Кинематографические коллаборации
Машина рождения
В году Алехандро Ходоровски пригласил его для работы над проектом адаптации « Дюны » , для которого он разработал среду Харконнена . Он проработал там до 1977 года , когда проект был заброшен, финансисты ушли — его концептуальная работа, тем не менее, видна в его книгах. Его работа была замечена, и он был нанят для создания этого существа и инопланетного корабля для фильма « Чужой, восьмой пассажирРидли Скотта , который был выпущен в 1979 году. Он получил Оскар 1980 года за спецэффекты для этого фильма.
Первые две серии сериала « Чужой пользуются большим успехом в кино. Однако с Гигером не связались по поводу дизайна существ во втором фильме. Его имя фигурирует в титрах третьей части как создатель существ. В « Чужом, воскрешение» , четвертом фильме серии, его первоначальная концепция едва ли можно найти на экране: существа никогда не были такими «органическими», однако несколько забывая о «биомеханике» первого фильма. Новаторская и фундаментальная концепция .
В 1982 году Гигер работал над «Туристом» , фильмом режиссера Брайана Гибсона, феноменальный успех ET Спилберга заставил прервать проект.
Участие Гигера в « Полтергейсте 2» , выпущенном в 1986 году, в котором ему не удалось наложить мрачную чрезмерность, предназначенную для сцены призрачного вызова.
Гигер создал несколько набросков и две большие картины существа Гохо Доджи для фильма Teito monogatari ( Токио — последний мегаполис ) в 1987 году.
В 1988–1989 годах Гигер работал над «Поездом» (Dead Reckoning) с Ридли Скоттом, который отказался от проекта, и его перенял Джоэл Сильвер, и, наконец, Роланд Эммерих, известный проект « Изобар » . Фильм сниматься не будет.
При минимальном участии в Batman Forever в 1994 году Гигер работал над бэтмобилем и создал несколько эскизов, не сохранившихся при производстве.
La Mutante ( Виды — 1995), конец фильма которого ускользает от него, потому что на смену приходят компьютерные изображения, слишком графичные и «чистые». Матрица и смертоносная сущность, в которой кровь сочетается с ее эзотерическими навязчивыми идеями, способствовали относительному успеху фильма.
Гигер инвестирует в « Мертвую звезду», создавая множество рисунков и картин, которые в конечном итоге не выводятся на экран.
С 2010 года с Гигером связался Ридли Скотт, чтобы принять участие в разработке в широком смысле и, в частности, эстетики, « Прометея» , представленного как глобально независимый фильм, относящийся к прошлому тетралогии Чужих и возвращающийся к источникам. духа оригинального фильма. Если Гигер не является ни сценаристом, ни вторым режиссером, говорят, что его влияние на съемочную площадку больше, чем то, которое он имел благодаря сотрудничеству в фильме 1979 года « Чужой» .
Сатанизм и биомеханика
Ганс Гигер за работой
Свой стиль Гигер назвал «биомеханикой», заимствовав этот термин у Всеволода Мейерхольда. У него вообще много отсылок к 10-20-м годам XX века, от рисунков Отто Дикса до «Метрополиса» Фрица Ланга. И к «прекрасной эпохе» ар-нуво, к творениям архитекторов-романтиков Эктора Гимара и Антонио Гауди. Что-то напоминает о сюрреалистах второго и третьего ряда — скажем, Гансе Беллмере и Леонор Фини.
Гигер предпочитал не выпячивать эти влияния: он говорил о Зигмунде Фрейде, о Сальвадоре Дали, о швейцарском сюрреалисте Эрнсте Фуксе. В сущности, он был не особо умным художником и слишком часто гулял в областях китча и откровенной пошлятины. Эти заигрывания с разложением и смертью, с эросом и танатосом не могли спасти никакие приставки «некро» или «гото» и громкие «механики».
Помогала безусловная одаренность, отличная техника, педантичная дотошность профессионального строительного рисовальщика и… аэрограф. Распылитель придавал его работам фотографическую четкость и пугающую натуралистичность. «Аэрограф, -говорил художник, — позволяет мне проектировать видения прямо на поверхность холста и мгновенно их замораживать».
Работами Гигера восхищался Тимоти Лири. Буквально захлебываясь, Лири писал, что в этих работах «почти физически ощущается течение времени… Они недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем».
Один из основателей трансперсональной психологии Станислав Гроф считает Гигера «великим визионером, открывающим то, на что люди нашей культуры не желают смотреть» и уникальным выразителем пренатальных, то есть предшествующих рождению, переживаний. А известный австралийский неошаманист Невилл Друри увидел в творениях Гигера «настоящий магический масштаб, какой редко встречается в современном искусстве и духовно роднит его со страдающими мастерами-визионерами прошлого, наподобие Иеронима Босха и Лукаса Кранаха».
Кстати говоря, оттуда же, из 1960-х, из учений нью-эйджа, и расхожий, неразборчивый оккультизм Гигера, и сатанинские мотивы в его работах. Гигер восхищался автором «Голема» и «Ангела западного окна» Густавом Майринком, грандиозным шарлатаном от эзотерики Алистером Кроули и гением литературы ужасов, создателем мифов о Ктулху Говардом Филлипсом Лавкрафтом.
Свою самую известную книгу Гигер назвал «Некрономиконом»: так именуется придуманный Лавкрафтом гримуар «безумного араба» Абдула Аль-Хазреда. Есть у него и образы, навеянные «Мастером и Маргаритой» Булгакова. На картинах Гигера можно увидеть дьявола, который использует распятие в качестве арбалета, мелькает фигура рогатого Бафомета…
«Я думаю, что большинство образов на моих картинах олицетворяют зло, но вы не можете сказать, что сам я — зло, — оправдывался Гигер. — Просто зло гораздо, гораздо интересней рая…»
Художник также уверял, что изображения всевозможной дьявольщины служили для него своеобразным «экзорцизмом» и что, несмотря на интерес к оккультной литературе, он никогда не проводил магические ритуалы и не вызывал демонов или духов умерших. Упомянутый выше Невилл Друри, посетивший его дом в середине 1980-х, кажется, был не слишком в этом убежден.
«Трудно найти лучший храм темных искусств, чем гостиная Гигера, — писал он. — В центре длинного стола, занимающего эту комнату, вырезана пентаграмма, сюрреалистический огонь свечей отбрасывает потусторонний свет на картины. На высоких полках в одном углу выставлены ряды черепов и подлинных высушенных и уменьшенных голов каннибальского племени».
Биография
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).
Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».
Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.
Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон»
Особенно этот сборник постеров привлек внимание английского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа
Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику «Оскар» в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.
Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:
«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»
В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ. Gruyères), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. Последние годы жил и работал в Цюрихе.
Скончался 12 мая 2014 года в больнице от травм, полученных при падении с лестницы.
Ганс Рудольф Гигер и биомеханоиды
Прежде чем рассказывать про необычные бары удивительного художника, хотим погрузить вас в мир биомеханики Гигера. Ранние работы Гигера — типичный сюрреализм с заметными намеками на технику мастеров этого жанра, особенно Сальвадора Дали. Но художник с самого начала пытался создать свой стиль, найти новые интересные источники вдохновения. Когда Гигеру попадаются какие-то новые образы, он старается максимально «выжать» их: перерисовывает, комбинирует, а если этого недостаточно — создает их скульптурные образы. В 1968 году Гигер издал альбом постеров «Биомеханоиды».
Биомеханоиды — придуманные Гигером существа, сочетающие в себе механику и органику, технологию и искусство. Именно благодаря Гигеру появился термин «биомеханическое искусство». Именно этот термин закрепился в сознании благодаря яркому воплощению в образе “Чужого” для одноименного фильма, а потом биомеханика явственно прослеживается и в интерьерах баров художника.
В середине 1970-х режиссер Ридли Скотт работал над фильмом “Чужой”. Задумка казалась перспективной, не хватало главного — жуткого монстра-пришельца. Тогда сценарист фильма Дэн О’Бэннон вспомнил о своем приятеле Гансе Руди Гигере — в то время уже известном швейцарском художнике.
Фильм “Чужой” вышел на экраны в 1979 году имел бешеный успех. В 1980 году Гигер получил “Оскар” в номинации «За лучшие визуальные эффекты» в «Чужом». После этого популярность Гигера и стала запредельной.
биография
Вход в музей Х. Р. Гигера в Грюйере .
Ганс Руди Гигер в юном возрасте увлекся фэнтези и сюрреализмом и начал изучать архитектуру и промышленный дизайн в Цюрихе . Проработав декоратором интерьера, он стал штатным художником и занялся кино, снимая различные короткие документальные фильмы. В то же время он продолжает рисовать свои странные фантасмагорические и кошмарные видения, смешивая органическое и механическое, и знаки мутанта работают на границе двух миров. Этот новый вид искусства, вдохновленный, в частности, формальными вселенными Дадо , Гюстава Моро , Гектора Гимара и Ханса Беллмера , будет называться биомеханикой .
Гигер был личным другом Тимоти Лири .
С 20 июня 1998 г., в средневековой деревне Грюйер в Швейцарии находится музей Х. Р. Гигера , напротив которого находится кафе, полностью украшенное биомеханическими скульптурами (сиденья, бар, хранилище).
Гигер также принимал участие в создании видеоигр с Dark Seed и Dark Seed II .
Он умер на 12 мая 2014 г.в Швейцарии после травм, полученных при падении, в возрасте 74 лет.
Неповторимость художественного стиля Гигера
Принято считать, что Ганс Рудольф Гигер — художник, который работал в стиле фантастического реализма. Нередко в публикациях, посвящённых его творчеству, можно встретить и такие определения, как биомеханика, некроготика или эротомеханика. Как подчеркнул в своей книге «Фантастическое искусство» немецкий искусствовед и писатель Вальтер Шуриан, произведения Гигера являют миру демоническую сторону искусства.
Особого внимания заслуживает техника, в которой создавал многие свои работы Ганс Рудольф Гигер. Картины этого автора зачастую выполнены не кистью, а с помощью аэрографа — приспособления, распыляющего краску. Таким путём ему удавалось получать необыкновенные зрительные эффекты, созвучные общему настрою произведения, и недостижимые традиционными методами письма.
Об уникальности творчества Гигера свидетельствует тот факт, что на протяжении многих лет в среде художников не прекращались попытки подражания его стилю, однако никому так и не удалось в полной мере воплотить мистическое озарение, сопутствовавшее знаменитому швейцарцу при создании его образов.
Знакомство с картинами мастера позволяет заметить, что сюжеты большинства из них основаны на биомеханике, то есть соединении живой плоти с механическими элементами. Основываясь на этом, ряд искусствоведов склонны отнести творчество Гигера к одному из направлений киберпанка — жанра научной фантастики, популярного в 80-е годы, и отражающего упадок человеческой культуры, вызванный бурным взрывом технического прогресса.
Однако в отличие от традиционных постапокалиптических сюжетов, присущих этому направлению искусства, действие картин Гигера происходит в некоем трансцендентном, то есть выходящим за рамки действительности, потустороннем мире, или, как минимум, в другой галактике. Задав моду на фантастический реализм, Ганс стал вдохновителем многих своих последователей, работавших не только в живописи, но и в других жанрах искусства: от музыки, до кино.
Другое сотрудничество
Микрофонная стойка вокалиста группы Korn Джонатана Дэвиса
Он работает над обложками альбомов многих групп:
1969: Вальпургиева дрожь
- : Хирургия мозгового салата от Emerson, Lake and Palmer
- 1974: Мумии Фло-де-Кельн
- : Фотографии острова
- : Attahk из Magma
- 1980: Йоханни хочет троих мертвецов от Оссера, Вебера и Бердера
- : KooKoo от Deborah Harry ( Blondie )
- 1981: The Jam Was Moving (сингл) Дебби Гарри
- 1981: Музей спецэффектов, том 4, Особый макияж
- : To Mega Therion от Celtic Frost
- : Frankenchrist из Мертвого Kennedys (плакат).
- 1987: Свобода панковским рабам
- 1989: Атомные плейбои, Стив Стивенс
- : Галлюцинации из Atrocity
- 1991: Закусочные для развратных от Sacrosanct
- : Данциг III: Как боги убивают де Данцига (повторяется в его работе 1976 года Meister und Margeritha)
- : Heartwork of Carcass
- : Скрыть лицо от Hide
- : Mylenium Tour (декор, статуя богини Исиды ).
- : Стойка микрофона Джонатана Дэвиса , певца Korn
- : Eparistera Daimones от Triptykon
- : Мелана Часмата из Триптикон
- : Две деки для скейтборда для Supreme
В 1996 году появился « Эротический биоманеризм» (ред. Тревиль, Токио, Япония), работа, объединяющая андерграундную тенденцию, состоящую из девяти художников вокруг «машины тела», в том числе Хакбарта, Бексински, Хаяси, Пумейрола, и Гигер является одним из главных героев. лидер. Текст Стефана Леви-Кюнца .
Он также разработал этикетку спиртного с добавлением абсента Brevans HR Giger, дистиллированного компанией Matter-Luginbühl в Швейцарии.
Он создал свое логово в Швейцарии, где известный хардкор-техно-ди-джей Ману ле Малин снял свой DVD Biomechanik . Ману ле Малин нашел в термине «биомеханика» вселенную, которая соответствует его музыкальному стилю. Это приведет к Biomechanik 2 и 3 .
В 2005 году производитель гитар Ibanez представил серию HR Giger с моделями RGTHRG1 (Type RG) и ICHRG2 (Type Iceman). С тех пор серию завершили модели RGTHRG2 (тип RG), RGHRG1 (Tpye RG) и SHRG1Z (тип S).
В 2012 году он участвовал в выставке Silent Hill по Масахиро Ито в галерее Шапп.
Гигеромания
Микрофонная стойка Джонатана Дэвиса (Korn), созданная Г. Р. Гигером. Фото: Викисклад
«Чужой» остался самым значимым успехом Гигера в кино, хотя он работал и над «Полтергейстом-2», и «Особью», делал эскизы для «Чужого-3» и недавнего «Прометея» Ридли Скотта. Собственно, вся эпопея о «чужих», включая франшизы наподобие «Чужой против Хищника», а также многочисленные компьютерные и консольные игры, основана на образах Гигера.
«Люди, которые сделали первого „Чужого“, были художниками. Все придумали Ридли Скотт, Гигер, сценаристы… Мы, последовавшие за ними, — ремесленники. Первый фильм — это произведение искусства, вещь в себе», -говорит Жан-Пьер Жене, режиссер фильма «Чужой: воскрешение».
Тем временем увлеченность художника Миа все крепла. Гигер уже создал альбом постеров «Эротомеханика», запечатлев Миа в откровенных позах. Теперь, на волне успеха, художник решил узаконить их отношения.
Брак с Миа продлился всего полтора года. Отчаяние Гигера, часто ездившего в эти годы в Америку, вылилось в серию работ «Город Нью-Йорк». Эти сумрачные урбанистические фантазии вместе с минималистскими «Проходами» начала 1970-х (они были вдохновлены берлинскими установками по сборке мусора) можно смело отнести к лучшим работам художника.
Но долго горевать Гигеру не пришлось — гигеромания завоевывала мир. Фильмы, выставки, журнальные публикации, книги следовали одна за другой. В 1987 году большая выставка Гигера прошла в Японии. Здесь появился клуб почитателей художника. Японцы предложили ему открыть «Гигер-бар» в Токио. К разочарованию Гигера, японцы не стали ждать финальных эскизов и поспешили с открытием. Бар прогорел через два года.
Гигер-бар
Трудно перечислить все, чем занимался Гигер с начала 1980-х. Он рисовал комиксы и журнальные иллюстрации, делал обложки для дисков: Danzig, Carcass, Celtic Frost, Dead Kennedys и так далее. Альбом KooKoo с изображением пронзенного акупунктурными иглами лица Дебби Харри вместе с давней работой для ELP вошли в число сотни лучших обложек века по версии журнала Rolling Stone. Для Джонатана Дэвиса из Korn Гигер спроектировал микрофонную стойку, а для фирмы Ibanez — линейку гитар. Гигер разрабатывал дизайн часов, ювелирных украшений и мебели. Фетишисты радостно использовали его образы, их перепевали артисты тэту и художники комиксов. Словом, Гигер стал коммерческим брендом, а усилиями многочисленных подражателей породил целое направление современной массовой культуры.
Видения Гигера отразила и компьютерная игра Dark Seed («Темное семя»). Герой ее просыпается от кошмара в загадочном особняке, уверенный, что какой-то зловещий механизм имплантировал в его мозг чудовищный зародыш. Но сон его оказывается явью: сквозь зеркало он проникает в параллельную Вселенную, где обитают «Древние». Зародыш лавкрафтовских монстров, то самое «темное семя», грозит убить все живое; единственное спасение для человечества — уничтожить «источник силы» Древних.
В 1998 году Гигер приобрел старинный замок Сен-Жермен в городке Грюйер и вместе со своей второй женой, Кармен Шейфеле, открыл в здании музей своих работ. Контраст поразительный — настолько неуместными кажутся творения Гигера в прелестном и совершенно открыточном швейцарском местечке, которое состоит всего из одной улицы и славится одноименным сыром. Наплывом туристов муниципальные власти, похоже, довольны, но скульптуру Чужого у входа в музей в свое время потребовали убрать как «чуждую духу» Грюйера.
Рядом с музеем находится один из двух действующих ныне «Гигер-баров» — второй разместился в Куре, родном городе художника. Так или иначе, мрачные фантазмы Ганса Рудольфа Гигера нашли самый широкий отклик в современном мире. Наверное, это больше говорит о нашем мире и о нас самих, чем о нем. И быть может, многие из нас таят в себе зловещие подвалы и шахты, где копошатся монстры…
- Сильвестр Сталлоне: история успеха
- Бессмертный граф Сен-Жермен
Красавица/чудовище
Ганс Гигер в молодости
В гимназии Ганс не отличался прилежанием и тягой к знаниям. Отец пытался было обучать его латыни, злился и наконец махнул рукой. Художественные увлечения сына он определял одним словом: «Невыгодно».
Несколько лет молодой художник проходил практику в архитектурных бюро, затем поступил в цюрихскую Школу прикладных искусств. Оттуда он вышел в 1965 году с дипломом промышленного дизайнера и дизайнера интерьеров. Начал работать в конторе Андреаса Кристена. И — по уши влюбился в подружку своего приятеля, актера Пауля Вейбеля.
18-летняя начинающая актриса Ли Тоблер обитала вместе с Паулем в крошечной грязной квартирке. Ганс попросился к ним жить. Вскоре Пауль уехал за границу, а дружба Ганса и красавицы Ли перешла в нечто большее. С работы Гигер уволился — кто-то из друзей убедил его, что художнику не подобает трудиться «с девяти до пяти». И тот перебрался с Ли в мансарду полуразрушенного дома.
Они вели богемное, полуподпольное существование-с наркотиками, скандалами и изменами. Ли, рассказывал Гигер, мечтала о «короткой и насыщенной жизни» и способна была исчезнуть на несколько дней с очередным ухажером. Гигер был от нее без ума, утешался мыслью, что новая связь сделает подругу счастливой, — и сам находил утешение в объятиях других женщин.
Образ Ли в виде женщины-Медузы, окруженной иглами, змеями и склизкими отростками фантастических чудовищ, постоянно появляется в работах Гигера. Один из этих визионерских портретов так расстроил девушку, что она в ярости набросилась на картину и изорвала холст. Сохранились и фотографии голой Ли, на теле которой Гигер изобразил смутно проступающие кости и внутренние ткани.
Еще один портрет Ли появился в 1973 году на заказанной художнику обложке диска группы Emerson, Lake & Palmer. Его название, Brain Salad Surgery, на тогдашнем лондонском сленге означало оральный секс, и знатоки усматривают в тенях у губ девушки заретушированное изображение пениса.
В 1970 году Ганс и Ли переехали в собственный дом под Цюрихом: Гигер (как бывает, кажется, только в старомодных романах) получил наследство от дядюшки. Все эти годы он упорно работал — выставки, первые книги, экспериментальные фильмы. У Гигера появились друзья в радикальном художественном андеграунде — например, неплохой поп-артист и неисправимый пропойца и хулиган Фридрих Кун. Или писатель-этнограф и самодеятельный оккультист Сергей Головин, сын русской эмигрантской поэтессы Аллы Головиной, которого Гигер называл своим духовным отцом.
Постепенно художник выработал собственный стиль: безрадостные ландшафты кошмаров, насекомоподобные монстры, механические солдаты, жуткие старцы-эмбрионы или обнаженные женские тела, спаянные в одно целое с пыточными машинами в странном единении биологии и технологии. Его существа и механизмы бесконечно совокуплялись, рожали и терзали друг друга, погруженные в круговорот секса, насилия и смерти. Гигер говорил, что само бытие нередко казалось ему лишенным всякого смысла — жизни лучше и не начинаться. «Многие мои работы, — утверждал художник, — отражают это состояние безнадежной покорности, заслоняющее любую религиозность».
«Чужой»
Ганс Гигер — создатель «Чужого»
До потомства дошла короткометражка под названием «Второе празднество четырех». Процессия людей с факелами, в монашеских рясах, тело на носилках, разрисованная женщина — больше всего действо на экране напоминает сатанинский ритуал. Этот хепенинг Гигер и его друзья провели в 1976 году в память о Ли Тоблер.
Девушка давно страдала депрессиями, а 130 театральных представлений в сезон 1972-73 года совершенно истощили ее. Тяготилась Ли и связью с Гигером. В 1974 году она уехала в Сан-Франциско с новым любовником-американцем. Вернулась месяц спустя, разочарованная Америкой.
Ли все глубже погружалась в апатию, а у Гигера, словно назло, наступил один из самых продуктивных периодов творчества. Кто-то посоветовал Ли открыть художественную галерею. Некоторое время дела галереи очень увлекали ее, но вскоре Ли снова стала безразлична ко всему и 19 мая 1975 года застрелилась.
Часто говорят, что чудовищные образы Гигера только способствовали депрессии Ли. Кто знает? Гигер любил Ли и был опустошен ее смертью, а его творения с тех пор стали еще более мрачными.
В том же 1976-м Гигер через художника Боба Венозу познакомился с Сальвадором Дали, а затем и с режиссером-сюрреалистом Алехандро Ходоровски. Тот был занят масштабным проектом — экранизацией фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна» с участием Дали и Орсона Уэллса и музыкой Pink Floyd. Художник картины, французский автор комиксов Жан Жиро (Мебиус), предложил Гигеру придумать мир Харконненов, одного из семейств вселенной «Дюны». Денег на проект Ходоровски в Голливуде тогда не нашлось — несколько лет спустя «Дюну» экранизировал Дэвид Линч. Но нет худа без добра: работы Гигера попались на глаза команде, носившейся с проектом научно-фантастического фильма ужасов…
В феврале 1977 года в Цюрихе высадился десант — режиссер будущего фильма Ридли Скотт и два продюсера студии «XX век Фокс». Гигер показал им только что изданный «Некрономикон». Сомнений не было: художник оказался именно тем человеком, что был нужен для фильма. Четыре часа спустя контракт был подписан.
Гигер нарисовал тридцать картин, но этим не обошлось — понадобилось его личное присутствие при изготовлении космического монстра. В Англию Гигер приехал с новой пассией, Миа Бонца-ниго. Они жили в лучшем номере гостиницы «Уоррен Лодж» в Шеппер-тоне, а в редкие минуты покоя наслаждались уютным садиком паба «Голова короля». Жизнь в Англии походила на медовый месяц, вот только первоначальные три недели растянулись почти на полгода, так как Гигеру отводилась все большая роль в оформлении кинокартины.
«В первом варианте у существа были большие черные глаза… А потом я подумал: без глаз оно будет еще страшнее! И мы сделали его слепым! — рассказывал художник. -Когда камера приближается, видны только дыры в черепе. И это по правде пугает». Гигеру удалось небывалое -он создал универсальное воплощение ужаса.
Гигер бар в Куре
Гигер-бар, который сегодня расположен в швейцарском городе Кур, первоначально планировался для Нью-Йорка. Когда стало ясно, что бюджета не достаточно, чтобы обеспечить проектирование и строительство элементов, которые уже были запланированы для бара в Нью-Йорке, Гигер решил, что будет благоразумнее подождать достойного финансирования проекта и не запускать ничего.
Но в этот же период, по счастливой случайности Томас Домениг – главный архитектор города Кур – вошел в жизнь Гюгера. Домениг построил около трети родного города художника. В нужный момент знакомство с Гигером изменило планы Доменига и заставило поддержать идею бара.
Идеи мебели для Гигер бара в Кюре были уникальны. Удивительные конструкции для стульев, столешниц и самого бара поражали. Овальные зеркала, настенные светильники и специальные вешалки были также разработаны художником и воплощены в жизнь при помощи команды технических экспертов. Строительство бара заняло примерно два года. Официальное открытие Гигер бара состоялось 8 февраля 1992 года, через три дня после рождения Гигера.