Биография диего веласкеса

Севилья

Диего Родригес де Сильва-и-Веласкес (исп. Diego Rodríguez de Silva y Velázquez) появился на свет в городе богатом и славном, но не Мадриде, а столице Андалусии Севилье. Происходил из небогатой еврейской семьи переселенцев из Португалии. Его отца звали Хуан Родригес де Сильва, а мать – Херонима Веласкес. Официально Диего имел двойную фамилию, но в истории искусства остался под родовым именем матери. Первое, что начал писать Веласкес, – бодегоны. Бытовые сценки, которые разворачиваются в таверне или харчевне, в погребке или на кухне. Здесь весело распивают вино. Спорят. Побренькивают на гитаре. И снова сближают кружки. Здесь старая кухарка жарит яичницу, а молодая толчет в ступке специи и чеснок. Кто-то однажды заметил: в бодегонах для Веласкеса натюрморты важнее портретов. Люди у него – прекрасные, но как будто застывшие. А вот вещи, все эти глиняные кувшины, обливные чашки, латунные ступки, селёдки и луковицы – точно живые. В то время влияние Караваджо распространялось по Европе, как лесной пожар: оно было столь же стремительным и так же оставляло после себя зрелище, в котором преобладали черный и коричневый, а ярких красок не оставалось совсем. Испания оказалась в «зоне поражения». Творчество Веласкеса севильского периода находится под безусловным воздействием Караваджо – и по мрачности колорита с резкими контрастами света и тени, и по склонности выбирать для изображения сцены не просто будничные, а и подчеркнуто приземлённые. Шокирующие грубостью и простотой.

Не все готовы были принять такое искусство. Веласкеса упрекали за недостаточно возвышенный строй мыслей. Он возражал: «Предпочитаю быть первым в грубом жанре, чем вторым в изящном». Его убеждённость в собственной правоте подкупала.

Франсиско Пачеко, учитель Веласкеса, после 6-ти лет учебы составил своему выпускнику характеристику: «Благовоспитанный, образованный и элегантный, он обладает множеством моральных достоинств, сильным характером и оригинальным способом мышления». Этот панегирик, похоже, больше всего загипнотизировал самого почтенного Пачеко, потому что следом он сосватал за 19-летнего Веласкеса свою дочку Хуану Миранду, которой не минуло и 16-ти.

Через год в семье Диего Веласкеса родилась дочь Франсиска. Еще через два – Игнасия, которая не проживет и трёх лет. А вот Франсиска лет 20 спустя отзеркалит судьбу своей матери: её мужем станет ученик Веласкеса – художник Хуан Батиста дель Масо.

В том же 1618 году, когда Диего и Хуана Миранда обвенчались, интеллектуала и добряка Пачеко позвали в Мадрид, цензурировать живопись от имени Священной Инквизиции. А он, конечно же, постарался перевезти в столицу и своего перспективного зятя. Это оказалось непросто и удалось лишь к 1623 году, когда в дело пошли старые связи: Пачеко встретился при дворе со своим земляком и другом юности, который теперь являлся вторым человеком в государстве после короля – графом Оливаресом.

Фаворит и первый министр Филиппа IV, Гаспар де Гусман Оливарес слыл выдающимся реформатором. Он, например, почти истребил проституцию и коррупцию. Он же «сосватал» Веласкеса во дворец.

История

В 1649 году придворным художником Филипп IV Испании, Диего Веласкес был отправлен в Рим для закупки произведений искусства для Алькасар в Мадриде. Веласкес привел с собой Хуана де Пареху, порабощенный человек, служивший помощником в мастерской художника. Во время своего пребывания в Риме Веласкес написал картину маслом Хуана де Парехи, которая была выставлена ​​как часть более крупной выставки картин в Пантеон 19 марта 1650 года. Согласно биографии Веласкеса Антонио Паломино, картине «в целом аплодировали все художники из разных стран, которые сказали, что другие картины на выставке были искусством, но только эта картина была« правдой »».

Веласкес написал портрет Хуан де Пареха, кто был Мориско из города Антекера на юге Испании, в своей мастерской, как упражнение по подготовке к официальному портрет Папы Иннокентия X. Папа, краснолицый мужчина, который будет изображен в ярко-розовых и малиновых одеждах своего кабинета, представил сложный этюд как по цвету, так и по композиции. Кроме того, поскольку он будет выполнять портрет с натуры, Веласкес будет вынужден работать быстро, при этом сохраняя сущность персонажа Иннокентия X. В Портрет Хуана де Пареха отражает исследование Веласкеса трудностей, с которыми он столкнется в портрете Папы. Чтобы компенсировать ограниченную палитру цветов, Веласкес использовал свободный, почти импрессионистический стиль манеры письма, чтобы придать интенсивную жизненность своему предмету.

Хуан де Пареха (около 1610 — 1670) стал самостоятельным художником, а в 1654 году он был освобожден Веласкесом.

Начало карьеры

Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Талант к живописи мальчик смог обнаружить у себя в очень раннем возрасте, а уже в десятилетнем возрасте его отдали учиться сначала к известному художнику Франсиско Эррере Старшему. После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. По достижению 18 лет Диего Веласкес прошел экзамен для получения звания мастера, и стал гордым членом гильдии живописцев в Севилье. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его. Зарисовки обыденной жизни жителей Севильи художник старательно выписывал, придерживаясь особой реалистичности, которую постарался подчеркнуть у Караваджо.

Диего Веласкес

В 1611 году в Севилье Веласкес поступил на учебу подмастерьем к живописцу-маньеристу Франциско Пачеко, под руководством которого он развил и выработал собственный стиль живописи, отличи-тельными чертами которого было строгое моделирование и резкие контрасты тени и света. Сюжетами первых работ Диего Веласкеса были в основном жанровый сцены, он также популяризировал новый тип композиции — бодегон, который обозначал сцену кухни с натюрмортом на столе.

Мулатка (или Христос в доме Марфы и Марии), Веласкес. Жанр бодегон (бодегонес)

бодегон «Водонос из Севильи» кисти Диего Веласкеса

В 1623 году Веласкес был назначен придворным живописцем при короле Испании в Мадриде. Ему также было обещано, что более никто, кроме него, не будет иметь право писать портреты короля.

Филипп IV король Испании

И хотя Веласкес продолжал писать другие сюжеты, в роли придворного живописца он в основном занимался написанием портретов короля и королевской семьи, а также их окружения. В течение своей жизни Веласкес написал множество портретов короля Филиппа IV. На начальном этапе придворной работы в творениях Веласкеса четко прослеживается влияние Тициана, однако позднее он перешел к более сложному декору и более богатым краскам и цветам в стиле Питера Пауэла Рубенса.

Несмотря на это, в течение всей своей жизни он оставался последователем типично испанского реалистического подхода к изображению натуры Первое путешествие Веласкеса в Италию, предпринятое в 1629 году, ознаменовало собой переход к новой фазе в его стремлении к точной передаче изображения и восприятия. После возвращения в Испанию в 1631 году в жизни и художественной карьере Веласкеса наступил наиболее плодотворный период. Именно в это время он написал множество картин на историческую, религиозную и мифологическую тематику, а также множество придворных портретов. Основными работами этого центрального периода его жизни и творчества являются две серии портретов членов королевской Семьи.

В первой серии члены королевской династии изображены на скаковых лошадях, а во второй — в сценах из охоты. Другим значительным произведением этого периода является работа «Сдача Бреды» (1634—1635).

Сдача Бреды

Серия портретов придворных карликов и уродцев, которую Веласкес написал в 1640 годах, отличается значительной силой психологического отражения характеров и физиологической точностью.

Карлик Эль Примо

В период второй своей поездки в Италию в 1649—1651 годах Веласкес создал свой знаменитый портрет Папы Римского Иннокентия X.

Множество придворных портретов, которые он написал по возвращении в Испанию, отличаются насыщенностью цветовой гаммы, расслабленной атмосферой и заметно более свободной, практически набросковой техникой, кульминационным шедевром его художественной карьеры стала большая композиция, групповой портрет «Лас менинас (Фрейлины)» (1656), который отличается настолько сильной иллюзией реальности, что ее позднее не смогли превзойти ни сам Веласкес, ни какой-либо другой живописец того времени.

Лас менинас (Фрейлины)

Диего Веласкес, купить картину Диего Веласкеса в Москве

Диего Веласкес, купить картину Диего Веласкеса в Москве Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Известные картины художника

Религиозные, исторические и мифологические сюжеты

«Поклонение волхвов» (1619, Прадо, Мадрид)..
«Христос в доме Марфы и Марии» (1620, Национальная галерея, Лондон).
«Изгнание мавров» (1627, Прадо, Мадрид).
«Триумф Вакха, или Пьяницы» (1628, Прадо, Мадрид).
«Кузница Вулкана» (1630, Прадо, Мадрид).
«Окровавленный плащ Иосифа приносят Иакову» (1630, монастырь Сан — Лоренсо, Эскориал)
«Распятый Христос» (1632, Прадо, Мадрид).
«Сдача Бреды (Лес Копий)» (1634—1635, Прадо, Мадрид).
«Бог войны Марс» (около 1640, Прадо, Мадрид)

«Эзоп» (около 1640, Прадо, Мадрид)
«Коронование Марии» (1645, Прадо, Мадрид)
«Меркурий и Аргус» (около 1659, Прадо, Мадрид)

Портреты

«Портрет молодого испанца» (1630—1631, Старая Пинакотека, Мюнхен)
«Портрет графа Оливареса» (ок.1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

«Конный портрет короля Филиппа IV» (1635, Прадо, Мадрид).
«Автопортрет» (1640, Музей изящных искусств, Валенсия)
«Дама с веером» (1640—1642, Собрание Уоллеса, Лондон)
«Портрет Филиппа IV в военном костюме, называемый Ла Фрага» (1644, Нью-Йорк, Галерея Фрик)
«Портрет Филиппа IV» (1656, Прадо, Мадрид).
(Всего было написано около полутора десятков портретов короля в течение 37 лет).
«Портрет папы Иннокентия X» (1650, Рим).
«Портрет инфанты Марии Терезы» (1651, собрание Леман, Нью-Йорк).
«Портрет инфанты Маргариты» (1660, Прадо, Мадрид).
«Менины (Фрейлины)» (1657, Прадо, Мадрид).

Примечания[править | править код]

  1. Zweite (2006), p. 116
  2. Schmied (1996), p. 17
  3. Francis Bacon ‘screaming pope’ painting to be sold at auction». The Guardian , 27 сентября 2012
  4. Sylvester (2000), p. 78
  5. Sylvester (2000), p. 88
  6. Schmied (1996), 20
  7. Farr et al (1999), p. 31
  8. Sylvester (2000), p. 81
  9. Peppiatt (1996), p. 148
  10. 12 Brown, Mark. «Portrait of Francis Bacon’s violent lover to be auctioned at Sotheby’s».The Guardian , 8 апреля 2013
  11. Peppiatt (1996), p. 129
  12. Sylvester (2000), p. 36
  13. Sylvester (2000), pp. 8-9
  14. Sylvester (2000), p. 36
  15. Sylvester (2000), p. 37
  16. Farr et al. (1999), p. 60
  17. Zweite (2006), p. 208
  18. Dawson (2000), p. 53
  19. Peppiatt (1996), p. 147
  20. Barker, Oliver. Francis Bacon, ‘Untitled (Pope)’, in conversation with Michael Peppiatt . London: Сотбис, 23 октября 2012
  21. 12 Zweite (2006), p. 117

Презентация на тему: » Диего Родригес Веласкес 1 5 9 9 – 1 6 6 0 г.г.. Биография Веласкес родился в Севилье 6 июня в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии.» — Транскрипт:

1

Диего Родригес Веласкес – г.г.

2

Биография Веласкес родился в Севилье 6 июня в 1599 г, в небогатой дворянской семье выходцев из Португалии. Вскоре отцу Веласкеса стали очевидны способности сына к искусству, и он отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры. В 1622 году он впервые посетил испанскую столицу. В практическом смысле эта поездка оказалась не слишком удачной достойного места Веласкес себе не нашел. Диего Родригес Веласкес

3

Картина Филипп IV Он надеялся встретиться с молодым королем Филиппом IV, но эта встреча не состоялась. Впрочем, кое-какие важные шаги он сделал. В частности, в Мадриде Веласкес написал портрет поэта Луиса де Гонгоры Слухи о молодом художнике достигли двора, и уже в следующем, 1623-м, году первый министр герцог де Оливарес пригласил Веласкеса в Мадрид писать портрет короля. Эта не дошедшая до нас работа произвела столь приятное впечатление на короля, что тот немедленно предложил Веласкесу должность придворного художника. Тот без раздумий принял это предложение. Диего Родригес Веласкес

4

Картина Продавец воды в Севилье Картина Продавец воды в Севилье Диего Родригес Веласкес Вскоре между королем и Веласкесом сложились вполне дружеские отношения, что было не слишком характерно для порядков, царивших при испанском дворе. Между тем, Филипп распорядился, чтобы впредь его портреты писал только Веласкес. Мастерская художника находилась в королевских апартаментах, и там было установлено кресло для Его Величества. Король, имевший у себя ключ от мастерской, приходил сюда почти каждый день, чтобы наблюдать за работой художника». Не удивительно, что у Веласкеса появилось немало недоброжелателей. Они высказывали сомнения по поводу его таланта.

5

Христос в доме Марфы и Марии. 1618

6

Старуха жарящая яйца. 1618

7

Картина Бахус Картина Бахус. 1629

8

Картина Демокрит Картина Демокрит

9

Картина Кузница Вулкана Картина Кузница Вулкана. 1630

10

Картина Королева Изабелла Картина Королева Изабелла. 1632

11

Картина Иисус на кресте. 1632

12

Картина Граф Ольварес на коне Картина Граф Ольварес на коне. 1634

13

Сдача Бреды. 1635

14

Картина Вышивальщица Картина Вышивальщица. 1640

15

Картина Марс Картина Марс

16

Картина Карлик Франциско Лезано Картина Карлик Франциско Лезано На протяжении х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой, изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма

17

Картина Туалет Венеры

18

Картина Папа Иннокентий Картина Папа Иннокентий

19

Картина Голова оленя

20

Картина Вилла Медичи. 1630

21

Картина Белый конь Картина Белый конь

22

Картина Поклонение волхвов. 1619

23

Картина Чудо в Эммаусе 1620

24

Картина Принц Филипп Картина Принц Филипп е годы — время самых высоких творческих свершений Веласкеса. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок отмечены поздние женские и детские портреты особ королевского дома.

25

Картина Инфанта Маргарита. 1656

26

Картина Менины 1656 Картина Менины 1656

27

Картина Мария-Тереза Картина Мария-Тереза После большого праздника на границе с Францией, посвященного бракосочетанию инфанты Марии-Терезии с французским королём Людовиком XIV, художник тяжело заболел, и вскоре после возвращения в Мадрид, 6 августа 1660 года скончался.

28

Источники информации: Работа ученицы 8 «л 2» класса Штукель Анастасии Штукель Анастасии

Карьера при испанском дворе

В 1622 году Веласкес отправился в Мадрид. Главным предлогом поездки стало желание посмотреть коллекцию живописи, собранную испанскими монархами в Эскориале. Кроме этого, Веласкес рассчитывал быть представленным ко двору, так как пользовался поддержкой весьма влиятельного в то время графа Оливареса.

Несмотря на то, что предстать перед монархом не удалось, Веласкес получил возможность посетить галерею Эскориала и был очень вдохновлён полотнами итальянских мастеров: Тициана, Веронезе и других. Эта поездка в значительной мере повлияла на формирование индивидуального стиля Веласкеса.

Вернулся художник в Севилью несколько расстроенным, но буквально через два месяца из Мадрида пришло извести об открывшейся вакансии придворного живописца. Не раздумывая, художник отправился в столицу. Там он какое-то время прожил в доме поэта Луиса де Гонгоры, весьма близкого ко двору человека, и написал его портрет. Эта работа стала ещё одним подтверждением несомненного таланта Веласкеса.

Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV. Оценив по достоинству таланты живописца, монарх приказал ему перебраться на постоянное жительство в столицу. С конца 1623 года Диего Веласкес получил должность придворного художника и переселился в Мадрид.

Столь головокружительная карьера не могла не вызвать зависть и недовольство потенциальных претендентов на эту должность. Несколько художников даже решили устроить конкурсное испытание, чтобы выявить лучшего. Это состязание состоялось в 1627 году, победитель получал право создать полотно в Большом зале Мадридского дворца на тему изгнания мавров из Испании. Победителем был, конечно же, признан Диего Веласкес.

Через некоторое время после начала службы в Мадриде художник получил право писать портреты членов королевской семьи. Помимо этого, в его обязанности входило написание картин для украшения интерьеров дворца, что давало ему определённую свободу в выборе тем. Мог принимать и частные заказы, но исключительно от высокопоставленных персон. Впрочем, подобная ограниченность не мешала талантливому художнику реализовать себя.

Библиография

  • C. Justi, «Diego Velazquez und sein Jahrhundert» (Бонн, 1888, 2 т.);
  • W. Stirling Maxwell, «Velazquez und seine Werke» (перев. с английского, Берлин, 1856)
  • Paul Lefort, «Velazquez» (общедоступный труд, входящий в состав серии книжек: «Les Artistes célébres»).
  • Camon Aznar J. Velazquez. T. 1-2. Madrid, 1964.
  • Знамеровская Т. П. «Прядильщицы» как итог развития бытового жанра в творчестве Веласкеса (ко 300-летию со дня смерти) // Научные доклады высшей школы. Серия исторических наук. № 2, 1961
  • Знамеровская Т. П. Веласкес, М., 1978.
  • Каптерева Т. П. Веласкес и испанский портрет XVII века. М., 1956.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: vis-ua-arts, , 

Диего Веласкес: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
3.3 (65%) 4 голос(ов)

Кто же главный герой картины

Кто главный герой картины, понятно сразу. Инфанта Маргарита.

Именно ее Веласкес выделяет светом. Вернее, более светлыми красками, создающими у нас иллюзию того, что девочка больше всех освещена.

Диего Веласкес. Менины (фрагмент). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид

Видно, что Веласкес рисует ее с особенной нежностью. Розовые щечки, губки. Белокурые, по-детски жиденькие волосы.

Мы знаем, что художник искренне любил девочку. Она не могла не нравиться. Несмотря на близкородственный брак ее родителей (мать — племянница отца), каким-то чудом девочка родилась здоровой и миловидной. К тому же имела необременительный для окружающих характер.

Также освещены светом фрейлины инфанты (по-испански — менины). Они тоже миловидны. Картина называется в их честь. Но я не думаю, что так назвал её сам Веласкес.

Долгое время она числилась в каталогах под названием «Семья Филиппа IV». Видимо, название «Менины» закрепилось позднее с лёгкой руки одного из хранителей картины.

В более приглушенном свете мы видим карлицу — няню инфанты. К ней относились при дворе благосклонно. Ведь она ухаживала за Маргаритой с рождения. За единственным на тот момент выжившим ребёнком королевской четы.

Возможно, карлице ставили это в заслугу. Поэтому и наградили орденом. На картине она трогает его рукой и как бы демонстрирует нам.

Диего Веласкес. Фрагмент картины «Менины» (карлики). 1656 г. Музей Прадо, Мадрид.

А рядом с ней ещё один карлик — ребёнок. Он играючи поставил ногу на пса. Дело в том, что лишь карлики могли вести себя раскованно при дворе. Обычный придворный не мог себе позволить обижать пса инфанты.

Интересный факт. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который Веласкес якобы пишет в «Менинах», в реальности не существовует. Скорее всего, художник его выдумал.

А вот отдельный портрет инфанты Маргариты в этом же платье сохранился. На фоне того самого красного занавеса.

Диего Веласкес. Портрет инфанты Маргариты. 1656 г. Музей истории искусства, Вена.

Почему так? И вот мы приблизились к главной загадке картины…

Интересные факты

Несколько увлекательных фактов:

  • В мастерской Веласкеса стояло личное кресло Филиппа IV – король очень любил наблюдать за работой своего друга.
  • Ученик живописца женился на его дочери, как и когда-то сам Диего женился на дочери своего учителя.
  • В честь Веласкеса названы бульвар в Москве и кратер на Меркурии.
  • При рождении будущему мастеру портрета дали фамилию матери, Иеронимы Веласкес.
  • Кладбище, на котором он был похоронен, разграбили французы, и неизвестно, где находятся останки художника.
  • Учитель виртуоза Ф. Пачеко основал свою академию художеств, которая существует до сих пор.

Глобальное использование файлов

Следующие вики используют этот файл:

  • Использование на af.wikipedia.org

    Метрополитен-музей

  • Использование на ar.wikipedia.org

    Эвакуация и темнота

  • Использование на ast.wikipedia.org

    Метрополитен-музей

  • Использование на azb.wikipedia.org

    مولات‌لار

  • Использование на bn.wikipedia.org

    Метрополитен-музей

  • Использование на br.wikipedia.org

    Мирди Брежонек Диего Веласкес

  • Использование на ca.wikipedia.org
    • Диего Веласкес
    • Метрополитен-музей
    • Список произведений Веласкеса
    • Портрет Хуана де Парехи
    • мулат
  • Использование на cs.wikipedia.org
    • Светотень
    • Диего Веласкес
    • Хуан де Пареха (Веласкес)
  • Использование на de.wikipedia.org
    • Диего Веласкес
    • Хуан де Пареха
    • Список самых дорогих картин
    • Портрет Хуана де Парехи
    • Пользователь: FHessel/Draft
  • Использование на el.wikipedia.org
    • Диего Велаткет
    • Каталог работ Диего Велаткета
  • Использование на en.wikipedia.org
    • Метрополитен-музей
    • Диего Веласкес
    • Светотень
    • мулат
    • Список рабов
    • Хуан де Пареха (Веласкес)
    • 1649 год в искусстве
    • Список произведений Диего Веласкеса
    • Пользователь:Jane023/Картины в Метрополитен-музее
    • Пользователь:Pharos/ExistingMet
    • Пользователь:Pharos/Mbabel/Highlights
    • Исаак Дадли Флетчер
  • Использование на eo.wikipedia.org

    Диего Веласкес

  • Использование на et.wikipedia.org

    мулат

  • Использование на eu.wikipedia.org
    • Диего Веласкес
    • Метрополитен-музей
    • мулат
  • Использование на fa.wikipedia.org
    • Диего Веласкес
    • Метрополитен-музей
    • мороха
    • Партра Хан из Пархи
  • Использование на fi.wikipedia.org

    Диего Веласкес

  • Использование на fr.wikipedia.org
    • Диего Веласкес
    • Метрополитен-музей
    • мулат
    • Хуан де Пареха (Веласкес)
    • Пользователь: Amber Troizat/Todo
    • Список произведений Диего Веласкеса
    • Изображение рабства в европейском искусстве

См. более глобальное использование этого файла.

Значение[править | править код]

Когда Бэкона спросили, почему он был вынужден снова и снова возвращаться к портрету Веласкеса, художник ответил, что он ничего не имеет против пап, но просто искал повод использовать эти цвета, так как не возможно придать обычной одежде этот фиолетовый цвет, не впадая в некую ложную фовистскую манеру. К тому времени Бэкон примирился со смертью строгого отца, своими ранними, недозволенными сексуальными контактами и очень разрушительным садомазохистским подходом к сексу.

Почти все папы Бэкона изображены внутри клеткообразных структур и кричат или вот-вот закричат. Бэкон идентифицировал себя как ницшеанца и атеиста, и некоторые современные ему критики рассматривали его серию как символические сцены казни, как будто Бэкон стремился реализовать декларацию Ницше о том, что «Бог умер», убив его представителя на Земле. Другие критики рассматривали эту серию как символизирующую убийство образа отца Бэкона. Однако Бэкон отрицал подобные почти буквальные толкования, а позже утверждал, что на картинах изображался сам Веласкес, которого он стремился «победить». Художник сказал, что точно так же, как Веласкес охлаждал Тициана, он стремился «охладить» Веласкеса.

Творческий путь

Первые самостоятельные работы автора написаны в жанре бодегонес (бытовые сцены в трактирах). Он хотел рисовать Испанию настоящей, живой. Интерес к простым людям сопровождал творца всю его жизнь.

Водонос из Севильи

Самая известная из ранних картин Диего Веласкеса – «Водонос из Севильи». Казалось бы, простой портрет торговца. Однако, уже здесь появляется главная особенность его творчества – аллегоричность. В картине «Водонос из Севильи» живописец рисует своего учителя Пачеко, слева от него подмастерье, а в центр помещает себя. Эта картина — олицетворение трех возрастов, трех поколений.

Поражает виртуозность художника – Веласкесу едва исполнилось 20, а его манера письма невероятно реалистична, безупречна.

В 1623 году живописец отправляется со своим учителем в Мадрид. И чудо! Почти сразу ему заказывают портрет взошедшего на престол Филиппа IV.

Молодой король, изучавший некогда живопись, понимает, что перед ним невероятно талантливый художник. И спустя несколько месяцев Диего де Сильва Веласкес назначен придворным художником, он переезжает вместе с семьей в Мадрид.

Филипп IV и живописец становятся настоящими друзьями. Художник стремительно продвигается по карьерной лестнице. А от его мастерской, находившейся во дворце, ключ был лишь у двух людей: у самого портретиста и у короля.

Кузница Вулкана

Основная работа живописца заключалась в рисовании портретов королевской семьи. Но, помимо этого, он должен был писать картины для украшения дворца, что давало ему невероятную свободу в выборе тем; другие придворные художники не могли этим похвастаться. И все же Веласкес в основном рисовал портреты. Когда его натурщиком была не царская особа и не знатный дворянин, художник рисовал простых людей: карликов и уродов, шутов и крестьян.

В 1629 году Диего по совету Рубенса отправляется в Италию учиться. Первую поездку на родину Возрождения нельзя назвать приятной. Все знали о его близости с испанским королем и относились подозрительно, порой даже обвиняя в шпионаже.

Одеяние Иосифа

Но путешествие по Италии принесло свои плоды. Познакомившись с огромным количеством произведений разных художников, Веласкес отдал предпочтение Тициану, что сильно повлияло на характер его живописи. Меняются и сюжеты картин – все чаще мастер прикасается к мифологии («Кузница Вулкана», «Одеяние Иосифа»). А находясь под Римом, художник начинает писать пейзажи на пленэрах, что было совершенно непопулярно в то время.

Вернувшись в Мадрид, мастер снова обращается к изображениям людей. Рисует конные портреты Филиппа IV, его жену, детей. 1630-е стали самыми плодородными в жизни творца. Создаются картины библейского жанра, батальные сцены.

Менины

В 1649 году настает черед новой поездки в Италию. В это раз Диего Веласкес отправляется туда в составе дипломатической миссии. Но тут в нем заиграли амбиции – он решает покорить Италию своим талантом. И случается невероятное – Папа Римский Иннокентий X заказывает Веласкесу портрет. Работа приводит в восторг весь Рим, виртуоза награждают папской медалью.

Пряхи

Спустя два года живописец возвращается в Мадрид. В последние 10 лет жизни он пишет множество работ, среди них его самые известные картины: «Менины» и «Пряхи».  Не бросает он и портретную живопись — вновь и вновь заставляет позировать членов королевской семьи, для которых за годы дружбы он стал родным.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: