонировались на выставках в залах Академии художеств (1869–1874), международных художественных выставках в Лондоне (1872), Филадельфии (1876), Париже (1878), в Русском отделе Всемирной выставки в Вене (1873) и Антверпене (1885). Принимал также участие в выставках Московского общества любителей художеств.

Ежегодно совершал творческие поездки по средней и южной России, Украине, Кавказу, Башкирии, Киргизии, Крыму. В 1883 предпринял путешествие в Алжир. В 1886 в залах Императорского Общества поощрения художеств в Петербурге состоялась совместная выставка работ Е. А. Лансере и А. Л. Обера.

В 1878 из-за проблем материального характера Лансере продал права художественной собственности на 17 своих произведений владельцу бронзолитейной фабрики Ф. Шопену. В дальнейшем права на воспроизведение его работ неоднократно перепродавались другим фабрикантам.

Ретроспективные выставки произведений мастера, приуроченные к 100-летнему и 150-летнему юбилеям со дня его рождения, прошли в 1949 и 1998 в Государственной Третьяковской галерее.

Е. А. Лансере — выдающийся скульптор второй половины XX столетия в России, оставивший значительное художественное наследие. Он известен прежде всего как превосходный мастер камерной, кабинетной скульптуры. Излюбленными темами Лансере были сцены охоты, скачки, статуэтки конных воинов, тройки, лошади. При жизни мастера его произведения пользовались высоким спросом в основном как атрибуты интерьера, а не предметы коллекционирования.

Будучи приверженцем академического направления, мастер стремился к композиционной завершенности своих скульптур, большое внимание уделял деталям и качеству отливок. При этом сам Лансере создавал, как правило, лишь восковые или гипсовые формы, не занимаясь непосредственно выполнением бронзовых отливок. Изготовление скульптур было поставлено на поток

Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке

Изготовление скульптур было поставлено на поток. Изначально предназначенные для широкого тиражирования, произведения Лансере отливались во многих экземплярах в бронзолитейных мастерских частных фирм Ф. Шопена, Н. Штанге, А. Морана, К. Берто, а также на чугунолитейных заводах Урала, о чем свидетельствуют клейма на изделиях, причем производство продолжалось не одно десятилетие после смерти самого мастера. Встречаются даже современные отливки с его форм. Вместе с тем Лансере наряду с П. П. Трубецким остается одним из наиболее высоко ценимых русских скульпторов на современном антикварном рынке.

Творчество Лансере представлено во многих музейных и частных собраниях, в том числе в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, ГМИИ им. А. С. Пушкина, Киевском музее русского искусства и других.

Послевоенное творчество

Признание Сергея Орлова как поэта произошло лишь в 1946 году, когда вышла его уже вторая книга стихотворений. В это время Сергей Сергеевич старается продолжить свое образование. Он поступает в Литературный институт имени М. Горького, а в 1954 году успешно его оканчивает. Спустя несколько лет он вошел в состав Союза писателей РСФСР.

Работал поэт в те годы в популярном журнале «Нева», где заведовал поэтическим отделом. После этого последовала работа в издательстве «Аврора». Здесь Орлов уже был членом редколлегии. Кроме стихов, он, совместно Михаилом Дудиным, написал сценарий к киноленте «Жаворонок», в котором рассказывалось о подвиге танкистов, попавших в плен.

В 1970 году Сергей Орлов, биография которого до сих пор полностью не изучена, был введен в секретариат правления СП РСФСР. В этом же году состоялся его переезд в столицу. Он входил и в состав комиссии, которая присуждала государственные и ленинские премии. Но все это время он продолжал писать стихотворения.

Его последний стихотворный сборник («Костры») вышел в свет в 1978 году. К сожалению, поэт умер, не дожив до публикации этой книги.

Александр Пушкин, поэт

У Пушкина никогда не было собственной квартиры в Петербурге, поэтому он успел сменить много петербургских квартир

Но мы расскажем вам о другом важном месте в истории поэта. На левом берегу Черной речки есть небольшой сквер, где состоялась последняя дуэль поэта, стоившая ему жизни. К нему ведет небольшая аллея, в начале которой установлены две гранитные стелы – одна с памятной надписью о дуэли, другая со строчками из стихотворения Лермонтова «Смерть поэта»

А в центре сквера, на предполагаемом месте дуэли, установлен памятный гранитный обелиск

К нему ведет небольшая аллея, в начале которой установлены две гранитные стелы – одна с памятной надписью о дуэли, другая со строчками из стихотворения Лермонтова «Смерть поэта». А в центре сквера, на предполагаемом месте дуэли, установлен памятный гранитный обелиск.

Адрес: метро «Черная речка», Коломяжский проспект, сквер напротив дома 10

Михаил Юрьевич Лермонтов

Лермонтов родился 15 октября 1814 года (по старому стилю — 3 октября) в Москве. Будущий великий поэт и современник Пушкина с детства характеризовался как человек вспыльчивый, мечтательный, своевольный, во многих отношениях жестокий и очень гордый

Михаила воспитывала преимущественно бабушка в селе Тарханы, однако мальчика тяготили излишние заботы и внимание.

Лермонтов рано пристрастился к чтению и уже к 15 годам он читал французских, английских и немецких литераторов только в оригинале. Более всего поэт предпочитал русскую литературу, особенно сказки. Во время обучения в пансионе Лермонтов проявил свою склонность к воспоминаниям. В его ранних стихах наметились основные черты эмоционального характера — чувство одиночества, разочарования в мире, безутешный поиск близкого по духу человека, разлад с окружающей действительностью. К этому периоду относятся следующие произведения:

  • «Черкесы»;
  • «Кавказский пленник» (хороший пример ученического подражания Пушкину);
  • «Корсар»;
  • «Хаджи Абрек»;
  • «Аул Бастунджи».

К лету 1831 года одной из основных тем у поэта становится неверность. По многим стихам заметно, насколько болезненно переживал Лермонтов неразделённую любовь — сказывались страстность и врождённая гордость. К вершине творчества поэта относятся произведения, созданные в 1836—1840 годах, среди которых «Герой нашего времени», «Демон», «Ангел Смерти», «Фаталист», поэма «Мцыри», стихотворения «Смерть поэта», «Парус» и т. д.

27 июля 1841 года в Пятигорске состоялась дуэль Лермонтова и Мартынова, в результате которой писатель скончался. Многие исследователи убеждены, что главным виновником и инициатором поединка являлся именно Михаил Юрьевич, который, имея желчный и невыносимый характер, спровоцировал самолюбивого отставного майора на выяснение отношений.

Лев Николаевич Толстой

Величайший российский романист, просветитель и один из самых выдающихся писателей и мыслителей XIX века родился 9 сентября 1828 года в усадьбе Ясная Поляна Тульской области. Его фамилия была известна во многих странах мира. На протяжении четырёх лет подряд он номинировался на Нобелевскую премию по литературе (с 1902 по 1905 год), а впоследствии отказался от номинаций.

Творчество Толстого является переходным мостом между русской литературой XIX и XX веков. Помимо этого, писатель оказал влияние на эволюцию европейского гуманизма и на развитие реализма в общемировой литературе.

Самое значительное произведение Толстого — роман-эпопея «Война и мир», основной темой которого является поиск исторической судьбы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Поражают не только размеры романа, но и невероятная детализация черт характера каждого из персонажей. При этом писателю удалось сделать все главы и части романа сюжетно законченными. К другим важнейшим произведениям Льва Николаевича относятся:

  • роман «Воскресение» (последнее произведение);
  • трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность»;
  • роман «Анна Каренина»;
  • повести «Крейцерова соната», «Казаки», «Хаджи-Мурат», «Отец Сергий»;
  • драмы «Власть тьмы», «Плоды просвещения», «Живой труп»;
  • автобиографические очерки.

Основной целью творчества Толстого становится жизнь человеческой души, её реакции на социальные противоречия, а также нравственное совершенствование человека и переосмысление своего места в жизни. Религиозно-философская позиция писателя проявляется в осуждении духовенства и пышных религиозных обрядов.

Групповые выставки

  • 1972 — «Рисунок акварель». Студия им. И. И. Нивинского. Москва. Россия
  • 1977 — «Выставка живописи». М. Грузинская, 28. Москва. Россия
  • 1992 — «Письмо Булгакову». Центральный дом художника. Москва. Россия
  • 1992 — «Фестиваль русского искусства». Эдинбург. Шотландия
  • 1992 — «Знаете ли вы эти имена?» Галерея «Raissa». Эрфурт. Германия
  • 1992—1993 — «Посылки для Германии». Центральный дом художника. Москва. Россия; Траненпалас. Берлин. Германия
  • 1993 — «Московские художники. Новые поступления». Государственный музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 1993 — «Русские и советские книги художников 1910—1993». Узерж. Франция
  • 1993 — «Русское искусство 60-х 90-х гг». Оснабрюк. Германия
  • 1993 — «Беспредметная традиция в русском искусстве». Национальный музей живописи и скульптуры. Анкара. Турция
  • 1994 — «Избранная графика 1993». Центр Франса Мазереля. Бельгия
  • 1994 — «Сезоны. Русское графическое искусство». Центр искусств. Оденсе. Дания
  • 1995 — «Москва встречает Берлин». «Хорн + Штаммер». Берлин. Германия
  • 1995 — «Москва встречает Берлин». «Мастерские Москвы II. Взгляд». Академия художеств. Берлин. Германия
  • 1996 — IV Международная биеннале станковой графики. Калининград. Россия
  • 1997—1998 — «Корни русского конструктивизма: значение для современности». Художественная галерея университета Мэриленда; художественная галерея университета Нью Хэмпшира; Дикинсон колледж, Пенсильвания. Всемирный банк. Вашингтон. Округ Колумбия. США
  • 1998 — Фестиваль искусств «Пушкин и современность». Ярославль, Кострома, Нижний Новгород. Россия
  • 1998 — «Не только ради искусства!». Университет Ратгерс. Нью Брансвик. США
  • 1999 — «Сардины в масле». Калининградский филиал ГЦСИ. Музей мирового океана. Калининград. Россия
  • 1999 — «Визуальная поэзия — сетевая поэзия». Центр культуры. Брюгге. Бельгия
  • 1999 — Выставочный тур «Художественная коммуникация». Линц. Австрия-Москва. Россия
  • 1999 — «Книга художника 1970—1990-е гг.» ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 2000 — Галерея «Am linden platz». Вадуц. Лихтенштейн
  • 2000 — «Метаморфозы бумаги». ГМИИ им. А. С. Пушкина. Москва. Россия
  • 2000 — «Натюрморт и фотография». Государственный музей истории Санкт-Петербурга. Россия
  • 2000 — «Адаптация». Музей им. А.Сахарова. Москва. Россия
  • 2000 — «Бумажная скульптура». Государственный русский музей. Строгановский дворец. Санкт-Петербург. Россия
  • 2000 — «Бумажная абстракция». Международный культурный центр. Санкт-Петербург. Россия
  • 2000 — «Абстракция в России». Государственный русский музей. Санкт-Петербург. Россия
  • 2002 — «Art Chicago». Стенд Крокин галереи. Чикаго. США
  • 2003 — «SFIAE». Стенд Крокин галереи. Сан-Франциско. США
  • 2003 — «Школа». Крокин галерея в рамках проекта «Архивация Современности». Москва. Россия
  • 2009 — АРТ МОСКВА, ЦДХ, стенд Крокин галереи, Москва
  • 2011 — «Земля. Космос. Гагарин». Крокин галерея. Москва
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: