Биография [ править ]
Амье родился в Золотурн , и был сыном канцлера кантона Золотурн , Йозеф Игнац Амье (1827-1895). Он учился в Kantonsschule Solothurn, где он закончил Matura в 1883 году. После учебы у художника Франка Бухзера он поступил в Академию изящных искусств в Мюнхене в 1886–1888 годах, где подружился с Джованни Джакометти . В 1888–1892 годах Джакометти и Амье продолжили учебу в Париже , где Амье училась в Академии Жюлиана у Адольфа-Вильяма Бугро ,Тони Роберт-Флери и Габриэль Феррье .
Недовольный академическим искусством , Амьет поступил в школу Понт-Авен в 1892 году, где учился у Эмиля Бернара , Поля Серюзье , Родерика О’Конора и Армана Сегена . В Понт-Авене он предпочел использование чистого цвета тональной живописи. В 1893 году нехватка средств вынудила Амьета вернуться в Швейцарию, где он основал студию в Хеллзау . Первая выставка в Кунстхалле в Базеле в 1894 году была вообще не встречена. В 1890-х Амьет продолжал сотрудничать с Джакометти и имел лишь скромный коммерческий успех, пока в 1898 году ему не было поручено написать портретФердинанд Ходлер , чьи работы позже оказали большое влияние на Эмиет. Его состояние значительно улучшилось в 1900-х годах, когда он начал участвовать в многочисленных европейских выставках и конкурсах, выиграв серебряную медаль на Всемирной выставке за свою работу Richesse du soir (1899).
После женитьбы на Анне Людер фон Хеллзау (ум. 1951) в 1898 году, Амьет переехал в Ошванд, где его дом стал местом встречи художников и писателей, таких как Вильгельм Воррингер , Адольф Фрей , Герман Гессе , Артур Виз и Самуэль Сингер , где он обучал таких студентов, как Вернер Миллер , Марта Воррингер , Ганс Моргенталер , Хэнни Бэй , Марк Гонтье , Альберт Мюллер , Йозеф Мюллер , Вальтер Зауттер , Вернер Нойхаус иПитер Тельманн .
В конце 1920-х и в 1930-х годах Амьет выполнил множество настенных росписей. Пожар 1931 года в Münchner Glaspalast уничтожил 50 его самых значительных работ. Амьет была членом Швейцарской федеральной комиссии по искусству (1911–15 и 1931–32), членом правления Фонда Готфрида Келлера (1934–48) и Художественного музея Берна (1935–48). Он был удостоен звания почетного доктора Бернского университета в 1919 году. Он умер в 1961 году в Ошванде .
Развитие и закат
Импрессионизм достиг своего расцвета в период с 1874 по 1881 гг. Это короткое время, ставшее для него золотым, еще называют «Высоким импрессионизмом»
В это время к новому течению было приковано наибольшее внимание, и реакция публики прошла путь от полного неприятия до очарования
Но с 80-х гг. интерес угасал, чему способствовало редкое проведение выставок. Причины крылись в расколе среди художников. Многие разочаровавшись в новом течении вернулись к более традиционным канонам.
Несмотря на то, что появились новые молодые импрессионисты, им не удалось вывести направление на прежний уровень популярности. Постепенно импрессионизм сменился новыми течениями.
Работа
Амьет создала более 4000 картин, из которых более 1000 — автопортреты. Большой объем его 70-летней работы и склонность Амьета к экспериментам делают его творчество поначалу несоизмеримым, но неизменным остается примат цвета. Его многочисленные пейзажи изображают множество зимних сцен, садов и урожая фруктов. Фердинанд Ходлер оставался неизменным ориентиром, хотя художественные замыслы Амьета все больше расходились с замыслами Ходлера, с которым Амьет мог и не мог сравниться в своем мастерстве монументального масштаба и формы.
Пока Амиет занялась темами экспрессионизм, его работы сохраняют чувство гармонии цвета, основанное на французских традициях. Он продолжал преследовать в основном декоративные намерения в начале 20-го века, но его поздние работы 1940-х и 50-х годов сосредоточены на более абстрактных концепциях пространства и света, характеризующихся цветными точками и пастель блеск.
История течения
15 апреля 1874 г. компания из молодых художников-новаторов устроила свою выставку в салоне фотографа Феликса Нодара на бульваре Капуцинок в Париже.
Клод Моне Бульвар капуцинок в Париже
Сама идея самостоятельной выставки в обход официального Салона уже была бунтарской, но показанные публике картины вызвали еще больше негодования. Ведь они шли против всех академических канонов и были непохожи на идеализированные работы представителей популярных тогда во Франции классицизма или романтизма.
В выставке участвовали 30 художников и 165 работ. В их число входили Моне, Ренуар, Писсарро, Сислей, Мане, Дега, Сезанн, Берта Моризо. Через какое-то время за их картины будут отдавать целые состояния, но тогда на смельчаков обрушился шквал критики
Их обвиняли в эпатаже, с целью привлечь внимание публики, упрекали в «неряшливости», «незаконченности» работ и даже в аморальности
Берта Моризо У колыбели
Известный критик и журналист Луи Леруа, описывая в сатирической статье картину Клода Моне «Впечатление. Восходящее солнце», назовет художников импрессионистами (от французского impression ‒ впечатление). Сам того не подозревая, он даст название целому течению в мировой живописи.
Клод Моне Впечатление. Восходящее солнце
Вторая выставка состоялась через два года после легендарной первой ‒ в апреле 1876 г. Она вызвала еще большее неприятие критиков и публики. Художников сравнивали с душевнобольными. Можно только подивиться мужеству и уверенности в своей правоте этих смельчаков, которые продолжали творить, несмотря на отсутствие денег, в атмосфере постоянных насмешек и издевательств.
В марте 1875 г. состоялся аукцион работ Сислея, Моне, Ренуара и Берты Моризо. Он прошел со скандалом, публика освистывала представляемые на продажу картины. Множество полотен было продано за бесценок. Некоторые работы художникам и их друзьям пришлось выкупать самим, лишь бы не отдавать совсем даром.
Берта Моризо Эжен Мане с дочерью
Однако у импрессионистов были и преданные поклонники. К ним относился галерист и коллекционер Поль Дюран-Рюэль, неизменно помогавший художникам в организации выставок и продаже картин. А также коллекционер Виктор Шоке, влюбившийся в работы импрессионистов с первого взгляда.
Огюст Ренуар Портрет Поля Дюран-Рюэля
С 1877 по 1886 год во Франции прошло еще 6 выставок импрессионистов. Все они, кроме последней, подвергались шквалу критики и насмешек.
Тем временем и среди самих художников наметились разногласия. Так, Мане и Ренуар приняли участие в выставках Салона в 1879 и 1880 годах. Их картины были отобраны взыскательным жюри. Клод Моне так же представлял свои работы для Салона, но его картины не были приняты. Это встретило презрение Дега и осуждение других художников.
Осенью 1885 г. Дюран-Рюэль получил предложение организовать выставку импрессионистов в Нью-Йорке. Поначалу художники скептически отнеслись к этой затее. Но в марте 1886 г. Дюран-Рюэль отбыл из Франции в Америку с коллекцией картин своих протеже. В США к работам импрессионистов отнеслись с интересом, выставка пользовалась большой популярностью. В прессе были как положительные отзывы, так и отрицательные. Несколько картин удалось продать местным коллекционерам.
Огюст Ренуар Завтрак гребцов
Между тем разногласия среди импрессионистов нарастали. Моне стал ругаться с Дюран-Рюэлем и продавать свои картины через других арт-дилеров. К Моне присоединились Писсарро и Ренуар. Конфликтовали художники и между собой.
Некогда объединенная в борьбе против академизма группа импрессионистов потеряла общую идею и перестала существовать.
Камиль Писсарро Купальщицы, сидящие на берегу
В последней выставке в 1886 г. участвуют художники, которых назовут постимпрессионистами. Это Жорж Сера и Поль Синьяк. К постимпрессионистам так же относятся такие мастера, как Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс и др.
Идея импрессионизма изжила себя, но открыла путь иному, еще более новаторскому искусству конца XIX ‒ начала XX века.
Работа [ править ]
Амьет создал более 4000 картин, из которых более 1000 — автопортреты . Большой объем его 70-летней работы и склонность Амьета к экспериментам делают его творчество на первый взгляд несоизмеримым, но неизменным остается примат цвета. Его многочисленные пейзажные картины изображают множество зимних сцен, садов и урожая фруктов. Фердинанд Ходлер оставался постоянным ориентиром, хотя художественные замыслы Амьета все больше расходились с таковыми Ходлера, которому Амьет мог и не мог сравниться в его мастерстве монументального масштаба и формы.
В то время как Амье занимался темами экспрессионизма , его работы сохраняют чувство гармонии цвета, основанное на французских традициях. Он продолжал преследовать в основном декоративные намерения в начале 20-го века, но его поздние работы 1940-х и 50-х годов сосредоточены на более абстрактных концепциях пространства и света, характеризующихся цветными точками и пастельным блеском.
Биография
Амье родился в семье чиновника кантона Золотурн, его отец был государственным архивариусом. Начал брать уроки живописи в 1882 году. Осенью 1886 года Куно уезжает вместе с художником-акварелистом Паулем Демме в Мюнхен и поступает там в Академию изящных искусств. Среди учителей Амье были такие мастера, как Габриэль фон Хакль, Карл Рауп и Николаос Гузис. В 1887 Амье знакомится в Академии с художником Джованни Джакометти, дружбу с которым сохранил на всю жизнь. В октябре 1888 года оба молодых художника уезжают в Париж и поступают в Академию Жюлиана, где учатся у Пьера Боннара, Ж. Э. Вюйяра, Мориса Дени, Поля Серюзье и Тони Робера-Флёри.
Совместно с Феликсом Валлотоном Куно Амье вступает в группу символистов Наби. В мае 1892 года Амье уезжает в Бретань, в рыбацкий городок Понт-Авен, в котором тогда жил и работал Поль Гоген, и остаётся здесь, в колонии художников, до июня 1893. В том же году Амье знакомится с крупным швейцарским художником-символистом Фердинандом Ходлером, посещает последнего в его ателье. Ходлер, как и Гоген, оказал сильное влияние на творчество Амье. В 1896 году, во время посещения Дж. Джакометти в Стампе, Амье знакомится с художником Джованни Сегантини, мастерство которого интересовало Амье ещё с 1893 года.
В 1898 Ф. Ходлер, Дж. Джакометти и К. Амье организуют совместную выставку в цюрихском Доме художника. В 1904 году К. Амье вместе с Ходлером участвует в движении Венский сецессион. В 1905 организуется выставка работ К. Амье в дрезденской галерее Рихтер. В 1919 году Амье присваивается звание почётного доктора искусств Бернского университета. С 1944 года он — почётный член Союза художников Золотурна. К 90-летию мастера в 1958 году состоялись выставка его работ в цюрихском художественном салоне Вольфсберг и ретроспективная выставка в Художественном музее Берна.
При жизни Амье называли «швейцарским Боннаром». Во время пожара в 1931 году в мюнхенском Стеклянном дворце погибло 50 работ художника.
Амье был близким другом швейцарского писателя Германа Гессе. Портрет писателя кисти Амье, исполненный в 1919 году на листе картона скупыми энергичными мазками, обозначен как «Портрет Эмиля Синклера». Под этим псевдонимом Гессе публиковал в 1917 году свои политические воззвания против Первой мировой войны. В апреле 1920 года Амье берет на воспитание сына Гессе Бруно и дает начинающему художнику первые уроки рисования.
Краткая биография
- С 1861 года Альфред активно работал на открытом воздухе со своими товарищами-художниками. Они писали пейзажи, наблюдали за природой, экспериментировали с цветом, пытались передать эффекты естественного света, мимолетность мгновения и свое впечатление от увиденного.
- В 1863 году Сислей и другие художники-новаторы покинули студию Глера, не разделяя его чисто академического подхода. Но изображения молодых художников не потребовались, Салон их не принял.
- До 1866 года Сислея материально поддерживал отец, но после того, как его сын женился на «неподходящей» девушке, он перестал давать Альфреду деньги. А после франко-прусской войны семейный бизнес полностью развалился. Остальные годы Сислей жил в крайней нищете в арендованных домах в нескольких пригородах Парижа.
- С 1872 по 1875 год художник жил с семьей в городе Лувесьен, где написал около 80 картин.
- В 1873 году он основал «Акционерное общество художников-живописцев».
- В том же году он написал пейзажи «Дорога в Лувесьен», которая сейчас находится в Музее д’Орсе в Париже, и «Мороз в Лувесьен», представленные на выставке в ГМИИ им. Пушкина. А.С. Пушкин в Москве.
- В 1874 году Общество организовало первую выставку группы художников, после чего им было присвоено название «импрессионисты». Здесь Сислей представил публике 5 работ.
- знаменитая картина художника «Снег в Лувесьен» датируется 1874 годом».
- В том же 1874 году Сислей совершил короткую поездку в Англию. Там он написал несколько пейзажей («Мост в Хэмптон-Корт», «Плотина в Молеси» и др.).
- В 1875 году художник переехал в деревню Марли-ле-Руа, где прожил до 1878 года. Среди картин 1875 года можно выделить «Вода в Марли», «Сено в Порт-Марли, груды песка».
- В 1875 году художник создал картину «Прато», которую можно определить как квинтэссенцию импрессионистского пейзажа, стихийного, свободного и явно незаконченного. Картина хранится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
- В 1876 году художник написал одну из самых известных своих картин: «Наводнение в Порту Марли».
- На выставке импрессионистов 1876 года было показано 8 картин Альфреда Сислея.
- На третьей выставке одновременно появилось 17 картин художника. Но работы живописца не пользовались спросом, теряясь на фоне «более ярких» картин коллег.
- В 1879 году художник написал картину «Весна в окрестностях Парижа», которую купил его друг доктор Жорж де Беллио.
- В 1880 году Альфредо с семьей переехал в город Мор-сюр-Луан, расположенный в 100 км от столицы.
- В 1880–1881 художник-пейзажист работал над картиной «Весенние луга», изображающей цветущую иву на берегу реки.
- В 1881 году Сислей снова ненадолго посетил Англию.
- С 1882 года художник перестал участвовать в собраниях импрессионистов.
- В 1882 году Альфред написал «Ветреный день в Вено». Картину приобрел коллекционер и меценат Поль Дюран-Рюэль, временами помогавший художнику. Сейчас он экспонируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге.
- Еще одна работа художника из собрания Эрмитажа — картина «Берега Сен-Мамм» 1884 года.
- В 1885 году была написана картина «Граница леса в Фонтенбло», которую сегодня можно увидеть в Государственном музее. А.С. Пушкин в Москве.
- В 1888 году был написан радостный и солнечный пейзаж «Мост в Море летом».
- В 1890 году была создана картина «Улица в Море».
- В 1891 году художник написал одну из самых ярких своих картин последних лет «Il ponte in pi. Утро».
- В 1893 году Сислей написал «Церковь в Море». Всего он создал около 15 картин, изображающих этот храм.
- В 1897 году прошла большая выставка картин художника. Из 150 работ, представленных на выставке, ни одна не была продана, что повергло мастера в отчаяние.
- В том же году Альфред в третий раз посетил Великобританию. Его жена сопровождала его в путешествии. В Англии художник увлеченно рисовал море, самыми известными работами, созданными в этой поездке, были «Побережье, Лэнгленд», «Залив Лэнглэнд».
- 29 января 1899 года в возрасте 59 лет Альфред Сислей умер от рака горла, через несколько месяцев после того, как его жена умерла от той же болезни.
Художник Альфред Сислей
Золотое руно 2023 ответы 1-2 класс
- 1. Этот город является столицей Китайской Народной Республики.
Ответ: B) Пекин - 2. Эта денежная единица является национальной валютой Китайской Народной Республики.
Ответ: C) Юань - 3. Этот океан омывает восточную часть Китайской Народной Республики.
Ответ: D) Тихий - 4. Какое название носят знаки традиционной китайской письменности?
Ответ: C) Иероглифы - 5. Традиционная китайская гимнастика, система физической подготовки и самозащиты называется …
Ответ: A) ушу - 6. Эта пустыня, одна из самых больших в мире, частично располагается на территории Китая.
Ответ: B) Гоби - 7. В эту горную систему входит высочайшая вершина мира — Эверест.
Ответ: C) Гималаи - 8. Это животное в дикой природе можно встретить только в Китае.
Ответ: B) Панда - 9. Одно из традиционных китайских приветствий можно перевести на русский язык как …
Ответ: B) «Ты здоров?» - 10. Китайское традиционное судно называется
Ответ: B) джонка - 11. В китайской мифологии первым человеком считается …
Ответ: B) Пань-гу - 12. Дыхание этого мифического существа стало ветром, а глаза солнцем и луной.
Ответ: B) Пань-гу - 13. По одной из легенд, изогнутая крыша защищает погоду от нечистой силы благодаря особенности …
Ответ: B) траектории движения злых духов - 14. Шань Дань Лаожен — это китайский …
Ответ: A) зимний волшебник - 15. Этот праздник является кульминацией китайского нового года.
Ответ: A) Праздник фонарей - 16.Китайский новый год называют праздником
Ответ: B) весны - 17.Строительство этого сооружения продолжалось более полутора тысяч лет
Ответ: A) Великая Китайская стена - 18. Торговый маршрут, известный как Великий шёлковый путь, связывал Китай
Ответ: D) со странами Средиземноморья - 19. Великая Китайская стена строилась для обороны страны от угроз со стороны…
Ответ: A) севера - 20. После объединения Китая в III веке до н.э. первым императором стал…
Ответ: D) Цинь Шихуанди - 21. Этот храмовый комплекс в городе Лхаса несколько сотен лет был резиденцией Далай-лам.
Ответ: B) Дворец Потала - 22. В этом городе находится один из крупнейших в мире дворцовых комплексов «Запретный город».
Ответ: D) Пекин - 23. Терракотовая армия, насчитывающая несколько тысяч скульптур, обнаруженных в гробнице императора Цинь Шихуанди, выполнена из…
Ответ: В) глины - 24. Этот город стал столицей XXIV зимних Олимпийских игр 2022 года.
Ответ: D) Пекин - 25. Согласно выражению древнего китайского мыслителя Лао-цзы, путь в тысячи ли начинается с….
Ответ: С) первого шага - 26. Куда обезьяна решила переселить кузнечика в сказке «Обезьяна и кузнечик»?
Ответ: А) в горы - 27. С этим животным зайцы спорили в китайской сказке «Заячий хвост».
Ответ: D) Черепаха - 28. Эта птица помогла разбогатеть младшему брату в китайской сказке «Гора Солнца».
Ответ: В) Сорока - 29. Этот мультфильм объединил двух популярных анимационных персонажей России и Китая — кролика и медведя.
Ответ: В) «Панда и Крош» - 30. Как зовут снежного барса, с которым борются панда, журавль, тигрица, обезьяна и богомол — главные герои известного мультфильма?
Ответ: C) Тай Лунг
Биография
Амье родился в семье чиновника кантона Золотурн, его отец был государственным архивариусом. Начал брать уроки живописи в 1882 году. Осенью 1886 года Куно уезжает вместе с художником-акварелистом Паулем Демме в Мюнхен и поступает там в Академию изящных искусств. Среди учителей Амье были такие мастера, как Габриэль фон Хакль, Карл Рауп и Николаос Гузис. В 1887 Амье знакомится в Академии с художником Джованни Джакометти, дружбу с которым сохранил на всю жизнь. В октябре 1888 года оба молодых художника уезжают в Париж и поступают в Академию Жюлиана, где учатся у Пьера Боннара, Ж. Э. Вюйяра, Мориса Дени, Поля Серюзье и Тони Робера-Флёри.
Совместно с Феликсом Валлотоном Куно Амье вступает в группу символистов Наби. В мае 1892 года Амье уезжает в Бретань, в рыбацкий городок Понт-Авен, в котором тогда жил и работал Поль Гоген, и остаётся здесь, в колонии художников, до июня 1893. В том же году Амье знакомится с крупным швейцарским художником-символистом Фердинандом Ходлером, посещает последнего в его ателье. Ходлер, как и Гоген, оказал сильное влияние на творчество Амье. В 1896 году, во время посещения Дж. Джакометти в Стампе, Амье знакомится с художником Джованни Сегантини, мастерство которого интересовало Амье ещё с 1893 года.
Художественный музей, Берн. Настенные декорации работы К.Амье.
В 1898 Ф. Ходлер, Дж. Джакометти и К. Амье организуют совместную выставку в цюрихском Доме художника. В 1904 году К. Амье вместе с Ходлером участвует в движении Венский сецессион. В 1905 организуется выставка работ К. Амье в дрезденской галерее Рихтер. В 1919 году Амье присваивается звание почётного доктора искусств Бернского университета. С 1944 года он — почётный член Союза художников Золотурна. К 90-летию мастера в 1958 году состоялись выставка его работ в цюрихском художественном салоне Вольфсберг и ретроспективная выставка в Художественном музее Берна.
При жизни Амье называли «швейцарским Боннаром». Во время пожара в 1931 году в мюнхенском Стеклянном дворце погибло 50 работ художника.
Cuno Amiet, 1919 «Emil Sinclair»
Амье был близким другом швейцарского писателя Германа Гессе. Портрет писателя кисти Амье, исполненный в 1919 году на листе картона скупыми энергичными мазками, обозначен как «Портрет Эмиля Синклера». Под этим псевдонимом Гессе публиковал в 1917 году свои политические воззвания против Первой мировой войны. В апреле 1920 года Амье берет на воспитание сына Гессе Бруно и дает начинающему художнику первые уроки рисования.
Соотнеси названия известных вузов Санкт-Петербурга и основные направления их деятельности.
Правильно расставь ответы.
Направление деятельности:
- IT, оптика, робототехника
- Инженерия, машиностроение
- Электроника, электротехника, IT
- Все естественные и гуманитарные науки
Вузы Санкт-Петербурга:
- Политехнический университет Петра Великого
- Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ
- Санкт-Петербургский государственный университет
- Университет ИТМО
Кулответ —
Политехнический университет Петра Великого — Инженерия, машиностроение
Санкт-Петербургский университет ЛЭТИ — Электроника, электротехника, IT
Санкт-Петербургский государственный университет — Все естественные и гуманитарные науки
Университет ИТМО — IT, оптика, робототехника
биография
Амьет родилась в Золотурн, и был сыном канцлера кантон Золотурн, Йозеф Игнац Амиет (1827–1895). Он присутствовал на Kantonsschule Золотурн, где он окончил Matura в 1883 г. После учебы у художника Фрэнк Бухсер, он посетил Академия изящных искусств Мюнхена в 1886–88, где он подружился Джованни Джакометти. В 1888–92 Джакометти и Амьет продолжили учебу в Париж, где Амиет училась в Академия Жюлиана под Адольф-Вильям Бугро, Тони Роберт-Флери и Габриэль Феррье.
Недоволен академическое искусство, Амьет присоединилась к Школа Понт-Авен в 1892 г., где он учился у Эмиль Бернар, Поль Серюзье, Родерик О’Конор и Арман Сеген. В Понт-Авене он предпочел использование чистого цвета тональной живописи. В 1893 году недостаток средств вынудил Амьета вернуться в Швейцарию, где он основал студию в г. Hellsau. Первая экспозиция в Кунстхалле Базель в 1894 г. был вообще плохо воспринят. В 1890-х годах Амьет продолжал сотрудничать с Джакометти и имел лишь скромный коммерческий успех, пока в 1898 году ему не было поручено написать портрет Фердинанд Ходлер, чья работа позже оказала большое влияние на Амьет. Его состояние значительно улучшилось в 1900-х годах, когда он начал участвовать в многочисленных европейских выставках и конкурсах, выиграв серебряную медаль в Выставка Universelle за его работу Richesse du Soir (1899).
После женитьбы на Анне Людер фон Хеллзау (ум. 1951) в 1898 году, Амьет переехал в Ошванд, где его дом стал местом встреч художников и писателей, таких как Вильгельм Воррингер, Адольф Фрей, Герман Гессе, Артур Виз, и Сэмюэл Сингер, и где он обучал студентов, таких как Вернер Миллер, Марта Воррингер, Ганс Моргенталер, Хэнни Бэй, Марк Гонтье , Альберт Мюллер, Йозеф Мюллер, Уолтер Зауттер, Вернер Нойгауз, и Питер Тельманн.
В конце 1920-х и в 1930-х годах Амьет исполнила множество настенных росписей. Пожар 1931 г. Münchner Glaspalast уничтожил 50 наиболее значительных его произведений. Амьет была членом Швейцарской Федеральной комиссии по искусству (1911–15 и 1931–32), членом правления Готфрид Келлер Фонд (1934–48) и Художественный музей Берна (1935–48). Он был удостоен звания почетного доктора Бернский университет в 1919 г. Он умер в 1961 году в Oschwand.
PS.
Несколько десятилетий импрессионисты боролись за признание. Кто-то полжизни. Кто-то весь свой век. Почему же так долго?
Представьте себя человеком XIX века. Для вас картина – это аккуратно и гладко выписанные тела и предметы. Каждый мазок “спрятан”.
Поэтому любитель живописи делал простой вывод. Эти стараются. А вот эти (импрессионисты) халтурят. Раз мазки видно. И краски не смешивают. И не хотят точно передавать действительность.
Обывателю ещё сложно было осознать, что эти “пачкуны” не хотят копировать реальный мир с помощью традиционных методов. Они мечтают сотворить свои собственные!
Импрессинизм — это школа художественного рыцарства. Он учит быть свободным от канонов и традиций.
Крещение импрессионизмом прошли все великие художники следующих поколений. И Пикассо, и Мунк. И даже Малевич.
Слева: Эдвард Мунк “Улица Лафайет”, 1901 г. Национальная галерея Осло, Норвегия. Справа: Пабло Пикассо “Коррида”, 1901 г. Частная коллекция. Внизу: Казимир Малевич “Весна, яблоня в цвету”, 1904 г. Третьяковская галерея.
Неожиданно увидеть Пикассо-импрессиониста? А уж тем более Малевича, изображающего нежный цвет яблонь. И такого позитивного Мунка.
Все они прошли стадию импрессионизма. Без этого они не смогли бы сделать следующий шаг. В кубизм (Пикассо). В экспрессионизм (Мунк). И даже в супрематизм (Малевич).
***
Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.
Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.
Новый стиль в литературе, музыке и фотографии
Этот стиль получил распространение и в других сферах искусства. В литературе для этого стиля характерны следующие черты:
- выражение эмоций и впечатлений автора;
- отсутствие сюжета;
- изображение жизни в моменте;
- мысли заменяются восприятием автора.
Ключевой принцип натурализма – верность себе. Реальность зависит от восприятия каждого отдельного человека и его темперамента. Лучше всего это выражено в произведениях Эмиля Золя – он мастерски описывал звуки и запахи.
Символисты напротив отказывались от материального в своем стремлении к идеалу
Они уделяли внимание сиюминутным впечатлениям, раскрывали через детали истинную сущность вещей. Выдающийся пример импрессионизма в поэзии – «Романсы без слов» Поля Верлена
Влияние этого течения распространилось и на творчество авторов из России – Иннокентия Анненского и Константина Бальмонта.
В музыке этот стиль появился с легкой руки композитора из Франции Эрика Сати. В 1886 и 1887 годах он представил на суд публики две работы, в которых содержатся все особенности стиля, – «Три мелодии» и «Три сарабанды».
Импрессионизм в фотографии не менее интересен, чем в других видах искусства. Авторы стараются поймать мгновения переменчивого мира (impressions) и передать впечатления от них. Съемка проводится в разное время суток – освещение помогает в передаче важных нюансов. На рубеже веков были популярны работы Анны Бригман из Америки и Пихие из Австрии. Оба фотохудожника увлекались ритмом линий и экспериментировали со световыми эффектами.
Появление этого течения в фотографии
Кризис искусства в XIX веке
В середине XIX века борьбу в живописи вели три стиля ‒ классицизм, романтизм и реализм. Все они требовали от художника большого мастерства в рисунке и точного копирования изображаемого предмета. Между тем классицизм и романтизм показывали мир слишком идеализированно, а реализм, напротив, слишком приземленно.
Начинающему художнику во Франции, чтобы добиться успеха, непременно нужно было пройти обучение в Школе изящных искусств или у известных художников и выставляться в Салоне ‒ выставке, патронируемой государством в лице признанных академиков. Если живописец хотел продаваться и иметь успех у публики, ему нужно было получить награду Салона, то есть угодить вкусам взыскательной комиссии. Если же жюри отвергало работу, на художнике можно было ставить крест, как на признанной бездарности.
В 1863 г., после того, как жюри Салона отвергло около 3000 картин, возмущение художников достигло своего предела. Жалобы дошли до императора Наполеона III, и он повелел организовать выставку непринятых работ, которая получила название «Салон отверженных». В выставке приняли участие такие авторы, как Эдуард Мане, Камиль Писсарро, Поль Сезанн. Альтернативная выставка имела оглушительный успех. Правда, основная часть публики ходила туда, чтобы поглумиться над «неформатными» художниками.
Поль Сезанн Натюрморт с хлебом и яйцами
Таким отщепенцем долгое время считался Эдуард Мане. Его картины «Завтрак на траве» и «Олимпия» вызвали шок у почтенной публики. На автора обрушилась лавина критики и возмущения поборников морали.
Эдуард Мане Завтрак на траве
Что же такого в этих работах? С точки зрения современности полотна довольно традиционны, обнаженных женщин писали и ранее. Для зрителя же времени Мане налицо вызов. В «Завтраке на траве» их смущало изображение полностью обнаженной женщины в компании одетых мужчин. Подобный сюжет есть у Джорджоне в картине «Сельский концерт», а «Олимпия» ‒ это переосмысленная копия «Венеры Урбинской» Тициана. Обнаженные дамы Джорджоне и Тициана ‒ идеализированные, они где-то далеко, в иных мирах. А картины Мане изображали куртизанок, современных и довольных жизнью. Это и повергло в шок буржуазную публику, привыкшую к нарисованным богиням и царицам.
Все это свидетельствовало о назревшем кризисе в искусстве Франции второй половины XIX века. Импрессионизм стал попыткой найти новый путь, хоть и оказался для многих сродни шоковой терапии.
Особенности стиля impressionism
Художники Франции передавали мир не как серию застывших картинок, а как выхваченные из жизни моменты в движении. Импрессионист не уставал любоваться одинаковым сюжетом в разное время года и суток, пытаясь сохранить его переменчивость в зависимости от погоды и освещения. Живописцы придумали способы, которые мастерски передают происходящие вокруг изменения. Чтобы оценить их творческие решения, достаточно изучить следующий список работ:
- цикл «Бульвар Монмартр» (Камиль Писсарро);
- «Луан в Сен-Мамме» (Альфред Сислей);
- «Качели» (Огюст Ренуар);
- «Оперный проезд. Эффект снега» (Камиль Писсарро);
- «Терраса в Сент-Адресс» (Клод Моне).
Клод Моне, «Терраса в Сент-Адресс»
Импрессионизм – это ожившие картины. На полотнах падают дождь и снег, дует ветерок, передвигаются по небу облака. Чтобы передать атмосферу реальности, художники импрессионисты работали обычно на открытом воздухе.
Черты стиля:
Вместо исторических, библейских и литературных сюжетов появляются будничные и современные зарисовки.
Импрессионисты в своих работах отказываются от важных социальных проблем.
Объектом изображения становятся люди, которые праздно проводят свободное время. Они гуляют в садах, сидят в кафе, танцуют
Возникает ощущение, что вся жизнь – серия маленьких праздников.
Большое внимание уделяется изменчивым городским пейзажам.
Особенности стиля также заключаются в отказе от контуров. Художники заменяют их отдельными мазками.
В 80-ые годы 19 века французские импрессионисты активно экспериментируют в данном направлении живописи. Появляются новые разновидности и художественные группы. Живописцы предпочитают классической смеси красок чистые цвета. Четкие контуры и контрасты исчезают с полотен.
Клод Моне (1840—1926).
Андрей Аллахвердов. Клод Моне. 2017. Личная коллекция художника Allakhverdov.com
Клода Моне можно назвать хрестоматийным импрессионистом. Так как он был верен этому направлению всю свою долгую жизнь.
Он писал не предметы и людей, а единую цветовую конструкцию из бликов и пятен. Раздельные мазки. Дрожание воздуха.
Клод Моне. Лягушатник. 1869. Музей Метрополитен, Нью-Йорк. Metmuseum.org.
Моне писал не только природу. Ему удавались и городские пейзажи. Один из самых известных — “Бульвар Капуцинок”.
В этой картине есть многое от фотографии. Например, движение передано с помощью размытого изображения.
Обратите внимание: дальние деревья и фигуры словно находятся в дымке. Клод Моне
Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва
Клод Моне. Бульвар Капуцинок в Париже. 1873. ГМИИ им. А.С. Пушкина (Галерея искусства Европы и Америки 19-20 вв.), г. Москва.
Перед нами остановленный момент бурлящей жизни Парижа. Никакой постановочности. Никто не позирует. Люди изображены как совокупность мазков. Такая бессюжетность и эффект “стоп-кадра” — главная черта импрессионизма.
К середине 80-х годов художники разочаровались в импрессионизме. Эстетика — это, конечно, хорошо. Но бессюжетность многих угнетала.
Лишь Моне продолжал упорствовать, гипертрофируя импрессионизм. Это переросло в серии картин.
Один и тот же пейзаж он изображал десятки раз. В разное время суток. В разные времена года. Чтобы показать, насколько температура и свет могут изменить один и тот же вид до неузнаваемости.
Так появились бесчисленные стога сена.
Картины Клода Моне в Музее изящных искусств в Бостоне. Слева: Стога сена на закате в Живерни, 1891. Справа: Стог сена (эффект снега), 1891.
Обратите внимание, что тени на этих картинах цветные. А не серые или чёрные, как было принято до импрессионистов
Это ещё одно их изобретение.
Моне успел насладиться успехом и материальным благополучием. После 40 он уже забыл о нищете. Обзавёлся домом и прекрасным садом. И творил в своё удовольствие ещё долгие годы.
О самой знаковой картине мастера читайте в статье “Впечатление” Клода Моне. С чего начинался импрессионизм”.