Новое в блогах. грез картины

Примечания и ссылки

Заметки
Рекомендации
  1. ↑ и (ru) Бернис Дэвидсон , Картины из коллекции Фрика , Нью-Йорк, Гарри Н. Абрамс, Incorporated, Нью-Йорк,1990 г.( ISBN  0-8109-3710-7 ) , стр. 101
  2. и Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: От античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 356  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  177
  3. Мэтью Армстронг ( традиционный  английский), Европа с 1750 по 1870 год: кураторы Метрополитен-музея , Париж, Грюнд ,1989 г., 159  с. ( ISBN  2-7000-2058-8 ) , стр.  30
  4. (in) на The J. Paul Getty в Лос-Анджелесе (по состоянию на 22 марта 2021 г. )
  5. (in) Элейн Круз, на ResearchGate , неизвестно ,3 января 2009 г.(по состоянию на 28 сентября 2020 г. ) .
  6. Ален Дессертенн, «Общественные статуи в Соне и Луаре. 1 — й части: прославленные статуи. », Ежеквартальный обзор Изображения де Сона и Луара п O  205 марта 2021 г. , стр.  6-11 .
  7. Колин Эйслер, Живопись в Эрмитаже , Париж, Мартиньер,1996 г., 655  с. ( ISBN  2-7324-2283-5 ) , стр.  510
  8. Колин Эйслер, Живопись в Эрмитаже , Париж, Мартиньер,1996 г., 655  с. ( ISBN  2-7324-2283-5 ) , стр.  524
  9. Guilaume Faroult, новое национальное достояние в Лувре в Большой галерее Лувра -The Journal , июнь / июль / август 2016, п о  36, стр.  42-43 .
  10. Марианна Делафон , Де Ле Брэн а Вийяр: Каталог выставки , Institut de France,1995 г., 205  с. , стр.  64
  11. Флоренс Видонн, Грёз, дочь художника: исследование и реставрация , бюллетень Общества друзей искусств и наук Турню , том CXVII, Tournus, 2018, стр. 85-97 ( ISSN   ) .
  12. Колин Эйслер, Живопись в Эрмитаже , Париж, Мартиньер,1996 г., 655  с. ( ISBN  2-7324-2283-5 ) , стр.  511
  13. Колин Эйслер, Живопись в Эрмитаже , Париж, Мартиньер,1996 г., 655  с. ( ISBN  2-7324-2283-5 ) , стр.  526
  14. Под редакцией Эммануэль Брюжероль, Де Пуссен а Фрагонар: дань уважения Матиасу Полаковицу, Блокноты 26 , Beaux-arts de Paris éditions, 2013, стр. 120-122, кат. 26.
  15. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.102-105, Cat. 28 год
  16. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.106-107, Cat. 29
  17. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.108-109, Cat. 30
  18. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.110-111, Cat. 31 год
  19. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.112-113, Cat. 32
  20. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.114-115, Cat. 33
  21. Под руководством Эммануэль Брюжероль, от алькова до баррикад от Фрагонара до Давида, Beaux-Arts de Paris les éditions, 2016, с.116-117, Cat. 34

Жан-Батист Грёз (1725 — 1805).

Автопортрет

Девушка в белой накидке «>

Портрет женщины в шляпе

Портрет молодой красавицы

Портрет молодой женщины

Дочь художника

Девушка, заткнувшая уши от лая собаки

Мертвая птичка

Девочка с куклой

Мальчик, заснувший над Библией

Утренняя молитва

Голова ЖенщиныMadame Jean Baptiste NicoletРазбитый кувшин

Молочница

Разбитое зеркало

Пробуждение молодой дамы

Клод Анри Ватле

Невинность

Купидон

Психея, коронующая Амура

Невинность, увлекаемая Любовью

Посещение Эгины Юпитером Зевском

Обет верности Эроту

Септимий Север упрекает Каракаллу за предательство

Жест неаполитанца

Балованное дитя

Отцовское проклятие, или Неблагодарный сын

Неблагодарный сын

Вдова и ее Священник

Отшельник представляет товар

Гитарист

Рукодельница

Ученица за книгой

Мечтательница

Деревенская помолвкаБлаготворительница

Портрет молодой женщины

Девочка и голубь

Гитаристка

Молодая девушка с собачкой

Психея

Бедность. Балованная итальянка

Ариадна с голубем

Ариадна

Девушка с письмом

Портрет молодой девушки

Мальчик в красном жилете

Портрет девочки.

Жан-Батист Грёз (Jean-Baptiste Greuze) — великий французский живописец второй половины XVIII века, представитель искусства эпохи Просвещения, мастер жанровых сцен. Родился во Франции, в Турню, Бургундия 21 августа 1725 года.Знаменитый французский живописец и рисовальщик второй половины XVIII века, один из крупнейших представителей искусства эпохи Просвещения. Родился в семье кровельщика и рано проявил склонность к рисованию. Художественному ремеслу учился в Лионе у Ш. Грандона. В 1750 году приехал в Париж и поступил в мастерскую исторического живописца Ш. Ж. Натуара.

Высоко оценивал творчество Грёза Дени Дидро. «Вот поистине мой художник – это Грёз», – писал он.

Жанровые композиции Греза — это картины-рассказы, картины-спектакли, в которых всегда есть назидание или поучительный пример. Воспевая достоинства и добродетели третьего сословия (трудолюбие, бережливость, умеренность, материнская забота, супружеская верность, семейное согласие).

Жан-Батист Грёз считал, что живопись должна доставлять не только эстетическое удовольствие, но и заниматься воспитанием нравов. Его жанровые картины часто пропитаны неким морализаторством и тонкими намёками на недостатки общества. Для его работ характерны реалистичность и элементы романтизма, идеализация и даже намеренное преувеличение. Такие вещи придают картинам более глубокую символическую составляющую.

Для своих картин, которые носят нравоучительный смысл, и которые даже можно назвать живописными баснями, он использовал жизненные и бытовые ситуации представителей низшего сословия общества. Наряду с жанровыми картинами Грёз писал портреты, а также изображения миловидных девушек, порой живые и выразительные, но чаще идеализированные, манерно-сентиментальные. Именно подобные картины, так называемые «головки» Грёза, в свое время пользовались особой популярностью. Помимо этого, художник писал портреты известных и высокопоставленных людей. Будучи довольно известным во время расцвета своей живописной карьеры, к концу жизни он остался ни с чем, всеми забытый и прозябающий в нищете.

Во время французской революции Жан-Батист получил помещение в Лувре, где и умер 4 марта 1805 года.

В настоящее время считается одним из самых знаменитых художников мирового значения. Его картины находятся в крупнейших музеях мира. В Санкт-Петербургском Эрмитаже находятся 11 картин Жана-Батиста Грёза, которые считаются настоящим достоянием и входят в число интереснейших коллекций музея.

Балованное дитя

Бедность (Балованная итальянка)

Благотворительница

Большое семейство

Гитарист

Девочка с голубенком

Девушка в белой накидке

Деревенская помолвка

Жест неаполитанца

Неблагодарный

Невинность увлекаемая любовью

Отцовское проклятие

Посещение Эгины Юпитером (Зевсом)

Культурные отсылки

Разбитый сосуд

Во второй главе рассказа Артура Конан Дойля о Шерлоке Холмсе «Долина страха » Холмс обсуждает своего врага, профессора Мориарти , вовлекая имеющуюся у него картину Греза, предназначенную для иллюстрации богатства Мориарти, несмотря на его небольшую законную зарплату в качестве академика. Эпизод 1946 года радиосериала «Новые приключения Шерлока Холмса » под названием «Девушка с газелью» сосредоточен вокруг кражи вымышленной одноименной картины Грёза, организованной профессором Мориарти .

В шестой части романа итальянского писателя Джузеппе Томази ди Лампедуза «Леопард » принц Салина наблюдает за картиной Грёза «Смерть Жюста » и начинает думать о смерти (как о «безопасном выходе», который помогает пожилым людям их тревог) и считает, что красивые девушки, окружавшие умирающего, и «беспорядок в их одежде больше напоминали о сексе, чем о печали… были настоящим предметом картины».

В шестнадцатой главе романа Э. М. ФорстераМорис » Клайв упоминает, что он не может подойти к «предмету» Греза с какой-либо иной, чем чисто эстетической точки зрения, противопоставляя работу Греза работе греческих скульпторов в процессе.

Китайский писатель Сяо И упоминает произведение Греза « Разбитый кувшин » в первой половине своего романа « Синие ногтиРазбитый кувшин также упоминается в первой сцене пьесы Жана -Поля Сартра «Уважительная проститутка

Грез упоминается в песне «(We All Wear A) Green Carnation», прославляющей кэмп и странность Ноэля Кауарда , из его оперетты 1929 года « Горькая сладость »: «Мы верим в искусство, / Хотя мы на полюсах друг от друга / Из дураки, которые в восторге от Грёза. / Нам нравятся Бердслей и Зеленый Шартрез . / (…) Увядшие мальчики, пресыщенные мальчики, будь что будет, / Искусство — наше вдохновение / И поскольку мы — причина того, что «девяностые» веселы , / Мы все носим зеленую гвоздику».

Грёз Жан Батист — Вспомнить, подумать…

Грёз Жан Батист (Greuze Jean-Baptiste) (1725–1805), французский живописец.

Грёз, Жан-Батист Автопортрет Грёза

Родился 21 августа 1725 года в Турню, Бургундия. Между 1745 и 1750 учился в Лионе у Ш.Грандона, затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже. В 1755–1756 побывал в Италии. Глава сентиментально-морализирующего направления во французской живописи второй половины XVIII века, Грез разделял мнение просветителей об искусстве как об активном средстве воспитания нравов. В своих жанровых картинах (“Паралитик, или Плоды хорошего воспитания”, 1763, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) Грёз прославлял добродетели третьего сословия, что поначалу вызвало энергичную поддержку философа Дидро.

Деревенская помолвка

Работам художника Жана Батиста Грёза свойственны сочетание чувствительности с преувеличенным пафосом, идеализация натуры, порой довольно известная слащавость (особенно в многочисленных изображениях детских и женских головок).Хотя на портрете Грёза философ Дени Дидро представлен вдохновенным и эмоциональным, действительной его характерной чертой была вдумчивость и серьезность. В середине XVIII века Дени Дидро предпочитал сентиментальные нравоучения Жана Батиста Грёза нравственной раскованности Буше. „Не слишком ли долго французские художники ставили свою кисть на службу пороку и разврату?» — вопрошал философ Дидро.

Обет верности Эроту 1767, Собрание Уоллес, Лондон

Подобные вопросы ускоряли перемены в тематике французской живописи. Дидро ввел моду на жалостливую чувствительность и он же проложил путь к возрождению неоклассицизма. Осуществлением его художественных чаяний стало творчество Жака Луи Давида, впервые представленное в Салоне 1781 года — последнем Салоне, о котором писал Дидро. Но прямое подражание классическому искусству внушало отвращение Дидро. Он указывал, что древние не имели того образца, той античности, какой они могли бы подражать. Их искусство вдохновляла возвышенная идея. И собственный вкус Дидро тяготел к прямо противоположному, чем к ясности, достигнутой выучкой. Он ценил крайности, ему нравилось фантазирование, он считал экстравагантность более привлекательным качеством в искусстве, чем холодность.

Избалованное дитя 1760-е, Эрмитаж, Санкт-Петербург

„Изобразительное искусство, — писал Дидро, — нуждается в элементе неприрученном и примитивном, в чем-то захватывающем и преувеличенном». В его статьях, которые никогда не были напечатаны, но вошли в „Литературную переписку» барона Мельхиора фон Гримма, переписывались от руки и рассылались подписчикам при дворах всей Европы, впервые была теоретически опробована идея антитезы романтической и классической традиций, которая воодушевит искусство после 1800 года. Грёз, поощренный похвалой Дидро, продолжал расточать себя в сентиментальном жанре, уже не замечая несоответствия своих поучительных историй новому духу времени и, видимо, не понимая, что вкусам Дидро он отвечал не больше, чем Буше. Его изначальные установки были похвальны, но он все больше разменивал себя на мелочи, становился расчетливым, скатываясь в неизбежную чудаковатость. В 1769 году Дидро объявил, что больше не интересуется его творчеством; критику даже доставил удовольствие провал очередной амбициозной и помпезной картины Грёза, представленной на соискание диплома Академии.

Гитарист, 1757 Национальный музей, Варшава

Картина зрелого периода творчества живописца Жана Батиста Грёза «Гитарист».Молодой человек, одетый в театрализованный костюм, настраивает гитару, внимательно прислушиваясь к звукам. Его усталые широко раскрытые глаза и мутный взгляд намекают на беспорядочный образ жизни. Сочно написанная картина изобилует деталями, характерными для фламандских жанристов XVII века, манеру которых Грез стремился превзойти. Созданные Грезом сцены повседневной жизни часто заключают в себе нравоучительный смысл.

Портрет девушки

Его картины были очень популярны во Франции XVIII века и заслужили высокую оценку философов-моралистов, например Дидро. Однако когда стиль эпохи изменился в пользу неоклассицизма, представленного такими мастерами, как Жак Луи Давид, Грез вышел из моды. К сожалению, желание художника сохранить популярность привело его к неискренней сентиментальной манере

Поэтому до недавнего времени многие его картины, имевшие важное значение для истории искусства, не были оценены по достоинству. Скончался Жан Батист Грёз 4 марта 1805 года в Париже

Белая шляпа, 1780 Художественный музей, Бостон

Вдова и ее священник

Наказание сыновней неблагодарности

«Портрет девушки», Национальная картинная галерея Армении

Портрет молодой крестьянки

Разбитый кувшин

Творчество


Из многочисленных его произведений следует упомянуть:

  • «Отеческое благословение»,
  • «Проклятие»,
  • «Сельская невеста»,
  • «Счастливая мать»,
  • «Девочка с собакой»,
  • «Девушка, оплакивающая смерть своей птички»
  • «Разбитый кувшин»,
  • «Отцовское проклятие»,
  • «Наказанный сын».

В жанре семейного быта с его драмами у Грёза совсем немного соперников во французской живописи. Он в совершенстве группирует фигуры; однако его сцены отчасти банальны, отчасти сентиментальны и театральны.

Грёз занимает во французской живописи важное место и как портретист. В его время французские портретисты мало заботились о сходстве, лишь бы изображаемые мужчины получали вид Марсов и Аполлонов, а женщины — Диан, Флор и Венер. Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства

Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны

Грёз понимал портретную живопись иначе: его портреты полны сходства, жизни, выразительности, чувства. Его женские головки, может быть, носят печать слишком искусственной, преувеличенной выразительности, но они необыкновенно грациозны.

В петербургском Эрмитаже находятся одиннадцать произведений Грёза:

  • «Портрет молодого человека в шляпе»,
  • «Голова девушки в чепце»,
  • «Балованное дитя»,
  • «Портрет графа Павла Александровича Строганова в детстве»,
  • «Портрет графини Екатерины Петровны Шуваловой»,
  • «Девочка с куклой»,
  • «Паралитик»,
  • «Посещение священника»,
  • «Школьная учительница»,
  • «Автопортрет»,
  • «Девушка в сиреневой тунике».

Картины Грёза были гравированы лучшими мастерами, среди которых Леба, Флипар и Массар-отец.

В 1868 году на родине Грёза в Тюрню ему воздвигнут памятник. В библиотеке петербургской Академии художеств в начале XX века хранилось богатое собрание собственноручных рисунков Грёза.

Живопись Жан Батист Грёз

Третьему сословию, его семейным добродетелям посвятил свое творчество Жан Батист Грёз (1725—1805).
Созерцательность Шардена уступает место в его искусстве сентиментальному мелодраматизму, заостренной морализации.
В центре внимания художника образ чувствительного человека, навеянный модной тогда «слезливой комедией» и идеями Руссо, однако далекий
от воплощения этих идеалов.

В проповеди идеализированной патриархальной морали и благородных чувств, скромной добродетели и высоких
нравственных поступков простолюдинов, в желании пробудить в зрителе гнев против зла и внушить симпатии к добру Грёз впадал в риторику,
прибегал к нарочитости, театральности, часто используя для этого приемы академической композиции. Культ чувствительности превращался у
него сплошь и рядом в чувствительную жеманность, ярко проявлявшуюся в изображении головок миловидных девушек.

Характерные черты творчества Грёза обнаружились в многофигурных сюжетно развернутых жанровых композициях, среди которых он особенно любил идиллические
семейные драмы — домашние трагедии «Деревенская невеста» (1761, Париж, Лувр), «Паралитик» (1763, Санкт-Петербург, Эрмитаж). В последней —
преувеличенная аффектация чувств, слащавая мимика, нарочитая трогательность поз, искусственность мизансцены лишают произведение
убедительности и подлинной художественности.

Примитивное понимание воспитательной роли искусства привело Грёза к наивности, условности.
Однако публицистические тенденции его творчества были известным откликом на требования времени. Сильные стороны творчества Грёза
проявились в рисунках и великолепных по живописи портретах («Портрет молодого человека», 1750-е годы, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Образ
гравера Билля (1763, Париж, Музей Жакемар Андре) исполнен той энергии и гражданственного самосознания личности, в которых
предугадываются черты человека революционных лет. Завоевания в области портрета получат дальнейшее развитие в творчестве Давида,
жанр Грёза найдет поклонников в 19 столетии лишь среди певцов мещанского быта.Жан Батист Грёз Картины →

История зарубежного искусства. Далее →

Образование Мольера

Обучение маленькому Мольеру давалось с большим трудом. Так, он едва к своим 14-ти годам научился писать и немного читать. Но дедушка будущего драматурга настоял на том, чтобы всё-таки внука отдали учиться в Клермонский иезуитский колледж, который в то время считался в Париже самым лучшим учебным заведением.

Вскоре мальчик изучал следующие предметы:

  • Древние языки.
  • Латинскую словесность.
  • Философию.
  • Естественные науки.

Полученных в колледже знаний хватило на то, чтобы потом читать в оригинале таких комедиантов, как Теренций и Плавт. Позднее он смог сделать и стихотворный перевод одной из поэм Лукреция. По окончании колледжа Мольер получил диплом преподавателя, который давал ему право читать лекции.

Театр Мольера

Выступления труппы автора, в которой он тоже учувствовал, практически всегда вызывали шквал эмоций у зрителей. Слава о его постановках распространилась по всей Европе. Театр стал востребован далеко за пределами Франции. Большими поклонниками Мольера стали и британские ценители высокого театрального искусства.

Театр Мольера отличался остросюжетными постановками о современных человеческих ценностях. Игра актеров всегда оставалась на высоте. К слову, сам Жан-Батист никогда не пропускал свои роли, он не отказывался выступать даже когда плохо себя чувствовал и был болен. Это говорит о большой любви человека к своему делу.

Сундук Мольера

Интересно, что кроме нескольких подписей на административных документах, не осталось никаких рукописей Мольера. Сундук с ними его жена продала после смерти драматурга.

Легенда гласит, что во время Реставрации (1815-1830) во Французскую национальную библиотеку пришел человек и попросил его принять, сказав, что у него есть достойный багаж. Так как было поздно, охранники, как сообщается, отказали ему, ответив, что никто не может принять его в это время. Крестьянин согласился уйти, но упомянул, что он принес сундук с оригинальными произведениями Мольера и что такое отношение — это позор для библиотеки. Это был последний раз, когда кто-то слышал об оригинальных пьесах. Сундук не найден по сей день.

Умереть на сцене

Мольер не особо верил в медицину. С годами его стал мучить сильный кашель, который он пытался замаскировать и выдать за актерский прием. Когда на сцене его одолевали приступы, он притворялся, что делает это специально, пытаясь рассмешить публику. Состояние стало ухудшаться.

Как правило, в биографии Жана Мольера кратко пишут о его смерти: «Умер на сцене своего театра, когда играл, пожалуй, в самой жизнерадостной своей пьесе «Мнимый больной». Это весьма распространенное мнение. Однако не совсем верное.

Во время спектакля, когда Мольер изображал больного, сидящего на стуле, он начал кашлять кровью. Думая, что это часть представления, зрители начали хвалить мастерство актера. Однако один человек из театральной труппы, понимая реальную ситуацию, опустил занавес, чтобы спасти Мольера. Его немедленно отвезли домой, а спустя несколько часов он умер.

Спустя столетия многие все еще верят в миф о смерти Мольера на сцене. Французский Театр, один из самых важных и престижных в Париже, до сих пор выставляет печально известный стул, на котором Мольер сыграл свою последнюю роль.

Мольера не смогли похоронить согласно обряду, потому что первые два священника отказались его проводить. Архиепископ Парижа вообще запретил хоронить его. Только после того как жена Мольера обратилась лично к королю, было разрешено похоронить тело на кладбище, предназначенном для некрещеных младенцев. В 1972 году его останки были перевезены во Французский музей, а затем — на кладбище Пер-Лашез в Париже.

Со смертью Мольера связана еще одна легенда. Считается, суеверие о том, что зеленый цвет приносит несчастье актерам, происходит от цвета одежды, в которую он был одет, когда играл последний спектакль.

Его работа

  • Девушка с куклой (около 1750 г.), холст, масло, 65 × 55  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж
  • Молодой человек в шляпе (1750), холст, масло, 61 × 50  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж.

После того, как его отец объяснил Библию своим детям в 1755 году, его популярность была подтверждена другими жанровыми сценами с моральной целью, такими как L’Accordée de village (Салон 1761 года, Париж, Musée du Louvre), La Piété filial (Салон 1763 г., приобретена Екатериной II, Санкт-Петербург, Эрмитаж), Le Fils ingrat , Le Fils puni (эскизы 1765 г., Дворец изящных искусств в Лилле, картины 1778 г., Лувр) или «Любимая мать» (Салон 1769 г., Мадрид, частное собрание).

  • Ребенок спит на своей книге , известной как Le petit Paresseux , 1755, холст, масло, Монпелье , Музей Фабра
  • Читая Библию или Отец, объясняющий Библию своим детям , 1755, холст, масло, 65 × 82  см , Париж, Musée du Louvre
  • Итальянские подвески (гостиная 1757 г.):
    • Разбитые яйца , 1756, Нью-Йорк , Метрополитен-музей.
    • Le Geste Neapolitain , 1757, Художественный музей Вустера (копия предыдущего)
    • Праздность (Итальянский ленивец), Уодсворт Атенеум , Хартфорд
  • Кулоны для мадам де Помпадур:
    • Простота, 1759, Художественный музей Кимбелла , Форт-Уэрт, Техас
    • Пастух, который пытается выяснить, любит ли его пастушка, 1761 год, Пти-Пале , Париж.
  • Портрет аббата Луи Гугено , 1757 г., холст, масло, 59,6 x 53 см, Музей изящных искусств в Дижоне
  • L’Accordée de village , 1761, холст, масло, Париж, Лувр
  • Этюд для парализованного , 1763, холст, масло, Монпелье , Музей Фабра

Дидро выражает свой энтузиазм по поводу Портрета Вилля, представленного в Салоне 1765 года.

  • Портрет гравера Жоржа Вилле , 1763, холст, масло, 59 × 49  см , Musée Jacquemart-André , Париж
  • Молодая девушка , около 1765 г. , холст, масло, 45 × 37  см , Шантильи , Musée Condé
  • Нежное желание , около 1769, холст, масло, 40 × 32  см , Шантильи , Musée Condé

В 1769 году он был избран в Академию как живописец жанра, а не как художник-историк, как он надеялся со своим суровым императором . С той даты, разочарованный, он больше не участвовал в Салонах до 1800 года.

  • Император Северус упрекает своего сына Каракаллу в том , что тот хотел убить его , , холст, масло, Париж, Лувр
  • Девушка с корзиной , — 1 780 , холст, масло, 46 × 38  см , Montpellier , Musée Fabre
  • Дама милосердия (около 1772-1775), холст, масло, Лионский музей изящных искусств
  • Королевский торт , 1774 г., Монпелье , музей Фабра
  • Портрет маленькой девочки, смотрящей через плечо , 1770-е годы (холст, масло, продано с аукциона в 2014 году в Нью-Йорке);
  • Мальчик после 1775 года, холст, масло, 40 × 32  см , Шантильи , Музей Конде  ;
  • Князь Александр Строганов , +1777 — +1778 , холст, масло, 46 х 38  см , Музей изящных искусств де Безансон  ;
  • Отцовское проклятие , Париж, Лувр  :
    • Le Fils ingrat , 1778, Париж, Лувр  ;
    • Le Fils puni , 1778, Париж, Лувр (копия предыдущего);
  • Портрет графа Строганова в детстве (1778 г.), холст, масло, 50 × 40  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж  ;
  • Утренняя молитва , около 1780 года, масло, Монпелье , Музей Фабра  ;
  • Девушка , около 1780 г., масло, дерево, 40 × 23  см , Монпелье , Музей Фабра  ;
  • Графиня Чувалова , около 1780 г. , холст, масло, 60 × 50  см , Санкт-Петербург , Эрмитаж  ;
  • Девушка со скрещенными руками , около 1780 г. , холст, масло, 41 × 38  см , Монпелье , Музей Фабра  ;
  • Маленький Математик , холст, масло, одна тысяча семьсот восемьдесят — один тысяче восемьсот , 64 × 53  см , Монпелье , Музей Фабр  ;
  • Молитва девушки , дерево, масло, 32 х 24 см, серый цвет (Верхняя Сона) , музей барона-Мартена .
  • Стоящая фигура, вид спереди , красный мел на бежевой бумаге. H. 0,559; Л. 0.364 м. Изобразительное искусство Парижа . Этот рисунок, изображающий изолированного персонажа красным мелом, подготовлен к рисунку мужа, расположенному справа от Семейного примирения , и представляет собой состав полностью завершенного счета-фактуры черным мелом, коричневой тушью и тушью, хранящийся в Художественном музее Феникса . Датированная примерно 1785 годом, она изображает возвращение непостоянного мужа к его скорбящей жене.

Революция 1789 года принесла моду на древних и dévalorisa его работы, но XIX — го  века увековечил традиции романтической живописи.

  • Психея венчающей любовь , 1785 — 1 790 , холст, масло, 147 × 180  см , Дворец изящных искусств  ;
  • Прачка , 1791, Лос-Анджелес , Центр Гетти .

После выставок в Салонах 1800, 1801 и 1804 годов, Салон 1808 года выставил Сент-Мари египтянку через три года после ее смерти.

  • «Сюрприз» , около 1800 г., холст, масло, 47 × 38  см , Шантильи , Музей Конде  ;
  • Портрет Мишеля-Николя Юссара , около 1805 г. , холст, масло, 73 × 59  см , Нантский художественный музей .

Его учениками были, в частности, Мари Рене Женевьева Броссар де Больё , Жанна-Филибер Леду , Констанс Майер , Пьер Александр Вилль , Шарль-Анри Десфоссе , Анна-Женевьева Грез .

Отрывок, характеризующий Грёз, Жан-Батист

– Пойдем ужинать, – сказал он со вздохом, вставая и направляясь к двери. Они вошли в изящно, заново, богато отделанную столовую. Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. В середине ужина князь Андрей облокотился и, как человек, давно имеющий что нибудь на сердце и вдруг решающийся высказаться, с выражением нервного раздражения, в каком Пьер никогда еще не видал своего приятеля, начал говорить: – Никогда, никогда не женись, мой друг; вот тебе мой совет: не женись до тех пор, пока ты не скажешь себе, что ты сделал всё, что мог, и до тех пор, пока ты не перестанешь любить ту женщину, какую ты выбрал, пока ты не увидишь ее ясно; а то ты ошибешься жестоко и непоправимо. Женись стариком, никуда негодным… А то пропадет всё, что в тебе есть хорошего и высокого. Всё истратится по мелочам. Да, да, да! Не смотри на меня с таким удивлением. Ежели ты ждешь от себя чего нибудь впереди, то на каждом шагу ты будешь чувствовать, что для тебя всё кончено, всё закрыто, кроме гостиной, где ты будешь стоять на одной доске с придворным лакеем и идиотом… Да что!… Он энергически махнул рукой. Пьер снял очки, отчего лицо его изменилось, еще более выказывая доброту, и удивленно глядел на друга. – Моя жена, – продолжал князь Андрей, – прекрасная женщина. Это одна из тех редких женщин, с которою можно быть покойным за свою честь; но, Боже мой, чего бы я не дал теперь, чтобы не быть женатым! Это я тебе одному и первому говорю, потому что я люблю тебя. Князь Андрей, говоря это, был еще менее похож, чем прежде, на того Болконского, который развалившись сидел в креслах Анны Павловны и сквозь зубы, щурясь, говорил французские фразы. Его сухое лицо всё дрожало нервическим оживлением каждого мускула; глаза, в которых прежде казался потушенным огонь жизни, теперь блестели лучистым, ярким блеском. Видно было, что чем безжизненнее казался он в обыкновенное время, тем энергичнее был он в эти минуты почти болезненного раздражения. – Ты не понимаешь, отчего я это говорю, – продолжал он. – Ведь это целая история жизни. Ты говоришь, Бонапарте и его карьера, – сказал он, хотя Пьер и не говорил про Бонапарте. – Ты говоришь Бонапарте; но Бонапарте, когда он работал, шаг за шагом шел к цели, он был свободен, у него ничего не было, кроме его цели, – и он достиг ее. Но свяжи себя с женщиной – и как скованный колодник, теряешь всякую свободу. И всё, что есть в тебе надежд и сил, всё только тяготит и раскаянием мучает тебя. Гостиные, сплетни, балы, тщеславие, ничтожество – вот заколдованный круг, из которого я не могу выйти. Я теперь отправляюсь на войну, на величайшую войну, какая только бывала, а я ничего не знаю и никуда не гожусь. Je suis tres aimable et tres caustique, – продолжал князь Андрей, – и у Анны Павловны меня слушают. И это глупое общество, без которого не может жить моя жена, и эти женщины… Ежели бы ты только мог знать, что это такое toutes les femmes distinguees и вообще женщины! Отец мой прав. Эгоизм, тщеславие, тупоумие, ничтожество во всем – вот женщины, когда показываются все так, как они есть. Посмотришь на них в свете, кажется, что что то есть, а ничего, ничего, ничего! Да, не женись, душа моя, не женись, – кончил князь Андрей. – Мне смешно, – сказал Пьер, – что вы себя, вы себя считаете неспособным, свою жизнь – испорченною жизнью. У вас всё, всё впереди. И вы… Он не сказал, что вы , но уже тон его показывал, как высоко ценит он друга и как много ждет от него в будущем. «Как он может это говорить!» думал Пьер. Пьер считал князя Андрея образцом всех совершенств именно оттого, что князь Андрей в высшей степени соединял все те качества, которых не было у Пьера и которые ближе всего можно выразить понятием – силы воли. Пьер всегда удивлялся способности князя Андрея спокойного обращения со всякого рода людьми, его необыкновенной памяти, начитанности (он всё читал, всё знал, обо всем имел понятие) и больше всего его способности работать и учиться. Ежели часто Пьера поражало в Андрее отсутствие способности мечтательного философствования (к чему особенно был склонен Пьер), то и в этом он видел не недостаток, а силу. В самых лучших, дружеских и простых отношениях лесть или похвала необходимы, как подмазка необходима для колес, чтоб они ехали. – Je suis un homme fini, – сказал князь Андрей. – Что обо мне говорить? Давай говорить о тебе, – сказал он, помолчав и улыбнувшись своим утешительным мыслям. Улыбка эта в то же мгновение отразилась на лице Пьера.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: