Решетников федор павлович

Смерть

Помимо изобразительного искусства, Федор Павлович занимался преподавательской деятельностью и имел высокий руководящий пост в Академии художеств.

Федор Решетников — «За мир!» Художник покинул земной мир в преклонном возрасте 13 декабря 1988-го. Смерть наступила по естественным причинам. Последнее пристанище выдающегося мастера – Ваганьковское кладбище. Рядом с ним покоится и его супруга, ненадолго пережившая любимого мужа.

Примечательно, что за несколько месяцев до кончины работники Читинского музея обнаружили некогда пропавшую картину «Дом» на стенах местного торгово-кулинарного училища.

Детство и юность

Федор Павлович Решетников родился в 1906 г. в селе Сурско-Литовское недалеко от Екатеринослава, ныне Днепропетровска. Он стал четвертым ребенком в семье потомственного иконописца. Родители умерли, когда мальчику не было и 3-х лет. Сирот приютил старший брат, студент Киевского художественного училища. Ему пришлось бросить учебу и браться за любые заказы, чтобы прокормить детей. Он писал иконы, делал лепнину. Федор служил подмастерьем, в свободное время пробовал себя в набросках и портретах.

Период взросления совпал с временем войн, революций, голода и разрухи. Не желая быть обузой семье брата, 16-летний подросток сбежал из дому. Год бродяжничал, перебивался случайными заработками, голодал. Спасла неожиданная удача. Благодаря навыкам рисования он смог устроиться оформителем в клуб железнодорожников. Будущий художник с увлечением писал лозунги, плакаты, создал настенное панно «Смычка города с деревней». Неумелые, но выразительные работы принесли ему первый зрительский успех.

Мечтой Федора стало высшее профессиональное образование. Это казалось недостижимым для того, кто не закончил даже среднюю школу. Юноша работал на шахте, стал комсомольцем и смог получить путевку на рабфак, где готовили будущих студентов. В 1929 г. Федор Решетников поступил во ВХУТЕИН.

Судьба художника

Фёдор Решетников родился в 1906 году в семье иконописца. В 3 года остался сиротой и воспитывался в семье брата. Учился на рабфаке искусств в Москве, в Высших художественно-технических мастерских. По комсомольскому призыву на «Челюскине» отправился в Арктику, где был штатным художником. У Решетникова было два периода творчества. Первый — юношеский — связан с тем же арктическим походом и юмористическими шаржами. Второй — с детским жанром и работой на пленэрах. Кстати, все его пейзажи скуплены и увезены за рубеж.

«Крюково. Лесная поляна». 1946. (Pinterest)

Дважды Решетников удостаивался Сталинских премий. А вскоре после картины «Опять двойка» он стал действительным членом Академии художеств СССР. Последние тринадцать лет жизни художник был вице-президентом Академии.

Многогранный талант художника

Благодаря своему таланту он отправился в полярные экспедиции на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-1934) в качестве художника-репортера. Большой успех имели его работы с этих мест. Он обладал особым даром в области сатиры. Являясь превосходным карикатуристом, Решетников Федор Павлович сотворил значительное количество талантливых скульптурных шаржей. Часть его работ располагается в Третьяковской галерее. Известен он также и как создатель композиций академического бытового жанра в области станковой живописи. В этом плане наблюдается тесная связь работ Федора Павловича с творениями художников-передвижников. Решетников создал удивительные картины в «пленэрном» пейзаже. Однако эти произведения остались неизвестными для широкой публики.

Судьба художника

Фёдор Решетников родился в 1906 году в семье иконописца. В 3 года остался сиротой и воспитывался в семье брата. Учился на рабфаке искусств в Москве, в Высших художественно-технических мастерских. По комсомольскому призыву на «Челюскине» отправился в Арктику, где был штатным художником. У Решетникова было два периода творчества. Первый — юношеский — связан с тем же арктическим походом и юмористическими шаржами. Второй — с детским жанром и работой на пленэрах. Кстати, все его пейзажи скуплены и увезены за рубеж.


«Крюково. Лесная поляна». 1946. (Pinterest)

Дважды Решетников удостаивался Сталинских премий. А вскоре после картины «Опять двойка» он стал действительным членом Академии художеств СССР. Последние тринадцать лет жизни художник был вице-президентом Академии.

Контекст

Идею картины «Опять двойка» Решетников нашел в своей семье. Прообразом мальчика стала дочь художника Люба. У нее случались двойки, и в такие моменты она, приходя домой, всегда норовила проскользнуть незамеченной на кухню. Ее расстроенное лицо и виноватый взгляд Решетников сохранил для героя картины. Сам художник считал, что плохая оценка — это расстройство не только лично ребенка, но и родных, и близких, и всей страны.

Картина писалась с натуры, очень трудно. Сохранились воспоминания Решетникова о том, как долго художник кормил собаку бутербродами, чтобы заставить ее стоять в нужной позе.

«Переэкзаменовка». 1954. (Pinterest)

«Опять двойка» стала второй частью «художественной трилогии» Решетникова: первая — «Прибыл на каникулы», третья — «Переэкзаменовка». И точно так же, как на картине «Опять двойка» видна репродукция «Прибыл на каникулы», в левом углу «Переэкзаменовки» видна репродукция полотна «Опять двойка».

Художественная трилогия Федора Решетникова

Картина «Опять двойка»

Федора Решетникова – это, пожалуй, самое известное художественное произведение в нашей стране. Практически каждый школьник, да и любой взрослый сможет по памяти воспроизвести сюжет картины. Ведь ее репродукция была включена в учебник по русскому языку для средней школы. И практически все ученики писали сочинение. Однако мало кто знает историю создания картины и что она является второй по счету из трилогии Решетникова.

Триптих включает в себя три полотна. Первая часть называется

«Прибыл на каникулы»

и написана она художником еще в 1948 году. Главный герой – юный суворовец, который приехал в отпуск к родным. Его встречает дед и старшая сестра. Основной мотив, переданный художником – гордость деда за своего внука-отличника. Вторая картина трилогии должна была продолжить тему, и главным героем тоже должен был стать мальчик-отличник. Чтобы правильно передать эмоции ребенка, Решетников напросился в школу на урок. Когда школьника вызвали к доске, вдруг выяснилось, что урока он не знает. Мальчишка стоял расстроенный, низко опустив голову.Прибыл на каникулы

Детство и юность

Федор Павлович Решетников родился 15 (28) июля 1906 г. в селе Сурско-Литовское недалеко от Екатеринослава, ныне Днепропетровска. Он стал четвертым ребенком в семье потомственного иконописца. Родители умерли, когда мальчику не было и 3-х лет. Сирот приютил старший брат, студент Киевского художественного училища. Ему пришлось бросить учебу и браться за любые заказы, чтобы прокормить детей. Он писал иконы, делал лепнину. Федор служил подмастерьем, в свободное время пробовал себя в набросках и портретах.

Период взросления совпал с временем войн, революций, голода и разрухи. Не желая быть обузой семье брата, 16-летний подросток сбежал из дому. Год бродяжничал, перебивался случайными заработками, голодал. Спасла неожиданная удача. Благодаря навыкам рисования он смог устроиться оформителем в клуб железнодорожников. Будущий художник с увлечением писал лозунги, плакаты, создал настенное панно «Смычка города с деревней». Неумелые, но выразительные работы принесли ему первый зрительский успех.

Мечтой Федора стало высшее профессиональное образование. Это казалось недостижимым для того, кто не закончил даже среднюю школу. Юноша работал на шахте, стал комсомольцем и смог получить путевку на рабфак, где готовили будущих студентов. В 1929 г. Федор Решетников поступил во ВХУТЕИН.

Немного истории

История создания картины «Мальчишки» Решетникова имеет свои предпосылки. Замысел картины напрямую связан с темой космоса, передаёт дух того времени и, конечно же, всеобщее желание человечества продолжать осваивать неизведанные тайны.

Биографические сведения

Решетников Фёдор Павлович — знаменитый художник советской эпохи, один из самых значимых представителей соцреализма. Родился 15 июля 1906 года в селе Сурско-Литовское на Украине, в семье иконописца. Изобразительному искусству Решетников обучался на художественном факультете рабфака в Москве, а после его окончания поступил в Высший художественно-технический институт.

Фёдор Павлович Решетников — один из самых ярких мастеров шаржей и карикатур. Он работал не только в области графики и живописи, но и ваял скульптуры сатирическо-юмористического характера.

Творчество Решетникова весьма разнообразно. Среди его работ есть произведения, посвящённые периоду детства. К ним относится шедевры с такими названиями:

  • «Достали языка» (1943).
  • «Прибыл на каникулы» (1948).
  • «Поймали нарушителя» (1950).
  • «Письмо в дальние края» (1952).
  • «Любины уроки» (1952).
  • «Переэкзаменовка» (1954).
  • «Мальчишки» (1971).

Многолетний труд Фёдора Павловича был удостоен звания лауреата Сталинской премии второй (1949) и третьей степени (1951). Среди многообразия работ кисти художника есть действительно талантливые произведения социалистического реализма. Этот человек отличился не только верой канонам реалистического искусства, но и своим патриотизмом и верностью собственным принципам. Решетников Фёдор Павлович ушёл из жизни 13 декабря 1988 года.

https://youtube.com/watch?v=4MUzC9xf990

Произведения в духе эпохи

Работы Решетникова невероятным образом переносят в эпоху дедушек и бабушек. Они пронизаны настроением того времени, о чём свидетельствуют детали работ мастера. Эта ностальгия явилась первопричиной популярности полотен художника.

В своих работах автор описывал детей, акцентируя внимание на том, что всегда и везде, в любое, даже тяжёлое время, ребёнку свойственно оставаться самим собой, а значит он смотрит на окружающий мир своим ещё по-детски наивным взглядом.

ФедорПавлович Решетников

.

Советский живописец и график, народный художник СССР (1974), действительный член АХ СССР (1953: с 1974 вице-президент). Член КПСС с 1945.

Учился в Москве во Вхутеине — институте изобразительных искусств (1929-34) у Д. С. Моора и С. В. Герасимова. Участник экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932) и «Челюскин» (1933-34).

Преподавал в Московском художественном институте им. В. И. Сурикова (1953-56, профессор с 1954).

Автор жанровых работ (в основном посвященных детям), произведения на историко-революционные и батальные темы, портретов, иллюстраций, сатирических композиций, графически и скульптурных шаржей.

Произведения: «Прибыл на каникулы» (1948, вместе с картиной «Генералиссимус Советского Союза И. В. Сталин» — Государственная премия СССР, 1949), «За мир!» (1950, Государственная премия СССР, 1951), «Тайны абстракционизма» (триптих, 1960), все — в Третьяковской галерее; «Вьетнамская мать» (темпера, 1968, министерство культуры СССР, Москва). Награжден 2 орденами, а также медалями.

(1906, с. Сурско-Литовское, УССР – 1988, Москва)

Народный художник СССР. Действительный член Академии Художеств СССР. Вице-президент Академии Художеств СССР. Дважды Лауреат Сталинской Премии за картину «Генералиссимус Советского Союза И.В. Сталин» и «За мир!»

Живописец-жанрист и сатирик, создатель эталонных произведений соцреализма.

Родился в семье иконописца. Работал в клубе железнодорожников станции Гришино, откуда был послан учиться на рабфак искусств в Москву. Вскоре поступил в Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС), где занимался в 1929–1934 гг., в частности у таких ярких мастеров как Д.С.Моор и С.В. Герасимов.

Уже в студенческие годы прославился как виртуоз графического шаржа, что помогло ему стать – в качестве художника-репортера – участником заполярных экспедиций на ледоколах «Сибиряков» (1932 г.) и «Челюскин» (1933–1934 гг.). Привезенные зарисовки имели шумный успех, в особенности на фоне триумфального завершения знаменитой «челюскинской эпопеи». Но настоящую всесоюзную известность художнику принесла картина «Опять двойка!» (1952 г.), которая на протяжении десятилетий печаталась в школьных учебниках по литературе.

Работы художника хранятся в Государственной Третьяковской Галерее, в Государственном Русском Музее, более 30 Художественных Музеях бывшего СССР.

Детство и юность

15 июля по старому стилю, или 28-го по новому, 1906-го в семье Решетниковых, проживавшей в селе Сурско-Литовское (ныне Украина), родился второй ребенок, которого назвали Федей. Тяга к изобразительному искусству, кажется, была заложена в нем с детства. Отец Павел занимался созданием икон, и по его примеру старший брат Василий стал студентом Киевского художественного училища.

Однако после смерти обоих родителей учебу в нем пришлось оставить, чтобы воспитывать и содержать семью. Парень занялся росписью церквей и храмов, а дома в свободное время писал лики святых. Маленький Федя помогал как мог – растирал краски, готовил холсты и кисти.

Известно также, что имелся и третий брат Иван, позднее увлекшийся революцией. В связи с этим следы его долго были затеряны, точных биографических сведений о нем нет. В дальнейшем все трое встретились в Мариуполе в 30-х.

По мере взросления будущий прославленный живописец охотно брался за любую работу. Среди освоенных им профессий – оформитель местных культурных центров и провинциальных театров, руководитель музыкального хора, плотник, сапожник, маляр, шахтер, актер и даже спортивный комментатор.

Позднее он трудился в клубе железнодорожников – отсюда его и направили на рабфак искусств, дававший возможность получить высшее образование. Отучившись, Решетников сделал выбор в пользу ВХУТЕМАС, куда поступил в 1929-м.

В мастерских он жадно впитывал знания, преподаваемые Сергеем Герасимовым («Мать партизана», «Фронтовик») и Дмитрием Моором (агитплакат «Ты записался добровольцем?»). Первые успехи не заставили себя ждать – способного студента, попавшего под влияние творческого коллектива «Кукрыниксы», прозвали на курсе «виртуозом графического шаржа».

Приобретенные навыки открывали перед молодым человеком новые возможности. Благодаря им он попал в заполярные экспедиции в качестве художника-репортера. Особенно жадно желал Федор оказаться на «Сибирякове», бок о бок с Отто Шмидтом. Интересный факт: именно во время плавания он написал дебютную живописную картину «Ремонт “Сибирякова” во льдах».

Следующая подобная «командировка» в составе «Челюскина» прошла заметно труднее, чем первая – пароход затонул, экипаж спасли с дрейфующей льдины и возвратили на Большую землю. Зарисовки, сделанные Решетниковым, восторженно приняли и публика, и критика.

Решетников Федор «За мир» описание картины, анализ

Один из самых важных вопросов поднимает Федор Решетников в своей картине «За мир» — вопрос о мире. Написал эту картину художник в начале шестидесятых годов двадцатого века — в период восстановления страны после Великой Отечественной войны. Несмотря на прошедшие годы после ее окончания, воспоминания о ней ещё очень сильны.

Герои картины Федора Решетникова «За мир» — пятеро мальчишек. Они выросли во время войны, поэтому стрельба, взрывы, убийства для них обычное дело. Из-за этого их желания отличаются от того, что должны хотеть обычные мальчишки — они хотят мира. Им не нужны игрушки, развлечения или кино — им нужно мирное небо над головой.

С детской непосредственностью они высоко на стене выводят белой краской слово «мир». Пусть это не решит глобальных проблем, но вера в лучшее будущее — это все, что у них осталось.

На заднем плане художник показал людей, вышедших на демонстрацию. В руках у них красные флаги — они выражают свою точку зрения и пытаются бороться за свои идеалы. Демонстрацию разгоняют полицейские — видимо их действия неугодны правительству.

Картина Федора Решетникова «За мир» очень патриотична по своему настроению. В сердце зрителя рождается гордость за свой народ, свою Родину, и одновременно, грусть по тем, кто ценой собственной жизни добился светлого будущего потомкам.

Год написания картины: 1950.

Размеры картины: 103 х 85 см..

Материал: холст.

Техника написания: масло.

Жанр: жанровая живопись.

Стиль: социалистический реализм.

Галерея: Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия.

Фёдор Решетников биография

Фёдор Павлович Решетников — знаменитый советский художник. Мастер жанровой живописи. Автор таких легендарных картин, как «Опять двойка», «Прибыл на каникулы», «Переэкзаменовка», «Мальчишки».

Фёдор Решетников родился 28 июля 1906 года в селе Сурско-Литовский (Днепропетровская обл.). Отец будущего художника был иконописцем. Возможно, именно это сподвигло его в будущем начать заниматься изобразительным искусством.

Живописи обучался на Рабочем факультете искусств в Москве, а также в Высших художественно-технических мастерских (ВХУТЕМАС) в Москве. Стал наиболее известен, как художник сюжетного жанра. Также работал в портретном жанре, рисовал шаржи.

Наиболее известной картиной художника является «Опять двойка». Картина оказалась настолько удачной, характерной, символичной, что сегодня эту работу Решетникова знает практически каждый в нашей стране. Картину изучают в школе, по ней пишут сочинения, а сам школьник стал настоящим назиданием для молодого поколения учиться хорошо, чтобы самим не стать таким же грустно-комичным героем. Не менее известными являются картины, которые входят в цикл с вышеназванной картиной «Прибыл на каникулы» и «Переэкзаменовка».

Фёдор Решетников является одним из самых ярких представителей социалистического реализма. Народный художник СССР, Действительный член Академии художеств СССР, обладатель наград и премий — Сталинские премии второй и третьей степени, орден Ленина. За участие в арктической экспедиции на ледоколе «Сибиряков» получил орден Трудового Красного Знамени, за участие в экспедиции на пароходе «Челюскин» удостоился ордена Красной Звезды.

Великий русский художник Фёдор Павлович Решетников умер 13 декабря 1988 года. Был похоронен на Ваганьковском кладбище, Москва.

После себя талантливый художник оставил бессмертное наследие, которое прославило его в веках.

Творчество

В 1934-м, по окончании вуза, Решетников занялся самостоятельным творчеством, создал ряд работ с историко-патриотической направленностью. Затем произошел плавный переход к станковой живописи. Не осталась в стороне и политика – за «Генералиссимуса Советского Союза» мастера наградили первой Сталинской премией.

Федор Решетников — «Опять двойка» В 1952-м на свет появился шедевр «Опять двойка», наиболее известный, нежели две другие части трилогии. На переднем плане, слева – школьник, признавшийся в очередной неудовлетворительной оценке и виновато опустивший глаза.

С противоположной стороны – мать, опечаленная новостью, старшая сестра-пионерка, по взгляду которой можно с уверенностью судить, что ее отметки не опускались ниже четверок и пятерок. Независимо от произошедшего, как всегда, рад маленькому хозяину верный пёс, кинувшийся на грудь мальчику.

Зритель также увидит здесь и младшего брата, но не найдет отца. Скорее всего, он погиб на войне (на столике под светильником вырисовывается фотокарточка с очертаниями солдата). Тяготы, заботы и воспитание троих детей легли на плечи женщины. Но в целом семья не бедствовала, что выдало наличие настенных часов, велосипеда и напольного ковра.

Федор Решетников — «Переэкзаменовка» Бытует также несколько мнений, кто послужил прототипом главного героя. Некоторые считали, что это сын соседа-авангардиста Густава Клуциса. Иные полагали, что прообразом выступила дочь Решетникова Люба, дувшая губы и делавшая виноватый взгляд, получив «неуд».

В конце сентября 2015-го два эскиза полотна и каверзный вопрос помогли жительнице Старой Руссы обыграть знатоков интеллектуального шоу «Что? Где? Когда?». Игрокам предлагалось найти недостающего персонажа и ответить, что делал живописец, чтобы «срисовать» его с натуры. И если с первой частью задания сидящие за столом справились легко, угадав собаку, то вторая оказалась для них непосильной. Верный ответ звучал так: кормил колбасой.

Федор Решетников — «Прибыл на каникулы» Если прибегнуть к современному сленгу, то на картинах трилогии автор оставил пасхалки – в «Двойке» на стене красуется «Прибыл на каникулы», а в «Переэкзаменовке» там же расположена «Опять двойка». Что касается первой работы этой серии, то, несмотря на праздничный антураж и приподнятое настроение, она весьма драматична – суворовца встретили не родители, а дедушка и младшая сестра. А, как известно, в послевоенные годы в училище часто принимали детей, чьи отец и мать не вернулись с поля боя.

Тема детства раскрыта и в «Мальчишках», завороженно наблюдающих за ночным небом и пытающихся угадать далекие созвездия, а также на полотне «За мир!», где пятеро товарищей пишут на стене белой краской то, чего они желают больше всего.

Однако, несмотря на успех картин, созданных в бытовом жанре, Решетников оставался верен сатире, что и отразил в одноименной книге «Сатира и дружеские шаржи».

Жизнь художника

Высший художественно-технический институт был колыбелью советского академического искусства. Федор учился живописи у великого С.В. Герасимова, графике — у выдающегося плакатиста Д.С. Моора. Он не расставался с блокнотом, непрерывно создавая наброски, шаржи и карикатуры. Острый ум и искусная рука сделали его автором юмористических журналов «Безбожник» и «Крокодил». Талант репортера и дух искателя приключений определили удивительный поворот его судьбы.

Полярные экспедиции:

  • «Сибиряков», 1932 г. Решетников решил войти в состав северной морской экспедиции Отто Юльевича Шмидта. С большим трудом ему удалось попасть на борт. Рейд оказался непростым: ледокол «Сибиряков» потерял гребной вал и винт, пришлось взрывать лед и тащить судно на буксире. Федор работал в команде, а также выпускал самодельный журнал «Ледовитый крокодил» и стенгазеты на злобу дня. По окончании похода он был удостоен ордена Трудового Красного Знамени.
  • «Челюскин», 1933-34 гг. На следующий год В Федор Решетников принял участие в легендарной эпопее парохода «Челюскин». Гибель корабля, двухмесячная зимовка на дрейфующей льдине, эвакуация на самолетах стали одной из знаменитых страниц советской истории. Решетников поднимал боевой дух товарищей, рисуя шаржи, листовки, выпуская ежедневную газету «Не сдаемся!». Графическая серия впоследствии сыграла роль его дипломной работы, а сам он был удостоен ордена Красной Звезды.

В 1936 г. в Москве состоялась первая персональная выставка, где были выставлены сотни графических и живописных работ, выполненных уверенной рукой мастера. «Ехал за экзотикой, увидел людей», говорил Федор Решетников о полярных походах. Наброски, портреты и зарисовки этого времени стали основой серьезных станковых произведений, таких как «Первые герои Советского Союза», «Гибель Челюскина».

Военные годы:

  1. Решетников уходит на войну в звании майора и должности корреспондента газеты «Красный черноморец». Он ведет репортажи с линии фронта, рисует карикатуры и агитационные листовки.
  2. В 1941-42 гг. принимает участие в обороне Севастополя, которую изображает в картине «В отряде морской пехоты» (1942 г.)
  3. В 1943 живописные полотна художника экспонируются на выставке военных картин наряду с произведениями других известных авторов.
  4. С 1944 г. в его творчестве появляется новая тема – жанровые картины с присутствием детей, которые впоследствии станут невероятно популярны. Первая картина такого рода — «Достали «языка» — изображает детскую игру той поры.
  5. В 1945 г. Ф.П. Решетников вступает в ряды ВКП(б) – Коммунистической партии.

Заслуженная слава:

  • С 1948 г. Решетникову доверено писать полотна, воплощающие величие вождей советской державы. Картина «Генералиссимус» приносит ему Сталинскую премию. Талант, личные качества и заслуги перед страной помогают художнику завоевать славу и признание.
  • В 1949-52 гг. Федор Решетников создает наиболее знаменитые и растиражированные произведениями — «Прибыл на каникулы», «Опять двойка» и «Переэкзаменовка», выполненные в лучших традициях критического реализма. Их сюжет и композиция являют золотую середину между фундаментальным реализмом и забавной сатирой.
  • В 1953 г. Ф.П. Решетников становится действительным членом Академии художеств СССР.
  • В 1953-62 гг. художник преподает в МХИ имени В.И. Сурикова и Московском педагогическом институте. За успехи в этой деятельности он удостаивается знака «Отличник народного просвещения».
  • К 1970-м Решетников — живой классик социалистического искусства — получает звание Народного художника СССР, избирается Вице-президентом Художественной Академии.
  • В 1980-е гг. Ф.П. Решетников, помимо масштабных заказных полотен, таких как «Союз – Аполлон» (1982), пишет в основном камерные натюрморты и пленэрные пейзажи.
  • В 1988 г. художника не стало. Рожденный между двумя революциями, он ушел на закате советской эры и был с почестями похоронен на Ваганьковском кладбище.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: