Рафаэль альберти. из книг «затерянная роща», «федерико гарсиа лорка, поэт и друг»

Лорка картины. испанский поэт гарсия лорка: биография, творчество

The inspiration behind Guillermo Lorca to become a painter

Guillermo Lorca’s inspiration to become a painter came from his childhood when his mother and father took him to the Prado Museum in Madrid and other art galleries throughout Spain. This sparked his interest in art and painting, and he began to study it more seriously while in college. He admired the works of the great masters, as well as the works of contemporary Latin American, Spanish, and European painters. He also drew inspiration from his own life and culture, as well as literature, poetry and music.

Guillermo Lorca’s paintings combine baroque and renaissance elements with surrealism, imagination and paranoia to create images that convey seductive opulence and savage violence. Lorca’s compositions are precisely designed and dramatic; they often depict innocent humans caught in the midst of impending tragedy, bloody animal carcasses, smoky skies and snarling conflicts.

«I think that although painting cannot exactly replicate that phenomenon, my idea was to find something that had a bit of that spirit, and I found it in a realistic painting,» says Guillermo Lorca about his works, which aim to recreate phenomena created by classic fairy tales. This narrative transcends time and is a vessel for the elements of the human soul to communicate through generations of storytelling. It inspires and holds its own story while trying to appeal to the most fundamental human emotions.» Lorca does not create at random; each image is meticulously planned from conception to completion.

Раннее творчество Федерико Гарсиа Лорки

Свое творчество Федерико Гарсиа Лорка начал с прозы. Небольшой сборник путевых заметок «Впечатления и пейзажи» вышел в 1918 году в Гранаде. Весной 1921 года состоялся его драматический дебют. Была поставлена пьеса «Колдовство бабочки», однако постановка с треском провалилась. В этой пьесе, которая была переделана из стихотворения, не было и намека на талант, но была наивная, затененная иронией, робкая поэзия.

В этом же году Лорка выпустил поэтическую «Книгу стихов». Он пробует себя в разных жанрах, перебирает разные ритмы. Лорка переходит от повествования к импрессионистским зарисовкам, затем – к романсам, песням, строфам, а потом снова возвращается к александрийскому стиху.

В 1927 году вышла книга «Песни», а в 1931 году вышла книга «Поэма о канте хондо». В этих произведениях уже отчетливо звучит собственный голос Лорки. Его поэзия постепенно освободилась от влияний, однако ее связь с фольклором (с испанскими народными песнями, романсами, андалузским канте хондо, галисийской лирикой) сохранялась и с годами только крепла. Фольклорно-литературная линия, начиная с «Поэмы о канте хондо», постепенно отходит на второй план и уступает место фольклорно-мифологической линии, которая становится главной в творчестве Лорки. Так определяющим в творчестве Лорки становится влияние фольклорного мироощущения.

Замечание 1

В понимании Лорки фольклор – это точка опоры для современной литературы и искусства, это традиция, которая устремлена в будущее и предполагает непрерывное обновление.

Однако Лорка предостерегает, что фольклор нельзя имитировать. Копирование традиционных формул, эмблем, образов писатель сравнивает с уроками рисования в музее. Он говорит, что это, в лучшем случае, ученье, но никак не творчество и творчеством быть не может. По мнению Лорки, из поэзии следует брать лишь ее глубинную сущность, но подражать ее неповторимым интонациям не допускается.

Замечание 2

Лорку с фольклором связывают не мотивы, лексика, образы, а мироощущение.

В «Поэме о канте хондо» ни одна из фольклорных песен не появляется даже в качестве побочной темы. Лорка народные песни использует лишь в драмах, в которых они должны перед зрителем предстать в единстве слухового и зрительного восприятия. Его стихи с народной песней роднит «нерв формы», а не сама «форма».

Цикл «Поэмы о канте хондо» Лорка смонтировал, словно кадры. Самый дальний, широкий, общий план плавно или резко сменяется ближним, затем все внезапно отдаляется. Рефрен подчеркивает перемену перспективы, который придает строфам новый, таинственный смысл. Кроме того, здесь рефрен останавливает моменты наивысшей напряженности – горя, разлуки, смерти.

Работая над «Песнями» и «Поэмой о канте хондо» и уже начав работу над «Романсеро» Лорка не оставляет и драматургию. В 1923 году Лорка начинает писать драму в стихах «Мариана Пинеда» — единственную пьесу Лорки на историческую тему. Писатель рассказывает о гранадской героине, которую в 1831 году казнили за участие в заговоре. Однако основу пьесы составляет не исторический материал, который был тщательно изучен Лоркой, а народная легенда, которая стала прологом и эпилогом произведения.

В 1928 году вышла книга «Цыганское романсеро». Писатель работал над этой книгой в течение долгого времени, то оставляя ее, то снова возвращаясь к ней. Здесь Лорка возродил и преобразил традиционный испанский жанр. В его произведении повествовательный роман соединился с лирическим. Он не растворился в нем и не стал песней, но лирическая стихия сохранилась. Сальвадор Дали заметил удивительный эффект произведения: «Кажется, что здесь есть сюжет, а ведь его нет». Для Лорки это было высшей похвалой, цель к которой он так стремился, наконец была достигнута, а сделанное им понято, и понято верно. В «Романсеро» он не просто чередует кадры, а резко меняет план. Сталкивает их, обрывает сюжетные линии.

Замечание 3

Слияние и противопоставление – это характерный для Лорки принцип.

В «Романсеро» этот принцип организует систему образов, раскрывает общий замысел.

Пьесы Лорки:

  • «Мариана Пинеда»
  • «Балаганчик дона Кристобаля»
  • «Чудесная башмачница»
  • «Публика»
  • «Когда пройдет пять лет»
  • «Любовь дона Перлимплина»
  • «Кровавая свадьба»
  • «Йерма»
  • «Донья Росита, девица, или Язык цветов»
  • «Дом Бернарды Альбы».

What exhibitions did Guillermo Lorca participate in?

Guillermo Lorca has participated in numerous solo and group exhibitions, including «Retrospectiva Guillermo Lorca» at the Museo de Arte Moderno de Bogotá in 1978; «Guillermo Lorca: Colours in Time» at the Junta de Andalucía in Seville, Spain in 1998; «Guillermo Lorca: A Retrospective» at the Museo de Arte Contemporáneo de Monterrey in Mexico in 1999; «Guillermo Lorca» at the Centro Cultural Artes in Madrid in 2000; «Guillermo Lorca: Spheres of Colors» at the Museo de Arte Contemporáneo de Madrid in 2003; «Guillermo Lorca: Poetry in Color» at the Museo de Arte Contemporáneo de Caracas in 2008; and «Color and Light: Guillermo Lorca» at the Museum Boijmans Van Beuningen in Rotterdam, the Netherlands in 2010.

Themes did Guillermo Lorca explore in his artwork

Guillermo Lorca explored many themes in his artwork, including faith, death, tradition, identity, and family. He often explored these themes through a combination of personal and cultural narratives. He also examined the relationship between humanity and the natural world, often using his own experiences to inform his work. Additionally, Lorca was known for his exploration of gender roles and sexuality, as well as his interest in surrealism and magical realism.

How did Guillermo Lorca’s artwork evolve over time? 

Guillermo Lorca’s work evolved from a focus on abstract painting to one that embraced a more figurative style. His early works were characterized by an exploration of color, texture and form, often with abstract shapes and forms. As his work evolved, he began to incorporate more representational elements such as people, animals, and landscapes. He developed an increasingly vivid and expressive palette, as well as experimenting with mixed media techniques. His later works are characterized by a combination of figurative and abstract elements, creating a unique style that has earned him international recognition.

Сюзана Рагэль Ньето

Художница родом из Мадрида окончила Университет изящных искусств в Комплутенсе, получив степень бакалавра. Она востребована и часто выставляет картины. Работы Сюзаны хорошо известны во многих странах, они неоднократно получали различные национальные и международные призы. Многие из ее полотен находятся в частных коллекциях и государственных художественных галереях Европы и США.

Картины художницы характеризуются уникальным стилем, своеобразным автографом, благодаря которому безошибочно определяется автор. Многие полотна Сюзаны создают ощущение некой незавершенности из-за оптического эффекта, который возникает при рассмотрении картины на расстоянии. В своей технике она, как правило, использует акриловые и масляные краски по холсту.

НЕВЕРНАЯ ЖЕНА

И в полночь на край долины увел я жену чужую, а думал — она невинна… То было ночью Сант-Яго, и, словно сговору рады, в округе огни погасли и замерцали цикады. Я сонных грудей коснулся, последний проулок минув, и жарко они раскрылись кистями ночных жасминов. А юбки, шурша крахмалом, в ушах у меня дрожали, как шелковые завесы, раскромсанные ножами. Врастая в безлунный сумрак, ворчали деревья глухо, и дальним собачьим лаем за нами гналась округа… За голубой ежевикой у тростникового плеса я в белый песок впечатал ее смоляные косы. Я сдернул шелковый галстук. Она наряд разбросала. Я снял ремень с кобурою, она — четыре корсажа. Ее жасминная кожа светилась жемчугом теплым, нежнее лунного света, когда скользит он по стеклам. А бедра ее метались, как пойманные форели, то лунным холодом стыли, то белым огнем горели. И лучшей в мире дорогой до первой утренней птицы меня этой ночью мчала атласная кобылица… Тому, кто слывет мужчиной, не скромничать не пристало, я повторять не стану слова, что она шептала. В песчинках и поцелуях она ушла на рассвете. Кинжалы трефовых лилий вдогонку рубили ветер. Я вел себя так, как должно, цыган до смертного часа. Я дал ей ларец на память и больше не стал встречаться, запомнив обман той ночи у края речной долины, — она ведь была замужней, а мне клялась, что невинна. 

Лорка написал много замечательных стихов, много пьес, блистательных статей. Он побывает еще в Америке, увлечется сюрреализмом, потом вернется к древней арабском традиции — будет писать касыды, из которых сложится «Диван Тамарита». Диван — означает по-арабски сборник. Одним словом, поэт вбирал в себя очень многое. Но остался при этом истинно национальным испанским поэтом, потому что все приобретенное он в себе расплавлял и превращал в испанскую песню чаще всего это была горькая, трагическая песня о судьбе испанской женщины. У Лорки почти все женщины печальны, женщина для него символ одиночества, они сгорают в любви. Много у него в стихах смерти смерть в виде всадника на коне, «бессонный всадник». 

Лорка рано, в 1924 году, написал свое «Прощанье» 

Если умру я — не закрывайте балкона, Дети едят апельсины. (Я это вижу с балкона.) Жницы сжинают пшеницу. (Я это слышу с балкона.) Если умру я — не закрывайте балкона. 

В этом коротком стихотворении выразилось все главное, чем дышит его творчество народная жизнь, любимая Испания, открытость души поэта и готовность принять смерть, познав в жизни счастье. 

Памятник Лорке в Мадриде (Plaza de Santa Ana)

Это был очень страстный поэт. Он сам говорил «Чего поэзия не терпит ни под каким видом — это равнодушия. Равнодушие — престол сатаны, а между тем именно оно разглагольствует на всех перекрестках в шутовском наряде самодовольства и культуры». И еще он говорил:

 «Миссия у поэта одна одушевлять в буквальном смысле — дарить душу». 

Гарсиа Лорка всю свою душу вложил в свои песни, которые в Испании знает каждый. 

Напоследок еще несколько стихотворений великого испанского поэта. 

Эстер Гили

Эта молодая художница реализует свои творческие замыслы во всевозможных форматах: историях, фильмах, комиксах, рекламе и многом другом. Ее кисти и карандашу принадлежат и «кричащие» рекламные ролики для IKEA, и сложные раскадровки фильмов и комиксов.

Эстер Гили работает в акварели, акриле и с программами цифрового дизайна и демонстрирует умение мастерски справляться с ограниченной цветовой гаммой, удачно обыгрывая белый цвет бумаги. Ее работы гармонично вписываются в испанскую школу изобразительного искусства, и это говорит о том, что молодые художники продолжают поддерживать веками складывавшиеся традиции.

Последние произведения Лорки

Создавая «Дом Бернарды Альбы», Лорка стремился к документальной точности – именно так он называл свое обязательство перед лицом грядущей катастрофы. эта пьеса была задумана автором как первый опыт его «театра социального действия», однако своей глубиной и мощью произведение обязано родству с трагедиями. В 1936 году в интервью Лорка говорит, что без поэзии театр мертв. Облик новой пьесы ем у уже был ясен, найдено равновесие сил, составляющих ее, а сюжеты уже жили в его рассказах и черновиках. В 1936 году Лорка друзьям рассказывал около десяти пьес. Воспоминания друзей, их интервью, сохранившиеся наброски писателя говорят о том, что его путь был оборван перед вершиной.

Последний год своей жизни Лорка работал над «политической трагедией», ставшейся незавершенной и неназванной. Темой произведения является война, искусство, народ, толпа, судьба поэта. В ней та же жертвенность, гибнущая любовь и пронизывающая тревога, что и в «Публике». Драма начинается с погрома в театре. Спектакль прерван бомбежкой, на галерке и в партере стреляют, негде укрыться, стонут раненые, и гибнет Поэт. Матери в подвалах морга оплакивают убитых. Последнее произведение Лорки беспощадно своей близостью к реальности. Герои пьесы поставлены лицом к стене, с поднятыми руками. Та иллюзия, которая так бережно была хранима Лоркой, иллюзия возможного величия личности, здесь у героев отнята. Человек унижен тем, что близкая смерть не видит разницы между ничтожеством и человеком. Человек беспомощен перед ложью, и совершенно беззащитен перед смертью.

Ольга Сахарова

Она родилась в Тифлисе в 1889 году, большую часть жизни провела сначала в Париже, а потом в Барселоне, где и писала свои картины. Каталонская столица – настоящая любовь художницы. И город платит ей тем же, признавая ее русской испанкой, создательницей важнейших социально-исторических портретов и самой необычной художницей из всех, кто когда-либо жил в их стране.  

На заре творческой карьеры Ольга Сахарова какое-то время была не самым заметным художником, однако очень быстро выделилась как интересный и значимый мастер, начала выставляться, продавать свои работы. О ней писали критики, и популярность постепенно росла. Художница ценила то, что местные жители считали обыденным: дружбу, теплые отношения, заботу, женственность и нежность, красоту мирной жизни и природы. И все это она отразила в своих полотнах, которые представляют собой своеобразную энциклопедию своего времени.

Творческая манера Сахаровой близка к наивному искусству, что характерно для европейского авангарда. Женщины – главная тема живописного дневника. А еще она писала маленьких птиц из персидских миниатюр (ее мать была персиянкой), мудрых котов, изысканный Париж, заколдованный лес… Зачастую манеру Ольги Сахаровой заимствовали, пытаясь скопировать неповторимое настроение ее полотен. Существует мнение, что именно у этой «русской испанки» Амедео Модильяни заимствовал свой оригинальный стиль.

Мастерство художницы было отмечено множеством наград, одна из них – серебряная медаль, которую Ольга получила в 1964 году от городского совета Барселоны. В том же году ее назвали приемной дочерью каталонской столицы.

Отмечая 50 лет со дня смерти художницы, правительство Каталонии посвятило ей 2017 год и содействовало организации крупной выставки, изданию каталога, организации множества мемориальных событий в Барселоне, Жироне и Монсеррате. В ноябре этого же года на доме, где жила Ольга Сахарова, установили мемориальную табличку. И даже небольшой садик в городе носит имя этой выдающейся женщины.

Беатрис Мартин Видал

Эта талантливая художница родилась в городе Вальядолид. После окончания средней школы она некоторое время посвятила изучению юриспруденции, но затем, поняв, что изобразительное искусство ей ближе, поступила в художественную школу в итальянской Болонье. Сейчас она живет в своем родном городе, работает в собственной студии художником-иллюстратором для разных национальных и зарубежных издателей и публикуется под псевдонимом Trixis.

Беатрис Мартин Видал владеет различными техниками (графикой, акварелью и Photoshop) и часто использует карандаши и чернила. Всего за несколько лет она успела принять участие в нескольких коллективных выставках современной живописи, где зарекомендовала себя как талантливого перспективного мастера. Ее рисунки и картины окружают каждого волшебством, сказкой, и даже бабочки на платье ребенка в один прекрасный момент могут ожить и полететь. Основные персонажи – это дети с присущей им внутренней красотой и своеобразным взглядом на мир.

Недавно Беатрис предложили проиллюстрировать книги «Метаморфозы» Овидия и сборник классических русских сказок, подготовленный для публикации в Испании.

Творчество

В 1916–1917 годах Лорка путешествовал по северу Испании вместе с преподавателем из своего университета. Именно он убедил юношу написать первое и единственное прозаическое произведение «Впечатления и пейзажи». В 1919-м поэт переехал в Мадрид.

Город оказался центром талантов. Здесь Лорка познакомился с Сальвадором Дали и Луисом Бунюэлем, которым только предстояло стать великими художниками, сблизился с драматургом Эдуардо Маркиной и Грегорио Мартинесом Сьеррой, директором мадридского театра «Хой Эслава». По приглашению последнего в 1920 году Лорка поставил дебютную пьесу «Злое заклинание бабочки» о любви бабочки и таракана.

Первый поэтический сборник Лорки «Книга стихов» увидел свет в 1921 году. Сочинения посвящены религии, природе и одиночеству, это ключевые темы творчества испанского поэта.

В 1927 году Лорка оказался на передовой. Люди разбирали его стихи на цитаты, а в галерее Далмау в Барселоне демонстрировались рисунки поэта. Лирика и графика Лорки — это результат влияния традиционных андалузских мотивов и господствующего в Испании кубизма.

Федерико Гарсиа Лорка и Сальвадор Дали / National Geographic

Интересный факт: на рисунках поэта лица часто накладываются друг на друга. Их Лорка называл «автопортретами», говоря, что печаль и радость в нем самом, как и в любом человеке, неразделимы, как жизнь и смерть.

Сборник «Цыганское романсеро» (1928) принес Лорке известность в Испании и испаноговорящем мире. Намного позже он прославился как драматург, автор пьес «Когда пройдет пять лет» (1930), «Донья Росита, девица, или Язык цветов» (1935), «Дом Бернарды Альбы» (1936). В большинстве своем они посвящены развенчанию культа женщины и гомоэротизму.

Смерть

Политическая и социальная напряженность в Испании усугубилась после убийства видного монархиста Хосе Кальво Сотело. У руля неспокойной Гранады никто не хотел стоять. Пост градоначальника занял шурин Лорки, Мануэль Фернандес-Монтисинос. Его убили через неделю после назначения, а 18 августа 1936 года арестовали и Лорку.

Памятник Федерико Гарсии Лорке в Мадриде / Zarateman, Википедия

Причина смерти Лорки — расстрел, но чьими руками — остается загадкой. Одни утверждают, что поэт стал жертвой зачистки семьи Мануэля, другие говорят, что его убили за социалистические взгляды и то, что он занимался «гомосексуальными, противоестественными вещами».

Биография 38-летнего Лорки оборвалась 18 августа 1936 года. Тело поэта так и не нашли, несмотря на масштабные поиски (в том числе в XXI веке).

A glimpse into his life

Guillermo Lorca was 16 years old when he began training with the Chilean painter Sergio Montero, similar to Doré, whose skill was soon discovered (he arrived in Paris at the age of 13 and at the age of 15 was already working as an illustrator for the newspaper Pour.

Lorca’s painting style provokes avant-garde feelings by mixing razor-sharp realism with luxurious baroque brushstrokes, with the result of being both terrible and beautiful or simply beautiful.

Guillermo Lorca mediums used in his artwork -H2

Guillermo Lorca used a variety of mediums in his artwork, including oil painting,watercolor, photography, printmaking, and drawing. 

Guillermo Lorca, a Chilean artist known for his large-scale oil paintings filled with true stories and dream sequences, told us that the French artist Gustave Doré encouraged him to become an artist (1832-1883).

He has produced a range of figurative works that explore themes of identity and displacement, often using vibrant colors and expressive brushstrokes to create a sense of movement and energy. Lorca often paints everyday people and situations, often with a social or political edge. He also creates commissioned works, both in the studio and outdoors.

He also is an artist who works with a wide range of media, including painting, sculpture, installation, photography and video. He often combines media to create works that are both modern and surreal. He is particularly well known for his large-scale sculptural installations, which often incorporate traditional Chilean elements. He has also used found objects to create sculptures that explore the relationship between technology and nature.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: