Джованни франческо барбьери: биография

Франческо борромини — гениальный архитектор эпохи барокко

Цитаты

  1. Миллер, 1964 г.
  2. Шольц и др., 2019
  3. ^ Махон, 1937а
  4. ^ Тернер, 2003 г.
  5. Грисволд 1991, стр. 6
  6. Камень, с. 3, 37.
  7. Грисволд 1991, стр. 13
  8. Вивиан, 1971 год.
  9. Лоуренс Гоуинг, изд., Биографическая энциклопедия художников, т. 2 (Факты в файле, 2005): 291.
  10. Грисволд 1991, стр. 35 год
  11. Грисволд 1991, стр. 36
  12. Орланди, 1719, стр. 207
  13. Орланди, стр. 207
  14. Орланди, стр. 120.
  15. Орланди, стр. 350.
  16. Орланди, стр. 399
  17. Орланди, стр. 397.
  18. Орланди, стр. 294.
  19. Орланди, стр. 171
  20. Lanzi, 1847, стр. 309–310.
  21. ^ Познер, 1968 г.
  22. Водрет и Гоцци, 2011, стр. 159–161.
  23. Унгер, 2016, с. 9;
  24. Махон, 1992, стр. 7
  25. ван Серооскеркен, 1991
  26. Водрет и Гоцци, 2011

Примечания и ссылки

  1. Гверчино означает косоглазие ; он одноглазый на правый глаз.
  2. ↑ и Даниэле Бенати , «Художники Эмилии и Романьи» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Place des Victoires Editions,2000 г.( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  650
  3. Жан-Жозеф Тайяссон, Наблюдения за некоторыми великими художниками ( читайте онлайн ) , «Le Guerchin».
  4. ↑ и Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  355-357
  5. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 79-80, кат. 17.
  6. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 73-75, кат. 15.
  7. Другая версия, ныне не найденная, была приписана ему в коллекции Жака Огюстена де Сильвестра Франсуа-Леандром Реньо-Делаландом в его Каталоге raisonné of objets d’art из кабинета покойного г-на де Сильвестра, здесь- в перед рыцарем ордена Сен-Мишель и мастером рисования детей Франции , 1810 г., стр. 2, лот № 3, в котором упоминается версия той же картины из собрания Лувра (известного как Музей Наполеона в 1810 году). Гверчино сделал несколько версий своего святого Иеронима. Тот, который Рено-Делаланд приписывает художнику из коллекции Сильвестра, по его словам: «окрашен чувствами и тронут свободой». »
  8. Картина продана на аукционе в Ренне в г.февраль 2018американскому покупателю за 110 000  евро . См. В. .
  9. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 76-77, кат. 16.
  10. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 82-84, кат. 18.
  11. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 122  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  349
  12. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр.88-90, Cat. 20.
  13. Возрождение Брестского музея, недавние приобретения: , Лувр, Aile de Flore, Департамент живописи, 25 октября 1974 г. — 27 января 1975 г., Париж ,1974 г., 80  с.
  14. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 69-72, кат. 14.
  15. Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 85-87, кат. 19.

Биография

Франческо родился 25 сентября 1599 года в Тичино (Ticino), италоязычном кантоне на юге Швейцарии. Его настоящая фамилия – Кастелли (Castelli). Решив стать каменотесом, Франческо продолжил дело своего отца. Юношей он стал подмастерьем резчика по камню в Ломбардии (Lombardia). Затем отправляется осваивать ремесло в Милан (Milan), а в двадцать лет уже трудится в Риме, под началом родственника Карло Мадерно (Carlo Maderno). В это время Мадерно возглавлял строительство Базилики Святого Петра (Sancti Petri) в Ватикане (Stato della Città del Vaticano) и палаццо Барберини (Palazzo Barberini), он смог устроить юношу на хорошо оплачиваемую должность.

На формирование стиля архитектора оказали влияние Микеланджело (Michelangelo) и Андреа Палладио (Andrea Palladio), визитной карточкой Борромини стало использование овалов вместо кругов, дополненных волнистостью архитектурных композиций. Он предпочитал работать с малыми формами, не стремясь к крупном градостроительным проектам.

Бернини против Борромини

Главным соперником Франческо Борромини на протяжении всей жизни стал Джованни Бернини (Giovanni Bernini), которому постоянно покровительствовали многие монаршие особы Ватикана.

Бернини мог проявить себя в архитектуре, в живописи, в скульптуре, в механике и в написании пьес (хотя до наших дней почти ничего не сохранилось). Борромини же оставался лишь архитектором, но в техническом плане он всегда оказывался грамотнее и дальновиднее соперника.

Рекомендую экскурсию: Рим эпохи Возрождения

Бернини работал легко и непринужденно, без труда получая наиболее значимые заказы церкви. Борромини всего приходилось добиваться тяжелым трудом, неоднократно выслушивая жесткую критику экстравагантного стиля своих работ. Некоторые общие произведения двух архитекторов принесли славу только Бернини (например, балдахин в соборе Святого Петра), при этом имя второго автора оказалось не упомянутым.

Так было при реконструкции Пантеона (Pantheon), когда Джованни построил две колокольни, напоминающие ослиные уши. Или при строительстве фонтана Четырех рек (Fontana dei Quattro Fiumi), когда Бернини допустил ошибку в расчетах, но смог сам вовремя исправить ее, не дав Борромини повода для ликования.

Смерть

Архитектор похоронен в церкви Сан Джованни де Фиорентини (Chiesa di San Giovanni dei Fiorentini). Его могила не украшена балдахином, монументом или алтарем, на надгробном камне выбито только имя Борромини.

Барбьери (Гверчино), Джованни Франческо

08.02.1591 — 22.12.1666

Настоящее имя Джованни Франческо Барбьери.
Гверчино в переводе с итальянского (Guercino) переводится, как «косоглазый». Такое прозвище великий художник XVII века получил за свое косоглазие, которое, однако, нисколько не мешало ему создавать произведения искусства, признанные шедеврами мировой живописи.

Родился в Ченто близ Болоньи, крещен 8 февраля 1591.
История его семьи и детских лет жизни доподлинно не ведома, но известно, что мальчик Барбьери очень любил живопись и проявлял тягу к искусству с ранних лет. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи.

С 1617 по 1621 Гверчино жил в Болонье, где написал самые выдающиеся свои произведения. В огромных алтарных образах, таких, как «Мученичество святого Петра» (Модена, музей), «Возвращение Блудного сына» (Турин, музей), «Экстаз святого Франциска» (Париж, Лувр) и «Святой Вильгельм Аквитанский получает монашеское одеяние» (Болонья, галерея), Гверчино выработал широкую, «живописную» барочную манеру. Структура формы растворяется в потоках света, подчеркивающих выступающие части и оставляющих все другое погруженным в непроницаемую тень; движения направлены по диагонали в глубину ничем не ограниченного пространства картины; асимметричная композиция и богатый венецианский колорит усиливают общий драматический эффект.

Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период, получили название «il vero Guercino» (подлинный Гверчино).

Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Самобытная композиция лишь отчасти напоминает приемы Караваджо, так как Гверчино пытается трактовать ее в народном духе, использует народный типаж, подчеркивает грубоватую силу образов. Лица изъясняющихся многозначительными жестами персонажей выражают переживания, но без повышенной драматизации. Композиция четко продумана и герои расположены в виде ромбовидной фигуры вокруг центрального незаполненного пространства.

В 1618  году Гверчино посетил Венецию, где на него произвели сильное впечатление произведения Тинторетто и Якопо Бассано. В 1621 Гверчино был приглашен в Рим папой Григорием XV. Художник приехал в Рим и написал знаменитую фреску «Аврора» в Казино Лудовизи,выполненную в традиции блестящего венецианского колоризма и болонского академизма.

В 1623  году Гверчино вернулся в Ченто. Его палитра начала высветляться, а энергичная барочная манера изменилась в направлении классицизма, в особенности под влиянием болонского художника Гвидо Рени. Одно из последних произведений художника Гверчино, исполненных в Риме — «Святой Ромуальдо» (1640−1641, Равенна, Пинакотека). По манере исполнения это наиболее классицистическое произведение живописца.

После смерти Гвидо Рени Гверчино перебрался в Болонью, где занял одно из ведущих мест в кругу мастеров этой живописной школы.

В картинах Гверчино многое близко искусству Караваджо: иррациональное освещение, темный мрачный фон, крупные фигуры, простонародные типажи. Будучи последователем Лудовико Карраччи, он активно использовал романтическое кьяроскуро, размывающее скульптурную четкость формы. Живопись Гверчино изучали многие европейские мастера последующего времени. Ранние произведения художника Гверчино оказали непосредственное воздействие на неаполитанцев П. Ф. Мола, М. Прети, болонца Дж. М. Креспи.

Умер Гверчино в Болонье 22 декабря 1666 года.

Недостроенные дворцы при Анне Иоанновне и Анне Леопольдовне

В 1730 году на престол взошла Анна Иоанновна. В моде по-прежнему оставался стиль барокко, и Растрелли получал всё новые заказы. В этом же году он построил для императрицы деревянные Зимний и Летний дворцы в Москве, Манеж между Невским проспектом и Большой Морской улицей в Санкт-Петербурге. А чуть позже взялся за Рундальский замок фаворита Эрнста Иоганна Бирона в Курляндии (область современной Латвии).

Растрелли не только спроектировал курляндский дворец и регулярный парк перед ним, но и сам курировал строительство: заключал договоры с поставщиками рабочей силы и материалов.


Большой Петергофский дворец. Архитектор Бартоломео Растрелли и др. 1745-1755. Фотография: Александр Тарасенков / Фотобанк Лори

Смольный собор. Архитектор Бартоломео Растрелли. 1748-1764. Фотография: Литвяк Игорь / Фотобанк Лори

Первой построили центральную часть замка. Вместо ленточных фундаментов Растрелли соорудил свайные с платформами-ростверками из натурального камня. Так ему удалось распределить нагрузку на грунт под частями зданий разной этажности. Этот же тип фундамента он использовал и в других проектах. Стены дворца возвели из кирпича, а кровлю выполнили из нового материала — луженой жести. Она стоила дорого и внешне напоминала серебро. Боковые блоки Растрелли не успел завершить: Эрнст Бирон стал герцогом Курляндии и поручил итальянцу возвести резиденцию в Митаве. К этому времени изменился стиль Растрелли: архитектор перестал использовать облицовку фасадов колотым камнем, перешел от пилястр — прямоугольных выступов — к полуколоннам, которые группировал в тройки или пары. Окна он проектировал с полукруглым верхом и свойственным барокко обилием резных элементов и лепнины на наличниках.

Митавский замок тоже не был завершен. После дворцового переворота в пользу великой княжны Анны Леопольдовны Растрелли вернулся в Петербург. Здесь по приказу первого министра Бурхарда Христофа фон Мюнниха он начал строить Летний дворец в Летнем саду. Очередная смена монарха в ноябре 1741 года помешала завершить и этот проект.

Ранний период

Уроженец феррарской провинции, он был воспитан в традиции болонской школы. Как художник сложился под влиянием Лодовико Карраччи, но непосредственно не обучался в Академии «Вступивших на новый путь», основанной братьями Карраччи. Ранние произведения — «Мученичество Св. Петра» (1618—1619, Модена, Галерея Эстенсе), «Танкред и Эрминия» (1618—1619, Рим, Галерея Дориа-Памфили) исполнены с повышенной драматизацией света и тени. Этот приём лишь внешне напоминает манеру Караваджо, но заимствован от живописи Северной Италии — Феррары и Венеции.

В картинах проявилась фантазия художника-феррарца, наследника традиций Доссо Досси. Талант Гверчино был замечен папским легатом в Ферраре — кардиналом Серра, для которого им был написан ряд произведений. Считается в кругу специалистов, что свои лучшие работы художник создал в молодости, поэтому произведения, написанные в ранний период получили название «il vero Guercino» (ит. — «подлинный Гверчино»). Примером подобной ранней манеры болонского мастера является полотно «Мученичество Петра». Это большой алтарный образ. В нём сказалось влияния венецианской живописи XVI в., представленной широко в собраниях герцогов д’Эсте, изучение алтарных картин в церквях родного города Ченто и его окрестностей. Самобытная композиция лишь отчасти напоминает приёмы Караваджо, так как Гверчино пытается трактовать её в народном духе, использует народный типаж, подчёркивает грубоватую силу образов. Лица изъясняющихся многозначительными жестами персонажей выражают переживания, но без повышенной драматизации. Композиция чётко продумана и герои расположены в виде ромбовидной фигуры вокруг центрального незаполненного пространства. Воспоминание о великих рыцарских поэмах Тассо и Ариосто звучит в полотне «Танкред и Эрминия», написанном для феррарских кругов д’Эсте. Среди ранних произведений, строящихся на резких цветовых контрастах эта картина выделяется красотой палитры. Мягкие тона одежды волшебницы Эрминии контрастируют с холодным блеском брони доспехов рыцаря Танкреда.

Работы во дворцах

Склонность к причудливым архитектурным деталям начала проявляться у Борромини с первых дней работы на больших папских и значительных заказах. Тщательная проработка деталей вместе с головокружительной планировкой идеально отражали мастерство художника. Нарядные, величественные дворцы с открытыми дворами занимают почетное место в барочной архитектуре.

Палаццо Барберини

Палаццо Барберини (Palazzo Barberini) возведен на улице Делле-Кватро-Фонтане (delle Quattro Fontane) на востоке Рима. Сегодня в нем расположена национальная художественная галерея (Galleria Nazionale d’Arte Antica). Здесь Борромини впервые встретился со своим будущим соперником Бернини.

Начало строительству положено в 1627 г. по проекту Мадерно и по указанию папы Урбана VIII (Urbanus PP. VIII). После смерти Мадерно, руководство работами взял на себя Бернини, закончив их в 1633 г. Борромини стал автором винтовой лестницы, заднего фасада, двойных колонн и окон.

Галерея Спада

Спада купил здание в 1632 г. у кардинала Пьетро Паоло Миньянелли (Pietro Paolo Mignanelli) и сразу же приступил к реконструкции, доверив работы Борромини. Знаменитая Галерея Спада (Galleria Spada) – это галерея протяженностью 9 метров, идущая через низкий садовый корпус к статуе Меркурия (высотой 60 сантиметров) в маленьком садике. Архитектор наклонил пол и установил колонны и арки вдоль помещения, постепенно уменьшая их размер. Оптический эффект удлиняет коридор в 4 раза и втрое увеличивает статую.

Дворец Памфили

Фасад дворца Памфили (Palazzo Pamphilj) смотрит на площадь Навона (Piazza Navona). Здание по проекту Джироламо Райнальди (Girolamo Rainaldi) строилось с 1644 г. по 1650 г. для папы Иннокентия Х (Innocentius PP. X). Борромини пригласили, чтобы он внес корректировки в план облика дворца.

По замыслу архитектора главный зал оформили лепными декорациями и изменили декор галереи на первом этаже, украсив её фресками Пьетро да Кортоны (Pietro da Cortona). Овальные лестницы также принадлежат замыслу Борромини.

Дворец Пропаганда Фиде

Вначале принадлежал иезуитскому ордену, там обучались миссионеры, обращающие язычников в христиан. С 1627 г. реконструкцией фасада занимался Бернини, а после смерти папы Убрана VIII работы продолжил Борромини. Сегодня в здании организован музей миссионерской Конгрегации по евангелизации народов (Congregatio pro Gentium Evangelizatione).

Дворец Карпенья

Авторству Борромини здесь принадлежит лестница и главный портал, значительное расширение пространства помещения.

Интересные факты о художнике

Джованни Беллини – один из ярчайших представителей венецианской школы изобразительного искусства и творцов эпохи Возрождения. Несколько любопытных фактов об этом художнике:

  1. Творчество Джованни Беллини завершило формирование венецианской школы как колыбели искусства Высокого Возрождения, которой свойственна легкость, воздушность и мягкость красок.
  2. Самая большая коллекция работ этого художника находится в венецианской Академии.
  3. Многие картины этого художника настолько масштабны, что изображают персонажей почти в полный рост.
  4. Учениками Джованни Беллини были Джорджоне, Тинторетто, Тициан, Веронезе и другие выдающиеся мастера живопис.

Джованни Беллини известен как живописец, никогда не останавливавшийся на достигнутом уровне познания искусства и совершенствовавший свое мастерство на протяжении всей жизни.

использованная литература

Книги и статьи о Гверчино
  • Махон, Денис (1937a). «Записки о молодом Гверчино I. — Ченто и Болонья». Журнал Burlington для ценителей . 70 (408): 112–122. JSTOR   .
  • Махон, Денис (1937b). «Записки о молодом Гверчино II. — Ченто и Феррара». Журнал Burlington для ценителей . 70 (409): 177–189. JSTOR   .
  • .
  • Познер, Дональд (1968). «Выставка Гверчино в Болонье». Журнал Берлингтон . 110 (788): 596–607. JSTOR   .
  • (требуется подписка)
  • ван Серооскеркен, Карел ван Туйл (1991). «Гверчино. Болонья, Ченто и Франкфурт». Журнал Берлингтон . 133 (1065): 864–868. JSTOR   .
  • Стоун, Дэвид М (1991). Гверчино: Catalogo Completo Dei Dipinti (на итальянском языке). Кантини. ISBN 978-88-7737-137-9.
  • (требуется подписка)
  • Унгер, Даниэль М (2016). Картины Гверчино и политика его покровителей в Италии раннего Нового времени . ISBN 978-1-351-56482-3.
  • Вивиан, Фрэнсис (1971). «Гверчино из архива Барберини». Журнал Берлингтон . 113 (814): 22–29. JSTOR   .
  • Водрет, Росселла; Гоцци, Фаусто (2011). Гверчино (1591–1666): capolavori da Cento e da Roma (на итальянском языке). Джунти. ISBN .

Работы Борромини на карте Рима

На представленной ниже карте Рима отмечены некоторые места, где можно увидеть архитектурные работы великого зодчего.

Автор статьи: 39rim.ru

Рим: что посмотреть и чем заняться

  • Музеи (46)
  • Дворцы и виллы (12)
  • Церкви и базилики (31)
  • Сады и парки (8)
  • Археологические памятники (30)
  • Районы и кварталы (12)
  • Улицы (9)
  • Площади (8)
  • Фонтаны (11)
  • Памятники и обелиски (8)

Полезные подборки:

По следам Великих — важные исторические личности, влиятельные династии, произвeдения искусства и многое другое.

Поездки за город: идеи для коротких путешествий из Рима.

Транспорт и обзор отелей в Риме для помощи в организации путешествия.

Музеи Ватикана — как посетить, где и как купить билеты, на что обратить внимание во время посещения

Итальянский художник Гверчино

ГВЕРЧИНО (Guercino), настоящее имя Джованни Франческо Барбьери (родился художник 08 февраля 1591 в местечке Ченто, что близ Феррары, Папская область. В последний путь художник ушел 22 февраля 1666 года в Болонья) — итальянский живописец, его фрески освежали иллюзорные потолки и оказали большое влияние на декоративную роспись стиля барокко в 17 веке. Его псевдоним, Гверчино (Косоглазый), произошел из-за физического недостатка.

С этим недостатком художник прожил яркую творческую жизнь, создав множество творений. Пол жизни мастер провисел под потолком, создавая фрески, восхищаются которыми до сегодняшнего дня.

Гверчино получил свое самое первое образование дома, но формирующее воздействие на его стиль пришло из Болоньи, особенно от художника-натуралиста мастера Лодовико Карраччи. Такие ранние работы, как «Madonna in Glory with Saints and a Donor” (1616, Королевский музей изящных искусств, Брюссель), имеют большие формы, яркие цвета, грубую, энергичную манеру письма.

Его метод использования света и тени не относился к развертыванию сюжета Караваджо и происходил из Болоньи и Венеции, которые Гверчино посетил в 1618 году. В 1621 году он уезжает в Рим, где играет важную роль в развитии искусства великого римского барокко. Вот так вдохновившись однажды творениями Караваджо он неизменно творил и вносил свою вклад и историю великого римского искусства.

Помимо многих прочих занятий он украшал виллу Лудовизи. Главная фреска «Аврора” на потолке большого холла — одухотворенная романтическая работа, написанная так, чтобы произвести впечатление отсутствия потолка, так что наблюдатель мог видеть колесницу Авроры, двигающуюся прямо над зданием.

Еще до сих пор открывают многое из решительных опытов его пребывания в Риме, его встречи с личным секретарем Папы Григория XV, монсеньером Агуччи, пропагандистом классицизма, сбалансированного и сдержанного римского стиля Аннибале Караччи.

Гверчино, казалось, пытался создать свой собственный стиль сообразно с принципами Караччи, эта попытка отражена в его работе «Похороны святого Петрониллы” (1621, Капитолийский музей, Рим). После смерти Григория XV в 1 623 году Гверчино открывает студию в Ченто.

Затем, после смерти Гвидо Рени, положение которого в Болоньи, как наследника Аннибале Караччи, было неприступным, он переезжает в этот город, где является ведущим художником до своей смерти Некоторые из последних работ Гверчино, такие как «Авраам изгоняет Хагара и Исмаила» (1657- 1658. (аллерея Брера, Милан), являются впечатляющим достижением, но другие картины кажутся слабыми и сентиментальными.

Работы в Ватикане

Борромини не был таким любимчиком папского двора как Бернини, но и его работы можно встретить в Ватикане. Неоспоримый талант архитектора шел впереди своего времени и современники заметили и отметили его умение красиво выполнять сложные заказы, особенно когда дело касалось ограниченного пространства.

Советую посетить экскурсию: Ватикан на рассвете

Собор святого Петра

Официальной датой основания считается 1626 г. Борромини вместе с Бернини разрабатывал проект балдахина над местом захоронения святого Петра, но лавры достаются только Бернини. Также Борромини соорудил пьедестал для Пьеты Микеланджело (Pietа Michelangelo), нарисовал эскиз решётки из бронзы для капеллы Святого Причастия (Santissimo Sacramento) и ворота Капеллы Хора (Cappella del Coro), которые до наших дней не сохранились.

Работы и ученики

Гверчино отличался чрезвычайной быстротой своих казней: он выполнил не менее 106 больших алтарей для церквей, а другие его картины насчитывают около 144. Он также был плодовитым рисовальщиком. Его работы включают в себя множество рисунков, обычно чернилами, вымытыми чернилами или красным мелом. Большинство из них были подготовлены к его картинам, но он также рисовал пейзажи, жанровые сюжеты и карикатуры для собственного удовольствия. Рисунки Гверчино известны своим свободным стилем, в котором «быстрые каллиграфические штрихи пера в сочетании с точками, тире и параллельными линиями штриховки описывают формы».

Гверчино продолжал рисовать и преподавать до своей смерти в 1666 году, накопив при этом значительное состояние. Поскольку он никогда не был женат, его поместье перешло к его племянникам и ученикам Бенедетто Дженнари II и Чезаре Дженнари . Другие ученики включают Джулио Коралли , Джузеппе Bonati Феррары, Кристофоро Serra Чезена, отец Чезаре Пронти Феррары, Себастьяно Геззи , Себастьяно Бомбелли , Лоренцо Bergonzoni Болонье, Франческо Паглиа из Brescia., Бенедетто Zallone Ченто, Бартоломео Caravoglia и Маттео Loves .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Яртек
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: